Какие налоги платят граждане 8 класс общество

Обновлено: 01.05.2024

Цели урока направлены на формирование новых знаний, развитие умений сбора и анализа статистической информации, умений работы с понятиями, выявление собственных позиций, формирование информационно-коммуникативной, исследовательской, социальной компетенций.

На уроке использованы фронтальная, групповая формы работы.

В ходе работы используются, элементы технологий КМД, проблемного обучения.

Данный урок построен с позиции деятельностного подхода, что является необходимым условием современного образования. Особое внимание на уроке уделено метапредметам понятие и знак.

Логика урока: актуализация знаний, определение целей деятельности, ключевых вопросов урока.

Организация работы с различными источниками информации, перевод ее из текста в графическое изображение, направлены на решение практических задач, выход на цели и задачи метода, формирование понимания системы налогов в РФ. Применение полученной информации способствует воспитанию правильной гражданской позиции учащихся.

Цели урока:

Тип урока: изучение нового материала.

Технологии, методы, приемы: урок основан на технологии КМД, проблемного обучения, исследовательский метод. Урок построен с позиции деятельностного подхода.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Планируемы результаты:

  • личностные: умеют соотносить поступки с существующими нормами, ориентироваться в социуме;
  • регулятивные: сами определяют цели, действуют по алгоритму, осознают уровень усвоения материала;
  • познавательные: умеют анализировать, выделять главное, строить аналогии, обобщать, ставить и разрешать проблемы, используют знако-символические средства;
  • коммуникативные: умеют договариваться, приходят к общему решению в совместной деятельности.

Ход урока

I. Организация целевого пространства

1. Создание эмоционального настроя.

Здравствуйте, будущие экономисты! Приглашаю вас в увлекательный мир экономики. Сегодня на уроке вам пригодится хороший настрой, умение достигать цели, умение быстро и точно считать.

2. Создание общей зоны целей (выделение и формулировка проблем, создание проблемной ситуации, определение целей).

- Я предлагаю вам решить следующую задачу. Перед группами лежат листки с условием задачи:

- Попробуйте решить ее.

Учащиеся отмечают, что не могут решить задачу.

Ребята отвечают, что не знают всех затрат колобка.

- Я предлагаю вам четко выделить, что вам известно, чего вы не знаете, а затем выстроить стратегию дальней шей работы на уроке.

Ребята отмечают, что знают, как рассчитать прибыль, посчитать затраты колобка, знают, что каждый предприниматель платит налоги. Однако, какие налоги должен заплатить колобок, как их рассчитать у учащихся вызывает затруднение.

Учащиеся ставят цель урока, составляют план работы: узнать, какие виды налогов существуют в РФ, как рассчитать сумму налога, зная налоговую ставку. (Слайды 1, 2).

3. Определение зоны поиска, средств решения проблемы.

- Скажите, каким образом мы можем достичь цели? Где можно найти необходимую информацию?

- В учебнике, в справочнике, в Интернете, можем обратиться за помощью к учителю.

II. Организация поискового пространства

1. Определение метода решения проблемы

- Определите, какие источники информации вы хотели бы использовать для поиска и исследования, распределите работу между участниками группы.

- Мы сформулировали проблему, давайте попробуем выдвинуть гипотезу.

2. Исследование проблемы и ее разрешение

- Результаты вашего поиска необходимо оформить в специальных бланках, предложенных вам в папке. Каждая группа выбирает сама задание из кейс-документов (приложение 1).

Участники групп представляют результаты исследования. Каждое выступление сопровождается слайдом, отражающим содержание работы (слайды № 3,4,5,6,7)

- Давайте вернемся к задаче. Проведя исследование, сможете ли вы ее решить?

Дети отвечают, что справятся. Решают задачу (решение задачи также отображается на слайде №8).

- Вы все молодцы! Справились!

- Скажите, ребята, а лично вас касается затронутая тема налогов?

Учащиеся отвечают, что им всем придется платить налоги, даже если они и не станут предпринимателями.

- А какие налоги вы будете обязаны платить в будущем? Какие налоги платят ваши родители?

Ученики в первую очередь должны отметить подоходный налог.

- Я хочу предложить вам решить еще одну задачу:

«Налоговый инспектор установил, что фактический доход гражданина N за прошлый месяц составил 5000 рублей, в то время как сумма уплаченного подоходного налога составила 620 рублей. Какую сумму дохода скрыл гражданин N, если в стране действует прогрессивная система налогообложения, представленная в таблице:

Читайте также: