Ип оказывает услуги ооо налоги

Обновлено: 18.04.2024

  • 69.10 – Деятельность в области права;
  • 69.20 – Деятельность в области бухгалтерского учёта и аудита;
  • 82.11 – Деятельность административно-хозяйственная комплексная по обеспечению работы организации;
  • 82.99 – Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки;
  • 78.10 – Деятельность агентств по подбору персонала
  • 70.22 – Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;
  • добавить ОКВЭД 74.90 – Деятельность профессиональная, научная и техническая прочая, не включенная в другие группировки, можно, если будет заключаться с ИП договор коммерческой концессии, на право использовать его научные разработки
  • Грамотный договор на управление ООО (возмездного оказания услуг);
  • Отчет Управляющего ИП, содержащий описание его фактической деятельности (что сделал, каких результатов добился, как его деятельность повлияла на прибыль компании);
  • Акт об оказанных услугах, который подписывается после “приема” отчета. И только после этого перечисляется вознаграждение.

Вопрос №5: Может ли единственный учредитель быть управляющим ИП?

Комментарий Владимира Турова:

С юридико-технической точки зрения данный договор на управление обществом будет подписываться, по сути, одним и тем же физическим лицом. Тем более, основываясь на представительском статусе единственного учредителя для своего общества, сделка будет считаться недействительной:

Вывод: единственный учредитель ООО не может выступать Управляющим ИП в своем же обществе. Вот такой вывод я делаю для вас, чтобы вас не подставлять. Можно. Но мне это жутко не нравится, и все последние 15 лет я не следовал сделанному мной выше выводу. Все 15 лет мы нанимали единственного учредителя управляющим и ничего страшного не происходило. И мое мнение основано на том, что в статье 39 написано, что единственный учредитель принимает все решения, относящиеся к компетенции общего собрания за исключением…и в этих исключениях нет упоминания статей 32 и 42 на основе которых действует управляющий. Соответственно, он может сам себя нанять в свое же ООО.

И вы нигде не найдете никаких прямых ограничений на найм самого себя управляющим. Я вам изложил две позиции, дальше решайте сами. Подчеркиваю, у своих клиентов я так делал, и пока никто из них не жаловался (правда я предупреждал о некоторых возможных вопросах со стороны налоговиков). Либо другой вариант введите на 5% второго учредителя (жену, брата, отца…), и пусть второй наймет первого (95%) управляющим. Тут чиновники создали замешательство не только в части найма управляющего, но и в части найма самого себя директором. Минфин 15 марта 2016 года выпустил странное, противозаконное Письмо № 03-11-11/14234, запрещающее единственному учредителю подписывать с собой трудовой договор. В Минфине не читали статьи 11 и 16 ТК РФ, не читали Приказ Минздравсоцразвития РФ от 08.06.2010 №428н, также они не читали решения огромного количества судов, в том числе Определение ВС РФ от 20 февраля 2014 года №41-КГ13-37, где черным по белому написано, что единственный учредитель имеет право сам с собой подписывать трудовой договор.

  • Будут искать признаки трудового договора. А если найдут, то доначислят НДФЛ и страховые взносы;
  • Обоснованность размера вознаграждения;
  • Факт реального оказания услуг;
  • Наличие в компании сотрудника, дублирующего функционал Управляющего (например, генеральный директор).

Если компания, заключившая договор с Управляющим ИП, находится на ОСНО, то вознаграждение ставится в расходы, и тем самым уменьшается налог на прибыль. Если же компания на УСНО (доходы-расходы), то вознаграждение за управление не списывается в расходы, т.к. ст.3 346.16 НК РФ содержит закрытый перечень расходов, на которые организация УСН (доходы-расходы) может уменьшить налоговую базу с целью исчисления налога к уплате. В письмах Минфина и ФНС также есть разъяснения:

Суды также поддерживают позицию Минфина и ФНС и считают, что расходы по управлению не включены в п.1 ст. 346.16 НК РФ и не подлежат списанию:

  • Постановление ФАС Центрального округа от 14.02.2011 N А62-2244/2010;
  • Постановление ФАС Дальневосточного округа от 01.02.2006 N Ф03-А51/05-2/4900

Может, закон не запрещает. Каких-либо ограничений нет. Единственное, рекомендуется исключить взаимоотношения между компаниями, в которых один и тот же Управляющий ИП. Т.к. сделки, пописанные одним и тем же лицом, являются аффилированными и сделками с заинтересованностью. Таким образом, это может привлечь внимание со стороны контролирующих органов, и даже оспорить сделки.

Вопрос №9: «Может ли Управляющий ИП работать в компании одновременно и по гражданско-правовому договору (договор управления обществом), и по трудовому?

ИП может совмещать любые трудовые функции, как физическое лицо. Важно учесть, чтобы функции по договору с Управляющим ИП отличались от функций, которые он выполняет по трудовому договору. Но так делать не рекомендуется, т.к. договор будет подписан одним и тем же лицом.


ИП или ООО - плюсы и минусы этих организационных форм ведения бизнеса с точки зрения юридического статуса, простоты регистрации и ликвидации, объема отчетности, а также получения прибыли, рассмотрим в этой статье.

ООО и ИП — в чем основополагающая разница между ними

ООО или ИП - что выбрать в 2021 году? В первую очередь, необходимо понять, чем отличаются эти две формы регистрации предпринимательской деятельности.

Согласно п. 1 ст. 48 ГК РФ ООО — это юридическое лицо, которое имеет право заключать различные сделки, выступать истцом и ответчиком в судах, обладает обособленным имуществом и отвечает им по своим обязательствам.

В отличие от ООО ИП — это гражданин, ведущий бизнес без образования юридического лица. Он также может заключать различные сделки, выступать в суде истцом и ответчиком, однако его имущество не является обособленным.

ВАЖНО! Дополнительная субсидиарная ответственность на участников и директора общества по его долгам может быть возложена только в том случае, если их виновные действия, согласно п. 3 ст. 3 ФЗ № 14, стали причиной банкротства организации.

К отличиям ИП и ООО также относятся индивидуальность бизнеса для ИП и возможная коллегиальность для ООО. ИП ведет бизнес самостоятельно, не может привлекать на паритетных началах партнеров, использовать инвестиции граждан и организаций. Форма же ООО позволяет привлекать бизнес-партнеров в качестве соучредителей — до 50 человек (ст. 7 ФЗ № 14), а также инвестиции, поскольку ООО — это прежде всего один из способов консолидации капитала. Учредителями ООО, согласно п. 1 ст. 7 ФЗ № 14, на равных началах могут быть как граждане, так и организации.

Преимущества ООО перед ИП по видам деятельности

Процедуры регистрации и ликвидации: что лучше открыть — ИП или ООО

Значимым моментом для ответа на вопрос, что лучше - ИП или ООО в 2021 году, является механизм регистрации и ликвидации этих форм бизнеса.

    ;
  • копию паспорта;
  • квитанцию об уплате госпошлины (в 2021 году 800 руб.).

ВНИМАНИЕ! Платить госпошлину не придется, если регистрировать ИП через Госуслуги, сайт ФНС или МФЦ. Подробности см. здесь.

Срок регистрации — 3 дня. При этом регистрироваться в ПФР и ФОМС не требуется.

Пошаговую инструкцию по регистрации физлица в качестве ИП подготовили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Справочную информацию. Это бесплатно.

Для регистрации ООО, согласно ст. 12 ФЗ № 129, потребуются:

  • заявление (форма 11001);
  • протокол решения собрания учредителей о создании ООО (учредительный договор);
  • устав;
  • квитанция об уплате госпошлины (согласно подп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ — 4 тыс. руб.).

Как зарегистрировать ООО через портал Госуслуг, читайте здесь.

Помимо подачи документов участникам ООО также необходимо выполнить следующие действия:

  • провести общее собрание учредителей;
  • назначить руководителя (директора) общества;
  • разработать устав;
  • определить доли и внести уставный капитал;
  • найти помещение для оформления юридического адреса.

Что лучше открыть - ИП или ООО - с точки зрения последующего закрытия бизнеса?

Процедура закрытия похожа на открытие. ИП подает в налоговую инспекцию только 2 документа:

  • заявление (форма Р26001);
  • квитанцию об уплате госпошлины (в 2021 году размер пошлины составляет 160 руб.).

Документы рассматриваются налоговой инспекцией в течение 5 дней. При этом наличие долгов у ИП не является препятствием для его ликвидации и исключения из реестра предпринимателей.

В отличие от закрытия ИП ликвидация юридического лица представляет собой длительную и затратную процедуру (ее порядок регулируется ст. 61-64 ГК РФ). Согласно требованиям ст. 61 и 62 ГК РФ участникам ООО придется пройти несколько этапов ликвидации:

И только после выполнения всех вышеперечисленных процедур налоговая инспекция имеет право внести в ЕГРЮЛ запись о ликвидации ООО.

Эксперты КонсультантПлюс поясняют:
Всю процедуру ликвидации нужно провести в течение года. Продлить срок можно на шесть месяцев, но только в судебном порядке. Как правильно ликвидировать ООО в добровольном порядке, узнайте в готовом решении, получив пробный демо-доступ к системе К+. Это бесплатно.

Налоги, оформление работников и вывод прибыли: есть ли отличие ООО от ИП, плюсы и минусы налоговых режимов

Что касается налоговой нагрузки, принципиальной разницы между ООО и ИП в данном вопросе нет, поскольку налоговые платежи и объем отчетности зависят от конкретного фискального режима. Соответственно, ответ на вопрос: что выбрать в 2021 году - ООО или ИП - в плане налоговой нагрузки — можно дать после сравнения плюсов и минусов того или иного вида налогообложения. Для ООО их три — ОСН, УСН, ЕСХН. ИП помимо перечисленных режимов также может работать и по патенту.

ВНИМАНИЕ! Законодатели рассматривают возможность применения ПСН для субъектов малого предпринимательства. Подробности ожидаемых нововведений см. здесь.

Однако помимо отчетности по налогам ООО придется отчитываться за своих работников, вести кассовую документацию, подавать отчетность в Росстат. У ИП при отсутствии работников нет такой необходимости, а от ведения кассовой документации и статистической отчетности и ИП и вовсе освобождены (по крайней мере до следующего сплошного статистического наблюдения. Последнее проводилось в 2021 году, а следующее ожидается в 2026 году).

Подробнее о сплошном стат.наблюдении мы рассказывали в этом материале.

Правила оформления трудовых отношений с работниками у ООО и ИП одинаковы. Им необходимо заключать трудовые договоры, вносить записи в трудовые книжки, полностью оплачивать больничные и отпуска, сдавать отчетность в налоговую инспекцию и фонды.

Что изменилось в порядке ведения трудовых книжек с 2020 года, читайте здесь.

Что касается вывода прибыли, то всё полученное ИП является его доходом. Что же касается ООО, то полученные доходы — собственность юридического лица. Соответственно, для вывода прибыли потребуется принять решение о ее распределении между участниками, а также уплатить 13 процентов в качестве НДФЛ с полученной каждым участником доли.

Итоги

Итак, что открыть - ИП или ООО, решать предпринимателю, однако отметим, что ведение бизнеса в форме ООО на порядок сложнее, как в плане регистрации, так и ввиду необходимости сдавать значительно больший объем отчетности в налоговую инспекцию. Ведение бизнеса в форме ИП значительно упрощает бумажную часть дела, однако объем видов хозяйственной деятельности для ИП меньше, а также ИП лишен возможности привлекать в свой бизнес партнеров и сторонние инвестиции. Соответственно, что выгоднее - ИП или ООО, решается в каждой ситуации индивидуально.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Приходила ли Вам мысль, что ваш лучший сотрудник мечтает открыть свое дело? Работать не только на вашу компанию, но и привлечь дополнительно клиентов со стороны, повысить свои доходы, получить новый опыт, управлять своей жизнью? Ему нужны мотивация и развитие, и, если человек этого не получает, в какой-то момент даже самый лучший сотрудник покидает компанию. Возможно, пришло время выводить отношения на новый уровень.

Рассмотрите схему: сотрудник открывает ИП и начинает работать самостоятельно, вместо зарплаты выставляет компании счета за свои услуги. Компания тратит на сотрудника столько же, а доход сотрудника увеличивается примерно на 40%, а можно перераспределить экономию с выгодой и для компании.

Это самая выгодная схема в налоговой оптимизации, но применять ее нужно очень осторожно и только в тех случаях, когда сотрудник действительно готов и хочет вести самостоятельную деятельность, нести все риски, платить налоги и сдавать отчетность.

В рамках схемы мы рассматриваем вариант, когда бывший сотрудник регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя и выбирает упрощенную систему налогообложения, объект налогообложения – доходы, ставка 6%.

Индивидуальный предприниматель платит:

Фиксированные платежи в пенсионный и медицинский фонд за себя. Этот платеж не зависит от величины дохода.

Сумма устанавливается Правительством ежегодно,

в 2017 - 27 990 руб
(в том числе взнос в пенсионный - 23 400, взнос в медицинский - 4 590);

в 2018 - 32 385 руб
(в том числе взнос в пенсионный - 26 545, взнос в медицинский - 5 840);

Дополнительный взнос в пенсионный фонд за себя 1% с доходов свыше 300 тысяч рублей за год.

Срок уплаты – 2 апреля

Единый налог УСН – 6% от суммы всех доходов. Доходами признаются все поступления денежных средств. Платится поквартально: по итогам 1 квартала до 25.04, по итогам 2 квартала 25.07, по итогам 3 квартала 25.10 и по итогам года – 30.04.

Единый налог 6% можно уменьшить на сумму уплаченных взносов из п.1 и п.2 (фиксированного платежа и дополнительного взноса):

  • не более, чем на 50% от суммы единого налога
  • а для ИП без наемных работников без ограничения. Это значит, если сумма уплаченных взносов будет больше или равна сумме единого налога, то платить его вообще не нужно (Ссылки на налоговый кодекс по данной льготе:право для ИП без работников принять фиксированные платежи в полной сумме: НК РФ, статья 346.21, пункт 3.1, о том, что дополнительный взнос в ПФ 1% также относится к фиксированным платежам: НК, статья 430, пункт 1, подпункт 1 ).

Именно поэтому выгодно платить фиксированные платежи в пенсионный и медицинский фонд, а также дополнительный взнос в пенсионный фонд ежеквартально.

Страховые взносы (пенсионные, социальные, медицинские):

на общем тарифе работодатель платит 30% с доходов каждого работника, пока налоговая база нарастающим итогом не достигнет 755000 руб, далее до 876000 – 27,1%, свыше – 15,1%.
Если работодатель имеет право на пониженный тариф – ставки ниже.

+ Страховые взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: от 0,2% до 8,5% в зависимости от вида деятельности.


Тарифы страховых взносов в 2017 году представлены в таблице:

Работодатель удерживает из доходов каждого работника Налог на доходы физических лиц и перечисляет в бюджет. Ставка зависит от статуса сотрудника: для резидентов – 13%, для нерезидентов – 30%.

Налоговым резидентом признается лицо, которое фактически находится на территории РФ не менее 183 дней в течение года.

Сравним, на сколько больше заработает ИП, чем наемный работник с зарплатой в 90 тысяч в месяц, если расходы работодателя останутся неизменными.

Будем считать, что компания платит страховые взносы по общему тарифу 30%, страхование от несчастных случаев – 0,2%, сотрудник является резидентом, т.е. НДФЛ – 13%. Расчет сделан по ставкам налога на 2017 год

СОТРУДНИК
Зарплата за год с учетом НДФЛ - 1 080 000 (90 000 х 12)
НДФЛ - 140 400 (1 080 000 х 13%)
ЗАРПЛАТА НА РУКИ: 939 600 (1 080 000 - 140 400)
Страховые взносы - 292 255 (755 000х30,2% + 121 000х27,3% + 204 000х15,3%, с учетом регрессии)
Замена сотрудника на время отпуска, или компенсация отпуска плюс страховые взносы 30,2%: 117 180 (90 000 + 90 000 х 30,2%)
Итого расходов на сотрудника: 1 489 435

ИП
Годовой доход ИП (сумма дохода приравнена к расходам на содержание сотрудника) - 1 489 435
Фиксированные взносы ИП - 27 990
Доп.взнос в ПФ 1% - 11 895 ((1 489 435-300 000)х1%)
Единый налог 6% с учетом уменьшения на фиксированные взносы - 49 481 (1 489 435х6% - 27 990 - 11 895)
На руки предпринимателю: 1 400 069

Выгода: 460 469 (1 400 069 - 939 600)

При расчете налоговой выгоды стоит учесть дополнительные расходы ИП: открытие расчетного счета и банковские комиссии, платы за ведение бухгалтерского учета и отправку отчетности.

Схема подходит для главного бухгалтера, юриста, кадровика, системного администратора, таможенного брокера, веб-дизайнера, копирайтера, маркетолога, водителя.

При условии, что:

  • работа сотрудника является самостоятельной и не взаимосвязана с работой других сотрудников. Например, мне не представляется реальным, если один бухгалтер из штата бухгалтерии (не главбух) открыл ИП и начал оказывать компании свои услуги
  • сотрудник работает удаленно и в свободном графике
    оплата зависит от объема выполненных задач
  • сотрудник хочет стать ИП, и готов взять на себя ответственность за результаты своей работы, контроль за уплатой налогов и организацию своего личного налогового учета

Налоговые риски заключаются в том, что договор может быть квалифицирован как трудовой с доначислением всех налогов, штрафов и пеней.

Чтобы этого избежать, желательно, чтобы индивидуальный предприниматель имел дополнительные сторонние заказы, своего бухгалтера (а не бухгалтера компании) или вел бухгалтерию сам.

И внимательно сравните, в чем разница между трудовым договором и договором оказания услуг от ИП: по этим признакам налоговая формулирует свои аргументы в случае возникновения спора.

Стороны: в трудовом - организация и работник, в договоре оказания услуг – заказчик и исполнитель

Статус: трудовой договор обязывает подчиняться правилам внутреннего распорядка, по договору оказания услуг – нет, стороны в равном положении

Обязанности сотрудника или исполнителя: по трудовому договору предусматривается выполнение работы по какой-либо специальности (процесс), по договору оказания услуг важен результат работы, который исполнитель должен сдать заказчику

Обязанности работодателя или заказчика: по трудовому договору перечень обязанностей работодателя очень большой: предоставить отпуск, больничный и другие гарантии, по договору оказания услуг обязанность заказчика – оплатить стоимость работ в порядке и сроки, предусмотренные договором

Периодичность выплат: по трудовому договору не реже, чем 2 раза в месяц, по договору оказания услуг – выплаты привязаны к результатам работы

Срок договора: трудовой договор по общему правилу заключается на неопределенный срок, договор оказания услуг на какой-то конкретный срок, который можно пролонгировать или прекращается после выполнения конкретного задания.

Что лучше открыть для оказания услуг ООО или ИП в 2021 году

Какая форма бизнеса предпочтительнее для начинающих предпринимателей в 2021 году? Остановимся на двух наиболее популярных и подходящих для них организационных формах: индивидуальном предпринимательстве (ИП) и обществе с ограниченной ответственностью (ООО). Что открыть — ИП или ООО? Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо рассмотреть положительные и отрицательные стороны каждого из этих вариантов.

Преимущества и недостатки ИП

Однако, такая предпринимательская деятельность имеет и ряд недостатков , на которые потенциальному бизнесмену следует обратить пристальное внимание, если он думает о перспективах успешности своего дела и собственного материального благополучия. Наиболее существенные из них :

  • Высокие имущественные риски. В соответствии с законом, при банкротстве индивидуального предпринимателя для погашения его долгов конфискуется все его личное имущество, даже если оно не использовалось в предпринимательской деятельности и было приобретено до ее начала. Исключение составляет имущество, определенное пунктом 1 статьи 446 ГПК РФ (например, единственное пригодное для проживания жилье, личные вещи, продукты питания). Кроме того, даже после закрытия своего дела бывший ИП может отвечать по своим обязательствам как физическое лицо.
  • Отсутствие репутации серьезного и надежного партнера. Недостаток доверия приводит к тому, что многие участники рынка избегают заключения контрактов с индивидуальным предпринимателем, инвесторы опасаются вкладывать в него свой капитал, а банки неохотно предоставляют ему кредиты. Кроме того, многие средние и крупные предприятия, находящиеся на ОСНО, предпочитают партнеров, также использующих общий режим налогообложения. Для ИП он зачастую слишком обременителен, так как требует уплаты НДС и ежеквартального предоставления декларации по этому налогу.
  • Отсутствие возможности продать или переоформить свой бизнес на другого человека.
  • Отсутствие возможности открыть бизнес вместе с партнером.
  • Независимо от полученного дохода, индивидуальный предприниматель обязан осуществлять фиксированный платеж в Пенсионный фонд (2021 году — 40 874 рубля) и делать взносы на медицинское страхование.

Достоинства и недостатки ООО

Общество с ограниченной ответственностью на сегодняшний день представляется наиболее популярной формой предпринимательства со статусом юридического лица. Она имеет следующие преимущества :

  • Ответственность по взятым обязательствам действует в отношении суммы уставного капитала, которая устанавливается при регистрации общества. В большинстве случаев погашение долгов осуществляется этим капиталом, а личное имущество учредителей защищено законом. Они рискуют только своей долей в уставном капитале и могут отвечать своим имуществом лишь в отдельных случаях.
  • Репутация серьезного, вызывающего доверие участника рынка. Это позволяет ООО легко заключать договоры, привлекать в свой бизнес дополнительные инвестиции, пользоваться банковским кредитованием. Кроме того, инвесторам предоставляется возможность регистрации в качестве новых учредителей общества и выделяется доля в уставном капитале.
  • Возможность открытия дела вместе с партнерами. Учредителей ООО может быть от 1 до 50. Все они имеют равные права, а их доли прописываются в договоре. При этом, учредитель может внести долю в уставной капитал своим имуществом. Из состава учредителей общества можно выйти в любой момент.
  • Возможность приглашения на должность директора сотрудника, не являющегося учредителем общества.
  • ООО можно продать, подарить, передать наследникам по завещанию, сменить в нем учредителей.
  • Возможность обеспечить свои права при продаже бизнеса, вписав необходимый пункт в устав общества.
  • По решению учредителей, распределение полученной прибыли между ними может проводиться не в соответствии с их долями в уставном капитале.
  • Возможность не уплачивать налоги и делать обязательные страховые взносы, если бизнес убыточен, отсутствует предпринимательская деятельность, нет работников и имущества на балансе.
  • Возможность уменьшить сумму налога при компенсации прошлых убытков текущими и будущими доходами.

В то же время, у ООО есть недостатки , не позволяющие некоторым потенциальным бизнесменам воспользоваться этой организационной формой предпринимательства:

  • Сравнительно высокие расходы на регистрацию. Перед ее оформлением необходимо уплатить госпошлину в размере 4 000 рублей и создать уставный капитал в сумме не менее 10 000 рублей.
  • Большой перечень необходимых для регистрации документов, включающий в себя устав общества, решения о создании ООО, назначении его директора и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета.
  • Необходимость предоставления большого количества отчетов в ИФНС и различные фонды, в результате чего директор, в большинстве случаев, вынужден привлекать к этой работе экономиста-бухгалтера, неся дополнительные расходы.
  • Высокий уровень налоговой нагрузки. Организации, работающие по ОСНО, должны выплачивать налог на прибыль по ставке 20% и НДС, а также налог на имущество, земельный и транспортный налоги при наличии соответствующего имущества.
  • Продолжительный срок ликвидации общества. Например, при банкротстве или открытии нового бизнеса он может составить от 2 месяцев до 1 года.
  • Все вырученные обществом денежные средства принадлежат организации. Любое их расходование должно быть экономически обосновано и документально подтверждено. Учредитель может тратить средства на личные нужды только из полученных дивидендов и из зарплаты, если одновременно является сотрудником общества.
  • Выплата дивидендов должна производиться с периодичностью раз в квартал, раз в полгода или раз в год в соответствии с уставом общества.
  • Необходимость ведения налогового учета при любой выбранной системе налогообложения.
  • Общество должно иметь постоянный юридический адрес, свое или взятое в аренду помещение, расчетный счет и собственную печать. Открыв обособленное подразделение на удаленной от юридического адреса территории, организация обязана уведомить об этом налоговые органы.

Ограничения по видам деятельности

Если выбирать между ИП и ООО по этому фактору, то лучше выбрать ООО, для которого законом не установлено никаких ограничений. ИП разрешено предоставлять любые, не запрещенные законом услуги физическим и юридическим лицам и торговать в розницу. При этом в отношении индивидуальных предпринимателей действуют некоторые ограничения. ИП не могут:

  • Производить и реализовывать любую алкогольную продукцию, кроме пива.
  • Заниматься деятельностью туроператора. В этой сфере индивидуальные предприниматели могут оказывать услуги только в качестве турагентов.
  • Осуществлять оказание услуг в банковской и страховой сферах.
  • Создавать инвестфонды и заниматься инвестиционной деятельностью.
  • Заниматься ломбардным бизнесом.
  • Производить и реализовывать продукцию военного назначения — технику, оружие и его составные части, боеприпасы.
  • Проводить испытания авиатехники.
  • Заниматься производством медицинских препаратов и лекарственных средств.
  • Производить пиротехнику.
  • Вести частную охранную деятельность.
  • Осуществлять воздушную пассажирскую и грузовую перевозки.

Ответственность и штрафные санкции

Так как в соответствии с гражданским законодательством ООО является юридическим лицом, для него установлена более жесткая, чем для индивидуального предпринимателя, ответственность и более высокие штрафные санкции за финансовые правонарушения. Если для индивидуальных предпринимателей за нарушение кассовой дисциплины определен штраф от 3 000 до 4 000 рублей, то для общества он составляет 30 000–40 000 рублей. Разница в размере штрафа в 10 раз наблюдается и по другим финансовым нарушениям.

Что касается ответственности, то к административной ответственности может быть привлечено как само общество, так и его руководитель и главный бухгалтер. Кроме того, ввиду отсутствия имущественных рисков у лиц, занимающих в обществе руководящие посты, за правонарушения в финансовой сфере они могут нести серьезную уголовную ответственность, что подтверждается судебной практикой.

Налоговое законодательство предусматривает одинаковые меры в отношении ИП и ООО, так как в соответствии с НК РФ обе организационные формы обладают одним и тем же статусом налогоплательщика.

Что лучше открыть для предоставления услуг

Сделать правильный выбор будет проще, если ознакомиться с приведенной ниже сравнительной таблицей, в которой содержится информация по наиболее важным факторам, во многом определяющим деятельность предпринимателей.

Риск потери имущества.

Высокий. Для погашения долгов может быть конфисковано личное имущество.

Низкий. Погашение долгов производится только уставным капиталом или долей в нем.

Необходимость предоставлять юридический адрес при регистрации.

Отсутствует. Возможно оформление по адресу регистрации и осуществление предпринимательства в любом месте. Создание структур и рабочих мест не требует регистрации в ИФНС.

Присутствует. Требует наличия собственного или арендуемого офисного помещения. Открывая обособленные подразделения, Общество должно уведомлять ИФНС.

Затраты на регистрацию предпринимательства.

800 рублей на уплату госпошлины (с 1 января 2019 года госпошлину можно не платить при условии подачи электронных документов).

Не менее 10 000 рублей на создание уставного капитала, 4 000 рублей на уплату госпошлины, расходы на заверение у нотариуса заявления о постановке на учет в налоговый орган (с 1 января 2019 года госпошлину можно не платить при условии подачи электронных документов).

Время, необходимое для оформления бизнеса.

Три рабочих дня.

В отдельных случаях срок регистрации может превысить положенные по закону 3 дня.

Ограничения на определенные виды деятельности.

Запрещено оказание финансовых, инвестиционных и страховых услуг, производить и продавать алкогольную продукцию, лекарства, продукцию военного назначения, вести ломбардный бизнес и работать туроператором.

Необходимость уплаты налога на прибыль.

Отсутствует. У ИП на ОСНО этот налог заменен на НДФЛ.

Необходимость ведения бухгалтерского учета.

Присутствует. Требует привлечения в штат бухгалтера.

Использование полученной прибыли.

На свое усмотрение.

Необходимо отражать расходы в бухгалтерском учете и согласовывать их между учредителями.

Размер штрафных санкций.

До 50 000 рублей.

До 1 000 000 рублей.

Имидж среди участников рынка.

Небольшой, не вызывающий доверия бизнес.

Серьезный, вызывающий доверие бизнес, позволяющий легко заключать контракты с другими участниками рынка, участвовать в тендерах и государственных заказах, привлекать инвестиции.

Возможность принятия самостоятельных решений.

Решения могут приниматься полностью самостоятельно без документального оформления.

Решения принимаются учредителями общества и оформляются в виде протокола.

Возможность продажи и переоформления бизнеса.

Отсутствует из-за наличия персональной ответственности.

Время и затраты, необходимые для ликвидации бизнеса.

5 рабочих дней и уплата госпошлины в размере 160 рублей.

От 2 месяцев до 1 года и уплата госпошлины в размере 800 рублей.

Таким образом, ни одну из двух представленных форм предпринимательства нельзя однозначно назвать лучшей. Какую из них выбрать для предоставления услуг? Ту, которая в большей степени отвечает вашим индивидуальным запросам и соответствует специфике вашего дела в настоящее время. Нужно обязательно учитывать его масштаб, географию, количество участников, размер стартового капитала и многое другое. Исходя из всего вышесказанного, можно дать следующую рекомендацию: начинать свою предпринимательскую деятельность лучше в статусе индивидуального предпринимателя, а когда появится возможность расширить собственный бизнес и будут понятны его перспективы, следует стать учредителем ООО.

Важно! Преобразовать ИП в ООО нельзя, но можно быть одновременно индивидуальным предпринимателем и учредителем общества либо стать им после закрытия ИП.

Дополнительно можно посмотреть видеоролик, в котором известный эксперт по налогообложению подробно рассказывает, что лучше для бизнеса — ООО или ИП.

Читайте также: