Как отправить пояснения к балансу в налоговую через сбис

Обновлено: 15.05.2024

Приветствую, дорогие пользователи программных решений 1С! В данной статье я расскажу, как формировать ликвидационный бухгалтерский баланс в конфигурации 1С:Бухгалтерия 3.0. Вместе мы дадим определение данному понятию, рассмотрим возможности его использования, а также ознакомимся с подробной инструкцией по формированию ликвидационного баланса.

Второй шаг для учредителей компании – это назначение ликвидационной комиссии – она должна сделать публикацию, в особом издании, о том, что фирма ликвидируется, а также данная комиссия будет определять сроки для выставления требований перед кредиторами. После того, как обозначенный срок кончился, комиссия прописывает баланс в промежутке по ликвидации, после чего ведутся расчёты с кредиторами.

Третий шаг ведётся с оговоркой, что компания не имеет долгов, – это формирование документа ликвидационного баланса. На основе данного документа работники налоговой службы заносят в ЕГРЮЛ отметку о том, что ликвидация была произведена согласно 1-му пункту 21-й статьи Закона №129-ФЗ.

Формировка ликвидационного баланса в 1С 8.3 Бухгалтерия

Рассмотрим вышеуказанные действия по формировке баланса по ликвидации организации с точки зрения проведения всей документации в базовой версии 1С 8.3 Бухгалтерии. Так как особых форм для именно этой процедуры нет, то будем пользоваться стандартным бухгалтерским балансом, который утверждён приказом Минфина Российской Федерации от 02.07.10 №66н.

Вначале происходит заполнение промежуточного ликвидационного баланса – это форма по отчётности внутри компании. Данная форма может быть составлена в дату по окончанию промежутка для выставления условий кредиторами. Опираясь на 2-й пункт 63-й статьи ГК РФ, при заполнении промежуточного ликвидационного баланса необходимо указать информацию:

  1. Про полный состав имущества компании, которая подлежит ликвидации;
  2. Про перечень всех требований, которые составили кредиторы;
  3. Про результаты по рассмотрению требований кредиторов комиссией по ликвидации компании.

Всё имущество, которое осталось, после выполнения требований кредиторов, будет возвращено владельцам компании, согласно пункту 5 и пункту 7 63-й статьи ГК РФ.


Рис. 1 Регламентированные отчеты в 1С: Бухгалтерия, редакция 3.0



Рис. 3 Период ликвидационного баланса


Рис. 4 Заполнение ликвидационной отчетности

Данная ликвидационная бухгалтерская отчётность может считаться готовой и законной только после того, как будет распечатана и подписана руководителем.


Дата на такой отчётности будет выставлена автоматически во время выгрузки, но на самом бланке даты не будет:


Рис. 6 Бланк бухгалтерского отчета

Также нужно будет выполнить некоторые дополнительные действия:

  1. На бланке с балансом собственноручно провести коррекцию наименования баланса;
  2. От руки сделать отметки о том, что ликвидационный баланс был утверждён, или же сделать дополнение к данному документу – решение о его согласовании;
  3. Также вручную проставить дату, для которой данный ликвидационный баланс является актуальным.


Рис. 7 Заполненный промежуточный ликвидационный баланс

Также стоит отметить, что уместно будет приложение пояснительной записки, в которой будут оговорены все процессы по ликвидации предприятия.


Формирование и выгрузка для банков бухгалтерской отчетности, переданной в налоговую инспекцию в электронном виде. Нам часто задают вопрос: как выгрузить и предоставить в банк бухгалтерскую отчетность (как правило, форму 1 "Бухгалтерский баланс" и форму 2 "Отчет о прибылях и убытках"), которую компания или индивидуальный предприниматель сдали в свою налоговую инспекцию в электронном виде. Поэтому в этой статье мы расскажем, как из различных систем электронного документооборота, предназначенных для сдачи отчетности компаний и предпринимателей в контролирующие органы, можно это сделать.

Как сформировать заемщику комплект электронных документов отчетности для передачи в кредитную организацию

Оглавление

Назначение инструкции

Электронные документы для отправки заемщиком в кредитный отдел банка должны быть выгружены из программы, в которой производилась их отправка в налоговый орган. Данная инструкция содержит краткое описание по подготовке комплекта электронных документов (файлов с электронной подписью), ранее сданных в налоговый орган, для отправки в кредитный отдел банка из следующих программ:

Из программы СБиС++ компании Тензор,

Из программы АРГОС,

Из программы РЕФЕРЕНТ компании Такском,

Из 1С: Предприятие,

Внимание, выгрузка отчетов для передачи в банк или другие места представления осуществляется только для отчетов, отправленных в налоговый орган в соответствии со следующими приказами ФНС России:

Для остальных отчетов выгрузка невозможна. То есть выгрузить и передать в банк можно только документы отчетности, отправленные в налоговый орган, начиная с отчетности за периоды 2011г. и позже.

Состав комплекта электронных документов отчетности для передачи в кредитную организацию

В программном обеспечении, которое используют различные организации для электронного обмена с налоговыми органами, должна быть функция для выгрузки отчетности для отправки в Банк. В результате выполнения этой функции должен сформироваться zip-архив, наименование которого должно быть следующим:

NO_BUHOTCH_NNNN_NNNN_NNNNNNNNNNNNNNNNNNN_NNNNNNNN_AAAAAAAA-AAAA-AAAA-AAAA-AAAAAAAAAAAA.zip

N – цифра от 0 до 9,

А – цифра или буква.

Содержимое такого zip-архива должно включать 5 файлов следующим:

NO_BUHOTCH_NNNN_NNNN_NNNNNNNNNNNNNNNNNNN_NNNNNNNN_AAAAAAAA-AAAA-AAAA-AAAA-AAAAAAAAAAAA.xml

- файл бухгалтерской отчетности,

NO_BUHOTCH_NNNN_NNNN_NNNNNNNNNNNNNNNNNNN_NNNNNNNN_AAAAAAAA-AAAA-AAAA-AAAA-AAAAAAAAAAAA.xml.p7s

- электронная подпись налогоплательщика под бухгалтерской отчетностью,

NO_BUHOTCH_NNNN_NNNN_NNNNNNNNNNNNNNNNNNN_NNNNNNNN_AAAAAAAA-AAAA-AAAA-AAAA-AAAAAAAAAAAA.xml.fNs.p7s

- электронная подпись уполномоченного представителя налогового органа под бухгалтерской отчетностью,

NO_BUHOTCH_NNNN_NNNN_NNNNNNNNNNNNNNNNNNN_NNNNNNNN_AAAAAAAA-AAAA-AAAA-AAAA-AAAAAAAAAAAA.xml.KV.p7s

- файл квитанции о приеме в налоговом органе бухгалтерской отчетности,

NO_BUHOTCH_NNNN_NNNN_NNNNNNNNNNNNNNNNNNN_NNNNNNNN_AAAAAAAA-AAAA-AAAA-AAAA-AAAAAAAAAAAA.xml.KV.xml

- электронная подпись уполномоченного представителя налогового органа под квитанцией о приеме бухгалтерской отчетности.

На следующем рисунке отображен пример файлов архива, отправляемых в кредитную организацию.

Пример файлов архива для крдитной организации

Сформировать пакет документов для отправки в банк или по другому месту требования в программе Баланс2W

В первом случае, который предлагается, по умолчанию, пакет документов будет содержать следующие файлы, запакованные в zip – архив:

Документ с файлом налоговой декларации (расчета) или бухгалтерской отчетности.

Файл ЭЦП налогоплательщика (представителя) под файлом налоговой декларации (расчета) или бухгалтерской отчетности.

Файл ЭЦП налогового органа под файлом налоговой декларации (расчета) или бухгалтерской отчетности.

Квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) или бухгалтерской отчетности.

Файл ЭЦП налогового органа под квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) или бухгалтерской отчетности.

Во втором – все файлы документооборота.

Файлы при необходимости можно зашифровать и подписать. В этом случае сформируется зашифрованный на открытом ключе банка файл, для его безопасной отправки по открытым каналам связи. Но не все банки готовы принимать документы в таком виде.

Сформировать пакет документов для отправки в банк или по другому месту требования в программе Баланс2W

Обращаем внимание, что в списке отчетов отображаются только те отчеты, документооборот по которым завершен и отчет принят контролирующим органом (получено Извещение о вводе).

После чего можно передавать сохраненный(е) на компьютере zip-архив(ы) в банк по электронной почте или на съемном носителе.

В открывшемся окне указать, какие документы необходимо экспортировать. Можно отметить все или выбрать только документы, рекомендованные ФНС (см. рис. ниже). Также необходимо указать папку, в которую будут сохранены файлы указанных документов и соответствующие им файлы электронных подписей.

Теперь отобранные документы с ЭЦП необходимо заархивировать (формат архива – zip).

Файл архива отправляем в налоговый орган.

Экспорт документов для банка в системе Астрал-отчет

Экспорт документов для банка в системе Астрал-отчет

Далее Вам будет предложено выбрать папку для сохранения подготовленного пакета документов для отправки в банк. Пакет будет содержать сам файл документа, ЭЦП и документы (файлы с ЭЦП), подтверждающие его прием в налоговом органе.

Сохранение архива файлов отчетности для банка в программе СБиС++

Сохранение архива файлов отчетности для банка в программе СБиС++

Архив в банк

При этом программа СБиС++ сама подготовит для отправки в банк не только отчет, но и полный комплект электронных документов, подтверждающих его успешную сдачу и удовлетворяющих требованиям ФНС.

Возможно, Вас также заинтересует:

Позволяет максимально оперативно получать ключевую информацию о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях России.

При выборе нашей компании для подготовки и сопровождения участия в торгах Вы получите квалифицированную помощь и поддержку на всех этапах ведения закупки.

Предлагаем воспользоваться нашим сервисом по сравнению стоимости банковских гарантий в разных банках.

Выгрузка отчетности для банка из программы РЕФЕРЕНТ компании Такском

Передать zip-архив по месту требования.

Выберите нужный отчет и дважды щелкните по строке с его наименованием левой кнопкой мыши.

Выгрузить пакет для представления по месту требования

Пакет подготовлен к передаче в кредитную организацию.

Выгрузка отчетности для банка из программы АРГОС

Выгрузить пакет для представления по месту требования

Данный способ формирования файла с отчетностью для передачи в банк может быть использован для файлов, ранее сохраненных (экспортированных) из любых программ отправки отчетности в ФНС России.

В данном разделе мы привели ответы и обоснования на часто задаваемые вопросы, касающиеся использования электронной отчетности.

Обладает ли электронная отчетность через интернет полной юридической силой?

Передаваемые через интернет (по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) отчеты юридически обладают такой же силой, что и бумажные аналоги с живыми подписями и печатями, поскольку подписываются Электронной Цифровой Подписью (ЭЦП).

Электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе…> Федеральный закон “Об электронной цифровой подписи” № 1-ФЗ от 10 января 2002 г.

Алгоритмы формирования ЭЦП и шифрования отчетов общеизвестны и стандартизованы. Их особенность заключается в том, что прямые вычисления (шифрование и подпись) проводятся достаточно просто, а обратные вычисления провести за приемлемое время (хотя бы пару десятков лет) невозможно.

Почему можно доверять электронному документообороту через обычный интернет?

Прежде чем происходит передача по сети интернет, отчет зашифровывается специальной программой КриптоПро CSP с использованием открытого ключа вашей налоговой инспекции. Обратный процесс может выполнить только налоговый инспектор как владелец закрытого ключа на расшифровку письма сторонними лицами потребуются десятки лет. Шифрованию подвергается вся информация, которой обмениваются налогоплательщик, спецоператор связи и инспектор, включая вспомогательные квитанции, подтверждающие доставку отчета и протокола проверки. Программа КриптоПро CSP имеет все необходимые сертификаты соответствия ФСБ и повсеместно используется для защиты информации в клиент-банках.

Какие налогоплательщики обязаны предоставлять отчетность только через интернет?

Часто среди специалистов бухгалтерии задается вопрос: может ли налоговый орган обязать передавать отчеты только через интернет? Иногда советы налогового инспектора об электронной сдаче можно принять за требования, правомерны ли они? Рассмотрим, что говорит по этому поводу закон.

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации. п. 3 статья 80 Налоговый Кодекс РФ.

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с настоящим Кодексом, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Следует отметить, что порог численности работников в 100 человек был установлен с января 2008 года. Двумя годами ранее он составлял 250 человек. Ожидается, что с начала 2011 года текущее значение порога сократится вдвое.

Законодательное регулирование означает также и то, что существующие технологии передачи отчетности отвечают всем необходимым требованиям безопасности по передаче информации и требованиям надежности. Проще говоря, государство вряд ли бы принудило крупнейших плательщиков к электронной сдаче, если бы таковой способ сдачи был связан с ущербом для плательщика, а не являл собой быстрый и удобный аналог бумажному документообороту с налоговыми органами.

Какие документы являются подтверждением сдачи отчета через интернет?

Порядок электронного документооборота определен рядом нормативных документов, разработанными ФНС России, согласно которым основными подтверждающими факт представления отчетности по ТКС являются следующие электронные документы:

  • Файл с отчетом, подписанный ЭЦП налогоплательщика и ЭЦП налогового органа. Хранится у налогоплательщика в программе электронной отчетности и в базе налоговой инспекции;
  • Подтверждение специализированного оператора связи (далее – спецоператор), содержащее данные о дате и времени отправки налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) в электронном виде по ТКС. Подтверждение заверяется ЭЦП спецоператора, налогоплательщика и налогового органа, хранится у всех участников документооборота;
  • Протокол входного контроля файла отчетности, формируемый на стороне налогового органа и подписываемый ЭЦП налогового органа и ЭЦП налогоплательщика. Подтверждает факт принятия (или непринятия) отчетности в налоговом органе.

Подробно об организации электронного документооборота, обязанностях сторон Вы можете прочитать в методических рекомендациях ФНС.

Нужно ли при использовании отчетности через интернет дублировать отчеты инспектору на бумаге и дискете или отправлять почтой?

Дублирование принятой контролирующим органом (налоговая, пфр, росстат) отчетности полностью исключается. При получении через систему электронной отчетности “положительного” протокола входного контроля для данного отчета, повторная отправка отчета по почте (как говорят, в целях страховки) или личное представление инспектору не будет иметь никакого результата, поскольку отчет принимается в базу налогового органа всего лишь один раз. Запросив через программу электронной отчетности выписку из карточки расчетов с бюджетом, Вы получите еще одно подтверждения вашей сдачи отчета в срок.

Для собственной бухгалтерии Вы можете распечатать отправленный отчет и все подтверждающие факт своевременной сдачи документы.

Как поступить, если отправленный отчет не принят налоговым органом?

Любая система, в том числе электронная дает сбой! Как защититься от случайностей и ошибок компьютеров?

Последний день сдачи отчетов?! Решения есть всегда:

  • стараться не отправлять отчетность в последний день сдачи в пиковое время 10-12:00, 14-17:00;
  • не отправлять отчетность в последний день сдачи после 23:00;
  • ВСЕГДА ОБРАЩАТЬСЯ В СЛУЖБУ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ! Наш опыт позволяет решать любые сложные технические ситуации урегулировать спорные вопросы с налоговыми инспекциями и ПФР.

Если ваш вопрос не нашел ответа в данном разделе, Вы можете задать его нам напрямую!

В отличие от аналогичных программ, СБиС++ не просто приложение, которое отправляет сформированные отчеты. Если вам необходимо полное управление регламентированной отчетностью, то СБиС++ — это единственное и правильное решение! Используя СБиС++, вы сможете максимально удобно составлять (создавать и заполнять) налоговую декларацию. Кроме того, вы получаете самые мощные возможности для проверки и анализа отчетностей, а что самое интересное, так это то, что нажатием одной кнопки вы отправляете отчетности в налоговую инспекцию.

СБиС++ Электронная отчетность

Не нужно много времени для того, чтобы убедиться в возможностях СБиС++. Просто взгляните на главное меню, и вам сразу же станет все ясно и понятно. После этого вы поймете, насколько ваша работа будет проста и понятна. Даже нет необходимости в руководстве пользователя, чтобы разобраться в сложнейших и запутанных меню. Все для удобной работы будет расположено у вас на мониторе в самом удобном и интуитивно понятном виде.

Нет ничего современнее, технологичнее, удобнее или просто-напросто моднее, чем удобная программа СБиС++. Сдача отчетности теперь станет для вас необременительным и удобным занятием. Говоря такие громкие слова, мы опираемся на статистику. Уже более чем в 75 регионах России бухгалтеры выбрали программное обеспечение СБиС++. А количество подключенных налоговых превысило 500! Присоединяясь к нам, вы становитесь счастливым обладателем прекрасного помощника!

Как вы уже, скорее всего, обратили внимание, в верхней части рабочего поля СБиС++ расположена четкая последовательность действий, которые нужно выполнять для сдачи отчетности. Именно поэтому, создавая отчет в СБиС++ вы никогда ничего не перепутаете! Во-первых, потому что СБиС++ сама поможет вам в этом, а во-вторых, создание отчета — это всего 4 шага.

Выбрать плательщика и период

С помощью СБиС++ у вас всегда есть возможность приготовить отчет абсолютно для всех юридических лиц, которые вошли в состав вашего холдинга. Это также касается и ЧП, которое оформлено на директора. Поэтому для того, чтобы создать отчет, необходимо будет выбрать, на кого он будет оформлен, это может быть на физическое или юридическое лицо — отсюда и будет формироваться декларация. СБиС++ отчетность разбита на периоды, что облегчает работу. Просто выберите отчетный период, за который будет предоставляться декларация.

Создать или загрузить отчет

Нет ничего проще, чем создать декларацию, используя СБиС++. Просто выберите требуемую форму и все! Но и здесь создатели СБиС++ прибегли к тому, чтобы максимально облегчить это процедуру. Вы можете просто загрузить отчет из любой бухгалтерской программы, к примеру из того же Excel или dbf-файла. Также, вы можете создать корректирующую декларацию на основе уже созданной, при этом перенести в нее все цифры и данные. Это очень удобно, так как вам не придется набирать все заново, а можно будет внести лишь необходимые коррективы.

Передать отчет на подпись

На самом деле порядок оборота документов между налоговой и налогоплательщиком при подаче отчетности через Интернет закреплен законом и весьма сложен. Но с использованием вами СБиС++ этот процесс будет легок и быстр. Ведь самые тяжелые моменты документооборота происходят автоматически и пользователю они не видны. 5 минут терпения — вот все что вам необходимо! СБиС++ отправит отчет, получит квитанцию о доставке и протокол проверки отчетности из налоговой.

Декларации СБиС++ — это прорыв в современном документообороте

Любой художник начинает свое произведение с выбора холста. В вашем случае действовать нужно также, то есть начать работу с выбора правильной действующей формы. Это очень важный момент, так как, к примеру, декларация по налогу на добавленную стоимость за прошедшие 3 года поменялась аж 5 раз! Теперь представьте, насколько сложно уследить за всеми происходящими изменениями. Но если вы — счастливый обладатель СБиС++, вам не нужно следить за всеми изменениями, можно просто выйти в интернет, и программа обновит себя автоматически. Укажите в СБиС++ налогоплательщика и весь отчетный период, и вы увидите декларации, которые сдает налогоплательщик, причем в той редакции, которая действительна в текущем периоде.

Заполнение налоговой декларации
Заполнение налоговой декларации

Работая с СБиС++, вы найдете всю необходимую информацию для налоговой или бухгалтерской отчетности, в том числе и самые неожиданные. На данный момент в системе присутствует более 180 форм бухгалтерской и налоговой отчетности. Вы всегда сможете ознакомиться с полным их списком. Иметь в своем собственном распоряжении весь комплект форм отчетности для бухгалтера невероятно важно.

Заполнение налоговой декларации, пожалуй, самая кропотливая и тяжелая работа. Именно поэтому СБиС++ максимально упрощает ее специально для вас. Абсолютно все декларации в СБиС++ остались точно такими же, как и на бумаге, поэтому привычное для вас рабочее поле полностью сохранено в первозданном виде. Таким образом, если вы раньше заполняли декларацию ручкой или с клавиатуры в Excel, то используя СБиС++, вам не нужно будет переучиваться.

Заполнение налоговой декларации

Заполнение декларации осложнено тем, что требуется и заполнить множество показателей, которые следует рассчитывать, основываясь на других данных, которые могут находиться и за пределами текущей страницы. Примеров этому множество, это затрудняет работу бухгалтера, вынуждая снова и снова просматривать разные страницы и запоминать данные. С СБиС++ этого делать не придется — программа подсчитает все данные автоматически и выведет результат в соответствующей графе. Расчет происходит быстро и безошибочно, что значительно повышает эффективность и скорость работы бухгалтера.

Как заполнить налоговую декларацию в сбисе?

СБиС++ и налоговая отчетность

Корректирующий отчет

Налоговая отчетность в СБиС++ – это не только налоговые декларации!

Читайте также: