Форма требования налогового органа

Обновлено: 25.06.2024

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТА
О ВЫЯВЛЕНИИ НЕДОИМКИ, ТРЕБОВАНИЯ ОБ УПЛАТЕ НАЛОГА,
СБОРА, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, ПЕНИ, ШТРАФА, ПРОЦЕНТОВ, А ТАКЖЕ
ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ
ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНЫХ МЕР И ВЗЫСКАНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО УКАЗАННЫМ ПЛАТЕЖАМ

В соответствии с пунктом 4 статьи 31, статьями 46, 47, пунктом 4 статьи 60, пунктом 10 статьи 68, пунктом 5 статьи 69, пунктом 1 статьи 70, пунктом 4 статьи 76, статьей 77, пунктом 23 статьи 176.1, пунктом 19 статьи 203.1 и пунктом 13 статьи 204 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2000, N 32, ст. 3340; 2016, N 49, ст. 6844, ст. 6849) приказываю:

форму документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

форму требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

форму требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

форму решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) в банках, а также электронных денежных средств согласно приложению N 4 к настоящему приказу;

форму поручения на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации согласно приложению N 5 к настоящему приказу;

форму поручения на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации согласно приложению N 6 к настоящему приказу;

форму поручения на продажу иностранной валюты с валютного счета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) согласно приложению N 7 к настоящему приказу;

форму решения о приостановлении действия поручений на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), а также на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации согласно приложению N 8 к настоящему приказу;

форму решения об отмене приостановления действия поручений на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), а также на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации согласно приложению N 9 к настоящему приказу;

форму решения об отзыве неисполненных поручений на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), а также на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации согласно приложению N 10 к настоящему приказу;

форму поручения на перечисление денежных средств с депозитного счета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) согласно приложению N 11 к настоящему приказу.

форму решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) согласно приложению N 12 к настоящему приказу;

форму постановления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) согласно приложению N 13 к настоящему приказу;

форму решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств согласно приложению N 14 к настоящему приказу;

форму решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств согласно приложению N 15 к настоящему приказу;

форму постановления о наложении ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) согласно приложению N 16 к настоящему приказу;

форму протокола об аресте имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) согласно приложению N 17 к настоящему приказу;

форму постановления об отмене ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) согласно приложению N 18 к настоящему приказу;

форму решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), согласно приложению N 19 к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы урегулирования задолженности по обязательным платежам.

Обновленный порядок электронного требования об уплате налогов и взносов.

При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога (п. 2 ст. 69 НК РФ). Требование выставляет налоговый орган, в котором организация (индивидуальный предприниматель) состоит на учете, либо инспекция, вынесшая решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности в соответствии со ст. 101.4 НК РФ. Пунктом 5 ст. 69 НК РФ установлено, что форма названного требования утверждается ФНС. С 27.05.2017 действует новый документ ведомства (Приказ ФНС России от 27.02.2017 № ММВ-7-8/200@), которым, помимо формы самого требования в электронной форме, утвержден и порядок его направления по телекоммуникационным каналам связи налогоплательщику. С указанной даты утратил силу документ, действующий ранее (Приказ ФНС России от 09.12.2010 № ММВ-7-8/700@).

С чем связаны данные изменения?

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога (далее – требование) признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности ее уплатить в установленный срок.

Обратите внимание:

Согласно п. 8 ст. 69 НК РФ правила, предусмотренные названной статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных гл. 9 НК РФ, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и страховых взносов и налоговым агентам.

В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю):

  • на бумажном носителе (лично под расписку или направлено по почте заказным письмом);
  • в электронной форме.

В последнем из указанных случаев требование передается следующими способами:

  • через личный кабинет налогоплательщика;
  • по телекоммуникационным каналам связи.

Порядок направления электронного требования установлен Приказом ФНС России от 27.02.2017 № ММВ-7-8/200@. Документ действует с 27.05.2017.

В чем причина новшеств?

Появление нового документа обусловлено администрированием с 2017 года страховых взносов высшим налоговым ведомством страны. Новый порядок определяет алгоритм информационного обмена при направлении налоговиками налогоплательщику требования в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

изменения в федеральном законе

Обратите внимание:

Процедура направления документа в электронной форме.

Участниками информационного обмена являются:

  • налогоплательщики и плательщики страховых взносов, а также налоговые агенты;
  • налоговые органы;
  • операторы электронного документооборота, обеспечивающие данный обмен между вышеназванными лицами.

Как будут действовать налоговики?

Сначала инспектор сформирует требование на бумажном носителе (направляться налогоплательщику оно не будет, за исключением одного случая, о котором мы скажем ниже (п. 5 Приказа ФНС России № ММВ-7-8/200@).

По действующим правилам согласно п. 11 Приказа ФНС России № ММВ-7-8/200@ требование считается принятым, если налоговому органу от налогоплательщика поступила квитанция о приеме [2] , подписанная квалифицированной электронной подписью. При получении квитанции о приеме требования датой его получения считается дата, указанная в квитанции.

Новыми правилами не установлено, как должна действовать инспекция в случае неполучения от налогоплательщика квитанции о приеме. В связи с этим отметим, что в ранее действующем Приказе ФНС России от 09.12.2010 № ММВ-7-8/700@ было установлено следующее: если налоговый орган не получил от налогоплательщика квитанцию о приеме, он направляет ему требование на бумажном носителе в установленный Налоговым кодексом срок (ст. 70 НК РФ).

Полагаем, названный порядок действует и теперь. Как указывают суды, при направлении требования посредством канала телекоммуникационной связи налоговый орган должен получить подтверждение от налогоплательщика о получении требования (постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2016 № 09АП-26827/2016 по делу № А40-787/15, от 29.02.2016 № 09АП-59010/2015 по делу № А40-34652/14).

Функции оператора электронного документооборота.

налоговые поправки

Данный участник электронного взаимодействия фиксирует дату направления требования и формирует подтверждение даты его отправки. Затем, подписав его квалифицированной электронной подписью, высылает его одновременно в адрес участников информационного обмена: инспекции и налогоплательщика. Последнему подтверждение направляется вместе с самим требованием.

Обязанности налогоплательщика.

  • либо квитанцию о приеме документа;
  • либо уведомление об отказе в приеме.

Отказать контролерам в получении требования он вправе при ошибочном направлении документа, а также в случае неверной электронной подписи налогового органа или ее отсутствия.

Получив обоснованный отказ, инспекция устраняет указанные в уведомлении об отказе ошибки, и направляет электронное требование повторно.

В заключение отметим, что каких-либо глобальных изменений в порядок направления требования в адрес налогоплательщика Приказ № ММВ-7-8/200@ не внес. При этом важно не забывать об установленной обязанности проверять не реже одного раза в сутки поступления электронных документов. Причем она касается всех участников информационного обмена. Необходимо также уяснить следующее: датой направления налогоплательщику электронного требования считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки. Требование считается принятым налогоплательщиком, если налоговому органу поступила квитанция о приеме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогоплательщика. При получении данной квитанции датой получения требования налогоплательщиком считается дата, указанная в квитанции о приеме.

[2] Форма квитанции утверждена Приказом ФНС России от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@.

Чтобы получить ИНН, оформить налоговый вычет или льготу по имущественным налогам, нужно подать правильно составленное заявление.

Заявление в Федеральную налоговую службу (ФНС) является видом официального обращения граждан. В отличие от жалобы, в заявлении не говорится о нарушениях, а содержится запрос на реализацию прав.

Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других.

Документация фискальных органов отличается формализмом, поэтому большинство заявлений в ФНС подаются на специальных бланках и заполняются по инструкции.

Общие требования к заявлениям в налоговую

Рассмотрим особенности написания наиболее популярных заявлений.

Заявление о получении ИНН

Любой гражданин, будущий или действующий налогоплательщик, должен состоять на учёте в Федеральной налоговой службе. Постановка на учёт осуществляется в течение пяти дней после подачи заявления.

На сайте ФНС существует удобный сервис, позволяющий встать на учёт в налоговом органе не выходя из дома.

Но если вам по каким-то причинам удобнее работать с бумажными документами, для получения ИНН (в том числе повторного) необходимо заполнить форму № 2-2-Учёт, утверждённую приказом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@.

Заявление о налоговом вычете

Налоговый вычет — это сумма, уменьшающая расчётную базу при исчислении налога на доходы физических лиц. Существуют стандартные, социальные, имущественные, профессиональные и инвестиционные вычеты.

О налоговых вычетах и процедуре возврата 13% на Лайфхакере есть отдельная статья. Также пошаговые инструкции по оформлению всех видов вычетов есть на сайте ФНС.

К социальным вычетам относятся такие виды затрат, как плата за обучение (своё или детей) или лечение, а также благотворительность. Имущественный налоговый вычет предоставляется при покупке недвижимости или земли.

С 31 марта 2017 года возврат излишне уплаченного НДФЛ, а также возврат переплат по имущественным налогам осуществляется по заявлению, утверждённому приказом ФНС от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182@ (приложение № 8).

Заявление о выдаче справки об отсутствии задолженностей

Если вы хотите узнать об отсутствии (или наличии) долгов перед госбюджетом, запросите в территориальном налоговом органе соответствующую справку. Этот документ может понадобиться, например, при оформлении ипотеки.

Унифицированной формы для этого заявления нет. Но лучше придерживаться примерно следующей структуры и содержания.

Заявление о возврате или зачёте суммы излишне уплаченного налога

К переплате налогов могут привести различные обстоятельства. Чаще всего — банальные ошибки в документах. Но бывают и такие ситуации, когда, к примеру, дедушка из года в год платит транспортный налог в полном объёме и не знает, что ему как пенсионеру положена льгота.

Если вы столкнулись с путаницей и переплатили, напишите заявление на возврат или зачёт суммы излишне взысканного налога. При зачёте деньги перекинут на другой вид налога или на другой объект налогообложения.

Эти заявления могут быть поданы в течение трёх лет со дня переплаты налога. Деньги возвращаются в течение месяца после получения налоговым органом заявки.

Для оплаты налогов и их возврата необязательно посещать налоговую. Эти операции можно легко и быстро произвести через личный кабинет на сайте ФНС.

Заявление об отсрочке или рассрочке уплаты налогов

Каждую осень налогоплательщики получают письма с напоминанием о том, что пора оплатить земельный, имущественный и транспортный налоги. Однако, если человек стал жертвой стихии или по иным причинам оказался в бедственном материальном положении, ФНС может отсрочить или рассрочить уплату налогов.

Отсрочка или рассрочка предоставляется на сумму, не превышающую стоимости имущества должника. Кроме имущества, на которое по закону не может быть обращено взыскание (например, единственное жильё).

Чтобы воспользоваться отсрочкой или рассрочкой нужно написать заявление по форме, рекомендованной в приложении № 1 к порядку изменения срока уплаты налогов (приказ ФНС России от 28.09.2010 № ММВ-7-8/469@).

В нём указывается форма изменения срока уплаты и продолжительность, название налога, сумма, основания для предоставления отсрочки или рассрочки.

За пользование отсрочкой начисляются проценты.

Заявление о предоставлении льготы

Согласно налоговому законодательству, некоторые налогоплательщики имеют право на снижение или полную отмену земельного, транспортного и имущественного налога. К льготникам относятся военнослужащие, инвалиды I и II группы, пенсионеры, герои России. В отношении местных налогов регионы могут вводить дополнительные льготные категории, предоставляя налоговые послабления, например, многодетным семьям.

Также на сайте ФНС вы можете записаться на приём, на котором инспектор должен предоставить бланк любого нужного вам документа и проконсультировать по его заполнению.

image_pdf
image_print

Случаи, при которых ИФНС направляет требование о представлении документов

Случай первый: при проведении камеральной и выездной проверки

В случае инициирования камеральной и выездной проверок, налоговые инспекторы, руководствуясь положениями ст. 93 Налогового Кодекса Российской Федерации, имеют право запросить у плательщика налогов ту или иную документацию.

При проведении камеральной проверки налоговая имеет право затребовать предоставление исключительно тех документов, которые содержатся в перечне, упомянутом в положениях ст. 88 НК РФ:

Однако, при исключительных случаях, налоговые инспекторы имеют право в ходе проведения камеральной проверки запросить дополнительную документацию. К исключительным случаям относятся такие, как:

В случае, если проводится выездная проверка, представители ИФНС не ограничиваются в правах и могут затребовать немедленное предоставление абсолютно любой документации, если она связана с процедурой исчисления и уплаты налогов за период и по вопросу проверяемого налога (п.12 ст.89 НК РФ).

Случай второй: проведение встречной проверки ИФНС

Налоговые инспекторы имеют право на осуществление запроса документации по плательщику налогов не у самого плательщика, а у его контрагентов. При этом могут быть осуществлены запросы в адрес контрагентов не только первого, но и второго, третьего звена, а также в адрес лиц, располагающих, по мнению ИФНС, необходимой информацией.

Налоговые органы в праве осуществить запрос документации и вне рамок проведения камеральной и выездной проверок, но только в том случае, если они вовлечены в процесс сбора информации о той или иной конкретной сделке. В таком случае порядок действия ИФНС будет несколько иным – налоговый инспектор, которому поручен сбор сведений о сделке, готовит и направляет специальный запрос – поручение в адрес той инспекции, в которой состоит на учёте интересующий проверяющего контрагент или третье лицо, располагающее сведениями о конкретной сделке или плательщике, в отношении которых собирается информация. Далее инспекция, получившая спецпоручение, на его основании формирует требование о представлении документов (информации), которое и направляется указанному лицу (ст.93.1 НК РФ).

ВАЖНО! При оформлении запроса, в него может быть включён перечень абсолютно любых документов, запрашиваемых инспекторами, т.к. по закону при проведении встречной проверки инспекторы ничем не ограничены в своих действиях и могут запросить абсолютно любую документацию, относящуюся к финансовой и иной деятельности плательщика налогов, в отношении которого инициирована проверка.

Форма получения требования ИФНС

Пункт 4 статьи 31 Налогового Кодекса РФ регулирует правила и сроки предъявления требования налоговым органом плательщику налогов. В том случае, когда сдача налоговой отчётности плательщиком осуществляется в электронной форме, требование о представлении документов также должно быть направлено ему через электронный документооборот.

Статьёй 23 (п.5.1) НК РФ закрепляется обязанность налогоплательщика обеспечить себе техническую возможность для получения от представителей ИФНС документации в электронном виде посредством телекоммуникационной связи с помощью того или иного оператора электронного документооборота (ЭДО). С этой целью плательщик налогов обязуется заключить договор с тем или иным оператором ЭДО, а впоследствии получить от него квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Все эти операции необходимо осуществить на протяжении не более, чем 10 дней с момента принятия налогоплательщиком на себя ответственности по сдаче отчётности в электронной форме.

Электронный документооборот обязателен не для всех компаний-налогоплательщиков, а исключительно для тех, среднесписочная численность сотрудников которых выше 100 человек. Отметим, что несмотря на это, предоставление отчётности в электронной форме является обязательным для всех без исключения плательщиков налога на добавленную стоимость, а также для тех компаний, которые являются налоговым агентом по НДС, либо выставляют контрагентам счета-фактуры. Все это приводит к тому, что на практике обязанность использовать электронный документооборот присуща большинству организации и ИП, а следовательно, и получение требований от ИФНС они должны осуществлять исключительно в электронной форме.

Обязанность вести переписку с ИФНС в формате ЭДО от лица налогоплательщика может быть возложена на уполномоченного представителя организации. При таком случае ИФНС необходимо получить от плательщика налогов документ, который является подтверждением прав уполномоченного представителя организации на получение от налогового органа электронного требования, а также иных документов, адресованных данному плательщику налогов (п.5.1 ст.23 НК РФ).

В том случае, когда тот или иной плательщик налогов имеет право на сдачу налоговой отчётности на бумаге, налоговики обязаны направлять ему требования о представлении документов на бумажном носителе посредством пересылки заказным письмом с использованием услуг Почты России или нарочно курьерской службой. При этом отмечается, что такой плательщик освобождается от обязанности обеспечить возможность получать электронных требований от ИФНС через оператора ЭДО.

Форматные электронные документы и документы на бумажном носителе

Пункт 2 статьи 93 Налогового Кодекса Российской Федерации регулирует порядок подачи форматных электронных документов – согласно положениям данной статьи, посредством ЭДО плательщик имеет право предоставить либо электронную форму документа установленного формата (в частности, счёта-фактуры), либо сканированные копии бумажных документов.

С целью передачи скан-копий бумажных документов они должны быть переведены в определённый электронный формат, который ранее был утверждён положениями приказа Федеральной Налоговой Службы России № ММВ-7-6/16 от 18.01.2017 года. Передача таких документов осуществляется посредством телекоммуникационной связи через оператора ЭДО (электронного документооборота). Обязательным требованием, предъявляемым к таким документам, является наличие подтверждения их усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица или его представителя.

В том случае, когда плательщик предпочитает воспользоваться своим правом предоставления документации на бумажном носителе, он в личном порядке, или через представителя, или посредством отправки заказным письмом при помощи соответствующей услуги Почты России, направляет в ИФНС заверенные копии документов, составленных на бумажном носителе.

ВАЖНО! В случае предоставления документации по запросу ИФНС на бумажном носители, все листы в обязательном порядке должны быть прошиты и пронумерованы, при этом нотариальное заверение в общем случае не требуется (п.2 ст.93 НК РФ).

Сроки представления документов

Налоговый Кодекс России регламентирует сроки предоставления документации, запрошенной налоговиками в рамках проведения камеральной, выездной или встречной проверки.

Если в отношении плательщика инициирована камеральная или выездная проверка, то вся запрошенная налоговым органом документация должна быть предоставлена в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения требования (п.3 ст.93 НК РФ).

Другие требования к срокам предоставления документации – в случае проведения встречной проверки ИФНС. Здесь срок предоставления документов не должен превышать 5 рабочих дней с даты получения требования. Если же налоговые инспекторы адресовали требование касательно конкретной сделки, то срок предоставления документации также, как в случае с камеральной проверкой, не может превышать 10 рабочих дней с даты получения требования (п. 5 ст. 93.1 НК РФ).

Требование, направленное налогоплательщику в электронной форме

В том случае, когда плательщик налогов получил требование в электронной форме, датой его получения считается день, в который был открыл файл с данным требованием, что инициирует автоматическую отправку в ИФНС квитанции о приёме данного требования (п.10 Порядка, утверждённого приказом ФНС России от 16.07.20 № ЕД-7-2/448).

Требование на бумажном носителе

В случае, когда налогоплательщик осуществляет приём требования о предоставлении информации, направленном в его адрес налоговым органом на бумажном носителе, датой получения документации считается шестой день со дня отправки указанного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ).

Порядок действий в случае, когда налогоплательщик не укладывается в сроки

После получения данного документа, налоговый орган в течение 2 рабочих дней должен принять решение о продлении срока представления затребованных документов или отказе.

ВАЖНО! Налоговый кодекс РФ никак не ограничивает налоговых инспекторов в вопросе пролонгации срока представления документов.

Способ быстрой отправки в ИФНС большого объёма документации

Порядок действий налогоплательщика при отсутствии нужных документов

В случае, когда ИФНС запрашивает документацию, которая отсутствует у налогоплательщика или его контрагента, плательщик имеет законное право на отказ от предоставления данных документов (п.3 ст.93 НК РФ), согласно пункту 5 статьи 93.1 Налогового Кодекса Российской Федерации и приказу Федеральной Налоговой Службы России от 24.04.2019 № ММВ-7-2/204.

Порядок действий налогоплательщика при повторном запросе документации

ИФНС имеет право осуществления повторного запроса документации, которая ранее уже была предоставлена налогоплательщиком. При этом плательщик налогов в праве отказаться от повторного предоставления документации. В таком случае налогоплательщик или его представитель обязан уведомить ИФНС о том, что запрошенные налоговым органом документы ранее уже были предоставлены, указав при этом реквизиты документа, содержащего в своем приложении все повторно запрошенные сведения. Срок подачи такого уведомления совпадает со сроком исполнения требования.

Санкции для нарушителей сроков и порядка предоставления документации в ответ на требование ИФНС

В случае, если плательщик обязан предоставить отчёт в ИФНС в электронном виде, но не обеспечил возможность получения от налогового органа электронных документов, то его банковские счета могут быть заблокированы по запросу ИФНС. Такие же санкции будут применены налоговиками к плательщику в случае не направления им квитанции о получении электронного требования (подп.1.1 и подп.2 п.3 ст.76 НК РФ).

За отказ от представления запрошенных документов в срок налогоплательщик может быть оштрафован согласно п.1 ст.126 НК РФ. При этом размер штрафа составит 200 рублей за каждый непредставленный документ. В случае отказа от предоставления документации контрагентом, штраф, предусмотренный п.2 ст.126 НК РФ, составит 10 000 рублей. Необоснованный отказ от предоставления информации о конкретной сделке влечёт штраф в размере 5000 рублей, согласно п.1 ст.129.1 НК РФ, а повторный отказ в течение 1 года — штраф 20000 рублей (п.2 ст.129.1 НК РФ).

Читайте также: