Как отменить слот в яндекс еде плановый без штрафа

Обновлено: 17.05.2024

Артем

— Смены длятся в основном по 4–8 часов. Зачастую сами курьеры (я в их числе) продлевают смену до 10–12 часов. Но это не чья-то прихоть извне, а собственное желание заработать больше денег. Сам работал две недели без выходных по 8–9 часов в день и на здоровье не жаловался.

Бывает, что супервайзеры в приказном порядке перебрасывают курьеров с локации, которую они сами выбирают, туда, где запара с заказами. В этом случае приходится больше работать. Отнес заказ — побежал в ресторан — отнес заказ — побежал в ресторан. Эта своеобразная переработка не оплачивается.

— Смены бывают, как правило, от четырех часов. Но проскакивают и двухчасовые. В последнее время сделали так, что в рабочем приложении не приходят заказы вне установленного графика. То есть переработка случается только тогда, когда заказ падает совсем перед концом смены.

Проезд нам не оплачивают. При устройстве вешали лапшу, что всё окупится. Оплата в Питере — 75 рублей в час и 50 рублей или 75 рублей за заказ. Зависит от процентов опозданий в ресторан или к клиенту. Но говорят, что скоро эту систему упразднят.

Зимой многих кидало в далекие районы, и обычно на доставку уходил час. Я работал на велосипеде, и у меня было в среднем по шесть заказов за вечер. Пеших курьеров было жаль. Хотя я слышал, что некоторые и пешком успевали и даже были в топе среди курьеров.

Еще один минус — после моего ухода [в конце 2018 года] время на обед курьеров сократили до минимума: 20 минут в день! Это неправильно, но есть нюанс. Бывает, что заказов днем нет по часу, и курьер просто ждет. По идее можно использовать это время для обеда. Но если таких окон нет, то беда.

Если работать лениво, можно получать 15–20 тысяч в месяц. Если нормально работать — 30–35 тысяч. А если брать смены 12–15 часов, то можно получить и 60–90 тысяч.

Расходы на транспорт не компенсируют. Тут, к сожалению, или иди быстрее или плати сам. В центре ещё можно спокойно ездить на автобусах по проездному, но вот, например, в районе проспекта Просвещения и Парнаса чаще приходится ездить на маршрутках.

— С августа я работаю по 15 часов в сутки без выходных. А раньше работал по 16. Супервайзеры говорили со мной о переработках, но я считаю, что это дело каждого. Система штрафов устроена таким образом: курьеры получают штрафы за опоздание на смену, не выход или ранний уход. Также существует штраф за отказ от заказа, за грязную форму и так далее. Лично я не получал никаких штрафов.

Я зарабатываю от 80 до 100 тысяч рублей в месяц. Передвигаюсь на самокате, так что сейчас проездной не требуется. Это работа моей мечты: ты двигаешься целый день, и в результате у тебя, как правило, отличное самочувствие и настроение. Минус в том, что бывает тебя забрасывают в районы, где рестораны долго готовят заказы. Но в районе, где я обычно работаю, это происходит всё реже.

Павел

Супервайзер мог пару раз в неделю позвонить и предложить выйти поработать. Минимум, который должен быть в неделю, это три смены по четыре часа. Иначе звонит супервайзер и предлагает поработать еще.

Обед длился 30 минут. Вроде как два раза за смену в 12 часов, один раз за шестичасовую. Для четырехчасовой обед тоже положен, но логисты будут ворчать. Чтобы сходить на обед, нужно написать логистам. Они ставят у тебя приложение на паузу при условии, что заказов нет. На экране в это время загорается таймер.

В месяц я получал около 20-25 тысяч. Брал смены не больше 8 часов и работал 2/2. Иногда клиенты давали на чай — обычно от 10 до 100 рублей, максимум было 500. Это просто божьи дети, поставьте им памятник и голубей отгоняйте.

Были ребята, которые и по 50 тысяч поднимали в доставке, но они работали на великах по 12 часов. Они были сонные, еле-еле говорили, от них неприятно пахло, а сумка и форма все были в грязи с заднего колеса велосипеда. Вот такое чудо вам привозит еду — зато 50 тысяч поднимает.

К супервайзерам отношение было, скорее, хорошее. Они делают так, как их учили. Тупят иногда и отвечают шаблонами, что очень смешно. Но в целом у меня с ними конфликтов не было. Пару раз у меня было ЧП, и я просил отпустить меня раньше, они отпускали.

Впечатление от работы по итогу: платят мало, ходить много. Очень уставали ноги, ботинки были насквозь мокрые от пота, колени ныли, огромная сумка бесила на поворотах. Плюсы были в том, что мог курить когда захочу и пересмотрел все видео на ютьюбе, пока ходил.

— Мы сотрудничаем с курьерскими службами, рабочий график курьеров устанавливают они. Курьеры работают согласно графику, который сами выбирают, количество часов варьируется от 4 до 12 часов. В незагруженное время курьеры могут ставить паузы и брать перерывы.

На стороне партнера, [на которого работал умерший курьер], сейчас проводится внутренняя проверка относительно жалоб со стороны курьеров. Также мы напоминаем, что мы просим всех курьеров связываться с нами и рассказывать обо всех неподобающих случаях с супервайзерами. Исходя из этой информации, мы сможем в дальнейшем принимать решение, продолжать ли сотрудничать с этим партнером-курьерской службой дальше.

Вычеты за нарушения устанавливаются работодателями курьеров — курьерскими службами.

Всем привет! Очередной пост из мира курьерства. Знаю, что этот пост покажется странным, то что началось с конца Октября, это подвигло меня, как студента в шок. Все дело в нововведениях, которые завозят по инициативе КС (Курьерской службы) и самого Яндекса. Я говорю о "Минимум заказов".

В определённые часы слота нужно выполнить минимальное количество заказов, только тогда выплачивают минималку
(В Питере это 175 рублей в час). Минималка нужна на тот случай, если за весь слот никак не добил её сам. (Платят обычно за заказ/км/комп. транспорта)

Не знаю, как дела в Москве, и в других регионах, но в Питере с этим обстоят хуже. Я не против этой фичи, с одной стороны это уменьшает количество расходов у КС, но и более усложняет задачу тем курьерам, которые хотят получить минималку.

В чём проблема - это набор партнёров. Каждый день курьером становятся порядка 15-20, и больше человек. Слотов тоже становится больше, но вот оптимизации тупо нет. В моём районе наверно 15 курьеров шатаются возле ТЦ и ждут заказов, когда раньше заказы получал стабильно каждые 30 минут .

Сейчас же заказов вообще не получаю, вот вообще, что в итоге выявилось в отчёте, то, что я ничего не получил за весь слот.

В арсенале на такой случай имеется бот, который при команде говорит места, где есть заказы. Вчера их тупо не было, а если появлялось, то единично и на 1-5 минут. Потом гадай, где заказ будет следующий. Центр по словам многих тоже был глухим, а такие дни будут постоянны из-за перебора партнёров.

Если эта фигня дальше будет повторяться, то я возможно откажусь дальше сотрудничать в качестве партнёра сервиса Яндекс.Еда в Питере, пусть я и отработал почти 11 месяц.

Что я хочу от Яндекса? Наверно просчитать, не переборщили ли они количеством курьеров и тупо ограничить их число для оптимизации на каждый регион/район.

Как тебе death stranding?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Напомнило историю с повышением зарплат всем научным сотрудникам. В итоге научный сотрудник теперь — это не один человек, а несколько.

Спасибо, что пересказал суть поста)

Блять, может я жопой читал, но если ты не в материале, ничего непонятно

Короч курьеров дохуя стало, поэтому Яндекс придумал хитрый план: не выполнил N заказов за час — работаешь бесплатно.

Получается парадокс: Мало курьеров, заказов всем хватает — Яндекс всем платит бабки. Много курьеров, заказов всем не хватает, курьеры не выполняют минимальный план — Яндекс никому не платит и пользуется бесплатной рабочей силой студентов.

Я считаю это просто гениально. Тот кто придумал это, реально, мать его, сраный гений.

Даже читать не стал, сразу понял что нытье

Все верно, ты читал жепой

Ну вот зачем ты так, я жепу Эммы Стоун вспомнил

Комментарий удален по просьбе пользователя

Я просто не знаю, как это более нормально передать. ;/

Всё правильно сделал, что осветил этот вопрос. Продолжай, особенно во всяких соцсетях и с хештегами — им придётся пояснять и оправдываться.

Другое дело, я хрен знаеи, что под нда может быть, если меня обвиняет в дальнейшем.

Писав этот пост я даже не думал, что инфа о ЗП и фич мб конфиденциальна , а сейчас я стал об этом задумываться.

Договор с ними заключал? Почитай его внимательно.

Да заключал я, только там про конфиденциальность клиента написано в основном, чтоб мол не раскрыл его данные.

Ну вот проверь свои претензии раз на соответствие договору, а два — на соответствие договора закону.

Ввести государством минималку за выход. На работу вышел? Вышел. Время потратил? Потратил. А то, что для тебя заказов не нашлось - это не твои проблемы.

На это тоже могут придумать какую-нибудь хитрость. Например, в договоре под условной звёздочкой писать, что выходом считается только тот случай, когда есть заказ по определенным параметрам, а во всех остальных случаях можно не платить. Русский человек гениален на выдумки, вон как с научными сотрудниками пример выше.

Странно получается, денег компании не принёс, а сам получил. Зачем такой работник?

С каких пор забота о доходах компании была переложена на сотрудников низшего звена?

"Зачем такой работник?" = "зачем такой работник компании?". Нет работы / много сотрудников – увольнение лишних, конечно

Я был бы рад видеть тебя работающим на меня. Заплачу, если сможешь заработать мне больше чем я ожидаю.

Если заинтересовал, пиши, обсудим условия.

Спасибо, я сам на себя работаю и всем доволен, так что откажусь :)

Ты тоже их нанимаешь, просишь подождать пока для них появится работа, а потом увольняешь за то что не было работы?

Русский бизнес, и всё тут. Самое забавное, что такое наебалово считается даже в обществе нормальным.

А рядом стоит абсолютно такой же бизнес от местного жителя, платящий на официальных щах, открывшийся на 10 лет позже, но уже расширяющийся до франшиз.

Ибо есть разница в менталитете и конечным целям. Кто-то строит бизнес чтобы тешить свое самолюбие и поддерживать гордыню иллюзией власти, а кто-то умеет делегировать задачи и строит свою жизнь, а не пытается управлять чужими.

Так чего ждать от людей, которым под семьдесят лет впаривали, что своё дело — это всегда мошенничество.

До недавнего времени Михаил работал курьером в сервисе Яндекс.Еда. Узнаем, правда ли, что туда может устроиться кто угодно и в любой момент, сколько платят, и как организован рабочий день.

COVID

— Ты устроился в контору уже во время пандемии, когда людей на других работах, напротив, сокращают. Сложно было устроиться в Яндекс.Еду?

— Нет. Главное требование к работнику – чтоб в запой не уходил. Я утрирую, но самую малость. По существу, это так. Берут всех подряд.

— Почему ты решил там поработать?

— Потому что это работа без требований. Постоянно открытые вакансии и свободный график.

— Сколько зарабатывал в сутки? И как часто выплачивали деньги?

— От 400 до 800 рублей. Выплаты дважды в неделю на карту. В понедельник и среду.

— Размер зарплаты зависел только от тебя, или были непреодолимые факторы?

— Зависит от так называемых слотов. Это режим работы. Есть плановые слоты. Зарплата там почасовая. В нашем городе – 100 рублей в час. Бывало, что я просто сидел 5 часов на плановом слоте, не выполнив ни одного заказа. И получал за это деньги. А есть свободные слоты. В них курьер начинает и заканчивает работу, когда хочет, но при этом нет оплаты по времени работы, только за выполненные заказы. На них были дни, когда я зарабатывал 0 рублей.

— Сам выбирал слоты, или тебя назначали то на те, то на те?

— Сам выбирал, но плановых слотов всегда ограниченное количество, так что иногда не успевал. Их выбрасывали курьерам в корпоративном чате в Telegram. И всегда в разное время. Бывает, проснешься, а все плановые слоты уже заняты.

— Ты говорил, что мог не выполнить ни одного заказа и все равно получить деньги на плановом слоте. Как относятся в Яндекс.Еде к тому, что некоторые чилят и не работают?

— Нет, смотри, схема следующая. Курьер на плановом слоте не может не взять заказ. Другое дело, что ему их могу не давать. Просто нет заказов. Тогда курьер просиживает время не по своей воле, и к нему ни у кого вопросов нет. А вот если не берут заказы на свободных слотах – тогда звонят, разговаривают.

COVID

— Сколько заказов в день ты доставлял максимум?

— Это было в свободном слоте. Максимум – 6. По времени это заняло часов 6. Заработал тогда 600 рублей. Это было ужасно, а мои заказы тогда не превысили сумму почасовой оплаты.

— Куда курьеру приходят заказы?

— В специальную прогу на телефон. Туда приходит информация о заказе, я еду в ресторан/кафе/шаурмечную, беру заказ и доставляю.

— У тебя есть ограничение по времени, чтобы доставить заказ?

— Конечно. Оно зависит от расстояния до ресторана, времени ожидания заказа и расстояния до клиента. Время указано в аккаунте курьерской программы.

— Тебе давали какую-то форму?

— Две поло, толстовку и дождевик.

— Чтобы заработать 800 рублей в сутки, нужно сильно потеть?

— Достаточно. В плановом слоте это 7-8 часов. А в свободном как повезет. Много факторов, начиная от размера заказа, заканчивая расстоянием до клиента.

— Курьер видит, сколько принесет ему по деньгам тот или иной заказ?

— Нет. Только в ежедневном отчете в Telegram.

— Если курьер не видит, сколько ему принесет тот или иной заказ, как он может проверить справедливость начисления ему денег?

— То есть он вынужден верить на слово кураторам Яндекс.Еды?

— Почему решил покинуть Яндекс.Еду?

— Рабский труд за копейки.

— Кому бы ты посоветовал эту работу?

— Я бы всем советовал поработать на низкооплачиваемой и сложной работе. Это дает понимание, что такое дно. От этого нужно отталкиваться.

— Что бы ты посоветовал людям, решившим там поработать, как матерый и опытный курьер?

— Работать там недолго.

На этой оптимистичной ноте мы закончим.

Мужская работа: интервью с курьером Яндекс.Еды о зарплате, графике и секретах работы интервью

Как вы, возможно, заметили, у нас тут пандемия COVID-19. Взяли интервью у ковид-зараженного и узнали: как себя чувствуешь при болезни;.

IMG_20190803_210201

Блеать… Каким же я был идиотом… Около 50 000 рублей упущенной прибыли — примерно столько я бы мог уже заработать в Яндекс Еде на велике, если бы устроился сразу 1 июня, в начале лета. Мог бы всё лето совмещать приятное с полезным — не просто кататься на велике, а еще и деньги за это получать немалые.

Снова немного пошутил… над вами

Ну что, пора признаться что последние дни я был немного навеселе и снова чуть-чуть пошутил =). Приостанавливать блог я пока еще не собираюсь — впереди очень много интересного, и мне хотелось бы сохранить воспоминания об этом в анналах истории =), то есть на своем блоге. Так что, хоть мне и снова перестали донатить, но я пока еще подержусь какое-то время =), останавливать свою деятельность блогерскую не буду.

Но тянуть до крайнего и испытывать мою чашу терпения — не советую. Так что вы это… донатьте лучше не дожидаясь, когда я начну злобно лаять =)

Надеюсь, что над ними я тоже пошутил — все поняли =). Решил немножко испугать девчат =)

Да нет. У нас тут пока еще Петербург, а не Чечня — вставать передо мной на колени и просить прощения не требуется =)). Да и что я, насильно буду заставлять девок бесплатно для меня работать, что ли? =) Тем более, что виновата там передо мной только одна, а все остальные — ни при чем.

Яндекс Еда: цифры

Сегодня вот у меня новый рекорд — 44.9 км за день на велике. До этого рекорд был 44 км с небольшим — да и то один раз всего лишь.

Сегодня отработал слот длительностью 6 часов (вчера был длиной в 4 часа). Накатал за эти 6 часов 44.9 км на велике и 2ч 41 мин чистого ездового времени. Это говорит о том, что непосредственно катишь на велике ты примерно 45% рабочего времени.

IMG_20190803_214357

IMG_20190803_214407

Выполнил за день 8 заказов. То есть, в среднем выходит около 1.3-1.4 заказа в час. Но среднее количество заказов в час зависит от района, в котором ты работаешь. Мне сказали, что Озерки — район так себе, самый крутой район в Питере это Петроградка, там в среднем больше 2 заказов в час и все баблорубы стремятся именно туда =). Некоторые даже с другого конца города едут работать на Петроградку, чтобы заработать как можно больше.

Расчет заработка сложный, но в среднем выходит где-то 150-170 рублей в час (у меня в Озерках). Каждый день в Телеграм приходит рассылка с подробным описанием твоего заработка за прошлый день.

Фишка в том, что ты постоянно должен отмечать все действия на смартфоне в курьерском приложении: 1-ый раз жмешь кнопку и подтверждаешь, что прибыл в ресторан, 2-ой раз жмешь кнопку что забрал заказ в ресторане, 3-ий раз жмешь кнопку когда подъезжаешь к подъезду клиента, 4-ый раз — когда отдал клиенту заказ. И если в приложении было указано, что заказ надо доставить до 21:10, а ты доставил его в 21:08, но кнопку нажал только в 21:11, когда вышел из подъезда, то тебе автоматически засчитывается опоздание и тебя штрафуют на 40 рублей. Ну, если быть точнее — не штрафуют, а ты просто недополучаешь 40 рублей. То же самое — если хотя бы на 1 минуту опоздал в ресторан.

Но нажимать кнопку еще когда в пути — нельзя. Все курьеры отслеживаются по геолокации, причем отслеживать могут не только в Яндекс Еде, но даже сами клиенты, которые сделали заказ — видят тебя на карте в виде движущейся точки =). Поэтому если будешь пытаться наебать — тебя вычислят очень просто и накажут.

Велостатус

А минус велостатуса — в том, что программа, учитывая что ты на велике, дает тебе на выполнение всех заказов уже намного меньше времени чем пешему курьеру. Так что, всё равно придется ездить довольно бодро и совсем уж расслабиться тебе не дадут =)

IMG_20190803_181043

Слоты

Слоты на следующую неделю появляются в курьерском приложении, по субботам в 16:00. Там ты ставишь галочки напротив интересующих тебя районов и тебе выводится список всех возможных слотов в этих районах на следующую неделю.

Так как курьеров нереально много и все хотят работать — разлетаются слоты на следующую неделю просто моментально, в 16:05 половина уже может быть разобрана =). То есть, все резервируют-бронируют их на себя. Даже если еще сами не уверены, что в эти дни они смогут работать. Дело в том, что отказаться от выбранного слота всегда можно потом, но слот на завтрашний день можно отменить не позднее чем в 15:00 сегодняшнего дня. Именно поэтому все и бросаются сразу же всё бронировать и резервировать — про запас и на всякий случай =), потому что потом работы может не быть, потому что все слоты разберут другие.

Лайфхак: если совсем не хочешь сидеть всю будущую неделю без работы, выставляй в субботу к 16:00 в приложении галки напротив как можно большего числа районов. Если не успеешь забронировать всё в своем районе, то хотя бы сможешь ухватить что-нибудь из соседних. Это лучше, чем просидеть всю неделю почти без работы.

Поэтому если выбрал слот — то нельзя опаздывать с началом работы даже на минуту. Перед началом слота обязательно надо отправлять селфи в специальный Телеграм-бот, где ты стоишь в фирменной форме и обязательно на улице.

Рабочий процесс, чаевые

Рабочий процесс очень простой. Тебе просто нужно быть на связи со своим смартфоном (исключительно Андроид, айфоны не поддерживают курьерское приложение).

Поступает новый заказ — тебе обязательно нужно его взять в работу за 90 секунд (1.5 минуты), отказаться или пропустить ни в коем случае нельзя. На само деле — опасаться нечего, потому что когда приходит новый заказ телефон начинает громко звонить, не умолкая =), не услышать это вряд ли получится.

Садишься на велик, едешь к клиенту. Адрес в приложении указан. Подъехал к его подъезду, нажал кнопку в приложении. Поднялся на нужный этаж, отдал заказ, пожелал приятного аппетитаи попрощался, снова нажал кнопку в приложении — всё, заказ теперь числится как завершенный. Можешь пока отдыхать несколько минут и ждать следующего заказа. С клиентов денег брать не нужно — у них всё оплачено уже, безналом по интернету как я понимаю.

На чай клиенты не оставляют почти никогда. Сегодня у меня были первые чаевые — да и то оставил мне их… бывший курьер Яндекс Еды =). Принес клиенту заказ, он дал 100 рублей чаевых и сказал что он когда-то и сам 3 месяца в Яндекс еде отработал =))

IMG_20190803_165316

Одежда

Вместе с терморюкзаком выдают желтую мирменную футболку и такой же непромокаемый плащ ядовито-желтого цвета. Некоторые курьеры ходят в фирменных теплых безрукавках, но мне такой не дали — видимо, их выдают только осенью и зимой.

В Питере сейчас +11 +13 каждый день, а кто ездит на велике тот знает, что на скорости 20-30 км/ч все температуры ощущаются еще на 5-6 градусов ниже. Надеть много футболок и кофт — не поможет, встречный поток ветра продувает всю ткань очень легко. Поэтому даже если на улице сухо и ясно — лучше надевать плащ. Плащ очень имбовый =)), те кто на великах это оценят сразу же. Так как ветром его не продувает — тепло сохраняет просто отлично.

Выводы

Если у вас нет велика — то даже пробовать не советую, это будет нереально тяжело. По ногам нагрузка будет чудовищная, заказов будете выполнять довольно мало, следовательно и заработок тоже будет низким.

Ээхх, на этом всё, пойду ужинать и готовиться ко сну, завтра у меня слот 13:00 — 21:00, нужно будет встать пораньше. Ах, ну да. Многим, наверное, любопытно, о каких девушках я в своих прошлых голосованиях спрашивал =). Ну что ж, хоть донатов я и не получил, но могу и открыть карты, мне не жалко =)

liza-3107

Можно сказать, Таро подтвердили то, что сказала Книга Перемен — не знаю как такое возможно, но Высшие Силы говорят, что Лиза — это моя Судьба =))). Шестерка Кубков на будущее, как видите.

liza

031

Во второй раз я спрашивал про свою любимую азиатскую малышку Владу =), и это почему-то никто не угадал в последующих голосованиях. Опять же, не знаю как это возможно, но Вселенная говорит что с Владой — меня ждет настоящая Любовь =), причем очень большая, учитывая что выпал аж Туз Кубков .

332369430

666

vlada

Ну а то, что с Аней и Таро, и Книга Перемен не пообещали ничего хорошего (но, кстати говоря, и ничего плохого тоже, а скорее что-то непонятное) — тут как раз всё логично и понятно. Если бы Аня хотела со мной увидеться (не говоря о чем-то большем), то за 3.5 года у неё было 500 возможностей сделать это, тем более я сам к ней стремился =). А раз уж она за 3.5 года ничего не сделала, то было бы как минимум очень глупо думать, что она сделает это в будущем.

14

11

На этом всё. Чем Вселенная не шутит? А вдруг у меня в будущем будет две жены и будем жить с ними все вместе, втроем? С такими девчатами как Лиза и Влада, дамы и господа — никакие Суккубы уже станут не нужны =)))

А еще я считаю, что Россия будет Свободной. И надеюсь, что таких митингов станет в 10, в 50, в 100 раз больше КАК ПО ПЕРИОДИЧНОСТИ МИТИНГОВ, ТАК И ПО ЧИСЛЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ. Рад, что молодежь в России, в отличие от старых вонючих совковых пердунов — сохранила в себе хоть какие-то задатки Свободы и Свободомыслия. Я верю только в тех, кому сейчас 15-25, вся надежда только на них. Все, кто старше — это потерянные рабы-опущенцы, деды и отцы которых всю жизнь стояли на коленях и сосали, и дети их тоже стоят и сосут. А молодежь вот — я верю в это — сосать не будет.

До недавнего времени Михаил работал курьером в сервисе Яндекс.Еда. Узнаем, правда ли, что туда может устроиться кто угодно и в любой момент, сколько платят, и как организован рабочий день.

COVID

— Ты устроился в контору уже во время пандемии, когда людей на других работах, напротив, сокращают. Сложно было устроиться в Яндекс.Еду?

— Нет. Главное требование к работнику – чтоб в запой не уходил. Я утрирую, но самую малость. По существу, это так. Берут всех подряд.

— Почему ты решил там поработать?

— Потому что это работа без требований. Постоянно открытые вакансии и свободный график.

— Сколько зарабатывал в сутки? И как часто выплачивали деньги?

— От 400 до 800 рублей. Выплаты дважды в неделю на карту. В понедельник и среду.

— Размер зарплаты зависел только от тебя, или были непреодолимые факторы?

— Зависит от так называемых слотов. Это режим работы. Есть плановые слоты. Зарплата там почасовая. В нашем городе – 100 рублей в час. Бывало, что я просто сидел 5 часов на плановом слоте, не выполнив ни одного заказа. И получал за это деньги. А есть свободные слоты. В них курьер начинает и заканчивает работу, когда хочет, но при этом нет оплаты по времени работы, только за выполненные заказы. На них были дни, когда я зарабатывал 0 рублей.

— Сам выбирал слоты, или тебя назначали то на те, то на те?

— Сам выбирал, но плановых слотов всегда ограниченное количество, так что иногда не успевал. Их выбрасывали курьерам в корпоративном чате в Telegram. И всегда в разное время. Бывает, проснешься, а все плановые слоты уже заняты.

— Ты говорил, что мог не выполнить ни одного заказа и все равно получить деньги на плановом слоте. Как относятся в Яндекс.Еде к тому, что некоторые чилят и не работают?

— Нет, смотри, схема следующая. Курьер на плановом слоте не может не взять заказ. Другое дело, что ему их могу не давать. Просто нет заказов. Тогда курьер просиживает время не по своей воле, и к нему ни у кого вопросов нет. А вот если не берут заказы на свободных слотах – тогда звонят, разговаривают.

COVID

— Сколько заказов в день ты доставлял максимум?

— Это было в свободном слоте. Максимум – 6. По времени это заняло часов 6. Заработал тогда 600 рублей. Это было ужасно, а мои заказы тогда не превысили сумму почасовой оплаты.

— Куда курьеру приходят заказы?

— В специальную прогу на телефон. Туда приходит информация о заказе, я еду в ресторан/кафе/шаурмечную, беру заказ и доставляю.

— У тебя есть ограничение по времени, чтобы доставить заказ?

— Конечно. Оно зависит от расстояния до ресторана, времени ожидания заказа и расстояния до клиента. Время указано в аккаунте курьерской программы.

— Тебе давали какую-то форму?

— Две поло, толстовку и дождевик.

— Чтобы заработать 800 рублей в сутки, нужно сильно потеть?

— Достаточно. В плановом слоте это 7-8 часов. А в свободном как повезет. Много факторов, начиная от размера заказа, заканчивая расстоянием до клиента.

— Курьер видит, сколько принесет ему по деньгам тот или иной заказ?

— Нет. Только в ежедневном отчете в Telegram.

— Если курьер не видит, сколько ему принесет тот или иной заказ, как он может проверить справедливость начисления ему денег?

— То есть он вынужден верить на слово кураторам Яндекс.Еды?

— Почему решил покинуть Яндекс.Еду?

— Рабский труд за копейки.

— Кому бы ты посоветовал эту работу?

— Я бы всем советовал поработать на низкооплачиваемой и сложной работе. Это дает понимание, что такое дно. От этого нужно отталкиваться.

— Что бы ты посоветовал людям, решившим там поработать, как матерый и опытный курьер?

— Работать там недолго.

На этой оптимистичной ноте мы закончим.

Мужская работа: интервью с курьером Яндекс.Еды о зарплате, графике и секретах работы интервью

Как вы, возможно, заметили, у нас тут пандемия COVID-19. Взяли интервью у ковид-зараженного и узнали: как себя чувствуешь при болезни;.

Читайте также: