Индивидуальное задание на практику налоговая

Обновлено: 14.05.2024

Программа учебной практики обсуждена и одобрена на заседании кафедры экономики (протокол № 3 от 05 ноября 2013 года)

(протокол № 2013 год)

© к.э.н. Миронова О.В., 2013

1. Место учебной практики в структуре основной образовательной программы 3
2. Цели и задачи учебной практики 3
3. Требования к результатам учебной практики 4
4. Содержание и формы проведения учебной практики 8
4.1. Федеральная налоговая служба (ФНС России) 8
4.2. Территориальные налоговые органы 10
4.3. Организации налогового консультирования 17
4.4. Налоговые отделы организаций 19
5. Условия проведения учебной практики 21
6. Контроль и оценка результатов учебной практики 24
7. Учебно - методическое обеспечение учебной практики 26
8. Приложения 29

Место учебной практики в структуре основной образовательной программы

Учебная практика проводится в центральном аппарате Федеральной налоговой службы (ФНС России), территориальных налоговых органах, а также в консультационных и консалтинговых организациях, осуществляющих налоговое консультирование. Учебная практика проводится непосредственно на рабочих местах, которые выделяются для студентов в налоговых органах или в организациях.

Цели и задачи учебной практики

Общей целью практики студентов является:

- ознакомление с основными видами и задачами будущей профессиональной деятельности;

- систематизация, обобщение, закрепление и углубление теоретических знаний и умений, приобретенных приосвоении основных образовательных программ.

Общими задачами учебной практики являются:

- закрепление и расширение теоретических знаний и умений, приобретенных студентами в предшествующий период обучения;

- формирование представлений о работе должностных лиц отдельных структурных подразделений в организациях различного профиля, а также стиле профессионального поведения и профессиональной этике;

- овладение профессиональными навыками работы для решения практических задач;

- приобретение студентами практического опыта работы в коллективе;

3.Требования к результатам учебной практики

Требования к результатам практики базируются на общекультурных и профессиональных компетенциях, определенных федеральным государственным образовательным стандартом.




Учебная практика направлена на формирование следующих общекультурных компетенций:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановку цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способность анализировать социально - значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- уметь пользоваться нормативными правовыми документами в своей деятельности (ОК- 5);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способность находить организационно - управленческие решения и нести за них ответственность (ОК-8);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества; сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, умение навыков работы с компьютером как средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).

В результате учебной практики у студента должны сформироваться профессиональные компетенции. Он должен быть способен:

- собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- на основе типовых методик и действующей нормативно - правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

- осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК- 7);

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально- экономических показателей (ПК-8);

- использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).

а) приобрести и закрепить практические навыки осуществления расчетов и проверки важнейших налогов (НДС, налога на прибыль организаций и других налогов (сборов) и обязательных платежей в бюджетную систему РФ);

б) приобрести умение выявлять, анализировать и оценивать экономические причины и последствия налоговых правонарушений, разрабатывать меры по их пресечению и недопущению;

в) развить практические навыки соотнесения содержания и формы проводимых операций и оценки их налоговых последствий;

г) изучить информацию по текущему состоянию и предстоящему изменению законодательства РФ по налогам и сборам, а также методические материалы по реализации механизма налогообложения, включая правовое регулирование налогов (сборов);

д) овладеть новыми профессиональными знаниями при использовании современных информационных технологий налогового администрирования;

е) развить навыки профессионального общения с должностными лицами налоговых органов и организаций (налогоплательщиков);

ж) выработать практические навыки и способности к организации и проведению мероприятий налогового контроля и аудита налоговых платежей, обеспечению юридического сопровождения их итогов, привлечения к ответственности налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства;

з) уметь оценивать налоговые последствия конкретных хозяйственных операций в рамках существующего налогового законодательства и планируемых его изменений для принятия управленческих решений;

и) уметь анализировать налоговое законодательство, сопоставлять положения отдельных норм, выявлять несоответствие и осуществлять разработку рекомендаций по его совершенствованию;

к) уметь эффективно работать в среде специальных программных средств, применяемых в налоговых органах.

При прохождении практики в налоговых органах студенту следует: ознакомиться с нормативными актами, методическими и инструктивными материалами; организацией налогового администрирования, его основными формами и методами; в том числе с правилами администрирования своевременности и полноты исчисления и взимания налогов; с использованием новых информационных технологий, освоить порядок составления налоговых деклараций и методы налогового контроля над их достоверностью, а также своевременностью представления налогоплательщиками отчетности. Особое внимание следует уделить регламенту и методике проведения камеральных и выездных налоговых проверок, формам и методам работы налоговых органов с налогоплательщиками.

При прохождении практики в организациях, осуществляющих налоговое консультирование, студенту следует сделать акцент на правила налогового консультирования, формы и методы взаимоотношений налогового консультанта и налогоплательщика, в том числе при консультировании порядка применения законодательства по отдельным налогам (сборам) и налоговых последствий принимаемых решений.

Читайте также: