Имеет ли право глава администрации сельского поселения выписывать штраф

Обновлено: 16.05.2024

Являюсь главой администрации поселения. Житель поселения постоянно отправляет заявления с требованием предоставления информации о деятельности администрации сельского поселения - о договорах, закупках, ПСД, локально-сметных расчетах, техпланам и т.п. и за прошлые годы и по настоящее время.

Имеет ли он право это требовать? Приходится работникам администрации откладывать свои основные дела, которых и так очень много и заниматься его заявлениями, запросами и требованиями. Помогите, пожалуйста. На какие законы и статьи мы можем ссылаться?

Местная администрация вправе отказать гражданину в предоставлении ответа на подобное заявление в связи с недопустимостью разглашения указанных конфиденциальных сведений, а также в связи с тем, что подобное заявление нельзя расценить как действия, направленные на получение от местной администрации информации, непосредственно затрагивающей права и свободы гражданина.

Обоснование: На основании ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон N 149-ФЗ) гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Добрый день Ирина Владиславовна,

Статья 20. Основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления


1. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если:

1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

2) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;

3) запрашиваемая информация не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые поступил запрос;

4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;

6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

2. Основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности судов в Российской Федерации, устанавливаются Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".

3. Государственный орган, орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети "Интернет".

Также, согласно этого же ФЗ ст. 22 взимается Плата за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

1. Плата за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством
РФ объем информации, предоставляемой на бесплатной основе. Порядок взимания платы устанавливается Правительством Российской Федерации ( ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 октября 2011 г. N 860 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ).

2. В случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, пользователем информацией оплачиваются расходы на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, а также расходы,связанные с их пересылкой по почте.

3. Средства, полученные в качестве платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ.

Таким образом, если заявления Жителя поселения подпадают под указанные правовые нормы, то можете либо ему отказывать, ссылаясь на конкретный пункт статьи ФЗ, или взимать с него плату на основании Постановления №860, может тогда желания спрашивать уменьшится.

Здравствуйте! Он имеет право запрашивать у вас информацию о деятельности сельского поселения в соответствии с нормами закона об обращении граждан и вы должны ее предоставлять ему в течение 30 дней, но каждый случай индивидуален и информация тоже не всегда может быть предоставлена если она является закрытой и ограничена в доступе и предоставлении, если он запрашивает такую информацию то вы имеете право отказаь ему в предоставлении информации отправив отказ

На основании ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон N 149-ФЗ) гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона N 59-ФЗ обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона N 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 Закона N 59-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 9 Закона N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 10 Закона N 59-ФЗ определено, что орган местного самоуправления или должностное лицо дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 Закона N 59-ФЗ.

На основании ч. 6 ст. 11 Закона N 59-ФЗ, в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Частью 2 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон N 25-ФЗ) предусмотрено, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с указанной статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Обратная связь

Ошибка!

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено 4 дня назад

Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов.
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
1) формирует администрацию сельского поселения (исполнительно-распорядительный орган сельского поселения) в соответствии со структурой, утвержденной Советом депутатов, руководит ее деятельностью, является представителем наймодателя (работодателя) для муниципальных служащих администрации сельского поселения;
2) от имени сельского поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;
3) назначает и отстраняет от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
4) ежегодно представляет на утверждение Совета депутатов местный бюджет и годовой отчет о его исполнении;
5) является главным распорядителем средств бюджета сельского поселения;
6) представляет Совету депутатов структуру администрации сельского поселения одновременно с проектом бюджета сельского поселения на очередной год;
7) Издает в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами края, настоящим уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, постановления администрации сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Хабаровского края, а также распоряжения администрации сельского поселения по вопросам организации работы администрации сельского поселения;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Если ваши соседи шумят ночью, делают бесконечный ремонт, не следят за бегающими детьми или разбрасывают мусор на лестничной площадке, управу на них найти сложно, но можно.

Содержание

Спонтанно и ситуативно раздражать может любое поведение соседей. Однако с точки зрения законодательства нарушением будут считаться следующие действия:

  • Шум в ночное время (или в тихий час, если таковой введен в регионе).
  • Загромождение общих коридоров, тамбуров, лестничных площадок.
  • Разбрасывание мусора на лестничных площадках и в других местах общего пользования.
  • Нарушение санитарных требований: радикальное захламление квартиры, заведение большого количества домашних животных, которые при этом не получают должного ухода.

Какое поведение шумных соседей является нарушением?

Одной из самых актуальных проблем в городе становится шумное поведение соседей. У каждого свои представления о том, до какой степени нужно соблюдать тишину, но в данном случае есть конкретные законодательные ограничения, которые обязаны соблюдать все жильцы. Если соседи громко слушают музыку по ночам, завели домашнее животное, за которым не следят, сверлят стены после полуночи, соседи сверху шумят после 23:00 – это повод призвать их к ответственности.

Предельно допустимый уровень шума для квартиры и мест общего пользования

Шум в квартире по закону регламентирован. В законодательстве можно найти предельно допустимые уровни шума в жилых квартирах: в СП 51.13330.2011 и ГОСТ 12.1.036-81. При этом важно учитывать, что показатели в этих двух документах несколько разные (для одних и тех же условий), поэтому один случай может трактоваться и как нарушение, и как действие в законных рамках. Но шум, который превышает самый высокий из возможных показателей, – это точно нарушение.

В дневное время

То есть с 7:00 до 23:00 (в данном случае мы говорим о СП 51.13330.2011, где временной промежуток указан точно). В этот период уровень шума может быть 40–55 децибел (в зависимости от того, к какому документу мы обращаемся).

Для сравнения: 40 децибел – это звук, по громкости эквивалентный обычной негромкой речи, а 55 децибел – это звук, схожий по интенсивности с двигателем работающего автомобиля.

Можно ли днем шуметь в подъезде? Можно, в течение разрешенного времени, но во всем, конечно, нужно знать меру.

Ночью

То есть с 23:00 до 7:00. В этот период уровень шума может быть 30–45 децибел, то есть – тихий разговор или шум работающих холодильника, стиральной или посудомоечной машины.

В других регионах действуют свои законы, которые устанавливают аналогичные правила.

Если у ваших соседей лает собака и вам это мешает, их можно призвать к ответственности. Собака, конечно, живое существо, но в обязанности хозяев входит ее воспитание и дрессировка, чтобы зверь вел себя адекватно. Если вы вызовете полицию, участкового или обратитесь в Роспотребнадзор, нерадивых владельцев могут обязать пройти с питомцем курсы дрессуры.

Можно ли шуметь под окнами?

В течение той части дня, которая попадает в ограничения соответствующего регионального закона, – нельзя. Тишину должны соблюдать как в своих квартирах, так и на придомовой территории. Поэтому, если соседи шумят под вашими окнами, обращайтесь в полицию. Сотрудники полиции должны прибыть на место, провести разъяснительную беседу, составить протокол (если требуется).

Можно обращаться к участковому, который произведет примерно те же действия. На ваше обращение должны среагировать без дополнительных требований к вам (типа требований замерить самостоятельно уровень шума и сравнить, превышает ли он установленные лимиты).

До скольки можно шуметь во дворе? До того времени, которое определено как начало ночного периода вашим региональным законом.

Пошаговый порядок действий по восстановлению тишины

Если ваши шумные соседи нарушают порядок в ночное время, предпримите следующие действия:

  1. Позвоните участковому или в полицию. Они должны приехать на вызов (на практике это не всегда так) и зафиксировать правонарушение. Если ваши обвинения подтвердятся, на дебоширов будет наложен штраф. Если вы не позвонили сразу, напишите заявление участковому на шумных соседей, он среагирует позже и проведет беседу.
  2. Обратитесь в ТСЖ или ЖЭК с жалобами на соседей. С ними должны будут провести разъяснительную беседу. Штрафовать, однако, эти организации не имеют права.
  3. Подайте на соседей в суд. Потребуется собрать доказательства – видеоматериалы (с записью звука), показания свидетелей; если у вас есть возможность самостоятельно замерить уровень шума – показания специального прибора, который подтвердит, что шум превышает разрешенные показатели.

Чего делать не нужно

Не нужно пытаться решить вопрос самостоятельно – угрожать, лезть в драку, писать оскорбительные записки, портить имущество соседей (дверь, коврик, замочную скважину и т. д.). В этом случае вы можете оказаться пострадавшим, если соседи заявят на вас в полицию или обратятся в суд.

Что делать, если соседи мусорят в подъезде и во дворе?

Если ваши соседи выбрасывают мусор из окна (да-да, встречается и такое), оставляют отходы в подъезде или во дворе, по закону на них тоже можно найти управу.

Что делать, если соседи мусорят? Для начала постарайтесь урегулировать вопрос без привлечения третьих лиц: поговорите с нарушителем; напомните, что такое поведение запрещено; попросите, чтобы в дальнейшем это не повторялось.

Если беседа не поможет, соберите доказательства нарушения. Вам пригодятся фото и видео, на которых сосед выбрасывает мусор мимо контейнера или в подъезде, показания свидетелей. Не лишним будет узнать, как зовут того, кто безобразничает. Проследите, как часто появляется мусор в неположенном месте.

Какие государственные органы решают подобные ситуации?

Собрав доказательства, вы можете обратиться в одну из следующих организаций:

  • ТСЖ. Они не имеют права штрафовать нарушителей, но могут также провести беседу, которая, возможно, возымеет большее действие, нежели ваши слова.
  • Участковый (полиция). Он должен следить за порядком на вверенном ему участке и также проведет беседу с тем, кто мусорит. А в случае подтверждения нарушения он может наложить штраф в размере 1000–2000 рублей (ст. 8.2. КоАП РФ). Кстати, повторное нарушение обойдется грязнулям в 2000–3000 рублей.
  • Роспотребнадзор. Если его сотрудники зафиксируют нарушение, то могут оштрафовать.
  • Штрафовать могут по ст. 8.2 КоАП РФ, тогда нарушителю придется заплатить 1000–2000 рублей (2000–3000 рублей в случае повторного нарушения), или по ст. 6.4 КоАП РФ, тогда штраф составит 500–1000 рублей.
  • МЧС, если соседи мусорят на лестничной площадке, а этот мусор пожароопасен или создает пожароопасную ситуацию. В этом случае соседа оштрафуют на 2000–3000 рублей по ст. 20.4 КоАП РФ.

В любом случае, как и в ситуации с шумом, советуем не применять силу и не пытаться решить вопрос самостоятельно, если беседа не помогла. Лучше обратиться в органы, которые контролируют такие ситуации, и попытаться добиться справедливости.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Группа компаний

Р Е Ш И Л О:

1. Утвердить Положение о сходе граждан на территории сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области согласно Приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению.

Председатель Собрания представителей

сельского поселения Савруха Ю.В. Казаков

Глава сельского поселения Савруха Н.А.Панфилов

Приложение к Решению Собрания представителей

от 10.03.2020 № 154

Положение о сходе граждан

Положение определяет порядок организации и проведения схода граждан на территории сельского поселения Подбельск муниципального района Похвистневский Самарской области .

Статья 1.Сход граждан

Сход граждан – форма непосредственного осуществления населением местного самоуправления в населенном пункте на территории сельского поселения Подбельск муниципального района Похвистневский Самарской области .

Статья 2. Право граждан на участие в сходе граждан

Граждане Российской Федерации имеют равные права на участие в сходе граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Правом участия в сходе граждан обладают граждане, достигшие 18 лет, постоянно либо преимущественно проживающие на соответствующей территории.

Статья 3. Общие принципы проведения схода граждан

1. Граждане участвуют на сходах на равных условиях по месту своего проживания. Участие в сходах является добровольным.

2. Сходы граждан могут быть созваны по мере необходимости.

Статья 4. Вопросы, выносимые на обсуждение сходов граждан

Сход граждан в населенном пункте на территории сельского поселения может проводиться по вопросам:

  • изменения границ поселения, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории населенного пункта к территории другого поселения;
  • введения и использования средств самообложения граждан на территории населенного пункта;
  • выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также решение вопроса о досрочном прекращении полномочий старосты сельского населённого пункта.

Статья 5. Правомочность схода граждан

Статья 6. Материальное и организационное обеспечение схода граждан

1. Подготовка и проведение схода осуществляются Главой сельского поселения Подбельск муниципального района Похвистневский Самарской области .

2. Расходы, связанные с подготовкой и проведением схода, производятся за счет средств бюджета сельского поселения Подбельск муниципального района Похвистневский Самарской области .

Статья 7. Инициатива проведения схода граждан

1. Сход граждан в населенном пункте на территории сельского поселения может быть проведен по инициативе:

- граждан, имеющих право на участие в сходе. При этом количество граждан, инициирующих проведение схода, не может быть менее 10 человек;

- главы сельского поселения .

2. Инициатива жителей населенного пункта муниципального сельского поселения должна быть оформлена в виде Подписного листа для проведения схода граждан в соответствии с требованиями Приложения № 1 к настоящему Положению.

Подписные листы заверяются лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием даты, фамилии, имени, отчества, даты рождения, номера и серии паспорта или заменяющего его документа, адреса места жительства и направляются главе сельского поселения .

Статья 8. Порядок принятия решения о проведении схода граждан

1. Решение о проведении схода принимается главой сельского поселения . Дата проведения схода граждан и выносимые на него вопросы определяются Постановлением администрации сельского поселения .

2.В случае отсутствия главы сельского поселения решение о проведении схода принимает лицо, исполняющее обязанности главы сельского поселения .

3. Решение о проведении схода по инициативе жителей населенного пункта сельского поселения должно быть принято в течение 10 дней со дня поступления Подписного листа для проведения схода граждан.

4. Решение об отклонении инициативы граждан принимает глава сельского поселения в случаях:

1) непредставления подписного листа;

2) неисполнения требований, указанных в пункте 2 статьи 7 настоящего Положения, к оформлению подписных листов;

3) если вопрос, выносимый на сход, находится за пределами полномочий схода;

4) если вопрос, выносимый на сход, противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Законам Самарской области, Уставу сельского поселения Подбельск .

Статья 9. Подготовка проведения схода граждан

1. При подготовке к проведению схода граждан глава сельского поселения определяет:

1) дату, место и время проведения схода граждан;

2) повестку дня схода граждан;

3) список жителей населения, имеющих право на участие в сходе в соответствии с требованиями Приложение № 2 к настоящему Положению.

2. Глава сельского поселения оповещает население о времени и месте проведения схода, вопросах, выносимых на его рассмотрение, путем обнародования информации не позднее, чем за три дня до проведения схода.

Статья 10. Формирование повестки дня схода граждан

1. Повестка дня схода формируется главой сельского поселения .

2. Решение о включении в повестку дня схода иных вопросов считается принятым, если за их включение проголосовало не менее половины граждан, присутствующих на сходе.

3. Если сход проводится по инициативе граждан, в повестку дня в обязательном порядке включаются вопросы, внесенные инициаторами схода. Указанные вопросы рассматриваются в первоочередном порядке.

Статья 11. Порядок участия жителей населенного пункта в сходе граждан

1. Жители населенного пункта сельского поселения , обладающие избирательным правом, участвуют в сходе непосредственно.

2. Прибывшие на сход граждане допускаются лицом, уполномоченным главой сельского поселения , к участию в сходе, если они внесены в список жителей сельского поселения , имеющих право на участие в сходе (Приложение № 2).

3. На сход допускаются также без права решающего голоса другие граждане, изъявившие желание участвовать в сходе граждан.

5. Подтверждением ошибочности записей (или их отсутствия) может служить наличие документа, подтверждающего личность гражданина.

Статья 12. Порядок проведения схода граждан

1. Перед открытием схода проводится регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, регистрации. Регистрацию участников схода осуществляет лицо, уполномоченное главой сельского поселения .

2. На сходе председательствует глава сельского поселения или иное лицо, избираемое сходом граждан.

3. Сход избирает секретаря и, в случае необходимости, счетную комиссию. Секретарь схода ведет протокол схода, согласно Приложению № 3 к настоящему Положению, обеспечивает достоверность отраженных в нем сведений.

4. В случае установления неправомочности схода граждан, главой сельского поселения , назначается повторная дата проведения схода.

Статья 13. Счетная комиссия схода граждан

1. В случае необходимости сход избирает счетную комиссию. Количественный и персональный состав счетной комиссии утверждается сходом граждан. Количество членов счетной комиссии не может быть менее трех человек. В счетную комиссию не может входить глава сельского поселения .

2. Счетная комиссия:

1) дает разъяснения по вопросам голосования;

2) определяет форму и текст бюллетеня для голосования (в случаях тайного голосования);

3) подсчитывает голоса и подводит итоги голосования;

4) составляет протокол об итогах голосования.

Статья 14. Протокол схода граждан

1. Протокол схода ведет секретарь схода граждан. В протоколе схода указываются:

1) дата и место проведения схода граждан;

2) общее число граждан, проживающих на территории населенного пункта сельского поселения и имеющих право принимать участие в сходе;

3) количество присутствующих;

4) фамилия, имя, отчество председательствующего на сходе, секретаря и членов счетной комиссии схода;

6) краткое содержание выступлений;

7) результаты голосования и принятые решения.

3. По итогам сходов граждан, проводимым по одному и тому же вопросу в нескольких населенных пунктах сельского поселения , составляется протокол об итогах сходов граждан, согласно Приложению № 5 к настоящему положению. Протокол подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии, назначенными Постановлением администрации сельского поселения .

Статья 15. Решения схода граждан

1. Решение схода принимается открытым или тайным голосованием.

2. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

3. Решения, принятые на сходе, оформляются и подписываются председательствующим на сходе граждан и применяются на всей территории населенного пункта сельского поселения (Приложение № 4).

4. Решения, принятые сходом граждан, не должны противоречить федеральным законам, Законам Самарской области, Уставу сельского поселения .

5. Органы местного самоуправления сельского поселения и должностные лица обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан.

6. Решение, принятое на сходе, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на сходе либо признано недействительным в судебном порядке.

7. Решения, принятые на сходе, подлежат официальному обнародованию.

Глава 3. Порядок исполнения решений схода граждан об ответственность за неисполнение решений

Статья 16. Исполнение решений схода граждан

Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории населенного пункта сельского поселения . Если для реализации решения схода граждан дополнительно требуется принятие (издание) нормативного правового акта, глава сельского поселения обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на сходе граждан, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Статья 17. Ответственность за неисполнение решений схода граждан

1. Неисполнение решений, принятых на сходе граждан, влечет ответственность в соответствии с законодательством.

2. Глава сельского поселения несет ответственность перед сходом граждан за исполнение принятых сходом решений в соответствии с Федеральным законодательством.

Читайте также: