Есть ли у россии налоговое соглашение с сша

Обновлено: 18.05.2024

Ежегодно в США на постоянное и временное место жительства переезжает 1,5 миллиона человек. Немало среди них и предпринимателей, желающих начать бизнес или открыть филиал/представительство действующей компании в США.

Причин заняться предпринимательской деятельностью в Америке хватает:

  • благоприятная бизнес среда с предпринимательским духом;
  • высококвалифицированная рабочая сила;
  • эффективная система налогооблажения;
  • прозрачное законодательство;
  • соблюдение законов.

Однако, какими бы продуманными и грамотными не были законы, даже в США предприниматели сталкиваются с трудностями. Одна из них – двойное налогообложение.

В данной статье мы поговорим о двойном налогообложении и о том, как его избежать.

Двойное налогообложение

Двойное налогообложение – налогообложение, предусматривающие уплату налогов одним человеком (физическим или юридическим лицом) в нескольких странах.

Типы двойного налогообложения:

  • Экономическое . Два субъекта, но один доход, с которого взимается налог в нескольких странах.
  • Юридическое . Один доход и один субъект, с которого взимается налог в нескольких странах.

Проблема двойного налогообложения возникает из-за разницы в устройстве налоговых систем: одни государства взимают налоги по принципу резидентности (граждане и резиденты обязаны платить налог в казну, где бы они не получали доходы), другие – по принципу территориальности (граждане и резиденты платят налоги по месту проведения экономических операций). Как следствие, возникает коллизия налогового законодательства разных стран.

Решить проблему двойного налогообложения можно, если:

  • государство зачитывает гражданам и резидентам налоги, уплаченные за рубежом;
  • государства подписывают договора об избежании двойного налогообложения;
  • компания предпринимает необходимые меры, чтобы платить меньше налогов.

Важно! Соединенные Штаты заключили договора об избежании двойного налогообложения с большинством стран СНГ еще в 90-х годах. Так, аналогичный договор был заключен с РФ в 1992 году, с Украиной в 1994 году, с Казахстаном в 1996 году.

Что нужно знать о договоре об избежании двойного налогообложения?

Договор об избежании двойного налогообложения – соглашение между правительствами, которое предусматривает избежание неограниченного налогообложения одного дохода в нескольких странах. Цель договора – укрепить экономическое сотрудничество между странами, облегчить условия ведения бизнеса для компаний.

Важно! Договора об избежании двойного налогообложения распространяются только на граждан и резидентов стран-участниц и действуют в отношении отдельных видов налогов. Например, если компания пользуется налоговыми преференциями или работает в оффшорном секторе, ей придется заплатить налоги дважды.

Договора об избежании двойного налогообложения не распространяются на так называемые “косвенные” налоги, как НДС.

Как избежать двойного налогообложения в США?

Налоговая система США основана на принципе резидентности: каждый гражданин и резидент обязан заполнить налоговую декларацию и заплатить налоги в IRS, где бы он не получил доход.

Иностранные компании, работающие в США, так же находятся под неусыпным контролем IRS. Неуплата налогов, не говоря уже о махинациях, грозит лишением лицензии, запретом на деятельность, многомиллионным штрафом и уголовным преследованием.

Однако, есть легальные способы избежать двойного налогообложения:

Нужна ли помощь сторонней компании?

Да, обязательно. Вы не найдете подробную инструкцию, как избежать двойного налогообложения в США в интернете. Нужна консультация специалиста, который рассмотрит кейс, посоветует, как зарегистрировать компанию в США (или в другой юрисдикции) и какие документы подготовить для подачи в налоговую службу.

Почему Feinstein & Partners?

Компания Feinstein & Partners занимается юридическим сопровождением и поддержкой компаний в США больше 15 лет. Мы – специалисты в международном праве и в законодательстве США.

Помогаем компаниям избежать двойного налогообложения в США:

  • консультируем;
  • регистрируем компании в США “под ключ”;
  • готовим и подаем налоговую отчетность в срок;
  • оказываем услуги по юридической поддержке и сопровождению.

Если вы хотите платить меньше налогов и максимально избежать двойного налогооблажения, работая в Соединенных Штатах, мы вам поможем.

Российская организация заключает договоры с резидентами следующих стран: Германия, Италия, Испания, Эстония, Беларусь, Польша. Российская организация при выплате дохода иностранным организациям применяет положения международных соглашений об избежании двойного налогообложения. Она требует от резидентов иностранных государств справки о подтверждении статуса налогового резидента соответствующей страны для применения положений соглашений об избежании двойного налогообложения. Нужна ли легализация такой справки? В каком виде должна быть легализация? Если данная справка на иностранном языке, как должен быть оформлен перевод на русский язык?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Учитывая последние разъяснения Минфина России о том, что требование о проставлении апостиля или иной легализации указанных документов является избыточным и создает дополнительные административные барьеры для ведения бизнеса, подписание Россией международных соглашений в отношении обмена налоговой информацией, а также позицию ВАС РФ о необязательности апостиля на документах, подтверждающих резидентство контрагентов стран, с которыми возможен налоговый обмен (все рассматриваемые в вопросе страны обеспечивают с Россией налоговый обмен), полагаем, что обязательного апостилирования Справок, полученных от рассматриваемых в вопросе контрагентов, не требуется.

Однако, по мнению налоговых органов, справки о постоянном местонахождении иностранной организации, выданные компетентными органами Беларуси и Германии (из рассматриваемого перечня стран) не требуют апостилирования в силу наличия договоренности между Россией и данными странами о взаимном признании официальных документов.

Что касается документов, выданных компетентными органами Италии, Испании, Эстонии и Польши, отметим, что Минфин России неоднократно рекомендовал налоговым органам принимать их без апостилирования. Однако судебная практика до недавнего времени свидетельствовала о том, что налоговые органы игнорировали указанную рекомендацию финансового ведомства и требовали предоставления апостилированных документов как подтверждения правомерности применения положений международных договоров об избежании двойного налогообложения. В некоторых случаях суды принимали доводы налоговых органов.

Что касается перевода на русский язык рассматриваемых документов, то, по мнению контролирующих органов, верность перевода:

заверяется консульским учреждением Российской Федерации в соответствующей стране;

либо перевод осуществляет и заверяет нотариус;

либо перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус.

Обоснование вывода:

В соответствии с п. 1 ст. 312 НК РФ для правомерного применения положений международных договоров РФ иностранная организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна предоставить налоговому агенту, выплачивающему такой доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве (далее - Справка), с которым РФ имеет международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения (далее - Соглашение), которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства.

В случае если такое подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту предоставляется также перевод на русский язык. Помимо этого иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, для применения положений Соглашений подтверждение, что эта организация имеет фактическое право на получение соответствующего дохода.

Нормы НК РФ не содержат конкретных требований к порядку оформления и форме Справок. При этом такой документ:

должен подтверждать, что иностранная организация имеет постоянное местонахождение в иностранном государстве*(1);

должен быть заверен компетентным органом соответствующего иностранного государства;

должен быть переведен на русский язык.

Компетентными органами, которые уполномочены выдавать рассматриваемые Справки, являются применительно к*(2):

Германии - Федеральное министерство финансов или его уполномоченный представитель (пп. f п. 1 ст. 3 Соглашения с Германией);

Италии - Министерство экономики и финансов (абзац (ii) пп. (i) п. 1 Конвенции с Италией);

Испании - Министр экономики и финансов или его уполномоченный представитель (пп. "i" п. 1 ст. 3 Конвенции с Испанией);

Беларуси - Главная государственная налоговая инспекция или ее уполномоченный представитель (п. 1 ст. 3 Соглашения с Беларусью);

Польши - Министр финансов или уполномоченный им орган (пп. "g" п. 1 ст. 3 Соглашения с Польшей).

Форма документов

период, за который подтверждается налоговый статус;

наименование международного договора, сторонами которого являются Российская Федерация/СССР и соответствующее иностранное государство, в целях исполнения положений которого выдается документ о подтверждении налогового статуса;

подпись уполномоченного должностного лица компетентного органа иностранного государства.

Легализация

Российская Федерация является участником Гаагской Конвенции от 05.10.1961 (далее - Конвенция), отменяющей требование легализации иностранных официальных документов и устанавливающей требования к оформлению официальных документов, выпущенных на территории одного договаривающегося государства и представляемых на территории другого договаривающегося государства.

Единственной формальностью согласно ст. 3 Конвенции является проставление штампа апостиль соответствующим компетентным органом государства, выпустившего официальный документ.

Одновременно абзацем вторым ст. 3 Конвенции установлено, что проставление апостиля на документах не может быть потребовано, если законы, правила, обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренности между двумя или несколькими государствами отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации.

Однако налоговые органы придерживаются позиции, что если Соглашения не оговаривают вопрос легализации (апостилирования) документов, выдаваемых компетентными органами, то такие документы должны содержать апостиль. При этом налоговые органы данное требование обосновывают положениями статьи 3 Конвенции, а также выводами, содержащимися в постановлении N 990/05 (письмо УФНС России по г. Москве от 10.02.2012 N 16-15/011596@)*(3).

ФНС России письмом от 25.10.2005 N ВЕ-6-26/898@ довела до сведения нижестоящих органов список стран, документы из которых принимаются без апостиля. К таким государствам относятся Республика Беларусь, Украина, Республика Молдова, Республика Казахстан, Республика Узбекистан, Киргизская Республика, Республика Таджикистан, Республика Армения, Азербайджанская Республика, Соединенные Штаты Америки, Республика Кипр, Словацкая Республика, Федеративная Республика Германия (смотрите также письма ФНС России от 16.09.2013 N ОА-4-13/16590@, УФНС по г. Москве от 10.02.2012 N 16-15/011596@).

При этом судебная практика подтверждает, что налоговые органы не следуют рекомендации финансового ведомства о необязательности апостилирования документов, подтверждающих местонахождение иностранного контрагента при применении Соглашений (постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 24.06.2010 по делу N А32-16895/2009-1/205, ФАС Северо-Западного округа от 30.10.2008 N А56-5119/2008).

В то же время, по нашему мнению, помимо Соглашений могут применяться также и иные соглашения о взаимном признании документов без апостилирования. Например, в постановлении Двадцатого ААС от 17.12.2015 N 20АП-5627/15 суд указал, что с учетом подписанного между Российской Федерации и Эстонской Республикой двустороннего международного Договора о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Москва, 26 января 1993 г.) не только документы, имеющие прямое отношение к коммерческой операции, но и официальные документы, составленные на территории Эстонской Республики, принимаются на территории Российской Федерации без прохождения консульской легализации и апостиля. Отметим, что в настоящее время также действуют:

- Конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Итальянской Республикой о правовой помощи по гражданским делам (Рим, 25 января 1979 г.);

- Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Королевством Испании о правовой помощи по гражданским делам (Мадрид, 26 октября 1990 г.);

- Договор между Российской Федерацией и Республикой Польша о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам (Варшава, 16 сентября 1996 г.);

- Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г.) (участницами которой являются в основном страны - участницы СНГ, смотрите Статус Конвенции).

Однако судебная практика последнего времени показывает, что суды не учитывали указанные соглашения о правовой помощи, и исходят из того, что закрытый перечень государств, документы которых не требуют проставления апостиля либо иного подтверждения, равно как и формы таких документов, образцы подписей уполномоченных лиц и печатей государственных учреждений иностранных государств, уполномоченных выдавать сертификаты постоянного местопребывания, содержится в информационной базе ФНС России и отражен в письме ФНС РФ от 12.05.2005 N 26-2-08/5988 (постановления Одиннадцатого ААС от 25.11.2015 N 11АП-14697/15, АС Поволжского округа от 04.04.2017 по делу N А65-8927/2016 - для документов, выданных в Италии, ФАС Северо-Западного округа от 13.06.2006 N А56-13511/2005 - для документов, выданных в Польше).

Кроме того, согласно правовой позиции ВС РФ, изложенной в пункте 16 Обзора практики разрешения судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов, утвержденного Президиумом ВС РФ 12.07.2017 (далее - Обзор Президиума ВС РФ), отсутствие апостиля на имеющемся у налогового агента подтверждении постоянного местонахождения иностранной организации не является безусловным основанием для отказа в использовании этой организацией (налоговым агентом) освобождения от налогообложения, предусмотренного международным договором об избежании двойного налогообложения, если в отношениях с иностранным государством сложилась многолетняя практика обоюдного принятия неапостилированных сертификатов, подтверждающих налоговое резидентство и достоверность подтверждения, выданного уполномоченным органом иностранного государства, может быть подтверждена налоговыми органами в рамках взаимного обмена информацией.

Испания, Италия, Польша, Эстония, Германия и Россия являются участницами Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам (Страсбург, 25 января 1988 г.) (в редакции Протокола от 27 мая 2010 г.).

Для РФ положения Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам распространяются на административную помощь за налоговые периоды, начинающиеся 01.01.2016 (письмо ФНС России от 22.12.2015 N ОА-4-17/22482@).

Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам предусматривает в том числе возможность направления документов компетентным органом одного государства компетентному органу другого государства (п. 2 ст. 1, ст. 17 поименованной Конвенции).

При этом компетентным органом для целей Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам признается, в частности, ФНС России (пп. 2 п. 3 Федерального закона от 04.11.2014 N 325-ФЗ "О ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам").

Перевод на русский язык

Причем Минфин России настаивает на заверении перевода или подписи переводчика именно нотариусом. Тогда как п. 7 ст. 38 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-I предусматривает совершение нотариальных действий по свидетельствованию верности перевода документов в том числе и должностными лицами консульских учреждений РФ.

По мнению некоторых специалистов, перевод документов должен быть осуществлен именно сертифицированным переводчиком, о чем говорит, например, госпожа Ю.C. Майорова (референт государственной гражданской службы 1 класса) в журнале "Налоговый вестник", N 5, май 2009 г.

Понятие "сертифицированного переводчика" нормативно не установлено, однако, по нашему мнению, это означает, что переводчик должен обладать квалификацией, подтвержденной соответствующим документом.
Учитывая приведенную позицию официальных органов, если организация примет решение не заверять нотариально перевод на русский язык документов, предусмотренных п. 1 ст. 312 НК РФ, сославшись на отсутствие такого требования в главе 25 НК РФ, это с большой степенью вероятности приведет к судебному спору. А в этом случае для приобщения к делу указанных документов в подтверждение своей правоты нотариальное заверение перевода документов на русский язык в любом случае придется представить в ходе судебного разбирательства (п. 28 постановления Пленума ВАС РФ от 11.06.1999 N 8, постановление АС Западно-Сибирского округа от 17.02.2016 N Ф04-117/16 по делу N А27-7091/2015).

Рекомендуем ознакомиться со следующим материалом:

- Энциклопедия решений. Апостиль.

14 марта 2018 г.

*(1) Отметим, что документов, подтверждающих регистрацию иностранного контрагента (например, документов, подтверждающих инкорпорацию, внесение компании в торговый реестр и т.п.), недостаточно для применения положений Соглашений, поскольку такие документы не свидетельствуют об их налоговом резидентстве (постоянном местонахождении) (постановление Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N 9999/10, постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11.05.2016 по делу N А32-7642/2015).

*(2) Поскольку НК РФ не содержит определения понятия "компетентный орган соответствующего иностранного государства", то в силу п. 1 ст. 11 НК РФ этот термин используется в смысле, который придают ему нормы международного права (смотрите также постановление Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N 9999/10).

*(3) В письме от 07.11.2013 N 03-01-13/01/47571 (доведено для сведения и использования в работе письмом ФНС от 26.11.2013 N ГД-4-3/21097) специалисты финансового ведомства разъяснили, что в случае, когда письменные разъяснения Минфина России (рекомендации, разъяснения ФНС России) по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах не согласуются с решениями, постановлениями, информационными письмами ВАС РФ, а также решениями, постановлениями, письмами ВС РФ, налоговые органы, начиная со дня размещения в полном объеме указанных актов и писем судов на их официальных сайтах в сети Интернет либо со дня их официального опубликования в установленном порядке, при реализации своих полномочий должны руководствоваться указанными актами и письмами судов.

Американский Минюст 5 марта раскрыл свои претензии к российского миллиардеру Олегу Тинькову. Ведомство считает, что он серьезно занизил свои доходы и состояние при отказе от американского гражданства (примерно на $1 млрд), что привело к ошибке при расчете exit tax. Что это за налог и как мог ошибиться Тиньков?

Американский Минюст 5 марта раскрыл свои претензии к российского миллиардеру . Ведомство считает, что он занизил свои доходы при подаче налоговой декларации, когда отказывался от гражданства США. Как следует из документов Минюста США, Тиньков подал декларацию и отказался от гражданства через три дня после IPO TCS Group, в результате которого его доля, как контролирующего акционера, стала стоить более $1 млрд. Однако в подписанной декларации Тиньков указал, что его общее состояние составляет $300 000 (то есть в 3333 раза меньше, чем по расчетам властей США), а полученный доход за 2013 год — $205 000.

Спустя семь лет после этого у американской налоговой появились к нему претензии. В обвинительном заключении, которое опубликовал американский Минюст, указано, что Тиньков не только занизил свое состояние в тысячи раз, но и исказил данные о налогооблагаемых доходах. Это стало поводом для предъявления обвинения в изготовлении и предоставлении фальшивой декларации и фальшивого документа о доходах. Миллиардер оказался невыездным из Лондона и был вынужден заплатить залог в 20 млн фунтов стерлингов.

В чем была ошибка Тинькова?

Налог за выход

Американцы, отказывающиеся от гражданства, должны платить так называемый exit tax (налог на экспатриацию). Налог рассчитывается исходя из суммы, которую физическое лицо получило бы, продав все свои активы по рыночной цене за день до отказа от гражданства. Расчет ставки довольно сложный, но в целом он делается по правилам для определения дохода от продажи активов, и ставка по долгосрочным доходам (если активы в собственности более года) составляет 23,8%. Его платят один раз, но есть возможность отсрочить платеж, указывает партнер КПМГ в России и СНГ Донат Подниек.

Заплатить налог придется обладателям состояний не менее $2 млн, а также тем, у кого сумма налоговых обязательств за последние пять лет перед отказом от гражданства составила $168 000. Эта сумма пересматривается ежегодно — в 2018 году она составляла $165 000.

Платить налог должны и те, кто отказывается от американской грин-кард при условии, что она была у них не менее восьми лет.

Налог ввели в США, чтобы ограничить случаи отказа от паспорта для ухода от налогов. До его введения в нынешнем виде в 2008 году при отказе от гражданства США нужно было подавать налоговые декларации в течение 10 лет, говорит партнер EY, руководитель отдела по оказанию услуг в области налогообложения частных клиентов в СНГ Антон Ионов. Сейчас же налог нужно платить единожды, для этого необходимо подать налоговые формы и заплатить налог до 15 апреля следующего года.

Можно ли укрыться от американских налоговиков?

Случай Тинькова не единственный. По данным Налоговой службы США, в прошлом году от американского гражданства отказалось чуть более 2000 человек. Суммарно с 2013 по 2019 год от гражданства отказалось около 27 000 человек, самый резкий скачок случился в четвертом квартале 2016 года — более 2000 человек. В ноябре того года Дональд Трамп стал президентом США.

По подсчетам агентства Bloomberg, Саверин мог сэкономить на отказе от гражданства около $80 млн подоходного налога. · Wei Leng Tay · Bloomberg via Getty Images

В мае 2012 года стало известно, что от гражданства США отказался сооснователь социальной сети Facebook Эдуардо Саверин. Партнер Цукерберга отказался от гражданства за несколько месяцев до этого, в сентябре 2011 года, но когда об этом стало известно, общественность возмутилась. Дело в том, что в мае 2012 года Facebook вышел на IPO, и Саверина обвинили в том, что он отказался от гражданства, чтобы не платить более высокие налоги после того, как компания стала публичной.

По подсчетам агентства Bloomberg, Саверин мог сэкономить на отказе от гражданства около $80 млн подоходного налога. Причина, писало агентство, заключалась в том, что Саверин вышел из гражданства до IPO, и соответственно рост стоимости компании уже не учитывался при расчете налога.

Срок давности по налоговым преступлениям в США составляет три года, рассказывает Антон Ионов из EY. Но если американская налоговая докажет, что человек при подаче декларации намеренно скрыл информацию или специально совершил в ней ошибку, то о сроке давности можно забыть, и отвечать придется за это когда угодно, говорит Ионов.

Россияне считают, что платят много налогов. Сравним размер налогов в России и США

Предлагают рассмотреть отчисления, которые платят физические лица в Российской Федерации, а дальше – сравнить их с отчислениями, которые делают граждане Соединённых Штатов.

Налоги в России

Начнем с НДФЛ в России. Согласно ст. 207 Налогового кодекса НДФЛ платят физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Закон так же имеет некоторые оговорки и условия, но возьмем это понятие как основное.

Ставки НДФЛ при выплате заработной платы составляют:

  • 13% – для налоговых резидентов;
  • 30% – для нерезидентов.

Налоговыми резидентами России считаются граждане, которые проживают в нашей стране не менее 183 дней за последние 12 календарных месяцев. Это имеет важность для последующего сравнения с США, так как в Штатах больше количество приезжих и трудовых мигрантов. Так же к этому пункту сравнения следует упомянуть следующее:

Зарплата иностранцев, временно пребывающих в РФ, облагается по ставке 30% НДФЛ.

Но есть небольшие исключения. Зарплата нерезидента облагается по ставке 13%, если:

  1. Иностранный гражданин работает по патенту.
  2. Иностранный гражданин является высококвалифицированным специалистом.
  3. Нерезидент является участником Госпрограмм.
  4. У работника есть статус беженца и переселенца.

Нужно отметить, что данные статьи налогов не относится к нам как к резидентам и гражданам РФ (а в задании прописано условие, что нужно считать НАШИ отчисления, однако, как мне кажется, это позволит лучше отразить различия в налоговых системах двух держав).

Кроме этого, граждане платят страховые взносы. На самом деле, это даже большая черта расходов, чем НДФЛ.

Ставки обязательных страховых взносов следующие:

Размер отчислений от заработной платы зависит от размера самой зарплаты. Чем выше начисления сотрудникам, тем выше и сумма страховых взносов.

Для удобства возьмем, что наша зарплата равна 40 тысячам рублей. НДФЛ с такой зарплаты будет равен 5200 рублям (13% от зарплаты). Дальше берем значение ОПС, отчисляемые в пенсионные фонды. 22% от 40 тысяч будут составлять 8800 рублей. ОМС обойдется в 2040 рублей (5,1%), ФСС в 1160 (2,9%), а страхования от несчастных случаев возьмем по минимальной ставке – 0,2% процента, то есть 80 рублей.

В итоге мы должны отдать – 17 тысяч 280 рублей. Практически половину от 40 тысяч. И это далеко не все, если у гражданина есть автомобиль, то он так же будет платить транспортный налог, а при покупке предметов пищи и потребления гражданин будет платить не только прямую стоимость, а НДС и акцизный сбор (косвенные налоги). Да, это, безусловно, не отчисления государству с прибыли, однако бьют по карману гражданина, получающего зарплату в 22 тысячи 720 рублей (с учетов вычеты сборов).

Налоги и взносы в США

Граждане США, а также физические лица, постоянно проживающие в Штатах, уплачивают следующие налоги:

  1. налог на доходы , который делится на федеральный (от 10 до 35%), налог штата и местный налог.
  2. налоги на наследование и дарение (от 18 до 50% – федеральный налог, власти штатов также имеют право устанавливать дополнительный налог штата на наследование). Данные налоги имеют необлагаемый минимум, а также прогрессивную шкалу. Учитывают степень родства.
  3. взносы в фонды социального страхования (7,65% с работников)
  4. налог на недвижимость (1-2,5%)

В целом, со своей заработной платы работник уплачивает от 17,65 до 42,65% за минусом вычетов.

Отличия в системах налогообложения

Важной особенностью налогообложения физических лиц в США является тот факт, что налог на доходы физических лиц уплачивается с доходов, полученных в любой стране мира, всеми гражданами США, в том числе не проживающими в стране. В РФ, соответственно, такой ситуации нет.

Более того, если гражданин отказывается от гражданства США, то еще 10 лет после этого он остается плательщиком подоходного налога в бюджет США. Гражданин РФ в этом плане будет платить по факту – находясь на территории страны или на территории государства, с которым заключен соответствующий договор. Не платить налог с доходов, полученных за пределами США, можно только если он уже уплачен в стране, с которой у США заключен договор об избежании двойного налогообложения. В частности, такое соглашение заключено между США и РФ, и в нем указано, какие виды доходов облагаются подоходным налогом в РФ, а какие — в США.

Система США в вопросах определении круга налогоплательщиков подоходного налога существенно отличается от российской. В Соединенных Штатах уплата подоходного налога зависит от гражданства физического лица, в России – от статуса физлица (является ли он резидентом или нерезидентом), то есть времени фактического пребывания в РФ в течение календарного года.

Еще одно отличие – в России ставка налога зависит от вида налогооблагаемого дохода, а в США налог исчисляется с каждого вида доходов отдельно от суммы каждого дохода.

Так же отличается и объекты, облагаемые налогом. К облагаемым доходам в США относятся: заработная плата, доходы от предпринимательской деятельности, пособия и пенсии, выплачиваемые государством (свыше определенной суммы) или частными фондами, алименты, доходы по ценным бумагам, призы, награды, фермерский доход, доходы от недвижимости и др.

Услуги врача в США так же стоят больших денег, из-за сложившийся олигополии в медицинской сфере, так что гражданин (или его работодатель) заплатят немалые деньги за страховку, что так же ударит по карману. Я хочу сказать, что за схожий процент, снимаемый с зарплаты в РФ и США гражданин России в целом получит больше услуг, чем житель соединенных штатов.

Читайте также: