Как подтвердить убытки прошлых лет для налоговой

Обновлено: 16.05.2024

На убытки прошлых лет можно уменьшить прибыль текущего налогового периода. Однако налогоплательщикам не всегда удается это сделать без каких-либо осложнений. Налоговый кодекс однозначно не определяет состав необходимых документов, а налоговые органы, используя эту ситуацию в своих интересах, выдвигают непомерные требования относительно процедуры подтверждения. Но, как утверждает автор статьи, нормы налогового законодательства можно толковать иначе.

Налогооблагаемая прибыль может быть уменьшена не только за счет расходов текущего года, но и за счет убытков прошлых лет. Согласно п. 1 ст. 283 НК РФ налогоплательщики, понесшие убыток в предыдущем налоговом периоде (периодах), вправе уменьшать налогооблагаемую прибыль текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее).

Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ налогоплательщикам предоставлена возможность доучесть в целях налогообложения прибыли убыток, возникший до 2002 г. и не погашенный на 1 января 2002 г., если он мог уменьшать налогооблагаемую прибыль по прежнему законодательству. Таким убытком, в соответствии с п. 5 ст. 6 Закона о налоге на прибыль предприятий, является убыток от реализации продукции, сформированный в бухгалтерском учете.

Однако при реализации этого права у налогоплательщика могут возникнуть проблемы с документальным подтверждением полученного убытка. Ведь налоговые органы требуют, чтобы были предоставлены все первичные документы, на основе которых убыток был когда-то определен. А случаи, когда невозможно выполнить эти условия, не так уж редки.

Убыток представляет собой сложную арифметическую комбинацию множества показателей - доходов и расходов за каждый календарный год. Поэтому документальное подтверждение правильности переноса убытка подразумевает наличие первичного документа по каждому доходу и расходу, учтенному при формировании убытка. Но даже в небольшой организации объем таких документов может оказаться весьма значительным.

Кроме того, не стоит забывать, что иногда подтверждать убыток приходится спустя значительное время после его возникновения. Если все суммировать, то окажется, что максимальный срок, в течение которого налоговые органы могут затребовать первичные документы по формированию убытка, составляет 13(!) лет (10 лет + 3 г., отведенные на выездные налоговые проверки).

Между тем в деятельности организации за это время может произойти целый ряд существенных событий. Например, может поменяться место нахождения, смениться персонал, ответственный за работу с документами, не говоря уже о чрезвычайных событиях. Подобные обстоятельства часто приводят к тому, что у налогоплательщика может попросту не оказаться тех документов, которые запрашивают налоговые органы. В итоге убыток исключается из расчета и налогоплательщику доначисляется налог.

Что говорят суды

Как показывает анализ арбитражной практики, в большинстве случаев суды солидарны с налоговыми органами. Так, например, в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 06.09.2006 по делу N А56-38131/2005 прямо указано, что документами, подтверждающими сумму убытка, на которую налогоплательщик уменьшает налогооблагаемую базу, являются первичные документы.

Некоторые различия имеются только в отношении сроков, в течение которых налогоплательщик должен подтверждать убыток первичными документами. На этот счет существует две точки зрения:

  • документы должны храниться у налогоплательщика до тех пор, пока переносится убыток прошлых лет (см. Постановление ФАС Московского округа от 16.01.2006 по делу N КА-А40/13586-05);
  • документы нужно хранить в течение трех лет после переноса убытка, поскольку это позволит проверить правильность исчисления налога за последний год переноса убытка.

Что говорит налоговое законодательство

Пункт 4 ст. 283 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка, в течение всего срока, на который переносится этот убыток. Подразумевается также, что эти документы должны представляться налоговому органу.

Кроме того, сходная по содержанию обязанность предусмотрена пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ. В соответствии с этой нормой налогоплательщик должен обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.

Однако ни в одной из указанных статей точно не определено, какие именно документы могут подтверждать объем понесенного убытка и, соответственно, правильность исчисления налога в том периоде, на который он переносится. А значит, возможны различные интерпретации. Как минимум их две. Первая была изложена выше. Причем, как было отмечено, именно такой позиции придерживаются контролирующие органы и арбитражные суды. А второй подход заключается в следующем: для подтверждения убытка достаточно налоговых деклараций (бухгалтерской отчетности) за тот период, когда этот убыток возник.

Сразу заметим, что, выбирая тот или иной вариант трактовки правовых норм, необходимо руководствоваться не собственным усмотрением, а применять одно из правил системного толкования закона. Именно на это ориентирует Конституционный Суд РФ в Постановлении N 9-П и Определении N 56-О, активно применяя данный подход при решении сложных правовых коллизий.

Существо этого правила состоит в том, что толковать спорное положение закона нужно во взаимосвязи с комплексом норм. Иными словами, из всех возможных вариантов трактовки спорной нормы правильным будет тот, при котором эта норма не будет противоречить другим четким и ясным нормам, регулирующим то же правоотношение. Если же толкование нормы приводит к противоречию между ней и другими нормами, то оно неверно.

Два возможных требования

Положения п. 4 ст. 283 НК РФ налоговые органы трактуют с учетом своих интересов. Занятая ими позиция, во-первых, позволяет им истребовать первичные документы, относящиеся к периоду формирования убытка, спустя значительный промежуток времени после окончания этого периода (а он, как было показано выше, может составлять 13 лет). Во-вторых, она дает им возможность многократно запрашивать первичную документацию - как при проверке налогового периода, в котором спорный убыток образовался, так и при проверках каждого из периодов, в которых убыток погашался.

Такое толкование вступает в противоречие с нормами НК РФ, регулирующими проведение налоговых проверок. Запрашивая в подтверждение правомерности переноса убытка его полную расшифровку, налоговый орган фактически осуществляет проверку правильности исчисления налога в периоде возникновения убытка. Таким образом, под видом проверки одного налогового периода (того, на который переносится убыток) проверяется еще и другой (период, в котором был сформирован убыток).

Кроме того, поскольку такая проверка сопряжена с истребованием первичных документов, она попадает в разряд выездных. Ведь начиная с 2007 г. истребование документов, подтверждающих правильность исчисления и уплаты налога, за некоторыми исключениями, стало прерогативой именно выездной налоговой проверки.

Проведение выездных проверок строго регламентировано ст. 89 НК РФ, которая среди прочих требований устанавливает следующие:

  • проверка назначается по решению руководителя налогового органа;
  • проверяться могут только три календарных года, предшествующих году проверки;
  • проведение повторных проверок (тех же налогов, за тот же период) недопустимо.

Если следовать этим правилам, то получается, что налоговый орган не может истребовать первичные документы за период формирования убытка без назначения выездной проверки этого периода. А если указанный период уже проверен или он удален более чем на три года, то истребовать документы нельзя.

Интерпретация положений ст. ст. 23 и 283 НК РФ, которая расширяет полномочия налоговых органов, предусмотренные ст. ст. 87, 88 и 89 НК РФ, не вписывается в действующие нормы и посему недопустима. Хотя именно такая трактовка позволяет контролирующим органам многократно проверять один и тот же налоговый период (период формирования убытка).

Суды верно отмечают, что подтверждение убытка первичными документами гарантирует большую степень достоверности, чем все прочие альтернативы. Однако само по себе это не может служить поводом для того, чтобы обходить правила проведения налоговых проверок и расширять полномочия налоговых органов. Тем более что налоговый орган не лишен возможности проверить правильность формирования убытка и поставить точку в этом вопросе, оставаясь при этом в рамках регламента выездных налоговых проверок. Ведь проверка может быть проведена в течение трех лет по окончании года, в котором был образован убыток. Кроме того, существуют законные основания и для проведения повторных проверок. Если же налоговый орган этой возможностью не воспользовался, данное обстоятельство не должно отражаться на налогоплательщике.

Возможно иное толкование требований налогового законодательства по рассматриваемому вопросу. Оно состоит в следующем. Убыток, возникший более трех лет назад и (или) являвшийся предметом выездной налоговой проверки (проверки правильности его формирования), подтверждается только с помощью деклараций по налогу на прибыль и бухгалтерской отчетности (в зависимости от разновидности убытка), т.е. без предоставления первичных документов. Однако такая позиция требует объяснения.

Как уже отмечалось, ст. 283 НК РФ позволяет переносить два вида убытков: отрицательный результат от определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, возникший после 1 января 2002 г., и убыток, полученный в бухгалтерском учете до 2002 г.

Величина налогооблагаемой базы по налогу на прибыль определяется в декларации по налогу на прибыль. В действующей форме декларации она отражается в строке 100 листа 02 (для убытков от обычных видов деятельности) и в строке 040 листа 05 (для убытков от операций с ценными бумагами).

Размер бухгалтерского убытка от реализации продукции показывается в бухгалтерской отчетности - в отчете о прибылях и убытках. Согласно формам бухгалтерской отчетности, которые действовали в 2000 г. и в 2001 г., значение этого показателя отражалось в строке 050 формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках". Но не стоит забывать о том, что налогооблагаемая прибыль формируется как финансовый результат всех видов деятельности организации, а не только как результат от реализации. Поэтому наличие убытка устанавливается по данным годового бухгалтерского отчета в целом (т.е. по значению показателя строки 190 формы N 2). К таким выводам приходят и суды (см. Постановление ФАС Поволжского округа от 21.04.2005 по делу N А65-13669/04-СА2-8).

Это означает, что при наличии декларации по налогу на прибыль или бухгалтерской отчетности на 2000 - 2001 гг. можно не только установить размер убытка, но и выявить компоненты, из которых этот убыток сложился.

Данные налоговой декларации и отчетности относительно размера убытка следует считать достоверными, пока налоговый орган в установленном порядке не докажет обратного. Этот тезис базируется на следующем.

В своих актах Конституционный Суд РФ (см. Определение от 04.12.2003 N 441-О) исходит из того, что в налоговых отношениях действует презумпция добросовестности. Иными словами, любое действие налогоплательщика соответствует законодательству, пока не доказано обратное. Применительно к рассматриваемой нами ситуации это означает, что налогоплательщик не допустил нарушений (ошибок) при определении убытка и правильно отразил его в декларации (бухгалтерской отчетности). Посему данные декларации и отчетности об объеме убытка достоверны.

Аналогичная точка зрения высказана в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53. Как указал Пленум, судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков, т.е. изначально предполагается, что сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, достоверны.

Также заметим, что возможность опровергнуть достоверность убытка есть у налогового органа до тех пор, пока у него имеется право на проведение налоговой проверки периода возникновения убытка. Если такая возможность исчерпана или же проверка, проведенная ранее, не выявила нарушений, данные об объеме убытка, заявленные в декларации (бухгалтерской отчетности), следует считать достоверными.

и бухгалтерские консультанты"

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

19% российских компаний в 2017 году показали убытки.

Убыток в отчетности – это почти гарантированная проверка ФНС. Убыток является обязательным критерием для назначения проверки, информационная система налоговой автоматически генерирует запрос на пояснение убытка, и его придется подтверждать документально.

fnrfm.jpg

Подключитесь прямо сейчас со скидкой в 50%.

Каков порядок учета убытков: свежие пояснения Минфина.

Согласно определению Налогового кодекса, убыток - это отрицательная разница между доходами и расходами в данном отчетном (налоговом) периоде.

Согласно НК, убытки могут быть компенсированы в последующих налоговых периодах, в которых компания получила прибыль. Прошлые убытки могут уменьшить текущую налоговую базу за счет вычета из прибыли.

Летом 2021 года Министерство финансов РФ в Письме от 28.06.2021 № 03-03-06/1/50650 пояснило порядок учета убытков прошлых лет. В нем акцентировано внимание на том, что базой по налогу на прибыль является не доход компании, а именно прибыль: разница между доходами и расходами за соответствующий период. В письме Минфина уточнено, что прибыль нужно определить нарастающим итогом с начала года. Убытки вычитают из уже сформированной прибыли.

Как вычислить прибыль?

Прибыль определяется как разница между полученными доходами, уменьшенными на величину произведенных расходов, без учета накопленного убытка.

Источник: Письмо Минфина от 28.06.2021 № 03-03-06/1/50650.

Согласно НК, налоговый убыток, полученный в текущем налоговом периоде, может быть перенесен уже на следующий период. Он может быть перенесен как в полном объеме, так и поделен на несколько будущих периодов.

10 лет на возврат.

Однако не нужно думать, что переносить возврат можно бесконечно. Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущие периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором был получен данный убыток. При этом десятилетний срок начинает отсчитываться не с момента первого заявленного возмещения, а с календарного года, следующего за тем, в котором был получен убыток.

Если налогоплательщик понес убытки в нескольких налоговых периодах, то перенос таких убытков производится по очереди, в хронологической последовательности.

Важно: налогоплательщик должен хранить документы, подтверждающие объем убытка, в течение всего срока, когда он будет его возмещать.

Компенсировать ежегодно можно только до 50% от текущей прибыли. И так до 2024 года.

По действующим в РФ правилам, налоговые убытки можно переносить на будущие годы до полного исчерпания, но в каждом году старые убытки могут покрыть не более половины прибыли текущего года. Напомним, уменьшить базу по налогу на прибыль на убытки прошлых лет можно не более чем на 50% на период с 1 января 2017 года.

Почему Минфин настоял на продлении этого ограничения, ведь его отмена могла бы стать важной мерой поддержки бизнеса? У государства есть тревога за региональные бюджеты и это ограничение, по мнению Минфина, поможет обеспеченность сбалансированность бюджетов субъектам федераций.

Условия переноса убытков в России:

перенос убытка на прошлые периоды - невозможен,

перенос убытка на будущие периоды - до исчерпания, но не более 50% прибыли текущего года (за период с 2017 года до 2024 года).

Важно отметить, что ограничение в 50% на учет прошлогодних убытков действует только при расчете налога на прибыль начиная с 2017 года. Если подается уточнение за предшествующие 2017-му году периоды, например, за 2014 год, то величину переносимого убытка может ограничить только величина самой прибыли, полученной за текущий период.

Перенести убытки могут не все.

50-ти процентное ограничение на величину списываемого убытка – препятствие, выставленное государством. Однако есть в вопросе переноса убытков и такие барьеры, которые переступать вообще нельзя. Попадающие под эти барьеры предприятия вообще лишены права перенести убытки на будущие налоговые периоды.

Стоп-факторы для переноса убытков:

Как учесть убытки прошлых лет, обнаруженные в текущем периоде.

Согласно статье 265 НК РФ, если предприятие обнаружило убытки прошлых лет в текущем году, то может учесть их в составе внереализационных расходов этого года. В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и реализацией. Выявленный убыток прошлых лет нужно подтвердить документом.

Убытки прошлых налоговых периодов, обнаруженные в текущем отчетном периоде, отражают в декларации по налогу на прибыль в приложении № 2, по строкам 300 - 301. Также убыток учитывают в общей сумме внереализационных расходов в строке 040.

Не забывайте, для работы с электронной отчетностью нужна электронная подпись. В нашем аккредитованном Центре ЭЦП оперативно изготовят электронную подпись на сертифицированном носителе.

Подробнее о том, как автоматизировать свою работу с помощью СБИС, вам готовы рассказать наши специалисты!

Пояснение в налоговую службу по убыткам необходимо дать в том случае, если из этого надзорного органа поступило соответствующее требование.

Зачем писать пояснение

Довольно часто у налоговиков по результатам сданной налоговым агентом отчетности появляются различные вопросы. В таких ситуациях инспекторы высылают в организацию письмо с просьбой дать пояснения. Наиболее часто проблемы возникают в связи с какими-либо противоречиями, неточностями и ошибками, выявленными в декларациях, несоответствиями между данными, имеющимися в налоговой и указанными в отчетной документации предприятием, а также из-за отсутствия прибыли по результатам работы в отчетном периоде, а уж тем более при явных убытках.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом


Последнее вызывает у налоговиков вполне обоснованные сомнения, поскольку основной целью работы любой компании является извлечение выгоды, а если таковой по итогам предоставленной декларации не имеется, то это может обозначать попытки скрыть доход для уклонения от уплаты налогов, что особенно актуально при систематических убытках.

Не следует забывать и о том, что налог на прибыль является одним из главных источников формирования бюджета, а это значит, что налоговики следят за перечислениями по этому налоговому направлению особенно пристально.

Что может привести к убыткам

Отсутствие доходов и убытки организаций – не такое уж и редкое явление, как может показаться непосвященному человеку. Они могут быть связаны с самыми разными обстоятельствами. К ним может привести общий финансовый кризис, спад спроса на продукцию (в том числе из-за сезонных факторов), превышение трат и расходов над прибылью (например, при покупке дорогостоящего оборудования, крупных ремонтных работах и т.п.), проблемы в производстве, неэффективный менеджмент компании, перепрофилирование предприятия и освоение новых рынков и многие другие причины.

Как проверяется организация

В соответствии с законодательством их основная задача – простимулировать организации самостоятельно разобраться в причинах убытков и предотвратить их дальнейшее появление.

Особое внимание комиссия уделяет тем компаниям, которые на протяжении двух предыдущих лет показывали в своих декларациях отсутствие прибыли, а также тем, которые делают слишком незначительные налоговые отчисления (у специалистов налоговой есть средние показатели по доходам и налоговым платежам в том или ином отраслевом направлении бизнеса).

Можно ли не давать пояснений по убыткам

Пояснения об убытках давать нужно обязательно. Причем делать это следует в письменном виде и не позже чем через пять дней после получения соответствующего требования из налогового органа.

Как писать пояснение по убыткам

Пояснение можно писать в произвольном виде. Главное, чтобы структура документа отвечала нормам и правилам составления деловой документации, а сам текст пояснительной записки был четким, понятным и полностью отражал реальное положение дел на предприятии.

Если к убыткам привели какие-то события, свойственные для всей экономики: например, кризис, то тут иногда достаточно просто грамотно это сформулировать, указав на спад спроса и вынужденное снижение цен (приложив к пояснению отчеты, прайсы и прочие свидетельствующие об этом бумаги). А вот если причиной отсутствия прибыли стали, к примеру, большие траты налогоплательщика при одновременном снижении продаж, то эти сведения надо подкрепить более серьезными документами (договорами и соглашениями о расторжении договоров, актами, налоговыми выписками и т.д.). По возможности нужно предоставить также детальный отчет по расходам и доходам.

Если убытки возникли вследствие каких-либо чрезвычайных ситуаций (пожаров, затоплений, краж и т.п.), то к пояснению нужно обязательно прикрепить справки из соответствующих государственных структур (полиции, МЧС, управляющей компании и проч.).

Следует отметить, что у крупных компаний пояснения порой достигают объема в несколько десятков страниц, что объяснимо, поскольку чем точнее пояснительная записка, тем меньше претензий со стороны налоговиков может появиться в дальнейшем и тем ниже вероятность выездной налоговой проверки.

Как оформить бланк

Кто должен подписать документ

Пояснение пишется от лица руководителя организации или работника, временно находящегося на его месте. Соответственно, именно директор и должен поставить под письмом свой автограф. Хорошо, если в документе распишется и главный бухгалтер предприятия, как материально-ответственное лицо, которое формирует финансовую и налоговую отчетность.

Образец пояснения в налоговую по убыткам

Если налоговая прислала вам требование о даче пояснений по убыткам, возьмите на вооружение выше приведенные рекомендации и посмотрите пример – на их основе вы без труда напишите собственный документ.

На сегодняшний день уже трудно представить, как еще налоговики могут испортить жизнь налогоплательщику. Неискушенному в вопросах общения с налоговиками человеку может показаться, что хуже некуда. Но, как показывает реальность, может быть еще хуже.

В первой декаде апреля 2021 года ВС РФ рассмотрит кассационную жалобу налогоплательщика по вопросу о порядке корректировки налоговой базы и суммы налога при выявлении ошибки и, в частности, расскажет, как правильно уточнять убытки прошлых периодов.

Итак, рассмотрим следующую ситуацию!

Решением ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска (далее – налоговый орган) от 21.08.2019 № 208 налогоплательщик был привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления недоимки налога на прибыль.

Рассмотрение спора:

Не согласившись с решением налогового органа, налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и доначислении недоимки по налогу на прибыль.

Позиция налогового органа сводилась к тому, что основанием доначисления недоимки по налогу на прибыль явилось то, что налогоплательщиком в декларации по налогу на прибыль за 12 месяцев 2018 г. была отражена сумма корректировки налоговой базы и суммы налога на ошибки, которые относятся к прошлым налоговым периодам. Налоговый орган посчитал, что корректировка должна была быть произведена путем подачи уточненной налоговой декларации за 2016 г., а не уменьшением налоговой базы и суммы налога путем отражения дополнительных расходов в декларации за 2018 г.

Принимая решение в пользу налогоплательщика суд первой инстанции сослался на положения абз. 2 п. 1 ст. 54 НК РФ и корреспондирующие им положения п. 1 ст. 81 НК РФ о праве налогоплательщика при обнаружении в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию

Именно данную позицию Верховного суда РФ суд первой инстанции положил в основу своего решения.

Помимо основной позиции налогового органа о том, что налогоплательщику был известен год ликвидации контрагента, суд апелляционной инстанции, принимая решение, учел, что допущенные ошибки не привели к излишней уплате налога, так как ранее налогоплательщиком был заявлен убыток (согласно налоговой декларации по налогу на прибыль за 2016 г.), посчитав тем самым, что основания для применения положений абз.3 п.1 ст.54 НК РФ отсутствуют.

Суд кассационной инстанции признал выводы суда апелляционной инстанции соответствующими обстоятельствам спора и основанными на правильном применении норм права. Суд не стал учитывать действующую практику толкования положений ст. 54 и ст. 81 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных абз.3 п.1 ст.54 НК РФ, так как, по мнению суда, они приняты по обстоятельствам, не являющимся тождественными по настоящему спору.

Налогоплательщик обратился в Верховный суд РФ с кассационной жалобой. По мнению налогоплательщика суд первой инстанции верно отметил смысл данного положения, который состоит в том, что ошибка (искажение) в определении налоговой базы и суммы налога, приведшая к излишней уплате налога, не имеет негативных последствий для казны.

Верховный суд РФ согласился с доводами кассационной жалобы налогоплательщика и передал ее для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам. Было акцентировано внимание на позиции, изложенной в Решении суда первой инстанции.

Что нам ждать от Верховного суда РФ:

Хотя в данном письме не говорится о праве налогоплательщика переносить убыток с прошлого на текущий период, но факт упоминания данного разъяснения Минфина России с наибольшей долей вероятности свидетельствует о намерении Верховного суда РФ сформулировать универсальную позицию по вопросу корректировки налоговой базы и суммы налога при выявлении ошибки и о том, как все-таки правильно уточнять убытки прошлых периодов.

Хочется надеяться, что Верховный суд РФ учтет позиции сформулированные по другим делам и акцентирует свое внимание на том, что если ошибка (искажение) в определении налоговой базы и суммы налога не имеет негативных последствий для казны, то исправление такой ошибки (искажения) не посредством подачи уточненной декларации за предыдущий налоговый период, а посредством отражения исправленных сведений в текущей налоговой декларации является допустимым.

Читайте также: