Эта операция имеет под собой целью наведение порядка в налоговом законодательстве

Обновлено: 02.05.2024

Документ из архива "составление и оформление документов служебного и личного характера", который расположен в категории "разное". Всё это находится в предмете "русский язык и культура речи" из восьмого семестра, которые можно найти в файловом архиве МГТУ им. Н.Э.Баумана. Не смотря на прямую связь этого архива с МГТУ им. Н.Э.Баумана, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "остальное", в предмете "русский язык и культура речи" в общих файлах.

Онлайн просмотр документа "editing_and_spell_checking"

Текст 4 страницы из документа "editing_and_spell_checking"

25. Мы рассмотрели вопрос согласно полученного заявления.

26. Вопреки постановления собрания работа была прекращена.

27. На презентации присутствовали 51 сотрудник фирмы.

28. Необходимо обратить внимание и занести в протокол все выявленные случаи нарушения установленных правил.

29. Мы признаем о том, что проект станка неудачный.

30. Был проведен социологический опрос среди семьсот сорок пяти руководителей средних и малых предприятий России.

31. Прилагая данный счет, прошу оплатить мне за проделанную работу.

32. Все эти жалобы, как оказалось при проверке, ни на чем не были обоснованы.

33. Принятое решение положительно скажется на работу коллектива.

34. Правительство предприняло решение повысить пенсии в марте текущего года.

35. Заседание комиссии назначено на март месяц.

Раздел 3. Культура научной речи.

Составление и оформление вторичных учебно-научных текстов

Типичные грамматические ошибки в научных текстах

Неотредактированный вариант

Отредактированный вариант

1.Нарушение управления (неверный выбор падежа)

Находиться между двух полюсов, привести цифры в подтверждение этим предпо-ложениям, наблюдение над состоянием источников под-земных вод.

Находиться между (чем?) двумя полюсами, привести цифры в подтверждение (чего?) этих предположений, наблюдение за (чем?) состоянием источников под-земных вод

2. Ошибки в построении предложения с причаст-ным оборотом

Одним из основных требо-ваний является возможность управления приложениями, работающих в сети реального времени.

Одним из основных требо-ваний является возможность управления приложениями, работающими в сети реального времени.

3. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Расчет может выполняться по обычным формулам гидродинамики, предполагая, что результирующая сила пред-ставляет собой суперпозицию сил.

Изучив правило, всем понят-но, как делать упражнение.

Расчет может выполняться по обычным формулам гидрод-намики, если предположить, что результирующая сила представляет собой супер-позицию сил.

После изучения правила

всем понятно, как делать уп-ражнение.

4. Ошибки в построении предложения с однород-ными членами

5. Нанизывание падежей

Для решения задачи ускорения подъема уровня сельского хозяйства

Вопрос будет разрешен назна-ченной дирекцией комис-сией.

На конференции обсуждался вопрос о соглашении о взаимной помощи.

Для ускорения подъема сель-ского хозяйства

Вопрос решит комиссия, назначенная дирекцией.

На конференции обсуждалось соглашение о взаимной помощи.

6. Недопустимость сочета-ния в одном предложении родительного субъекта и родительного объекта

Принцип активности и созна-тельности .усвоения знаний учащихся является одним их главных в методике.

Принцип активности и созна-тельности усвоения знаний учащимися является одним их главных в методике.

Исправление грамматических ошибок в научных текстах

1. Выберите правильный вариант.

1. Привести цифры в подтверждение

А) этих гипотез

Б) этим гипотезам

2. Иметь способность

А) к неограниченному росту

Б) неограниченного роста

В) на неограниченный рост

3. Способ магнитного контроля

А) новых материалов

Б) за новыми материалами

В) над новыми материалами

4. Главная причина

А) торможения процессов

Б) торможению процессов

5. Наблюдение

А) солнечного затмения

Б) над солнечным затмением

В) за солнечным затмением

6. Привести пример

А) применения метода

Б) применению метода

В) на применение метода

7. Загрязнение природы

А) отходами производства

Б) от отходов производства

8. Поставить задачу

А) изучения химических процессов

Б) об изучении химических процессов

В) по изучению химических процессов

2. Исправьте ошибки (ошибки в предложном управлении, неправильный выбор предлога, пропуск предлога), допущенные в следующих предложениях.

3. Замените неточно употребленный предлог.

1) Главная идея концепции состоит в формировании у будущих инженеров мышления, основанного на взаимосвязи инженерного и коммерческого подходов в решении профессиональных задач.. 2) Из-за дифференциации наук к началу ХХ в. было накоплено огромное количество сведений. 3) Экспедиция Басова привела к присоединению к России Северных островов и Аляски, потерянных только в 1860-х годах благодаря государственной ошибке Александра 11.

4. Найдите ошибки в употреблении однородных членов. Отредактируйте предложения.

1) В докладе рассматривался метод систематического и последовательного изложения учителя учебного предмета. 2) Диссертация содержит анализ теории и практики решения проблемы укрепления химической базы предприятия нашего времени. 3) Наш представитель вторично выдвинут депутатами председателем комиссии.

Типичные лексические ошибки в научных текстах

Неотредактированный вариант

Отредактированный вариант

1. Употребление слова в несвойственном ему значении (неточность словоупотребления)

В настоящее время сетевые технологии претерпевают бурное развитие.

В настоящее время сетевые технологии переживают бурное развитие.

2. Употребление слов иной стилевой окраски (нару-шение функционально-стилевой нормы научного стиля (использование слов и фразеологизмов разговорно-просторечной и эмоционально-экспрессивной окраски)

Электронно-вычислитель-ные машины запросто вы-полняют сложные операции

Электронно-вычислитель-ные машины легко вы-полняют сложные операции

3. Ошибки в употреблении устойчивых сочетаний

Астрономия и ее методы игра-ют большое значение в жизни современного общества.

Астрономия и ее методы игра-ют большую роль в жизни современного общества.

Исправление лексических ошибок в научных текстах

1. Найдите неточно употребленное слово (слова). Исправьте неточность.

1) Сохранение ихтиофауны является наиболее популярным и болезненным вопросом в России, препятствующим строительству малых ГЭС. 2) Таким образом, описание условий для топочного объема обеспечивается достаточно подробно. 3) Это одна часть постановки вопроса. 4) Из-за несовместимости отечественного бухгалтерского учета зарубежному в нашей стране используются почти исключительно отечественные бухгалтерские программы.

2. Прочитайте фрагмент текста и найдите слова, не соответствующие научному стилю.

Само это утверждение весьма и весьма отвлеченно; это по существу математический принцип, утверждающий, что существует некоторая численная величина, которая не изменяется ни при каких обстоятельствах. Это отнюдь не описание механизма явления или чего-то конкретного, просто-напросто отмечается то странное обстоятельство, что можно подсчитать какое-то число и затем спокойно следить, как природа будет выкидывать любые свои трюки, а потом опять подсчитать это число – и оно останется прежним.

3. Найдите ошибки в употреблении устойчивых сочетаний. Отредактируйте предложения.

1) При проектировании узлов машин и механизмов, использующих газовую смазку, на первые позиции выходит математический эксперимент. 2) Полученные распределения освещенностей для каждого полигона упаковываются в световую карту, которая представляет из себя дополнительную текстуру. 3) Эта операция имеет под собой целью наведение порядка в налоговом законодательстве. 4) Это соотношение показало огромное влияние на развитие квантовой механики. 5) Идея дискретности пространства увлекала внимание выдающихся мыслителей с незапамятных времен.

Правила оформление библиографии

Элементы библиографического описания:

1. Заголовок описания – фамилия и инициалы автора.

2. Заглавие – название произведения.

3. Издание – сведения об отличиях данного произведения от других изданий того же произведения.

4. Выходные данные – место издания, наименование издательства и год издания.

5. Фактическое количество страниц.

Условные разделительные знаки:

1.Заголовок описания. Основное название.

2. : Другое заглавие.

3. / Сведения об авторстве (авторы, составители, редакторы).

4. // Название документа, сборника, журнала, газеты, в котором помещена составная часть.

5. .- Место издания.

6. : Издательство (книга).

7. . - Год издания (журнал).

8. . – Номер (журнал).

Схема библиографического описания книги:

Фамилия и инициалы автора или коллективного автора.

Основное название: Другое название или сведения, относящиеся к заглавию/ Сведения об авторах; Сведения о других лицах. – Сведения о повторности издания. – Место издания: Издательство, год издания. – Количество страниц, сведения об иллюстрациях. – Примечания.

Сделала работу по русскому языку. Проверьти, пожалуйста! ⇐ Помощь по школьной программе

1. Отметьте признаки языковой литературной нормы.
1) обязательна для письменной речи;
2) обусловлена возможностями языковой системы;
3) определяется учеными;
4) указывает на коммуникативную целесообразность языковых средств;
5) исторически подвижна.
2. Поставьте верное ударение в словах. Объясните причины вариативности.
ОдноврЕмЕнно(прил., нареч.,) звонИт, ждалА, прАвы, Абрис, жалюзИ, обеспЕчение, грЕнки, магазИн, клАла, Августовский, наркомАния, тУфля, фенОмен, языкОвый, языковОй, афЕра, опЕка, бытиЕ, никчЕмный, блЕклый, Иконопись, щавЕль, премировАть, мИзерный, тОрты, вОзрастов, профессорОв, облегчИть (выбор), плОхи.
3. Соотнесите предложения и типы лексических ошибок:
а) Чаша терпения лопнула 2-НАРУШЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМА
б) В этот период времени мне было очень плохо. 4 - ТАВТОЛОГИЯ

в) Есть свободная вакансия
5 - ПЛЕОНАЗМ

г) Я приобрёл абонент в бассейн 1 –СМЕШЕНИЕ ПАРОНИМОВ
3-РЕЧЕВАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ
4. Определите род имён существительных.
Тюль (м.), фиаско (нескл., ср.), авеню (ж.), сирота (общ., м. и ж.), буржуа (нескл., м.), какаду (м.), кофе (м.), шампунь (м.), гуашь (ж.),
Бандероль (ж.), кенгуру (нескл., м. и ж.), Капри (нескл., мн.), ВДНХ (ж.), какао (нескл., ср.), пенальти (нескл., м. и с.).
5. Исправьте контексты, укажите тип ошибки.
Беда в том, что я сопоставляю факты с опозданием. Г
Я сопоставляю факты с опозданием, и в этом моя беда.
Павел стремился вовлечь с угнетателями на борьбу свою мать. В
Павел стремился вовлечь в борьбу с угнетателями свою мать.
Доцент прочитал курсовой проект и сказал, что он уже устарел. Д
Доцент прочитал курсовой проект и сказал, что тема его устарела.
Я занял деньги. Д
Я взял в долг деньги.
Ты оговорился.

Язык повести отличен. В
Повесть отличает особенный язык.
Командировочный инженер поселился в гостинице. А.
Командированный инженер поселился в гостинице.
Вопросы, поднятые Пушкиным, затрагивал и Лермонтов, и на меня роман оказал большое влияние. Б, Г


На факультете изучаются филология и литературоведение. В
На факультете изучают филологию и литературоведение.
Россия – страна большая, поэтому люди в ней разные. Г
Россия – страна большая и люди в ней разные.
а) смешение паронимов; б) тавтология; в) нарушение согласования; г) нарушение лексической сочетаемости; д) наличие многозначного слова; е) плеоназм.
6. Соотнесите тип ошибки и причину неправильного употребления:
1. Все, кто были там, помнят этот момент. В

2. Мы не можем дискриминировать людей на коренных и приезжих. Д

3. Справка должна быть предоставлена в деканат. А

4. Вызывает опасение своевременный пуск комбината. Г

5. Пуск комбината вовремя может не состояться. Е

а) смешение паронимов; б) тавтология; в) нарушение согласования; г) нарушение лексической сочетаемости; д) наличие многозначного слова, е) плеоназм.

Задание 2. Из паронимов выберите необходимый по условиям контекста:
Мать приготовила (сытный – сытый) завтрак.
Студент быстро (усвоил – освоил) материал.
(Болотистый – болотный) ил является отличным удобрением.
Для этого нужны (практичные – практические навыки).
Чтобы сходить в бассейн, нужен (абонент – абонемент).
Ему была (представлена – предоставлена) возможность поехать на юг.
У них были (дружеские – дружественные) отношения.
Он придерживался (идеалистичных – идеалистических) взглядов.
Я не знал (адресата – адресанта) письма.
Сделайте вывод, дайте определение паронимам.

Задание 3. Исправьте неверные контексты, укажите тип ошибки, объясните.
Я был поражён тому, что вы приняли участие в судьбе ребят.

Мы ведём борьбу под тезисом защиты животных. (Нарушение лексической сочетаемости)
Мы ведём борьбу в защиту животных.
Боксёр вёл бой бойче, чем накануне. (Нарушение согласования)
Боксёр вёл бой бойчей, чем накануне.
Я занавесила лампу газетой, чтобы свет не мешал маме спать. (Нарушение лексической сочетаемости)
Я завешала лампу газетой, чтобы свет не мешал маме спать.
Необходимо подбирать сотрудников согласно штатного расписания. (Нарушение согласования)
Необходимо подбирать сотрудников согласно штатному расписанию.
Астрономия и её методы играют большое значение в жизни общества. (Нарушение устойчивого словосочетания)
Астрономия и её методы имеют большое значение в жизни общества.
Я приобрёл абонент в бассейн. (Смешение паронимов)
Я ПРИОБРЁЛ АБОНЕМЕНТ В БАССЕЙН.
Эта операция имеет под собой цель наведение порядка в налоговом законодательстве. (Нарушение согласования)
Эта операция имеет цель – наведение порядка в законодательстве.
В настоящее время сетевые технологии претерпевают бурное развитие.
А теперь сказанное поясню словами. (Плеоназм)
А теперь сказанное поясню.
Наша страна построена руками народных сердец. (Нарушение лексической сочетаемости)
Наша страна построена народными сердцами.
На поле боя раздавались стоны и крики мертвецов. (Нарушение лексической сочетаемости)
На поле боя раздавались стоны и крики раненных.
Народ играл огромное влияние в ходе войны 1812 года. (Нарушение устойчивого словосочетания)
Народ играл большую роль в ходе войны 1812 года.
Окончив воспитание, Онегин пришёл в общество. (Нарушение лексической сочетаемости)
Эта смерть толкнула людей к протесту. (Нарушение лексической сочетаемости)
Эта смерть послужила причиной протеста людей.

Задание 4. Найдите избыточные словосочетания. Объясните причину их избыточности.
Главная суть, боевое крещение, ввести новое понятие, дебют молодой балерины, коварные помыслы, свободная вакансия, впервые дебютировать

. Отметьте признаки языковой литературной нормы.
1) обязательна для письменной речи;
2) обусловлена возможностями языковой системы;
3) исторически подвижна.

2. Поставьте верное ударение в словах. Объясните причины вариативности.
ОдноврЕмЕнно(прил., нареч.,) звонИт, ждалА, прАвы, Абрис, жалюзИ, обеспЕчение, грЕнки, магазИн, клАла, Августовский, наркомАния, тУфля, фенОмен, языкОвый, языковОй, афЕра, опЕка, бытиЕ, никчЕмный, блЕклый, Иконопись, щавЕль, премировАть, мИзерный, тОрты, вОзрастов, профессорОв, облегчИть (выбор), плОхи.

3. Соотнесите предложения и типы лексических ошибок:
а) Чаша терпения лопнула -НАРУШЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМА
б) В этот период времени мне было очень плохо. - ТАВТОЛОГИЯ

в) Есть свободная вакансия -Плеоназм

г) Я приобрёл абонент в бассейн –СМЕШЕНИЕ ПАРОНИМОВ


4. Определите род имён существительных.
Тюль (м.), фиаско (нескл., ср.), авеню (ж.), сирота (общ., м. и ж.), буржуа (нескл., м.), какаду (м.), кофе (м.), шампунь (м.), гуашь (ж.),
Бандероль (ж.), кенгуру (нескл., м. и ж.), Капри (нескл., мн.), ВДНХ (ж.), какао (нескл., ср.), пенальти (нескл., м. и с.).

5. Исправьте контексты, укажите тип ошибки.
Беда в том, что я сопоставляю факты с опозданием. Г
Я сопоставляю факты с опозданием, и в этом моя беда.
Павел стремился вовлечь с угнетателями на борьбу свою мать. В
Павел стремился вовлечь в борьбу с угнетателями свою мать.
Доцент прочитал курсовой проект и сказал, что он уже устарел. Д
Доцент прочитал курсовой проект и сказал, что тема его устарела.
Я занял деньги. Д
Я взял в долг деньги.
Ты оговорился.

Язык повести отличен. В
Повесть отличает особенный язык.
Командировочный инженер поселился в гостинице. А.
Командированный инженер поселился в гостинице.
Вопросы, поднятые Пушкиным, затрагивал и Лермонтов, и на меня роман оказал большое влияние. Б, Г


На факультете изучаются филология и литературоведение. В
На факультете изучают филологию и литературоведение.
Россия – страна большая, поэтому люди в ней разные. Г
Россия – страна большая и люди в ней разные.
а) смешение паронимов; б) тавтология; в) нарушение согласования; г) нарушение лексической сочетаемости; д) наличие многозначного слова; е) плеоназм.
6. Соотнесите тип ошибки и причину неправильного употребления:
1. Все, кто были там, помнят этот момент. В

2. Мы не можем дискриминировать людей на коренных и приезжих. Д

3. Справка должна быть предоставлена в деканат. А

4. Вызывает опасение своевременный пуск комбината. Г

5. Пуск комбината вовремя может не состояться. Е

а) смешение паронимов; б) тавтология; в) нарушение согласования; г) нарушение лексической сочетаемости; д) наличие многозначного слова, е) плеоназм.

Задание 2. Из паронимов выберите необходимый по условиям контекста:
Мать приготовила (сытный – сытый) завтрак. - Сытный
Студент быстро (усвоил – освоил) материал. - усвоил
(Болотистый – болотный) ил является отличным удобрением. - болотный
Для этого нужны (практичные – практические навыки). - Практические
Чтобы сходить в бассейн, нужен (абонент – абонемент). - абонемент
Ему была (представлена – предоставлена) возможность поехать на юг. - Предоставлена
У них были (дружеские – дружественные) отношения. - Дружеские
Он придерживался (идеалистичных – идеалистических) взглядов. - Идеалистических
Я не знал (адресата – адресанта) письма. - Адресата
Сделайте вывод, дайте определение паронимам.

Задание 3. Исправьте неверные контексты, укажите тип ошибки, объясните.
Я был поражён тому, что вы приняли участие в судьбе ребят.

Мы ведём борьбу под тезисом защиты животных. (Нарушение лексической сочетаемости)
Мы ведём борьбу в защиту животных.
Боксёр вёл бой бойче, чем накануне. (Нарушение согласования)
Боксёр вёл бой бойчей, чем накануне.
Я занавесила лампу газетой, чтобы свет не мешал маме спать. (Нарушение лексической сочетаемости)
Я завешала лампу газетой, чтобы свет не мешал маме спать.
Необходимо подбирать сотрудников согласно штатного расписания. (Нарушение согласования)
Необходимо подбирать сотрудников согласно штатному расписанию.
Астрономия и её методы играют большое значение в жизни общества. (Нарушение устойчивого словосочетания)
Астрономия и её методы имеют большое значение в жизни общества.
Я приобрёл абонент в бассейн. (Смешение паронимов)
Я ПРИОБРЁЛ АБОНЕМЕНТ В БАССЕЙН.
Эта операция имеет под собой цель наведение порядка в налоговом законодательстве. (Нарушение согласования)
Эта операция имеет цель – наведение порядка в законодательстве.
В настоящее время сетевые технологии претерпевают бурное развитие.
А теперь сказанное поясню словами. (Плеоназм)
А теперь сказанное поясню.
Наша страна построена руками народных сердец. (Нарушение лексической сочетаемости)
Наша страна построена народными сердцами.
На поле боя раздавались стоны и крики мертвецов. (Нарушение лексической сочетаемости)
На поле боя раздавались стоны и крики раненных.
Народ играл огромное влияние в ходе войны 1812 года. (Нарушение устойчивого словосочетания)
Народ играл большую роль в ходе войны 1812 года.
Окончив воспитание, Онегин пришёл в общество. (Нарушение лексической сочетаемости)
Эта смерть толкнула людей к протесту. (Нарушение лексической сочетаемости)
Эта смерть послужила причиной протеста людей.

Задание 4. Найдите избыточные словосочетания. Объясните причину их избыточности.
Главная суть, боевое крещение, ввести новое понятие, дебют молодой балерины, коварные помыслы, свободная вакансия, впервые дебютировать

Избыточные словосочетания - Главная суть, свободная вакансия, впервые дебютировать

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, хобби-бенефит следует писать со строчной буквы через дефис или раздельно? Термин используется внутри компании для обозначения компенс ац ии для сотрудников на их хобби.

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос "Грамоте" Здравствуйте. Очень надеюсь на ваш ответ. Не знаю как это можно найти в поиске. Иногда говорят фразы по типу "Это был хороший день. Ну как хороший. неплохой" Какая во втором предложении должна быть пункту ац ия? Запятые "Ну, как хороший", "Ну как, хороший" или вообще ничего не нужно?

Ответ справочной службы русского языка

Запятые не требуются: Это был хороший день. Ну как хороший. неплохой. Можно поставить тире вместо многоточия: Это был хороший день. Ну как хороший — неплохой.

Добрый день! Как правильно поставить знаки препинания при пропуске в цитате. В источнике: Автор более 100 публик ац ий по экономике (в том числе некоторые работы были подготовлены в соавторстве с А. Б. Чубайсом), нескольких монографий, В цитате пропускаем слова в скобках: Автор более 100 публик ац ий по экономике. нескольких монографий, Какими должны быть знаки препинания после слова "экономике": . или . или . Оставляется ли запятая? С уважением.

Ответ справочной службы русского языка

Нужно поставить только многоточие. Недопустимо заменять одну из точек многоточия запятой.

что включает в себя русское правописание?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Имеется игра, называется Fallout. В игре есть репут ац ия персонажа игрока, которая зависит от его поступков и, соответственно, от репут ац ии зависит отношение к нему других персонажей. Как правильно назвать статью о репут ац ии персонажа: "Репут ац ия в Fallout" или "Репут ац ия Fallout", учитывая, что у самой игры имеется своя репут ац ия среди игроков и других людей (не репут ац ия персонажей, а именно самой игры!)? Как правильно назвать статью о репут ац ии персонажа?

Ответ справочной службы русского языка

Рекомендуем использовать вариант Репут ац ия в Fallout, чтобы избежать двусмысленности.

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы: ставить эти запятые нет оснований. Корректная пункту ац ия: Рыцари Ордо Фавинус, Алиса и даже тот путешественник с окружающей его аурой космических глубин — все они очень дороги Альбедо, но учитель занимает в его сердце особенное место.

Известно, что в сложносочинённых предложениях с вопросительной интон ац ией запятая перед союзом не ставится. А как быть в случае, если одна из частей сама по себе состоит из двух грамматических основ? Пример предложения Был ли он неграмотным или у него не работал монитор и он набирал тексты вслепую?

Ответ справочной службы русского языка

Данная ситу ац ия не регламентирована правилами. Чтобы не возникло неясности при чтении, лучше перестроить предложение или разбить его на два, например: Был он неграмотным? Или у него не работал монитор и он набирал тексты вслепую?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, правильный вариант ответа. Я-за! Или Я за! Можно в этом предложении поставить тире или нет? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Интон ац ионное тире (не дефис) допустимо: Я — за!

Ответ справочной службы русского языка

Запятая возможна, но не обязательна — решение о постановке зависит от смысла, который автор вкладывает в предложение.

Если смысловой акцент падает на оборот с согласно (и без него предложение теряет большую часть содержания), то запятая не требуется. Если оборот с согласно несет дополнительную информ ац ию, а главное — тот факт, что отзывы распределены по группам, то запятую можно поставить.

Добрый день! Нужно ли ставить запятую после союза, если придаточное предолжение вклинивается между главными, как в примере ниже? Если можно, дайте название правила. Благодарю "Эта модель не нова, но если ее модернизировать, она помогает гораздо быстрее работать".

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Можно ли написать такое предложение, с такими знаками препинания - " А на счет книги подумай, вещь для человека пишущего - необходимая"? Можно ли разделить пишущего и необходимая тире? Как типа пояснение.

Ответ справочной службы русского языка

Тире допустимо как интон ац ионный знак. Обратите внимание: в Вашем предложении насчет является предлогом и должно быть написано слитно.

Добрый день. Подскажите, пожалуйста куда должно падать ударение при произношении словосочетания "Ростовая кукла"?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Как правильно, спатерапия, спа-терапия или СПА-терапия?

Ответ справочной службы русского языка

Нужна ли запятая перед словом "НАПРАВЛЯЕТ" в предложении : Департамент транспортной безопасности Министерства транспорта Российской Федер ац ии в соответствии с пунктом 7 протокола совещания об оборудовании автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода через Керченский пролив системами пожаротушения с забором воды из акватории Керченского пролива от 16 ноября 2020 г., направляет исходные данные, необходимые для учета при разработке проекта технических решений по оснащению автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Как следует правильно писать это предложение? "Начался новый, 2022 год, и. " 1) Необходима ли запятая после слова "новый"? Здесь многим интон ац ионно хочется ее поставить. 2) Если запятая из пункта 1 необходима, не нужно ли обособить "2002" с двух сторон? 3) Если "2002" нужно обособить, нужно ли там буквенное наращение -й (в датах оно не пишется, но обособление может как-то повлиять). Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ваша пункту ац ия верна. Буквенное наращение и запятая после цифр не нужны. О подобной ситу ац ии мы подробно рассказали в ответе на вопрос № 257051.








1. Современное состояние экономики, энергетики и экологии выдвигает необходимость проведения интердисциплинарных исследований.

2. Это приводит к необходимости изыскания и выделения огромных усилий общества, чтобы противостоять результатам экологически опасных действий.

3. Наукой и практикой развитых стран мира в середине 80-х годов разработана и внедряется в жизнь концепция оценки и управления риском при принятии решений в сфере здравоохранения на основе оценок изменения факторов окружающей среды.

4. Сохранение ихтиофауны является наиболее популярным и болезненным вопросом в России, препятствующим строительству малых ГЭС.

5. В настоящее время сетевые технологии претерпевают бурное развитие.

6. Один из способов решения этой проблемы состоит в том, что разрабатывается каркас универсальной экспертной системы (оболочка), наполнив который знаниями и данными мы получим требуемую экспертную систему.

7. Данная тема вызывает большой интерес и принята как одна из приоритетных областей развития в Российской Федерации и ряде зарубежных стран,

8. Процессы проводились в горизонтальном реакторе с индуктивным нагревом в токе водорода при пониженном давлении в 200 мБар.

Определите род существительных и заполните таблицу.

1. Государство-участник, диван-кровать, юбка-брюки, дверь-купе, ручка-шпион, царь-пушка, гель-шампунь, шкаф-купе, кресло-качалка, женщина-режиссер, сумка-холодильник, рок-группа, крем-пудра, блок-квартира, вечер-встреча, рок-певица, бас-гитара, человек-амфибия, Интернет-служба, кафе-бар, фильм-сказка, казино-клуб, фирма-производитель.

2. Гамма-излучение, косинус-преобразование, оператор-функция, программа-консультант, сегмент-смещение, блок-схема, примесь-дефект, ухо-процессор, статья-обзор.

Исправьте ошибки в употреблении устойчивых словосочетаний.

1. Астрономия и её методы играют большое значение в жизни современного общества.

4. Большое значение в этом процессе играют электромагнитные поля гидродинамических источников.

5. Эта операция имеет под собой целью наведение порядка в налоговом законодательстве.

Определите, какие языковые средства характерны для каждого функционального стиля. Заполните таблицу.

Термины, профессионализмы, профессиональные жаргонизмы, высокий процент употребления существительных, канцеляризмы, глаголы со значением предписания (долженствования), высокий процент употребления инфинитивов, образные сравнения, клише, экспрессивно-окрашенная лексика, фразеологизмы, просторечные слова, высокий процент употребления глаголов в личной форме, высокий процент употребления частиц, высокий процент сложноподчиненных предложений, низкий процент сложноподчиненных предложений, короткие предложения, длинные распространенные предложения.

Задание 5.

Прочитайте текст и подчеркните слова, не соответствующие научному стилю.

Существует факт, или, если угодно, закон, управляющий всеми явлениями природы, всем, что было известно до сих пор. Название его — сохранение энергии. Он утверждает, что существует определенная величина, называемая энергией, которая не меняется ни при каких превращениях, происходящих в природе. Само это утверждение весьма и весьма отвлеченно; это по существу математический принцип, утверждающий, что существует некоторая численная величина, которая не изменяется ни при каких обстоятельствах. Это отнюдь не описание механизма явления или чего-то конкретного, просто-напросто отмечается то странное обстоятельство, что можно подсчитать какое-то число и затем спокойно следить, как природа будет выкидывать любые свои трюки, а потом опять подсчитать это число — и оно останется прежним.

(Фейнман Р., Лейтон Р., Сэндс М. Фейнмановские лекции по физике. М., 1977)

Читайте также: