Как подать декларацию 3 ндфл через личный кабинет налогоплательщика при продаже машины

Обновлено: 16.05.2024

Из этой статьи вы узнаете: нужно ли уплачивать НДФЛ при продаже автомобиля, как уведомить налоговую о доходе с продажи, как заполнить декларацию и какие последствия ждут лицо в случае нарушения налоговой обязанности.

Нужно ли отчитаться перед ФНС после того, как вы продали авто?

Согласно п. 17.1 ст. 217 НК РФ, необходимость отчитываться и включать сумму, вырученную от продажи авто, в налоговую базу зависит от срока, в течение которого имущество находилось в собственности продавца:

  • Если срок владения транспортом равен или превышает 3 года, то отчитываться и отчислять налог за продажу машины не требуется (о подаче декларации при продаже авто в собственности более 3 лет читайте тут).
  • Если лицо являлось собственником авто менее 3 лет, придется отчитаться в налоговые органы за доходы, полученные от продажи машины.

Срок нахождения автомобиля в собственности определяется с момента:

  • заключения договора купли-продажи ТС с прошлым владельцем/дилером;
  • смерти лица, от которого транспорт получен по наследству;
  • подписания акта приема-передачи на автомобиль.

Справка! Снятие или постановка на учет в ГИБДД не является моментом, удостоверяющим переход права собственности на транспортное средство.

Куда идти и как известить – нюансы для авто менее и более 3 лет по владении

За продажу автомобиля, если срок владения менее 3 лет, бывший собственник транспорта отчитается, подав налоговую декларацию по НДФЛ. Однако не стоит забывать, что бремя содержания транспортного средства включает в себя и уплату транспортного налога.

Как можно сообщить:

Какие документы подтверждают сделку и прилагаются к 3-НДФЛ?

Как мы выяснили ранее, сумма сделки купли-продажи авто, который находился в собственности продавца меньше 3 трех лет, считается доходом физического лица и входит в налоговую базу НДФЛ. Формой отчета перед государством по НДФЛ является налоговая декларация (ст. 229 НК РФ). Она подается в ИФНС по месту жительства до 30 апреля.

В подтверждение сделки купли-продажи ТС к декларации прикладываются:

  • договор купли-продажи, подписанный обеими сторонами;
  • акт приема-передачи ТС, подписанный контрагентами (при наличии);
  • договор купли-продажи, по которому продавец приобретал автомобиль.

В случаях, когда автомобиль продается менее чем за 250000 руб. либо цена продажи меньше, чем покупная стоимость (доход от реализации не получен), сумма налога равна 0. Однако отчитываться перед налоговой службой (подавать декларацию) в связи с продажей все равно необходимо.

Как быть, если бумаги по сделке с машиной отсутствуют или утеряны?

Если договор купли-продажи авто утерян, чтобы подтвердить факт и сумму продажи при подаче налоговой декларации, можно сделать следующее:

Как оформить?

Налоговая декларация при продаже авто подается по форме 3-НДФЛ, как того требует Приказ ФНС России от 03.10.2018 N ММВ-7-11/569@.

Коды дохода и вычетов, которые надо указать

В 3-НДФЛ для расчета налогооблагаемой базы указывается вид дохода. Доход от продажи автомобиля обозначается кодом 03.

При уплате НДФЛ при продаже ТС можно получить налоговый вычет в виде документально подтвержденных расходов – код 903. В таком случае налогооблагаемый доход определяется как разница между ценой продажи и ценой покупки.

Однако НК РФ (ст. 220) предусматривает для налогоплательщиков альтернативу в виде налогового вычета, с помощью которого сумму дохода можно уменьшить на 250000 руб. Код данного налогового вычета – 906.

Важно: вычет 250000 рублей предоставляется на доходы от проданного движимого имущества один раз в течение года.

Как заполнить 3-НДФЛ?

Декларацию можно заполнить самостоятельно либо скачать специальную форму на сайте ФНС. Также можно обратиться в специальные организации, которые занимаются подготовкой подобных документов.

Что писать на титульной странице?

На титульной странице необходимо заполнить ИНН, ФИО, паспортные данные и проставить коды. Все коды можно переписать с нашего образца, они актуальны на 2019 г.

Когда закончите заполнять всю декларацию, пронумеруйте все ее страницы, а потом проставьте их количество на титульной. Также везде, где есть соответствующие поля, проставьте свою подпись с расшифровкой. В день подачи декларации проставьте дату.

Заполнение Раздела 1

Раздел 2 — как рассчитать вычет?

Далее приведен пример декларации с вычетом по коду 906.

Налоговая ставка НДФЛ равна 13%.

Расчет суммы налога с вычетом по коду 903 выглядит следующим образом:

Расчет суммы налога с вычетом по коду 906:

Лист А

Источник прибыли (графа 060)ФИО покупателя
01013%
080налоговая база (доход – вычет)
090сумма налога (база х 0,13)
1000

Лист Д2

Когда надо подавать нулевой документ, как он оформляется?

Мы уже упоминали о том, что могут возникнуть ситуации, когда сумма налога равна 0, однако декларацию 3-НДФЛ подавать в ИФНС все равно необходимо. Это случаи, когда:

  • сумма продажи ТС 250000 и меньше;
  • сумма продажи ТС меньше, чем стоимость, за которую продавец ее приобретал.

Как предоставить через Интернет?

Для предоставления 3-НДФЛ в ИФНС не обязательно идти в налоговую службу и напрямую взаимодействовать с ее сотрудниками, как и полагаться на Почту России. Подать декларацию возможно через телекоммуникационные связи, притом что это значительно сократит время и снизит риск допущения технических ошибок. Если подготовить все необходимые документы заблаговременно, то на отправку через Интернет декларации уйдет не более 15 минут.

Есть два вариант подачи декларации в электронном виде:

Пошаговая инструкция, как подать 3-НДФЛ через портал государственных услуг:

Через сайт ФНС

В какие сроки сдавать?

Согласно ст. 229 НК РФ декларация подается до 30 апреля, а сам налог должен быть уплачен до 15 июля.

Ответственность за нарушение

В тех случаях, когда документ подается не вовремя, нарушителя ждут следующие санкции.

Как налоговики узнают о просрочке?

Недооценивать налоговые органы не стоит. ФНС взаимодействует с другими органами государственной власти (например, то же ГИБДД), а также с кредитными организациями, поэтому переход прав на имущество, поступление доходов отследить довольно просто. Учитывая, что в 21 веке вся информация о человеке хранится в электронных базах данных. Также никто не запрещает налоговикам провести налоговую проверку, в том числе и физического лица.

Ознакомьтесь также с другими материалами от наших экспертов о налогообложении при купле-продаже ТС. Узнайте о том, возможен ли возврат НДС при покупке авто и какие есть варианты получения налогового вычета.

Где и как снять с учета проданное транспортное средство?

Мы уже касались этого вопроса, но обратим внимание еще раз. Лицу, продавшему свою машину, лучше самостоятельно позаботиться о снятии машины с учета в ГИБДД, потому что именно регистрация в ГИБДД определяет налогоплательщика транспортного налога.

Теперь вы легко разберетесь, нужно ли уплачивать налог с продажи своего автомобиля, а также самостоятельно сможете заполнить и подать 3-НДФЛ в налоговую службу.

Налоги, которые вы заплатили в бюджет государства, можно вернуть. Так называемый налоговый вычет могут получить те, кто воспитывает детей, купил жильё, потратил деньги на лечение или образование. Рассказываем, как правильно заполнить декларацию 3-НДФЛ и вернуть налоги.

На налоговый вычет могут претендовать только граждане РФ, которые платят налог на доходы физических лиц (НДФЛ) по ставке 13%. Чтобы получить вычет, нужно подать декларацию по форме 3-НДФЛ. Это можно сделать несколькими способами.

1. В Личном кабинете на сайте налоговой.

3. На бумаге. Бланк с формой декларации можно скачать на сайте налоговой и заполнить её от руки заглавными печатными буквами. Примеры заполнения есть там же на сайте. Заполненную декларацию нужно принести в отделение ФНС по месту жительства или пребывания или в МФЦ. Но имейте в виду, что с 30 марта до 30 апреля 2020 года все отделения ФНС будут закрыты.

Мы разберём подробно первый способ: подача декларации через Личный кабинет на сайте ФНС.


Шаг 1. Получить полный доступ к Личному кабинету

1. Зайти в регистрационную форму .

2. Указать свои ФИО, мобильный телефон и адрес электронной почты, затем ввести код подтверждения регистрации, который придёт вам в СМС.

3. Заполнить профиль пользователя: СНИЛС и паспортные данные. Они должны пройти проверку в ФМС и Пенсионном фонде РФ, это займёт от нескольких часов до нескольких дней.

4. Подтвердить личность: это можно сделать через приложения или сайты Сбербанка , Тинькофф Банка или Почта Банка , если вы клиенты этих банков. Ещё варианты — заказать получение кода с подтверждением по почте или обратиться с паспортом и СНИЛС в МФЦ. Но эти варианты плохо работают в период карантина.




Шаг 2. Заполнить данные

Когда ваша электронная подпись будет готова, откроется меню для заполнения онлайн-декларации.

Выберите год, за который хотите подать декларацию. Вернуть налоги можно за три последних года: 2019, 2018 и 2017. Для каждого года понадобится отдельная декларация. Для примера мы заполним декларацию за 2019 год.

Шаг 3. Указать доходы

В этом пункте нужно указать все доходы за 2019 год. Если вы подаёте декларацию, чтобы получить налоговый вычет, то ваши доходы должны облагаться налогом по ставке 13%. Подробнее о таких доходах можно прочитать в нашей статье .

Доходы физических лиц, которые облагаются ставкой в 13%:

доход от сдачи имущества (например, квартиры) в аренду;

оказание услуг — например, если вы делаете кому-то маникюр за деньги, нанялись в качестве грузчика или дали платную рекламу в своём блоге;

получение денег в качестве наследника автора произведений науки, литературы, искусства или автора изобретений;

продажа имущества, которым владели меньше трёх лет (для жилья — меньше пяти лет, если только оно не досталось вам в подарок или наследство от близких родственников). Если это был ваш единственный доход за год, который облагается по ставке 13%, то чтобы получить вычет, вы должны заплатить с этого дохода хоть какой-то налог;

получение в подарок машины, квартиры или ценных бумаг не от близкого родственника;

выигрыш в лотерею, на ставках или в азартных играх больше 4 тысяч ₽ за год;

Помните, что вернуть в качестве вычета можно не больше той суммы, которую вы заплатили в налоговый бюджет.

Самый частый вариант — зарплата в компании, которая сама оплачивает за вас налоги. В этом случае нужно заказать в бухгалтерии на работе справку 2-НДФЛ и внести данные из неё в декларацию в личном кабинете ФНС. Для каждого пункта есть подсказки (нажмите на кружок со знаком вопроса).

Шаг 4. Выбрать вычеты

Имущественный вычет. Полагается, если вы купили жильё, земельный участок под него или построили свой дом, а также если брали ипотеку.

Стандартный вычет. Полагается родителям, мачехам и отчимам с детьми до 18 лет, а если дети учатся на очной форме обучения — то до 24 лет.

Социальные вычеты. Полагаются за траты на обучение, лечение и покупку лекарств, благотворительность, взносы в НПФ, добровольное страхование жизни (от 5 лет).

Инвестиционный вычет. Положен за взносы на индивидуальный инвестиционный счёт (ИИС).

Шаг 5. Заполнить вычеты и приложить документы

Имущественный вычет

Далее следует указать стоимость жилья — за сколько денег (личных или взятых вами в кредит) вы его купили. Если вы частично оплачивали покупку материнским капиталом, в декларации следует указать стоимость за вычетом капитала.

Если вы покупали жильё с помощью ипотечного кредита, то в соседнем окошке укажите сумму переплаты по кредиту.

Сколько составит имущественный налоговый вычет

13% от стоимости жилья, но не больше 260 тысяч ₽. Срока давности для возврата налогов нет — подать на вычет можно, даже если вы купили квартиру 10 лет назад.

Если вы покупали жильё в кредит, то дополнительно можете вернуть 13% от суммы процентов по ипотеке, но не больше 390 тысяч ₽.

Далее программа автоматически определит сумму, которую вам вернёт государство. Выплата в виде вычета не может быть больше, чем сумма налогов, которую вы заплатили в бюджет в течение года, за который подаёте декларацию. Скорее всего, ваш имущественный вычет не покроется налогами за один год — тогда, чтобы вернуть остатки, нужно будет подать новую декларацию в следующем году.

Затем нужно прикрепить к декларации документы, которые подтвердят ваше право и траты на жильё. Это могут быть сканы или фотографии документов с хорошим освещением и чёткостью.

Стандартный вычет

Далее нужно ввести сведения о своих доходах по месяцам. Если вы работаете официально, то эту информацию можно взять из справки 2-НДФЛ — там как раз указаны порядковый номер месяца, коды и суммы доходов.

Сколько составит стандартный вычет

На первого и второго ребёнка. Сумма вычета — 1400 ₽. Можно получить по 182 ₽ в месяц за ребёнка.

На третьего и последующих детей. Сумма вычета — 3 тысячи ₽ на ребёнка. Можно получить по 390 ₽ на ребёнка.

На ребёнка-инвалида. Сумма вычета — 12 тысяч ₽ на ребёнка для родителей и усыновителей, 6 тысяч ₽ — для опекунов и попечителей. Можно получить по 1560 ₽ или 780 ₽ в месяц за ребёнка соответственно.

Вычет предоставляется каждый месяц, пока доход налогоплательщика с начала года (без вычета 13% НДФЛ) не превышает 350 тысяч ₽. С месяца, когда доход сотрудника превысил эту сумму, вычет отменяется.

Затем нужно прикрепить к декларации документы, которые подтвердят ваше право на вычет. Это могут быть сканы или фотографии документов с хорошим освещением и чёткостью.

Вот какие документы потребуются для стандартного вычета:

свидетельство о рождении ребёнка;

документ о регистрации брака между родителями;

справка из образовательного учреждения о том, что ребёнок обучается на дневном отделении (если ребёнок — студент);

справка об инвалидности ребёнка (если ребёнок — инвалид);

для получения двойного вычета единственным родителем: копия странички паспорта с отсутствием штампа о браке; свидетельство о смерти второго родителя или выписка из решения суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим (если они есть).

Социальный вычет

Обучение, лечение, благотворительность

Помните, что общая сумма социального вычета не может превышать 120 тысяч ₽ в год. Если вы потратили больше, выберите для вычета часть расходов — чтобы не тратить время на подтверждающие документы.

Сюда входят траты на взносы, если вы заключили договор негосударственного пенсионного обеспечения с негосударственным пенсионным фондом (НПФ), договор добровольного пенсионного страхования со страховой организацией или договор добровольного страхования жизни на срок не менее пяти лет.

В декларацию нужно внести сведения о страховой организации или пенсионном фонде — их можно посмотреть в договоре.

Сколько составит социальный вычет

Затем нужно прикрепить к декларации документы, которые подтвердят ваше право на вычет и траты. Это могут быть сканы или фотографии документов с хорошим освещением и чёткостью.

Вот какие документы нужны для разных социальных вычетов.

договор с образовательным учреждением на оказание образовательных услуг с приложениями и дополнительными соглашениями к нему;

лицензия образовательной организации (если в договоре отсутствуют её реквизиты);

платёжные документы, которые подтверждают ваши расходы на обучение (кассовые чеки, приходно-кассовые ордера, платёжные поручения из банка и т. д.);

если оплачиваете обучение ребёнка, брата или сестры, нужны также: справка, подтверждающая очную форму обучения в соответствующем году (если этого пункта нет в договоре с образовательным учреждением); свидетельство о рождении ребёнка; документы, подтверждающие родство с братом или сестрой.

На оплату лечения:

договор с медицинским учреждением на оказание медицинских услуг;

справка об оплате медицинских услуг — с кодом 1, если лечение было обычным, и с кодом 2, если дорогостоящим (это важно), выданная медицинским учреждением, оказавшим услугу;

лицензия медицинской организации, если в договоре или справке нет её реквизитов.

На оплату лекарств:

рецептурный бланк по форме №107-1/у;

платёжные документы, которые подтверждают ваши расходы на покупку медикаментов (кассовые чеки, приходно-кассовые ордера, платёжные поручения из банка и т. д.).

На страховые взносы ДМС:

договор ДМС или страховой медицинский полис добровольного страхования;

копия лицензии страховой компании, если в договоре нет её реквизитов;

платёжные документы, которые подтверждают ваши расходы на уплату страховых взносов (кассовые чеки, приходно-кассовые ордера, платёжные поручения и т. д.).

договор (или страховой полис) с негосударственным фондом или страховой компанией;

платёжные документы, которые подтверждают ваши траты (кассовые чеки, приходно-кассовые ордера, платёжные поручения и т. д.);

если вы оплачивали не за себя: документ, подтверждающий родство (например, свидетельство о рождении или о браке).

платёжные документы (квитанции к приходным кассовым ордерам, платёжные поручения, банковские выписки и т. д.);

договоры или соглашения на пожертвование, оказание благотворительной помощи и т. д.

Инвестиционный вычет

В окошко нужно вписать сумму, которую вы внесли на ИИС в том году, за который сейчас получаете вычет.

Вернуть налоги можно максимум за 400 тысяч ₽. Если вы внесли на ИИС больше этой суммы, укажите в окошке 400 тысяч ₽, — больше не даст вписать сама программа.

Сколько составит инвестиционный вычет

13% от суммы, которую вы внесли на ИИС в течение года, но не больше 52 тысяч ₽.

Затем нужно прикрепить к декларации документы, которые подтвердят ваше право на вычет. Это могут быть сканы или фотографии документов с хорошим освещением и чёткостью.

Вот какие документы потребуются для инвестиционного вычета:

договор на ведение ИИС или брокерское обслуживание;

документы, которые подтверждают зачисление средств на ИИС (платёжное поручение из банка, приходно-кассовый ордер или выписка от брокера на зачисление взноса).

Шаг 6. Оформить заявление на возврат налога

Когда ваше право на вычет подтвердится, на вашем лицевом счёте появится переплата по НДФЛ. Чтобы эти деньги перечислили на вашу банковскую карту, нужно написать заявление на возврат налога и указать в нём банковские реквизиты. Это можно сделать двумя способами.

Главное, что нужно знать — вам всё равно нужно будет один раз прийти в налоговую инспекцию, чтобы поставить личную подпись под вашей декларацией, которую вы предварительно подали онлайн. Но стоять в очереди уже нужно не будет. Для этого обычно работает отдельное окно.

Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что главное преимущество подачи отчёта о доходах через интернет — экономия сил и времени.

Но давайте разберёмся, как же это делается.

Подавать декларацию онлайн можно двумя путями:

  1. Через личный кабинет налогоплательщика (подробнее о том, как зарегистрироваться в личном кабинете налогоплательщика и что это даст, читайте в другой статье нанашем сайте).
  2. Через портал госуслуг.

Плюсы подачи декларации через интернет

  • Как мы уже выяснили — экономия времени
  • Автономность. Вы можете заполнять налоговые документы и отправлять их в ведомство, находясь где угодно, где есть интернет.
  • Минимизация ошибок. Заполнять декларацию по готовой онлайн-форме гораздо проще. И можно не бояться сделать помарку.
  • Автоматический расчёт налога. Система сама, на основе введённых данных рассчитает вам налог.
  • Безопасность. Налаженные протоколы безопасности при соединении и передаче информации, плюс дополнительная защита электронной подписью.

Важно! День отправки декларации онлайн считается днём её подачи.

Подача отчётности через сервис федеральной налоговой службы на данный момент — самый быстрый способ. К тому же безопасный и во многом удобны. Поэтому мы рекомендуем тем, кто ещё им не пользоваться попробовать и оценить.

Это программа, которую можно скачать с официального сайта федеральной налоговой службы. Она постоянно обновляется, когда выходят поправки в бланк заполнения декларации. Правила её использования и заполнения можно также найти на сайте.

Основное предназначение — заполнение бланков 3-НДФЛ и 4-НДФЛ. Программой пользоваться не сложно. И главное, что она сама исправляет ошибки, которые может допустить заполняющий. А вот при заполнении вручную бумажного варианта, вам бы пришлось заполнять заново каждый раз.

Подать декларацию через личный кабинет налогоплательщика

Выше сообщалось, что подробно узнать о всех возможностях кабинета налогоплательщика и разобраться, как сделать так, чтобы ваша регистрация была полной, вы сможете, прочитав нашу статью на сайте.

Как подать декларацию через портал госуслуги

Точно также, как и с порталом личного кабинета налогоплательщика, нужно будет иметь действующую учётную запись портала госуслуги.

Совет. Не оставляйте всё на крайний срок. Работники сайта госуслуг предварительно проверять заявку, а только потом переправят её в ФСН.

На самом деле, это ПО позволяет создавать не только один вид документа. И, не взирая на то, что в основном инструмент предназначен для формирования отчётно документации юрлицами, физики тоже могут ей пользоваться. Например, заполнять бланк декларации на себя и использовать потом его для отправки отчётности в налоговую.

Данный инструмент полностью бесплатный, и все обновления, которые выходят при изменениях в официальном содержании бланков деклараций, также не запросят с вам ни рубля.

Когда подавать декларацию. Сроки.

В том случае, когда вы заполняете отчёт по бланку 3-НДФЛ, то у вас максимальный срок — до тридцатого апреля послеотчётного года. Но конечно, сделать это желательно раньше. В случае, когда 30 апреля выходит выходным днём, то срок передвигается на один рабочий день вперёд.

Те же декларационные отчёты, которые подаются в ФСН только для получения налоговых вычетов, не имеют срока. Подавать их можно в любое время в течение года.

Когда вы нарушаете правила подачи и запаздывайте с этим важным делом, то можете готовиться к штрафу. Статья 119-ая НК РФ грозит по этому нарушению пяти процентным штрафом. Вычисляются эти пять процентов от той суммы, которую вы не уплатили в качестве налога, причём за каждый месяц просроченного времени.

Почему могут не принять декларацию

В других случаях ФСН не будет вам отказывать.

Всё, что нужно для подачи декларации онлайн — это компьютер, ЭЦП и немного знаний, которые легко получить. Так что, после первого заполнения отчётов и подачи их через интернет, вы уже будете владеть всеми необходимыми навыками. А соответственно, получите возможность, пользоваться официальным программным обеспечением, чтобы избегать больших очередей, большинства ошибок при заполнении и траты времени.

В каких случаях требуется заполнить декларацию?


Другие случаи не предусматривают уплату налога с продажи имущества.

Как сдать декларацию?

На официальном сайте ФНС подайте в электронном виде.

Заполнение декларации 3-НДФЛ для сдачи в ФНС

После того, как продадите недвижимость или ее доли, заполните в декларации 3-НДФЛ следующие страницы:

приложение 1 и 6.

Пример заполнения раздела 1.

Код бюджетной классификации в примере указывается, если предстоит удержание налога с продажи.

Пример заполнения раздела 2.

В декларации заполняются следующие поля.

№ корректировки — если подаете форму первый раз, ставьте цифру 0; если декларация повторная или с изменениями, указывайте 1 или 2.

Год — ставьте год, в котором продали квартиру.

Код ФНС — укажите номер отделения налоговой, в которую подаете декларацию.

Данные о продаже недвижимости — для граждан РФ код страны 643, а категория налогоплательщика — код 760. Здесь указывайте Ф. И. О., данные паспорта, дату рождения, номер телефона.

Документ — чаще всего указывают паспорт.

Достоверность сведений в декларации — если подает отчет доверенное лицо, ставьте 2, а если сами, то 1.

Пример заполнения титульного листа декларации.

Заполнение разделов в приложении

В первом разделе заполните четыре поля:

010 — поставьте 1, если с продажи заплатите платить налог или 3, если ничего не будете платить.

020 — КБК, укажите 182 102030 01 1000 110

030 — данные ОКТМО, узнайте на сайте ФНС.

040 — укажите, какой налог заплатите с продажи недвижимости.

Во втором разделе укажите процентную ставку, по которой рассчитывается налог с продажи. В приложениях заполняются соответствующие поля. Указывается Ф. И. О. гражданина, которому продали квартиру. В заключительном разделе впишите затраты, которые вы понесли на приобретение имущества и поставьте, что будете пользоваться налоговым вычетом.

Пример заполнения приложения.

Пример заполнения приложения.

Нужно ли прикладывать документы?

Из документов потребуется следующее.

Выписка из ЕГРН. Срок действия один месяц.

Договор купли-продажи (копия).

Платежные реквизиты, по которым получили деньги с продажи имущества.

Акт приема-передачи собственности.

Какой налог платить с продажи недвижимости?

Часто всего для уплаты налога с продажи пользуются налоговым вычетом, который составляет 1 млн руб.

Второй способ — уменьшить сумму за счет расходов на квартиру. Приложите документы, подтверждающие расходы на квартиру. Например, делали ремонт и потратили 1,5 млн руб.

Читайте подробнее о том, как платить налог с продажи недвижимости — здесь.

Имущественный вычет

Приобрели недвижимость в 2019 году за 2 млн руб. и через 12 месяцев решили ее продать за 2,8 млн руб. Покупателя нашли быстро и заключили сделку купли-продажи. Для оплаты налогов воспользовались правом имущественного вычета. В этом случае для расчета от 2,8 млн руб. отнимаем 1 млн руб. В итоге придется уплатить 13% от 1,8 млн руб., или 234 тыс. руб.

Уменьшение суммы налогов за счет расходов

Приобрели недвижимость в 2019 году без ремонта за 2 млн руб. Решили сделать капитальный ремонт, который обошелся в 1,5 млн руб. Через год продали квартиру за 3 млн руб. В этом случае платим 13% с 1,5 млн руб. или 195 тыс.

Как воспользоваться вычетом?

Для этого укажите в декларации, что будете пользоваться вычетом для уменьшения суммы налога. К отчету приложите документы (копии), которые подтверждают продажу имущества. Например, договор купли-продажи. Заполнить или скачать форму 3-НДФЛ можете по ссылке.

Сдайте налоговую декларацию и укажите, что для расчета суммы уплаты налогов использовали имущественный вычет. Впишите сумму, которую требуется заплатить до 15 июля. Проще заполнить форму 3-НДФЛ на официальном сайте налоговой. Там возможно проверить правильность заполнения полей. Если допустите ошибку или укажете неточные сведения, эти поля будут подсвечены. В итоге самостоятельно исправите неточность и правильно сдадите декларацию.

Что нужно знать о подаче декларации в ФНС после продажи квартиры?

Подавайте декларацию на сайте ФНС, если продали недвижимость, которой владели менее трех лет.

Заполните необходимые разделы и приложения.

Выберите способ оплаты налога: имущественный вычет или уменьшение суммы налога за счет расходов.

Из документов приложите копию договора купли-продажи, выписку из ЕГРН, акт приема-передачи собственности и платежные реквизиты.

Если владеете несколькими квартирами и одну из них продаете менее чем через пять лет после покупки, тоже придется подавать декларацию.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы получать полезные статьи на почту или в мессенджер.

Читайте также: