Какие нарушения органов местного самоуправления приводят к незаконному завышению земельного налога

Обновлено: 09.05.2024

Земельный налог

Земельный налог – местный налог, устанавливается местными властями и регламентируется главой 31 НК.

Земельный налог зачисляется в местный бюджет по месту нахождения земельного участка.

Именно муниципальные органы определяют ставки налога, порядок уплаты, налоговые льготы.

Решения местных властей в городах, где расположены офисы ЦБУ:

    городской Думы муниципального образования г. Новороссийск от 21.11.2017 № 241 (в редакции от 25.02.2020) городской думы Краснодара от 24.11.2005 № 3 п.2 (в редакции от 19.11.2020) Совета депутатов Минераловодского городского округа от 20.11.2020 № 18

Размер земельного налога зависит не от финансовых результатов деятельности плательщика, а только от таких характеристик, как плодородность, месторасположение участка и т.д.

Кто платит земельный налог?

Владельцы земельных участков.

Плательщиками земельного налога являются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, обладающие земельными участками на праве:

  • собственности,
  • постоянного бессрочного пользования,
  • пожизненного наследуемого владения.

Земельный налог не платится за участки, находящиеся на праве безвозмездного срочного пользования или по договору аренды

Объекты налогообложения?

Облагаются земельным налогом участки земли, расположенные на территории муниципального образования, на территории которого введен налог.

Не являются объектом налогообложения:

  • участки, изъятые из оборота либо ограниченные в обороте;
  • участки из состава земель лесного фонда;
  • участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома и др.

Ставка земельного налога

Ставки земельного налога зависят от категории земли. Категория земли – это ее назначение.

Чтобы узнать налоговую ставку нужно:

  1. определить категорию земли,
  2. в решении местных органов власти узнать ставку по категории своего участка.

Категория земли может быть указана в выписке из ЕГРН (единого государственного реестра недвижимости), свидетельстве о праве собственности на землю, государственном кадастре недвижимости, договоре купли-продажи и т.д.

Налоговая ставка устанавливается местными властями, но не может превышать:

  • 0,3% в отношении следующих земельных участков:
    • сельскохозяйственного назначения;
    • занятых;жилищным фондом и коммунальными комплексами;
    • для подсобного или дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
    • ограниченных в обороте для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

    Если местная власть не определилась со ставкой, то действует общая ставка – 1,5%, а для некоторых категорий земель – 0,3%

    Как узнать кадастровую стоимость земли?

    Кадастровая стоимость участка является налоговой базой по земельному налогу. Она утверждается органами власти в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, за который уплачивается налог. Если земельный участок образован в течение расчетного года, то берется кадастровая стоимость на день внесения в ЕРГН.

    Кадастровая стоимость может быть изменена в течение года в случаях:

    • изменения вида разрешенного использования;
    • перевода участка из одной категории земель в другую;
    • изменения площади земельного участка.

    Расчет налога на землю

    Годовая сумма налога рассчитывается по формуле:

    Если в течение года менялось право собственности на земельный участок: возникло или прекратилось, то сумма налога корректируется на специальный коэффициент.

    В течение года может измениться кадастровая стоимость участка: при изменении площади, вида разрешенного использования или категории земли. Тогда расчет производится с учетом корректировки кадастровой стоимости и даты регистрации новой стоимости в ЕГРН.

    Льготы по земельному налогу

    В НК предусмотрены льготы по земельному налогу для физических лиц и организаций. Например, полностью освобождаются от земельного налога коренные малочисленные народы либо участки, используемые для автодорог общего пользования. Для некоторых льготников, например, инвалидов, налоговая база уменьшается на 10 000 рублей.

    Местное законодательство может устанавливать дополнительные льготы.

    При наличии налоговой льготы советуем подать в инспекцию соответствующее заявление. Иначе у налоговиков может не оказаться нужных сведений, и они посчитают налог без учета льготы.

    Вместе с заявлением можно подать документы, подтверждающие право на данную льготу.

    Льготу могут учесть и без заявления, если на момент исчисления налога у инспекции будут сведения о том, что у владельца есть право на льготу.

    Порядок расчета налога для организаций и физических лиц

    Владельцы земли: организации и граждане – это налогоплательщики земельного налога. Налогоплательщики обязаны оплатить налог. Налоговый период – год.

    Однако расчет налога и сроки уплаты у юридических и физических лиц отличаются.

    Организации исчисляют земельный налог самостоятельно. Кроме этого компания должна уплачивать авансовые платежи и сдавать в налоговый орган декларацию.

    Расчет и оплата земельного налога

    Организация должна уплачивать авансовые платежи по итогам 1, 2 и 3 кварталов, если в местном нормативном акте:

    • установлены отчетные периоды,
    • не предусмотрено освобождение от уплаты авансовых платежей.

    Сумма авансового платежа за 1, 2 и 3 кварталы рассчитывается как ¼ от суммы земельного налога.

    По итогам года нужно перечислить налог за минусом авансовых платежей. В случае, когда компания не должна платить авансовые платежи, оплачивается вся годовая сумма налога.

    Сроки уплаты

    Сроки уплаты налога и авансовых платежей во всех регионах едины.

    • Для авансовых платежей – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
    • Для налога – не позднее 1 марта следующего года.

    Если окончание срока выпадает на выходной день, перечислить платеж нужно не позднее следующего рабочего дня

    Декларация по земельному налогу

    Начиная с налогового периода 2020 г. организации больше не сдают в налоговый орган декларацию.

    В последний раз декларация должна быть представлена за 2019 год. Срок подачи декларации – не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Например, декларацию за 2019 год необходимо сдать до 1 февраля 2020 года.

    При предоставлении первичных или уточненных деклараций до 2019 года включительно действует прежний порядок – заполняется тот бланк, который действовал в сдаваемом периоде.

    Формы налоговой декларации по земельному налогу:

    Новая обязанность для юрлиц

    С 2021 года компании, владеющие земельными участками, которые попадают под налогообложение, должны уведомить о них налоговиков, если:

    Сделать это нужно один раз до 31 декабря года, следующего за отчетным.

    Связанные темы

    Расчет земельного налога для физических лиц и ИП осуществляется налоговой инспекцией.

    Срок оплаты земельного налога – 1 декабря следующего года. Так, за 2020 год земельный налог нужно оплатить не позднее 1 декабря 2021 года.

    За несвоевременную оплату будет начислена пеня за каждый день просрочки. Налоговики могут уведомить работодателя и потребовать удержать недоимку из зарплаты должника либо ввести ограничения на выезд из страны.

    Если землевладелец уведомление не получал, то необходимо проявить инициативу и сообщить об этом в налоговую инспекцию.

    Связанные темы

    В заключении следует отметить, что налоговая нагрузка на владельцев земли с каждым годом увеличивается. Это связано с увеличением налоговой базы – кадастровой стоимости земли.

    Можно ли уменьшить земельный налог?

    1. Для начала необходимо проверить право владельца на федеральную либо местную льготу. Для получения льготы в налоговую инспекцию нужно представить заявление и подтверждающие документы.
    2. Необходимо проверить соответствие кадастровой стоимости земли и рыночной. Если разница существенная, то можно через суд снизить кадастровую стоимость земли.
    3. Если земельный налог оплачивается по уведомлению, то нужно проверить расчет суммы. Например, правильно ли определена налоговая ставка.

    Справочная информация

    Земельный налог в Краснодаре

    Земельный налог в Новороссийске

    В Новороссийске ставки и льготы по земельному налогу установлены Решением Городской думы от 26.11.2013 № 351 (в редакции от 25.11.2014).

    Земельный налог в Минводах

    В городе Минеральные Воды ставки и льготы по земельному налогу установлены Решением Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 13.11.2015 года № 63

    Елизавета Кобрина

    Земельный налог платят организации, предприниматели и простые физлица, у которых в собственности есть земельные участки. Сумма налога зависит от ставки, установленной в регионе, кадастровой стоимости и положенных льгот. Разберемся, какими способами налог на землю можно уменьшить.

    Кто платит земельный налог

    Как уменьшить земельный налог

    Налог на землю платят предприниматели, юридические и физические лица, у которых есть земельные участки, признаваемые объектами налогообложения (ст. 389 НК РФ). Налог уплачивается, если участок находится в собственности, бессрочном пользовании или наследуемом владении. С участков, которые вы взяли в аренду, налог платить не нужно, так как его оплачивает сам арендодатель.

    Работа на специальных налоговых режимах от земельного налога не освобождает. Поэтому организации и предприниматели на УСН, ЕСХН или патенте платят налог в стандартном порядке.

    Вы станете плательщиком налога, как только в ЕГРН внесут запись о ваших правах на участок, и перестанете им быть, когда в ЕГРН внесут запись о переходе права другому лицу или ликвидации (реорганизации) вашего юрлица.

    Есть три исключения, когда налог придется платить по другим правилам:

    Объект налогообложения

    Чтобы земельный участок был признан объектом налогообложения, по месту его расположения должен быть введен земельный налог, а в отношении участка должна быть определена кадастровая стоимость.

    Не облагаются земельным налогом (ст. 388, 389 НК РФ):

    • земли, которые изъяты из оборота;
    • земли под особо ценными объектами культурного наследия народов России, объектами из списка всемирного наследия, заповедниками и пр.
    • земли лесного фонда;
    • земли, занятые водными объектами в составе водного фонда, находящимися в государственной собственности;
    • участки в составе общедомового имущества многоквартирных домов.

    Также есть льготы, которые освобождают участки от налогообложения.

    Как определить базу для расчета земельного налога

    Налоговая база — это кадастровая стоимость земли, зафиксированная в ЕГРН на начало года. Ее определяет каждый регион в ходе государственной кадастровой оценки, которая проводится не реже одного раза в пять лет.

    Организации должны сами найти кадастровую стоимость и посчитать базу, налоговая только контролирует процесс. А вот для физлиц и ИП инспекторы считают налог сами по данным, которые получают из Росреестра.

    Если у вас стандартная ситуация, то для расчета налога и авансовых платежей достаточно взять кадастровую стоимость. Но иногда применяют особый порядок, например, если кадастровая стоимость участка изменилась в течение года, участок находится в собственности у нескольких лиц или подпадает под вычет.

    Ставка по налогу на землю

    Субъекты РФ самостоятельно устанавливают ставки по налогу на землю. Узнать, какие ставки действуют в вашем регионе, можно на сайте ФНС.

    Максимальный размер ставок ограничен и зафиксирован в НК РФ:

    • 0,3 % — для земель сельхозназначения, жилищных фондов, инженерной инфраструктуры, жилищного строительства, личного подсобного хозяйства и прочие, предусмотренные пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ.
    • 1,5 % — для всех остальных земель.

    В регионах может быть не два вида ставок, а больше, так как они имеют право придумывать отдельные ставки для земель разных категорий и видов разрешенного использования.

    Если же в региональном законодательстве ставки налога не установлены, платить его надо по максимальным ставкам в соответствии с НК РФ.

    Как уменьшить земельный налог

    Чтобы уменьшить земельный налог, можно воспользоваться льготами и вычетами или пересмотреть налоговую базу (кадастровую стоимость).

    Льготы по земельному налогу

    Все льготы по налогу на землю делятся на федеральные и местные. Федеральные льготы действуют по всей России. Они установлены в НК РФ и освобождают от уплаты налога лиц, перечисленных в п. 1 ст. 395 НК РФ, в частности:

    • религиозные организации;
    • резиденты ОЭЗ;
    • учреждения и органы уголовно-исполнительной системы;
    • физлица, относящиеся к коренным малочисленным народам;
    • Сколковцы.

    Предприниматели и простые физлица дополнительно имеют право на льготу, предусмотренную п. 5 ст. 391 НК РФ. Она предполагает, что налоговая база уменьшается на кадастровую стоимость 600 м² площади участка, так что многим налог платить совсем не придется. На это имеют право родители трех и более несовершеннолетних детей, пенсионеры, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, ветераны и пр.

    Пример. Как рассчитать земельный налог с вычетом

    У Локтева Бориса в собственности есть участок площадью 1 000 м², стоимость которого 3 000 000 рублей. У Бориса трое маленьких детей, поэтому ему положен вычет в размере кадастровой стоимости 600 м² его участка.

    Посчитаем базу для расчета земельного налога: 3 000 000 рублей – (3 000 000 рублей / 1 000 м² × 600 м²) = 3 000 000 рублей – 1 800 000 рублей = 1 200 000 рублей.

    Налог уплачивается по стандартной ставке 1,5 %. Значит сумма земельного налога к уплате составит: 1 200 000 × 1,5 % = 18 000 рублей. Если бы вычета не было, Борис заплатил бы 45 000 рублей.

    Местные льготы регионы устанавливают самостоятельно, они могут предоставляться в виде пониженных ставок, вычетов, уменьшения налоговой базы или полного освобождения от уплаты. Узнать свои льготы можно на сайте ФНС.

    Организациям в 2021 году нужно будет отправлять в налоговую заявление, чтобы получить льготу. Форма и порядок заполнения утверждены Приказом ФНС России от 25.07.2019 N ММВ-7-21/377@. Коды льгот возьмите из Приложения 2 к Порядку.

    Уменьшение кадастровой стоимости

    Размер налога напрямую зависит от кадастровой стоимости (далее — КС). Иногда ее рассчитывают не совсем объективно, тогда налогоплательщики обращаются в комиссию или суд, чтобы оспорить ее размеры.

    Оспорить можно одним по одному из двух оснований:

    • Доказано, что сведения, использованные для определения КС, были недостоверны.
    • На дату определения КС уже была установлена рыночная стоимость.

    Чтобы оспорить КС через комиссию, составьте заявление, в котором укажите ФИО, адрес и причины, по которым вы считаете КС неверной. К заявлению приложите выписку из ЕГРН, копию правоустанавливающего документа, обоснование недостоверности размера КС, отчет об оценке и прочие документы. Срок рассмотрения заявления — 30 дней. После этого КС либо пересмотрят, либо оставят неизменной. Вы можете прийти на заседание комиссии и лично во всем разобраться.

    В суд можно обратиться еще до комиссии или использовать его как крайнюю меру, когда комиссия уже отказала. В первую очередь составьте исковое заявление и приложите к нему все необходимые документы — выписку из ЕГРН, правоустанавливающие документы, отчет оценщика, решение комиссии (при наличии), квитанцию об уплате госпошлины 300 рублей и пр. Затем подайте заявление в суд и поучаствуйте в заседании. По стандартным правилам суд должен рассмотреть иск об оспаривании КС в течение двух месяцев.

    В результате оспаривания КС может измениться в течение года. В этом случае новая КС будет базой с того момента, как вы начали использовать оспоренную КС. То есть с самого начала года налог и авансовые платежи нужно пересчитать по новой стоимости, а если оспоренная КС применялась и в прошлых годах, их тоже надо пересчитать.

    Ведите учет земельных участков и считайте налог в Контур.Бухгалтерии. Встроенный календарь поможет не пропустить даты платежей. Также в Бухгалтерии можно вести бухгалтерский и налоговый учет, проводить расчеты с сотрудниками, составлять отчетность и сдавать ее через интернет. Все новые пользователи получают в подарок 14 дней работы сервисе.

    Земельный налог платят организации, предприниматели и простые физлица, у которых в собственности есть земельные участки. Сумма налога зависит от ставки, установленной в регионе, кадастровой стоимости и положенных льгот. Разберемся, какими способами налог на землю можно уменьшить.

    О земельном налоге участка, на котором расположен МКД

    Комментарий к Письму Минфина России от 22.10.2018 № 03-05-05-02/75697.

    В недавнем прошлом обязанность застройщика по уплате земельного налога в отношении участка, на котором осуществлялось строительство МКД, прекращалась с момента регистрации права собственности первого дольщика на жилое (нежилое) помещение в доме. С этого момента земельный участок переходил в состав общего имущества МКД, плательщиками налога становились физические лица.

    Затем ситуация изменилась. Теперь на основании пп. 6 п. 2 ст. 389 НК РФ земельные участки, входящие в состав общего имущества МКД, не признаются объектом налогообложения. Данная норма вступила в силу 1 января 2015 года (письма Минфина России от 17.10.2017 № 03‑05‑05‑02/67471, от 20.09.2017 № 03‑05‑05‑02/60592 и др.).

    По вопросам применения названной нормы регулирующие органы выпустили несколько писем. На наш взгляд, внимания застройщиков заслуживают следующие разъяснения.

    Письмо ФНС России от 25.10.2017 № БС-4-21/21551.

    Земельный участок МКД занимаемый, не будет относиться к общему имуществу этого дома до момента регистрации права собственности на любое из помещений в нем, и, следовательно, до этого момента в отношении данного земельного участка не может применяться пп. 6 п. 2 ст. 389 НК РФ. Иными словами, застройщик обязан уплачивать земельный налог МКД до момента госрегистрации права на квартиру (иное помещение в МКД) одним из дольщиков.

    Письмо Минфина России от 15.04.2016 № 03‑05‑05‑02/21894.

    Общее имущество МКД должно находиться в собственности двух или нескольких собственников помещений этого дома (п. 1 ст. 36 ЖК РФ, п. 4 ст. 244 ГК РФ). В случае если все квартиры в МКД находятся в собственности одного юридического лица, земельный участок, занимаемый таким домом, не будет относиться к общему имуществу и, следовательно, участок не подпадает под действие пп. 6 п. 2 ст. 389 НК РФ. Таким образом, организация – собственник всех помещений в МКД признается плательщиком земельного налога.

    Письмо Минфина России от 22.10.2018 № 03‑05‑05‑02/75697.

    Подпункт 6 п. 2 ст. 389 НК РФ не применяется, если на земельном участке строятся несколько МКД и участок под каждым домом не сформирован. Данный вывод основан на следующем.

    В силу п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ границы и размер земельного участка, на котором расположен земельный участок МКД, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

    Частью 5 ст. 16 Закона об участии в долевом строительстве уста новлено, что у участника долевой собственности при возникновении права собственности на объект долевого строительства одновременно возникает доля в праве собственности на общее имущество в МКД, которая не может быть отчуждена или передана отдельно от права собственности на объект долевого строительства. Государственная регистрация возникновения права собственности на объект долевого строительства одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.

    Таким образом, земельный участок, сформированный и поставленный на кадастровый учет, находится у собственников помещений на праве общей долевой собственности с момента государственной регистрации права участников долевого строительства на помещения. С момента регистрации права собственности первого лица на любое из помещений в многоквартирном доме соответствующий земельный участок поступает в долевую собственность иных лиц. (Данная правовая позиция отражена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 24.01.2012 № 11642/11.)

    В силу пп. 6 п. 2 ст. 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельные участки, входящие в состав общего имущества МКД.

    Вместе с тем согласно разъяснениям Минэкономразвития (Письмо от 05.10.2017 № Д 23и-5777) в случаях, когда земельный участок, на котором расположен МКД, не образован (не сформирован), либо в условиях, когда на одном земельном участке расположено несколько жилых домов, не могут быть применены положения ч. 5 ст. 40 Федерального закона № 218‑ФЗ (об осуществлении одновременно с государственной регистрацией права собственности на квартиру или нежилое помещение также и государственной регистрации права собственности на земельный участок, относящийся к общему имуществу в МКД), поскольку отсутствует сам земельный участок, относящийся к общему имуществу в конкретном жилом доме.

    Позиция Минфина: на основании пп. 6 п. 2 ст. 389 НК РФ обязанность по уплате земельного налога в отношении участка, на котором расположен МКД, прекращается с момента его формирования, проведения государственного кадастрового учета и перехода в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

    В этом же письме финансовое ведомство напомнило о том, что на основании п. 15 ст. 396 НК РФ исчисление земельного налога в период строительства осуществляется с применением коэффициентов 2 (в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на участок вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости) и 4 (в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости). Означает ли это, что застройщик должен применять коэффициенты, несмотря на завершение строительства первого МКД и регистрацию права собственности первым участником? Ответа на поставленный вопрос письмо не содержит. Данный нюанс можно уточнить, направив запрос в местный налоговый орган.

    С учетом позиции Минфина в отношении несформированности участка под конкретным МКД в случае строительства нескольких жилых домов и сохранения у застройщика обязанности уплачивать налог в силу невозможности применения пп. 6 п. 2 ст. 389 НК РФ застройщику целесообразно заранее инициировать формирование земельных участков под отдельными МКД и проведение государственного кадастрового учета этих участков.


    Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)

    Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

    ПОДЛЕЖИТ ЛИ КАЗНА НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ?

    ПОДЛЕЖИТ ЛИ КАЗНА НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ?

    Земельный участок как объект права представляет собой часть земной поверхности и имеет уникальные характеристики. К таким характеристикам относятся кадастровый номер земельного участка, площадь, категория земель, вид разрешенного использования, кадастровая стоимость земельного участка и другие характеристики. Все эти сведения о земельном участке отражаются в государственном кадастре недвижимости.

    Для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка путем проведения государственной кадастровой оценки.

    По общему правилу, налогоплательщиками земельного налога являются граждане и юридические лица, имеющие земельные участки в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненно-наследуемом владении. При этом, земельные участки могут находиться в публичной собственности (собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования).

    Публичные образования – Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования – выступают в гражданских правоотношениях наравне с юридическими лицами (организациями) и гражданами через органы государственной или муниципальной власти.

    Например, от имени городских и сельских поселений администрации соответствующих поселений своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности в рамках их компетенции. Они могут распоряжаться земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования, заключать договоры аренды и купли-продажи земельных участков, регистрировать право собственности в порядке разграничения земельных участков и другое.

    Соответственно, орган государственной власти, орган местного самоуправления, распоряжаясь земельными участками, находящимися в публичной собственности и реализуя полномочия по учету имущества казны, не выступают налогоплательщиками по этому имуществу независимо от способа его учета. Суды высших инстанций неоднократно высказывались о том, что органы местного самоуправления не могут признаваться организацией - налогоплательщиком в смысле, придаваемом этому понятию Налоговым кодексом Российской Федерации.

    Таким образом, налогообложению не подлежат:

    1. земельные участки, составляющие казну муниципальных образований, казну Российской Федерации, казну субъектов Российской Федерации;
    2. земельные участки, не предоставленные юридическим лицам или гражданам.

    Ефремова И.И., заместитель руководителя Департамента по земельным отношениям Министерства имущественных и земельных отношений РС (Я)

    А как на практике? С требованиями налоговых органов о предоставлении налоговых деклараций по земельному налогу в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), столкнулось и Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия). В базе данных налоговых органов республики содержатся сведения, предоставленные органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о 399 земельных участках, правообладателем которых числится Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия). При этом основная часть земельных участков находится в индивидуальной собственности министерства (?), а остальная часть на праве постоянного (бессрочного) пользования. Стоит отметить, что Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) осуществляет регистрацию права государственной собственности Республики Саха (Якутия) на земельные участки, возникающего в процессе разграничения государственной собственности на землю, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации; управляет и распоряжается в установленном порядке находящимися в государственной собственности Республики Саха (Якутия) земельными участками; осуществляет учет государственного имущества, ведение реестра государственного имущества, в том числе земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия).

    Если учесть, что налоговыми органами осуществляются мероприятия по подъему в федеральное хранилище данных сведений об объектах имущественной собственности, учтенных в базе данных налоговых органов, то в целях их актуализации, а также синхронизации баз данных налоговых и регистрирующих органов, органам публичной власти необходимо правильно заполнять заявления на государственную регистрацию права публичной собственности на земельные участки, а также проводить сверку сведений о правообладателях таких земельных участков.

    Ефремова И.И., заместитель руководителя Департамента по земельным отношениям Министерства имущественных и земельных отношений РС (Я)

    Группа компаний

    1. Установить налоговые ставки земельного налога (далее-налог) на территории Еловатского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области, порядок и сроки уплаты налога, авансового платежа по налогу, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения.

    2. Установить налоговые ставки от кадастровой стоимости земельных участков в следующих размерах:

    1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

    -отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

    -занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

    -ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

    2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

    3. Установить порядок уплаты налога и авансовых платежей по налогу в отношении налогоплательщиков-организаций.

    3.1. Установить отчетные периоды: первый, второй и третий кварталы текущего календарного года.

    3.2. Налогоплательщики-организации исчисляют и уплачивают суммы авансовых платежей по налогу как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по истечении отчетного периода.

    3.3. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, определенную как разница между суммой налога, исчисленной как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

    4. Дополнительно установить налоговые льготы следующим категориям налогоплательщиков:

    1) в размере 50% освобождаются от уплаты земельного налога за земельные участки, предоставленные в собственность или пользование для ведения личного подсобного хозяйства и под объекты индивидуальной жилой застройки, размеры которых не превышают максимальные нормы предоставления земельных участков на указанные цели следующим категориям граждан:

    а) граждан, имеющих многодетные семьи (три и более детей);

    б) граждан, имеющих подтапливаемые приусадебные участки.

    2) в размере 100 % от налогообложения освободить:

    - органы местного самоуправления Еловатского муниципального образования Самойловского муниципального района;

    - учреждения образования и культуры;

    -участников Великой Отечественной войны и инвалидов Великой Отечественной войны, а также лиц, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

    -организации - инвесторов, осуществивших в рамках реализации инвестиционного проекта капитальные вложения в расположенные на территории Еловатского муниципального образования основные средства в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики поселения в размере не менее 50 миллионов рублей, в течение пяти налоговых периодов с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации - налогоплательщика. Льгота предоставляется в части земельных участков, занятых имуществом, созданным (приобретенным) в результате реализации инвестиционного проекта.

    5. Основания и порядок применения налоговых льгот:

    Основаниями для предоставления налоговых льгот, установленных пунктом 4 настоящего решения, являются представленные налогоплательщиком документы, подтверждающие право на налоговую льготу или сведения органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются такие сведения.

    Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, установленные пунктом 4 настоящего решения, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщиков на налоговую льготу. Указанные заявление и документы могут быть предоставлены в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

    6. Признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего решения:

    8. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2022 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

    Читайте также: