Как назывался особый налог который взимался в пользу церкви

Обновлено: 04.07.2024

Вопрос финансирования Церкви сегодня почему-то особенно занимает умы людей. Особо яростные атеисты готовы отобрать у Церкви всё её имущество, обложить её налогами, сделать практически нищей. Но тогда встаёт закономерный вопрос – за счёт чего она тогда должна существовать? Как проблема финансирования Церкви решалась в России и Европе раньше и сейчас – в нашем материале

Как отмечает издание Breitbart, быстро растущий отток верующих и упадок католической веры в Германии вызваны как раз церковным налогом и растущей либерализацией церкви, тяготением её к протестантизму. Сегодня многие немецкие священнослужители – неверующие, а отношения между людьми внутри церкви становятся всё более формальными и утилитарными, пишет издание. Упадок веры и церкви в Германии в 2015 году был отмечен даже папой Франциском. Резкое снижение посещаемости воскресных месс, числа церковных браков, рукоположений заставили его говорить о разрушении католической веры в этой стране.

При этом в 2017 году церковь в Германии получила 7,1 млрд долларов налоговых поступлений (в рублях это бы составило около 413 млрд по тому курсу). И это несмотря на то, что с 1996 года официальное католическое население Германии сократилось с 27,5 до 23,6 млн человек – более чем на 14%. Только в 2016 году церковь покинули 162 тысячи граждан.

То есть в практически неверующей стране церковь получила лишь за год семь миллиардов долларов налогов. Запомним эту цифру.

В других европейских странах церковный налог несколько меньше. Так, в Австрии он составляет 1,1% дохода, там его может собирать любая официально признанная религиозная группа, однако пользуется этой возможностью в основном только католическая церковь. В Дании размер церковного налога составляет от 0,42 до 1,48% дохода верующего лица – в зависимости от коммуны. В 2013 году таким образом было собрано 6,3 млрд датских крон (если в рублях – это около 357,8 млрд). В Швейцарии платят 2,3% от дохода, в Финляндии – 1-2%, в Италии – 0,8%.

В Швеции налог на церковь – 1%, причём платят его как верующие, так и неверующие. При том, что здесь религия отделена от государства. Любой гражданин, не указавший своё вероисповедание, по умолчанию платит налог в Церковь Швеции – он автоматически вычитается из зарплаты. Так что все шведские атеисты по налоговой статистике – члены церкви. Так, в 2013 году в Швеции насчитывалось 6,6 млн членов Церкви Швеции, из которых лишь 15% говорили, что верят в Иисуса Христа. Из них тех, кто хотя бы раз в месяц посещает богослужения, – 6%.

В Исландии ситуация схожа со Швецией. Церковный налог здесь тоже платят как верующие, так и неверующие. В 2015 году около 75% граждан были членами Евангелическо-лютеранской церкви, однако значительное число из них были атеистами, и лишь 12% регулярно (минимум раз в месяц) посещали церковь. При этом, согласно исследованию Gallup International, лишь 51% всего населения Исландии можно было назвать религиозным.

То есть в европейских странах, которые часть наших граждан до сих пор воспринимают как некий идеал справедливого общественного устройства, церковь спокойно вмешивается в дела государства, даже если официально она от этого государства отделена. Церковь собирает неплохие налоговые поступления, миллиарды долларов в год, причём налоги на её содержание платят в том числе неверующие. А там, где этим налогом облагаются только верующие, без его уплаты невозможно совершить ни одно церковное таинство. И такая традиция в Западной Европе идёт от VI-VIII веков. В частности, в 779 году Карл Великий превратил в обязательный для всех налог церковную десятину, которая до этого была добровольным приношением в церковь десятой доли доходов.

А что в России?

В истории России также существовала церковная десятина, и её появление связано с именем святого князя Владимира, крестившего Русь. Принятие православной веры означает и принятие Православной Церкви, а её существование требует, в том числе, и материальных затрат – на строительство и благоустройство храмов, создание и распространение церковной литературы, написание икон, содержание клира и многое другое. На всё это требуются деньги, и в этом нет ничего зазорного.

Вот что пишет историк Дмитрий Володихин о различии десятины на Руси и в Западной Европе того времени:

После монголо-татарского нашествия русские князья стали беднее, а главным богатством Руси стала земля. Вот и церквям и монастырям вместо десятины дали земельные угодья, на которых они сами смогли бы строить хозяйства и обеспечивать себя.

Интересно, что и в домонгольскую эпоху, и после неё на Руси, в отличие от Европы, деньги на содержание Церкви выделяли князья, знать и богатые горожане. Обеспечение Церкви было мудрым и справедливым, не в форме обременительного налога, как в Европе, а в форме пожертвования.

После петровских реформ в XVIII веке началась секуляризация церковных земель – государство их стало отбирать.

- свидетельствует Дмитрий Володихин.

Было бы странно запрещать Церкви принимать пожертвования или брать деньги за требы – священнодействия, совершаемые священником по нужде отдельных лиц. Откуда тогда она возьмёт деньги на восстановление и благоустройство храмов, на хлеб и вино для совершения Евхаристии, на зарплату тем же священникам, чей труд немалый? Тем более что в России это всё, в отличие от некоторых европейских стран, происходит на добровольной основе: налогов на содержание Церкви мы не платим, палкой в храм никто никого не гонит.

В любом случае, обвинения Русской Православной Церкви в стяжательстве и вмешательстве в государственные дела несостоятельны, особенно в сравнении с Европой. Когда вам захочется поругать нашу Церковь, вспомните Германию, где, несмотря на огромный отток верующих от католической церкви, она получает миллиарды долларов в год через налоги простых граждан. Или Швецию с Исландией, где содержание церкви, в которой почти не осталось верующих, оплачивают атеисты.

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Налог в Древней Руси в пользу церкви назывался десятиной.


Какую часть налогов отдавали церкви в киевской Руси?

Какую часть налогов отдавали церкви в киевской Руси?


Понятие Определение А)десятина 1?

Понятие Определение А)десятина 1.

Налог в пользу церкви Б)инквизиция 2.

Грамота об отпущении грехов В)индульгенция 3.

Монашеский орден 4.

Специальный церковный суд.


. Установите соответствие : Понятия Определения А)десятина Б)инквизиция 1?

. Установите соответствие : Понятия Определения А)десятина Б)инквизиция 1.

Налог в пользу церкви В)индульгенция 2.

Грамота об отпущении грехов 3.

Монашеский орден 4.

Специальный церковный суд.


Обязательный налог шедший в пользу церкви?

Обязательный налог шедший в пользу церкви.


Десятина - это : a)налог, собираемый старшинами ремесленных цехов на содержание городского совета ; б)поборы, взимаемые королевской властью с церкви на содержание королевского двора ; в)налог, который?

Десятина - это : a)налог, собираемый старшинами ремесленных цехов на содержание городского совета ; б)поборы, взимаемые королевской властью с церкви на содержание королевского двора ; в)налог, который платило все население Западной Европы на содержание духовенства и церкви ; г)сбор со светских феодалов в пользу купцов для развития торговли


Хто створив десятинну церкву?

Хто створив десятинну церкву.


Налог, исчислявшийся из количества закреплённой земли, - это : Подушная подать ; Подворная подать ; Поземельная подать ; Общинная подать ?

Налог, исчислявшийся из количества закреплённой земли, - это : Подушная подать ; Подворная подать ; Поземельная подать ; Общинная подать ;


1. Какой из названных событий произошло позже всех других : 1?

1. Какой из названных событий произошло позже всех других : 1.

Левинская война 2.

Куликовская битва 3Ледовое побоище 4Стояние на угре 2.

В древней руси налог в пользу церкви назывался.

1Десятина 2Урок 3Подушная подать 4 пожилое.


Как называли сборщиков налогов в Древнем Египте?

Как называли сборщиков налогов в Древнем Египте.


Что такое повинности, оброк, десятина, барщина?

Что такое повинности, оброк, десятина, барщина.


Иероглиф рядом с древнеегипетским изображением писца означает означает чернила или письма писцу. В древнем Египте не было чернил и бумаги. Поэтому экономили место. И чтобы показать начало другого абзаца, выделяли первые буквы красным цветом. Отсю..


Сражались мы долго. Все пытались обезвредить тех кто с тяжёлым оружием и с луками. Потом все смешались в кучу , а я решил схитрить и подождал пока они прекратят и оставшихся перебить. Жестокая была битва, но она того стоила. После победы меня отп..


Васи́лий Петро́вич Ива́шев(14 октября1797 года, (3 октября 1797) селоУндоры Симбирская губерния—9 января 1841 года, (28 декабря 1840)Туринск, Тоборская губерния) —декабрист, ротмистрКавалергардского полка.


Вещь из других веков писменгы источник до того как поймут что он писмегый является вешественным.



Князья ВКЛ в 14 веке из перечисленных 1)Гедемин 2)Ольгерт.


1) 14 июля 1789 года - 9 ноября 1799 года. 2)упадок и стагнация рыночных отношений ; беспорядок в системе управления ; коррумпированность и продажа государственных должностей ; непонятная система налогообложения ; плохо сформулированное законодатель..

3. Какие 3 утверждения являются верными? 1. церковь не имела земель и богатств 2. монахи заботились о больных, слабых и сиротах 3. при монастырях переписывали рукописи 4. монахи отказывались от семейной жизни 5. церковь поддерживала рыцарские турниры

1. как назывался налог, Который взимался в пользу церкви? 1. оброк 2. барщина

Слайд 3

4. Назовите 3 обязанности священника? 1. разъяснять людям учение о Боге 2.наставлять людей на путь праведный 3. совершать обряды 4. поддерживать любого человека, в том числи еретиков 5. рассказывать людям о разных религиях

1. как назывался налог, Который взимался в пользу церкви? 1. оброк 2. барщина

Слайд 4

Крестовые походы (1096-1291)

1. как назывался налог, Который взимался в пользу церкви? 1. оброк 2. барщина

Слайд 5

1. как назывался налог, Который взимался в пользу церкви? 1. оброк 2. барщина

Слайд 7: Крестоносцы – участники крестовых походов

Участники крестовых походов Причины участия в крестовых походах 1. 2. 3. (стр. 135-136)

Крестоносцы – участники крестовых походов.

Слайд 8

Причины крестовых походов Церковь Крупные феодалы (короли, герцоги и т.д.) Мелкие феодалы (странствующие рыцари) Крестьяне Горожане (торговцы южноитальянск. гор.) Расширение влияния церкви на Восток; увеличение доходов церкви Налаживание выгодных торговых связей с Востоком Получение земель на Востоке; прощение грехов; лучшие усл. жизни Получение земельных владений и богатств на Востоке; прощение грехов Захват новых владений и поданных; Увеличение богатств; повышение авторитета в Европе, прощение грехов

1. как назывался налог, Который взимался в пользу церкви? 1. оброк 2. барщина

Слайд 9

Повод Захват турками-сельджуками Иерусалима в 1071 г. Просьба Византийского императора Алексея I о помощи против мусульманских захватчиков в 1095 г. 3. 1095 г. - призыв папы Урбана II к вооруженному паломничеству в Святую землю.

Слайд 10: Крестовые походы

Лини сравнения 1крестовый поход Третий крестовый поход Четвёртый крестовый поход Годы Участники Цели Результаты Крестовые походы

Крестовые походы

Слайд 11: д/задание

П.17, вопросы 4,5,6,7 письменно вопрос 8 и доделать таблицу

д/задание

Слайд 12

Слайд 13: 1099 год – взятие Иерусалима крестоносцами

1099 год – взятие Иерусалима крестоносцами

Слайд 14: Государства крестоносцев

4. Иерусалимское королевство 3. Графство Триполи 2. Княжество Антиохия 1. Графство Эдесское

Слайд 15

Слайд 16

Второй крестовый поход 1147-1149 г.г. Причины Государства крестоносцев были окружены народами, чью территорию они захватили. Постоянные нападения со стороны египтян, сельджуков, сирийцев. 1137 г. – Византия захватывает Антиохию; государства крестоносцев не оказывают помощь. 4. 1143 г. – захват мусульманами графства Эдесса. Людовик VII (Франция) Конрад III ( Германия)

1. как назывался налог, Который взимался в пользу церкви? 1. оброк 2. барщина

Слайд 17

1. как назывался налог, Который взимался в пользу церкви? 1. оброк 2. барщина

Слайд 18: Завоевания Салах ад-Дина перед Третьим крестовым походом

1187 г. – отвоевание Иерусалима у крестоносцев египетским султаном Саладином Государства крестоносцев после Первого крестового похода

Завоевания Салах ад-Дина перед Третьим крестовым походом

Слайд 19: 1189-1192 гг. – Третий крестовый поход

Ричард I Львиное Сердце Англия Фридрих I Барбаросса Филипп II Август Священная Римская империя немецкого народа Франция

Слайд 20

1. как назывался налог, Который взимался в пользу церкви? 1. оброк 2. барщина

Слайд 21: 1202 -1204 г. – Четвертый крестовый поход

1204 год – захват Константинополя крестоносцами 1204-1261 гг. – Латинская империя крестоносцев Ф ильм

1202 -1204 г. – Четвертый крестовый поход

Слайд 22: Государства крестоносцев, возникшие после падения Византийской империи

Слайд 23: 1212 год – крестовый поход детей

1212 год – крестовый поход детей

Слайд 24

Читайте также: