Как написать заявление в налоговую чтобы не платить налог

Обновлено: 16.05.2024

Имущественный налоговый вычет при покупке квартиры, дома, участка земли можно получить двумя способами:

- вернуть уплаченный подоходный налог через налоговую инспекцию. В этом случае по окончании календарного года в инспекцию подаются годовая декларация 3-НДФЛ и документы на вычет.

После этого налоговая инспекция возвращает уплаченный за год налог на доходы (НДФЛ). Подробно процесс получения вычета через налоговый орган описан здесь – "Процесс получения имущественного вычета через налоговую инспекцию.

- получать вычет через работодателя. В этом случае после возникновения права на вычет физическое лицо обращается в налоговую инспекцию.

Так как основным вопросом, стоящим перед желающим получить имущественный вычет, является вопрос о том, каким путем лучше пойти, мы постараемся подробно рассмотреть плюсы и минусы обоих способов.

Через работодателя или налоговый орган – что же лучше?

Проиллюстрируем особенности выбора пути получения имущественного вычета на примере.

Пример: Иванов Василий в январе 2021 года купил квартиру за 2 млн рублей и оформил право собственности. Василий официально трудоустроен и его заработная плата составляет 50 тыс. рублей. С этой суммы ежемесячно удерживается 6500 рублей подоходного налога. На руки Василий получает 43 500 рублей. Теперь Василий стоит перед выбором: каким путем ему лучше получить имущественный вычет за покупку квартиры.

Рассмотрим оба варианта.

Вариант 1 – Получение через налоговую инспекцию. В этом случае Василий ждет начала 2022 года и подает документы на вычет в налоговую инспекцию. После окончания камеральной проверки (до 3-х месяцев) налоговый орган возвращает ему деньги в объеме уплаченного налога за 2021 год – 78 тыс. рублей (6500 руб. налога в месяц х 12 месяцев).

Для того чтобы получить вычет за 2022 год, Василий, ждет начала 2023 года и снова подает документы на вычет (и так до полного исчерпания вычета).

Вариант 2 – Получение через работодателя. Если Василий решает получать вычет через работодателя, после получения выписки из ЕГРН на квартиру он подает документы в инспекцию для подтверждения вычета. В течение 30 дней налоговая инспекция подтверждает его право на вычет.

Василий приносит уведомление из налоговой инспекции и заявление на вычет работодателю в бухгалтерию. С месяца подачи документов с Василия не будет удерживаться налог на доходы. В результате Василий будет получать 50 тыс. рублей на руки, что на 6500 руб. больше, чем обычно.

Для того чтобы с него не удерживался налог в 2022 году, Василию в начале года придется снова подавать документы в налоговый орган для подтверждения вычета.

Сравним основные моменты и нюансы получения вычета для обоих способов:

1. Количество обращений в налоговую инспекцию.

Вне зависимости от того, какой метод избран, каждый год для продолжения получения вычета до полного его исчерпания Василию нужно вновь подавать документы в налоговую инспекцию:

- для возврата уплаченного налога за год, если налоговый вычет получается через налоговую;

- для подтверждения права на вычет, если налоговый вычет получается через работодателя.

Таким образом, вне зависимости от того какой способ Вы выберете, Вам будет необходимо каждый год подавать комплект документов на вычет в налоговую инспекцию.

2. Сумма возврата.

При возврате через налоговую инспекцию Василий может вернуть уплаченный налог за весь календарный год в размере 78 тыс. рублей.

Казалось бы, что начиная со второго года, этой разницы уже быть не должно. К сожалению, это не совсем так. Уведомление на вычет у работодателя действует только в течение одного календарного года. Подать заявление на подтверждение вычета в новом году Вы можете не раньше начала этого года. После подачи документов налоговая инспекция только в течение 30 дней предоставит Вам уведомление, подтверждающее право на вычет в этом году. Соответственно, в лучшем случае в феврале Вы сможете подать уведомление и заявление на вычет работодателю. К этому времени налог на доходы за первый месяц(ы) с Вас уже будет удержан.

Вывод: Плюсом вычета через налоговую инспекцию является то, что вычет налогоплательщику возвращается за весь календарный год. Это особенно актуально для первого года вычета, если квартира была куплена не в начале года.

. Обратите внимание: В 2017 году контролирующие органы изменили свою позицию, в связи с чем стало возможным получить вычет у работодателя с начала года, независимо от того, когда было получено и подано уведомление. Подробнее ознакомиться с данной информацией можно в статье: С какого месяца не удерживается НДФЛ и можно ли вернуть налог за прошлые месяцы? Соответственно, на текущий момент по сумме возврата оба способа получения вычета являются разнозначными.

3. Срок возврата.

При возврате через работодателя уже с февраля 2021 года Василию будет выплачиваться сумма, которая обычно удерживалась в виде налога на доходы (то есть, он будет получать на 6,5 тыс. рублей больше). В случае с налоговой инспекцией – он получит возврат денег только в 2022 году.

Это является плюсом вычета через работодателя: Вы можете начать получать вычет (то есть, реальные деньги) через месяц после оформления квартиры и не ждать окончания календарного года. Хотя есть категория людей, которые предпочитают получить всю сумму сразу, а не получать по частям каждый месяц.

4. Общение с бухгалтерией.

В случае получения вычета через налоговую инспекцию нужно подавать документы только в налоговый орган и не нужно дополнительно подавать документы и контактировать с бухгалтерией работодателя.

Дело в том, что в бухгалтерии не всегда приветствуют оформление вычетов через них, так как для них это является дополнительной работой. В маленьких фирмах иногда даже явно отказываются оформлять вычет, хотя это и не законно.

Таким образом, плюсом вычета через налоговую инспекцию является то, что все оформляется и получается в одном месте – в налоговом органе, и никаких дополнительных шагов в виде подачи документов в бухгалтерию не требуется.

5. Сложность подготовки документов.

Список документов, которые необходимо подготовить и подать в налоговый орган для обоих способов практически одинаковый с одним только исключением. В случае получения вычета через работодателя Вам не нужно заполнять и подавать в налоговый орган декларацию по форме 3-НДФЛ. И это является плюсом получения вычета через работодателя.

6. Смена работы.

Если Василий будет получать вычет через работодателя и при этом поменяет работу в течение года, то до конца года вычет ему больше предоставляться не будет (так как в соответствии с позицией налоговых органов повторное уведомление в течение одного календарного года получить нельзя).

Это является плюсом получения вычета через налоговый орган: смена работы никак не влияет на получение вычета и не требует никаких дополнительных действий.

Выводы

В заключение подведем итоги:

- наиболее беспроблемным и гарантирующим максимальный возврат методом получения вычета является возврат денег через налоговую инспекцию по результатам календарного года;

- для тех, кто не хочет ждать до конца года, а желает начать получать возврат вычета как можно быстрее, более приемлемым станет способ возврата вычета через работодателя.

Если вы еще не приобрели жилье, рекомендуем сайт-методичку нашего партнера КВАРТИРА-БЕЗ-АГЕНТА.ру. Это учебный сайт для тех, кто хочет разобраться в правилах купли-продажи квартир.

Вспомните, вы ничего не забыли? А заплатить налоги? Осталось несколько дней, чтобы внести в государственную казну деньги за имущество, землю и транспорт. По правилам, уведомление уже должно ждать в почтовом ящике или личном кабинете налогоплательщика. Бывает, что квитанции нет, а обязанность платить — есть. Или наоборот. Квитанция есть, а обязанности платить — нет. Как правильно поступить, чтобы не заплатить лишнего и не нарваться на штрафы, пени и судебные разбирательства? Об этом и расскажем.


Если не заплатить вовремя

Если у вас долг больше 10 000 рублей, вам будут какое-то время поступать извещения с требованием об оплате. Потом ФНС подаст в суд. Через месяц, два или пять это произойдет, точно никто не скажет. Срок исковой давности — 3 года.

Если задолженность меньше 10 000 рублей, она будет копиться в течение 3 лет — для текущих долгов до 1 декабря 2024 года. В этом случае разницы уже нет, какой будет итоговая сумма: налоговики пойдут в суд.

Резюме: если долг больше 10 000 рублей — идут в суд сразу, если меньше — ждут, пока станет больше. Если в течение 3 лет больше не становится — все равно идут в суд.

Если налог не уплачен к 1 декабря 2021 года, ФНС начислит штраф в размере 20% от рассчитанной суммы долга. Если неуплата вызвана умышленными действиями налогоплательщика, то единоразовый штраф возрастает до 40%. Умышленно или нет физическое лицо вышло на просрочку, разбираются следственные органы, по заявлению ФНС.

Также за каждый день просрочки начисляется пеня, составляющая 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ на момент возникновения долга.

Ставка рефинансирования ЦБ на начало декабря 2021 года — 7,5%. Значит, за каждый день просрочки будет начисляться пеня 7,5%/300=0,025%. При задолженности в 10 000 рублей — 2,5 рубля в день. Месяц просрочки уплаты налогов будет обходиться в 75 рублей.

Согласитесь, дешевле, чем взять эту же сумму в кредит. Но за долги по налогам предусмотрено и другое наказание. Например, должнику могут запретить выезжать за пределы РФ, если долг превысит отметку в 30 000 рублей.

Во внесудебном порядке задолженность списывается при участии плательщика в налоговой амнистии. Все остальные варианты предполагают взыскание долга через суд.

Кто освобожден от уплаты налога

Налог на имущество платят не все. Налоговым законодательством предусмотрены льготные категории граждан, получающих скидку в размере 100% или 50%.

  • ветераны ВОВ,
  • герои СССР и РФ,
  • инвалиды I и II групп,
  • военнослужащие и их близкие родственники,
  • пенсионеры.

В ст. 407 НК РФ есть полный список льготных категорий граждан.

Важно: льгота действует на имущество, не используемое в предпринимательских целях. Еще одно ограничение — только один тип имущества подпадает под это правило. Если у льготника 2 квартиры, то за одну из них заплатить налог он обязан.

Налоговые льготы могут быть установлены на региональном уровне. Например, в Кировской области от уплаты налога на недвижимость освобождаются ипотечные заемщики. Но льгота предоставляется только в заявительном порядке.

Проверить наличие льгот можно на сайте ФНС своего региона.

Если имущества нет, то и налог платить не надо. Многие об этом знают и удивляются, почему ФНС прислала уведомление на уплату налога за проданное имущество.

Причина в том, что в текущем году мы уплачиваем налоги за предыдущий. В 2021 — за 2020. В 2022 — за 2021.

Что делать, если уведомление не пришло

  1. У налогоплательщика есть личный кабинет. Все уведомления поступают туда и на бумаге не дублируются.
  2. У налоговой зафиксирован неверный адрес.
  3. У налоговой нет информации об имуществе. Например, если квартира или машина куплены сравнительно недавно.


Лучше до 1 декабря уточнить, почему нет уведомлений. В первую очередь зайти в личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. Не надо его путать с Госуслугами. Это разные сервисы, использующие одну учетную запись для входа. Иногда на Госуслугах уведомления от налоговой может не оказаться.

Если личного кабинета нет или доступ к нему утерян, то следует обратиться в территориальное отделение ФНС, чтобы получить копию квитанции.

Если же оказалось, что ФНС не учла объекты налогообложения, то об этом тоже надо уведомить. Рано или поздно данные в налоговой появятся, и придётся платить налог задним числом.

Как заплатить налог?

Фото: igorykor/shutterstock.com

До 1 декабря россияне должны заплатить налог на имущество физических лиц — если не сделать это вовремя, начислят штраф в размере до 40% от суммы налога. Но есть категории граждан, которые могут не волноваться на этот счет. Вместе с экспертами рассказываем, кому можно не платить налог на имущество.

Эксперты в этой статье:

Главное о налоге

Налог на имущество физических лиц нужно платить ежегодно не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть до 1 декабря 2021 года необходимо уплатить налог за 2020 год. Налогом облагается недвижимость в собственности — жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, объекты незавершенного строительства и т. д. Полный перечень объектов налогообложения указан в ст. 401 НК РФ.

Кроме штрафа, за просрочку платежа налогоплательщику начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки. Пока налогоплательщик не заплатит налог, пеня будет начисляться каждый день. Если задолженность выше 30 тыс. руб., то должнику, скорее всего, ограничат въезд за границу.

Взыскать неуплаченный налог могут только в судебном порядке, отмечает доктор экономических наук, руководитель департамента налогов и налогового администрирования Финансового университета при Правительстве РФ Дмитрий Ряховский.

Как рассчитывается и оплачивается налог

Формула налога определяется как произведение уменьшенной на налоговый вычет кадастровой стоимости объекта и процентной ставки (она зависит от типа недвижимости). Если речь идет о квартирах, эта ставка составляет 0,1–0,3% стоимости. Для элитного жилья (дороже 300 млн руб.) ставка составляет 2%. Кадастровая стоимость недвижимости в налоговом уведомлении уже уменьшена на сумму налогового вычета.

С 2022 года кадастровая стоимость жилья в Москве вырастет в среднем на 21,4%. Почти на такую же сумму (на 20%) вырастет сумма налога в течение следующих двух лет.

Кто может не платить имущественный налог

Платить налог на имущество нужно не всем. Полный список категорий граждан, которые полностью освобождаются от уплаты налога, содержится в ст. 407 НК РФ. Среди них:

  • Герои Советского Союза и Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
  • инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды;
  • участники Великой Отечественной войны и других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу, а также партизаны;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС;
  • военнослужащие или бывшие военнослужащие, имеющие общую продолжительность службы 20 лет и более;
  • члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;
  • пенсионеры;
  • родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.

Налоговая льгота предоставляется при соблюдении следующих условий:

  • имущество не используется в предпринимательской деятельности;
  • кадастровая стоимость имущества не превышает 300 млн руб.;
  • льготы предоставляются в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Полностью от уплаты налога на имущество физлиц освобождаются пенсионеры и ветераны

Какие еще есть льготы

Льготами при оплате имущественного налога могут воспользоваться многодетные семьи с несовершеннолетними детьми. Для них налогооблагаемая площадь сокращается на 7 кв. м. дома или 5 кв. м. квартиры в расчете на каждого ребенка.

Есть также льгота для всех налогоплательщиков в отношении хозяйственных построек площадью до 50 кв. м, которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, добавил Дмитрий Ряховский.

Кроме того, регионы могут устанавливать дополнительные льготы по налогу на имущество. Например, в Москве граждане получают льготу при уплате налога на апартаменты.

Как получить льготу

Чтобы получить льготу, нужно подать заявление в налоговый орган. Это необязательное требование — налоговая сама проверит, нет ли у гражданина права на льготу.

Так что, если гражданин хочет выбрать объект налогообложения, на который будут распространяться льготы, уведомление лучше подать. К тому же подача заявления ускорит проверку. Заявление подается не позднее 31 декабря текущего года. К нему нужно приложить документы, которые подтверждают право на получение льготы (например, удостоверение инвалида), и документы на облагаемое налогом имущество.

Подать заявление о предоставлении налоговой льготы можно несколькими способами:

Если же налоговая выявит причины, которые препятствуют получению льготы (например, проблема с документами), то она проинформирует об этом налогоплательщика.


Если индивидуальный предприниматель хочет прекратить деятельность, это необходимо сделать по определенным правилам. Иначе последуют санкции со стороны налоговиков и других контролирующих органов. Рассказываем, как правильно закрыть ИП.

Содержание статьи

Основания для закрытия ИП

Например, предприниматель решил закрыть бизнес или изменить форму собственности для своего дела. Он пишет заявление о прекращении работы под статусом индивидуального предпринимателя. После этого ИП снимают с регистрационного учета.

Но существуют другие основания:

  1. Смерть человека. С учета снимают после справки из загса.
  2. Решение суда. Здесь есть несколько вариантов. Это банкротство, запрет заниматься бизнесом со стороны правоохранительных органов, требования ФНС из-за нарушения налогового законодательства.
  3. Решение налоговиков. Если не платить налоги и взносы в течение 15 месяцев, то ИП закроют контролирующие органы.
  4. Окончание срока проживания в России. Это правило действует для иностранцев, которые занимаются бизнесом на территории РФ.

Если ИП добровольно хочет прекратить работу, то необходимо выполнить определенные действия.

1. Рассчитать и уволить сотрудников

Если ИП выступает в качестве работодателя, то при закрытии необходимо соблюдать требования закона о защите прав сотрудников:

Уведомление службы занятости

Это требование закона, а не Трудового кодекса, так как государство контролирует ситуацию с количеством безработных. Поэтому предприниматель обязан сообщить в Службу занятости о сокращении сотрудников. Это нужно сделать за 2 недели до увольнения. Закон разрешает подать уведомление в свободной форме. В документе указывают должность, квалификацию, специальность и зарплату.

Предупреждение сотрудников

По закону, организация предупреждает сотрудника о сокращении за 2 месяца, но для ИП это правило не действует. Поэтому важно этот момент заранее закрепить в трудовом договоре. Например, установить срок в 2 недели.

Затем издают приказ о прекращении действия трудового договора. Для этого проще использовать стандартную форму № Т-8.

Форма Т-8

Затем делают отметку об увольнении в трудовой книжке и карточке сотрудника. В последний рабочий день сотрудникам выдают справку о стаже СЗВ-СТАЖ, справку о доходах 2-НДФЛ, трудовую книжку и справку СТД-Р, если попросит сотрудник.

И самое главное, сотрудникам обязательно выплачивают зарплату, компенсацию за неиспользованный отпуск и другие начисления по трудовому договору.

2. Уплатить взносы и сдать отчеты

Не стоит забывать, что при закрытии за сотрудников обязательно платят взносы и налоги. Для этого отправляют документы в контролирующие органы:

РСВ и 6-НДФЛ для Федеральной налоговой службы.
Форма 4-ФСС для Фонда социального страхования.
Формы СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ТД для Пенсионного фонда России.

Взносы необходимо уплатить в течение 15 дней после увольнения сотрудников. К тому же, надо подать заявление, что работодатель снимается с учета. Это делают через личный кабинет в ФСС. Бланк для заявления можно скачать на сайте Фонда социального страхования.

3. Снять с учета ККТ (онлайн-кассу)

По закону предприниматель должен обратиться к налоговикам, если он потерял кассовый аппарат или передал в пользование другому лицу. В случае закрытия ИП сотрудники ФНС обязаны автоматически снять онлайн-кассу после появления отметки в ЕГРИП. Но если предприниматель хочет убедиться, что кассу точно снимут с учета, то надо написать заявление в ФНС. Это делают в налоговой инспекции, на сайте службы или через личный кабинет оператора фискальных данных.

4. Уничтожить печать

Индивидуальные предприниматели имеют право работать без печати, но некоторые ее используют. Когда статус ИП закрыт, то печать становится недействительной. Но ее могут использовать мошенники, и тогда у правоохранительных органов могут появиться вопросы. Поэтому лучше ее уничтожить.

Это можно делать самостоятельно. Но придется издать приказ об уничтожении печати, составить акт и все это сделать в присутствии специальной комиссии. В комиссию могут входить любые люди. Например, родственники, друзья или сотрудники. Акт и приказ нужно обязательно сохранить. Все документы заполняются в свободной форме. Главное, не забыть указать номер печати или штампа и фио членов комиссии.

Печать может уничтожить и сторонняя организация. Но это сделают за дополнительные деньги. В этом случае попросят заявление, документы ИП и выписку из ЕГРИП. После уничтожения печати, нужно обязательно забрать акт.

5. Закрыть все дела с партнерами и контрагентами

Это одна из самых важных вещей в процессе закрытия ИП. Необходимо прекратить все договоры и оплатить все задолженности перед контрагентами. Это важно сделать, потому что индивидуальный предприниматель отвечает за долги собственным имуществом.

Например, организатор концертов заказал рекламу на билбордах и smm-продвижение в рекламном агентстве. За все работы он должен заплатить 100 тысяч рублей. Если он не рассчитается за эту работу и закроет ИП, то агентство имеет право подать в суд. Скорее всего, это приведет к аресту банковских счетов, а приставы могут забрать часть имущества. Но если контрагенты готовы ждать, то можно вернуть деньги и после закрытия ИП.

Необходимо добиться и того, чтобы контрагенты оплатили все долги перед ИП. Просто физическому лицу будет сложнее это сделать. Потому что дела будет рассматривать обычный суд, а индивидуальный предприниматель имеет право сразу обратиться в арбитражный суд. Это более компетентный орган в денежных спорах.

6. Подготовить пакет документов для налоговой

Придется предоставить документы в налоговую, а именно в отделение, где проходила регистрация ИП. Для этого заполняют форму № Р26001.

Заявление о закрытии ИП

Форму заполняют ручкой или на компьютере. В разделе 3 ничего писать не нужно, а раздел 4 заполняется, если заявление подает представитель ИП. При этом у него должна быть доверенность, которую заверили у нотариуса. Подпись предпринимателя тоже должна быть заверена, кроме случая, когда он передает документы сам и подтверждает личность паспортом.

Нужно оплатить Госпошлину в 160 рублей. Ее можно сформировать на сайте ФНС. Еще в правилах написано, что нужно предоставить справку в ПФР, что предприниматель вел персонифицированный учет. Но на практике налоговики делают это самостоятельно в рамках межведомственного обмена документами.

Для подачи документов есть несколько способов:

  • Самостоятельно в отделении ФНС. Обязательно возьмите с собой паспорт.
  • Через доверенное лицо. Его полномочия нужно обязательно заверить у нотариуса.
  • Почтой. Не забудьте объявить стоимость и сделать опись документов. Подпись предпринимателя должна быть заверенной у нотариуса.
  • Сайт ФНС или портал Госуслуги. Понадобится квалифицированная электронная подпись.
  • В МФЦ. Самостоятельно или через представителя.

Если в документах нет ошибок, а у налоговиков не появились вопросы, то в течение 5 рабочих дней налоговики высылают уведомление о снятии с учета и запись в ЕГРИП. В целом, нужно сказать, что контролирующие органы спокойно смотрят на закрытие ИП и не подозревают заранее предпринимателя в чем-то. Проблемы будут только, если не оплатить взносы и налоги.

7. Закрыть расчетный счет

Это довольно просто сделать — достаточно написать в свой банк через личный кабинет и представители банка пришлют бланк для заявления. После этого счет закроют.

8. Уплатить взносы

Все индивидуальные предприниматели платят фиксированные взносы:

Обязательное пенсионное страхование — 32 448 рублей.
Обязательное медицинское страхование — 8426 рублей.

Когда закрывают ИП, есть 15 календарных дней после снятия с учета, чтобы уплатить страховые взносы. Если предприниматель проработал не весь год, то сумма уменьшается пропорционально количеству отработанных дней. Используйте калькулятор страховых взносов, чтобы узнать точную сумму. Еще придется заплатить 1% с суммы, которая приносила доход в 300 000 рублей.

9. Заплатить налоги и сдать отчетность

Сроки для сдачи отчетности зависят от систем налогообложения:

ИП должен обязательно заплатить налоги. Если прекратите бизнес и останетесь должны, то контролирующие органы не оставят вас в покое. Все долги переходят на физическое лицо. Их взыщут с помощью судебных приставов или через процедуру банкротства. А после этого могут запретить заниматься бизнесом на 5 лет.

Юрист в сфере HoReCa Юлия Вербицкая рекомендует применять небольшие хитрости, чтобы снизить налоги:

А Марат Самитов рекомендует еще один лайфхак:

Кстати, в ПланФакте мы писали про законные способы сокращения налогов на УСН. Прочитайте и используйте их, чтобы улучшить финансовое положение бизнеса.

10. Обязательно хранить документы

Многие предприниматели ошибочно думают, что закрыли статус индивидуального предпринимателя, и можно обо всем забыть, но это не так. Налоговые документы и книги учета и расходов необходимо хранить еще 4 года после закрытия ИП. Дело в том, что налоговики имеют право задать вопросы или попросить пояснения в любой момент. Например, ваш контрагент попал под подозрения, и инспекторы начали проверку всех сделок.

Документы кадрового учета хранят в течение 50 лет. Это трудовые договоры, приказы о приеме на работу или увольнении, личные дела, карточки сотрудников, ведомости по начислению зарплаты.

Как узнать, что статус ИП закрыт

На сайте ФНС есть специальный раздел для уточнения информации. Достаточно выбрать регион, ввести ИНН или ФИО, чтобы узнать о состоянии статуса индивидуального предпринимателя.

Как закрыть ИП, если не велась деятельность

В этом случае нет принципиальных отличий. Нужно уплатить все взносы, налоги и сдать отчеты. И уже потом выполнить весь порядок действий, который описан в этой статье.

Какие ошибки чаще всего допускают при закрытии ИП

Главные ошибки связаны с тем, что люди не платят взносы и налоги. Многие считают, что этого не нужно делать, раз предприниматель прекратил свою деятельность. Вторая распространенная ошибка — потеря документов. Предприниматели в целом часто довольно плохо следят за документооборотом, а после прекращения деятельности тем более. Но это неправильно.

Закрывать ИП самостоятельно или с помощью специалистов

В целом, закрытие ИП — это довольно легкая и стандартная процедура, которую реально сделать самому. Но если у предпринимателя большие обороты и десятки сотрудников, то имеет смысл привлечь специалистов. Например, юристов или бухгалтера. Они помогут рассчитать все налоги и защитят от ошибок в объемной документации.

Сооснователь магазина Ячей Александр Мясников считает, что для закрытия ИП лучше обратиться к специалистам:

Подводя итоги, стоит сказать, что процесс закрытия ИП довольно простой, но сложности появляются, если у предпринимателя работают наемные сотрудники. В этом случае, кроме налогов, придется заплатить и страховые взносы. Поэтому при закрытии лучше проконсультироваться с бухгалтером или юристом.

Итак, давайте подведем итоги. Что нужно сделать, чтобы закрыть ИП без штрафов и санкций:

Читайте также: