К адвокату николаеву обратился спальников которому инспектор налоговой службы

Обновлено: 24.05.2024

Налоговая служба разъяснила, какими правилами должны руководствоваться сотрудники налоговых инспекций при общении с налогоплательщиками и ответе на их обращения (письмо ФНС России от 14 июня 2016 г. № ОА-4-17/10527 "О повышении качества предоставления государственных услуг"). Документ направлен в регионы.

Все требования объединены в несколько групп:

Основные принципы общения при личном приеме налогоплательщиков

Инспектор обязан быть вежливым, внимательным, тактичным, обращаться к налогоплательщику по имени и отчеству на "Вы". Объяснения должны быть изложены в понятной форме, исключающей возможность их ошибочного или двоякого понимания, а если потребуется, сотруднику предписано спокойно, без раздражения повторить и разъяснить смысл сказанного.

Кроме того, недопустимо в ходе личного приема вести "параллельные" разговоры с окружающими или долго общаться по телефону. Под запретом и высокомерный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний, а также споры, дискуссии и действия, препятствующие вежливому общению.

Отмечается, что ведущие прием должностные лица должны проявлять выдержку и быть готовы к неадекватному поведению со стороны посетителей, в том числе к проявлению агрессии. В случае, когда налогоплательщик ведет себя агрессивно и позволяет себе грубые и нецензурные высказывания в адрес сотрудника или налоговой службы в целом, допускается отказать ему в приеме – но в вежливой форме и пригласив начальство.

Основные принципы телефонного информирования

Установлено, что инспектору следует представиться, назвав в том числе наименование налогового органа, в который позвонил налогоплательщик, и свою должность. Запрещено предоставлять по телефону сведения, составляющие налоговую тайну и требующие подтверждения личности налогоплательщика (состояние расчетов по налогам и сборам, а также полные перечни налогооблагаемого имущества налогоплательщика и т. д.).

В случае если работнику требуется время для выяснения нужной налогоплательщику информации, необходимо извиниться перед ним, записать номер и в обязательном порядке перезвонить ему, выяснив удобное для звонка время.

В конце беседы сотрудник должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять для того, чтобы устранить возникшую проблему (кто именно, когда и что должен сделать).

Установлено, что письмо не должно быть слишком длинным (оптимальный вариант – 1-2 страницы формата А4). Кроме того, ответ должен быть четким и понятным для восприятия. Рекомендовано использовать короткие предложения, а также избегать непонятных и сложных слов и сложной профессиональной лексики. Это же относится к словам, не имеющим юридически зафиксированного значения, которые могут создать проблему понимания в конфликтной ситуации.

Нельзя помимо этого обращаться к налогоплательщику в третьем лице. Например, "Управление рассмотрело обращение Иванова И.И. и сообщает следующее".

Отдельно подчеркивается, что в случае обоснованных претензий налогоплательщика на действия налоговых органов необходимо принести извинения от имени руководителя налогового органа.

Основные требования к внешнему виду должностных лиц, осуществляющих прием налогоплательщиков

Должностным лицам, осуществляющим прием налогоплательщиков, рекомендуется носить форменную одежду, а при ее отсутствии – костюмы и платья спокойных тонов и обувь строгого делового стиля. Рекомендовано соблюдать скромность и умеренность в использовании аксессуаров (в том числе ювелирных украшений и бижутерии). А сотрудникам-женщинам ФНС России посоветовала наносить легкий макияж (тональный крем, пудра, тушь для ресниц).

Основные требования к помещениям для приема налогоплательщиков

Закреплено, в частности, что рабочее место налогового инспектора, осуществляющего прием граждан, должно содержаться в образцовом состоянии. На столе не должны присутствовать посторонние предметы, отвлекающие инспектора и налогоплательщика от сути беседы.

К адвокату Семенову обратился гражданин Костко с просьбой оказать ему юридическую помощь по защите его интересов в ходе предварительного расследования уголовного дела, которое расследует следователь Гумов, являющийся подчиненным заместителя прокурора Семенова (последний осуществлял надзор за законностью по данному уголовному делу). Адвокат принял защиту и осуществлял ее в процессе всего предварительного следствия. Однако в суде, куда было направлено уголовное дело, потерпевший Бурков заявил, что дело расследовалось незаконно, т.к. защиту обвиняемого в ходе следствия осуществлял сын прокурорского работника Семенова — адвокат Семенов. Имелись ли какие-либо процессуальные нарушения, связанные с допуском адвоката, при расследовании настоящего дела? Если имелись, то какие правовые нормы были нарушены?

Светлана, добрый день. Согласно ч. 2 ст. 72 УПК РФ

1. Защитник, представитель потерпевшего, гражданского истца или гражданского ответчика не вправе участвовать в производстве по уголовному делу, если он:

2) является близким родственником или родственником судьи, прокурора, следователя, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания, дознавателя, секретаря судебного заседания, принимавшего либо принимающего участие в производстве по данному уголовному делу, или лица, интересы которого противоречат интересам участника уголовного судопроизводства, заключившего с ним соглашение об оказании защиты;

В данном случае все зависит от формулировки

Если прокурор принимает участие в производстве по данному делу, то на лицо нарушение УПК.

Мария, вообще-то задачи для студентов решаются в разделе платных услуг. В общем разделе этого делать не следует, такова политика сайта, а именно администрации и Совета экспертов.

К тому же Вы не учли одну деталь: следователь не подчиняется прокурору! Следственный аппарат прокуратуры давным-давно изъят у последней и преобразован в следственный комитет, который возглавляет г-н Бастрыкин. Задача взята из какого-то старинного учебника :))))

Доброго дня! Ребёнок в садике разбил тарелку нечаянно. Требуют у родителей возместить ущерб. Да ещё и ребёнка отругали( Имеют ли право требовать возмещения, то есть должны ли родители покупать новую тарелку взамен разбитой? Имеются ли какие-либо нормативно-правовые акты по данному вопросу? Заранее благодарна!

Добрый день.Можно ли погасить судимость досрочно если назначен административный надзор на 8 лет.Освобожден был в мае 2017 года условно-досрочно.Если можно,то имеются ли какие-либо сроки для подачи ходатайства? А также нужно ли для начала снять административный надзор.Заранее благодарю за ответ.

Организация получила грант в размере 7 миллионов рублей на развитие добровольческой деятельности. В эти 7 миллионов входят 1.5 миллиона рублей, которые в смете были заложены на косметический(. ) ремонт помещения. Организация в оперативном управлении имеет здание, которое нуждается в капитальном ремонте. Планируется потратить эти 1.5 миллиона, чтобы сделать 2 комнаты для будущего центра добровольцев области и привлечь инвестиции областного бюджета для проведения ремонтных работ. Имеются ли какие-либо разграничения в законе, касающиеся косметического и капитального ремонта или косметический входит в капитальный? Или в законе нет такого понятия как косметический ремонт, а только капитальный, реконструкция и строительство нового здания? Как должны быть оформлены документы, чтобы у проверяющих не возникли вопросы о нецелевом расходовании бюджетных средств? И как выполнить ремонт с использованием федеральных денег, чтобы директором учреждения не заинтересовалась прокуратура и проверяющие органы? Поясните, пожалуйста.

Проходил срочную службу акустиком на атомной подводной лодке с 1982 по 1984 год. Имеются ли какие -либо льготы при начислении пенсии. хотелось бы знать как происходит начисление и согласно каких положений.

Директор школы был груб и несдержан,что крайне негативно отразилось на моем здоровье.из-за резкого ухудшения самочувствия пришлось обращаться к школьному врачу,Моя работа как педагога была парализована.Имеются ли какие-либо положения ,регламентирующие правовые взаимоотношения директор школы- педагог или это вопрос этики?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 ноября 2005 г. N 8718/05 Дело об оспаривании коллегией адвокатов решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности носит экономический характер, поскольку данный спор возник в связи с исполнением коллегией обязанностей налогового агента, в связи с чем спор подведомствен арбитражному суду

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 ноября 2005 г. N 8718/05 Дело об оспаривании коллегией адвокатов решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности носит экономический характер, поскольку данный спор возник в связи с исполнением коллегией обязанностей налогового агента, в связи с чем спор подведомствен арбитражному суду

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 ноября 2005 г. N 8718/05

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;

членов Президиума: Валявиной Е.Ю., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Горячевой Ю.Ю., Исайчева В.Н., Киреева Ю.А., Козловой А.С., Козловой О.А., Першутова А.Г., Слесарева В.Л., Суховой Г.И. -

В заседании приняли участие представители:

от заявителя - Межреспубликанской коллегии адвокатов - Дащинский Б.А., Смирнова О.В.;

от Инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Центральному административному округу города Москвы - Бычков М.А., Елина Н.В., Журин С.Б.

Заслушав и обсудив доклад судьи Першутова А.Г., а также объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.

Межреспубликанская коллегия адвокатов (далее - коллегия адвокатов) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Центральному административному округу города Москвы (в настоящее время - Инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Центральному административному округу города Москвы; далее - инспекция) от 30.07.2004 N 620.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 29.11.2004 заявленное требование удовлетворено.

Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 13.04.2005 решение суда отменил и производство по делу прекратил.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора постановления суда кассационной инстанции коллегия адвокатов просит отменить этот судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм процессуального права.

В отзыве на заявление инспекция просит указанный судебный акт оставить без изменения как вынесенный в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством .

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него, выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, Президиум считает, что обжалуемое постановление суда кассационной инстанции подлежит отмене, дело - направлению в суд той же инстанции для рассмотрения кассационной жалобы по существу по следующим основаниям.

Коллегия адвокатов обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 30.07.2004 N 620, согласно которому президиум коллегии адвокатов привлечен к налоговой ответственности в качестве налогового агента за неперечисление единого социального налога. Данное требование мотивировано тем, что оспариваемое решение вынесено в отношении президиума коллегии адвокатов, тогда как в силу пункта 6 статьи 244 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и уплата указанного вида налога осуществляется коллегиями адвокатов; президиум коллегии адвокатов является ее исполнительным органом, а не самостоятельным налоговым агентом.

Суд первой инстанции, согласившись с приведенными коллегией адвокатов доводами, решение инспекции признал незаконным.

Суд кассационной инстанции, отменив решение суда первой инстанции, исходил из того, что в силу статей 1 и 22 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ) адвокатская деятельность не является предпринимательской, коллегия адвокатов выполняет функции налогового агента адвокатов - ее членов по полученным ими доходам, и пришел к выводу о неподведомственности рассматриваемого спора арбитражному суду, поскольку он не является экономическим и не связан с предпринимательской деятельностью коллегии адвокатов.

Между тем выводы суда кассационной инстанции следует признать ошибочными.

Коллегия адвокатов, обратившись в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения инспекции, воспользовалась правом на судебное обжалование акта налогового органа на основании положений статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктом 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрена подведомственность арбитражному суду дел об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Критерием определения подведомственности настоящего дела для суда кассационной инстанции стал характер спора, определенный им исходя из положений статьи 1 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ, согласно которым адвокатская деятельность не является предпринимательской.

В то же время пунктом 1 статьи 20 указанного Федерального закона установлено, что коллегия адвокатов представляет собой одну из форм адвокатских образований и является некоммерческой организацией.

В силу пунктов 13 и 14 статьи 22 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ коллегия адвокатов в соответствии с законодательством Российской Федерации является налоговым агентом адвокатов - ее членов по доходам, полученным ими в связи с осуществлением адвокатской деятельности, и несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей налогового агента.

Дело об оспаривании коллегией адвокатов решения инспекции о привлечении к налоговой ответственности не связано со спором в сфере адвокатской деятельности, а носит экономический характер в сфере налоговых правоотношений.

Поскольку данный спор возник в связи с исполнением коллегией адвокатов обязанностей налогового агента, имеющих экономическое содержание, он подведомствен арбитражному суду.

При названных обстоятельствах на основании части 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обжалуемое постановление суда кассационной инстанции подлежит отмене как нарушающее единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303 , пунктом 2 части 1 статьи 305 , статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

Дело передать в Федеральный арбитражный суд Московского округа для рассмотрения кассационной жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Центральному административному округу города Москвы по существу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: