Как оспорить штраф деливери

Обновлено: 17.05.2024

Штрафы за превышение весогабаритных параметров – одна из самых серьезных проблем, с которой сталкиваются многие российские перевозчики. Чтобы оплатить их, некоторым предпринимателям приходится продавать грузовики.

К системе автоматического весового контроля вопросов много как у перевозчиков, так и у юристов. Что не так с АСВГК? Как избежать штрафов и можно ли их оспорить? Кандидат юридических наук Олеся Аблезгова ответила на эти вопросы для портала Fleetguru.

Общая проблема

От штрафов за перевес не застрахован никто. К юристам обращаются как частники и ИП, владеющие несколькими грузовиками, так и крупные компании с большими автопарками.

К сожалению, такие случаи были: предприниматели, не сумевшие оспорить несколько крупных штрафов, продавали транспорт и покидали рынок автоперевозок.

Именно с автоматических рамок перевозчикам чаще всего приходят штрафы за перевес. В Поволжье и на Юге России их особенно много, а вот в Сибири и на Дальнем Востоке АСВГК еще не распространены: там грузовики взвешивают по старинке, на стационарных или мобильных постах.


Что не так с АСВГК?

Юрист выделяет три главных претензии к автоматическим системам весового контроля.

Нормы установки комплексов АСВГК

Но никакого оборудования, которое могло бы оповестить водителя о перегрузе, в составе российских АСВГК нет – как на старых, сооруженных до вступления приказа Минтранса в силу, так и на новых.

Осевая нагрузка

В России есть дороги с разными осевыми нагрузками: 6, 10 и 11,5 тонн. По закону определение нагрузки осуществляется по результатам оценки техсосотояния дорожного полотна. Оценка должна проводиться как минимум раз в год.

На деле ежегодную проверку проводят в исключительно редких случаях, и камеры АСВГК продолжают работать, устанавливая нагрузки без каких-либо нормативных оснований.

Иностранное оборудование и российские нормы

На российских дорогах используются разные комплексы весогабаритного контроля – это оборудование производства Чехии, Швейцарии и других стран. В документации к различным комплектующим указано, что их производители устанавливают жесткие требования и широкие рамки погрешности. А российский орган, занимающийся стандартизацией и метрологией, изменяет эти нормы и в таком виде допускает оборудование к использованию на автодорогах.

Иными словами, некоторые элементы АСВГК работают не в тех режимах и не в тех условиях, для которых были созданы.


Как оспорить штраф?

Владельцам большегрузов зачастую удается оспаривать штрафы или добиваться их существенного снижения. Основанием для обжалования нерекдо является норма, установленная ч.2 ст.2.6.1 КоАП РФ:

Иными словами, штраф можно отменить, если удастся доказать, что в момент совершения правонарушения автомобилем управлял не его собственник.

Подтвердить это помогут:

  • полис ОСАГО с записью о допуске других лиц к управлению ТС;
  • договор аренды или лизинга на машину;
  • показания свидетелей.

Штраф также можно отменить, если выяснится, что оборудование работает неправильно. Такое случается довольно часто, ведь оборудование несовершенно. Камеры могут неправильно посчитать количество осей или принять выступающие части кузова за его границы. Операторы стационарных постов, в свою очередь, могут использовать устаревшее оборудование или неправильно его настроить.

Пример: пост АСВГК в Марксовском районе Саратовской области фиксирует у большинства большегрузов двускатную переднюю ось. Как такие машины вообще могут передвигаться – в местном отделении полиции объяснить затрудняются.


Что делать, чтобы не получить штраф?

Владельцам транспортных компаний необходимо заниматься профилактикой штрафов – как с юридической, так и с технической стороны.

Чтобы не получить штраф, нужно устранить возможность появления перегруза. Помогут датчики груза на осях или мобильные весы.

Собственник грузовика может заранее подготовить документы о его передаче в аренду. При этом договор лучше заверить у нотариуса: суды скептически относятся к соглашениям, заключенным в простой письменной форме.

Александр Фрост


Александр Фрост ответил Аркадию

Аркадий, я тут родился и живу. И в другие страны, если только как турист поеду. А эти создания понаехали и устанавливают свои правила. Вот из за таких как ты в этой стране никогда не будет всё хорошо

Аркадий Архипов

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ

Настя Настя

Жан-Поль Бильмандо

Александр Белов

Алексей Брусникин

Я возможно вас сейчас очень расстрою, но для того чтобы вернуться к нормальной жизни после карантина нужно было иметь нормальную жизнь до карантина.

Владислав Толстихин

Азат Мавлюшев

Азат Мавлюшев

Азат Мавлюшев

Азат Мавлюшев

Азат Мавлюшев

Артём Авдеев


Артём Авдеев

Николай Моисеев

Дмитрий Филиппов

Степан Славянинов

💁‍♂

Что ж. У нас бетонщиков катастрофически не хватает. Штрафуют не так часто. Так что милости просим

Светлана Лигай

Степан Славянинов

Степан Славянинов

Светлана Лигай

😀

Степан, спасибо а там не обманывают?

Степан Славянинов

Светлана Лигай

😱

Степан, любят у нас народ дурить

Степан Славянинов

💁‍♂

Светлана, возна. Би ближнего своего и возрадуйся. 11 заповедь. Сейчас в тренде

Виктор Жишков

Frank Mir

Макс Маркс


Макс Маркс

🤣

Сразу видно что тут скулят мамкины нахлебники, которые и дня в своей жизни не работали, так сказать временно нищие милиардеры!

Женя Лопатин


Женя Лопатин

Mandarinaduck Sf

Ефим Вилкин

😊

И все лица за масками попрятали, дабы, в случае чего блеять, что это не он там был..

Ильдар Кириев

А в чём собственно проблема? Ты опоздал, ты знал, что условия труда именно такие, меньше болтать нужно и быстрее ходить !
1. Невыход на смену по ранее согласованному графику (не было предупреждения) 5000
2. Невыход на смену по ранее согласованному графику (было заблаговременно предупреждение) 1000
3. Опоздание к клиенту (2) 600
4. Опоздание курьера на смену менее часа 300
Показать полностью.
5. Отсутствие разменных денег у курьера при выполнении заказа 1000
6. Преждевременный уход со смены 600
7. Опоздание в ресторан по вине курьера 500
8. Опоздание к клиенту по вине курьера 300
9. Некорректное проставление статуса 100
10. Отказ от выполнения заказов 300
11. Срыв заказа 1000
12. Некорректное общение с диспетчером/персоналом ресторана/клиентом 1000
13. Опоздание курьера на смену более часа 600
14. Курьер испортил блюдо стоимость блюда
15. Курьер перепутал заказы при заборе из ресторана 350
16. Не предупреждение об опоздании 300
17. Выход на смену не на свою отправную точку? Заявленную в приложении 600
18. Отсутствует ГЕО/Некорректное отображение на карте более 10 мин 300
19. Оказание услуг в состоянии алкогольного/наркотического опьянения Расторжение договора +5000
20. Отсутствие у курьера при доставке клиенту брендированной одежды или брендированной термосумки, выданной Компанией. 2000
21. Утеря или повреждение брендированной одежды или термосумки, выданной Компанией стоимость утерянного имущества
22. Отсутствие у курьера одноразовых приборов, конвертов для сдачи, актов возврата 500
23. Ненадлежащий внешний вид, в т.ч. Неприятные запахи, повлекшие жалобы ресторана/клиента 1000
24. Сдача выручки в установленный срок не в полном объеме 1000
25. Не предоставление оригинала чека самоинкассации в главную кассу. 1500
26. Не предоставление Z-отчета в главную кассу. 1000
27. Самоинкассация и сдача в главную кассу не своей выручки 1000
28. Оплата заказа собственной банковской картой курьера вместо банковской карты клиента стоимость заказа
29. Сокрытие информации о проблемах с мобильной кассой (в том числе: невыдача чека по причине его отсутствия, повторная оплата заказа) 500
30. Закрытие заказа через диспетчера без выдачи кассового чека 1500
31. Невыдача кассового чека покупателю стоимость заказа и сумма ущерба Компании в случае наложении штрафа государственными органами

А вот собственно те условия материальной ответственности, которые они подписали.

Akira Kirisame


Akira Kirisame



«Я работаю в компании около двух лет. С выплатами у меня лично нет и не было проблем. Я боролся и переживал за ребят, которые остались без еды и жилья. Но штрафы адские. Люди работают тут только потому, что нет альтернативы, но как только что‑нибудь нормальное появится, все сразу начнут увольняться, я уверен. Из этих двух лет работы мне уже полгода не ставят смены. Они хотят перевести меня на самозанятого курьера, а я отказываюсь. Если я соглашусь и переведусь на самозанятого, они могут сразу же разорвать со мной контракт. Я буду совершенно не защищен. Все эти полгода я выхожу на разные подработки: в такси, на стройки, в другие рестораны.

Набижон


«Я больше полутора лет работаю в Delivery Club. Раньше все было нормально, а что сейчас происходит — не понимаю. Мне уже две недели не назначают смены, но при этом не увольняют. Если вам не нужны курьеры, так вы увольте, мы пойдем в другое место работать.

Шахбоз


«Я из Узбекистана. Устроился в Delivery полтора месяца назад. И мне не нравится, что для того, чтобы получить зарплату, нужно постоянно об этом просить. Это неприятно, что я свои деньги должен выпрашивать. Мне должны были выплатить зарплату уже два раза, но пока только обещают. Первая зарплата у меня была 150 рублей, поэтому я не настаивал. Я всего лишь один раз на смену вышел за первые 15 дней, заработал 1650 рублей. А на следующий день получил штраф за невыход на смену. Но я просто не сразу разобрался, как всем этим пользоваться, и вот — штраф 1500 рублей. Поэтому заработал только 150 рублей и не пытался понять, почему они мне не приходят. А следующая зарплата уже 11 тыс. рублей была. Вчера мне сказали, что через банк перевод сделан, но мне еще ничего не пришло.

Со мной вместе живет другой парень, он тоже курьер Delivery Club. Ему два дня назад пришла зарплата, а мне — нет. Вообще, работать не тяжело, нормально. За восемь часов в среднем 12–15 заказов — для нас это не трудно, работать можно, если зарплату платят.


«Я работаю с марта. С зарплатой у меня нет проблем, но я два раза получил штраф. Один раз за то, что в свободное время снял толстовку. Просто, понимаете, иногда в торговый центр хочется в своей одежде пойти, снять униформу. Я же по своим делам, у меня на тот момент не было активных заказов. Потом вышел, смотрю — бригадир стоит, я перед ним форму надел. Он меня сфоткал, я подумал, что для отчета, а потом мне прислали штраф 3000 рублей. Сейчас я мало зарабатываю за смену, около 1000 рублей. Но те, кто раньше работал, говорят, что зарплата была больше. Я же устроился во время карантина, сейчас они изменили расстояние — раньше было только до 3 километров, сейчас уже больше. А еще время сократили: дают на заказ 8–10 минут там, где физически невозможно за такое время добраться. Поначалу я вообще вызывал такси на свои деньги, чтобы успеть и штраф не получить.

Алексей (имя изменено)


«Я сюда на экскурсию просто пришел. У меня с зарплатой нет проблем. Но согласен, что в Delivery Club зверская система штрафов: обратная связь отсутствует, обжаловать штрафы очень сложно, всегда нужно объяснять, из‑за чего опоздал даже на пару минут, или штраф влепят. Я трудоустроен как самозанятый: это не очень удобно, но другого выбора у меня нет. От своих коллег я ничего не слышал про задержку зарплаты — видимо, это один частный случай. Мне интересно, что тут будет происходить, но не уверен, что от этого будет толк. Все постоят и разойдутся, долгосрочно люди не способны бороться.

Тилек


«Я работаю всего три месяца. Мне платят зарплату, но я пришел поддержать других людей. Тем более мне тоже не нравятся штрафы. Вчера я получил штраф 3000 рублей. Мне пришел заказ, я задержался на 10 минут, потому что было далеко идти, мне позвонил начальник смены, я сказал ему, что уже подхожу к ресторану. А он закрыл мне смену и оштрафовал. В остальном пока все нормально. Работать, конечно, тяжело. И вот этот беспредел со штрафами, все несправедливо. Почти все, кого я знаю, получают каждый день хотя бы 300–600 рублей штрафа. Сняли бы штрафы, все было бы нормально.


Пожалуйста, имейте в виду, если хотите сотрудничать с данным человеком, он заблокирован на нашем форуме.

Вложения

Босс_вкуса

Активный участник

Вложения

elchin

Участник

Иван2019

Знающий

Заказ Реф у данного пользователя.
Заказ привезли, отмену сделали в личном кабинете НО спустя 30 минут приехал курьер и названивал в домофон, спустя час ломился в дверь.
Схема связанная с кидаловом курьеров, на них вешают заказ, поэтому если хотите проблемы - заказывайте дальше. но не известно какие отморозки привезут заказ Вам.

👎

IMG_20211105_150409.jpg

Босс_вкуса

Активный участник

IMG_20211105_151028_256.jpg

Nastradamus

Бог флуда

Заказ Реф у данного пользователя.
Заказ привезли, отмену сделали в личном кабинете НО спустя 30 минут приехал курьер и названивал в домофон, спустя час ломился в дверь.
Схема связанная с кидаловом курьеров, на них вешают заказ, поэтому если хотите проблемы - заказывайте дальше. но не известно какие отморозки привезут заказ Вам.

👎

CAH9I6

Знающий

Иван2019

Знающий

Ну если на то пошло, то пока деньги никакие не вернулись)

А то что курьер ломится, это уже явно не чистая схема и стоит писать в описании, что могут быть потом проблемы т.к вешают на курьеров, а не на фирму и потом разгребать это вам)))

Если до. б потом придет и клеем замок зальёт, гвоздем по двери пройдется или с баллончика раскрасит, то это явно будет дороже чем такой "качественный" реф)

Босс_вкуса

Активный участник

Реф ВВ делается не за счёт курьеров к примеру сейчас.
Если тут кидалово конкретно курьера , который якобы не привез заказ , то стоит писать все в описании, чтоб люди делая заказа знали на что подписываются.
А тут по факту недосказанность ТСа который оказывает услугу, но таким образом, что у вас потом проблемы) а это уже хреновое оказание))

Вы единственный, у кого возникли проблемы данного характера, это даже нельзя назвать единичным случаем, у любого их тех, кто оставил тут отзыв, можете лично спросить были ли у них проблемы после рефаунда и остались ли они довольны!

Вложения

Босс_вкуса

Активный участник

Вложения

Босс_вкуса

Активный участник

Вложения

Иван2019

Знающий

Ну если на то пошло, то пока деньги никакие не вернулись)

А то что курьер ломится, это уже явно не чистая схема и стоит писать в описании, что могут быть потом проблемы т.к вешают на курьеров, а не на фирму и потом разгребать это вам)))

Если до. б потом придет и клеем замок зальёт, гвоздем по двери пройдется или с баллончика раскрасит, то это явно будет дороже чем такой "качественный" реф

Босс_вкуса

Активный участник

IMG_20211108_213908_506.jpg

Вложения

TrueReflex

Знающий

> взял кэш за услугу вперёд
> неудачно рефнул
> игнорит

апд: вышел на связь, вопрос решаем, все в порядке пока что

Вложения

Босс_вкуса

Активный участник

Вложения

abarus

Участник

ТС возвращал деньги за заказ в Delivery Club. Чек был ±2300 руб. Смог вернуть только частично, на сумму ±1680 руб. При этом попросил предоплату сразу. Процент за услугу взял не с суммы фактического возврата, а с суммы, которую я заплатил деливери. Я обратил на это внимание ТС, он подтвердил, что % берет с чека покупки. Это условие меня смутило, впредь буду сразу спрашивать с какой суммы берется процент. То есть, теоретически, может случиться так, что вы заказали в деливери на 3к, ТС вернет вам 1к, а платить % будете с 3к.

Босс_вкуса

Активный участник

ТС возвращал деньги за заказ в Delivery Club. Чек был ±2300 руб. Смог вернуть только частично, на сумму ±1680 руб. При этом попросил предоплату сразу. Процент за услугу взял не с суммы фактического возврата, а с суммы, которую я заплатил деливери. Я обратил на это внимание ТС, он подтвердил, что % берет с чека покупки. Это условие меня смутило, впредь буду сразу спрашивать с какой суммы берется процент. То есть, теоретически, может случиться так, что вы заказали в деливери на 3к, ТС вернет вам 1к, а платить % будете с 3к.

В вашем случае полный возврат был невозможен, так сказали сами дилиаери, поэтому я сделал так, как вышло иначе бы возврат не получился лучше же 70% от заказа вернуть, чем 0. Всем остальным же я возвращаю 100%
И да, не может быть такого, что вы описали, мол заказ на 3к, а возврат 1к.Он всегда выше 65% даже при таком как у вас возврате

paukart

Takie s ptichkoj

Я как человек, который работал в Яндексе могу ручаться, что если курьер вам звонит после заказа и вы напишите в ТП об этом, то его так выебут, что он уже никогда не захочет с кем-то дел иметь. Там штраф 5000 рублей и угроза передачи информации в полицию. У Деливери не знаю, там вообще кончи работают, что в ТП, что в доставке

Читайте также: