Какие формы бухгалтерской отчетности сдавать в налоговую за 2020 год бюджетному учреждению

Обновлено: 02.05.2024

Письмо Минфина России № 02-06-07/85969, Казначейства России № 07-04-05/02-19797 от 30.09.2020, письмо Минфина России № 02-06-07/85972, Казначейства России № 07-04-05/02-19799 от 30.09.2020

Комментарий

На сайте Минфина России в разделе "Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора", подразделе "Бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора" опубликованы два совместных письма Минфина России и Федерального казначейства об особенностях составления и представления бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений на 1 октября 2020 г.:

  • письмо Минфина России № 02-06-07/85969, Казначейства России № 07-04-05/02-19797 от 30.09.2020;
  • письмо Минфина России № 02-06-07/85972, Казначейства России № 07-04-05/02-19799 от 30.09.2020.

Первое письмо адресовано главным администраторам средств федерального бюджета, второе – финансовым органам субъектов РФ и органам управления государственными внебюджетными фондами.

Показатели отчетности должны раскрываться по действующим кодам бюджетной классификации в соответствии с порядком, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н). При этом необходимо принимать во внимание изменения, которые внесены в Порядок № 85н приказом Минфина России от 28.09.2020 № 215н, несмотря на то что приказ находится на регистрации в Минюсте России.

Также Федеральное казначейство внесло изменения в контрольные соотношения к отчетности учреждений на 01.10.2020. Подробно читайте здесь.

Бюджетная отчетность

Бюджетная отчетность по состоянию на 1 октября 2020 г. представляется в обычном составе в соответствии с инструкцией, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н. Рассмотрим основные особенности заполнения отчетных форм.

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127). Прогнозные данные по доходам в графе 4 отчета (ф. 0503127) главного администратора доходов федерального бюджета должны соответствовать прогнозным данным в распределении (ф. 0501096) по детализированным видам доходов (кодам бюджетной классификации).

Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164). Главные администраторы средств федерального бюджета отражают показатели в графе 3 "Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)" раздела "Доходы бюджета" без промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации. Указываются наиболее детализированные коды бюджетной классификации, по которым сформирован прогноз по доходам. Если доходные источники не прогнозируются, показатели кассового исполнения по доходам (графа 5) отражаются в структуре показателей отчета (ф. 0503127).

В разделе 2 "Расходы бюджета" сведений (ф. 0503164) указываются показатели, по которым по состоянию на 1 октября текущего года исполнение составило менее 70 % от утвержденных годовых назначений.

В разделе 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" сведений (ф. 0503164) отражаются:

  • поступления при наличии прогнозных (плановых) показателей в структуре прогноза (плана);
  • выбытия при наличии бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью на текущий финансовый год, в структуре соответствующих кодов.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169). Показатели расчетов отражаются по номерам счетов без указания в разрядах 24 – 26 подстатьи кода КОСГУ (увеличение прочей дебиторской задолженности, увеличение прочей кредиторской задолженности).

В графе 1 раздела 1 сведений (ф. 0503169) в разрядах 5 – 17 номера счета 1 210 05 000 (в части расчетов с дебиторами по аренде на льготных условиях) ставятся нули.

В графе 12 сведений (ф. 0503169) в части показателей по номерам счетов 1 401 40 000 и 1 401 60 000 отражается сумма кредиторской задолженности по состоянию на конец аналогичного отчетного периода прошлого года по строкам "Всего по счету 0 401 40 000", "Всего по счету 0 401 60 000".

Показатели по счетам 1 401 40 182, 1 401 40 185, 1 401 40 186, 1 401 40 187 отражаются с учетом п. 14 Порядка № 85н по коду вида доходов 2 07 10010 01 0000 180 "Прочие безвозмездные неденежные поступления в федеральный бюджет".

В текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются:

  • причины увеличения доли просроченной дебиторской, кредиторской задолженности в общем объеме дебиторской и кредиторской задолженности соответственно;
  • причины образования существенных остатков (1 млрд руб. и более по соответствующему платежу (обязательству);
  • меры, принятые (принимаемые) для урегулирования (снижения) просроченной задолженности.

В результате анализа сведений (ф. 0503169) на 01.07.2020 выявлены ошибки отдельных главных администраторов доходов федерального бюджета, которые касаются учета административных штрафов. Показатели задолженности по штрафам на конец периода в отчетности за 2019 год не соответствовали остаткам на 01.01.2020 в сведениях (ф. 0503169) за полугодие 2020 г. При этом отсутствовали сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).

Однако переход с 2020 года на применение новых кодов видов доходов по задолженности по административным штрафам на 1 января 2020 г., содержащих код элемента бюджета 01 "федеральный бюджет" вне зависимости от бюджета, в доход которого зачисляются платежи, не влечет изменение валюты баланса по задолженности. Об этом говорится в письме Минфина России от 28.04.2020 № 02-07-07/34963.

Также необходимо обратить внимание на корректность применения КБК при переносе остатков задолженности по административным штрафам, образованной на 01.01.2020. Для перекодировки остатков следует руководствоваться сопоставительной таблицей (информация размещена на сайте Минфина России в разделе "Бюджет", подразделе "Бюджетная классификация Российской Федерации / Методический кабинет").

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178). В разделе 1 раскрывается информация о наличии банковских счетов (в т.ч. при нулевых остатках денежных средств на начало и конец отчетного периода) в структуре "xxxxxxxxxxxxxxxxxxxx".

Показатели по счетам 1 201 23 000 "Денежные средства учреждения кредитной организации в пути", 1 210 03 000 "Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам" отражаются в графе 1 раздела 1 "Счета в кредитных организациях" сведений (ф. 0503178) в структуре "00000000000000000000".

Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений

Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений по состоянию на 1 октября 2020 г. представляется в обычном составе в соответствии с приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н.

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737). При отражении показателей по некассовым операциям дополнительная информация (пояснения) раскрывается в разделе 3 "Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности" пояснительной записки (ф. 0503760).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769). Заполняются с учетом требований к сведениям (ф. 0503169). Показатели расчетов отражаются по номерам счетов без указания в разрядах 24 – 26 номера счета подстатьи кода КОСГУ (увеличение прочей дебиторской задолженности, увеличение прочей кредиторской задолженности).

В графе 1 раздела 1 сведений (ф. 0503769) в разрядах 5 – 17 номера счета 2 210 05 000 (в части расчетов с дебиторами по аренде на льготных условиях) ставятся нули.

Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779). Дополнительная информация по основаниям открытия банковских счетов (кроме счетов для расчетов с иностранной валютой) со ссылкой на нормы федеральных законов раскрывается в пояснениях к сведениям (ф. 0503779) в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей отчетности учреждения" пояснительной записки (ф. 0503760).

Показатели по счетам 0 210 03 000 "Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам" и 0 201 23 000 "Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути" отражаются в разделе 1 "Счета в кредитной организации" сведений (ф. 0503779) в структуре "00000000000000000000".

В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760) следует указать факторы, повлиявшие на размер остатков денежных средств на счетах учреждений, раздельно по каждому виду деятельности.

Отчетность финорганов субъектов РФ

Основные особенности при составлении отчетности на 01.09.2020 финансовыми органами субъектов РФ касаются заполнения отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317).

Показатели раздела 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" отчета (ф. 0503317) формируются с промежуточными итогами по группировочным КБК источников. В рамках группы (подгруппы) источников финансирования дефицитов бюджетов код с большим значением агрегируется на вышестоящий код с меньшим значением уровня агрегирования (например, КБК с кодом агрегирования 4 на вышестоящий КБК с кодом 3).

Если на отчетную дату взаимосвязанные расчеты между бюджетами исполнены по КБК, не предназначенным для их отражения (например, по кодам невыясненных поступлений), такие суммы подлежат консолидации и отражению в графах 18, 20 отчета (ф. 0503317) в объеме показателей в разделе 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности" пояснительной записки (ф. 0503360). Одновременно такие операции отражаются по соответствующим строкам и графам раздела 4 "Таблица консолидируемых расчетов" отчета (ф. 0503317).

Недопустимо консолидировать показатели, которые относятся к возвратам остатков субсидий прошлых лет бюджетных (автономных) учреждений и иных организаций. Например, по кодам доходов бюджетной классификации: 2 18 0X010 XX XXXX 150, 2 18 0X020 XX XXXX 150, 2 18 0X030 XX XXXX 150.

Бюджетная отчетность представляется с учетом межбюджетных трансфертов, в т. ч. возвратов неиспользованных межбюджетных трансфертов прошлых лет, операций по заимствованиям, перечисленных из бюджета в последний день отчетного периода, зачисленных на балансовый счет 40101 в текущем отчетном периоде и подлежащих зачислению на счета бюджетов в следующем отчетном периоде. Суммы консолидируемых доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета отражаются на основании данных по соответствующим счетам счета 1 210 04 000.

Если межбюджетные трансферты перечислены из бюджета в предыдущем отчетном периоде и зачислены на лицевой счет администратора доходов бюджета в следующем отчетном периоде, администратору следует отражать такие операции в отчетности за соответствующий период как поступление доходов на основании показателей счета 1 201 23 000.

Любая компания отражает свою деятельность в бухучете. Годовая бухгалтерская отчетность — это основной источник информации как для внутренних пользователей (учредители, руководители), так и для внешних пользователей (кредиторы, инвесторы, госорганы).

Что входит в годовую бухгалтерскую отчетность?

Состав бухотчетности установлен ст. 14 Закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ. В нее входят — баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним. В качестве приложений регламентированы согласно п. 2, 4 Приказа Минфина от 02.07.2010 г. № 66н такие отчеты:

  • об изменениях капитала;
  • о движении денежных средств;
  • о целевом использовании средств (для НКО);
  • иные приложения (пояснения).

В этом же приказе Минфина закреплены формы бухотчетности — как для обычных организаций, так и для тех, которые используют упрощенные способы ведения бухучета и формирования упрощенной бухотчетности.

Упрощенный бухучет и отчетность утверждены Законом № 402-ФЗ. В п. 4 ст. 6 этого закона указаны, субъекты, которые вправе вести упрощенный учет и формировать упрощенную бухотчетность:

Субъектами МСП считаются компании, имеющие среднесписочную численность сотрудников до 100 чел. и доход до 800 млн. руб. Кроме того, условием ограничения является доля участия в уставном капитале этих субъектов.

Для субъектов МСП есть некоторое снижение требований — в формах отчетность разрешено указывать показатели укрупненно, объединяя их в группы. Это можно делать при заполнении бухбаланса, а также отчетов о финансовых результатах и о целевом использовании средств.

Субъекты МСП имеют право самостоятельно выбирать — заполнять отчеты упрощенно или в обычном виде.

Проверка базы 1С на ошибки. Для корректной сдачи отчетности, расчета НДС, закрытия периода без ошибок.

Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров

Изменения в 2021 году при формировании годовой бухгалтерской отчетности

С 2020 г. действует Закон от 28.11.2018 г. № 444-ФЗ, согласно которому отменили обязанность направлять отчетность в статорганы.

С 2021 г. все хозяйствующие субъекты должны направлять отчетность за 2020 г. только электронно по ТКС через оператора ЭДО. Годовая отчетность размещается на сайте ФСН и находится в общем бесплатном доступе.

Бухотчетность должна обладать одной из главных характеристик — достоверность сведений. При некоторых обстоятельствах для такой отчетности нее предполагается проведение обязательного аудита.

Согласно принятым корректировкам обязательный аудит бухотчетности проводится, если исполняется хотя бы одно из условий:

  • выручка от предпринимательства за год до отчетного — больше 800 млн. руб.;
  • размер активов баланса на конец года до отчетного — больше 400 млн. руб.

До внесения изменений эти показатели были 400 млн. руб. по выручке и 60 млн. руб. по активам.

В какие сроки направлять бухотчетность за 2020 год

Сроки подачи годовой отчетности соблюдаются всеми хозяйствующими субъектами, ведущими бухучет (ч. 1 ст. 6 Закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ). При этом не учитывается ни правовая форма хозяйствования субъекта, ни применяемый режим налогообложения.

Некоторые ИП и отделения иностранных компаний не обязаны осуществлять бухучет. И, соответственно, они не должны подавать бухотчетность.

Годовая отчетность представляется в ИФНС по месту нахождения компании. На основании представленных сведений ФНС формирует государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности — ГИР БО.

Внимание! Отчетность некоторых субъектов не включается в ГИР БО, а потому они по-прежнему должны отчитываться в органы статистики.

В законодательстве не установлены сроки сдачи промежуточной бухотчетности. Ее не требуется подавать в ИФНС.

Если компания исправляла ошибки в бухотчетности, то ее нужно подать в ИФНС при условии, если она включается в ГИР БО. Срок отправки скорректированной отчетности — не позже 10-ти рабочих дней со дня, следующего за днем внесения изменений.

Вносить изменения в уже утвержденную бухотчетность нельзя.

Отдельные сроки сдачи бухотчетности за 2020 год

Компаниям нужно учитывать особые сроки сдачи бухотчетности за 2020 г. в некоторых ситуациях:

  • если компания создана в 2020 г., она должна сдать годовой отчет. Срок может быть как общий для всех, так и перенесенный на 2022 г.
  • если компания ликвидирована, то отчетность формируется за период с 1 января до даты внесения в ЕГРЮЛ информации о ликвидации. Эта отчетность не включается в систему ГИР БО. Законодательством не установлен срок сдачи бухотчетности ликвидированной компании, а потому ее подают вместе с документацией на ликвидацию компании;
  • если компания реорганизована, то для нее последний отчетный период — с 1 января по дату реорганизации, т.е. дату регистрации последнего из возникших юрлиц. При этом исключением является ситуация по реорганизации в форме присоединения — отчетным периодом является срок с 1 января по дату внесения информации в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности присоединенной компании. Эта отчетность не включается в систему ГИР БО.

Компания, которая образовалась по итогам реорганизации, всегда сдает бухотчетность в установленные сроки — до 31 марта года, следующего за отчетным. И при этом отчетным периодом является срок от даты регистрации образованной в результате реорганизации компании до 31 декабря отчетного года.

Ответственность за нарушения сроков сдачи годовой отчетности

За нарушение сроков сдачи годовой отчетности предусмотрена административная ответственность.

Согласно ст. 15.11 КоАП РФ налоговики вправе привлечь должностных лиц налогоплательщика к ответственности за грубое нарушение требований к бухучету, в т.ч. и к бухгалтерской (финансовой) отчетности. Штраф в этом случае составляет 5 000 — 10 000 руб. При повторном нарушении ответственность ужесточается, и штраф составляет 10 000 — 20 000 руб., а также может быть дисквалификация на срок 1-2 года.

Грубое нарушение требований к бухучету и бухотчетности предполагают:

  • занижение размера налогов и сборов не меньше чем на 10% из-за искажения информации;
  • искажение любого показателя бухотчетности не менее чем на 10%;
  • регистрация в бухучете факта хозяйственной деятельности, которого не было, а также мнимого или притворного объекта бухучета;
  • формирование отчетности не на основе информации из регистров бухучета;
  • отсутствие первичных учетных документов или регистров бухучета;
  • отсутствие аудиторского заключения (если оно обязательно для компании) в течение регламентированных сроков его хранения.

Кроме того, предусмотрена ответственность за несдачу в зависимости от того, включается ли бухотчетность в ГИР БО или нет.

Если бухотчетность не входит в ГИР БО, то ответственность применяется на основании ст. 126 НК РФ. Штраф составляет 200 руб. за каждый непредставленный документ в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

При определении размера штрафа налоговики руководствуются перечнем отчетов, которые должна сдать компания. Если она обязана представить баланс, отчеты о финансовых результатах, об изменении капитала, о движении денежных средств и пояснения, то штраф за 5 документов составит 1 000 руб.

Если бухотчетность входит в ГИР БО, то ответственность на основании ст. 126 НК РФ налоговики применить не вправе. Этот момент основан на том, что по указанной статье применяется ответственность за несдачу отчетности, установленной Налоговым кодексом. А обязанность сдавать бухотчетность в ГИР БО устанавливается на основании Закона № 402-ФЗ.

В данный момент в Кодексе об административных правонарушениях нет конкретной статьи, по которой устанавливается ответственность за несдачу отчетов в ГИР БО. Есть такая статья в новой редакции кодекса, но она еще не принята.

В такой ситуации налоговики выписывают штраф на основании ст. 19.7 КоАП РФ. Его размер составляет 3 000 — 5 000 руб.

Составляя бухгалтерскую отчетность по итогам 2021 года, следует руководствоваться нормами Инструкции № 33н в редакции приказов Минфина РФ от 11.06.2021 № 81н, от 02.11.2021 № 170н. Минфин и Федеральное казначейство в совместном Письме от 01.12.2021 № 02-06-07/97427, № 07-04-05/02-29373 (далее – Письмо № 02-06-07/97427) дали разъяснения по раскрытию информации при составлении и представлении отчетных бухгалтерских форм за 2021 год. Подробно об этом поговорим в материале.

Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730)

Составляя баланс (ф. 0305730), следует обратить внимание на следующие моменты (п. 9 Письма № 02-06-07/97427):

показатель по счету 0 210 06 000 отражается в положительном значении в строке 480 разд. 3 баланса (ф. 0503730) в размере балансовой стоимости особо ценного имущества (недвижимого, в том числе земельных участков, и особо ценного движимого имущества, в отношении которого законодательством установлены ограничения по распоряжению им бюджетными (автономными) учреждениями), соответствующего критериям актива, признаваемого на балансовых счетах бухгалтерского учета;

Отчет об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)

В этой форме отражаются показатели исполнения плана ФХД в части поступлений (доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения)), выбытий (расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований) с учетом следующих особенностей (п. 10 Письма № 02-06-07/97427):

поступления в порядке возмещения затрат (расходов), учитываемые по коду вида деятельности 4 и по коду аналитики 130 (например, возмещения ФСС расходов бюджетных (автономных) учреждений на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами), приводятся в отчете (ф. 0503737) по коду вида деятельности 4 и по коду аналитики 130. При этом в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760) следует указать, в связи с чем получены данные суммы;

Минфин в Письме № 02-06-07/97427 (п. 11) рекомендует обратить внимание на то, что при заполнении графы 3 формы, в которой приводятся данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), следует отражать коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды основных мероприятий и направлений расходов целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также коды комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов РФ в структуре ХХ ХХ 000 ХХ ХХХХХ ХХХ.

При этом при заполнении справки (ф. 0503710) по счетам, применяющимся при указании названных мероприятий в 1–17-м разрядах номера счета, приводятся коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды основных мероприятий и направлений расходов целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также коды комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов РФ в структуре ХХ ХХ 000 ХХ ХХХХХ ХХХ (п. 12 Письма № 02-06-07/97427).

Сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503766)

Форма содержит данные о результатах исполнения учреждением (обособленным подразделением) плана финансово-хозяйственной деятельности. В графе 4 формы указываются коды целей, присвоенные при предоставлении целевых субсидий. Коды установлены в приложении 2 к порядку, утвержденному Приказом Минфина РФ от 13.12.2017 № 226н.

Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768)

Минфин отмечает, что правилами осуществления учреждениями вложений в нефинансовые активы не предусматривается формирование показателей по счетам 7 101 10 000, 7 106 10 000, 5 101 00 000, 6 101 00 000 (п. 13.2 Письма № 02-06-07/97427).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)

В части заполнения этой отчетной формы следует обратить внимание на следующее:

ХХХХ 0000000000 510 0 209 34 00Х (в части авансовых выплат, произведенных до 2021 года);

ХХХХ 0000000000 КВР 0 209 34 ООХ (в части авансов 2021 года).

При этом не исполненная на конец финансового года задолженность по возврату авансов 2021 года подлежит переносу на счет ХХХХ 0000000000 510 0 209 34 00Х с отражением в сведениях (ф. 0503769) в составе просроченной задолженности.

4. Выявленная в ходе инвентаризации дебиторская задолженность подотчетного лица, с которым у учреждения отношения прекращены (не является сотрудником субъекта учета), отвечающая критериям актива (подлежит урегулированию), переводится на счет ХХХХ 0000000000 510 0 209 34 000 и отражается в сведениях (ф. 0503769) в составе просроченной задолженности.

Раздел 2 сведений (ф. 0503769) заполняется по показателям в размере 10 млн руб. и более. При этом информация в разрезе дебиторов (кредиторов) (показатели граф 5–8) при представлении сведений (ф. 0503769) в отчетности за 2021 год не раскрывается.

Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773)

Эта форма содержит обобщенные за отчетный период данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения. Причинами внесения изменений в валюту баланса являются:

реорганизация, ликвидация субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая изменение типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения на начало финансового года;

изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов;

исправление ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде, в том числе при проведении контрольных мероприятий;

изменение учетной политики;

пересчеты показателей отчетности;

Каждой причине изменения остатков валюты баланса присвоен свой особый код (п. 72 Инструкции № 33н). В частности, изменениям валюты баланса в связи с перерасчетами показателей отчетности соответствует код 05. Пересчеты показателей отчетности допустимы при исправлении ошибок, связанных с некорректным формированием отчетных показателей. Как правило, изменения по этому коду формируются субъектом консолидированной отчетности или субъектом индивидуальной отчетности по согласованию с субъектом консолидированной отчетности(п. 7.5, 13.4 Письма № 02-06-07/97427).

В Письме № 02-06-07/97427 отмечается:

Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775)

В этой таблице отражаются аналитические данные о неисполненных расходных обязательствах, неисполненных денежных обязательствах, расходных обязательствах, принятых сверх утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности, а также о суммах экономии, достигнутой в результате применения конкурентных способов определения поставщиков.

В Письме № 02-06-07/97427 поясняются особенности заполнения таблицы, если размер принятых и неисполненных обязательств (денежных обязательств) составляет больше 100 млн руб. и менее указанной суммы (п. 13.5, 7.7 Письма № 02-06-07/97427). Так, если размер принятых и неисполненных обязательств (денежных обязательств), отраженных по соответствующим строкам в графах 11, 12 разд. 1 отчета (ф. 0503728), составляет 100 млн руб. и более, формируется показатель в графах 1–8 по номерам счетов аналитического учета счетов 0 502 11 (разд. 1 сведений (ф. 0503775)), 0 502 12 000 (разд. 2 сведений (ф. 0503775)). В случае же если такие принятые и неисполненные обязательства (денежные обязательства) – менее 100 млн руб., показатели в разд. 1 и 2 сведений (ф. 0503775) не отражаются.

Формирование показателей разд. 3 сведений (ф. 0503175) осуществляется по всем фактам превышения принятых обязательств над суммой утвержденных бюджетных назначений.

Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779)

В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760) нужно указать факторы, оказавшие влияние на размер остатков денежных средств на счетах учреждений, раздельно по каждому виду деятельности.

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295)

При заполнении этой отчетной формы следует принять во внимание следующие положения п. 13.7, 7.10 Письма № 02-06-07/97427. В случае если денежные обязательства, принятые на основании одного исполнительного листа, по своему экономическому содержанию относятся к разным кодам КОСГУ, раскрытие информации в разд. 2 сведений (ф. 0503295) осуществляется по каждому коду КОСГУ обособленно. При этом графа 2 разд. 2 сведений (ф. 0503296) в указанном случае заполняется только по той строке, по которой отражается наибольшая сумма принятых денежных обязательств (графа 3) в рамках одного исполнительного листа. По иным суммам принятых денежных обязательств в рамках одного исполнительного листа, приведенным по другим строкам отчета, в графе 2 разд. 2 сведений (ф. 0503296) проставляются нули.

Формы бухгалтерской отчетности в 2021 году — это бланки, которые отражают результаты деятельности экономического субъекта и раскрывает сведения об имущественном положении организации. Мы собрали в одной таблице документы и инструкции по заполнению.

У бюджетников состав бухгалтерской отчетности в 2021 году и порядок ее заполнения отличаются. Бюджетные учреждения отчитываются по правилам, утвержденным Приказами Минфина № 33н от 25.03.2011, № 191н от 28.12.2010 и ФСБУ.

Нормативы корректируются постоянно. Изменения касаются не только порядка ведения бухучета, но и правил составления финансовой отчетности. Чиновники изменяют не только алгоритмы, но и сами формуляры.

Бухотчетность для НКО

Приказом Минфина № 66н от 02.07.2010 утверждены бланки, отражающие текущее финансовое состояние, рациональность использования средств, результаты деятельности и прочие показатели. Это и есть формы бухотчетности в 2021 году.

Обратите внимание, что Приказ Минфина № 66н корректировали неоднократно. Последние изменения были внесены Приказом Минфина от 19.04.2019 № 61н. Чиновники поправили не только структуру отчетных формуляров, но и правила заполнения бухотчетности.

Важные бухгалтерские изменения

При формировании финотчетности важно учитывать не только изменения формуляров и бланков. Корректировка правил ведения бухучета напрямую влияет на отражение информации в отчетах.

Поправок довольно много, в том числе они затронули порядок заполнения отчетов. Вот основные изменения форм отчетности для НКО:

Ссылка на нормативно-правовой акт

Полномочия главбуха расширены

Теперь требования главного бухгалтера в отношении порядка оформления и предоставления первичной и учетной документации обязательны для всех работников организации.

Изменен порядок уточнения платежей

Если компания допустила ошибку в платежном поручении, то формировать новые документы на оплату не требуется. Достаточно подготовить письмо на уточнение платежа в адрес банка и получателя.

Правила предоставления финансовой отчетности

С 2020 года предоставление финансовой отчетности в Росстат отменено. Организации и предприятия будут обязаны отчитываться только перед ФНС и собственниками (учредителями). В Росстат сдавать бухгалтерский баланс не нужно, только в территориальную ИФНС.

Правила формирования бухотчетности для НКО

Закон № 402-ФЗ устанавливает строгие требования к содержанию отчетной информации. Сведения финансовой отчетности должны отвечать следующим принципам:

  • достоверность — информация формируется на основании подтвержденных и проверенных данных бухгалтерского учета, все показатели и суммы зафиксированы документально (первичной и учетной документацией);
  • объективность — операции, отражаемые в учете и включаемые в отчетность, подлежат объективной оценке;
  • существенность — субъект раскрывает сведения об имущественном и финансовом положении по мере существенности операций, причем критерии существенности разнятся и требуют обязательного закрепления в учетной политике;
  • последовательность отражения операций — записи и факты хозяйственной деятельности субъекта регистрируются в хронологическом порядке, в установленной законодательством последовательности;
  • целостность и полнота информации — сведения должны составлять общую картину о деятельности компании, ее имуществе и платежеспособности.

Принцип целостности подразумевает единство информации во всех отчетных формулярах компании. Например, сведения о налоге на прибыль в декларации должны совпадать с показателями финансовых отчетов.

Актуальный состав бухотчетности для НКО

По приказу Минфина № 66н существует 4 формы отчетности бухгалтерского учета, которые сдают практически все организации. Несмотря на общую обязанность вести бухучет, некоторые компании вправе отражать операции в упрощенном виде. Принципы составления, как и формы упрощенной бухотчетности, существенно отличаются от общепринятых норм.

В таблице собран полный перечень отчетов:

Заполняется по состоянию на 31 декабря отчетного года, указываются аналогичные сведения за два предшествующих года.

В Приказе № 66н закреплено, какой бланк баланса по ОКУД должна за 2020 год сдать НКО — бухгалтерский баланс по ОКУД 0710001. Обратите внимание, что Третий раздел для НКО существенно отличается от формата для коммерческих фирм.

Форма обязательна к заполнению для всех категорий организаций.

Для упрощенного учета используются специальные отчетные бланки.

Указываются соответствующие показатели бухучета по состоянию на 31 декабря отчетного периода и на соответствующую дату за предыдущий период. Данные заполняются исключительно по предпринимательской деятельности. Причем организация самостоятельно определяет степень существенности полученного дохода.

Если НКО не осуществляет предпринимательскую деятельность или доходы незначительны, документ заполнять не нужно.

Документ содержит данные о произошедших изменениях капитала в течение отчетного периода в разрезе отдельных показателей. Данные указываются за год.

Бланки отчетов необязательные. Заполняются по мере надобности. Например, при необходимости приведения в отчетности показателей, нужных для реальной оценки финансового состояния и полноты предоставляемой информации.

Бланк документа заполняется на основании показателей бухучета в части движения денежных потоков организации. Информация предоставляется за финансовый год и предшествующий аналогичный период.

Указывается информация о размерах поступления финансирования (по источникам), об использовании средств в разрезе направления расходов. Заполняется за текущий период и предшествующие 12 месяцев.

Отчет обязателен к заполнению на общих основаниях.

В документе указывается информация, необходимая для реальной оценки финансового положения организации, результатов ее деятельности и для полноты сформированных сведений.

Составляется в произвольном виде.

Сроки сдачи

Законодательно предусмотрен предельный срок сдачи бухгалтерской отчетности организаций — не позднее 90 дней со дня окончания отчетного периода. То есть не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

Учредитель (собственник) вправе утвердить индивидуальные сроки сдачи отчетов для фирмы и расширить список обязательных бухгалтерских отчетов дополнительными формами и бланками. Например, установить промежуточные отчетные периоды, а не только годовые.

Для раскрытия информации о бенефициаре в бухгалтерской отчетности организации отдельного бланка и сроков не предусмотрено. Данные необходимо подготовить по запросу контролирующих органов. За непредоставление сведений о бенефициаре по запросу организации грозит штраф до 500 000 рублей.

Отчетность бюджетников

Для бюджетных учреждений действует особый порядок ведения бухучета: они отчитываются по другим формам и бланкам. Отличается и периодичность представления финансовых отчетов. Бюджетные, автономные и казенные учреждения подают бухотчетность не только по итогам года. По требованию главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств бюджетники отчитываются раз в месяц и раз в квартал.

Бюджетные учреждения подают бухотчетность по специальным формам. Кроме того, они обязаны отчитываться в ФНС, в ПФР, в ФСС и в Росстат — в установленные сроки и по унифицированным бланкам.

Правила формирования

Все действующие и новые бланки отчетности для бюджетных, автономных и казенных учреждений утверждены Приказами Минфина № 33н от 25.03.2011 (в редакции от 30.11.2020) и № 191н от 28.12.2010 (в редакции от 16.12.2020). Эти нормативы закрепляют формальный вид отчетов, порядок их составления и сдачи. Казенные учреждения, органы государственной и муниципальной власти, финансовые органы и Казначейство, внебюджетные фонды отчитываются по Приказу № 191н. Бюджетные и автономные организации — по Приказу № 33н.


Состав отчетов

Мы собрали в таблице перечень отчетности для бюджетных, казенных и автономных учреждений:

Название формы Тип учреждения Периодичность Содержание
Бюджетные, автономные Казенные
Баланс 0503730 0503130 Годовая Включает сведения об основных показателях финансово- хозяйственной деятельности по итогам работы за отчетный период
Справка по консолидируемым расчетам 0503725 0503125 Годовая для БУ и АУ, квартальная и месячная для КУ Отражает информацию о передаче обязательств, имущества и имущественных прав, земли и денежных средств между участниками бюджетного процесса
Справка по заключению счетов бухгалтерского учета 0503710 0503110 Годовая Указываются данные о заключительных оборотах по счетам бюджетного учета
Отчет об исполнении бюджета 0503737 0503127 Годовая и квартальная Учреждения отражают фактические результаты финансово-хозяйственной деятельности и сравнивают их с плановыми показателями. Формируется в разрезе видов деятельности
Отчет о принятых бюджетных обязательствах 0503738 0503128 Годовая и квартальная В форме суммируются показатели по всем принятым обязательствам. Составляется в разрезе КФО
Отчет о финансовых результатах 0503721 0503121 Годовая Составляют до заключения бухсчетов. Здесь приводятся сведения о финансовых оборотах по основным показателям деятельности
Отчет о движении денежных средств 0503723 0503123 Годовая и квартальная Формируется по КОСГУ и содержит информацию о денежных потоках организации
Пояснительная записка 0503760 0503160 Годовая, квартальная, месячная Это текстовая часть, в которой разъясняются отчетные показатели и приводится информация об отклонениях в представленных бланках

Сроки сдачи

Общие сроки сдачи бюджетных отчетов не установлены. Даты сдачи отчетных форм индивидуально определяют вышестоящие организации — ГРБС, РБС, учредители. Они издают приказ о сроках бухотчетности и доводят его до подведомственных учреждений.

Ответственность за нарушения

Если отчетность не сдать или сдать с ошибками, последует штраф до 700 000 рублей или дисквалификация на несколько лет. В таблице собраны все нарушения и наказания за них.

При первом нарушении: от 3000 до 5000 рублей — на юрлицо.

При повторном нарушении: от 5000 до 10 000 рублей (по ст. 15.11 КоАП).

При первом нарушении: от 300 до 500 рублей — на должностное лицо (по ст. 19.7 КоАП).

При повторном нарушении: от 10 000 до 20 000 рублей — на должностное лицо или дисквалификация на 1–2 года (по ст. 15.11 КоАП).

При первом нарушении:

  • от 50 000 до 70 000 рублей — на должностное лицо;
  • от 100 000 до 200 000 рублей — на юрлицо.

При повторном нарушении:

  • от 80 000 до 100 000 рублей — на должностное лицо;
  • от 200 000 до 300 000 рублей — на юрлицо.

При первом нарушении:

  • от 80 000 до 100 000 рублей — на должностное лицо;
  • от 300 000 до 500 000 рублей — на юрлицо.

При повторном нарушении:

  • от 100 000 до 200 000 рублей — на должностное лицо;
  • от 500 000 до 700 000 рублей — на юрлицо.

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Читайте также: