Как оплатить пошлину за регистрацию программы

Обновлено: 23.04.2024

Госпошлина за постановку на учет в качестве ИП составляет 800 рублей. Заполнить и оплатить её можно с помощью специального сервиса на сайте налоговой. Также всегда можно получить реквизиты в отделении ФНС, а бланк найти в интернете. Оплата пошлины принимается в банках, в платежных терминалах, почтовых отделениях. Инспекция не вправе требовать оплаченную квитанцию, но при возникновении спорных ситуаций она пригодится вам, чтобы доказать факт оплаты и правильность реквизитов.
Вам не придется тратить деньги на оплату госпошлины и время на заполнение бланка, если вы зарегистрируете ИП онлайн через Росбанк - это бесплатно!

1. Где взять правильную квитанцию на оплату госпошлины

Можно сформировать правильную квитанцию с помощью нашего бесплатного онлайн-сервиса, в этом случае вы получите все нужные документы для регистрации ИП с инструкцией по подаче.

Также верный способ получить правильно оформленную квитанцию — обратиться на сервис ФНС “Уплата госпошлины”. Так вам не нужно будет вручную вписывать реквизиты, они заполнятся автоматически при выборе инспекции. Если вам удобнее оплатить пошлину безналичным расчетом, на этом же сервисе можно сразу внести оплату с банковской карты.

Порядок формирования квитанции:

  • Поставьте галочку в графе “Согласие на обработку персональных данных”
  • Выберите категория плательщика: физическое лицо
  • Из выпадающего списка выберите вид платежа “Госпошлина за регистрацию ИП”
  • Выберите наименование платежа “Государственная пошлина за регистрацию ФЛ в качестве ИП (800 руб.)”
  • КБК — появится автоматически после выбора вида и наименования платежа
  • Тип платежа: выберите “Платеж”
  • Сумма платежа появится автоматически: 800 рублей
  • На следующей странице заполните свой адрес по прописке, нажмите “далее”
  • Выберите удобный вам способ оплаты: наличными или безналично. При выборе наличной оплаты, система предложит распечатать квитанцию, а при выборе безналичного платежа появится окно для реквизитов банковской карты

Обратите внимание: государственную пошлину необходимо оплачивать от своего имени, со своей карты. Если вы расплатитесь чужой карточкой, налоговая может отказать в регистрации.

Если для вас привычнее заполнять бланки вручную, скачайте бланк или возьмите его в инспекции. Обязательно уточните реквизиты налоговой, к которой вы относитесь по прописке.

В квитанции нужно будет заполнить строки:

  • ФИО плательщика
  • ИНН, если есть
  • Адрес регистрации с индексом
  • Реквизиты налоговой инспекции: счет, наименование банка, БИК
  • КБК для регистрации ИП: уточните в ФНС
  • Сумма к оплате: 800 рублей
  • Назначение платежа: пропишите “Госпошлина за регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя”

2. Когда можно не платить госпошлину за регистрацию ИП

С 2019 года у предпринимателей появилась возможность не платить госпошлину при подаче документов на регистрацию ИП в электронном виде. Вы сэкономите на пошлине, если выберите один из таких способов подачи документов:

Любой вариант - бесплатен! Росбанк поможет подготовить документы для регистрации ИП и подать их онлайн, а затем откроет расчётный счёт. Если вы - гражданин РФ, переходите по ссылке ниже, чтобы узнать подробности.
Если не подходит онлайн-подача, наш онлайн-сервис сформирует полный пакет документов для подачи в ФНС, учитывая новые требованиям закона.

3. Способы оплаты госпошлины

Оплатить государственную пошлину можно такими способами:

  • Безналично на сайте ФНС
  • В вашем интернет-банке по реквизитам или штрих-коду из квитанции
  • Наличными в банковском отделении
  • Через банкомат или платежный терминал. Чаще всего, комиссии нет. Сохраните чек об операции, чтобы подтвердить оплату при подаче документов
  • Через почтовые отделения. Взимается комиссия

4. Нужно ли сохранять квитанцию на оплату госпошлины за открытие ИП

Налоговая инспекция не может отказать в регистрации физ. лица в качестве индивидуального предпринимателя, если вы не предъявите квитанцию об оплате пошлины. Вся информация по оплатам от физ. лиц попадает в единую систему платежей, где инспектор проверяет факт внесения оплаты. Но не всегда информация отображается актуально, поэтому зачастую инспекторы просят квитанцию. Рекомендуем сразу прикладывать к пакету регистрационных документов чек или распечатанную электронную квитанцию.

Сделайте копию с квитанции на случай, если инспектор примет оригинал с регистрационными документами. Сохраните её до момента постановки на учет. Бывает, что платежи теряются или задерживаются, а квитанция позволяет доказать факт перечисления госпошлины на правильные реквизиты.

Еще одна ситуация, в которой может пригодится квитанция — если вы передумаете регистрировать ИП. Пока вы не подали документы, можно вернуть госпошлину, у вас есть на это три года. Обратитесь с заявлением в ИФНС, приложив копию платежного документа.

Также, если налоговая инспекция откажет в регистрации ИП из-за некомплектности документов или ошибки в их оформлении, у вас есть три месяца, чтобы подать документы с исправленными ошибками, не уплачивая при этом госпошлину снова. Поэтому следует сохранить квитанцию до постановки на учет.

В этом поможет наш бесплатный онлайн-сервис, который сформирует также все документы для открытия ИП. Сервис учитывает новые требования закона и ФНС. Вы сможете скачать и распечатать документы с инструкцией по подаче.

Анна Викулина

Оплата государственной пошлины – один из видов платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Государственная пошлина уплачивается организациями при обращении в государственные органы за юридически значимыми действиями. Примерами могут служить обращения в суд, получение документов (или дубликатов), совершение нотариальных действий.

Частью 3 Статьи 333.18 Налогового Кодекса РФ установлено, что государственная пошлина уплачивается как в наличной, так и безналичной форме. При осуществлении наличной оплаты госпошлины вопросов у бухгалтеров практически не возникает, так как подотчетное лицо, которому выданы средства, представляет оправдательные документы. Сегодня мы рассмотрим возможности программы 1С:Бухгалтерия в части отражения госпошлины, провести ее оплату и вытекающие из этого проводки в 1С 8.3.

Начисление госпошлины

Предположим, что наша компания столкнулась с недобросовестным покупателем, не выполнившим свои обязательства по оплате поставленной продукции, и руководство приняло решение о взыскании долга в судебном порядке. Был издан приказ от 02.07.2018 года №8 об инициировании судебного иска и оплате государственной пошлины. На основании приказа создается бухгалтерская справка, в которой рассчитывается размер государственной пошлины в соответствии со статьей 333.19 НК РФ. В нашем случае мы рассчитали госпошлину размере 5,0 тысяч рублей.

Рис.1 Операции, введенные вручную

Рис.1 Операции, введенные вручную

Рис.2 Операции

Рис.2 Операции

Рис.3 Вводим сумму государственной пошлины

Рис.3 Вводим сумму государственной пошлины

Оплата госпошлины 1С

Рис.4 Платежные поручения

Рис.4 Платежные поручения

Рис.7 Вводим название пошлины

Рис.7 Вводим название пошлины

Рис.8 Наименование платежа

Рис.8 Наименование платежа

Рис.9 Назначение платежа

Рис.9 Назначение платежа

Остальные поля платежного поручения заполняем также.

Рис.10 Заполняем поля платежного поручения

Рис.10 Заполняем поля платежного поручения

В поле 101 проставляем 08: Плательщик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уплачивающий иные платежи.

В полях 104 и 105 автоматически проставляются выбранный ранее код бюджетной классификации, а также ОКТМО налогового органа.

Рис.11 Электронный документ

Рис.11 Электронный документ

Все реквизиты заполнены автоматически, необходимо произвести только визуальный контроль даты списания средств с расчетного счета. После проведения данного документа формируются следующие проводки Дт 68.10-Кт 51.

Рис.12 Проводки

Рис.12 Проводки

Возврат госпошлины

Провести госпошлину правильно и отнести на соответствующие статьи затрат при применении программы 1С – легкая задача. Применение электронных скан-копий первичных документов, прикрепляемых к электронным, позволяет значительно экономить время на поиск документов и осуществление внутреннего контроля.

Если у вас остались вопросы по работе с ОКОФ оставьте заявку на консультирование по вопросам 1С:Предприятие на нашем сайте или свяжитесь с нашими специалистами по сопровождению программ 1С.

Фото: Victoria Denisova/shutterstock.com

Чтобы зарегистрировать право собственности на объект недвижимости, нужно внести сведения о нем в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) и оплатить госпошлину. Сделать это можно до и после подачи заявления о регистрации права собственности.

Вместе с юристами разбираемся в нюансах оплаты госпошлины за регистрацию права собственности.

Порядок оплаты госпошлины

Пошлина — это законодательно установленный сбор, который уплачивается за юридически значимые действия госучрежений. Госпошлину за регистрацию права собственности должны платить и юридические, и физические лица. Речь идет о купле-продаже, ипотеке, дарении недвижимости. Как правило, пошлину оплачивает покупатель. Если покупателей несколько, они могут разделить расходы.

Если заявление о регистрации собственности и приложенные к нему документы поданы в электронной форме, оплачивать пошлину можно после их подачи, но до принятия их к рассмотрению органом регистрации прав, пояснили в пресс-службе Росреестра. В этом случае прилагать к заявлению квитанцию об оплате не нужно. Информация об оплате вносится в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

Если через пять дней после подачи заявления данные об уплате госпошлины будут отсутствовать в информационной системе, а документ об ее уплате не представлен заявителем, то орган регистрации прав обязан вернуть заявление и документы без рассмотрения, уточнили в Росреестре.

Госпошлину за регистрацию права собственности обязаны платить юридические и физические лица

Госпошлину за регистрацию права собственности обязаны платить юридические и физические лица (Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС )

Размер госпошлины

Размеры госпошлины за регистрацию права собственности зависят от вида регистрационных действий, объекта недвижимости и от того, кто платит пошлину — физическое или юридическое лицо. Для последних ставки выше. При приобретении права в общей долевой собственности пошлину платит каждый владелец в зависимости от размера своей доли.

Государственная пошлина за регистрацию права собственности недвижимого имущества по договору купли-продажи, дарения, мены составляет:

  • для физических лиц— 2 тыс. руб.;
  • для юридических лиц — 22 тыс. руб.

Государственная регистрация ипотеки, включая внесение записи в Единый государственный реестр недвижимости:

  • для физических лиц — 1 тыс. руб.;
  • для юридических лиц — 4 тыс. руб.

Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве:

  • для физических лиц — 350 руб.;
  • для юридических лиц — 6 тыс. руб.

Государственная регистрация доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме — 200 руб.

Госрегистрация права собственности физлица на земельный участок для личного подсобного хозяйства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства либо на недвижимое имущество на таком участке — 350 руб.

С полным списком размеров госпошлины при регистрации права собственности на объекты недвижимости можно ознакомиться на сайте Росреестра.

Способы оплаты госпошлины

Госпошлина за регистрацию права собственности уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Сделать это можно в любом отделении банка или в МФЦ.

Внести оплату можно как через банкоматы и терминалы, так и в кассе этих учреждений. При оплате через терминал или банкомат потребуется выбрать соответствующую услугу в меню и поставщика услуги (Росреестр), ввести Ф. И. О. и паспортные данные плательщика, а также указанные в квитанции реквизиты.

  • подать заявление на услугу через портал госуслуг;
  • подождать, пока выставят начисление, а в заявлении появится кнопка оплаты;
  • оплатить пошлину на портале можно банковской картой, с помощью электронного кошелька или мобильного телефона.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается квитанцией банка или МФЦ, в безналичной форме — платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа.

Госпошлина за регистрацию права собственности уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Оплатить ее можно в любом отделении банка или в МФЦ

Госпошлина за регистрацию права собственности уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Оплатить ее можно в любом отделении банка или в МФЦ (Фото: Артем Геодакян/ТАСС)

Как проверить оплату

Реквизиты для оплаты

Платежные реквизиты для оплаты госпошлины разнятся в зависимости от региона, в котором располагается недвижимость. Реквизиты можно узнать при обращении в МФЦ. Также актуальные сведения размещены на сайте Росреестра. Чтобы узнать реквизиты для оплаты, необходимо:

Бланк квитанции на оплату госпошлины (для физических лиц) при подаче заявления в МФЦ

Бланк квитанции на оплату госпошлины (для физических лиц) при подаче заявления в МФЦ

Льготники

Есть льготные категории граждан, которые освобождены от уплаты госпошлины. Если регистрируется общая собственность нескольких лиц и среди них есть льготник, то пошлина льготника вычитается из общей суммы. Остаток делится на остальных заявителей по общим правилам и оплачивается. К льготникам относятся:

  • малоимущие (за исключением госрегистрации ограничений / обременений прав на недвижимость);
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, узники фашистских концлагерей, военнопленные во время Великой Отечественной войны;
  • физические лица, которые обращаются для государственной регистрации права собственности на жилые помещения, предоставленные им взамен освобожденного жилья по московской программе реновации.

Переплата

Основание для возврата излишне уплаченной пошлины — заявление плательщика или его представителя по доверенности. К заявлению о возврате нужно приложить подлинные платежные документы, если пошлина подлежит возврату в полном размере. Если она подлежит возврату частично — копии платежных документов.

Образец заявления о возврате государственной пошлины

Нововведения

Изменения также касаются установления госпошлины в размере 1 тыс. руб. за регистрацию перехода права собственности на объект недвижимости в связи с реорганизацией юрлица в форме преобразования.

В России зарегистрировать программное обеспечение можно двумя способами: получить свидетельство в Роспатенте и внести в реестр минкомсвязи отечественного ПО. ИТ-предприниматели могут использовать оба – варианты не исключают друг друга. Расскажем о плюсах, которые получает бизнес от регистрации в реестрах.

Елена Купцова

Руководитель управления патентования, патентный поверенный № 1264, евразийский патентный поверенный № 406

Как попасть в реестр отечественного ПО?

Реестр российского ПО ведет Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. На сайте минкомсвязи есть открытый доступ к реестру – любую отечественную программу можно найти по названию, классу, владельцу.

Так выглядит реестр российских программ

Систему создали в 2016 году для поддержки российского ИТ-рынка.

Компаниям, которые зарегистрировали свои продукты в реестре программ для ЭВМ, доступны льготы и преференции:

  • С января 2021 года программы из реестра российского ПО не облагаются НДС. Остальные компании должны платить 20 % с продаж.
  • В России госорганы обязаны использовать российское ПО – об этом говорится в постановлении правительства РФ № 1236 . Госзаказчик должен искать софт, который создан российскими программистами. При проведении госзакупок заказчик опирается на реестр минкомсвязи. И если альтернативы нет, то ведомства должны подготовить обоснование, почему нельзя использовать российское ПО.
  • Компаниям, входящим в список отечественного ПО, можно получить грант от государства на развитие проекта.

На декабрь 2020 года в Едином реестре числится 8617 записей. Предприниматели регистрируют приложения, системы управления, операционные системы, системы сбора и хранения информации и другие ИТ-продукты.

Если софт есть в реестре, значит, компания может работать с госструктурами и не платить НДС (265-ФЗ).

Как попасть в Единый реестр ПО

На сайте минцифры опубликованы документы, где прописаны базовые требования для того, чтобы попасть в реестр:

  • В список не могут попасть компании, где доля иностранного участия – больше 50 %. Кроме того, иностранные граждане должны получать меньше 30 % от выручки с продаж ПО. Если оба условия соблюдены, предприниматель может подавать документы в минкомсвязь.
  • ПО правомерно распространяется на всей территории РФ. Программы не должны быть ограничены к использованию в субъектах РФ, например, в республике Крым.
  • Информация о ПО не должна быть государственной тайной, и сама программа не содержит гостайн.
  • Если ИТ-продукт создан для защиты данных, то у программы должен быть оформлен сертификат безопасности.
  • Исключительное право на ИТ-продукт должно распространяться во всем мире и на весь срок действия. То есть, если предприниматель купил франшизу в США и пытается зарегистрировать ПО в отечественном реестре, то получит отказ.
  • Обновления, гарантийное обслуживание, техподдержка, модернизация не должны зависеть от иностранного участия.

Для офисных приложений эксперты в минцифре опубликовали дополнительные требования. Например, среди системных разработчиков должно быть не меньше трех человек с гражданством одной из стран Евразийского экономического союза.

Что нужно сделать для регистрации в российском реестре ПО:

Шаг 1. Зарегистрироваться на Госуслугах и получить электронную цифровую подпись

Это нужно для подачи заявления через портал. ЭЦП оформляется в любой компании, которую авторизовали госорганы.

Шаг 2. На сайте Минкомсвязи авторизоваться через ЕСИА


Минкомсвязь предлагает заполнить следующую часть заявления. Первое, что важно ведомству – статус правообладателя. Здесь всего семь вариантов: РФ, муниципалитет, субъект РФ, гражданин, некоммерческая организация, и два вида коммерческих организаций: с иностранным участием и без него.

Затем заполняем информацию о компании – название, ИНН, ОГРН – и загружаем устав. Ниже размещены поля для заполнения информации о бенефициарах – проще говоря, о людях, которые получают выгоду от компании. Всех перечислять не надо, главное, чтобы общая доля владения составила больше 50 %.

Если среди владельцев есть иностранцы, надо загрузить отдельную таблицу с указанием владельцев и размерами долей. Также следует подготовить информацию, которая подтвердит, что бенефициары из-за рубежа получают меньше 30 % от выручки компании с продаж ПО или лицензий .

Шаг 4. Заполняем информацию о ПО

Ставим ссылку на сайт, где есть сведения о характеристиках ПО, способах установки и правилах использования.

Также надо подготовить:

  • документ с описанием софта, руководство пользователя и администратора;
  • инструкцию по установке ПО. Если речь об облачных решениях, надо описать принцип развертывания серверной части;.
  • документы, описывающие принцип работы программы на разных стадиях: как проходят обновления, устранение ошибок и какой персонал для этого нужен;
  • доверенность, если заявление подает не руководитель компании, а сторонняя организация. Например, юрист по интеллектуальным правам.
  • информацию, доказывающую, что права на программу принадлежат заявителю. Сильным аргументом будет свидетельство Роспатента, доказывающее, что у разработчика есть права на ПО.

Кроме этого надо предоставить доступ к ПО. При необходимости не забыть указать пароль или ключ, чтобы эксперты минкомсвязи смогли протестировать программу.

Министерство рассматривает заявку 10 суток, публикует данные на сайте и приступает к рассмотрению документов по существу. Экспертный совет изучает программу и выдает заключение в срок около 60 дней. Минкомсвязи публикует приказ о регистрации в течение 10 дней после положительного заключения экспертов.

На весь процесс может уйти чуть больше двух месяцев, при условии, что все документы заполнены верно и у экспертов нет вопросов к софту. При отрицательном ответе компания может подать в суд – на это дают три месяца.

Авторские права на программы ЭВМ в России охраняются по такому же принципу, как и литературные – об этом говорится в ГК РФ. Это значит, с момента возникновения объекта программист защищен: никто не имеет права использовать, копировать, распространять и продавать программу без разрешения автора.

И действие права на произведение сохраняется в течение 70 лет после смерти. Но встает вопрос охраны, если программа принадлежит не человеку, а компании.

Поэтому по желанию предприниматель может зарегистрировать программу в Роспатенте – это ведомство, отвечающее за интеллектуальную собственность.

Ежегодно в Роспатент поступает около 20 тысяч заявок на регистрацию программ ЭВМ, топологий интегральных схем и баз данных. И число заявлений растет: в 2019 году заявок было больше на 16%, чем в 2018. Всего на конец 2019 года действовало 194 тысячи регистраций.

Читайте также: