Как запросить в налоговой копию баланса

Обновлено: 02.07.2024

Истребование документов и информации относится к мероприятиям налогового контроля, предусмотренных Налоговым кодексом РФ и является одним из способов оперативного получения проверяющими налоговыми органами ключевых сведений о финансово-хозяйственной деятельности вашей компании, чтобы установить возможные факты нарушения налогового законодательства.

В последнее время налоговые органы очень часто злоупотребляют своими полномочиями и требуют те документы и информацию, которые требовать недопустимо.

Общий фон всего того, что касается истребования у компаний документов (информации) таков — с каждым годом оно становится все более изощренным.

Но к этому чуть позже, когда будем рассматривать истребование документов и информации через призму отдельных проверочных мероприятий (выездных и/или камеральных проверок).

Более детально рассмотрим, как и в каких случаях налоговые органы, при возникновении необходимости могут затребовать представить нужные им документы и информацию.

Истребование налоговым органом документов и информации о деятельности компании в двух случаях:

15 топ-менеджеров , которые вывели свои компании на лидирующие позиции в рейтинге ESG.

Когда налоговый орган потребует у компании представить документы (информацию)

Начнем с того, что истребование документов при любой налоговой проверке — это стандартная первичная процедура получения налоговым органом базовой информации о финансово-хозяйственной деятельности компании.

Сразу возникает вопрос, а какие документы вправе истребовать налоговый орган, только те, ведение которых предусмотрено Налоговым кодексом РФ (далее — НК РФ) и законодательством о бухгалтерском учете или те, ведение которых не является обязательным и не предусмотрено законодательством? Однозначный ответ на данный вопрос не дает даже арбитражная практика.

В идеале любой законопослушный предприниматель должен придерживаться позиции неправомерности истребования налоговым органом документов, не предусмотренных НК РФ и законодательством о бухгалтерском учете. Право обязывать компанию вести те документы, ведение которых не предусмотрено действующим законодательством, у налогового органа отсутствует.

Как истребуются документы при камеральных и выездных проверках (на практических примерах)

  • Истребование документов при выездных проверках

Вопросы регламентации проведения выездных проверок раскрывать не будем, а лишь обратим внимание, что в соответствии со статьей 89 НК РФ, выездная проверка может проводиться, как на территории компании, так и по месту нахождения налогового органа.

Налоговый орган вправе затребовать у проверяемой им компании необходимые для проверки документы на основании соответствующего требования. Требование о представлении документов передается руководителю или уполномоченному представителю компании лично под расписку либо в порядке, установленном пунктом 4 статьи 31 НК РФ. Статья 93 НК РФ нам об этом и говорит.

Срок для представления документов — 10 дней со дня получения требования, но может быть продлен по после соответствующего уведомления от проверяемой компании.

Рассмотрим на конкретном примере, что может попросить налоговый орган при проведении выездной проверки:

Налоговый орган кроме стандартного набора первичных документов по сделке с вашим партнером может попросить у компании и другие документы и информацию.

Так, например, налоговому органу могут быть интересны различные приказы с работниками (приеме, увольнение и перевод), их должностные инструкции и регламенты, действующие в компании.

Кроме того, они могут попросить вас подготовить для них различные справки об имущественном положении, пояснительные записки со информацией об отдельных сотрудниках и аналитические таблицы со сведениями о платежеспособности компании.

Перечень истребуемых документов в нашей практике, как правило, ограничивается только фантазией проверяющего налогового инспектора.

К сожалению, в практике очень много негативных примеров, где налоговые органы и суды намеренно не отличают друг от друга мероприятия налогового контроля, которые проводятся в рамках налоговой проверки от мероприятий, которые уже вне рамок таких проверок.

Необходимо понимать, что в рамках выездной проверки проверяющие должны следовать только положениям статей 89 и 93 НК РФ при их взаимном применении и помнить, что в рамках выездной проверки могут истребоваться только документы, а не информация.

Однако, это идеальная картина, которая в угоду конъюнктурным выгодам крайне неинтересна юрисдикционным органам нашего государства.

Яркий пример тому — три относительно свежих кейса (Арбитражные дела №№ А40-49615/2020, А40-49591/2020, А40-31193/2020), где компания проиграла спор с налоговым органом.

Указанные выше кейсы лишь маленькое напоминание о том, как легко противозаконные действия проверяющих становятся законными. Увы, но на подобную негативную практику необходимо обращать пристальное внимание.

Однако есть и другая практика судов на основании разъяснений, данных самой же ФНС России, все-таки предлагающая идеальный алгоритм, который гипотетически может сработать.

В этом случае все индивидуально, поэтому детально разбирать данный алгоритм не будем, а лишь рассмотрим его ключевые моменты:

  1. Письмом ФНС России от 13.09.2012 № АС-4-2/[email protected] отмечается, что налоговые органы вправе требовать от проверяемого лица только документы, которые служат основаниями для исчисления и уплаты (удержания, перечисления) налогов, а также документы, которые подтверждают правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания, перечисления) налогов, сборов (ст. 31 НК РФ), а налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы только документы, которые необходимы для исчисления и уплаты налогов (ст. 23 НК РФ). Вывод: права на истребование у компании документов, не являющиеся первичными, в том числе отчетов или аналитических справок (обобщений), у налоговых органов нет. Постановление Верховного Суда РФ от 09.07.2014 N 46-АД14-15 вышеуказанную позицию полностью подтверждает.
  2. Согласно нормам статей 93 и 93.1 НК РФ законодатель разделяет права налогового органа по основаниям и объему запрашиваемых у налогоплательщика документов в зависимости от проводимой в отношении самой компании или ее контрагентов формы налогового контроля (Арбитражное дело № А40-211149/2018).

При принятии решения об отказе в представлении налоговому органу истребуемых им документов (информации) адекватно оценивать негативные последствия такого отказа, которые будут уже связаны с возможным привлечением к участию сотрудников полиции в выездной проверке вашей компании.

При выборе такого варианта идти до последней судебной инстанции и все-таки попытаться преодолеть порочную практику злоупотреблений со стороны проверяющих налоговых инспекторов.

  • Истребование документов и информации при камеральных проверках

Исходя из пунктов 1 и 7 статьи 88 НК РФ смысл камеральной проверки состоит в том, что такая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком вместе с налоговой декларацией.

При этом обязанность по представлению налогоплательщиком иных документов должна быть прямо предусмотрена НК РФ. Проверяющий налоговый инспектор при камеральной проверке налоговой декларации может попросить у компании только те документы, которые указаны в статье 88 НК РФ.

Однако налоговому органу могут быть интересны и другие документы и информация. Например, налоговые органы часто запрашивают анализы счетов и карточек счетов бухгалтерского учета в разрезе субсчетов и контрагентов, а также оборотно-сальдовые ведомости.

Во всех двух спорах суды были единогласны и соответственно смело выводим общую позицию:

Анализ счетов и карточек счетов бухгалтерского учета в разрезе субсчетов и контрагентов, оборотно-сальдовые ведомости не относятся к первичным документам.

Хоть статья и одна, но полномочия налоговых органов по ней четко дифференцированы по объему запрашиваемых у компании документов в зависимости от проводимой в отношении ее контрагента формы налогового контроля:

  • в ходе налоговых проверок налоговый орган вправе истребовать у компании документы (информацию), касающиеся деятельности его проверяемого контрагента компании или иных лиц (пункт 1 статьи 93.1 НК РФ);
  • вне рамок проведения налоговых проверок проверяющий налоговый инспектор вправе истребовать лишь документы (информацию) в отношении конкретной сделки (пункт 2 статьи 93.1 НК РФ).

Срок для представления документов — 5 дней или 10 дней (зависит от основания истребования) со дня получения требования, но может быть продлен по после соответствующего уведомления от проверяемой компании.

В общих чертах получение проверяющим налоговым инспектором документов по пунктам 1 и 2 статьи 93.1 НК РФ представляет собой перекрестную (или встречную) проверку.

Практика классических перекрестных (встречных) проверок не стоит на месте и подвержена влиянию соответствующие экономической конъюнктуры.

На сегодняшний день в практике налогового контроля происходит отраслевая и функциональная специализации направлений налогового контроля, что позволяет выделить несколько причин возможного интереса налоговых органов к вашей компании, которые важно знать и понимать.

Вот примеры некоторых из них:

В указанных выше случаях важно понимать главное — насколько само требование проверяющего налогового инспектора о представлении документов или информации соответствует требованиям налогового законодательства. Разъяснения судов могут в этом помочь.

Важно знать, что основная цель у налоговых органов — это не получение информации и документов, как таковых, а в перспективе вменение вам претензий по не уплаченным кем-то из ваших контрагентов налогов. Здесь имеют место намеренные нарушения со стороны налоговых органов при истребовании документов в рамках статьи 93.1 НК РФ.

Вот несколько возможных примеров, где налоговые органы, либо нарушают порядок получения нужной информации, либо находятся на грани разумных пределов своих полномочий:

  • 1. Налоговый орган запрашивает у компании документы по деятельности его проверяемого контрагента и указывает в требовании, что документы нужны в связи с иными мероприятиями налогового контроля, а запрашивает, при этом, документы и информацию, которые касаются деятельности компании в целом, не конкретной сделки, как того требует пункт 2 статьи 93.1 НК РФ.

В первом случае требование является незаконным. В случает отказа от представления документов и информации по нему будет шанс признать его незаконным. В практике такие случае имеются (Арбитражное дело № А76-15894/2019);

  • 2. Налоговый орган запрашивает у компании документы и информацию о конкретном вашем контрагенте, но за период до начала отношений с ним.

Второй случай — это случай, который, как сказано выше, находятся на грани разумных пределов полномочий налоговых органов. Грань состоит в том, что если в соответствующий период у компании не было отношений с конкретным контрагентом, то достаточно сообщить об этом налоговому органу, и это будет означать надлежащее исполнение такого требования.

Здесь мы также можем обратиться к соответствующей практике применения налогового законодательства (Арбитражное дело № А12-43960/2019).

Рекомендации директору и бухгалтеру компании при взаимодействии с налоговыми органами

Рекомендации при общении с налоговым органом при истребовании у компании документов и информации будут похоже на рекомендации при непосредственном (коммуницированном) общении с налоговыми органами, например, при вызове директора или бухгалтера компании для дачи пояснений или на допрос в качестве свидетеля.

В случае отказа от представления документов и информации статьями 126 и 129.1 Налоговым кодексом РФ предусмотрена ответственность компании. Кроме того, за отказ от представления налоговому органу документов и информации директор компании может быть привлечен к ответственности в соответствии со статьей 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Если компания действует добросовестно и уверена в своих контрагентах, не ставила целью получить необоснованную налоговую выгоду и готова это подтвердить, то представлять документы нужно обязательно.

Если требование является необоснованным и противоречит налоговому законодательству, то такое требование необходимо оспаривать.

Давать или не давать документы и информацию налоговому органу — зависит от конкретных обстоятельств. Адекватная оценка, лицами, принимающих решения в компании, последствий неполного представления документов и информации или отказа от представления их в будущем может помочь избежать негативных последствий для компании при общении с налоговыми органами.

Справка о взаиморасчетах с бюджетом по налогам и сборам — это документ с суммами задолженности и переплаты по фискальным платежам. Выдается ИФНС по результатам сверки, которую проводят по запросу налогоплательщика.

Формы документов для сверки расчетов с ФНС обновили

ФНС России обновила форму справки по расчетам с бюджетом по налогам, сборам, взносам, пеням, штрафам и процентам, порядок ее формирования и электронного формата. По сравнению с прежней формой, новая справка о взаиморасчетах с налоговой содержит новую графу, где необходимо указывать код налогового органа. Документ стал единым как для физлиц, так и для организаций и индивидуальных предпринимателей. Ранее бланки отличались.

В Приказ № ММВ-7-17/722@ от 28.12.2016 , которым утвержден действующий сейчас бланк, внесли поправки, но он продолжает действовать.

Одновременно ФНС письмом №АБ-4-19/2990 от 09.03.2021 обновила порядок совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам. Действующий бланк выдается только по результатам такой сверки. Налоговая служба теперь должна провести сверку по заявлению налогоплательщика в течение 5 дней с даты получения такого заявления. Это предусмотрено Административным регламентом ФНС, утвержденным приказом ФНС России от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@ .

Инициируем сверку расчетов с ИФНС

По закону, доступ к информации о состоянии расчета с бюджетом — это право налогоплательщика провести сверку с ИФНС. Для получения документа установленного образца требуется обратиться в территориальное отделение налоговой инспекции. Налогоплательщик пишет заявление о предоставлении справки о состоянии расчетов по налогам и сборам 2021 г по результатам сверки. Унифицированной формы письменного обращения не существует. Но предусмотрены рекомендованные бланки.

По пунктам, что такое справка о состоянии расчетов и для чего она нужна:

  1. Определить наличие задолженностей, переплат по всем фискальным платежам, которые организация обязана уплачивать в бюджет.
  2. Подтвердить отсутствие долгов перед государством, если этого требуют заказчики или контрагенты.
  3. Провести зачет или возврат излишне уплаченных денежных средств в пользу ФНС.
  4. Исключить возможность штрафов при недоимках и долгах по фискальным платежам.

Налоговики рекомендуют систематически проводить такие контрольные мероприятия. Это позволит исключить возможные проблемы с ФНС. Обратите внимание, что запрос справки о состоянии расчетов в налоговой — это не обязанность, а право налогоплательщика. Законодательно не установлена периодичность таких действий. По собственному желанию налоговики такие данные налогоплательщикам не сообщают.

Запрос данных от ФНС

На бумаге

Запрос (заявление) подавайте по форме, утвержденной приказом ФНС № ЕД-7-19/631@ от 03.09.2020 , которым определяются порядок, как запросить справку о состоянии расчетов с бюджетом организации, ИП или физлицу. Вот так оно выглядит:

Запрос справки о состоянии расчетов

В бланке заявления указывают:

  1. Полное наименование, ИНН и адрес учреждения (индивидуального предпринимателя), о котором необходимо получить сведения.
  2. Дату или период, за который требуется информация.
  3. Способ получения сведений о расчетах по налогам, сборам и взносам (по почте, лично или в электронном формате).
  4. Ф.И.О. и должность ответственного лица, который подписал запрос. Например, директор организации.

Если справка по налогам выдается официальному представителю, то необходимо указать информацию о доверенности, на основании которой действует поверенное лицо. Оформляется в двух экземплярах, на одном из них поставят отметку о приеме, на основании которой позже выдадут справку.

Этот бланк используется при запросе сверки взаиморасчетов при личном обращении в налоговую инспекцию, но существует возможность запросить информацию в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.

В электронной форме

Разберемся, как заказать справку о расчетах с бюджетом в личном кабинете налогоплательщика в электронном виде:

  • по ТКС с помощью сторонних операторов;
  • через личный кабинет налогоплательщика.

При запросе по ТКС применяется формат, утвержденный приказом ФНС № ЕД-7-19/631@ от 03.09.2020 . Заявление направляют в налоговую инспекцию по месту учета.

Запрос через личный кабинет налогоплательщика отправьте, выбрав необходимую форму из перечня документов, доступных к оформлению через личный кабинет. Заполнять какие-либо дополнительные формы не нужно, но потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись руководителя, ИП или уполномоченного представителя.

Особенности формирования данных по результатам сверки

Действующий порядок предоставления сведений о взаиморасчетах с бюджетом по филиалу, организации или ИП предусматривает, что налоговики направляют налогоплательщику информацию о взаиморасчетах на утвержденном бланке в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса (заявления) ( статья 32 НК РФ , п. 80, 97 Административного регламента ФНС , утвержденного приказом ФНС № ММВ-7-19/343@ от 08.07.2019 ).

Документ формируют при помощи специализированного программного обеспечения, на основании учетных данных ИФНС. Учитывается вся информация о произведенных расчетах, начислениях и взысканиях, причем сведения формируются в разрезе налогов, сборов, взносов и прочих обременений. Информация подается за период, который указан в письменном запросе. Если таких сведений в запросе нет, то информация готовится на дату получения официального запроса от предпринимателя или организации.

Если компания имеет филиалы и (или) обособленные подразделения, то в запросе необходимо указать КПП конкретного структурного подразделения, по которому требуется справка. Если в обращении КПП не указан, то справку сформируют отдельно по каждому филиалу, подразделению и головному учреждению.

Если в ходе сверки выявлены разногласия, то уведомить ФНС при помощи электронной формы документа нельзя. В такой ситуации придется запросить результаты сверки на бумаге. Н еобходимо указать информацию о выявленных разногласиях в установленном порядке.

Внутренняя проверка

Многие компании заказывают справки для внутреннего использования. Например, бухгалтеру нужны эти сведения, чтобы провести самостоятельную проверку. В таком случае запрашивать унифицированный документ нецелесообразно, поскольку он формируется 5 рабочих дней.

Если сведения нужны для внутренних ревизионных мероприятий, то бухгалтеру достаточно запросить простую распечатку. Такой бланк — это информация о текущих расчетах, долгах, переплатах и прочих сведениях. Этот документ формируется сразу, то есть получить его вы можете в день обращения в ФНС.

Образец

Формат документа зависит от того, какой статус имеет заявитель. Чиновники предусмотрели два бланка, которые содержатся в приложениях к приказу ФНС № ММВ-7-17/722@ от 28.12.2016. Первый формируют для организаций и индивидуальных предпринимателей (приложение № 1 к приказу), он имеет КНД 1160080.

Справка о взаиморасчетах

Теперь о том, как выглядит справка о состоянии расчетов у физических лиц с бюджетом, для нее предназначен второй бланк (приложение № 2), КНД 1160081.

Михаил Кобрин

Все налогоплательщики обязаны своевременно и в полном размере уплачивать налоги. За неуплату грозят санкции — от заморозки счета до приостановления деятельности компании. Даже если бухгалтер платит все вовремя, одна ошибка в платежке может привести к тому, что налоговая не засчитает вам уплату, так как не увидит деньги вовремя.

Сверка — лучший способ убедиться, что компания ничего не должна налоговой, и не бояться внезапной блокировки счета.

Кто проводит сверку

Проведение сверок регулируется разделом 3 Приказа ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444. Начать сверку может налоговая или плательщик. Обычно сверку делают добровольно, но есть ситуации, когда она обязательна:

  • сверку проводят ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками, для этого составляют специальный график сверок;
  • сверка нужна при снятии компании с учета в ИФНС, когда фирма переходит в другую инспекцию;
  • при ликвидации предприятия.

Налоговая может самостоятельно запросить сверку, если у плательщика есть переплата по налогам и взносам.

Плательщик может запросить сверку в любой момент. Обычно бухгалтерия делает это перед закрытием периода или при подаче заявки на кредит, так как банки часто запрашивают справку о состоянии расчетов с бюджетом.

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе

Как запросить сверку с налоговой

У налогоплательщика есть несколько вариантов для запроса акта сверки с ФНС.

1. Личное обращение

Для этого нужно подготовить заявление на акт сверки с налоговой. Пишите его в свободной форме на бланке организации, обязательно укажите:

Сверка с налоговой

  • наименование компании или ФИО предпринимателя;
  • ИНН, КПП, ОГРН;
  • контактные телефоны и e-mail;
  • список налогов и сборов, по которым требуете сверку;
  • период, за который требуется сверка;
  • способ получения документа сверки: лично или по почте;
  • ФИО и должность работника, подавшего заявление, обычно это главбух или гендиректор.

Заявление может подать сотрудник ИП или ООО, если на него оформлена доверенность.

Срок изготовления бумажного акта — 5 рабочих дней. Вы можете забрать акт лично в течение 3 рабочих дней, иначе его отправят почтой.

2. Электронный запрос через личный кабинет налогоплательщика

Получить сверку можно через Личный кабинет налогоплательщика — юридического лица. Достаточно заполнить все необходимые поля.

Срок составления акта сверки — 5 рабочих дней. Потом в течение 3 дней инспекция направит акты налогоплательщику почтой на адрес, указанный в заявлении. Если адрес для корреспонденции не указали, то ждите акт по юридическому адресу.

3. Электронный запрос через систему сдачи отчетности

Как подписать акт сверки с налоговой

В результате запроса вы получите акт сверки с налоговой по форме КНД 1160070, который утвержден Приказом ФНС РФ от 16.12.2016 № ММВ-7-17/685@. В первую очередь нас интересует табличная часть раздела 1.


В случае расхождений нужно заполнить графу 4 раздела 1 акта, где вы укажете данные по своему налоговому учету. Потом в разделе 1 нужно поставить свою подпись и указать “Согласовано с разногласиями”. Один экземпляр передайте в ИФНС.

После получения акта разногласий налоговая начнет проверку. От вас попросят предоставить документы, подтверждающие достоверность внесенных вами исправлений, например, копии платежек.

Далее возможно два сценария. Первый — ошиблась налоговая. При выявлении ошибки инспектор в тот же день пишет служебную записку в отдел, который совершил ошибку. Срок исправления — 5 рабочих дней (п. 3.1.5 раздела 3 Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444). После этого налогоплательщику отправят отрывную часть служебной записки.


Второй вариант — ошибся налогоплательщик. В таком случае ИФНС известит вас об ошибке по специальной форме (приложение 2 Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444). Если ошибка была по вашей вине, ее нужно быстро устранить, например, подать уточненную налоговую декларацию.


После проверки и устранения нарушений ФНС отправит вам новый акт сверки (п. 3.1.6 и п. 3.1.7 раздела 3 Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444). Тут опять же может быть два сценария: “Согласовано с расхождениями” или “Согласовано без расхождений”. При наличии расхождений вам нужно подписать и заполнить раздел 2.


По закону на сверку есть 15 дней, но при необходимости срок продлевается, что чаще всего и происходит в случае разногласий.

В соответствии с Письмом ФНС от 16.04.2020 № АБ-4-19/6371@ сверка прекращается в следующих случаях:

  • акт подписан без разногласий;
  • налогоплательщик не вернул раздел 1 акта в течение 10 рабочих дней;
  • налогоплательщик не вернул раздел 2 акта в течение 15 рабочих дней.

Количество экземпляров акта сверки

Обычно составляют и подписывают два акта сверки. Один для налогоплательщика, второй — для налоговой.

Три экземпляра акта составляют, когда налогоплательщик переходит в другую инспекцию. Один экземпляр — компании, один — прошлой налоговой и один — новой.

Справка о состоянии расчетов с налоговой

У ФНС можно запросить справку о состоянии расчетов с бюджетом. В отличие от акта сверки, этот документ вам согласовывать не нужно. В справке указаны налоги, штрафы и пени по ним. Если вы видите значение со знаком “+”, значит у вас переплата, “-” — вы должны доплатить в бюджет.

Чаще всего такую справку просят банки и контрагенты, чтобы убедиться в платежеспособности компании.

Отказать в выдаче справки могут только в двух случаях:

  • налогоплательщик обратился не в свою инспекцию, указал неверные реквизиты, забыл приложить доверенность и допустил другие технические ошибки;
  • неисполнение обязательств по сдаче деклараций: без отчетности налоговая не может информировать вас о ваших платежах в бюджет.

Рекомендуем вам облачный сервис Контур.Бухгалтерия. В нашей программе можно не только вести бухгалтерский и налоговый учет, но и запрашивать сверку с налоговой за пару кликов мышкой.

Любому бухгалтеру знакомы такие ситуации: забыли заплатить налоги, переплатили, недоплатили, указали неверный КБК и так далее. Иногда бухгалтер не знает, сколько должна компания, и наоборот. Внести ясность поможет сверка с налоговой.

  • Легко ведите учёт и заводите первичку
  • Отправляйте отчётность через интернет
  • Сервис расчитает налоги и напомнит о платеже
  • Начисляйте зарплату, больничные, отпускные

На счете 62 организации учитывают расчеты с покупателями и заказчиками. На этом счете одновременно фиксируют задолженность покупателей перед компанией, иными словами — дебиторку, и долги перед покупателями по полученным авансам.

Если организация собирается передать материалы, спецоснастку, спецодежду и другие материальные ценности своим подразделениям или сторонним организациям, она составляет накладную на отпуск материалов. Форма такой накладной М-15 рекомендована, но не обязательна. Компания может разработать свою форму и утвердить ее в учетной политике.

image_pdf
image_print

Взаимодействие через Контур.Экстерн включает такие этапы:

Подача запроса

Запрос сверки через Контур.Экстерн

Откроется окно со строкой, в которой нужно ввести тип документа:

Выбор документа, который нужно запросить

В следующем окне нужно заполнить несколько полей.

Тип запроса по ИФНС и КПП

При выборе типа запроса возможны варианты:

Варианты типа запроса

В некоторых случаях выбор будет сделан автоматически. Например, если подается запрос справки об исполнении обязанности об уплате налогов. Она подается в целом по организации, поэтому выбора здесь не будет.

Если формируется запрос перечня сданных отчетов, то даты нужно указывать в пределах одного года. Например, если нужно получить документы за 2017 и частично за 2018 годы, то нужно сформировать два отдельных запроса.

Виды деклараций

Если подается запрос на перечень сданных отчетов, из выпадающего меню нужно будет выбрать, какие именно отчеты интересуют — первичные, корректирующие (подразумевается последняя коррекция) либо те и другие.

Выбор вида отчета

Запрашиваемый налог по КБК и ОКТМО

Запрашиваемый налог по КБК и ОКТМО

Это поле актуально для запросов по выписке операций по расчетам с бюджетом, а также по акту сверки. При формировании таких запросов нужно выбрать налог. Если его не указать, то акт будет представлен в отношении всех налогов.

Форма ответа

Если запрашивается информация о налогоплательщике в целом или справка об исполнении обязательства, то ответ придет в формате XML . Для прочих типов запросов можно выбрать формат ответа — RTF, XML, XSL или PDF.

Отправитель

Отправителем может быть:

Общий вид окна запроса документов в Контур.Экстерн

Помимо ошибок, система может выдать предупреждения. Отправлять запрос можно и с ними, однако целесообразно все же их проверить.

В этом же окне пользователю предоставляется возможность распечатать:

Просмотр ответа

Документооборот с ФНС

Откроется список документов, среди которых нужно отыскать интересующий:

В этом списке можно увидеть ответы налогового органа с указанием номера ИФНС и даты. Когда ответ получен, документооборот с налоговым органом завершается.

В какой срок ждать ответа? Это зависит от типа запроса. Если это запрос в целом по организации или об исполнении обязанности по уплате налога, то ответ поступит в течение 6 рабочих дней. Ответы на иные запросы поступят в течение 3 рабочих дней. Срок отсчитывается с момента отправки запроса.

Сохранение и печать

Полученный документ можно сохранить

Документы можно распечатать

Кроме того, документ можно распечатать:

Вид отправленного на печать документа будет зависеть от его формата. В том же окне, помимо печати, его можно будет сохранить.

Читайте также: