Кафедра налогового права спбгу

Обновлено: 28.03.2024


Итак, вот вы поступили со своими запредельными баллами на юрфак. Естественно, ваше самомнение не знает границ и вы решительно всем, не столь одаренным по вашему мнению, как вы, заявляете, что будете продолжать сдачу всех предметов с отличием и обязательно закончите обучение как минимум с красным дипломом. Но что же Вас ожидает? Смутные сомнения начинают навевать уже после посещения нескольких лекций. Вы утешаете себя тем, что, конечно, будет сложно, может даже временами и очень, но УСЕРДИЕ И ТРУД все перетрут! Да-да, как в школе, нужно же приходить домой и браться за учебники, читать про Хаммурапи, про древние племена, пытаться поймать кайф от прочитанного, либо же тупым взглядом смотреть в учебник Полякова, пытаясь хотя бы зазубрить про эйдос права, забросив все попытки что-либо понять в этой интерсубъективной реальности.

Тому, у кого самый высокий балл, на паритетной основе с магистрами выделят места на Ваське. А все остальные - милости просим в ПУНК (поблагодарите студсовет СПбГУ))). Честно, я там прожил один день в абитуре, мне хватило, я с ужасом оттуда чапал. Когда учился я, всех перваков без исключения селили на Ваську, но зато каждый год нас летом выселяли, и когда мы возвращались из дома, мы шли на факультет за новым направлением - в новую общагу и новую комнату, к новым соседям.
Отдельно я напишу статью про мои общажные скитания, но пока - учеба на юрфаке.

И вот. первая сессия. Она мало что показывает, идиоты могут получить пятерки, умнички - четверки. Дальше вторая сессия.. Примерно такая же ситуация. А дальше.. Дальше все намного интереснее, ведь начинаются действительно серьезные предметы, подготовка и сдача которых требует реального понимания. И летят головы. Собственно, юрфак безжалостно и беспощадно начинает бить головой об стол школьных отличников и всех остальных, причем далеко не в чистый стол, тем самым обоснованно обламывая остатки школьного самолюбия. Будет больно, очень больно.
Какая философия из всего этого?

Переступая порог юрфака, забудьте про свои школьные "достижения", медали и баллы. Начинается новая жизнь, суровая и порой беспощадная. И выживет сильнейший. Поменьше пафоса, господа, свободнее общайтесь с однокурсниками. поверьте, законы Хаммурапи вы быстро забудете, а связи останутся. Все талантливые однокурсники кем-нибудь то станут, и чье-то дружеское содействие, протянутая рука или доброе слово могут вам серьезно помочь в этой жизни. И, конечно же, уходя, не хлопайте дверью!

Следующий совет, который, наверное, основной, поскольку я его давал очень многим, в том числе своим сокурсникам - меньше зубрите, больше понимайте, больше живите интересами. Если их нет- самое время завести, не будьте занудным овощем. Студенческая жизнь - прекрасная пора. Только я этого совсем не в полной мере познал, чего вам настоятельно рекомендую не повторять. Не пытайтесь учить каждый день, готовьтесь к семинарам, ходите на лекции и готовьтесь к экзаменам. Для некоторых экзаменов достаточно три дня усиленной подготовки, для некоторых - месяца.

Качество подготовки мало зависит от затраченного времени.

В университете, как и в жизни - свобода, самостоятельность и полное равнодушие. Это совсем неплохо. Некоторые студенты порой жалуются, что какой-то препод не любит свою группу, отдельных студентов, или, наоборот, заводит себе любимчиков. Всегда забавно слышать, как студент не находит себе места от того, что он, считая себя чьим-то любимчиком, брякнул глупость на семинаре, тем самым "расстроив" препода, а препод заливается слезами на кафедре, не ожидая такой глупости от горячо любимого студента. Полные глупости, которые также нужно оставить в школе. Всем наплевать на то, как вы подготовитесь, подготовитесь ли. Никто вас не будет осуждать, даже морально. Можете вообще никуда не приходить. А на экзамене вы будете иметь возможность реализовать свой характер в полной мере. Никто в универе за вами бегать не будет, упрашивать что-то сдать или сделать, да и просто по имени, дай Бог, если будет помнить ваш семинарист, и то в течение года. Меня, например, в бакалавриате не знал никто, кроме моего научника, у которого я каждый год писал курсовые. Ну, может, парочка семинаристов меня помнила каждый год.
И даже не рассчитывайте на то, что если вы задаете кучу вопросов после каждый лекции ( а точнее - сочиняете их всю лекцию), то это пойдет вам в плюс. Преподаватель делает свою работу - читает лекцию, отвечает на вопросы, а потом справедливо (по возможности) проверяет. И от того, что он туманно помнит ваше имя, оценка никак не изменится.

Не надейтесь, что на экзамене вас будут спрашивать только то, что читали на лекции или обсуждали на семинаре. На экзамене вас будут спрашивать по всему. Так что будьте готовы ;)

При этом я никогда не любил научные кружки, особо любопытных студентов и любителей поговорить в зале. Как правило, они тупили, но просто умными словами, которые они нахватались в книжецах. Как оказалось, истинные мудрецы не всегда спешат поделиться своими вопросами с залом. Мнением - может быть, но вопросами - вряд ли.

Основной вопрос, который вы должны себе задать перед экзаменом, это КАК ГОТОВИТЬСЯ? И в этом основная сложность. Читайте много, читайте разного, читайте полезного, и понимайте. Хотите пятерку? Запоминайте ученых и разные позиции по каждому вопросу с обязательной аргументацией. Только так и никак иначе.

Никогда не забуду один случай, произошедший со мной на экзамене по общей части гражданского права (Байбак). Когда мы писали жесткий тест, в котором нельзя ошибаться, у меня возник один маленький вопросик, но задать его вслух было нельзя, даже шепотом, а со мной рядом сидел знакомый парнишка. Так вот, я показал пальцем на вопрос, он написал на полях ответ, и он не сошелся с моим. Поскольку ему я верил больше, чем себе, я исправил свой ответ. У меня был один незачет, и как оказалось впоследствии, я еще получу одну двойку по уголовке, 51 балл по админке, 55 по эколожке, ну и так далее. И если бы мне не помогли, меня бы отчислили. А это бы значило отчисление и с военной кафедры, и отовсюду. И я не знаю, как тогда бы сложилась моя судьба.При этом я учился на бюджете в бакалавриате, поступил в магистратуру и аспирантуру на бюджеты, т.е. в принципе походу не полный идиот.
У нас была программа посложнее, преподы потребовательнее. и жесткие экзамены сконцентрированы в одну сессию. Каждое лето 5 экзаменов, столько же зачетов, июнь - сессия, июль - отходняк от сессии, август - подготовка к допсессии.

Вывод из этого такой - помогайте друг другу в меру приличия, возможностей и по необходимости.


Итак, вот вы поступили со своими запредельными баллами на юрфак. Естественно, ваше самомнение не знает границ и вы решительно всем, не столь одаренным по вашему мнению, как вы, заявляете, что будете продолжать сдачу всех предметов с отличием и обязательно закончите обучение как минимум с красным дипломом. Но что же Вас ожидает? Смутные сомнения начинают навевать уже после посещения нескольких лекций. Вы утешаете себя тем, что, конечно, будет сложно, может даже временами и очень, но УСЕРДИЕ И ТРУД все перетрут! Да-да, как в школе, нужно же приходить домой и браться за учебники, читать про Хаммурапи, про древние племена, пытаться поймать кайф от прочитанного, либо же тупым взглядом смотреть в учебник Полякова, пытаясь хотя бы зазубрить про эйдос права, забросив все попытки что-либо понять в этой интерсубъективной реальности.

Тому, у кого самый высокий балл, на паритетной основе с магистрами выделят места на Ваське. А все остальные - милости просим в ПУНК (поблагодарите студсовет СПбГУ))). Честно, я там прожил один день в абитуре, мне хватило, я с ужасом оттуда чапал. Когда учился я, всех перваков без исключения селили на Ваську, но зато каждый год нас летом выселяли, и когда мы возвращались из дома, мы шли на факультет за новым направлением - в новую общагу и новую комнату, к новым соседям.
Отдельно я напишу статью про мои общажные скитания, но пока - учеба на юрфаке.

И вот. первая сессия. Она мало что показывает, идиоты могут получить пятерки, умнички - четверки. Дальше вторая сессия.. Примерно такая же ситуация. А дальше.. Дальше все намного интереснее, ведь начинаются действительно серьезные предметы, подготовка и сдача которых требует реального понимания. И летят головы. Собственно, юрфак безжалостно и беспощадно начинает бить головой об стол школьных отличников и всех остальных, причем далеко не в чистый стол, тем самым обоснованно обламывая остатки школьного самолюбия. Будет больно, очень больно.
Какая философия из всего этого?

Переступая порог юрфака, забудьте про свои школьные "достижения", медали и баллы. Начинается новая жизнь, суровая и порой беспощадная. И выживет сильнейший. Поменьше пафоса, господа, свободнее общайтесь с однокурсниками. поверьте, законы Хаммурапи вы быстро забудете, а связи останутся. Все талантливые однокурсники кем-нибудь то станут, и чье-то дружеское содействие, протянутая рука или доброе слово могут вам серьезно помочь в этой жизни. И, конечно же, уходя, не хлопайте дверью!

Следующий совет, который, наверное, основной, поскольку я его давал очень многим, в том числе своим сокурсникам - меньше зубрите, больше понимайте, больше живите интересами. Если их нет- самое время завести, не будьте занудным овощем. Студенческая жизнь - прекрасная пора. Только я этого совсем не в полной мере познал, чего вам настоятельно рекомендую не повторять. Не пытайтесь учить каждый день, готовьтесь к семинарам, ходите на лекции и готовьтесь к экзаменам. Для некоторых экзаменов достаточно три дня усиленной подготовки, для некоторых - месяца.

Качество подготовки мало зависит от затраченного времени.

В университете, как и в жизни - свобода, самостоятельность и полное равнодушие. Это совсем неплохо. Некоторые студенты порой жалуются, что какой-то препод не любит свою группу, отдельных студентов, или, наоборот, заводит себе любимчиков. Всегда забавно слышать, как студент не находит себе места от того, что он, считая себя чьим-то любимчиком, брякнул глупость на семинаре, тем самым "расстроив" препода, а препод заливается слезами на кафедре, не ожидая такой глупости от горячо любимого студента. Полные глупости, которые также нужно оставить в школе. Всем наплевать на то, как вы подготовитесь, подготовитесь ли. Никто вас не будет осуждать, даже морально. Можете вообще никуда не приходить. А на экзамене вы будете иметь возможность реализовать свой характер в полной мере. Никто в универе за вами бегать не будет, упрашивать что-то сдать или сделать, да и просто по имени, дай Бог, если будет помнить ваш семинарист, и то в течение года. Меня, например, в бакалавриате не знал никто, кроме моего научника, у которого я каждый год писал курсовые. Ну, может, парочка семинаристов меня помнила каждый год.
И даже не рассчитывайте на то, что если вы задаете кучу вопросов после каждый лекции ( а точнее - сочиняете их всю лекцию), то это пойдет вам в плюс. Преподаватель делает свою работу - читает лекцию, отвечает на вопросы, а потом справедливо (по возможности) проверяет. И от того, что он туманно помнит ваше имя, оценка никак не изменится.

Не надейтесь, что на экзамене вас будут спрашивать только то, что читали на лекции или обсуждали на семинаре. На экзамене вас будут спрашивать по всему. Так что будьте готовы ;)

При этом я никогда не любил научные кружки, особо любопытных студентов и любителей поговорить в зале. Как правило, они тупили, но просто умными словами, которые они нахватались в книжецах. Как оказалось, истинные мудрецы не всегда спешат поделиться своими вопросами с залом. Мнением - может быть, но вопросами - вряд ли.

Основной вопрос, который вы должны себе задать перед экзаменом, это КАК ГОТОВИТЬСЯ? И в этом основная сложность. Читайте много, читайте разного, читайте полезного, и понимайте. Хотите пятерку? Запоминайте ученых и разные позиции по каждому вопросу с обязательной аргументацией. Только так и никак иначе.

Никогда не забуду один случай, произошедший со мной на экзамене по общей части гражданского права (Байбак). Когда мы писали жесткий тест, в котором нельзя ошибаться, у меня возник один маленький вопросик, но задать его вслух было нельзя, даже шепотом, а со мной рядом сидел знакомый парнишка. Так вот, я показал пальцем на вопрос, он написал на полях ответ, и он не сошелся с моим. Поскольку ему я верил больше, чем себе, я исправил свой ответ. У меня был один незачет, и как оказалось впоследствии, я еще получу одну двойку по уголовке, 51 балл по админке, 55 по эколожке, ну и так далее. И если бы мне не помогли, меня бы отчислили. А это бы значило отчисление и с военной кафедры, и отовсюду. И я не знаю, как тогда бы сложилась моя судьба.При этом я учился на бюджете в бакалавриате, поступил в магистратуру и аспирантуру на бюджеты, т.е. в принципе походу не полный идиот.
У нас была программа посложнее, преподы потребовательнее. и жесткие экзамены сконцентрированы в одну сессию. Каждое лето 5 экзаменов, столько же зачетов, июнь - сессия, июль - отходняк от сессии, август - подготовка к допсессии.

Вывод из этого такой - помогайте друг другу в меру приличия, возможностей и по необходимости.

Наш сегодняшний собеседник декан юридического факультета СПбГУ Сергей БЕЛОВ молод - ему нет еще и сорока. Свой нынешний пост он занял лишь в прошлом году. Но выбор, сделанный двумя учеными советами - факультетским и так называемым Большим, университетским (а именно они решают вопрос о назначении на должность декана), вполне понятен. Белов, сам выпускник юрфака, с одной стороны, прочно стоит на фундаменте академической науки. С другой - это человек будущего с современным мышлением и свежим взглядом на жизнь. Кому еще доверить судьбу завтрашних юристов? И с кем, как не с ним, поговорить об их обучении?

Бакалавры заговорят по-китайски | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

- Разумеется, Сергей Александрович, для вас не является новостью широко обсуждаемая тема о переизбытке юристов в России. Их готовят сегодня во множестве вузов, в том числе и весьма далеких от юридического профиля.

- Прошу понять меня правильно - мне не хотелось бы давать оценку работе коллег из других вузов. Могу только сказать, что квалифицированного юриста, полностью отвечающего требованиям сегодняшнего дня, невозможно подготовить без подробно разработанных методик обучения, очень серьезной материальной базы (в том числе и библиотеки) и работодателей-партнеров. Необходимы также и опытные кадры, опирающиеся на авторитетные, с мировой репутацией, научные школы. У нас сегодня все это есть, а во многих вузах, которые недавно начали готовить юристов, - едва ли.

- Сколько сегодня студентов обучаются на вашем факультете?

- Давайте подсчитаем вместе. Около 200 человек - основной бакалавриат. Кроме того, в этом году мы набрали 83 бакалавра на специальную программу, где дополнительно изучаются китайский язык и китайское право. Еще около полутора десятков программ включает магистратура, где обучаются в общей сложности тоже около 200 человек. Есть небольшая программа дистанционного обучения, рассчитанная на людей с ограниченными возможностями. Итого на курсе около 500 студентов, а на факультете примерно 3200. У нас большой отсев, но каждый год, думаю, выпускаются не менее 300 человек.

- Есть ли уверенность, что все, кто поступил сегодня, через пять лет будут востребованы?

- А остальные?

- Если вы имеете в виду, что юристов заменят роботы, то это касается только плохих юристов. А мы готовим хороших! И у наших выпускников проблем с трудоустройством никогда не было. Обычно они начинают работать еще на студенческой скамье. На стадии бакалавриата, правда, сегодня это сделать сложно - у обучающихся там очень большая загрузка. А вот магистратура дает гораздо большие возможности. Занятия там сгруппированы в два дня, один из которых - суббота. В течение оставшихся четырех рабочих дней можно уже найти время для юридической практики. Чем многие успешно пользуются.

- А не получится так, что работа заменит учебу?

- Диплом-то получить все-таки надо. К тому же работа заставляет более осознанно относиться к учебе. У нас есть ряд дисциплин по выбору, и студент сам решает, какое направление для него нужнее. Разумеется, то, что находит практическое применение, изучается более тщательно и серьезно.

- Какая часть студентов после бакалавриата идет в магистратуру?

- Почти все. Конечно, сейчас рынок юридического труда допускает работу с дипломом бакалавра. Но, во-первых, такой работник, скорее всего, будет неконкурентоспособен и вряд ли сможет рассчитывать на перспективу служебного роста. Во-вторых, по ряду должностей на госслужбе есть и формальные ограничения - туда принимают только с дипломом магистра или специалиста.

- Может быть, тогда и вовсе не нужна была эта двухзвенная Болонская система?

Но даже и с точки зрения профессиональной подготовки для работы в России двухзвенная система выглядит логично: бакалавриат - фундамент, а магистратура - надстройка, позволяющая выбрать конкретную специальность по душе.

- Наверное, вы как-то задумываетесь о тенденциях в развитии права? Какие его области станут в обозримом будущем более востребованными?

- Мы постоянно анализируем ситуацию в правовой сфере. Наши преподаватели входят во множество экспертных советов, рабочих групп при разных государственных органах, участвуют в конференциях. Отдельно ведется мониторинг правоприменительной практики. С учетом современных тенденций корректируем и учебные программы.

Сейчас, к примеру, много разговоров про цифровую экономику. Появилась даже соответствующая госпрограмма. Юристы постоянно обсуждают биткоины, блокчейны, смарт-контракты. Разумеется, в различных курсах у нас уже об этом говорится. Теперь явно необходимо это направление усилить, не забывая в угоду модным и сиюминутным проблемам фундаментальные основы юридической науки.

Заметная тенденция сегодняшнего времени - переориентация мировой экономики на Восток. Возрастает количество и интенсивность хозяйственных связей со странами Азии. Появляется необходимость в юридическом сопровождении деловых контактов. Многие юридические компании, ранее открывавшие свои отделения в Париже, Лондоне или Нью-Йорке, теперь открывают их в Пекине, Шанхае, Токио. И мы эту ситуацию стараемся учитывать. Бакалавриат с ориентацией на китайское право, как я сказал, у нас уже работает, в этом году прошел второй набор. А на будущий год объявлен набор на японскую программу.

- Откуда вы берете преподавателей такого профиля?

- Что касается китайского права, то у нас много контактов с университетами КНР. Мы приглашаем оттуда профессоров, они ведут занятия со студентами, каждый по своей специализации. Первые два курса преподавание идет на английском. Но к старшим курсам студенты уже должны быть способны слушать некоторые лекции на китайском.

- А английским на первом курсе они уже владеют свободно?

- Безусловно. Иначе шансов поступить у них просто нет. На программу китайского бакалавриата в минувшем году был самый высокий конкурс из всех программ СПбГУ. А средний балл поступающего по трем ЕГЭ был 96,6 - один из самых высоких в стране.

- Каково соотношение бюджетных и платных студентов по этой специализации?

- Десять бюджетных, остальные платные. А вообще бюджетников у нас примерно половина.

- И, наверное, для тех, кто учится за деньги, стоимость обучения немаленькая?

- Около 300 тысяч рублей в год. Вам кажется, что это слишком много? Но у нашего партнера Гамбургского университета, с которым у нас есть совместная программа двойных дипломов, стоимость обучения в два раза выше! А хорошее образование и не может быть дешевым. Тем более такое, которое в будущем обещает зарплату гораздо выше средней. Эти траты можно рассматривать как чрезвычайно выгодную инвестицию.

- Поступление прежде всего обеспечивается высокими баллами ЕГЭ. Тем, кто его не набрал, не помогут никакие родительские деньги. Зато у нас сегодня учатся лучшие выпускники со всей России. И тому, кто это заслужил своим трудолюбием и упорством, государство обучение оплачивает. Мы не скрываем, что растим интеллектуальную элиту общества. И она внушает надежды!

- Смелое заявление! А если взять международный масштаб? Как выглядит ваш факультет по сравнению с лучшими зарубежными юрфаками?

- Неплохо. Наглядное доказательство - наша библиотека. Думаю, что это одно из наиболее богатых и полных собраний юридической литературы в мире. Это была первая библиотека в России, где появились электронные каталоги, стали сканировать книги. У нас очень богатый дореволюционный фонд - сохранилось огромное количество книг, изданных до начала XX века более чем на пяти языках. Постоянно приезжают зарубежные специалисты, чтобы получить доступ к книгам, которые в их странах уже найти невозможно.

В конце 1990-х сотрудники нашего факультета были приглашены в библиотеку конгресса США. Перед отъездом решили, что нужно сделать приглашающей стороне какой-то подарок. Посмотрели по каталогам, какие периодические издания в библиотеке представлены не полностью. Обнаружили недостающие экземпляры у нас, отсканировали их и эти сканы подарили американцам. Через две недели к нам приехал директор библиотеки конгресса - он не мог поверить, что такое возможно, и хотел убедиться лично.

Разумеется, мы стараемся идти в ногу со временем. Наша библиотека подписана на все основные электронные базы данных, и, таким образом, студенты и сотрудники факультета имеют доступ ко всей мировой юридической периодике. Библиотечные залы оснащены мощными компьютерами, которые позволяют быстро и без проблем получать любую актуальную информацию.

- Электроника применяется и в учебном процессе?

- Что же — можно сидеть дома и сдавать экзамен?

- У нас уже много лет экзамены проводятся в письменном виде. Теоретически, конечно, возможно, чтобы экзаменуемый в этот момент находился дома. Но поскольку невозможно проконтролировать, он ли сидит в этот момент за компьютером, мы поступаем наоборот. Студенты сидят в аудитории под наблюдением, положим, ассистента, а преподаватель может проверять результаты экзаменационных работ, находясь дома.

Кстати, наше оборудование позволяет вести полноценные занятия со студентами, которые по тем или иным причинам ограничены домашней обстановкой. Они могут слушать лекции, участвовать в вебинарах (электронных семинарах), получать задания от преподавателя и отправлять ему свои работы для проверки.

- Все эти технические средства, да и их поддержание тоже, стоят немалых денег. Откуда они берутся?

- Больше половины расходов обеспечивают средства, которые мы зарабатываем сами. Остальное - бюджет университета. Основная статья наших доходов, конечно, это деньги, получаемые за обучение студентов. Кроме того, все преподаватели сориентированы на поиск грантов для проведения той или иной учебной или научно-исследовательской работы.

Определенный доход приносит и ряд дополнительных образовательных программ, направленных на переобучение или повышение квалификации. Есть также набор на программу получения второго высшего образования, а оно, по закону, может быть только платным. Наконец, мы зарабатываем на проведении тех или иных экспертиз, заказы на которые получает Университет.

- Может быть, не все знают, что определенные юридические услуги у вас можно получить и бесплатно.

- Мы стараемся, чтобы этот процесс шел непрерывно, но как можно менее болезненно. Опыт старшего поколения, разумеется, бесценен. Эти люди выучили и нас, ныне работающих на юрфаке, и еще тысячи высококлассных специалистов, которые активно трудятся в государственных и коммерческих структурах и представляют нашу страну за рубежом. Но на смену мэтрам приходит молодая талантливая молодежь, которую мы тщательно отбираем, и совсем не обязательно только из числа наших выпускников.

На замещение преподавательских должностей достаточно большой конкурс. Работать на факультете весьма престижно. Конечно, по заработкам преподаватели не могут конкурировать с успешными практикующими юристами, но деньги далеко не для всех приоритет. Есть немало людей, которым дорог именно наш, университетский, дух. Им нравится общаться со студентами, они хотят реализоваться в учебной и научной работе.

Друзья, посоветуйте пожайлуста курсы налоговых консультантов в Москве. У меня высшее юридическое образование и опыт работы по спец-ти 2 года, но с налогами не работала. Хотелось бы получить реальные знания, а не выбрасывать деньги на ветер.

Юр фак Высшей школы экономики, специальность финансовое право.
Единственное препятствие - высокий конкурс на поступление в ВУЗ и самый высокий конкурс на юрфаке на эту специальность. + ну и конечно 5 лети обучения

Юр фак Высшей школы экономики, специальность финансовое право.
Единственное препятствие - высокий конкурс на поступление в ВУЗ и самый высокий конкурс на юрфаке на эту специальность. + ну и конечно 5 лети обучения

я так понимаю, что вопрос к аттестату.

На сколько я помню ВШЭ не проводит курсов налоговых консультантов.
Для решения данной проблемы нужно заути на сайт Палаты. и выбрать вуз.
как слышал все они хороши. везде есть свои + и -.

Говорят на Лубянке есть институт, название что-то вроде социально-экономического. Отзывы о нем были очень положительные.

да, ничего не понял человек - курсы делу не помогут. здесь нужно нормальное образование юриста со специализацией финансовое право.

да, ничего не понял человек - курсы делу не помогут. здесь нужно нормальное образование юриста со специализацией финансовое право.


Про образование: а если уже есть юридическое (5 лет, гос.ВУЗ) и опыт работы, но хочется получить знания по налогам, разве курсы налоговых консультантов не могут помочь.

Про образование: а если уже есть юридическое (5 лет, гос.ВУЗ) и опыт работы, но хочется получить знания по налогам, разве курсы налоговых консультантов не могут помочь.

Как мертвому припарки.

Мне пацаны рассказывали, что когда на курсах налоговых консультантов учились там юристы сидели в полном ауте. Ведь там все на бухучете основано, а они там ни бэ, ни мэ.

за что купил за то и продал. Если наоборот, то вполне возможно. Но уверен, что средние бухи лучше знают финансовое право, чем средние юристы бухучет.

Учился я на этого консультанта.

сперва долбили бухучетом, так все юристы действительно были в ауте, а бухгалтера лениво зевали.
Потом началось смесь Гражданского и налогового права, так я тоже начал зевать, а вот бухгалтера схватились за головы.

А когда начался дотошный анализ НК РФ, то это уже было нормально и тем и другим.

Курсы не для тех кто хочет чему-то научиться (т.к. подразумевается что у вас уже есть свой багаж юр-бух знаний) а для тех кто хочет стать членом Палаты Налоговых Консультантов, получив соответствующий аттестат

Simfonia, я тоже записываюсь на эти курсы, я бух, думаю они посильнее курсов профбуха , хотя. время покажет

Отучилась я в РОСНОУ на курсах нал. консультанта 2005-2006г.
Очень довольна. Требования - образование юр. или эконом. + опыт работы (подробнее на сайте института).
Преподаватели - сильные, за все время обучения (1 акад. год) не понравился только 1 преподаватель, так нам его предмет снова прочитали (НДС).
Группа была в составе 1/2 юристов и 1/2 бухов. Все чувствовали себя уютно. Знаний получили массу как по налогам и гражд. праву, так и по бух.учету. Еще большой плюс - это лояльное отношение директора центра обучения Евгении Евгеньевны Тарасовой. Относятся как к людям-человекам, а не как к объекту по выманиванию денег.


Кстати!
Экзамен - сдали все кто пришел на него.

В настоящее время налоговым консультантам я не работаю (есть для этого свои причины), но в работе принцип консультирования для нужд своих и организации применяю, т.к. орг-я занимается ведением бух-го учета.

Пока не продлевала, надо раз в 2 года, а я только в июне сдалась.
Тетенька из палаты рассказывала каким образом продление происходит. Не обнадежила она, в форме собеседования, в группе из нескольких чел-к надо разобрать реальные ситуации и проконсультировать комиссию на высшем уровне. Есть еще другие формы на сайте палата-нк.ру посмотрите.

Багаж знаний. сколько собрал на дороге столько и унес с собой ;-) Все зависит от каждого человека и его уровня обучаемости, да и вообще цели обучения.

Я считаю что возможность для качественного пополнения знаний - ой как высока. В РОСНОУ приглашают очень хороших преподавателей. Могу сказать точно! Сама там обучалась!

Наталька1982, я иду туда именно за знаниями, читала насчет продления, задумалась насчет стажировки, тем более такой вид мне интересен, если конечно осилю, нет - так курсы еще , уже оплачиваю курсы в Финансовую Академию. На самом деле сравнивала между ФА и УМЦ, решила в ФА т.к. по рейтингам - это заведение с самым сильным образование как раз в области финансов

Наталька1982, а Вы какой курс выбрали, сколько часов?
И почему?

И всем вопрос: в чем отличие курсов 180, 380 и 540 часов? Только в интенсивной подаче материала? Или в объемах тоже?

Меня интересует уровень и объем подачи материала.
Если я правильно понимаю, то на курсе 180 часов подают материал более интенсивно или менее объемно.

Программы подготовки консультантов по налогам и сборам:
540 академических часов
рекомендуется для специалистов с непрофильным высшим образованием и имеющим опыт работы в области налогов и сборов не менее 5 лет из последних 5 лет, с обязательным предоставлением копии должностной инструкции

380 академических часов
рекомендуется для специалистов с профильным высшим (экономическим или юридическим образованием) и имеющим опыт работы в области налогов и сборов не менее 3 лет (из последних 5-ти). В настоящее время данная программа реализуется в двух видах:

- со специализацией "Кредитные организации"

180 академических часов
подготовку по данной программе могут пройти:
- специалисты с профильным высшим образованием (экономическим или юридическим) и имеющие опыт работы в области налогов и сборов не менее 5 лет;
- аттестованные аудиторы;
- преподаватели вузов по юридическим и экономическим дисциплинам со стажем работы не менее 3-х лет (из последних 5-ти).

Читайте также: