Как скорректировать усн в 1с 8

Обновлено: 04.07.2024

Налогоплательщики, применяющие УСНО, для целей налогообложения применяют кассовый метод признания доходов и расходов, при котором доходы признаются по мере их поступления, а расходы, соответственно, по мере их оплаты, с учетом ряда особенностей, предусмотренных положениями гл. 26.2 НК РФ.

Общие правила исправления ошибок прошлых лет

Правила исправления ошибок налогового учета определены нормами ст. 54 НК РФ. Они, в частности, предусматривают два варианта исправления ошибок прошлых лет:

1) в периоде совершения ошибки;

2) в периоде ее обнаружения.

В этой же статье определены условия для выбора налогоплательщиком того или иного варианта исправления ошибки – см. таблицу.

Правила исправления ошибок в налоговом учете (п. 1 ст. 54 НК РФ)

Общее правило (абз. 2)

Исключения из общего правила (абз. 3)

При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем периоде налогоплательщик должен произвести перерасчет налоговой базы и суммы налога за период, в котором были совершены ошибки (искажения). То есть при обнаружении в 2020 году ошибки, относящейся к периоду 2019 года и ранее, налогоплательщик должен скорректировать базу за 2019 год (или за предыдущие годы) и подать за этот период уточненную налоговую декларацию

Налогоплательщик вправе произвести перерасчет за период, в котором были обнаружены ошибки, не представляя уточненную декларацию за прошлые периоды, если:

– невозможно определить период совершения ошибок (искажений);
– допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога (то есть в прошлом периоде были завышены доходы или занижены расходы)

Также следует добавить, что нормы ст. 54 НК РФ корреспондируют с положениями ст. 81 НК РФ, определяющими порядок внесения изменений в налоговую декларацию. В частности, в п. 1 названной статьи сказано, что при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации(см. также Письмо Минфина России от 27.09.2017 № 03-02-07/1/62596):

ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, – он обязан представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию;

ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, – он вправе представить такую декларацию.

Подчеркнем: никаких исключений в применении данного принципа для организаций, находящихся на УСНО, Налоговым кодексом не предусмотрено.

Основанием для заполнения налоговой декларации при УСНО служит КУДиР, форма и Порядок заполнения которой утверждены Приказом Минфина России от 22.10.2012 № 135н (в ст. 346.24 НК РФ сказано, что налоговый учет при УСНО – это учет доходов и расходов в КУДиР).

Напомним: в силу п. 1.1 Порядка организации и ИП, применяющие УСНО, обязаны отражать в КУДиР в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период.

Также отметим, что официальные органы, комментируя право плательщиков налога на прибыль на исправление ошибок (искажений) в текущем периоде, обращают внимание на факт существования налоговой базы в текущем периоде. Они, ссылаясь на п. 8 ст. 274 НК РФ, в частности, указывают: если в текущем отчетном (налоговом) периоде организация понесла убыток, то в этом периоде перерасчет налоговой базы невозможен, поскольку налоговая база признается равной нулю (см. письма Минфина России от 24.03.2017 № 03-03-06/1/17177, от 13.04.2016 № 03-03-06/2/21034). Что касается условия об излишней уплате налога в прошлом периоде, оно, по мнению Минфина, не выполняется, если в том периоде у организации образовался убыток или налоговая база была равна нулю. Поэтому в таких ситуациях исправления необходимо вносить в периоде совершения ошибки (Письмо от 07.05.2010 № 03-02-07/1-225).

Порядок внесения исправлений в КУДиР

Для исправления ошибки в налоговом учете нужно оформить первичный документ – он будет основанием для внесения корректировочной записи. Таким документом в большинстве случаев является бухгалтерская справка, которая должна содержать все обязательные реквизиты первичного учетного документа, перечисленные в п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Реквизиты этой справки следует внести в КУДиР рядом с корректировками.

Конкретный порядок внесения исправлений в КУДиР не регламентирован, что подтверждено в Письме Минфина России № 03-11-09/36020. Пунктом п. 1.6 Порядка определены лишь общие требования касательно исправления ошибок в КУДиР – это исправление должно быть обоснованным и подтверждаться подписью руководителя организации (ИП) с указанием даты исправления и печати (при ее наличии).

Способ внесения исправлений в КУДиР

Книга ведется в бумажном виде

Книга ведется в электронном виде

Исправления вносятся в программу – удаляются неверные данные и вводятся новые. По итогам года распечатывается верный вариант КУДиР (п. 1.4 Порядка). В новом варианте книги следует указать, что он содержит в себе исправление ошибок, подтвержденное подписью руководителя организации (ИП), с указанием даты исправления и печатью. Также представляется целесообразным хранение нового варианта книги совместно со старым ее вариантом.

Также допустимо внесение исправлений в бумажный (распечатанный) вариант КУДиР (в этом случае исправления вносятся первым способом)

Важный нюанс в исправлении ошибок при УСНО

На практике нередки ситуации, когда прочие налоги исчисляются и уплачиваются в повышенном размере (например, из-за применения завышенной кадастровой стоимости при расчете налога на имущество организаций). Формально это обстоятельство приводит к завышению расходов периода, в котором прочий налог включен в базу по УСНО.

Как настроить ведение УСН в 1С

Чтобы снизить финансовую нагрузку и избавиться от необходимости подавать декларацию в УФНС по своему региону каждый квартал, многие предприниматели переходят на упрощенную систему налогообложения. Ведение бухгалтерского учета в 1С при УСН распространено среди предприятий малого бизнеса и ИП. При этом важно сформировать отчет правильно и вовремя. Но зачастую сотрудники, ответственные за этот процесс, не обладают достаточной квалификацией, чтобы избежать ошибок. Неправильно составленная декларация может привести к штрафным санкциям со стороны контролирующих органов. Чтобы избежать финансовых потерь, многие предприятия и ИП доверяют настройку программы 1С аутсорсинговым компаниям. В этом случае вести бухгалтерский учет и избегать ошибок намного легче.

Специалисты 1С ответят на любые вопросы
и помогут выбрать программу абсолютно бесплатно!

Что такое УСН — упрощенная система налогообложения

Упрощенная система налогообложения представляет собой специальный режим, в рамках которого предприниматели могут вести бухгалтерский учет, включающий только сведения о расходах и доходах организации или ИП. Декларация в налоговую подается раз в год (в то время как по ОСН предполагается ежеквартальная отчетность).

УСН дает возможность снизить финансовую нагрузку на предприятия и индивидуальных предпринимателей. Начиная с 2013 года все организации обязаны вести контроль расходов и доходов и отражать полученные данные в бухгалтерской отчетности. При этом для ИП сделано определенное послабление. Они могут не вести бухучет – им достаточно отражать в декларации только расходы и доходы.

Для ведения финансовой отчетности ООО и индивидуальные предприниматели используют различные бухгалтерские системы. Наибольшей популярностью пользуется программа 1С: Бухгалтерия. Предприниматели выбирают эту платформу по причине универсальности, удобства как для организаций малого бизнеса, так и для ИП. Программа 1С (УСН – один из вариантов налогообложения, при котором традиционно используется система) отличается высокой производительностью, дает возможность автоматизировать бухгалтерский учет и сделать формирование декларации быстрым, точным и удобным.

Как вести бухучет при УСН в 1С

Для учета финансовой деятельности компании или ИП наиболее часто используется платформа 1С: Бухгалтерия. На сегодняшний день действует восьмая версия в редакции 3.0.

Рассмотрим порядок действий в базовой версии. Чтобы начать вести бухгалтерский учет при УСН, 1С нужно правильно установить и затем выполнить следующие действия:

Когда вы указали необходимые сведения о своей организации, вы можете приступить к работе. Чтобы заполнить тот или иной документ, выберите нужную вкладку и заполните карточку.

Обратите внимание. Перед тем как вести УСН в 1С, посмотрите, правильно ли вы настроили параметры учета. Особенно это важно для тех, кто использует версию ПРОФ и вносит информацию сразу о нескольких организациях. В этом случае настройка 1С УСН (параметров учета) будет распространяться на все компании, данные о которых содержатся в базе. Но учетная политика заполняется для каждой организации по отдельности.

Финансовые и другие операции будут отражаться в программе в соответствующих проводках. Для некоторых операций необходимо подтверждать факт оплаты (например, при покупке материалов). Выплата зарплаты и налогов будет фиксироваться по факту списания средств со счета организации или ИП.

Специалисты 1С ответят на любые вопросы
и помогут абсолютно бесплатно!

Какую версию 1С выбрать для УСН

Для ведения бухгалтерской отчетности в программе при УСН достаточно использовать базовую версию. Но эта конфигурация рассчитана на работу только с одним предприятием. Если клиенту необходимо вести учет одновременно по нескольким организациям, следует выбрать конфигурацию ПРОФ. Ее же можно использовать, если предприниматель выберет ОСН.

С помощью обеих версий (базовой и ПРОФ) 1С: Бухгалтерия организации и ИП ведут учет при выборе УСН. Пользователи могут создавать и корректировать различные записи проводок, использовать сформированные документы для налоговой отчетности, оперативно получать баланс по счетам.

Выбор той или иной программы 1С зависит от специфики бизнеса и его финансовых возможностей. Если у вас предприятие малого бизнеса или ИП, для автоматизированного отражения всей хозяйственной деятельности достаточно будет использовать базовую версию программы.

Перечислим основные признаки для выбора той или иной конфигурации.

Базовая версия подойдет при наличии следующих обстоятельств:

  • у клиента предприятие малого бизнеса или ИП с небольшим оборотом денежных средств;
  • работает один бухгалтер (или сам предприниматель занимается ведением);
  • нет желания или финансовой возможности оплачивать обновления.

Версию ПРОФ необходимо выбрать в следующих условиях:

  • на предприятии работает более двух бухгалтеров;
  • есть средства на оплату обновлений, которые выпускает фирма 1С;
  • предприятие клиента относится к среднему бизнесу.

Если предприниматель планирует расширение своего бизнеса, переход к более крупным оборотом финансов, преобразование ИП в ООО, лучше остановить свой выбор на версии 1С ПРОФ. Если вы хотите потратить меньше средств на пакет программы, используйте базовую конфигурацию.

Наши специалисты самостоятельно установят или расскажут, как внедрить и настроить 1С при УСН, адаптируют программу к особенностям вашей работы. В том числе возможно преобразовать традиционное решение в конфигурацию, у которой будут только нужные вам модули.

Помимо настройки работы 1С мы предлагаем обучение работе с программой, техническое сопровождение в тех случаях, когда проблему не удается устранить самостоятельно. Если в процессе ведения бухучета при УСН или подготовки декларации у вас возникнут трудности, наши специалисты помогут вам в решении любой задачи. Кроме того, если решение проблемы не требует участия специалиста, клиент всегда может получить бесплатную консультацию по телефону.

Если вы приобретаете базовую версию 1С, вы получите готовое решение для автоматизированного ведения налогового и бухгалтерского учета. При этом вы можете вести учет по нескольким организациям в нескольких информационных базах. Этот вариант подходит для предприятий малого бизнеса и ИП, в работе которых не планируется существенных изменений. Поставка осуществляется в электронном виде, и еще одну базовую версию вы получаете бесплатно.

Те, кто остановил свой выбор на версии ПРОФ, получают возможность учета по нескольким организациям в многопользовательском режиме в нескольких, в том числе и территориально распределенных базах. Если изменится специфика вашего бизнеса, с помощью наших специалистов или самостоятельно вы сможете изменить настройки программы 1С, чтобы использовать нужные вам блоки. Для связи нескольких информационных баз возможно использование COM-соединения и Automation-сервера.

Читайте также: