Форма уо в налоговую

Обновлено: 04.07.2024

Бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора

Государственные организации подразделяют на казенные, бюджетные, автономные. В зависимости от типа организации сдают определенные формы.

Бюджетные и автономные учреждения

Бюджетные и автономные учреждения — это некоммерческие организации, которые оказывают услуги в сферах образования, медицины, спорта, культуры, занятости населения и других. Из бюджета они получают субсидии, которые рассчитывают на основании нормативных затрат на определенный объем услуг. Главное отличие бюджетного от автономного учреждения — это меньшая финансовая самостоятельность и экономическая мобильность.

Отчетность бюджетных и автономных учреждений

Основной документ, регулирующий сдачу отчетности — Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

Бюджетные и автономные организации составляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность (БФО):

  • ежемесячно — на первое число месяца, следующего за отчетным;
  • ежеквартально — на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
  • за год — на 1 января года, который идет за отчетным.

В состав БФО входят:

Кроме этих форм, учреждения сдают дополнительную отчетность, если ее установил учредитель или финансовый орган (пункт 8 Инструкции № 33н).

Отчитывайтесь за госорганизации через интернет — в срок и без ошибок.

Представление отчетности

Отчитываются госорганизации учредителю либо по решению финансового органа — в этот финорган — в электронном виде, подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью. Срок, когда организация обязана представить отчетность, устанавливает учредитель. Перед сдачей годовых отчетов обязательно проводят инвентаризацию.

Для представления БФО данные берут из главной книги (ОКУД 0504072) и других регистров бухучета, также используют плановые, аналитические, управленческие показатели, сформированные по периоду. В отчеты включают информацию по подразделениям, филиалам и представительствам.

В автономном учреждении годовую отчетность дополнительно утверждает наблюдательный совет.

После того, как учредитель принимает БФО, организации публикуют ее в интернете на своем сайте или другом ресурсе.

Отчетность в налоговый орган

Бюджетные и автономные организации сдаю годовую бухотчетность в налоговую инспекцию по месту нахождения.
Перечень форм указан в Письме Минфина от 28.03.2013 № 02-06-07/9937:

  • баланс государственного (муниципального) учреждения;
  • отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности;
  • отчет о финансовых результатах деятельности;
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности;
  • сведения об остатках денежных средств.

В соответствие со статьей 18 Федерального закона № 402-ФЗ организации бюджетной сферы от представления обязательного экземпляра отчетности в виде электронного документа освобождаются.

Как и коммерческие компании, госучреждения отчитываются по налогу на имущество. Если у организации есть недвижимое имущество, они уплачивают налог и сдают декларацию не позднее 31 марта. Также они сдают расчет по страховым взносам, 6-НДФЛ, могут сдавать декларации по прибыли, НДС, УСН.

Казенные учреждения

Цель создания казенной организации — оказание государственных или муниципальных услуг. Финансирование производится на основании бюджетной сметы за счет средств федерального или местного бюджета.

Законодательно предусмотрена методологическая поддержка федеральных государственных органов, органов управления внебюджетными фондами, подведомственных ФГО казенных учреждений. Постановление Правительства от 20.10.2014 № 1084 определяет нормативные затраты по планам закупок и обосновании бюджетных ассигнований при формировании проекта бюджета.

Казенные учреждения имеют право участвовать в коммерческой деятельности, если это предусмотрено учредительным документом, но все доходы от коммерции перечисляют в бюджет. Все имущество принадлежит учредителю (РФ, субъекту РФ или муниципалитету) и организации используют его на праве оперативного управления.

Казенные учреждения отчитываются о своей деятельности в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.

Настоящая инструкция обязывает организации представлять промежуточные отчеты (ежемесячно, поквартально нарастающим итогом) и годовые.

Из-за специфики состав годовой бюджетной отчетности отличается от той, которую представляют бюджетные и автономные учреждения:

  • баланс (ОКУД 0503130);
  • справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ОКУД 0503121);
  • справка по консолидируемым расчетам (ОКУД 0503125);
  • сведения о движении нефинансовых активов (ОКУД 0503168);
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ОКУД 0503169);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса (ОКУД 0503173);
  • сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ОКУД 0503175);
  • сведения об исполнении бюджета (ОКУД 0503164);
  • пояснительная записка к Балансу (ОКУД 0503160).

Все отчеты перечислены в п. 11, 23, 49, 60, 68, 68.1, 146 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.

Порядок представления отчетности обозначен в пункте 10 Инструкции № 191н:

  • получатели бюджетных средств сдают отчетность распорядителю или главному распорядителю бюджетных средств (БС);
  • администраторы доходов бюджета — вышестоящему главному администратору;
  • администратор источника финансирования дефицита бюджета (ИФДБ) — вышестоящему главному администратору ИФДБ
  • распорядители БС, главные распорядители БС, главные администраторы дефицита бюджета и главные администраторы ИФДБ — финансовому органу соответствующего бюджета.

Нормативная база по отчетности государственных учреждений

Получите всё, что нужно для отчетности за госорганизацию: актуальные формы, уведомления о статусе отчетов, пояснения к отказам ФНС.

Отчетность государственных организаций, представляемая в органы статистики

Порядок проведения федеральных статистических наблюдений, представления отчетов установлен Законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ. Условия представления первичных статистических и административных данных статистического учета закреплены в постановлении Правительства РФ от 18.08.2008 № 620.

Государственные учреждения сдают отчетность в Росстат по формам органа статистики (ч. 4 ст. 6 Закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ) в электронном виде. Состав форм разный для организаций, это связано с видом деятельности, организационно-правовой формой, полномочиями. Для составления отчетов используют показатели и сведения, которые затем необходимы органам статистики для дальнейшего анализа.

Росстат ежегодно публикует табель и альбом действующих форм, календарь их представления. Данные можно найти на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики РФ. Отчетность бывает срочная, месячная, квартальная, полугодовая и годовая, сроки сдачи различны для каждой из форм.

Если государственное учреждение не представляет отчетность в срок, за это в соответствии с КоАП РФ предусмотрены штрафы.

Если организация обнаружила ошибку в ранее отправленных документах в Росстат либо получила уведомление от контролирующего органа, то она может подать корректировочные формы или объяснить причины внесения исправлений.

Федеральная служба государственной статистики РФ также обязана бесплатно информировать организации, если планирует провести статистическое наблюдение по конкретным формам отчетности.

Как государственным организациям отчитываться быстро и без ошибок

Важно! С 25.11.2020 были отменены формы Р14001 и Р13001 для государственной регистрации изменений сведений об ООО в устав и в ЕГРЮЛ. Вместо них появилась новая форма Р13014. Если вы подготовите заявление по старой форме, то его не примут в налоговой. Наш бесплатный сервис поможет вам подготовить документы по новому образцу.

Образец заполненного заявления Р13014 для добавления кодов ОКВЭД


Пример заявления Р13014 при смене видов деятельности - Создать заявление

1. Постраничное заполнение формы № Р13014 для смены кодов ОКВЭД в ООО

Чтобы сменить виды деятельности компании в форме Р13014 нужно заполнить титульную страницу 001, а также листы К и Н.

Титульный лист готовится при любых изменениях в ООО.


На странице 001 титульного листа формы в пункт 1 внесите ОГРН и ИНН компании, как они указаны в выписке ЕГРЮЛ.

В пункте 2 укажите код причины подачи заявления:

  • "1" - внесение изменений в устав и изменение сведений в ЕГРЮЛ. Подойдет, если в уставе ООО указан точный перечень кодов ОКВЭД.
  • "2" - изменение сведений в ЕГРЮЛ. Это значение ставится, если в уставе отсутствует конкретный список видов деятельности, и есть фраза о том, что общество осуществляет любую законную деятельность.

Лист К для изменения видов деятельности



Для смены основного кодв ОКВЭД следует заполнить обе страницы листа К. На странице 1 в пункте 1.1 укажите новый основной код, на странице 2 в пункте 2.1 — старый.

Коды ОКВЭД указывайте в соответствии со справочником. Вписывайте их в формате четырех знаков, так вы сможете работать в более широкой сфере. Исключение составляют лицензируемая деятельность. Она указывается путем внесения конкретного кода.

Лист Н на заявителя



На стр. 1 листа Н в пункте 1 укажите подходящую категорию заявителя, а в пункте 2 внесите его данные.

Заявителем будет директор общества с ограниченной ответственностью.

На стр. 2 в пункте 3 укажите ваш адрес электронной почты. На него ФНС вышлет документы о гос. регистрации изменений. Также теперь можно проставить отметку о получении документов и на бумажном носителе. В этом случае бумажный вариант готовых документов об изменении данных общества вы сможете получить в месте подачи: в ИФНС, в МФЦ или у нотариуса (он сам заверит документы). Впишите также номер контактного телефона.

Подпись не ставьте заранее, так как ее подлинность должна быть заверена у нотариуса. Когда заявление № Р13014 подается в электронном виде, заверять у нотариуса подпись не нужно, ведь форма будет подписана ЭЦП заявителя.

Пункт 4 не заполняйте.

2. Новые требования к оформлению заявления

При подготовке заявления Р13014 учитывайте рекомендации ФНС:

Обратитесь за помощью к нашему бесплатному онлайн-сервису. Он сформирует форму Р13014 и все документы для смены кодов ОКВЭД, с учетом требований ФНС и закона. Вы сможете скачать и распечатать документы с инструкцией по подаче. Просто заполните анкету.

3. Исправление ошибок в кодах ОКВЭД в ЕГРЮЛ

  • Если вы указали неверно коды в заявлении, то заполните форму Р13014 еще раз. На странице 001 в пункте 2 поставьте код “4”. Он означает, что вы подаете заявление для исправления ошибки. По истечении 5 рабочих дней информация в реестре изменится.
  • Если ошибку допустила налоговая инспекция, то напишите заявление в произвольной форме и подайте его в канцелярию налоговой инспекции. Рассматривают такое заявление в течение 30 дней.

4. Нотаральное заверение подписи на заявлении Р13014

Подлинность подписи заявителя на форме Р13014 в 2022 году должна быть удостоверена нотариусом. Не понадобится это делать только при онлайн подаче заявления с помощью ЭЦП заявителя.

Если подлинность подписи нужно удостоверить, обратитесь к нотариусу с такими документами:

  • Заполненное, но не подписанное заявление Р13014,
  • Оригинал устава ООО, свидетельств или листов записи ОГРН, ИНН,
  • Паспорт заявителя,
  • Документ, подтверждающий полномочия заявителя,
  • Протокол собрания участников ООО или решение единственного учредителя об изменении кодов ОКВЭД.

Точный перечень документов лучше уточнить заранее у нотариуса. Стоимость заверения подписи на форме Р13014 составляет примерно 1,5-2 тысячи рублей.

5. Подача документов в налоговую инспекцию

  • Лично или через представителя с нотариальной доверенностью непосредственно в налоговую инспекцию или МФЦ.
  • По почте ценным письмом с описью вложения.
  • Через курьера, но только по Москве.
  • В электронном виде с помощью онлайн-сервиса ФНС, при наличии ЭЦП.
  • Через нотариуса с помощью его ЭЦП.

Также налоговой потребуется протокол общего собрания участников организации или решение учредителя о смене видов деятельности.

Госпошлину за подачу заявления Р13014 в размере 800 рублей следует уплатить только в случае изменения текста устава общества с ограниченной ответственностью.

Изменения в ЕГРЮЛ будут внесены в течение 5 рабочих дней.

В этом бесплатно поможет наш онлайн-сервис. Он сформирует полный пакет документов для изменения наименования общества, учитывая новые требования закона и ФНС. Просто заполните анкету, а затем скачайте и распечатайте документы с инструкцией по подаче.

Заявление по форме 2-2-Учет — это документ, который придется заполнить, чтобы зарегистрироваться в ФНС в качестве налогоплательщика. Его подают в налоговую инспекцию, что получить ИНН.

Предназначение документа

Действующее фискальное законодательство определяет, что все граждане, предприниматели и организации регистрируются в ФНС в качестве налогоплательщиков. Причем неважно, платит ли конкретный субъект налоги в бюджет или нет. Даже если обязательства по перечислению фискальных платежей у данного лица отсутствуют, он обязан встать на госучет в ФНС.

Постановка физлица на учет в ФНС, или попросту получение ИНН, — обязательная процедура. Без идентификационного номера налогоплательщика гражданин не сможет оформить налоговые вычеты, зарегистрировать индивидуальное предпринимательство или создать юрлицо (организацию). Помимо этого, ИНН является обязательным реквизитом практически всех налоговых и отчетных форм. Следовательно, чтобы получить код, придется обратиться в налоговую инспекцию с заявлением 2-2-Учет.

Унифицированный бланк

Чтобы гражданину получить идентификационный номер, необходимо подготовить специальное письменное обращение с просьбой поставить его на учет в государственном реестре налогоплательщиков. Код идентификации показывает, какой вы по списку в этом госреестре.

Для подготовки обращения используйте унифицированный бланк, который утвержден приказом ФНС №ЕД-7-14/323@ от 08.05.2020. Унифицированная форма КНД 1112015 представлена в Приложении №1 к нормативному распоряжению.

Полное наименование документа — заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе КНД 1112015, форма 2-2-Учет.

До 1 октября применялись старые формы из приказа №ЯК-7-6/488@. С 01.10.2020 действуют новые бланки заявления о постановке, уведомлений о постановке и о снятии с учета. Теперь образец заполнения формы 2-2-Учет при смене фамилии не требуется — эту возможность исключили из формы. ФНС получает информацию через ЕГР ЗАГС.

Как заполнить: общие рекомендации

Основные рекомендации по заполнению закреплены в приказе ФНС №ЕД-7-14/323@. Вот как заполнить заявление на получение ИНН физлицу:

  1. Внесите сведения в форму от руки либо заполните документ при помощи компьютера или любой печатной техники. Для рукописного варианта используйте только черные или синие чернила.
  2. Если вы допустили ошибки в заполнении 2-2-Учет, придется составить его заново. Ошибки, исправления либо использование корректирующих средств при составлении документов такого рода недопустимы.
  3. Если заполняете бланк от руки, в пустых полях проставьте прочерки. При подготовке КНД 1112015 на компьютере прочерки не ставят.

Информацию вносите печатными буквами, проследите, чтобы текст легко читался.

Готовый пример заполнения заявления на ИНН передайте в ФНС лично, по почте либо через доверенного представителя.

Пошаговая инструкция к заполнению

Шаг №1. Начните заполнять заявление с первой страницы.

Укажите личную информацию:

  • Ф. И. О.;
  • пол;
  • дату рождения;
  • место рождения;
  • гражданство.

Укажите код страны, количество листов формы и количество приложений. Внесите номер телефона для связи, дату заполнения и подпишите КНД 1112015.

В нижней части первого листа информацию вносит работник налоговой службы. Здесь указываются данные о присвоенном ИНН, дате постановки на учет и реквизитах свидетельства (дата и номер).

Шаг №2. Переходим к заполнению второй страницы.

Еще раз укажите Ф. И. О., реквизиты документа, удостоверяющего личность (паспорт или свидетельство о рождении). Здесь же указываются данные о документах иностранных граждан, разрешающих проживание в РФ.

Шаг №3. Заполняем последний лист.

Внесите информацию об адресе места жительства или пребывания в РФ. По новым правилам тип и наименование населенного пункта, элементов планировочной структуры, улично-дорожной сети, здания и помещения в пределах здания вписываются от руки.

На третьей странице заявления указывают информацию о документе, который подтверждает регистрацию по месту пребывания в России. Требуются не только номер, дата и иные регистрационные данные официальной бумаги, но и адрес места пребывания в РФ.

Вот пример заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе на новом бланке:

форма 15016 образец заполнения

Ликвидация – это полное прекращение деятельности юридического лица. Это довольно длительный процесс, который проходит под контролем ФНС. Начинается ликвидация с решения участников, о котором надо сообщить в налоговую инспекцию.

После принятия решения о ликвидации полномочия руководителя ООО переходят к ликвидатору или ликвидационной комиссии. Основная задача ликвидатора – рассчитаться по долгам с кредиторами и бюджетом.

Подробно о том, как проходит ликвидация, можно узнать здесь. А в этой статье мы расскажем, как заполнять специальное заявление Р15016, которое в ходе процедуры подаётся в ИФНС трижды.

Бланк заявления Р15016

В 2020 году ФНС приказом от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ изменила все регистрационные заявления. Новая форма Р15016 заменила две прежние: Р15001 и Р16001. Первая подавалась для уведомления о ликвидации и при утверждении промежуточного баланса. Вторая завершала процедуру.

Будьте внимательны – в 2021 году заявления Р15001 и Р16001 уже не применяются! Если вы начнёте процесс ликвидации по старой форме, то получите отказ.

В форме Р15016 шесть страниц, однако для разных этапов ликвидации заполняют только некоторые из них. И хотя само по себе заявление довольно простое, но есть определённые нюансы, о которых необходимо знать. Подробный порядок заполнения формы Р15016 можно найти в приказе ФНС № ЕД-7-14/617@.

Заполняем форму Р15016

Заявление о ликвидации юридического лица заполняется по тем же требованиям, что и другие регистрационные формы. Это означает, что необходимо учитывать следующие особенности:

  • использовать только печатные заглавные буквы;
  • при компьютерном заполнении разрешен шрифт только чёрного цвета Courier New высотой 18 пунктов;
  • при ручном заполнении используйте чернила чёрного, синего, фиолетового цветов;
  • не прикладывайте к заявлению незаполненные страницы;
  • нумеруйте только заполненные страницы;
  • сшивать заявление не надо, можно только скрепить его обычной скрепкой.

Напомним, что в ходе ликвидации ООО заявление Р15016 подаётся в налоговую инспекцию три раза. И каждый раз оно заполняется по-разному.

Этап 1. Уведомление о ликвидации

Первый раз сообщить о ликвидации ООО в ИФНС надо в течение трёх рабочих дней после принятия такого решения. Кроме того, участники общества должны назначить ликвидатора или ликвидационную комиссию. Именно к ним переходят полномочия по управлению обществом.

Это не означает, что вы не сможете завершить процедуру ликвидации, пока не закончится год. Просто надо учитывать, что есть сроки прохождения этапов, определённые законом, и при всем желании сократить их нельзя.

Если вы не сможете уложиться в срок ликвидации, указанный в первом заявлении Р15016, то продлевать его придётся в суде. Именно поэтому мы советуем указывать в форме максимальный срок. Например, если решение участников принято 05.08.2021, то крайний срок ликвидации – 04.08.2022.

Если доступ к сведениям об организации ограничен, об этом надо сделать соответствующую отметку после указания должности. В этом случае заполняют также лист Б, где указывают основания для ограничения доступа. Они перечислены в статье 6 закона № 129-ФЗ от 08.08.2001:

  • компании, в отношении которых введены международные санкции;
  • юридические лица на территории Крыма и Севастополя;
  • кредитные организации, сопровождающие контракты по оборонному госзаказу.

Лист В заполняется данными на заявителя. Им является ликвидатор или руководитель ликвидационной комиссии, потому что директор ООО никаких полномочий по управлению уже не имеет. На последней странице заявитель должен вписать электронную почту и телефон для связи.

Обратите внимание, что заявление Р15016 подписывается только в присутствии нотариуса или с использованием ЭЦП ликвидатора.

Этап 2. Утверждение промежуточного баланса

Через два месяца, отведённых на извещение кредиторов о ликвидации ООО, необходимо утвердить промежуточный баланс и сообщить об этом в налоговую.

Второй раз форма Р15016 будет проще. В ней заполняется только титульный лист и лист на заявителя. Лист А при второй и третьей подаче не оформляется, об этом говорится в пункте 104 Требований по заполнению (из приказа № ЕД-7-14/617@).

Лист В заполняется аналогично первому заявлению.

Этап 3. Завершение ликвидации

Кроме того, к заполненному заявлению прилагается сам ликвидационный баланс и документ об оплате пошлины на 800 рублей. Пошлина не взимается, если документы направляются в электронном виде.

Как подать заявление Р15016

Читайте также: