Как открыть ип в беларуси по строительству с единым налогом

Обновлено: 02.07.2024

Чтобы заниматься бизнесом официально, в соответствии с действующим законодательством, необходимо зарегистрировать своё дело став индивидуальным предпринимателем, или создав компанию, уплачивая налоги и имея соответствующие разрешительные документы, если вид деятельности этого требует (лицензию и (или) сертификат).

Для такой деятельности есть важные критерии:

  • деятельность осуществляется самостоятельно без привлечения помощников;
  • клиенты – физические лица (за исключением перечня видов деятельности, которым разрешено работать с юридическими лицами и ИП – абз.35-44 ч.4 п.1 ст.1 Гражданского кодекса Республики Беларусь).

Полный перечень видов деятельности, которые можно осуществлять без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя содержится в п.3 статьи 337 Налогового Кодекса Республики Беларусь, среди которых:

  • репетиторство;
  • видеосъемка событий;
  • деятельность актеров, танцоров, музыкантов, исполнителей разговорного жанра, выступающих индивидуально, предоставление услуг тамадой;
  • деятельность по письменному и устному переводу;
  • деятельность, связанная с поздравлением с днем рождения, Новым годом и иными праздниками независимо от места их проведения;
  • музыкально-развлекательное обслуживание свадеб, юбилеев и прочих торжественных мероприятий;
  • нанесение аквагрима;
  • парикмахерские и косметические услуги, а также услуги по маникюру и педикюру;
  • предоставление услуг, оказываемых при помощи автоматов для измерения веса, роста;
  • работы и услуги по дизайну интерьеров, графическому дизайну, оформлению (украшению) автомобилей, внутреннего пространства капитальных строений (зданий, сооружений), помещений, иных мест, а также моделирование предметов оформления интерьера, текстильных изделий, мебели, одежды и обуви, предметов личного пользования и бытовых изделий;
  • разработка веб-сайтов, установка (настройка) компьютеров и программного обеспечения, восстановление компьютеров после сбоя, ремонт, техническое обслуживание компьютеров и периферийного оборудования, обучение работе на персональном компьютере;
  • фотосъемка, изготовление фотографий;
  • чистка и уборка жилых помещений и прочие.

Важно!

Наличие вашего вида деятельности в списке тех, кому можно не регистрировать ИП (п.3 ст.337 НК) не означает, что вы не можете этого сделать. Если ваши клиенты – юридические лица, или вы хотите нанять помощника – смело открывайте ИП и получайте выгоду.

Кто такой индивидуальный предприниматель?

Индивидуальный предприниматель (ИП) – это физическое лицо, самостоятельно осуществляющее определенный вид деятельности и получающее за это прибыль. Деятельность индивидуальных предпринимателей распространяется на все сферы экономики, за небольшим исключением (оптовая торговля алкоголем, деятельность туроператоров, деятельность на рынке ФОРЕКС и т.д.).

Индивидуальный предприниматель отличается от юридического лица рядом признаков:

Кто не может быть ИП в Беларуси?

Законодательством Республики Беларусь предусмотрен ряд ограничений относительно того, кто не может быть ИП. В частности, это иностранные граждане, которые не имеют вида на жительство в стране. Также, это следующая категория граждан:

  • лица, которые имеют судимости по экономическим преступлениям и преступлениям против собственности;
  • недееспособные граждане или ограниченные в правах;
  • лица, имеющие задолженности по судебным постановлениям или исполнительной надписи перед налоговыми органами, Белгосстрахом, ФСЗН;
  • собственники компаний (долей в них), руководители компаний, находящихся в стадии ликвидации или банкротства;
  • если были собственниками компаний (долей в них), ИП, задолженность которых была признана безнадежным долгом и списана, а с момента исключения из ЕГР прошло менее 3 лет;
  • ИП, которые были признаны банкротами и с этого момента прошло мене 1 года;
  • лица, имеющие судебный или законодательный запрет на осуществление предпринимательской деятельности.

Способы регистрации ИП

ИП в Беларуси можно зарегистрировать одним из трех способов:

  1. путем личного обращения в регистрирующий орган;
  2. с помощью веб-портала Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГР);
  3. путем обращения к нотариусу.

Второй и третий варианты имеют свои минусы:

  • для регистрации ИП с помощью веб-портала вам понадобится приобрести ключ ЭЦП для авторизации на портале, а также после регистрации, если вам понадобится удостоверить ваше свидетельство о государственной регистрации, выданное в электронной форме вам все равно придется обращаться в регистрирующий орган за этим;
  • при обращении к нотариусу ожидание ответа от регистрирующего органа, и удостоверение документов в электронной форме.

Исходя из этого, в первую очередь рассмотрим регистрацию ИП путем обращения в регистрирующий орган.

Алгоритм открытия ИП в Беларуси

Предлагаем пошаговую инструкцию регистрации ИП в Беларуси. Пройти эти шаги необходимо, чтобы легально осуществлять свою предпринимательскую деятельность и не бояться уголовной и административной ответственности за нарушение действующего законодательства. Существует четко определенный алгоритм последовательных действий при открытии ИП:

1. Выбор вида деятельности

Каждый вид предпринимательской деятельности имеет свой код, который содержится в справочнике кодов экономической деятельности (ОКРБ 005-2011), который можно найти в свободном доступе на официальном сайте Национального статистического комитета Республики Беларусь. Важно детально изучить весь список и выбрать тот код, который будет наиболее соответствовать будущей деятельности. Это очень ответственный шаг, от которого в дальнейшем зависит осуществление деятельности, включение в различные реестры, размер уплачиваемых налогов и подготовка документов.

2. Оплата госпошлины

В Беларуси госпошлина за регистрацию ИП составляет 0,5 базовой величины. Есть категории физических лиц, которые освобождаются от уплаты госпошлины:

  • граждане, состоящие на учете в органе по труду, занятости и социальной защите в качестве безработного;
  • граждане, получающие в дневной форме общее среднее, специальное, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее образование;
  • граждане, получившие в дневной форме указанное образование, в течение года после его получения;

Госпошлина за регистрацию ИП может быть оплачена в любом банке или же через систему ЕРИП. На сайте того органа, который осуществляет регистрацию, можно взять все необходимые реквизиты.

3. Сбор документов

Невозможно пройти регистрацию без полного пакета документов. Это самый кропотливый этап, который требует максимальной концентрации и внимания со стороны субъекта, так как неправильно заполненные бланки или образцы могут существенно затянуть процедуру регистрации. Итак, в 2021 году необходим такой перечень документов для регистрации ИП:

  • заявление;
  • квитанция об оплате госпошлины (либо номер операции в ЕРИП);
  • документ, который удостоверяет личность (паспорт или вид на жительство);
  • фотография индивидуального предпринимателя (для документов, размер 3х4 или 4х5 см);
  • папка-скоросшиватель и файл;
  • нотариальная доверенность, если от имени будущего ИП действует уполномоченное лицо.

Заявление на регистрацию ИП в 2021 году всегда можно найти на сайте регистрирующего органа, или обратиться за его подготовкой к специалистам. Заявление подписывается будущим ИП в присутствии регистратора, бланки регистрирующими органами не выдаются.

В случае, если будущий ИП лично не присутствует на регистрации, его подпись на заявлении о государственной регистрации должна быть засвидетельствована нотариально.

4. Выбор регистрирующего органа

5. Получение свидетельства

Все собранные документы подаются в регистрирующий орган. В день обращения в случае подачи верного пакета документов, вы получите свидетельство о регистрации ИП, которое дает право осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законом, и подтвердит ваш статус индивидуального предпринимателя.

6. Открытие счета

Индивидуальному предпринимателю также не обязательно открывать отдельный банковский счет, в частности, если он является плательщиком единого налога, не использует безналичную форму расчета, не пользуется кассовым аппаратом или же его ежемесячная выручка на едином налоге меньше 1000 базовых величин.

Чтобы открыть счет, индивидуальный предприниматель должен обратиться в банк с копией свидетельства о регистрации, заявлением и печатью (если использует ее). Обязательно открытие в белорусских рублях, а счета в иностранной валюте открываются по необходимости. Как правило, банки не взимают плату за открытие расчетного счета, и часто для новых клиентов у них существуют различные акционные предложения.

7. Постановка на учет

Эта процедура осуществляется автоматически в течение 5 рабочих дней после регистрации. В регистрирующем органе необходимо забрать извещение о постановке на учет в налоговых органах, ФСЗН, Белгосстрах и органах статистики.

8. Обращение в налоговую инспекцию

Это обязательная процедура, которая предполагает обращение в налоговую инспекцию с уведомление о выборе подходящей системы налогообложения, а также предоставление налоговую всей информации о вас – копии свидетельства о государственной регистрации ИП, копии паспорта, для формирования вашего регистрационного дела.

На данном этапе индивидуальный предприниматель приобретает две важных книги, без которых он не сможет вести свою хозяйственную деятельность. Это книга замечаний и предложений и книга учета проверок. Регистрируя ИП. Книги приобретаются в одном из магазинов сети Белбланкавыд.

Индивидуальный предприниматель может выбрать разные системы налогообложения. Это:

  • общая система налогообложения;
  • упрощенная система налогообложения;
  • единый налог.

9. Изготовление печати

Индивидуальному предпринимателю необязательно иметь свою печать. Это выбор самого ИП.

Далее, в зависимости от вида и условий осуществления деятельности, возможны следующие процедуры:

  • уведомление о начале осуществления вида экономической деятельности;
  • включение в торговый реестр и (или) реестр бытовых услуг;
  • получение лицензий и сертификатов;
  • подключение эквайринга и т.п.

Стоимость регистрации ИП в Беларуси

Итак, сколько стоит регистрация ИП 2021 году? В соответствии с действующими нормами, эта сумма будет состоять из нескольких пунктов:

  • 2,96 рубля стоит книга учета и проверок;
  • 5,50 рубля стоит книга предложений и замечаний;
  • От 40 рублей будет стоит печать;
  • 14,5 белорусских рублей будет стоит государственная пошлина;
  • открытие счета обычно бесплатно, но все зависит от банка.

Таким образом, регистрации ИП обойдется до 100 белорусских рублей.

Индивидуальным предпринимателем Беларуси сегодня может стать практически каждый. Есть детально разработанная инструкция относительно регистрации ИП, которая состоит из множества пунктов и предусматривает сбор документов. Каждый человек может пройти эту процедуру самостоятельно, или обратиться за помощью к компетентному юристу, который быстро и качественно ответит на все вопросы относительно открытия ИП, поможет собрать документы и пройти без хлопот процедуру открытия и начала деятельности для ИП.


Администрация
Советского района г. Минска


220013, г.Минск, ул. Дорошевича, 8,


факс: +375 17 353-32-21, +375 17 379-25-75,


sovadm@minsk.gov.by
































Путеводитель для ИП на 2022 год

  1. Как рассчитать размер обязательных страховых взносов (далее – взносов) в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – бюджет фонда) и оплатить? Санкции и штрафы в случае неуплаты взносов.

Сумма взносов, причитающаяся к уплате в бюджет фонда, исчисляется из определяемого индивидуальным предпринимателем дохода за период осуществления предпринимательской деятельности в отчетном году.

При этом сумма взносов, причитающаяся к уплате, не должна быть менее суммы, исчисленной за указанный период из суммы размеров минимальной заработной платы, установленной и проиндексированной в соответствии с законодательством в размере 35 % (29 процентов на цели пенсионного страхования и 6% - на цели социального страхования).

Справочно: При условии, что предпринимательская деятельность осуществлялась весь 2021 год, минимальный размер взносов, подлежащих уплате- 400,00 руб. * 8 (месяц)* 35% (тариф взносов для ИП) + 417,86 руб. * 1 (месяц) * 35% (тариф взносов для ИП) + 418,14 руб. * 3 (месяца) * 35% (тариф взносов для ИП) = 1 705,30 руб.

Срок уплаты взносов за 2021 год - не позднее 1 марта 2021 года.

Согласно абзацу 3 пункта 26 Положения об уплате взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 40 (далее - Положение), плательщики взносов обязаны начислять и перечислять в полном объеме и в установленные сроки взносы, взносы на профессиональное пенсионное страхование и иные платежи в бюджет фонда.

В соответствии с пунктом 16 Положения на сумму недоимки за каждый день просрочки (включая день уплаты) начисляется пеня в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка, действующей на дату уплаты взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в бюджет фонда.

Таким образом, в случае неуплаты, либо неполной уплаты взносов в установленный срок (до 1 марта 2022 года за 2021 год) на сумму недоимки будет начислена пеня.

- взносы в ФСЗН физ. лиц за себя (код платежа 03512);

- пеня в ФСЗН физ. лиц за себя (код платежа 13512);

- взносы ФСЗН физ. лиц за наемных (код платежа 03511);

- пеня в ФСЗН физ. лиц за наемных (код платежа 13511).

После этого необходимо ввести учетный номер плательщика ФСЗН (УНПФ 9 цифр).

  1. В каких случаяхиндивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты взносов?

На основании части 9 пункта 7 Положения освобождаются от уплаты взносов индивидуальные предприниматели, которые одновременно с осуществлением предпринимательской деятельности:

  • состоят в трудовых, а также связанных с ними отношениях, основанных на членстве (участии) в организациях любых организационно-правовых форм,
  • являются собственниками имущества (участниками, членами, учредителями) юридических лиц и выполняют функции руководителей этих юридических лиц (данная норма применяется с 29.07.2015);
  • являются получателями пенсий;
  • являются получателями пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет;
  • получают профессионально-техническое, среднее специальное, высшее образование в дневной форме получения образования;
  • участвуют в реализации программ и проектов международной технической помощи Европейского союза.

Если у индивидуального предпринимателя имеются вышеуказанные обстоятельства, необходимо представить документы, освобождающие от уплаты взносов за соответствующие периоды.

  1. Как отразить периоды неосуществления (осуществления) предпринимательской деятельности?

Форма ПУ-3 представляется в отдел Фонда по месту постановки на учет в электронном формате установленной формы на флеш-носителе с приложением документа на бумажном носителе, заверенного подписью индивидуального предпринимателя.

Форма ПУ-3 заверенная электронной цифровой подписью сертификата открытого ключа, изданного в Государственной системе управления отрытыми ключами (ГосСУОК), и атрибутного сертификата Фонда может передаваться с использованием глобальной компьютерной сети Интернет путем обращения на корпоративный портал Фонда (portal.ssf.gov.by).

При отсутствии периодов неосуществления деятельности и задолженности по уплате взносов форма ПУ-3 может заполняться инспектором Фонда.

Срок представления формы ПУ-3 за 2021 год – не позднее 31 марта 2022 года.

Рикун Т.А., заместитель начальника Советского районного отдела ФСЗН

Кажется, что открыть ИП — это сложно: куча бумаг, хождение по инстанциям.

Но это только кажется. В реальности это дело на пару часов, а может, и меньше.

Необходимые документы

Вот что понадобится для регистрации:

  1. Паспорт и его копия.
  2. ИНН, если есть.
  3. Заполненное заявление по форме № 21001.
  4. Квитанция об оплате госпошлины — 800 рублей. Она не нужна, если вы регистрируетесь в интернете, через нотариуса или МФЦ.

Но прежде чем готовить документы, нужно определиться с тем, как вы будете регистрировать ИП: самостоятельно или через посредника. Можно воспользоваться услугами юриста или специальными сервисами.

Для регистрации через посредника нужно выслать ему свои документы, заплатить за работу и ждать, когда налоговая пришлет по электронной почте документы о регистрации.

Расскажу подробно о самостоятельной регистрации. Чтобы зарегистрироваться как ИП, нужно пройти три шага:

  1. Заполнить заявление.
  2. Выбрать систему налогообложения.
  3. Подать документы в налоговую.

На третьей странице нужно указать коды видов деятельности ОКВЭД. По ним налоговая поймет, чем вы занимаетесь. Например, 31.02 — это производство мебели, а 47.78 — продажа солнцезащитных очков и защиты для зрения.

По некоторым видам деятельности могут быть налоговые каникулы. Тогда год или два не придется платить налоги. Налоговые каникулы могут получить новые ИП, которые работают на патенте или УСН в производстве, социальной, научной сфере или оказывают бытовые услуги. Региональные законы устанавливают, какие компании могут получить налоговые каникулы.

В заявлении нужно указать основной и дополнительные коды деятельности. Основной — тот, по которому вы планируете получать больше всего дохода. Дополнительных может быть сколько угодно, но мы рекомендуем ограничиться двумя.

На четвертой странице нужно указать свой контактный телефон и электронную почту. Отметьте, как хотите получить информацию о регистрации ИП: на руки, по почте или через доверенное лицо.

Выбрать систему налогообложения. ИП может работать на общей системе или специальных режимах — УСН, ЕНВД, патенте.

Перейти на УСН можно сразу при регистрации. Для этого нужно заполнить заявление о переходе.

Форма заявления о переходе на упрощенкуPDF, 79 КБ

Оплатить госпошлину. Госпошлину нужно оплатить, если подаете документы в налоговую самостоятельно. Оплатить можно на сайте налоговой или через свой мобильный банк.

Если подаете документы через сайт налоговой или портал госуслуг, пошлину оплачивать не нужно.

Подать документы на регистрацию ИП можно в отделении налоговой, через МФЦ, по почте или через интернет.

Через отделение налоговой — приходите в налоговую и отдаете инспектору документы и квитанцию об оплате госпошлины.

По почте — отправляете документы заказным письмом с объявленной ценностью и описью.

Через МФЦ — приходите в МФЦ с документами, а оператор сам заполняет заявление, делает копии и отправляет все в налоговую.

Через интернет — документы можно подать через сайт налоговой. Для этого нужна квалифицированная электронная подпись — КЭП. Этот способ разберем подробнее.

Как подать заявление на регистрацию через интернет

Чтобы подать заявление через интернет, придется оформить квалифицированную электронную подпись — КЭП. Она многофункциональная — сможете подписывать договоры с подрядчиками и участвовать в тендерах. Оформить КЭП можно в удостоверяющем центре или в банке.

После того как КЭП получена, можно регистрировать ИП.

Система запросит авторизацию. Зарегистрируйтесь или войдите с помощью своей учетной записи на госуслугах или в личном кабинете налогоплательщика

Выберите, как хотите подать заявление. Сайт налоговой дает три варианта: лично в налоговую, в электронном виде без квалифицированной электронной подписи и в электронном виде с КЭП. Второй вариант — в электронном виде без КЭП — только помогает заполнять документы через сайт, но их нужно будет самостоятельно распечатать, заплатить пошлину и отнести в налоговую. Третий вариант — это и есть подача документов через интернет. Здесь вам и понадобится КЭП, зато не придется куда-то ехать и платить пошлину

Следуйте инструкциям системы. Заполните свои личные данные, коды ОКВЭД, контактные данные. После этого система сформирует заявление на регистрацию, вам останется только его проверить

После проверки заявления прикрепите скан паспорта, ИНН, подпишите заявление с помощью электронной подписи. Заявление уйдет в налоговую. Через 3 дня вы получите на электронную почту уведомление о регистрации.

Документы о регистрации придут на электронную почту

С 2017 года налоговая присылает уведомление о регистрации ИП на электронную почту. Его можно сохранить или распечатать. Официальные бланки не нужны.

Сколько стоит открыть ИП

Стоимость зависит от способа регистрации.

При самостоятельной регистрации нужно либо заплатить госпошлину — 800 Р , если подаете документы в налоговую лично, либо оплатить КЭП — от 3 тысяч рублей, если собираетесь регистрироваться через сайт налоговой. Стоимость подписи зависит от того, кто ее выпускает, и дополнительных услуг.

Если оформлять через посредников, придется оплатить:

  1. Услуги регистратора — обычно от 2000 Р .
  2. Доверенность нотариуса — от 800 до 2000 Р , если он за вас пойдет сдавать документы в налоговую.

Если регистратор отправит документы через интернет, также понадобится оформление КЭП — от 3 тысяч рублей.

КЭП можно использовать и дальше — чтобы подписывать договоры с контрагентами или участвовать в тендерах.

Сколько времени занимает регистрация

Если вы оформляете ИП и подаете документы самостоятельно, регистрация занимает 3 рабочих дня с момента подачи документов.

Если вы оформляете ИП через посредников, срок может увеличиться — уточните у компании.

Когда налоговая может отказать в регистрации ИП

Обычно налоговая может отказать по двум причинам: если неправильно заполнены документы или если документы подали не в ту налоговую.

Вот самые частые ошибки:

Если вам отказали в регистрации, придется заново заполнить заявление и оплатить госпошлину.

После регистрации

Чтобы начать работу, нужно открыть счет в банке и уведомить органы о начале работы.

Сообщить можно лично, через МФЦ или по почте. Главное — указать в уведомлении дату начала работы, адрес и вид деятельности. Если ИП не сообщит о начале деятельности, он может получить штраф.

Открыть расчетный счет ИП в банке. Он нужен для расчетов с клиентами, партнерами, для уплаты налогов и сборов. Выбирайте банк, где вам подходят условия, стоимость обслуживания и размеры комиссий.

Нужна ли печать ИП

В законе нет требования, что ИП должен работать с печатью. Некоторые предприниматели делают ее по привычке или потому, что не хотят объяснять другим компаниям, что могут работать без печати.

Частые вопросы

Нужно ли регистрироваться в ПФР? Налоговая сама передаст информацию о вас в пенсионный фонд, ФФОМС и органы статистики.

Можно ли открыть ИП, если работаешь по найму? Если человек не госслужащий и работает по трудовому договору или договору подряда, зарегистрировать ИП можно.

Как открыть ИП учредителю ООО? Процедура такая же, как и для остальных.

Как открыть ИП, если нет постоянной регистрации? ИП можно зарегистрировать по адресу временной регистрации, если у вас нет постоянной. Если живете в Москве по временной регистрации, а прописаны в Калуге, ИП придется регистрировать в Калуге.

Как открыть ИП иностранному гражданину? Нужно перевести документы на русский язык и иметь временную регистрацию. В остальном процесс такой же.

Если ИП занимается образованием, социальными услугами, научной деятельностью или производством, то на каникулы можно рассчитывать. Если торговлей, то точно нет. В каждом регионе — свои каникулы, лучше уточнить информацию на сайте налоговой.

Если я зарегистрировался как ИП в конце года, нужно ли отчитываться? Отчитаться придется в любом случае. Если за год ничего не заработали, нужно сдать нулевую декларацию и заплатить страховые взносы.

Нужно ли оформлять самому себе трудовую книжку и платить зарплату? Нет, не нужно.

Нужно ли сообщить в налоговую, если поменял паспорт? Нет. Территориальный орган МВД — паспортный стол — сам передаст информацию в налоговую.





Ульяна, да! Регистрировала ИП через сервис Тинькофф,, бесплатно и быстро, никуда не пришлось идти

Igor, очень странно, с Тинькофф бесплатно и не надо было никуда ехать, один раз встретились и всё)


Elizaveta, да понятно же, что на точку работает

Если я из одного города, а торгую помимо своего города ещё и в соседней области, надо в соседнеобластную налоговую что-нибудь докладывать?

Стоит добавить, что при выборе УСН доходы-расходы расходы придется ОБОСНОВЫВАТЬ в налоговой. Эта процедура может вызвать затруднения. Поэтому иногда даже при наличии расходов все равно удобнее выбрать другой режим налогообложения.


Есть ли статья, где подробно описываются налоги, которые обязан платить ИП?


Елена, спасибо большое.


Elizaveta, ну я с ними созвонился и они мне предложили ехать куда-то непонятно. Может сейчас уже проще, но я был готов заплатить за полный пакет а не ездить куда-то сам


shaitan, вы фанбой? Я не работаю на точку, просто делюсь опытом


В принципе открыть не проблема. Закрывать заеб*тесь

В личном кабинете налогоплательщика есть функция " уведомить ФНС о изменении персональных данных" Два поля с принятыми ранее паспортными данными и поле для внесения правок по ним. Сегодня как раз вносил данные нового паспорта полученного на днях после 45 летия. После заполнения форм в ЛК физлица и ЛК ИП получил на почту уведомления о принятии заявления и номера присвоенные этим обращениям. Есть ещё вопросы по тексту статьи но вопрос автора был не о этом.


замечательный материал. спасибо!

Ну не все трясут большие бабки за регистрацию. Мне вон в мтс кассе зарегили ип. эцп, естественно платно, но она только для регистрации идет, не та что для бухгалтерии, поэтому не так дорого. А то сиди, думай, как открыть ип, голову ломай. Спасибо хоть есть еще сервис хоть где-то.

Я пытался регистрировать ИП через Тиньковфф бизнес. Оплевался. Потерял на регистрацию более недели и без результатно. Каждый раз приезжал курьер с неправильно заполненными документами. По несколько раз перепроверяли по кругу, усе уточняли, в итоге курьер приезжал опять с лажей. В СПБ несколько улиц одинаковых, для того что бы не напутать, я указывал поселок и индекс. Но это не останавливало бравых менеджеров Тинькова и они уперто мне вбивали первый попавшийся в поисковике адрес, вместо указанного в заявке. Звонил оператор уточнял, давал данные, все равно не те данные вбивали. Сам звонил, все равно не те данные вбивали. В итоге в течении недели ничего не сдвинулось. Каждый раз обещали перезвонить в течении часа и не перезванивали. Каждый раз переключают по проблеме на другого оператора и по кругу одни и те же вопросы и результат.
В итоге я сделал, то что не мог сделать Тинькофф бизнес за 20 минут самостоятельно на госуслугах. Потраченоа уйма времени, нервов и самое плохое, что открытие магазина отодвигается на неделю.
Вывод простой напрашивается, не может идти и речи о ведении бизнеса с таким банком. Если специалисты банка зарегистрировать ИП не смогли, то о каком торговом эквайринге может идти речь, какой аутсорсинг по бухгалтерии, боже упаси. С таким подходом они будут месяц кассу оформлять и везти и т.д. С таким подходом без штанов останешься.

Bankchart рассказывает, как оформить индивидуальное предпринимательство, какие налоги нужно платить, как ликвидировать ИП в Беларуси.

Краткое содержание и ссылки по теме

Кто такой индивидуальный предприниматель?

В последние годы темы предпринимательства и бизнеса набирают все большую и большую популярность. Стоит только зайти на просторы интернета и самому убедится в этом. Интернет-каналов, сообществ, групп и интернет-страниц, агитирующих к предпринимательству/созданию собственного бизнеса и посвященных ему, уже несчетное количество.

Все больше и больше людей стремятся открыть свое собственное дело и начать работать на себя. А вот как это сделать, мы попробуем сегодня с вами разобраться.

Начнем с того, что такое ИП? Индивидуальный предприниматель – это физическое лицо, которое осуществляет коммерческую деятельность (деятельность должна быть разрешена законодательством РБ) без формирования юридического лица. Чтобы стать ИП необходимо пройти государственную регистрацию.

Стать индивидуальным предпринимателем может практически каждый. Лишь для некоторых, согласно законодательству РБ, путь к открытию ИП закрыт.


Как открыть ИП? Все о регистрации предпринимателя

Что такое ИП и, кто может быть индивидуальным предпринимателем, мы с вами разобрались. Теперь переходим к практике.

Итак, что нужно для открытия ИП?

Первое, это определиться с видом деятельности, которым вы хотите заниматься. Почему это важно? Во-первых, выбранная вами деятельность должна входить в список дозволенных видов предпринимательской деятельности в Республике Беларусь. А во-вторых, не всякая деятельность требует регистрации ИП.


Вторым, шагом является подготовка пакета документов и оплата госпошлины. Со списком всех необходимых для регистрации ИП документов, мы ознакомим вас чуть позже.

Следующим шагом является выбор способа регистрации ИП. На сегодняшний день их существует два: регистрация ИП в регистрирующем органе по месту прописки или регистрация ИП онлайл. Если с первым способом все понятно, то относительно второго хотелось бы внести некие разъяснения.


В случае, если все ваши документы были в порядке, и регистрация ИП прошла успешно, как правило, на следующий день вы получаете свидетельство о регистрации.

Документы для открытия ИП

Как и обещали раннее, предоставляем вам список всех необходимых для открытия ИП документов.


Сколько стоит открыть ИП?

Как мы уже выше писали, для регистрации ИП необходимо оплатить госпошлину. Размер госпошлины составляет 0,5 базовой величины, то есть (на 2021 год) – 14,5 белорусских рублей. Но стоит понимать, что это не все расходы, связанные с открытием ИП. Так же вам придется отдать 4 руб. за книгу замечаний и предложений, 1,9 руб. – за книгу учета проверок, 78,74 руб. – за электронное декларирование. В случае, если вы решите работать с печатью, нужно быть готовым заплатить еще от 20 бел. руб.

Стоит отметить, что некоторые категории граждан освобождены от уплаты госпошлины.


Расчетный счет для ИП

  1. Если вы планируете работать с кассовым аппаратом
  2. Если ваша ежемесячная выручка превышает 29 000 белорусских рублей (то есть, 1 000 базовых величин)
  3. Если вы, как ИП, планируете производить расчеты с другими ИП, а также с ЮЛ

С помощью рейтингов РКО вы узнаете, в каком банке выгоднее открыть счет.

Виды деятельности ИП в РБ

Со всеми видами экономической деятельности, разрешенными на территории Республики Беларусь, вы можете ознакомиться в общегосударственной классификаторе Республики Беларусь "Виды экономической деятельности" (ОКЭД).

Классификатор видов деятельности ИП можно использовать в том случае, если вы, например, не знаете код той деятельности, которой собираетесь заниматься. Ибо код сей необходимо будет указать в заявлении на открытие ИП.

Налогообложение ИП: единый налог, упрощенная система и другие налоги

Думаем, ни для кого не секрет, что основная обязанность ИП перед державой – это пополнение государственной казны, то есть уплата налогов. Поэтому, одной из обязательных процедур при открытии ИП является его постановка на учет в налоговой инспекции по месту прописки.

Нужно отметить, что выбор системы налогообложения является одним из важных факторов, от которого зависит успех вашей коммерческой деятельности. Это может быть упрощенная система налогообложения для ИП (УСН для ИП), это может быть единый налог для ИП, а может и подоходный налог. Какую систему выбрать, решать только вам.

Если говорить о ставках, то ставка подоходного налога – 16%; ставка единого налога для ИП – зависит о местности, так как устанавливается местными органами власти; ставки при УСН – для субъектов, не уплачивающих НДС – 5%, и 3% – для тех, кто платит НДС.

Какие налоги платит ИП?


Ликвидация ИП

Если ваша деятельность не приносит вам ожидаемых дивидендов, не развивается, согласно вашим ожиданиям и так далее, то вы имеете право в добровольном порядке закрыть ИП. Но нужно понимать, что процедура ликвидации/закрытия ИП не такая простая, как процедура открытия. И требует значительно большего времени. Как правило, на закрытие ИП требуется от 2,5 до 6 месяцев.

Попробуем разобраться, как закрыть ИП или что же вас ожидает при его ликвидации?

Первое, что необходимо сделать, это ознакомиться с планом проверок на ближайший год. Сделать это можно на сайте Комитета государственного контроля Республики Беларусь. Там представлены координационные планы проверок по всем областям. И если вы находитесь в числе тех, кто подлежит проверки, то необходимо будет дождаться этой проверки и пройти ее в указанные сроки, и уже только после этого можно будет начинать процесс ликвидации ИП.


После успешного прохождения проверок, а также погашения всех задолженностей (если таковые имелись…например, перед кредиторами), вам необходимо будет еще сдать в исполком печать (если таковая имелась), свидетельство о государственной регистрации ИП и уведомление о том, что вы рассчитались по долгам и сделали все необходимое для закрытия ИП. После этого, регистрирующим органом вносится запись об исключении вас из Единого Государственного Регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Финальным этапом является выдача вам справки о ликвидации вас ка ИП.

Отличия ИП от юридических лиц


Кредитование ИП

Ознакомиться с актуальными рейтингами и условиями кредитования индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в банках Республики Беларусь вы можете по ссылке.

Читайте также: