Государственной пошлиной за предоставление лицензии на осуществление банковских операций

Обновлено: 25.06.2024

Кредитные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом специального порядка государственной регистрации кредитных организаций, установленного Федеральным законом "О банках и банковской деятельности".

Согласно ст. 12 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" решение о государственной регистрации кредитной организации принимается Банком России. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации кредитных организаций, а также иных сведений осуществляется уполномоченным регистрирующим органом. Взаимодействие Банка России с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации кредитных организаций осуществляется в порядке, согласованном Банком России с уполномоченным регистрирующим органом.

Банк России в целях осуществления им контрольных и надзорных функций ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций.

Кредитная организация обязана информировать Банк России об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях. Банк России не позднее одного рабочего дня со дня поступления соответствующей информации от кредитной организации сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган (налоговый орган), который вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений о кредитной организации.

Для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций в Банк России представляются следующие документы:

  • 1) заявление с ходатайством о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций; в заявлении также указываются сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа кредитной организации, но которому осуществляется связь с кредитной организацией;
  • 2) учредительный договор (подлинник или нотариально удостоверенная копия);
  • 3) устав (подлинник или нотариально удостоверенная копия);
  • 4) бизнес-план, утвержденный собранием учредителей (участников) кредитной организации, протокол собрания учредителей (участников), содержащий решения об утверждении устава кредитной организации, а также кандидатур для назначения на должности руководителя кредитной организации и главного бухгалтера кредитной организации;
  • 5) документы об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию кредитной организации и за предоставление лицензии на осуществление банковских операций при создании кредитной организации;
  • 6) аудиторские заключения о достоверности финансовой отчетности учредителей – юридических лиц;
  • 7) документы, подтверждающие источники происхождения средств, вносимых учредителями – физическими лицами в уставный капитал кредитной организации;
  • 8) анкеты кандидатов на должности руководителя кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации, а также на должности руководителя, главного бухгалтера филиала кредитной организации. Указанные анкеты заполняются этими кандидатами собственноручно и должны содержать сведения, установленные нормативными актами Банка России, а также сведения:
  • – о наличии у этих лиц высшего юридического или экономического образования (с представлением копии документа об образовании и о квалификации) и опыта руководства отделом или иным подразделением кредитной организации, связанным с осуществлением банковских операций, не менее одного года, а при отсутствии специального образования – опыта руководства таким подразделением не менее двух лет;
  • – о наличии (об отсутствии) судимости;
  • 9) анкеты кандидатов на должности единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций. Указанные анкеты заполняются этими кандидатами собственноручно и должны содержать сведения, установленные нормативными актами Банка России, а также сведения:
  • – о наличии у этих лиц высшего образования (с представлением копии документа об образовании и о квалификации);
  • – о наличии (об отсутствии) судимости;
  • 10) документы (согласно перечню, установленному нормативными актами Банка России), необходимые для оценки деловой репутации учредителей (участников) кредитных организаций, кандидатов в члены совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица – учредителя (участника) кредитной организации, приобретающего более 10% акций (долей) кредитной организации.

При представлении перечисленных документов Банк России выдает учредителям кредитной организации письменное подтверждение получения от них документов, необходимых для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций.

Принятие решения о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций или об отказе в этом производится в срок, не превышающий шести месяцев с даты представления всех документов, а принятие такого решения в отношении небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, – в срок, не превышающий трех месяцев.

Банк России после принятия решения о государственной регистрации кредитной организации направляет в уполномоченный регистрирующий орган (налоговый орган) сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению ЕГРЮЛ.

Налоговый орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись и не позднее одного рабочего дня сообщает об этом в Банк России.

Банк России не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесенной в ЕГРЮЛ записи о кредитной организации уведомляет об этом ее учредителей с требованием произвести в месячный срок оплату 100% объявленного уставного капитала кредитной организации и выдает учредителям документ, подтверждающий факт внесения записи о кредитной организации в ЕГРЮЛ.

Неоплата или неполная оплата уставного капитала в установленный срок является основанием для обращения Банка России в суд с требованием о ликвидации кредитной организации.

Основаниями отказа в государственной регистрации кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций являются:

  • 1) несоответствие кандидатов, предлагаемых на должности руководителя кредитной организации, главного бухгалтера кредитной организации или его заместителя, квалификационным требованиям;
  • 2) неудовлетворительное финансовое положение учредителей кредитной организации или неисполнение ими своих обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами за последние три года;
  • 3) несоответствие документов, поданных в Банк России для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций, требованиям федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных актов Банка России;
  • 4) несоответствие деловой репутации кандидатов на должности членов совета директоров (наблюдательного совета) квалификационным требованиям, наличие у них судимости за совершение преступления в сфере экономики;
  • 5) неудовлетворительная деловая репутация учредителя (участника) кредитной организации, приобретающего более 10% акций (долей) кредитной организации;
  • 6) несоответствие лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица – учредителя (участника) кредитной организации, приобретающего более 10% акций (долей) кредитной организации, требованиям к деловой репутации.

Решение об отказе в государственной регистрации кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций сообщается учредителям кредитной организации в письменной форме и должно быть мотивировано.

Лицензирование представляет собой процедуру выдачи коммерческим банкам разрешения на осуществление либо всех, либо определенных видов деятельности, при условии того, что банк получил статус юридического лица.

Решение о выдаче, выдачу лицензий, а так же решение об изъятии и сам процесс изъятия лицензии осуществляет ЦБ.

Все кредитные организации, вновь образовавшиеся или решившие расширить диапазон своей деятельности, в обязательном порядке должны получить лицензию ЦБ на осуществление банковских операций. Лицензирование банковских операций регламентируется законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Кредитные организации имеют право осуществлять банковские операции только с момента выдачи им лицензии ЦБ.

Рисунок 1. Процесс получения коммерческим банком лицензии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основные правила лицензирования банковских операций

ЦБ должен в обязательном порядке вести и публиковать реестр выданных коммерческим банкам лицензий. Изменения в данный реестр публикуются не позднее месяца со дня их внесения в реестр.

В лицензии банка на право осуществления им банковских операций указывается перечень банковских операций, разрешенных к осуществлению, а так же указывается валюта ,в которой они могут быть осуществлены.

Готовые работы на аналогичную тему

На лицензию не предусмотрен срок, ограничивающий ее действие.

Если коммерческий банк осуществляет свою деятельность без соответствующей на то лицензии, то такие действия влекут за собой взыскание с юридического лица всей суммы денежных средств, которая была получена в ходе осуществления им операций, а так же наложение штрафа в двух кратном, полученной банком суммы, предназначенной уплате в бюджет.

Взыскание данных сумм производится предоставлением иска прокурором, в судебном порядке. В случае, если за коммерческим банком обнаружены случаи нарушения законодательства (нарушение федеральных законов, нормативных актов, а так же нормативно-правовых документов ЦБ), устанавливаемых им обязательных нормативов, не предоставления информации, предоставления неточной или некорректной информации, непредставления информации в бюро кредитных историй в том случае, если субъект кредитной истории дает свое согласие на проведение данной операции, а также совершения действий, которые могут создать реальную угрозу интересам как вкладчиков, так и кредиторов.

Виды лицензий

Для коммерческих банков, начинающих свою деятельность, доступны следующие виды лицензий:

  1. лицензия для осуществления операций с денежными средствами в рублях (исключает возможность привлечения во вклады денежных средств от клиентов – физических лиц);
  2. лицензия для осуществления операций в рублях и иностранной валюте (лицензия исключает возможность привлечения денежных средств во вклады от клиентов – физических лиц);
  3. лицензия для привлечения денежных средств во вклады, а так же размещение драгоценных металлов (лицензия на выполнение операций с денежными средствами и драгоценными металлами – это два отдельных документа);
  4. лицензия, дающая право привлечения денежных средств во вклады от клиентов банка – физических лиц (лицензией разрешено выполнение операций только в национальной валюте);
  5. лицензия для привлечения денежных средств во вклады от клиентов банка – физических лиц (лицензией разрешено выполнение операций, как в национальной, так и в иностранной валюте);
  6. лицензия для выполнения расчетных операций небанковских финансовых организаций (лицензией предусматривается исполнение операций со средствами в рублевом эквиваленте, либо со средствами в иностранной и национальной валюте);
  7. лицензия для выполнения депозитных и кредитных операций, которые осуществляют расчетные финансовые организации (лицензией разрешается выполнение таких операций со средствами в рублевом эквиваленте или со средствами в национальной и в иностранной валюте).

Рисунок 2. Операции коммерческого банка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Государственная регистрация и получение лицензии

Для того чтобы пройти процедуру регистрации, с целью дальнейшего получения лицензии, коммерческому банку необходимо предоставить следующие документы в ЦБ:

  1. Заявление с запросом о регистрации коммерческого банка и дальнейшей выдачей ему лицензии на осуществление банковских операций. В данном заявлении необходимо указать основные сведения о юридическом лице, а именно: адрес местонахождения, юридический адрес.
  2. Оригинал или нотариально заверенная копия учредительного договора.
  3. Утвержденный учредителями коммерческого банка бизнес-план, протокол собрания участников, который должен содержать в себе сведения об утверждении устава, а так же утвержденная кандидатура на должность руководителя и главного бухгалтера.
  4. Платежные документы, подтверждающие уплату государственной пошлины за государственную регистрацию коммерческого банка, а так же за предоставление лицензии банку для осуществления банковских операций.
  5. Копии следующих документов: аудиторские заключения, документы, подтверждающие уплату налоговых обязательств перед бюджетом.
  6. Документы, которые подтверждают источники возникновения средств, которые вносятся физическими лицами в уставный капитал коммерческого банка.

Анкеты лиц, претендующих на должность руководителя коммерческого банка, главного бухгалтера и его заместителей. Данные анкеты заполняются кандидатами собственноручно, а так же должны включать в стоимость сведения, установленные нормативными актами Банка России, а также иные сведения:

Понятие банка


Банк – это кредитная организация, которая на основании лицензии Центрального банка РФ имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам
в течение 15 минут! Каждому, кто оставит заявку или позвонит нам сегодня - консультация по налоговым вопросам бесплатно!

Виды банков

Различают следующие виды банков:

  1. Банки с универсальной лицензией.
  2. Банки с базовой лицензией.

Банки с универсальной лицензией имеют право осуществлять все виды банковских операций.

Банки с базовой лицензией вправе осуществлять банковские операции с некоторыми ограничениями. В частности, они не могут размещать вклады, привлекать во вклады и размещать драгоценные металлы, выдавать банковские гарантии, с иностранными юридическими лицами, с иностранными организациями, не являющимися юридическими лицами по иностранному праву, а также с физическими лицами, личным законом которых является право иностранного государства.

Порядок создания банков

Банк может быть создан только в форме хозяйственного общества: акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.


Решение о создании банка принимается его учредителями на общем собрании, которое оформляется протоколом. На собрании учредителей решаются вопросы о наименовании банка, его местонахождении, утверждается устав общества, устанавливается размер уставного капитала, о составе органов управления, об избрании лиц в органы управления обществом и другие вопросы.

Устав банка должен содержать:


  1. полное и сокращенное фирменные наименования;
  2. сведения об адресе и месте нахождения кредитной организации;
  3. перечень осуществляемых банковских операций и сделок;
  4. сведения о размере уставного капитала;
  5. сведения о системе органов управления, в том числе исполнительных органов, и органов внутреннего контроля, о порядке их образования и об их полномочиях;
  6. иные сведения, предусмотренные федеральными законами для уставов юридических лиц указанной организационно-правовой формы.

Минимальный размер уставного капитала банка устанавливается в сумме:

  1. 1 миллиард рублей - для вновь регистрируемого банка с универсальной лицензией;
  2. 300 миллионов рублей - для вновь регистрируемого банка с базовой лицензией;


Банк России устанавливает предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал кредитной организации, а также перечень видов имущества в неденежной форме, которое может быть внесено в оплату уставного капитала. Не могут быть использованы для формирования уставного капитала кредитной организации привлеченные денежные средства.

Минимальный размер собственных средств (капитала) с 1 января 2018 года устанавливается в сумме:

  1. 1 миллиард рублей (за исключением случаев, определенных частями 3 и 4 ст.11.2 закона) - для банка с универсальной лицензией;
  2. 300 миллионов рублей - для банка с базовой лицензией.

Государственная регистрация банка


Банк России в целях осуществления им контрольных и надзорных функций ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России.

Документы, необходимые для государственной регистрации банка

Для государственной регистрации банка в Банк России в установленном им порядке представляются следующие документы:

  1. заявление с ходатайством о государственной регистрации банка и выдаче лицензии на осуществление банковских операций. Подлинность подписей на заявлении удостоверяется нотариусом;
  2. учредительный договор (подлинник или нотариально удостоверенная копия), если его подписание предусмотрено федеральным законом;
  3. устав (подлинник или нотариально удостоверенная копия);
  4. бизнес-план, утвержденный собранием учредителей (участников) банка, протокол собрания учредителей (участников), содержащий решения об утверждении устава кредитной организации, а также кандидатур для назначения на должности руководителя кредитной организации и главного бухгалтера кредитной организации;
  5. документы об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию банка и за предоставление лицензии на осуществление банковских операций при создании кредитной организации. Размер госпошлины за регистрацию банка составляет 4000 рублей. А за предоставление лицензии на осуществление банковских операций при создании банка - 0,1 процента заявленного уставного капитала создаваемого банка, но не более 500 000 рублей;
  6. аудиторские заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности учредителей - юридических лиц;
  7. документы (согласно перечню, установленному нормативными актами Банка России), подтверждающие источники происхождения средств, вносимых учредителями - физическими лицами в уставный капитал кредитной организации;
  8. анкеты кандидатов на должности руководителя кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации, руководителя, главного бухгалтера филиала кредитной организации. Указанные анкеты заполняются этими кандидатами собственноручно и должны содержать сведения, установленные нормативными актами Банка России, а также сведения:
    о наличии у этих лиц высшего юридического или экономического образования (с представлением копии документа об образовании и о квалификации) и опыта руководства отделом или иным подразделением кредитной организации, связанным с осуществлением банковских операций, не менее одного года, а при отсутствии специального образования - опыта руководства таким подразделением не менее двух лет;
    о наличии (об отсутствии) судимости (с представлением оригинала справки о наличии (об отсутствии) судимости, выданной Министерством внутренних дел Российской Федерации);
  9. анкеты кандидатов на должности единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций. Указанные анкеты заполняются этими кандидатами собственноручно и должны содержать сведения, установленные нормативными актами Банка России, а также сведения:
    о наличии у этих лиц высшего образования (с представлением копии документа об образовании и о квалификации);
    о наличии (об отсутствии) судимости (с представлением оригинала справки о наличии (об отсутствии) судимости, выданной Министерством внутренних дел Российской Федерации);
  10. документы (согласно перечню, установленному нормативными актами Банка России), необходимые для оценки деловой репутации учредителей (участников) банка, кандидатов в члены совета директоров (наблюдательного совета), лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица - учредителя (участника) кредитной организации, приобретающего более 10 процентов акций (долей) кредитной организации.

Помимо этих документов Центральный банк Российской Федерации самостоятельно запрашивает в налоговом органе сведения о государственной регистрации юридических лиц, являющихся учредителями банка, и сведения о выполнении учредителями - юридическими лицами обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами за последние три года. Банк вправе представить документы, содержащие указанные сведения, по собственной инициативе.

Решение о государственной регистрации банка и выдаче ему лицензии производится в срок не более 6 месяцев с даты представления всех документов.

После принятия решения о государственной регистрации ЦБ РФ направляет сведения и документы в налоговую службу, которая в срок не более чем 5 рабочих дней вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в Банк России. Банк России не позднее 3 рабочих дней со дня получения информации о внесенной в ЕГРЮЛ записи о кредитной организации уведомляет об этом ее учредителей с требованием произвести в месячный срок оплату 100% объявленного уставного капитала банка и выдает учредителям документ, подтверждающий факт внесения записи о кредитной организации в единый государственный реестр юридических лиц.


При предъявлении документов, подтверждающих оплату 100% объявленного уставного капитала кредитной организации, Банк России в трехдневный срок выдает кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций.

Банк имеет право осуществлять банковские операции с момента получения лицензии, выданной Банком России.


Порядок лицензирования банковской деятельности в РФ

Порядок государственной регистрации банка установлен в ст. 15 Закона о банках. В соответствии с данным порядком, после того, как финансовая организация в Банк России подает пакет документов для регистрации, ей выдается письменное уведомление, подтверждающие данное действие.

Срок для принятия решения о государственной регистрации банка и последующей выдаче ему лицензии составляет не более шести месяцев с даты подачи документов.

В соответствии с положениями ст. 14 Закона о банках для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии подаются следующие документы:

  • заявление с ходатайством о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций;
  • учредительный договор;
  • устав;
  • бизнес-план;
  • документы об уплате государственной пошлины;
  • аудиторские заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности учредителей - юридических лиц;
  • документы, подтверждающие источники происхождения средств, вносимых учредителями - физическими лицами в уставный капитал кредитной организации;
  • анкеты кандидатов на должности руководителя кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации;
  • документы, необходимые для оценки деловой репутации учредителей (участников) кредитных организаций.

В соответствии с положениями Инструкции ЦБ РФ вновь созданной кредитной организации могут быть выданы следующие виды лицензий:

  • лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц);
  • лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц);
  • лицензия на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов. Указанная лицензия может быть выдана банку одновременно с лицензией на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц);
  • лицензия на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях. Указанная лицензия может быть выдана банку одновременно с лицензией на осуществление банковских операций со средствами в рублях;
  • лицензия на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях и иностранной валюте. Указанная лицензия может быть выдана банку одновременно с лицензией на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте;
  • лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях или со средствами в рублях и иностранной валюте для расчетных небанковских кредитных организаций;
  • лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях или со средствами в рублях и иностранной валюте для небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитно-кредитные операции.

Обратите внимание!

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Закона о банках лицензия на осуществление банковских операций выдается без ограничения сроков ее действия.

Под лицензированием подразумевается деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действий и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий.

Перечень видов деятельности, для занятия которыми необходима лицензия, закреплен в ст. 12 Закона № 99-ФЗ и банковская деятельность в нем отсутствует. Однако необходимость лицензирования банковской деятельности закреплена в ст. 13 Закона о банках, в соответствии с которой осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России.

Обратите внимание!

В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона о банках осуществление юридическим лицом банковских операций без лицензии, если получение такой лицензии является обязательным, влечет за собой взыскание с такого юрлица всей суммы, полученной в результате осуществления данных операций, а также взыскание штрафа в двукратном размере этой суммы в федеральный бюджет.

Кроме того, в силу положений ч. 7 ст. 13 Закона о банках ЦБ РФ вправе предъявить в арбитражный суд иск о ликвидации юридического лица, осуществляющего без лицензии банковские операции.

Для граждан, которые незаконно, то есть без получения лицензии, осуществляют банковские операции, законодательством РФ установлена гражданская, административная и уголовная ответственность.

Обратите внимание!

ЦБ РФ после принятия решения о государственной регистрации кредитной организации направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению ЕГРЮЛ.

На основании указанного решения и предоставленных им необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись, и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в Банк России.

ЦБ РФ не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесенной в ЕГРЮЛ записи о кредитной организации уведомляет об этом ее учредителей с требованием произвести в месячный срок оплату 100% объявленного уставного капитала кредитной организации и выдает учредителям документ, подтверждающий факт внесения записи о кредитной организации в ЕГРЮЛ.

Несмотря на кажущуюся простоту и ясность порядка государственной регистрации юридического лица в качестве кредитной организации, это достаточно сложный и длительный процесс. Поскольку требования к документам, подаваемым при регистрации в качестве кредитной организации, и требования к ее учредителям содержатся в нескольких нормативно-правовых актах, в которые достаточно часто вносятся изменения. Поэтому в российской деловой практике достаточно распространена покупка уже существующих кредитных организаций, чем создание новых.

Читайте также: