Информационные системы налоговых органов исно тест

Обновлено: 19.04.2024

  • Установите последовательность этапов развития информационной технологии
  1. "электрическая" технология
  2. "механическая" технология
  3. "электронная" технология
  4. "компьютерная" технология
  5. "ручная" технология
  • Что делают информационно-поисковые системы?
  1. вырабатывают информацию, на основании которой человек принимает решение.
  2. выполняют инженерные расчеты, создают графическую документацию.
  3. производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации без преобразования данных.
  4. вырабатывают информацию, которая принимается человеком к сведению и не превращается немедленно в серию конкретных действий.
  • Для чего предназначены информационные системы организационного управления?
  1. для автоматизации функций управленческого персонала.
  2. для автоматизации любых функций компании и охватывают весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции
  3. для автоматизации функций производственного персонала.
  4. для автоматизации работы при создании новой техники или технологии.
  • Компьютеризированный телефонный справочник является
  1. разомкнутой информационной системой?
  2. замкнутой информационной системой?
  • Продолжите предложение: Программное обеспечение .
  1. включает комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы.
  2. определяет всю совокупность данных, которые хранятся в разных источниках.
  3. подразумевает совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации задач информационной системы.
  4. содержит совокупность документов, регулирующих отношения внутри трудового коллектива.
  5. содержит в своем составе постановления государственных органов власти, приказы, инструкции министерств, ведомств, организаций, местных органов власти.
  • Информационная система (ИС) - .
  1. это совокупность условий, средств и методов на базе компьютерных систем, предназначенных для создания и использования информационных ресурсов.
  2. это совокупность программных продуктов, установленных на компьютере, технология работы в которых позволяет достичь поставленную пользователем цель.
  3. это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для обработки данных.
  4. это совокупность данных, сформированная производителем для ее распространения в материальной или в нематериальной форме.
  5. это процесс, определяемый совокупностью средств и методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья или материала.
  6. это процесс, использующий совокупность средств и методов обработки и передачи данных и первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.
  • Информационная технология (ИТ) - .
  1. это процесс, определяемый совокупностью средств и методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья или материала.
  2. это совокупность данных, сформированная производителем для ее распространения в материальной или в нематериальной форме.
  3. это совокупность программных продуктов, установленных на компьютере, технология работы в которых позволяет достичь поставленную пользователем цель.
  4. это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для обработки данных.
  5. это процесс, использующий совокупность средств и методов обработки и передачи данных и первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.
  6. это совокупность условий, средств и методов на базе компьютерных систем, предназначенных для создания и использования информационных ресурсов.
  • Что делают управляющие системы?
  1. вырабатывают информацию, которая принимается человеком к сведению и не превращается немедленно в серию конкретных действий.
  2. выполняют инженерные расчеты, создают графическую документацию.
  3. вырабатывают информацию, на основании которой человек принимает решение.
  4. производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации без преобразования данных.
  • Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

__ Информационная библиотечная система
__ Медицинские информационные системы
__ Компьютеризированная продажа железнодорожных билетов
__ Система бухгалтерского учета
__ Система оперативного планирования выпуска продукции

5. Налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании __________________ санкции не позднее 6 месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.
• налоговой

6. Решение о приостановлении операций налогоплательщика — организации по его счетам в банке принимается:
• руководителем налогового органа или его заместителем

7. __________________ налоговая проверка — проверка, проводящаяся по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком.
• камеральная

8. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста
• 16 лет

9. Нормативные акты, регулирующие порядок взаимодействия налоговых органов со сторонними организациями, имеют форму __________________ положений о сотрудничестве.
• межведомственных

10. Сумма излишне взысканного налога и начисленных на эту сумму процентов, подлежат возврату налоговым органом не позднее
• 1 месяца

11. План проведения выездных налоговых проверок налогоплательщиков утверждается:
• руководителем налогового органа или его заместителем

12. Акт выездной налоговой проверки составляется в __________________ экземплярах.
• двух

13. При __________________ проверке каждый налогоплательщик, сдающий отчетность, проверяется 1 раз в месяц.
• камеральной

14. При постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, заявление по установленной форме подается в налоговый орган по месту нахождения организации в течение __________________ после государственной регистрации.
• 10 дней

15. Анализ данных о налогоплательщике проводится сотрудниками инспекции в целях реальной оценки состояния __________________ учета и достоверности данных налоговой отчетности.
• бухгалтерского

16. В соответствии с НК РФ, налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц представляется физическим лицом не позднее 30 __________________ года, следующего за истекшим налоговым периодом.
• апреля

17. Обращения граждан на неправомерные действия руководителей структурных подразделений налоговой инспекции рассматриваются в срок до одного(-ой):
• месяца

18. __________________ кодексом РФ установлена ответственность физического лица за уклонение от уплаты налогов, совершенное в особо крупном размере.
• Уголовным

19. __________________ счет федерального бюджета находится в Банке России.
• Единый

20. Отдел прочих налогов и сборов с физических лиц налоговой инспекции производит исчисление налога на:
• имущество физических лиц

21. Инструкции по заполнению налоговых деклараций по федеральным, региональным и местным налогам издаются Министерством __________________ РФ.
• финансов

22. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение __________________ со дня вручения или получения копии постановления.
• 10 суток

23. В течение __________________ с момента подачи налогоплательщиком всех необходимых документов налоговый орган обязан выдать свидетельство о постановке на учет и присвоить ИНН.
• 5 дней

24. __________________ анализ данных о налогоплательщике проводится по каждому налогоплательщику, включенному в план непосредственно перед началом выездной проверки.
• предпроверочный

25. Решение о взыскании задолженности по налогам должно быть принято в течение __________________ календарных дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
• 60

26. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении __________________ со дня совершения административного правонарушения.
• двух дней

27. Целью __________________ отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок является формирование списка налогоплательщиков, которые подлежат обязательной проверке.
• предварительного

28. Общая сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате в бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией, уплачивается в срок не позднее __________________ года, следующего за истекшим налоговым периодом.
• 15 июля

30. Зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога, а также начисленных процентов, производится в валюте
• Российской Федерации

31. Решение о признании безнадежной к взысканию и списанию недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам принимается Федеральной налоговой службой по суммам __________________ и более.
• 20 млн. руб

32. Срок рассмотрения обращения граждан на неправомерные действия руководителей структурных подразделений инспекции может быть продлен не более чем на:
• 1 месяц

33. Начисление пени и штрафных санкций по НК РФ производятся в:
• рублях

34. Основной задачей отдела организации учета налогоплательщиков налоговой инспекции является контроль за соблюдением __________________ законодательства в части учета налогоплательщиков.
• налогового

35. __________________ счета налогоплательщика открываются на каждое предприятие, на каждый уплачиваемый им налог, на каждый бюджет (если налог подлежит зачислению в несколько бюджетов).
• лицевые

36. Пеня не начисляется на __________________ штрафы.
• административные

37. __________________ кодексом РФ установлен принцип казначейского исполнения федерального бюджета.
• Бюджетным

38. Не составляют налоговую тайну сведения о (об) __________________ номере налогоплательщика.
• идентификационном

39. Органами, в компетенцию которых входит принятие решения об изменении уплаты налога и сбора, являются __________________ по региональным и местным налогам и сборам.
• финансовые органы субъекта РФ

40. Форма плана проведения выездных налоговых проверок утверждена:
• Федеральной налоговой службой РФ

41. На основании принятого решения о взыскании задолженности по налогам, налоговая инспекция выставляет в банк __________________ поручения на списание денежных средств со счетов налогоплательщика.
• инкассовые

43. Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением законодательства
• о налогах и сборах

44. Нарушение порядка ведения кассовых операций должностными лицами влечет за собой наложение административного штрафа в размере
• от 40 до 50 МРОТ

45. Ответственность за нарушения, выявляемые сотрудниками Отдела оперативного контроля налогового органа, установлена:
• Кодексом РФ об административных правонарушениях

46. В соответствии с Налоговым Кодексом РФ каждому налогоплательщику может быть присвоен:
• только один ИНН

47. Налоговая инспекция является __________________ организацией.
• бюджетной

48. Дела о банкротстве юридических лиц рассматриваются __________________ судом.
• арбитражным

49. Дело об административном правонарушении рассматривается в __________________ срок со дня получения судьей протокола о правонарушении и других материалов.
• пятнадцатидневный

50. Непредставление организацией или уполномоченным лицом документов или иных сведений, предусмотренных НК РФ, в налоговые органы признается __________________ правонарушением.
• налоговым

51. Требование об уплате налога — это адресованное налогоплательщику извещение об обязанности уплатить в __________________ срок неуплаченную сумму налога.
• установленный

52. В соответствии с Налоговым Кодексом РФ, физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту:
• жительства

53. Право поступления на государственную службу имеют граждане РФ не моложе
• 18 лет

54. Задолженность по налогам, не погашенная в ходе процедуры банкротства за счет конкурсной массы, рассматривается как задолженность безнадежная к взысканию и подлежит списанию в соответствии с постановлением
• Правительства Российской Федерации

55. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица для постановки на учет одновременно с заявлением представляет свидетельство о:
• государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя

56. Идентификационной номер представляет собой для налогоплательщика — организации __________________ цифровой код.
• десятизначный

57. Земельный налог исчисляется гражданами исходя из налогового(-ой, -ых) __________________ ставок земельного налога и налоговых льгот.
• базы

58. Налоговые органы обязаны соблюдать __________________ тайну.
• налоговую

59. План проведения выездных налоговых проверок должен быть утвержден руководителем налогового органа не позднее, чем за __________________ до начала квартала, следующего за отчетным.
• 10 дней

60. В случае ликвидации организации присвоенный ему __________________ номер налогоплательщика является недействительным.
• идентификационный

61. Записи в лицевых счетах производятся в __________________ порядке.
• хронологическом

62. Налоговая инспекция проводит совместно с __________________ органами мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
• правоохранительными

63. Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение __________________ со дня уплаты указанной суммы.
• 3 лет

64. Налоговая инспекция возглавляется:
• руководителем

65. Задолженность по налогам и пени взыскивается с юридических лиц в __________________ порядке.
• бесспорном

66. Налогоплательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за __________________ предшествующих года.
• 3

67. Массовый характер ошибок, допускаемых плательщиками при заполнении деклараций, приводит к применению __________________ санкций.
• налоговых и административных

68. В соответствии с Налоговым кодексом РФ в случае нарушения налогоплательщиком установленных сроков уплаты налога на просроченную сумму начисляется:
• пеня

69. Решение о взыскании задолженности по налогам должно быть доведено налоговой инспекцией до сведения налогоплательщика в течение __________________ с момента его принятия.
• 5 дней

70. Основным объектом камеральной проверки является __________________ декларация, представленная налогоплательщиком в налоговую инспекцию.
• налоговая

71. Для проведения эффективной финансовой политики государству необходимо иметь систему
• налогового администрирования

72. Незаконное разглашение или использование сведений, составляющих налоговую тайну, наказывается в соответствии с __________________ кодексом РФ.
• Уголовным

73. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается:
• продолжение противоправного поведения

74. Разглашение налоговой, банковской или коммерческой тайны наказывается штрафом в размере __________________ МРОТ.
• от 200 до 500

75. Решение о приостановлении операций налогоплательщика — организации по его счетам в банке принимается руководителем налогового органа в случае непредставления этими налогоплательщиками __________________ декларации в налоговый орган в течение 2 недель.
• налоговой

76. Сразу после прибытия на место проверки проверяющие обязаны предъявить руководителю организации
• служебные удостоверения

77. Идентификационной номер представляет собой для налогоплательщика — физического лица __________________ цифровой код.
• двенадцатизначный

78. Требование об уплате налога и пени, доначисленных налогоплательщику в результате налоговых проверок, должно быть направлено в __________________ срок со дня вынесения решения по результатам проверки.
• десятидневный

79. Пеня начисляется на каждый(-ую) __________________ просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора.
• день

80. В случае установления факта неуплаты в установленный срок налога или пени налоговый орган выносит решение о направлении требования:
• об уплате налогов

Камеральные проверки налоговых деклараций с применением информационной системы налоговых органов

В целях автоматизации всех процессов налогового администрирования поэтапно с 2002 года по 2009 год в разных регионах РФ в налоговых органах был введен программный комплекс АИС Налог, а затем ЭОД – система электронной обработки данных.
Для инспекций ФНС РФ разработана и применяется Система ЭОД инспекций МНС РФ местного уровня.
В соответствии с функциями отделов инспекции и с целью автоматизации каждого из процессов разработаны различные направления Системы ЭОД.

Для проведения таких мероприятий налогового контроля, как камеральные проверки налоговых деклараций, в системе ЭОД разработано направление – учет и контроль отчетных документов налогоплательщиков (камеральные проверки).
Данное направление предоставляет пользователю возможность выполнения сле­дующих процедур:

  • регистрация налоговых расчетов;
  • ввод налоговых расчетов;
  • камеральная проверка документов;
  • междокументальный контроль документов налоговой отчетности;
  • ввод и обработка документов о налоговом нарушении;
  • анализ данных документов.

Назначение и условия применения данного направления в программном обеспечении ЭОД следующие.

Средство предназначено для автоматизации следующих видов деятельности и функций.

Технология работы с налоговыми документами состоит в следующем.

Налогоплательщики в соответствии с Налоговым кодексом обязаны вести учет своих доходов и представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. Программный комплекс предлагает к использованию две основных технологии обработки налоговых расчетов.

Эта технология ввода и обработки документов с начислениями, отсрочками и рассрочками предполагает выполнение следующей последовательности действий:

  • регистрация документа в системе электронной обработки документов, которая может выполняться как самостоятельная технологическая операция при приеме документов от налогоплательщика или других организаций, так и непосредственно в процессе ввода данных документа;
  • ввод данных документа (начислений плательщика);
  • ввод доначислений по результатам камеральной проверки налоговых расчетов, если ранее были введены только суммы налога по данным налогоплательщика.

Вторая технология обеспечивает ввод налоговых расчетов полностью, автоматизированную обработку и проведение камеральной проверки данных документа. Данная технология позволяет получать различные аналитические отчеты по данным представленных документов. Предлагаемая технология использует заранее созданные представления (шаблоны) документов, которые содержат полное описание структуры документа, правила расчета начислений и контроля правильности заполнения документа. Пользователи имеют возможность создавать новые и редактировать ранее созданные шаблоны документов, а также формировать собственные функции расчета и контроля документов. Система также поддерживает механизмы централизованного обновления библиотеки шаблонов, что позволяет при недостатке опыта использовать шаблоны, подготовленные разработчиками.

Эта технология ввода и обработки налоговых расчетов предполагает выполнение следующей последовательности действий:

регистрация документа в системе электронной обработки документов, которая может выполняться как самостоятельная технологическая операция при приеме документов от налогоплательщика или других организаций, так и непосредственно в процессе ввода данных документа;

  1. ввод данных документов налогового расчета и формирование начислений по данным налогоплательщика для последующего переноса их в КРСБ;
  2. камеральный расчет документов;
  3. камеральная проверка документов;

- регистрация и ввод документов о налоговом нарушении (Акт о нарушении правил составления расчетов и Постановление о привлечении к ответственности за нарушение правил составления расчетов, докладных записок, решений о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика к ответственности, решение о подтверждении (об отказе в подтверждении) сумм возмещения, мотивированное заключение) по результатам камеральной проверки налогового расчета с указанием доначислений и штрафов НО с последующим переносом этих данных в КРСБ.

Дополнительно автоматизированная технология позволяет принимать налоговые расчеты, подготовленные в системах ввода документов на электронных носителях и по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

Независимо от используемой технологии документы заносятся в реестр входящих документов. Каждый документ в реестре идентифицируется следующими основными реквизитами:

- регистрационный номер;
- вид документа (первичный налоговый расчет, уточненный налоговый расчет, баланс и т. д.);
- тип налогового расчета (расчет НДС, расчет налога на прибыль и т. д.);
- плательщик, представивший расчет;
- отчетный период, за который представлен расчет;
- даты.

Эти технологии являются взаимоисключающими для каждого конкретного документа, но, введя первичный налоговый расчет по первой технологии, уточненный расчет можно ввести, используя второй путь, и наоборот.

Автоматизированная технология работы с документами налоговой отчетности подразумевает следующие стадии обработки документов:

- приём и регистрация документов (пачки документов) налогоплательщика в системе; в результате каждому новому документу присваивается уникальный регистрационный номер, генерируемый системой;
- ввод данных документа и формирование начислений по данным налогоплательщика; предполагается, как ручной ввод данных, так и массовый ввод с электронных носителей;
- камеральный расчет;
- камеральная проверка документов;
- регистрация и ввод документов о налоговом нарушении по результатам камеральной проверки с формированием доначислений и штрафов НО.
Для осуществления различных стадий обработки документов налоговой отчетности служат режимы:
- регистрация документов;

  1. ввод документов;
  2. прием документов с электронного носителя
  3. камеральный расчет документов;

камеральная проверка документов.

Камеральная проверка любой декларации начинается после того, как данные отчетности заносятся в автоматизированную информационную систему налоговых органов (ЭОД).

Затем сверяются контрольные соотношения. Так, сопоставляют данные представленной отчетности с показателями отчетности за предыдущий период, а также сверяют с данными отчетности за этот же период, но по другим налогам.

Камеральная проверка начинается после того, как в налоговый орган представлена налоговая декларация или расчет (далее - отчетность). Цель ее является определение, соблюдает ли налогоплательщик законодательство о налогах и сборах (п. 2 ст. 87 НК РФ).
На этой стадии налоговыми органами в обязательном порядке анализируются следующие моменты:

1) представлены ли декларации в установленные сроки (пп. 4, 5 п. 1 ст. 23, п. 6 ст. 80, п. 2 ст. 88 НК РФ).
2) насколько показатели представленной отчетности и иных документов и сведений, которые есть у налоговой инспекции, соответствуют друг другу, нет ли противоречий, ошибок или несоответствий (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Для начала проверки не требуется какого-либо специального решения руководителя налогового органа (п. 2 ст. 88 НК РФ). Таким образом, налоговыми органами может быть проведена камеральная проверка любой представленной налоговой декларации (расчета).
По смыслу п. 2 ст. 88 НК РФ налоговый орган обязан проводить проверку каждой полученной декларации (расчета).

В приведенной ниже схеме содержится в обобщенном виде информация о сроках и основных вариантах развития событий при проведении камеральной проверки отчетности, представленной в налоговую инспекцию.

Извещать о начале камеральной проверки налоговые органы не обязаны, так как она проводится автоматически по каждой представленной декларации (расчету) (п. 2 ст. 88 НК РФ), как минимум в виде автоматизированной сверки контрольных соотношений.

Налогоплательщик узнает о проведении углубленной камеральной проверки только тогда, когда налоговый орган запросит у него пояснения, истребует документы, начнет встречную проверку контрагентов и т.п., что является вполне законным.
Камеральная проверка должна быть завершена в течение трех месяцев с даты, следующей за днем представления налоговой отчетности (п. 2 ст. 6.1, п. 2 ст. 88 НК РФ).

Она может идти как один день, так и все три месяца. Главное правило: все процедуры должны быть завершены налоговыми органами по проверке в этот срок.

При этом следует помнить и о том, что уже за пределами трехмесячного срока в процессе рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа может назначить дополнительные мероприятия налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ), что означает правомерность следующих действий:

  • истребование документов у налогоплательщика или лиц, которые располагают сведениями о нем (ст. ст. 93, 93.1 НК РФ);
  • допрос свидетелей (ст. 90 НК РФ);
  • назначение экспертизы (ст. 95 НК РФ).

При выявлении противоречия в отчетности или несоответствия между сведениями, представленными налогоплательщиком и имеющимися у налогового органа, налоговый орган обязан сообщить об этом налогоплательщику для истребования от него необходимых пояснений или внесения исправления в отчетность (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Представить уточненную отчетность, которая будет составлена с учетом требований налоговых органов.

В этом случае придется доплатить налог и перечислить в бюджет сумму пеней за просрочку уплаты соответствующей части налогового платежа. При этом избежать штрафа возможно только в том случае, если будет перечислен налог и пени в бюджет еще до подачи уточненной декларации (п. п. 3, 4 ст. 81 НК РФ). Но желательно уложиться в установленный срок - пять рабочих дней (п. 6 ст. 6.1, п. 3 ст. 88 НК РФ). Однако на практике налоговыми органами не оформляются акты проверки и налогоплательщики не привлекаются к ответственности, если те успели уточнить свои налоговые обязательства, а также покрыть недоимку и заплатить пени до составления акта. Основание - п. 9.1 ст. 88 НК РФ. В этом пункте указано, что подача уточненной отчетности в ходе камеральной проверки влечет ее прекращение, в том числе налоговые органы должны прекратить все действия в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). А это значит, что вынести акт в такой ситуации они не вправе.

По поданной уточненной декларации начинается новая камеральная проверка (п. 9.1 ст. 88 НК РФ). На практике она также бывает углубленной.

Вариант 2.
Не подавать уточненную отчетность, а представить пояснения.
В этом случае налогоплательщикам следует быть готовым к тому, что может быть не только доначислен налог, насчитаны пени, но и к привлечению к налоговой ответственности (уплате штрафа).

Налогоплательщик вправе представить пояснения и приложить оправдательные документы, а налоговые органы будут обязаны их рассмотреть (п.п. 4, 5 ст. 88 НК РФ). Однако если пояснения и доказательства их не устроят, они вправе провести мероприятия налогового контроля, чтобы собрать доказательства нарушения налогового законодательства. Какие именно, зависит от обстоятельств проверки.

После окончания всех необходимых проверочных мероприятий при наличии доказательств совершения нарушения налогового законодательства налоговыми органами будет оформлен акт камеральной проверки.

В связи с изложенным, прежде чем сделать выбор между указанными двумя вариантами, следует тщательно продумать, возможно ли привести в пояснениях достаточно убедительные факты, которые подтвердят правильность представленных расчетов. Иногда для этого бывает полезно сначала попытаться устно выяснить у инспектора, устроят ли его те или иные объяснения, какие документы он хотел бы видеть и т.п. На практике проверяющие часто сами содействуют этому.

Кроме того, налоговые органы часто вызывают налогоплательщика в инспекцию для дачи пояснений. Такое право предоставлено им пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ. Для этого они направляют уведомление о вызове налогоплательщика (Приложение N 1 к Приказу ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@).

Следует максимально серьезно отнестись к такому вызову. Необходимо использовать эту возможность, чтобы попытаться убедить инспектора в правоте. В то же время не следует отказываться категорически от внесения исправлений в отчетность. Возможно, для налогоплательщика будет выгоднее внести исправления и доплатить налог и пени, чем спорить с налоговыми органами.

Налогоплательщик не вправе проигнорировать вызов и должен явиться в налоговую инспекцию. В случае неявки должностное лицо организации (индивидуальный предприниматель) может быть привлечено к административной ответственности. Штраф составляет от 1000 до 2000 руб. (абз. 2 ст. 2.4, ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ).

Вариант 3.
Налоговое законодательство не запрещает налогоплательщику принять претензии проверяющих частично. Следовательно, возможна подача уточненной декларации, в которой частично уточнены налоговые обязательства, и одновременно представить пояснения, которые подтвердят безосновательность претензий в остальной части.

Приступить к проверке налоговый орган может в любой день после того, как сдана отчетность. Но независимо от того, когда фактически началась проверка, срок ее проведения начинает течь со дня, следующего за днем представления отчетности (п. 2 ст. 6.1, п. 2 ст. 88 НК РФ).

Следует напомнить, что в зависимости от способа подачи декларации (расчета) день представления отчетности определяется по-разному (п. 4 ст. 80 НК РФ). Поэтому в случае необходимости налогоплательщик должен быть готовым подтвердить эту дату документами. Далее в таблице приведены сведения о том, на какую дату отчетность считается представленной и как эту дату можно подтвердить.

Что считается днем
представления

Как подтвердить дату
представления

Непосредственно в
налоговый орган
лично или через
представителя

Дата фактического
представления

На копии декларации (расчета) должностное лицо канцелярии должно проставить отметку о принятии с указанием даты, ф.и.о. принявшего и подписи. Основание - абз. 2 п. 4 ст. 80 НК РФ

Дата отправки
почтового
отправления (как
правило, ценного
письма) с описью
вложения

При направлении декларации
почтовым отправлением с описью
вложения на почте должна быть выдана квитанция (пп. "б" п. 12 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных
Постановлением Правительства РФ
от 15.04.2005 N 221). Следует убедиться,
что в квитанции указаны полное
наименование налогового органа и его адрес

По
телекоммуникационным
каналам связи

Дата отправки
декларации
(расчета)

Указанная дата автоматически
фиксируется в подтверждении оператора связи. Однако желательно, чтобы у налогоплательщика на руках была также квитанция о приеме декларации, которую налоговый орган обязан передать в электронном виде в течение суток (абз. 2 п. 4 ст. 80 НК РФ, п. 3 разд. II Порядка, утвержденного Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169). Кроме того,
налоговый орган должен выслать протокол входного контроля, подтверждающий, что отчетность была представлена в нужном формате (п. 3.4 Приказа МНС России от 04.02.2004 N БГ-3-06/76)

Срок проведения камеральной проверки установлен в месяцах. Он истекает в соответствующее число третьего месяца проверки (абз. 1 п. 5 ст. 6.1 НК РФ). Если в последнем месяце проверки нет такого числа, то срок проверки истекает в последний день этого месяца (абз. 2 п. 5 ст. 6.1 НК РФ).

Если последний день этого срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то камеральная проверка должна закончиться в ближайший рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Согласно НК РФ порядок взыскания недоимки по налогам, пеней и штрафов, которые выявлены в ходе камеральной проверки, напрямую не зависит от срока ее проведения.

Налоговые органы вправе взыскать с налогоплательщиков недоимку по налогам, пени, штрафы в бесспорном (внесудебном) порядке, если требование об их уплате не было исполнено в установленный срок (п. 2 ст. 45 НК РФ). При этом решение о таком взыскании должно быть принято не позднее двух месяцев после срока уплаты налогов, пеней или штрафов, который указан в требовании об уплате налога (ст. 46 НК РФ). Если в бесспорном порядке недоимка, пени и штраф не будут взысканы, налоговый орган может обратиться в суд (абз. 1 п. 3 ст. 46 НК РФ). Срок, в течение которого налоговые органы могут подать иск в суд, составляет шесть месяцев со дня окончания срока, который указан в требовании на уплату.

Таким образом, срок, в течение которого налоговый орган может взыскать недоимку по налогу, пени и штрафы, рассчитывается исходя из срока исполнения требования об уплате. Однако этот срок зависит от того, когда налоговый орган фактически завершил проверку, а не от даты, когда он должен был бы ее завершить исходя из трехмесячного срока, который установлен п. 3 ст. 88 НК РФ.

Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу решения (п. 2 ст. 70 НК РФ). Решение по итогам налоговой проверки вступает в силу в течение 10 рабочих дней с момента вручения его налогоплательщику (п. 9 ст. 101 НК РФ). А вынесено оно должно быть в течение 10 рабочих дней после истечения срока на представление возражений на акт налоговой проверки (15 рабочих дней), который, в свою очередь, отсчитывается от даты получения акта налоговой проверки (п. 6 ст. 100, п. 1 ст. 101 НК РФ). При этом акт камеральной проверки составляется в течение 10 рабочих дней после окончания проверки (абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ).

Цель данной работы – рассмотреть информационные системы в налоговой службе.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Дать понятие основ информационных систем в налоговой службе;
2. Определить компьютерные информационные системы обработки налоговой информации;
3. Рассмотреть информационное обеспечение компьютерных информационных системы обработки налоговой информации.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Информационные системы в налоговой системе 5
1.1. Значение компьютерных информационных систем в управлении
налоговой системой России 5
1.2 Характеристика компьютерной информационной системы и
процедуры обработки налоговой информации 6
Глава 2. Организация компьютерных информационных систем
обработки налоговой информации 11
2.1. Особенности проектирования и внедрения компьютерных
информационных систем в налоговых органах 11
2.2. Центры генерации деловых данных и основные виды информационных
услуг, представляемых работникам налоговой сферы 16
2.3. Информационное обеспечение компьютерных информационных
систем обработки налоговой информации 19
Заключение 25
Список использованной литературы 36

Содержимое работы - 1 файл

ИС в налоговой.doc

Глава 1. Информационные системы в налоговой системе 5

1.1. Значение компьютерных информационных си стем в управлении

налоговой системой России 5

1.2 Характеристика компьютерной информационной системы и

процедуры обработки налоговой информации 6

Глава 2. Организация компьютерных информационных систем

обработки налоговой информации 11

2.1. Особенности проектирования и внедрения компьютерных

информационных систем в налоговых органах 11

2.2. Центры генерации деловых данных и основные виды информационных

услуг, представляемых работникам налоговой сферы 16

2.3. Информационное обеспечение компьютерных информационных

систем обработки налоговой информации 19

Список использованной литературы 36

Государственная налоговая служба Российской Федерации входит в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации и подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации. Основной задачей Государственной налоговой службы Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством. Целью системы управления налогообложением является оптимальное и эффективное развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления.

Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах налоговой службы создается автоматизированная информационная система, которая предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией.

Информационная система в налоговой системе — это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности

Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, используемые в процессе автоматизации решения поставленной задачи. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями и т.д.

Система показателей состоит из исходных, промежуточных и результатных показателей. Они характеризуют объекты налогообложения, различные виды налогов, ставки налогов, финансовое состояние налогоплательщиков, состояние расчетов налогоплательщиков с бюджетом и т.д.

Цель данной работы – рассмотреть информационные системы в налоговой службе.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

1. Дать понятие основ информационных систем в налоговой службе;

2. Определить компьютерные информационные системы обработки налоговой информации;

3. Рассмотреть информационное обеспечение компьютерных информационных системы обработки налоговой информации.

Объект исследования – информационные системы в налоговой службе.

Теоретическую базу работы составили положения российской школы в области информационных систем (Балдина К.В., Гагариной Л.Г., Гвоздевой В.А., Емельяновой Н. З., Кузнецова Л.К., Титоренко Г.А., Ясенева В.Н. и др.)

Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Информационные системы в налоговой системе

1.1. Значение компьютерных информационных систем в управлении налоговой системой России

Наличие значительного количества информационных потоков, огромные объемы, требование к оперативности получения информации, ее качеству и достоверности, предопределяют необходимость применения для их обработки компьютерных технологий. Сегодня уже не вызывает никаких сомнений, что важно обеспечить надежное функционирование всех уровней системы по сбору налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведение комплексного оперативного анализа состояния налогообложения, обеспечение органов управления достоверной информацией.

Эффективность всякой информационной системы обеспечивается информационными технологиями, которые характеризуются совокупностью методов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку для обеспечения выполнения работ по всему циклу от сбора информации до передачи результатов пользователю на основе применения развитого программного обеспечения, средств вычислительной техники и коммуникаций.

В период, когда распалась система планового хозяйства, возник вопрос о целесообразности, степени и средствах регулирования экономикой. Многие теоретики считали, что рынок сам отрегулирует все. Однако опыт стран, прошедший этот путь, показал, что при всех формах ведения экономики государственное регулирование оставалось, хотя в разной степени и разными методами.

Изучение этого опыта позволило выбрать свои методы регулирования, среди которых признаны важнейшими - налоговая и бюджетная система.

Налоговая политика представлена системой налогообложения и сборов налогов, системой пошлин и различных платежей с юридических и физических лиц. Все собранные налоги поступают в бюджет и обеспечивают финансирование основных сфер деятельности социальных и других видов расходов.

А поскольку налоговые поступления в бюджет составляют около 90%, то роль налоговой системы в вопросе повышения эффективности экономики страны становится определяющей. От того, насколько оптимально выбраны объекты налогообложения, установлена величина налоговых ставок, отлажен механизм взимания налогов, настолько эффективна и налоговая система. Важным фактором в налоговой системе является технология работы налоговой службы, так как от неё существенно зависит полнота собираемости налогов.

Взаимосвязь налоговых органов с внешней средой обусловлена тем, что налоговая служба является сложной корпоративной системой и в своей работе связана с множеством всевозможных налогоплательщиков, с одной стороны, и организациями, включая и службы финансовой структуры, связи с которыми регламентированы принятой системой управления. Обмен информацией между ведомствами финансовой структуры необходим для обеспечения исполнения доходной части бюджета страны, в том числе для совместного использования учетной информации о юридических и физических лицах, о налоговых поступлениях от них, сведений о банковских счетах налогоплательщиков [4, стр. 239].

1.2. Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации

ИС налоговых органов строятся в соответствии со структурой самих налоговых органов и с учетом передовых компьютерных информационных технологий (АИТ). В качестве информационных ресурсов используются данные, поступающие от налогоплательщиков и ИС, формирующих налогооблагаемую базу. Каждый ее элемент и уровень имеет обширные внутренние и внешние связи.

На федеральном уровне определяется стратегия налоговой системы и решаются задачи аналитической, контрольной, методической, правовой и ревизионной деятельности. В рамках контрольной деятельности, прежде всего, предусматривается ведение Единого Государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).

Аналитическая - включает анализ выполнения налогового законодательства, определение динамики налоговых платежей и прогнозирование величины сборов по видам налогов.

Основная работа по учету налогоплательщиков осуществляется на региональном уровне в рамках районных и городских налоговых инспекций и соответствующих им АИС. Здесь формируются основные базы налогообложения, от полноты которых зависит величина налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Автоматизация в региональных налоговых органах начинается с момента регистрации налогоплательщиков и постановки их на учет с последующим приемом и обработкой отчетов, балансов, данных по имуществу, земле, транспортным средствам, расчетом налогов и выдачей справок и платежных документов. В ИС имеются программы документальной проверки и контроля за поступлением платежей, формирования деклараций о доходах.

В зависимости от функций, выполняемых налоговыми органами все решаемые задачи сгруппированы в функциональные подсистемы, состав которых для каждого уровня свой. Алгоритм расчетов как правило стандартизован, т.к. регламентируется нормативными и методическими материалами.

Концентрация информационных ресурсов на местном, региональном и федеральном уровне в составе интегрированных баз данных (хранилищ) АИС, функционирующих на основе единых принципов, создает предпосылки создания единого информационного пространства ФНС России. На федеральном уровне эти хранилища, под управлением единой программно-аппаратной платформы HP9000/Unix/Oracle, обеспечат возможность многомерной аналитической и статистической обработки налоговой информации.

Одновременно силами Департамента информационных технологий, отдела телекоммуникаций, Управления по информационной политике и ГНИВЦ ФНС РФ продолжается развитие портала ФНС России и регионов в сети Интернет с единым стандартизованным интерфейсом. Ведется также работа по техническому проектированию федерального ЦОД.

Большое внимание в последние годы уделяется расширению функциональных возможностей системы телекоммуникаций ФНС России, внедрению в регионах электронного документооборота (СЭД - регион) и электронной цифровой подписи (ЭЦП). Одновременно разрабатывается концепция комплексной защиты информации в информационно - телекоммуникационной системе ФНС России.

Операционные системы, построенные на технологии Windows NT (Windows NT, Windows 2010, Windows XP), создают на каждого пользователя отдельные профили. В них записывается “личная” информация пользователя (оформление рабочего стола, меню, индивидуальные настройки программ и т.п.). Эта информация доступна только владельцу профиля. Кроме этого, существует профиль “All Users” – Для всех пользователей. В него записывается информация, которая должна быть доступна ВСЕМ пользователям данного компьютера.

При установке Office 2007 (Office XP, Office 2010), инсталлятор записывает информацию об устанавливаемых программах в общий профиль, а в текущий личный профиль – информацию о личных настройках

Для разработки АИС и координации их создания и функционирования в органах налоговой службы созданы специальные структуры. В центральном аппарате организовано Управление информационных технологий, а на региональном и местном уровнях – отделы информатизации и администраторы баз данных.

Проекты разрабатываются специалистами по информатизации и модернизируются по мере изменения условий функционирования налоговых органов. Для проведения этой работы на федеральном и региональном уровнях созданы вычислительные центры (ГНИВЦ и РНИВЦ), координирующие работу отделов информатизации на региональном и муниципальных уровнях. ПО этих задач является собственностью Федеральной налоговой службы РФ. Оно как изделие имеет гарантии в отношении сопровождения и развития [7].

Основными системными требованиями является создание распределенного банка данных, обеспечение безопасности информации и возможность санкционированного доступа к данным на любом объекте АИС. Основными разработчиками являются ГНИВЦ РНИВЦ в городах Нижний Новгород и Чебоксары.

ИС проектируется как открытая модульная система, состоящая из структурных подсистем по уровням, каждая из которых рассматривается также как открытая система.

Читайте также: