Как получить копию налоговой декларации ип с пометкой налоговой

Обновлено: 05.07.2024

Налоги, которые вы заплатили в бюджет государства, можно вернуть. Так называемый налоговый вычет могут получить те, кто воспитывает детей, купил жильё, потратил деньги на лечение или образование. Рассказываем, как правильно заполнить декларацию 3-НДФЛ и вернуть налоги.

На налоговый вычет могут претендовать только граждане РФ, которые платят налог на доходы физических лиц (НДФЛ) по ставке 13%. Чтобы получить вычет, нужно подать декларацию по форме 3-НДФЛ. Это можно сделать несколькими способами.

1. В Личном кабинете на сайте налоговой.

3. На бумаге. Бланк с формой декларации можно скачать на сайте налоговой и заполнить её от руки заглавными печатными буквами. Примеры заполнения есть там же на сайте. Заполненную декларацию нужно принести в отделение ФНС по месту жительства или пребывания или в МФЦ. Но имейте в виду, что с 30 марта до 30 апреля 2020 года все отделения ФНС будут закрыты.

Мы разберём подробно первый способ: подача декларации через Личный кабинет на сайте ФНС.


Шаг 1. Получить полный доступ к Личному кабинету

1. Зайти в регистрационную форму .

2. Указать свои ФИО, мобильный телефон и адрес электронной почты, затем ввести код подтверждения регистрации, который придёт вам в СМС.

3. Заполнить профиль пользователя: СНИЛС и паспортные данные. Они должны пройти проверку в ФМС и Пенсионном фонде РФ, это займёт от нескольких часов до нескольких дней.

4. Подтвердить личность: это можно сделать через приложения или сайты Сбербанка , Тинькофф Банка или Почта Банка , если вы клиенты этих банков. Ещё варианты — заказать получение кода с подтверждением по почте или обратиться с паспортом и СНИЛС в МФЦ. Но эти варианты плохо работают в период карантина.




Шаг 2. Заполнить данные

Когда ваша электронная подпись будет готова, откроется меню для заполнения онлайн-декларации.

Выберите год, за который хотите подать декларацию. Вернуть налоги можно за три последних года: 2019, 2018 и 2017. Для каждого года понадобится отдельная декларация. Для примера мы заполним декларацию за 2019 год.

Шаг 3. Указать доходы

В этом пункте нужно указать все доходы за 2019 год. Если вы подаёте декларацию, чтобы получить налоговый вычет, то ваши доходы должны облагаться налогом по ставке 13%. Подробнее о таких доходах можно прочитать в нашей статье .

Доходы физических лиц, которые облагаются ставкой в 13%:

доход от сдачи имущества (например, квартиры) в аренду;

оказание услуг — например, если вы делаете кому-то маникюр за деньги, нанялись в качестве грузчика или дали платную рекламу в своём блоге;

получение денег в качестве наследника автора произведений науки, литературы, искусства или автора изобретений;

продажа имущества, которым владели меньше трёх лет (для жилья — меньше пяти лет, если только оно не досталось вам в подарок или наследство от близких родственников). Если это был ваш единственный доход за год, который облагается по ставке 13%, то чтобы получить вычет, вы должны заплатить с этого дохода хоть какой-то налог;

получение в подарок машины, квартиры или ценных бумаг не от близкого родственника;

выигрыш в лотерею, на ставках или в азартных играх больше 4 тысяч ₽ за год;

Помните, что вернуть в качестве вычета можно не больше той суммы, которую вы заплатили в налоговый бюджет.

Самый частый вариант — зарплата в компании, которая сама оплачивает за вас налоги. В этом случае нужно заказать в бухгалтерии на работе справку 2-НДФЛ и внести данные из неё в декларацию в личном кабинете ФНС. Для каждого пункта есть подсказки (нажмите на кружок со знаком вопроса).

Шаг 4. Выбрать вычеты

Имущественный вычет. Полагается, если вы купили жильё, земельный участок под него или построили свой дом, а также если брали ипотеку.

Стандартный вычет. Полагается родителям, мачехам и отчимам с детьми до 18 лет, а если дети учатся на очной форме обучения — то до 24 лет.

Социальные вычеты. Полагаются за траты на обучение, лечение и покупку лекарств, благотворительность, взносы в НПФ, добровольное страхование жизни (от 5 лет).

Инвестиционный вычет. Положен за взносы на индивидуальный инвестиционный счёт (ИИС).

Шаг 5. Заполнить вычеты и приложить документы

Имущественный вычет

Далее следует указать стоимость жилья — за сколько денег (личных или взятых вами в кредит) вы его купили. Если вы частично оплачивали покупку материнским капиталом, в декларации следует указать стоимость за вычетом капитала.

Если вы покупали жильё с помощью ипотечного кредита, то в соседнем окошке укажите сумму переплаты по кредиту.

Сколько составит имущественный налоговый вычет

13% от стоимости жилья, но не больше 260 тысяч ₽. Срока давности для возврата налогов нет — подать на вычет можно, даже если вы купили квартиру 10 лет назад.

Если вы покупали жильё в кредит, то дополнительно можете вернуть 13% от суммы процентов по ипотеке, но не больше 390 тысяч ₽.

Далее программа автоматически определит сумму, которую вам вернёт государство. Выплата в виде вычета не может быть больше, чем сумма налогов, которую вы заплатили в бюджет в течение года, за который подаёте декларацию. Скорее всего, ваш имущественный вычет не покроется налогами за один год — тогда, чтобы вернуть остатки, нужно будет подать новую декларацию в следующем году.

Затем нужно прикрепить к декларации документы, которые подтвердят ваше право и траты на жильё. Это могут быть сканы или фотографии документов с хорошим освещением и чёткостью.

Стандартный вычет

Далее нужно ввести сведения о своих доходах по месяцам. Если вы работаете официально, то эту информацию можно взять из справки 2-НДФЛ — там как раз указаны порядковый номер месяца, коды и суммы доходов.

Сколько составит стандартный вычет

На первого и второго ребёнка. Сумма вычета — 1400 ₽. Можно получить по 182 ₽ в месяц за ребёнка.

На третьего и последующих детей. Сумма вычета — 3 тысячи ₽ на ребёнка. Можно получить по 390 ₽ на ребёнка.

На ребёнка-инвалида. Сумма вычета — 12 тысяч ₽ на ребёнка для родителей и усыновителей, 6 тысяч ₽ — для опекунов и попечителей. Можно получить по 1560 ₽ или 780 ₽ в месяц за ребёнка соответственно.

Вычет предоставляется каждый месяц, пока доход налогоплательщика с начала года (без вычета 13% НДФЛ) не превышает 350 тысяч ₽. С месяца, когда доход сотрудника превысил эту сумму, вычет отменяется.

Затем нужно прикрепить к декларации документы, которые подтвердят ваше право на вычет. Это могут быть сканы или фотографии документов с хорошим освещением и чёткостью.

Вот какие документы потребуются для стандартного вычета:

свидетельство о рождении ребёнка;

документ о регистрации брака между родителями;

справка из образовательного учреждения о том, что ребёнок обучается на дневном отделении (если ребёнок — студент);

справка об инвалидности ребёнка (если ребёнок — инвалид);

для получения двойного вычета единственным родителем: копия странички паспорта с отсутствием штампа о браке; свидетельство о смерти второго родителя или выписка из решения суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим (если они есть).

Социальный вычет

Обучение, лечение, благотворительность

Помните, что общая сумма социального вычета не может превышать 120 тысяч ₽ в год. Если вы потратили больше, выберите для вычета часть расходов — чтобы не тратить время на подтверждающие документы.

Сюда входят траты на взносы, если вы заключили договор негосударственного пенсионного обеспечения с негосударственным пенсионным фондом (НПФ), договор добровольного пенсионного страхования со страховой организацией или договор добровольного страхования жизни на срок не менее пяти лет.

В декларацию нужно внести сведения о страховой организации или пенсионном фонде — их можно посмотреть в договоре.

Сколько составит социальный вычет

Затем нужно прикрепить к декларации документы, которые подтвердят ваше право на вычет и траты. Это могут быть сканы или фотографии документов с хорошим освещением и чёткостью.

Вот какие документы нужны для разных социальных вычетов.

договор с образовательным учреждением на оказание образовательных услуг с приложениями и дополнительными соглашениями к нему;

лицензия образовательной организации (если в договоре отсутствуют её реквизиты);

платёжные документы, которые подтверждают ваши расходы на обучение (кассовые чеки, приходно-кассовые ордера, платёжные поручения из банка и т. д.);

если оплачиваете обучение ребёнка, брата или сестры, нужны также: справка, подтверждающая очную форму обучения в соответствующем году (если этого пункта нет в договоре с образовательным учреждением); свидетельство о рождении ребёнка; документы, подтверждающие родство с братом или сестрой.

На оплату лечения:

договор с медицинским учреждением на оказание медицинских услуг;

справка об оплате медицинских услуг — с кодом 1, если лечение было обычным, и с кодом 2, если дорогостоящим (это важно), выданная медицинским учреждением, оказавшим услугу;

лицензия медицинской организации, если в договоре или справке нет её реквизитов.

На оплату лекарств:

рецептурный бланк по форме №107-1/у;

платёжные документы, которые подтверждают ваши расходы на покупку медикаментов (кассовые чеки, приходно-кассовые ордера, платёжные поручения из банка и т. д.).

На страховые взносы ДМС:

договор ДМС или страховой медицинский полис добровольного страхования;

копия лицензии страховой компании, если в договоре нет её реквизитов;

платёжные документы, которые подтверждают ваши расходы на уплату страховых взносов (кассовые чеки, приходно-кассовые ордера, платёжные поручения и т. д.).

договор (или страховой полис) с негосударственным фондом или страховой компанией;

платёжные документы, которые подтверждают ваши траты (кассовые чеки, приходно-кассовые ордера, платёжные поручения и т. д.);

если вы оплачивали не за себя: документ, подтверждающий родство (например, свидетельство о рождении или о браке).

платёжные документы (квитанции к приходным кассовым ордерам, платёжные поручения, банковские выписки и т. д.);

договоры или соглашения на пожертвование, оказание благотворительной помощи и т. д.

Инвестиционный вычет

В окошко нужно вписать сумму, которую вы внесли на ИИС в том году, за который сейчас получаете вычет.

Вернуть налоги можно максимум за 400 тысяч ₽. Если вы внесли на ИИС больше этой суммы, укажите в окошке 400 тысяч ₽, — больше не даст вписать сама программа.

Сколько составит инвестиционный вычет

13% от суммы, которую вы внесли на ИИС в течение года, но не больше 52 тысяч ₽.

Затем нужно прикрепить к декларации документы, которые подтвердят ваше право на вычет. Это могут быть сканы или фотографии документов с хорошим освещением и чёткостью.

Вот какие документы потребуются для инвестиционного вычета:

договор на ведение ИИС или брокерское обслуживание;

документы, которые подтверждают зачисление средств на ИИС (платёжное поручение из банка, приходно-кассовый ордер или выписка от брокера на зачисление взноса).

Шаг 6. Оформить заявление на возврат налога

Когда ваше право на вычет подтвердится, на вашем лицевом счёте появится переплата по НДФЛ. Чтобы эти деньги перечислили на вашу банковскую карту, нужно написать заявление на возврат налога и указать в нём банковские реквизиты. Это можно сделать двумя способами.


Подача налоговой декларации – очень важный момент, ведь порой небольшие неточности могут привести к отказу в ее приеме или даже к штрафам. Чтобы избежать проблем – нужно знать, какими способами можно зарегистрировать декларацию в налоговом органе, как получить ее подтверждение и что делать, если ее отказались принимать.

Все эти вопросы и будут рассмотрены в настоящей статье. Также смотрите информативное видео по теме.

В какой службе зарегистрировать документ?

Подавать заполненную декларацию о налогах можно только в налоговую службу, находящуюся по месту постоянной регистрации лица ее подающего (в какие сроки нужно подавать НД?). При этом место его временного проживания либо пребывания (например по работе либо учебе) не имеют никакого значения.

То есть, находясь в другом городе долгое время, подать документы в находящуюся там налоговую службу нельзя – для этого нужно приехать в орган по месту регистрации либо воспользоваться почтой (какие документы нужны для НД?).

Единственным исключением являются лица, вовсе не имеющие постоянной прописки либо регистрации, а имеющие только временную. В таком случае налоговая декларация сдается по месту временной регистрации, но перед этим заранее следует обратиться в местную налоговую службу с целью постановки на учет.

Способы сдачи

Существует сразу несколько способов подачи деклараций в налоговую инспекцию.

    Первый из них – личное обращение. Для многих людей он является самым простым и удобным.

Об особенностях подачи декларации для физических и юридических лиц рассказано тут.

Как фиксируется факт приёма?

При обращении в налоговый службу лично подтверждением того, что декларацию приняли, служит проставление соответствующей отметки о приемке в копии подаваемого документа. При отправке почтой подобную роль играет получить квитанцию, в которой указаны точные данные отправителя и получателя, а также время ее приеме почтовой службой.

В случае же отправки налоговой декларации через интернет, плательщик через некоторое время получает так называемую квитанцию о приеме, которую можно распечатать и это является официальным подтверждающим документом (дополнительного обращения в налоговую службу для того, чтобы поставить в ней штамп, как иногда требуют – не нужно).

Ниже можно ознакомиться с фото квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде:

Как запросить копию в органе ФНС?

Для того, чтобы запросить копию ранее сданной налоговой декларации, необходимо лично обратиться в орган по месту регистрации и подать заявление на ее получение. В большинстве случаев документ можно взять сразу же в день обращения. Также, возможно получение копии декларации через сайт налоговой инспекции в кабинете налогоплательщика.

Какое заявление необходимо будет составить?

Заявление о получении копий налоговой декларации составляется либо в произвольной форме, с указанием номеров требуемых документов и времени их сдачи, либо оформляется по образцу, получить который можно непосредственно в налоговой инспекции (обычно все образцы располагаются в доступном для посетителей месте).

ВАЖНО: В случае же, если имеется возможность заново распечатать декларации, то можно самостоятельно сделать их копии и просто отнести в инспекцию для постановки соответствующих отметок и штампов.

Что это такое квитанция?

Квитанция о приеме – это документ в электронном виде, включающий в себя данные налоговой декларации. Она является подтверждением того, что что декларация подана налогоплательщиком и принята службой, в подтверждение чего в ней имеются электронные подписи инспекции и плательщика.

Если отказывают в услугах

В некоторых случаях налоговая служба может отказать в приеме декларации. Обычно это может быть вызвано одной из следующих причин: отсутствие документов, удостоверяющих личность лица, подающего декларацию, оформление ее по старому образцу (где взять новый бланк?), либо заполнение с ошибками.

Кроме этого, если документ подается в бумажном виде, то отсутствие необходимых подписей и печатей организации также является основанием к отказу (как и отсутствие электронной подписи при отправке декларации через интернет).

Смотрите видео о причинах отказа приема налоговой службой декларации о доходах:

Заключение

Таким образом, при правильном подходе принятие органами налоговой декларации не представляет больших затруднений и может быть выполнена самыми разными способами. Самое главное, на что следует обратить внимание – это правильное ее заполнение и наличие в ней всех необходимых подтверждающих пометок и подписей.


Обнуление декларации после ее принятия — с 1 июля с этим может столкнуться каждый налогоплательщик. В НК РФ для этого предусмотрели шесть общих оснований и специальные — для НДС и расчета по страховым взносам. Смотрите, что теперь нужно обязательно проверять перед сдачей отчетности.

Обнуление деклараций налоговой: общий список

Итак, инспекции могут обнулять декларации, если в ходе проверки всплывет хотя бы одно из обстоятельств, перечисленных в ст. 80 НК РФ.

Пять оснований для обнуления декларации по п. 4.1 ст. 80 НК РФ представлены в нашей таблице. Шестым было и остается представление отчетности по неактуальной форме.

Основание для аннулирования декларации

Что проверить перед сдачей

Декларацию подписал сотрудник, не имеющий полномочий

Если декларацию подписывает не руководитель, проверяйте доверенность:

  • существует ли она на подписанта;
  • не закончился ли срок полномочий (если срок в доверенности не указан, она действительна всего год — ст. 186 ГК РФ);

передавалась ли доверенность в ИФНС

О дисквалификации руководитель должен знать и сообщить, в том числе, бухгалтеру. Но на всякий случай посматривайте реестр дисквалифицированных лиц на сайте ФНС.

Запись о недостоверности сведений о руководителе в ЕГРЮЛ

Периодически проверяйте ЕГРЮЛ на предмет появления в нем записей о недостоверности информации.

Пока вы будете удалять запись о недостоверности, отчетность будет числиться непредставленной. Это еще раз подтверждает целесообразность оформления дополнительной доверенности на подписание отчетности — на всякий пожарный случай

Подписание декларации УКЭП физлица после его смерти

Никогда не используйте электронную подпись директора после его смерти. Налоговая сверяется с базой ЗАГС. Установив факт использования подписи умершего человека, налоговики аннулируют декларацию.

Оперативно решайте вопрос с руководящими полномочиями и подписью в таком случае. Здесь даже запасная доверенность не спасет. Со смертью лица, оформившего доверенность, ее действие прекращается

Исключение компании из ЕГРЮЛ

Проверяйте себя в реестре. Ведь у налоговой есть право в некоторых случаях исключать организации из ЕГРЮЛ в одностороннем порядке.

Выявить любое из этих обстоятельств (кроме последнего, при котором декларация просто не пройдет) налоговики могут не сразу при получении декларации, а уже в ходе ее камеральной проверки. При этом проверка прекращается, налогоплательщик об этом уведомляется, а декларация считается непредставленной. Оповестить о нарушении налоговая должна не позднее пяти рабочих дней с момента его обнаружения.

Как реагировать на уведомление? Порядок действий в НК РФ не разъяснен. Очевидно, что нужно как можно скорее устранить нарушение и сдать отчетность заново либо доказать инспекции, что нарушения нет. Также очевидно, что на урегулирование этой ситуации может потребоваться не один день. Как скоро налоговики будут прибегать в таких ситуациях к штрафу, пока не ясно. Счет могут заблокировать, если всё это затянется больше чем на 20 дней.

Эти основания — общие для всей налоговой отчетности. Далее расскажем о специальных отказных поводах для НДС и расчета по страховым взносам.

Обнуление налоговой декларации по НДС с 01.07.2021

Декларацию по НДС могут счесть непредставленной как по одному из оснований, указанных выше, так и при ее несоответствии контрольным соотношениям по перечню, который утвердила ФНС приказом от 25.05.2021 № ЕД-7-15/519. Это касается деклараций, подаваемых с 1 июля.

С момента получения такого уведомления у налогоплательщика есть 5 рабочих дней, чтобы подать правильную декларацию. Тогда отчет будет считаться поданным в день представления декларации с ошибками. Это установлено пп. 5.3–5.4 ст. 174 НК РФ (введены с 01.07.2021).

А вот если в пятидневный срок не уложиться, это уже точно обнуление. При этом возможны штраф за несдачу декларации и блокировка счета.

Что это такое и как действовать при обнаружении разрывов, мы рассказывали в нашей статье.

Из-за чего с 1 июля обнуляют расчет по страховым взносам

Для расчета по страховым взносам отказными являются ситуации, перечисленные в п. 7 ст. 431 НК РФ:

  • Ошибки:
  • в сумме начисленных физлицам выплат;
  • в базе по взносам на ОПС, не превышающей предельную величину, и сумме взносов с нее;
  • в базе по взносам на ОПС по доптарифу и сумме этих взносов.
  • Противоречия между сведениями из подраздела 3.2 раздела 3 и сведениями из других разделов (проще говоря, если суммы показателей по всем физлицам не соответствуют показателям по плательщику взносов в целом).
  • Недостоверные персональные данные физлиц.

Перечень этот не новый, его применяют уже давно.

  • если его сдавали в электронном виде — не позднее следующего рабочего дня после получения;
  • на бумаге — не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем получения.

Устранить ошибки и сдать расчет с верными данными необходимо:

  • в электронной форме — в течение 5 рабочих дней с даты отправки уведомления;
  • в бумажной — 10 рабочих дней.

И тогда расчет будет считаться поданным в день представления ошибочной версии, а санкций не будет.

Сроки аннулирования декларации по НДС и РСВ: противоречия

В заключение нельзя не отметить, что НК РФ установлены два вида сроков реакции налоговиков на ошибки в декларации по НДС и расчете по взносам:

  • в п. 4.2 ст. 80 НК РФ говорится о пяти днях на уведомление налогоплательщика об аннулировании;
  • п. 5.3 ст. 174 и п. 7 ст. 431 НК РФ требуют уведомлять налогоплательщика о нарушении контрольных соотношений не позднее, чем на следующий день (или в течение 10 дней, когда речь идет о бумажном РСВ).

Как быть с этим противоречием? Надеемся, официальные органы этот вопрос прояснят.

А пока полагаем, что срок из ст. 80 НК РФ является общим и установлен для общих обнуляющих обстоятельств. Если же причина аннулирования отчетности — ее несоответствие контрольным соотношениям, тогда работают специальные сроки из второй главы кодекса.

Это значит, что если на следующий день после сдачи декларации по НДС или РСВ уведомления об ошибках вам не прислали, можно считать, что проверку по контрольным точкам отчетность прошла. Но при этом нельзя исключать ее обнуления из-за пороков подписи и прочих обстоятельств из 80-й статьи, которые могут быть обнаружены позднее.

Итоги

Инспекции начнут обнулять декларации в июле. Чтобы избежать материальных последствий, старайтесь более тщательно проверять отчетность перед отправкой и оперативно реагировать на выявленные нарушения.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Как ИП подать декларацию по УСН в налоговую онлайн

ФНС России разрабатывает для налогоплательщиков множество онлайн-сервисов. Среди них и те, которые позволяют удалённо представить отчётность по налогам, взносам, работникам. Мы разобрались в том, как ИП сдать декларацию по УСН в электронном виде. Надо сказать, это не самая простая процедура, и без подробной инструкции не обойтись.

Начнём с того, что ни через Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, ни через Госуслуги представить отчётность нельзя. Единственное исключение – через Госуслуги в настоящее время реализована возможность сдачи отчёта 3-НДФЛ. А чтобы сдать декларацию по другому налогу, придётся пройти довольно длинный путь. Распишем его по шагам.

Шаг 1. Оформление электронной подписи

Перед тем как подать декларацию в цифровом виде, предпринимателю нужно её подписать квалифицированной электронной подписью (КЭП) для работы с ФНС. Если подписи нет, придётся обратиться в любой аккредитованный удостоверяющий центр. Изготовление КЭП обычно занимает день.

Вместе с подписью поставляется специальный USB-носитель, программа криптозащиты и лицензия на неё. Все эти компоненты необходимы, чтобы сдать декларацию по УСН, а также делать запросы через личный кабинет ИП на сайте ФНС. Цена всего комплекта начинается от 2 тыс. рублей. Тут уместно дать ответ на распространённый вопрос: можно ли подать отчёт через интернет бесплатно? Да, но только при том условии, что у ИП уже есть электронная подпись.

В удостоверяющем центре, кроме КЭП, надо получить инструкции по настройке ПО для работы с ней. Для рядового пользователя ПК это может оказаться не самым простым делом.

Шаг 2. Проверка КЭП

Проверка КЭП

Это сертификаты удостоверяющих центров – самой ФНС и того, который оформлял КЭП. Тут же можно скачать подробную инструкцию. Если всё сделано верно, ИП сможет войти в свой личный кабинет при помощи ключа электронной подписи.

Шаг 3. Получение идентификатора абонента

Получить идентификатор абонента

Чтобы зарегистрировать сертификат КЭП, сначала требуется выгрузить файл с ним из программы криптографической защиты, например, Крипто-Про (Crypto-Pro). Для этого нужно:

Раздел Сертификаты пользователя

Раздел Личное-Сертификаты

Мастер экспорта сертификатов

  • указать место расположения файла сертификата и его имя.

После этого остаётся дождаться, когда в верхнем поле появится идентификатор абонента.

Шаг 4. Подготовка отчёта

Перед тем как сдать декларацию по УСН для ИП через интернет, её необходимо подготовить.

Если ПО уже установлено, можно формировать отчёт по УСН. Если же нет, программу следует скачать и установить по инструкции, ссылка на которую также приводится на сайте ФНС.

При первичном запуске нужно ввести информацию о предпринимателе:

Программа Налогоплательщик ЮЛ

Заполнение формы отчёта

Далее нужно скачать декларацию для отправки, а точнее, выгрузить транспортный контейнер с ней, нажав соответствующую кнопку в верхнем меню. Данные отчёта по УСН ИП надо ещё раз проверить, и если всё правильно – подтвердить, нажимая соответствующие кнопки в диалоговых окнах. В последнем окне требуется указать путь для формирования контейнера и ввести идентификатор абонента, полученный на предыдущем шаге:

Формитрование транспортного контейнера

В результате декларация по УСН будет выгружена в указанную папку.

Шаг 5. Отправка отчёта

Отправка отчёта

Начать работу в сервисе сдачи отчетности

На этом рассмотрение вопроса о том, как подать налоговую декларацию для ИП на УСН в режиме онлайн, можно завершить. Как видно, у ФНС нет единого ПО или портала, где ИП через интернет мог бы пройти процесс полностью – от формирования отчёта до его отправки. Пользователям приходится работать с разными сервисами и программами, а это не всегда легко. Надеемся, что наша инструкция в этом поможет.

Читайте также: