Как оплатить штраф комиссии по делам несовершеннолетних

Обновлено: 27.04.2024

В соответствии со статьей 2.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Привлечение несовершеннолетних к административной ответственности имеет следующие особенности:

1) дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними рассматриваются комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст.23.2 КоАП РФ).

В случаях совершения несовершеннолетним правонарушения в области дорожного движения (гл. 12КоАП РФ), а также правонарушений, предусмотренныхст. 11.18КоАП РФ, дела указанной категории могут быть рассмотрены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав лишь постольку, поскольку орган или должностное лицо передает (в установленном порядке) дело об административном правонарушении указанным комиссиям.

2) при совершении правонарушения, связанного с распитием пива, напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной, спиртосодержащей продукции, потреблением наркотических, психотропных, одурманивающих веществ, в возрасте до шестнадцати лет, ответственность за действия несовершеннолетнего несут его законные представители.

3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает специальных видов административных наказаний, применяемых только к несовершеннолетним, но существуют особенности при применении некоторых видов административных наказаний.

Так, штраф может назначаться как мера наказания, как правило, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей (ст.32.2 КоАП РФ).

Кроме того, к несовершеннолетним нарушителям, не достигшим возраста 18 лет, не может применяться административный арест (ч. 2 ст. 3.9КоАП РФ).

4) Часть 2 ст. 2.3. КоАП РФ предусматривает, что с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившим административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

5) несовершеннолетие является обстоятельством смягчающим административную ответственность (п. 4 ч. 1 ст. 4.2КоАП РФ).

Таким образом, привлечение несовершеннолетних к административной ответственности имеет ряд ключевых особенностей, определенных статусом и положением несовершеннолетних в обществе.

Рассмотрение дела об административных правонарушениях несовершеннолетних отнесено к компетенции комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая имеет широкий круг полномочий в данном вопросе.

Порядок рассмотрения дела об административных правонарушениях несовершеннолетних аналогичен с рассмотрением дела совершеннолетних, однако, включает в себя ряд особенностей.

Так, материалы о нарушениях несовершеннолетних, подлежащие рассмотрению районной (городской), районной в городе комиссиями, предварительно изучаются председателем комиссии или его заместителем, которые принимают решение о рассмотрении дела на заседании комиссии. Может быть проведена дополнительная проверка дела или обследование по поступившим заявлениям.

При подготовке и рассмотрении дел комиссия по делам несовершеннолетних должна точно установить возраст, занятие, условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, факт правонарушения и данные, подтверждающие его совершение, имелись ли взрослые подстрекатели и другие соучастники правонарушения, применялись ли к несовершеннолетнему ранее меры воздействия.

До рассмотрения дела со всеми материалами знакомятся несовершеннолетний, его родители или лица, их заменяющие, если это необходимо, также представители воспитательных учреждений.

Комиссия рассматривает дело не позднее 15 дней со дня его поступления. В рассмотрении дела участвует прокурор (ст. 25.11 КоАП РФ). Вина подростка в совершении конкретного административного проступка должна быть доказана с той же степенью обоснованности, что и вина взрослого. Присутствие подростка на заседании комиссии обязательно. На нее также приглашаются родители, в необходимых случаях представители воспитательных, учебных заведений. На заседании члены комиссии оценивают все материалы дела и могут вынести решение о применении мер воздействия, которое оформляется постановлением. Постановление комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его вынесения

В ходе осуществления своей деятельности по рассмотрению административных протоколов в отношении несовершеннолетних, законных представителей и иных лиц, за совершение правонарушений, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее Комиссия) может применять такую меру наказания как административный штраф. Гражданам, привлеченным к административной ответственности, выдается копия постановления Комиссии о назначении административного наказания по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении (далее Постановление), в котором указывается сумма штрафа, сроки и порядок его оплаты, а также срок, в который данное постановление может быть обжаловано в Коломенском городском суде до вступления его в законную силу. Административный штраф, наложенный Постановлением Комиссии, подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления Постановления в законную силу (этот срок составляет 10 дней с момента вынесения Постановления). Административный штраф, наложенный Постановлением Комиссии может быть оплачен в отделениях банковских организаций у операторов, через терминалы оплаты, а также посредством официальных приложений банковских организаций, где у плательщика штрафа имеется дебетовая или кредитная пластиковая карта. Административный штраф, наложенный Постановлением Комиссии должен быть оплачен тем лицом, в отношении которого вынесено Постановлением, за исключением случаев отсутствия у несовершеннолетнего лица, привлеченного к административной ответственности, собственного источника дохода и заработка; тогда выносится определение о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его законного представителя, и штраф может быть оплачен лицом, указанным в данном определении. В случае, если лицо, на которое Постановлением Комиссии наложен административный штраф добровольно не оплачивает его в 60-ти дневный срок, или не подтверждает факт оплаты копией чека операции по оплате, телефонным звонком в Комиссию с указанием фамилии, суммы и даты оплаты административного штрафа (данный факт проверяется сотрудником Комиссии в системе ГИС ГМП), то в отношении данного лица выносится постановление о взыскании административного штрафа по делу об административном правонарушении. Данное постановление направляется в Коломенский районный отдел судебных приставов УФССПР по Московской области для возбуждения дела об исполнительном производстве по взысканию суммы штрафа и установленной законом пени по штрафу. Взыскание может производиться путем удержания из заработной платы неплательщика, списывания средств с банковских счетов и банковских карт, оформленных на имя неплательщика; при этом, если на банковском счете отсутствует необходимая для взыскания сумма, то счет временно блокируется. Могут блокироваться счета, на которые поступает заработная плата, социальные выплаты и пособия, пенсии. Комиссия при этом оставляет за собой право привлечь лицо, которое добровольно не исполнило Постановление и не оплатило в установленный срок административный штраф, к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Реквизиты для оплаты административных штрафов, наложенных Постановлением Комиссии
Получатель: УФК по Московской области (Администрации Коломенского городского округа Московской области)
ИНН: 5022054707
КПП: 502201001
Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО
БИК: 044525000
Счет получателя: 40101810845250010102
ОКТМО: 46738000
КБК: см. ниже*
Вид платежа: административное правонарушение

*Для отдельных видов административных правонарушений с 01.01.2020 г. предусмотрен свой собственный номер КБК для оплаты.
КБК для административных правонарушений, предусмотренных ст. 5.35 КоАП РФ: 014 1 16 01053 01 0035 140.
КБК для административных правонарушений, предусмотренных ст. 5.35.1 КоАП РФ: 014 1 16 01053 01 0351 140.
КБК для административных правонарушений, предусмотренных иными статьями главы 5 КоАП РФ: 014 1 16 01053 01 9000 140.
КБК для административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.9 КоАП РФ: 014 1 16 01063 01 0009 140.
КБК для административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.23 КоАП РФ: 014 1 16 01063 01 0023 140.
КБК для административных правонарушений, предусмотренных иными статьями главы 6 КоАП РФ (в т.ч. ст. 6.24, 6.10, 6.1.1 КоАП РФ: 014 1 16 01063 01 9000 140.
КБК для административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.17 КоАП РФ: 014 1 16 01073 01 0017 140.
КБК для административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.27 КоАП РФ: 014 1 16 01073 01 0027 140.
КБК для административных правонарушений, предусмотренных иными статьями главы 7 КоАП РФ: 014 1 16 01073 01 9000 140.
КБК для административных правонарушений, предусмотренных статьями главы 8 КоАП РФ: 014 1 16 01083 01 9000 140.
КБК для административных правонарушений, предусмотренных статьями главы 9 КоАП РФ: 014 1 16 01093 01 9000 140.
КБК для административных правонарушений, предусмотренных статьями главы 11 КоАП РФ: 014 1 16 01113 01 9000 140.
КБК для административных правонарушений, предусмотренных статьями главы 12 КоАП РФ: 014 1 16 01123 01 0000 140.
КБК для административных правонарушений, предусмотренных статьями главы 13 КоАП РФ: 014 1 16 01133 01 9000 140.
КБК для административных правонарушений, предусмотренных статьями главы 14 КоАП РФ: 014 1 16 01143 01 9000 140.
КБК для административных правонарушений, предусмотренных статьями главы 18 КоАП РФ: 014 1 16 01183 01 0000 140.
КБК для административных правонарушений, предусмотренных статьями главы 19 КоАП РФ: 014 1 16 01193 01 0000 140.
КБК для административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ: 014 1 16 01203 01 0021 140.
КБК для административных правонарушений, предусмотренных иными статьями главы 20 КоАП РФ (в т.ч. ст. 20.20, 20.22, 20.1, 20.17 КоАП РФ): 014 1 16 01203 01 9000 140.

Полномочиями по работе с детьми, совершившими правонарушения или преступления, обладают не только органы полиции, но и КДН и ЗП — комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района или города Нижнего Новгорода, которая принимает непосредственное участие в решении вопроса о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет в ПДН. Это коллегиальный орган, в состав которого входят представители администрации, органа опеки и попечительства, ОДН полиции, помощник прокурора района по надзору за делами несовершеннолетних, психологи, руководители школ, соц. педагоги и др.

Стоит помнить, что на учет можно попасть только после повторных или серьезных нарушений!

Кстати, контролировать детей могут не только из-за их проступков, но и из-за действий их родителей (статья 5.35 КоАП РФ).

Выявленный факт или заявление с просьбой провести проверку о совершении подростком правонарушения или преступления поступает в отдел полиции УМВД России по Нижнему Новгороду. Инспектор ПДН составляет протокол, берет объяснения с подростка и его законного представителя, объяснения с потерпевшего и свидетелей, запрашивает характеристики по месту учебы и жительства ребенка, а также при необходимости проводится судебно-медицинское освидетельствование. По фактам проверки инспектор ОДН ОП УМВД России по Нижнему Новгороду выносит определение об отказе или о возбуждении дела об административном правонарушении, либо постановление об отказе или о возбуждении уголовного дела.

Важно, что решения КДН в большинстве случаев справедливы!

На профилактический учет комиссия ставит лишь после неоднократных и серьезных общественно опасных деяний в отсутствии взрослого контроля над ребенком. При единичном же правонарушении дело завершится профилактической беседой с несовершеннолетним и его родителями. Однако, бывают случаи, когда родители не согласны с постановлением КДН о постановке их ребенка на профилактический учет в ПДН. В этом случае нужно обжаловать решение КДН в суде. На это по закону отводится 10 дней. Но даже если в суде к родительским доводам не прислушались и оставили решение (постановление) комиссии по делам несовершеннолетних в силе, то можно через полгода подать заявление о снятии ребенка с профилактического учета. Заявление пишется в свободной форме с указанием фактов исправления ребенка, не нуждающегося больше в дополнительном контроле со стороны инспекторов ПДН. Если у подростка действительно все наладилось, то его снимают с учета окончательно. Кстати, инспекторы могут и сами заметить изменения, а значит, снять подростка с профилактического учета и без родительского заявления. Для этого им достаточно получить согласие начальника отделения полиции. Автоматически же с учета в ПДН снимаются: лица, достигшие совершеннолетия (18 лет); по истечении условного срока наказания; при отпадении юридических оснований для подобного учета.

При постановке несовершеннолетнего на профилактический учет ОДН ОП УМВД России по Нижнему Новгороду руководствуется Приказом № 845 МВД РФ п.49.1.6 (совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность).

Решение КДН о постановке на профилактический учет направляется начальнику ОП УМВД России по Нижнему Новгороду. Если начальником отдела полиции постановление КДН было утверждено, то заключение о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет в ПДН и заведении учетно-профилактической карточки направляется в ПДН (копия – в КДН). В карточку учета вносятся данные о ребенке, его родителях, о его образе жизни, составе семьи, поступающих сведениях об успеваемости в школе, кружках и т.д., составляется план индивидуальной профилактической работы и лист учета профилактических мероприятий на шесть месяцев. Затем с подростком проводится воспитательная и профилактическая работа инспектором ПДН и социальным педагогом в образовательном учреждении.

Основными методами правового воздействия на несовершеннолетних правонарушителей являются:

- постоянный надзор за поведением ребенка в школе, на улице, в секциях – инспектор ПДН вправе интересоваться его достижениями и характеристиками как в письменной, так и в устной форме.

- составление акта обследования бытовых условий для детей по месту жительства на предмет выявления обеспеченности всем необходимым для досуга, отдыха и учебы.

Родителям подростков нужно быть очень внимательными и осторожными - в результате даже любой школьной драки или потасовки пострадавшая сторона в лице законных представителей может предъявить вам свои претензии, угрожая судом. Более того, если несовершеннолетний уже был единожды поставлен на учет в ПДН, то повторная драка в возрасте 16-18 лет может обернуться для него уже реальным сроком по статье 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью).

Именно поэтому как можно раньше нужно позаботиться о защите прав своих детей, прибегнув к квалифицированной профессиональной помощи юриста по семейному и ювенальному праву. Ведь предупредить беду гораздо проще, чем анализировать ее последствия.

Идеальных детей, как известно, не бывает. Но от того, в какой семье, в какой среде воспитывается ребенок, во многом будет зависеть его дальнейшая судьба.

Добрый день. Почти 3,5 года назад мне выписали штраф за просрочку паспорта (менял в 20 лет). Как я понимаю, по 19.15 КоАП. Сразу не оплатил. Позже, домой приходила бумага с требованием оплатить штраф в кратчайшие сроки, иначе будет наложены пени. Лично её не видел, получали и сообщали мне об этом родители. В общем тогда я был студентом, каждая копейка на счету. Сейчас бы с удовольствием оплатил штраф, дабы не иметь долгов и санкций в дальнейшем. Но как это сделать? На сайте госуслуг подобной информации не вижу. В онлайне пробовал сайт судебных приставов - долгов не обнаружено. Или уже срок давности прошёл?

Мой друг попал в больницу. На нем висит административный штраф, который теперь просрочен. У меня есть только скрин документа с реквезитами, куда он должен был оплатить штраф. Могу ли я самостоятельно теперь узнать какое наказание ему назначили и самостоятельно оплатить двойной штраф (если назначили его)

Здравствуйте, у меня административный штраф, льготный период уже истёк и мне надо поскорее его выплатить, подскажите куда мне обращаться за квитанцией, в участковый пункт полиции или куда то в другое место?

Здравствуйте, как оплатить административный штраф в другом регионе, реквизиты есть,а потом как то нужно передать квитанцию или можно просто оплатить и всё.

1) Может ли третье лицо (родственник или иное лицо) оплатить административный штраф вместо виновного (тоесть по своим паспортным данным например). 2) В постановлении об уплате административного штрафа указаны: 1 - УФК по --- (МУ МВД России ); 2 - ИНН 10 знаков; 3 - КПП 9 знаков; 4 - Р/С 20 знаков; 5 - в ГУ Банка России по ---; 6 - БИК 9 знаков; 7 - код ОКТОМО 8 знаков; 8 - вид платежа: штраф ОП по г.о. --- (ОП как я понимаю - Отдел Полиции. - точно не знаю) НЕ указаны: 1 - номер постановления; (как у ГИБДД для оплаты например) 2 - УИН (Уникальный Идентификатор Начисления) Как мне объяснил оператор в СберБанка - есть вид оплаты по "Полным Реквизитам", но если оплачивать через оператора то: 1 - требуют или УИН - вместо которого ВОЗМОЖНО можно указать "НОЛЬ" (читал в интернете); 2 - либо к своему паспорту просят предоставить мой ИНН (Идентификационный Номер Налогоплательщика). В суде сказали, что УИН мне надо получать в отделе полиции, возможно у участкового. Пока туда не ходил. (Мне лично неприятен тот факт - что Банки "слишком суют свой нос" туда куда им не следует - пытаясь иметь всю информацию о гражданах даже излишнюю под различными предлогами заботы о клиентах. Что им мешает потом этой информацией распоряжаться по своему усмотрению. Это НЕ вопрос.) Отсюда и не хочу использовать УИН. (по возможности). Вопрос - есть ли у меня возможность оплатить данный штраф например в терминале СберБанка, даже если я укажу свой ИНН, то например указать "ШТРАФ "(не указывая статьи и иной информации). 3) Как долго может зачисляться платеж по "Полным Реквизитам" (день, неделю, дольше. ) в отличии от платежа по УИН? - понимаю что это вопрос к банку, но может кто знает "в среднем". 4) Могу ли я предоставить в суд как квитанцию об оплате так и ее ксерокопию, а затем оставить в суде ксерокопию (квитанции), а себе оставить саму квитанцию? По подробнее пожалуйста, если можно: да, нет, и почему.

Скажите пожалуйста, административный штраф по статье ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, мне пока не выписан , если его выпишут на границе, где можно будет оплатить его гражданам Казахстана?

За нарушение ПДД суд присудил выплатить крупный штраф а я безработный и никак не смогу оплатить такую сумму даже за год, стоимость всего моего личного имущества примерно 1000 руб, штраф 136000 руб., у меня нет школьного образования и тем более ВУЗ, найти работу в мои 37 лет со сломанной ногой и одним глазом практически невозможно. А по закону мне грозит бесконечные 15 суток если не оплачу вовремя, Вопрос: что делать?

Здравствуйте. Я просрочил оплату административного штрафа. ходил к суд.приставав договорился оплатить штраф за два разат.е. по 15000 , что я и сделал. После чего приставы подали мои документы в суд и мне суд назначил штраф в двукратном размере 60000 руб. В итоге получается, что я заплачу 90000 руб. Помогите разобраться, в статье 2025 указано, что максимальный штраф двукратный размер.

При оплате административного штрафа по месту регистрации, а не по месту соверешения правонарушения гражданин должен сам явится в территориальный орган полиции за квитанцией или ее доставят до квартиры, кинут в почтвый ящик?

Здравствуйте! Мне пришёл протокол за правонарушение в другом городе, предусмотренное в ч.1 ст. 20.20 КОАП РФ за распитие спиртосодержащей продукции. В протоколе не указана сумма штрафа и способ оплаты. Как мне оплатить?

Здравствуйте! На нашу организацию был наложен штраф по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Протокол составили 25 сентября, Постановление районного суда г.Москвы выдано 24 октября. Размер штрафа составляет 200 000р. Но в Постановлении суда нет реквизитов для оплаты штрафа. Подскажите, пожалуйста, куда платить штраф? И есть ли по этой статье 12.34 КоАП скидка в 50% для юр.лица за своевременную оплату. Спасибо.

Как оплатить административный штраф за взрослого сына, если он сидит с СИЗО и не успел оплатить штраф?

На меня был выписан штраф за распитие алкоголя в общественных местах но мне не дали не какой квитанции что мне делать и как оплатить штраф

Здравствуйте я потерял постановление об административном штрафе в гибдд что мне сделать и как оплатить штраф

т.е. фактически оставив повестку "кому-то там" они уже известили человека

В последнее время количество "возвратов" значительно увеличилось, и я теперь отправляю повестки и постановления заказными письмами с заказными уведомлениями. Обходится, конечно, дороже: простое уведомление стоит 11,40 руб, а заказное 28,00руб., но вручается лично адресату, а не лежит тупо в почтовом отделении до "истечения срока хранения". Случаев возвратов таких писем пока еще не было, но мне сказали. что если будет отказ от получения, то это будет зафиксировано в бланке возврата. Посмотрим, так ли это.

Ещё об одном актуальном для нашей региональной практики аспекте по вопросу взыскания штрафов и взаимодействию со службой судебных приставов - в соответствии со ст.31.8 КоАП РФ комиссии по делам несовершеннолетних выносят определения о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей, в случае, если подросток не имеет самостоятельного исочника доходов. Однако, при своевременной неуплате штрафа и направлении материалов дела об административном правонарушении в ССП последние не берут во внимание вынесенное комиссией определение, ссылаясь на то, что в законе "Об исполнительном производстве" нет ссылки на подобные определения. Получается замкнутый круг. Комиссии исполнили предусмотренную КоАП процедуру, а дальше работа по принудительному взысканию штрафа своего развития не имеет. Поделитесь, есть ли у вас положительная практика взаимодействия со ССП по подобным случаям.

Добрый день! Единственное что могут требовать судебные приставы исполнители, придираясь к исполнительному документу в виде постановления КДНиЗП - это дату вручения либо получения копии постановления о назначении административного наказания. В случае вручения постановления на заседании - проставляется дата и подпись лица, в случае направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении - дата вручения либо дата отказа от получения оправления. Подтверждать даты вручения какими-либо дополнительными доказательствами не нужно.

Саратов попробует добавить к выше обсужденному-предложенному:

Другое дело, что в этом году, в июле, приняты изменения в КоАП и Федеральный закон "Об исполнительном производстве", которые могут внести в эту договоренность проблемы. Дело в том, что теперь судебному приставу-исполнителю должны предоставить именно постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате. При этом перечень видов исполнительных документов остался прежним.
Как поведут себя судебные приставы-исполнители теперь…не известно. Покажет практика.
Ниже – выдержка из указанных новых изменений:Федеральный закон от 18.07.2011 N 226-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 20.25 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве

Источник публикации
"Российская газета", N 159, 22.07.2011
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
……
«в части 5 статьи 32.2 слова "тридцати дней со" исключить, слова "соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством" заменить словами "в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством".

Подскажите, как правильно поступить? Решение по делу об административном правонарушении было принято заочно, копия постановления направлена заказным письмом с уведомлением, однако гражданин письмо не получил (возможно специально). Какие действия КДН после возврещения письма? Можем направлять судебным приставам? Ведь фактически постановление не вступило в законную силу, а приставы требуют отметку о вступлении в законную силу.

Ольга Горд писал(а): Подскажите, как правильно поступить? Решение по делу об административном правонарушении было принято заочно, копия постановления направлена заказным письмом с уведомлением, однако гражданин письмо не получил (возможно специально). Какие действия КДН после возвращения письма? Можем направлять судебным приставам? Ведь фактически постановление не вступило в законную силу, а приставы требуют отметку о вступлении в законную силу.

У нас вопросов не возникает. Из Обзора законодательства и судебной практики ВС РФ за первый квартал 2010года следует, что днём вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении будет являться дата поступления копии постановления по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, его вынесшим, указанная на возвращённом почтовом извещении, по мотиву отсутствия лица, привлекаемого к административной ответственности, либо уклонения данного лица от получения постановления. Другими словами: получаем конверт назад, смотрим на штамп возврата, ставим дату вступления в законную силу. По истечению срока на уплату штрафа, передаем все приставам. Вот так.

Полностью соглашусь, что сегодня проблем с реализацией 20.25 в части исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях возникать не должно.


("Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года" (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010) (ред. от 08.12.2010) (Извлечение))

Вопрос 19. С какого момента вступает в законную силу постановление по делу об административном правонарушении в случае, если копия такого постановления, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена в орган, должностному лицу, вынесшим постановление, с отметкой на почтовом извещении об отсутствии лица по указанному адресу?
Ответ. Частью 1 ст. 30.3 и ст. 31.1 КоАП установлено, что постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано.
Согласно ч. 2 ст. 29.11 КоАП копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного Постановления.
При направлении органом (должностным лицом) копии постановления о привлечении к административной ответственности необходимо руководствоваться Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. N 221 (далее - Правила). В частности, в соответствии с п. 22 Правил на почтовых отправлениях отправителем должны быть указаны точные адреса отправителя и адресата.
Выполнение требований указанных Правил будет свидетельствовать о том, что органом (должностным лицом), вынесшим постановление о привлечении к административной ответственности, органом почтовой связи были приняты необходимые меры по направлению и надлежащему вручению лицу копии постановления.
Пункт 36 Правил устанавливает, что почтовое отправление возвращается по обратному адресу, в частности, при отказе адресата (его законного представителя) от его получения, а также при отсутствии адресата по указанному адресу.
В связи с вышеизложенным днем вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении будет являться дата поступления копии постановления по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, его вынесшим, указанная на возвращенном почтовом извещении, по мотиву отсутствия лица, привлекаемого к административной ответственности, либо уклонения данного лица от получения постановления.

Исходя из данного ответа Верховного суда можно сделать вывод, о том как вступают в силу данного рода постановления.

Также в соответствии и исходя из смысла следующих норм:
(КоАП РФ)
Статья 31.3. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению
4. Судья, орган, должностное лицо при направлении постановления по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, делают на указанном постановлении отметку о дне его вступления в законную силу либо о том, что оно подлежит немедленному исполнению.

(Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об исполнительном производстве")
Статья 13. Требования, предъявляемые к исполнительным документам
1. В исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны:
4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение;


Можно сделать вывод:

Конечно, если лицо присутствовало при рассмотрении дела, и получило постановление, то мы точно знаем дату вступления его в законную силу. И в случаях, когда лицо добровольно наказание не исполняет, постановление может направляться приставам в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ.

Но, в случаях когда лица не присутствовали при рассмотрении дела, а также уклоняются от получения постановлений, направление постановления приставам до того, как копия постановления по делу об административном правонарушении вернется в КДН и ЗП и нам будет известна дата, указанная на возвращенном почтовом извещении (дата вступления постановления в законную силу) противоречит приведенным выше нормам.

Читайте также: