Есть ли штраф за противотуманные фары

Обновлено: 18.04.2024

Вы можете использовать противотуманные фары совместно с ближним или дальним светом фар:

1.Только в темное время суток на неосвещенных участках дорог.
2.Только в условиях недостаточной видимости.
3.В обоих перечисленных случаях.

Противотуманные фары Вы можете использовать как в условиях недостаточной видимости (снегопад, дождь, туман, сумерки, когда видимость дороги менее 300 м), так и в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар.

Особенности использования ПТФ в 2021 г.

Первый логичный вывод сделано: водитель может использовать противотуманные фары днем. Другой вопрос: нужно ли их всегда включать или можно без них передвигаться по трассе?

И здесь интересный факт: по ПДД субъект вообще может не использовать такой элемент авто. Ведь сейчас даже по Техническому регламенту новые авто не обязаны иметь в комплектации ПТФ. Логично, что гражданин не может включить то, чего нет. Следовательно, и отвечать за такое управление ТС без фар он не может.

Вопрос другого характера: обязан ли водитель использовать противотуманные фары ночью? Тоже нет. Ведь действующие ПДД не содержат четко прописанной нормы, в которой говорится о следующем: субъект обязан включать ПТФ ночью. Если такого нет в законе, следовательно, и выполнять его не стоит.

Что еще нужно знать водителю:

  1. Если машина оборудована противотуманными фарами, то субъект не может их самостоятельно ликвидировать. Такое же правило работает и в обратном направлении: если комплектация не предусмотрела их, то нельзя самостоятельно добавлять их в машину;
  2. Если установленные противотуманки работают не правильно или работает только один элемент, то также может наступить административная ответственность;
  3. ПТФ могут быть любого цвета, кроме трех: желтый, белый, оранжевый.

Противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно:

1.Только в тумане.
2.В условиях недостаточной видимости.
3.В условиях ограниченной видимости.

Совместно противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены не только в условиях тумана, но и в других условиях недостаточной видимости (дождь, снег), когда видимость дороги менее 300 м. В условиях ограниченной видимости противотуманные фонари не используются, так как они будут слепить следующих за Вами водителей.

Как избежать ответственности, если противотуманок нет на месте?

Между тем, есть простой, хотя и платный, способ, как можно избежать и штрафа, и аннулирования регистрации автомобиля за отсутствие противотуманных фар.

Если вы вынуждены ехать без ПТФ на машине и знаете о том, что так двигаться запрещено, то просто купите родные заглушки вместо противотуманок, и очень редкий инспектор ДПС заподозрит наличие нарушения в этом случае.

Объясним, почему сработает данный способ:

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
  • ПДД об объезде стоящего автомобиля по сплошной: какой штраф и можно ли пересекать?
  • Какой размер штрафа за парковку и движение по тротуару? Обжалование и тонкости ПДД

Советы по выбору фар

Первое, что стоит сделать, это посмотреть, какие виды оптики выпускаются на конкретную модель машины. Многие производители разрабатывают фары с учетом характеристик и аэродинамики отдельных автомобилей. Благодаря этому можно гарантированно купить фары, которые будут давать результат и пользу.

Отзывы о фарах можно почитать в Интернете. Далеко не всегда премиумный производитель означает качество. Некоторые фары имеют плохо изолированный корпус. Другие не выдерживают ударов мелких камней и дорожного мусора, в результате чего разваливается уже через неделю после установки.


Не стоит забывать о сервисе. За противотуманками, как и за другими узлами машины, нужен определенный уход. Без этого оптика быстро придет в негодность. В том числе нужно предварительно проверить электрику авто. Короткое замыкание может вывести из строя дорогостоящее оборудование в один момент.

Противотуманные фары чаще всего покупают те, кто задействует машины для рабочих целей и поездок между городами. Загородные магистрали не столь безопасны, особенно, в зимний период, когда дорога буквально сливается с обочиной. В этом случае противотуманки становятся залогом безопасного вождения, а также помогает сэкономить на ремонте, который в любом ситуации придется делать после очередного ДТП.

Требования к установке противотуманных фар

Как и многое автомобильное оборудование, приборы противотуманного освещения должны быть установлены и размещены правильно, в соответствии с предъявляемыми требованиями. Согласно ПДД (правил дорожного движения) на основании ГОСТ 8769-75 устанавливать противотуманные осветительные приборы разрешается исключительно в количестве 2-х штук. Располагаться они должны:

  • не дальше 40 см от боковой плоскости автомобиля (по внешней кромке фары);
  • не ниже 25 см от поверхности дорожного полотна (по нижней кромке фары);
  • световые отверстия противотуманных осветительных приборов должны находиться ниже верхней точки светопропускающего проема фар ближнего освещения.
  • углы видимости противотуманок, в пределах которых они не загораживаются какими-нибудь элементами автомашины, должны составлять: по вертикали +15–10о, по горизонтали +45–10о.


Включаться противотуманные приборы освещения должны только совместно с габаритным светом.

На современных автомобилях, как правило, о месте установки противотуманных фар уже позаботились производители транспортного средства. У большинства автомашин на бампере предусмотрены специальные места для ПТФ и если даже сам прибор отсутствует, то там, где он должен находиться, стоят заглушки. Их необходимо извлечь и вместо них установить ПТФ.


Если на автомобиле не предусмотрено место для ПТФ, то его придется подбирать. В этом случае установка противотуманных фар должна проводиться в строгом соответствии с требованиями по их размещению на автомобиле и подключению. Правильная установка и настройка этих приборов обеспечит максимальную эффективность их работы. Регулировку фар проводят после их монтажа с фиксацией предусмотренных креплений. При этом добиваются правильного угла падения светового потока на дорогу.

Когда разрешено включать

В ПДД оговорено, когда можно использовать задние противотуманные фары.

На практике они используются:

  • совместно с обычным светом;
  • вместо ближнего света при плохой видимости дороги.

В любых ситуациях, связанных с низким освещением во время движения, использование дополнительной световой техники обязательно. Однако допускать факт излишне яркого света не стоит, так как появляется риск аварийной ситуации и ослепления других водителей.

Согласно ПДД, при ухудшении видимости из-за погоды или дополнительно включенных фар водитель должен снизить скорость движения авто до приемлемой, стараясь создать максимальную безопасность для участников дорожного движения.

В случае полного ослепления фарами автомобилей встречного движения, следует совершить остановку и включить аварийный сигнал. Только после полного восстановления зрения автомобилист может продолжать движение. Соблюдение такого правила гарантирует безопасность и минимальный риск ДТП.

Особенности использования задних противотуманных фар:

  1. В светлое время суток при хорошей видимости противотуманные фонари могут быть использованы только отдельно от ближнего света. А вот использование ЗПТФ категорически запрещено.
  2. В темное время суток при отсутствии плохих погодных условий применение ПТФ допустимо только на неосвещенных участках проезжей части и совместно с ближними габаритными огнями. При этом задние противотуманные фары подключать полностью запрещено.
  3. Единственное условие, когда можно пользоваться ЗПТФ – условия недостаточной видимости при тумане, дожде, ливне, снегопаде, в сумерках и т.п. При этом видимость должна быть менее 300 метров.
  4. На практике водитель может самостоятельно определять расстояние видимости и необходимость использования дополнительного внешнего освещения, а также оценивать риски использования тех или иных источников света.
  5. Установка ПТФ считается обязательной. Иначе в тумане автомобиль может быть признан как мотоцикл или другое небольшое ТС, что может спровоцировать ДТП.
  6. Обычные фонари не могут использоваться в качестве противотуманной светотехники.
  7. В тумане или других плохих погодных условиях ситуация на дороге не может быть оценена объективно. Это значит, что снижение скорости и повышенная внимательность при использовании дополнительного света обязательна.

Соблюдение таких условий относительно автомобильной светотехники уменьшает риск возможной аварии в затруднительных обстоятельствах и плохой видимости.

Новая 6-местная Mazda CX-8 выходит за пределы японского рынка. Стоит ли ожидать авто в России?

Mazda
Поэтому, руководствуясь ПДД и здравым смыслом, противотуманные фонари, расположенные сзади использовать, все же, стоит. Но делать это следует лишь при сильном тумане, когда есть риск, что сзади едущий автомобиль может не увидеть ваше авто. При этом пользоваться им можно, как в городе, так и на загородной трассе. А при хорошей видимости включение этого устройства может привести к ослеплению водителей, едущих сзади. Кроме того, не стоит забывать проверять работоспособность данного фонаря. Автор: Ф. Аверьев

Что это такое

Задние противотуманные фары (ЗПТФ) – это дополнительный источник света, используемый для улучшения освещенности дороги при определенных погодных условиях. Такие фары устанавливаются в дополнение к основным и располагаются на бампере авто или под ним.

Наличие ЗПТФ позволяет избежать аварийных ситуаций в плохую туманную или дождливую погоду. Изначально такие фары ярче фар ближнего света и расположены на небольшом расстоянии от них, благодаря чему более эффективны.

Однако без необходимости использовать данный источник света не стоит. При ясных погодных условиях они будут мешать остальным водителям.

Какие существуют санкции за использование ПТФ?

Располагаются противотуманные фары, как и основные, в передней части автомобиля. По этой причине на них распространяются все те же ограничения и правила, что и на стандартные образцы. При нарушении не будет никаких штрафов – сотрудник ДПС будет в праве сразу отобрать права. Однако есть и довольно много лазеек в данном правиле. Основная заключается в том, что даже стационарные посты практически никогда не проверяют фары, тем более, что для этого придется лезть под капот, пачкаться и прочее.



Можно ли ездить по городу с противотуманными фарами вместо ближнего света?

Водителям известно, что противотуманные фары (ПТФ) служат для езды в условиях тумана. Это понятно по их названию, но в тексте ПДД по этому поводу нет упоминаний о тумане. Там описаны факторы недостаточной видимости. В обзоре узнаем о правилах использования противотуманных фар в 2022 году. Ведь не все знают, можно ли в дневное время ездить с противотуманками, вместе с ходовыми огнями, и когда их необходимо выключать.

Можно ли днем включать ПТФ

Это вполне допускается при любых условиях и во всех случаях – влажности, температуры, освещенности, погоды. Правила дорожного движения трактуют эти условия в разделе №19, а именно в двух пунктах.

  1. Все машины должны двигаться в светлое время только с включенными ДХО или ближним светом. Об этом трактует пункт № 19.5 Правил. Но здесь ничего не сказано про противотуманки, - скажете вы. Тогда читаем дальше.
  2. Противотуманные фары можно включать вместо ближнего света. Это отмечено в пункте №19.4 ПДД.

Правило простое: днем нужно включать один из трех видов световых приборов – ближний свет фар, противотуманки или ходовые огни.

Условия включения световых приборов

Мы рассмотрели возможность использования при движении противотуманных фар, днем их разрешено включать. Но есть случаи, когда дополнительно нужно применять другие фонари совместно с ПТФ. Правила четко указывают, когда и какие виды света нужно включать в разных ситуациях. Иногда вместе с противотуманками водитель обязан включать и другие световые устройства.

Например, ПДД определяют подобные условия днем:

  • Если видимость на трассе плохая (до 300 метров), и сопровождается снегопадом, дождем или туманом, то противотуманки можно использовать. Но дополнительно требуется зажечь дальний или ближний свет.
  • Указанные выше правила относятся и к движению в тоннелях.
  • При остановке на неосвещенной дороге с такой же плохой видимостью, дополнительно с ПТФ необходимо использовать стояночные огни, либо ближний свет или задние противотуманки.

В каком режиме должны работать противотуманки

Это относится к тем автомобилям, которые удовлетворяют по условиям Техническому регламенту, разработанному Таможенным союзом. В нем рассматриваются вопросы безопасности колесных транспортных средств.

Этот документ определяет, что противотуманные фары можно включать, если включены следующие световые приборы:

  1. Габаритные огни – спереди и сзади машины.
  2. Освещение заднего номерного знака.

Автомобили, которые завозятся в Россию на законных основаниях и снабжены отечественными ПТС, соответствуют Техрегламенту, указанному выше. А значит, что противотуманные фары на таких транспортных средствах не будут действовать без освещения заднего номера и габаритных фонарей. Это отражено в пунктах №1.9 и 1.10 Техрегламента (приложение №3).

Правила пользования ПТФ

Правила пользования ПТФ

Мы узнали, можно ли днем включать противотуманные фары – однозначно разрешено. Теперь выясним, что говорит законодательство о времени включения ПТФ.

Правила дорожного движения однозначно указывают, что противотуманками можно совсем не пользоваться, тем более, что они устанавливаются не на всех моделях автомобилей.

Это абсолютно верно, так как правила не могут заставить водителей включать противотуманные фары, если автомобиль ими не укомплектован. А дополнительная установка таких фар не входит в обязанность автовладельца.

Другими словами, ПДД отвечают на вопрос, когда можно пользоваться ПТФ, но не говорят, когда этого делать нельзя.

Действующие Правила определяют следующие условия по данному вопросу:

  • Противотуманки допускается включать вместо дневных ходовых огней в светлое время суток.
  • Если видимость на дороге плохая, то включать их можно только вместе с основным светом фар.
  • В темное время ПТФ можно использовать только на тех участках, где нет дорожного освещения, и совместно с основными фарами.

Выше мы уточняли, что противотуманки можно включать в любое время. Но Правила точно не определяют, что сюда входит темное время и освещенное дорожное полотно. Если напрямую это не разрешено, то это не означает какого-либо запрещения. По Конституции России свобода граждан защищается законом, а значит в приоритет ставится свобода передвижения на автомобиле.

Кроме точных данных, имеются и общие формулировки по использованию световых приборов:

  1. Не допускается демонтировать противотуманки, которыми оборудовано транспортное средство.
  2. Запрещена установка ПТФ, если автомобиль ими не был оснащен с завода.
  3. Дополнительные противотуманки устанавливать также запрещается.
  4. Штрафные санкции могут накладываться на водителей, которые ездят на автомобилях с неработающими световыми устройствами.
  5. Запрещается движение на автомобиле, если противотуманные фары загрязнены.
  6. В ПТФ установлены лампы, не соответствующие заводским параметрам – ксеноновые, светодиодные, если там должны стоять галогеновые.
  7. Запрещена эксплуатация авто, на котором противотуманки светят не желтым, не оранжевым или не белым светом.
  8. Регулировка направления света не соответствует государственному стандарту.

Штрафные санкции

За все нарушения правил использования габаритных огней, основного света, противотуманок и других световых приборов, которые указаны в Правилах, определены наказания согласно КоАП по статье № 12.20.

В ней предусмотрено два вида санкций:

  1. Штраф в размере 500 рублей.
  2. Предупреждение в письменном виде.

Последняя мера может накладываться, например, за то, что водитель забыл включить ближний свет в темное время, либо если не включены габаритные огни. Но если в дневное время не включены противотуманки, то штрафа за это не предусмотрено, так как такое действие не является нарушением. При наложении штрафа оплатить его можно наполовину, если уложиться в срок 20 суток. Он отсчитывается от момента выдачи постановления о нарушении. Видеокамеры пока не могут фиксировать нарушения, связанные с работой противотуманных фар.

.
Ситуация : сегодня вечером возвращался домой по ТТК, долго плёлся за одним кроссовером, сзади которого постоянно горели противотуманки, ну реально слепили своим резким светом ..

Кто то сталкивался с подобным.

а за мной как то ехал чудак с дальним, пришлось птф задние включить, через пол минуты понял и выключил дальний.

Я как-то наблюда Nissan Patrol с прожектором сзади. Когда ему слепили дальним в спину он включал прожектор.

"А нэту" (с) Более того, на темной дороге ночью (даже без тумана и т.п.) ПДД явно разрешают включать задние противотуманные фонари - см. п.19.7. ПДД.

Что, правда? Ты его читал?
"19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам."
"в условиях недостаточной видимости (менее 300 м) как днем, так и ночью"
"при пониженной прозрачности атмосферы (туман, снегопад, пыльная буря);"

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

"Недостаточная видимость" - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.


И что из этого противоречит тому, что я написал выше?

А сумерки это не ночь, кстати. И непонятно, как же сумерки могут ограничить до 300 метров видимость дороги, которая днём видна дальше.

Во-вторых, это зависит от времени года. Летом кое-где вообще полностью темно не бывает.

В-третьих, как ограничить в 300 метров? Да легко. Выйди на неосвещенную дорогу в почти полной темноте и посмотри - что ты там увидишь в 300 метрах?

Сумерки - слово русского языка. Сумерки.
Это не ночь. Так что ночью ПДД не разрешают использовать задние ПТФ.

Остановка - тоже слово русского языка. Однако, по ПДД далеко не всякая "временная стоянка в пути" - остановка. И далеко не каждое прекращение движения - тоже.

Во-вторых, кто и как будет ИЗМЕРЯТЬ, когда закончилась "полутьма" (по Ожегову) и началась полная тьма?

Спор ради спора? Не надо заниматься буквоедством и извращенным чтением понятий ПДД. Нормальные люди все поняли. А другим доказывать что-то бесполезно.

Извращенное чтение понятий ПДД - это как раз то, что в нашей стране распространено больше всего. Ну не привыкли люди читать то, что написано - почему-то их всегда додумывать тянет.

> Нормальные люди все поняли. А другим доказывать что-то бесполезно.

Эти "нормальные" люди с трудом стоянку от остановки отличают, а перекресток от пересечения проезжих частей. Про то, как путают недостаточную и ограниченную видимость, я уже и не говорю.

Так что не надо рассчитывать на "всё поняли". Здравый смысл у очень многих далеко не здрав.

"на темной дороге ночью (даже без тумана и т.п.) ПДД явно разрешают включать задние противотуманные фонари"
Вот этому и противоречит. Из твоей фразы следует, что ночью без тумана разрешено включать ЗПТФ.
На самом деле - только в условиях ограниченной видимости.

Наверное, это моя судьба - постоянно повторять: "читайте то, что написано". Слова "на темной дороге" (то есть на не освещенной) устойчиво визируем?

> На самом деле - только в условиях ограниченной видимости.

И с терминами тоже аккуратнее. Ограниченная и недостаточная видимость - совсем разные вещи.

А теперь внимательно читаем определение недостаточной видимости - слова "а также в сумерки" визируем устойчиво?

крутишься, как уж на сковородке. Цепляешься к словам. Передергиваешь.
А зачем? ПДД не разрешает пользоваться ЗПТФ без определенных условий.
Эти условия в Мск - крайняя редкость. Так что, ТС писал явно не про них.

Ошибаешься. > крутишься, как уж на сковородке. Цепляешься к словам. Передергиваешь.

И не передергиваю нигде. Да и насчет "цепляешься к словам" - на этом все ПДД построены. Начиная, например, с элементарного: не всякое прекращение движения есть остановка.

К сожалению, есть почти всеобщая болезнь наших сограждан. Она правильно называется "скотома" - люди видят не то, что есть, и не то, что написано, а то, что им хочется видеть.

В результате, например, попадаются на элементарные удочки типа "скидки до 50%" - думая, что это 50%, а на самом деле 1% - это тоже "до" пятидесяти. Про то, как путают "сметану" и "сметанный продукт", и как этим пользуются ушлые торгаши, тоже уже говорилось много.

Про недостаточную и ограниченную видимость - аналогично.

> А зачем? ПДД не разрешает пользоваться ЗПТФ без определенных условий.
> Эти условия в Мск - крайняя редкость.

Да, и какие же именно это условия - такие, что аж прям "крайняя редкость"? Цитату из ПДД приведи.

Все сталкивались. Довольно часто. Когда колхозят передние туманки их часто заводят на ту же кнопку, что и ЗПТФ.
А у нас много любителей ехать с ПТФ вместо ближнего или вместе, им так виднее.
Еще вариант, когда человек включает ЗПТФ, чтобы его лучше видели (дебил, конечно).
Еще вариант, как то спросил у знакомой - почему у нее дальний включен. В ответ - "а как его выключить, наверное, задела случайно".
Наказание - 500р. "Нарушение правил пользования внешними световыми приборами"
Но шансов, что его выпишут - практически ноль.

обратил внимание, что основной контингент, пользующийся задними ПТФ в ясную погоду - женЧины с выпученными глазами а-ля "третий день за баранкой" или бравые мужчины возрастом 55+ (из той категории, что на новой риге при свободных правых полосах едут в левой со скоростью ровно 110 км/ч и очень обижаются, когда их обгоняешь и начинаешь ехать перед ним со скоростью 60 км/ч).

Тормоза в левых рядах - обычно болтающие по телефону, неоднократно замечал. Дескать, им так безопаснее ехать в это время

img

Ведущий автоюрист сайта закончил СПБГУ Юридичекий Факультет. Более 11 лет занимаюсь изучением юридических нормативных документов и консультациями. Работал юристом в налоговой и в нескольких юридических компаниях. Сейчас занимаюсь частной практикой. За время работы выиграл несколько сотен дел по разных категориям.

Можно ли использовать противотуманки днем?


Чтобы узнать случаи, когда разрешено активировать противотуманные фары, нужно обратиться к ПДД.

Эти ситуации закреплены в п. 19.4. ПТФ можно включать:

  • в тяжелых метеорологических условиях, ограничивающих видимость на проезжей части;
  • на неосвещенных дорогах ночью;
  • вместо ближнего света в светлое время суток.

Исходя из этого можно дать однозначный ответ: включать противотуманки вместо фар ближнего света днем можно. Стоит также отметить, что данный пункт ПДД не предписывает включать противотуманки, а допускает эту возможность. С другой стороны, нет никаких законов, запрещающих использовать противотуманки в остальных случаях, а согласно принципу диспозитивности права: разрешено все, что не запрещено. Однако есть некоторые условия, когда использование одних только противотуманок будет недостаточно.

Когда противотуманных фар недостаточно?

В некоторых условиях включение только противотуманных фар будет являться нарушением. П. 19.4 утверждает, что в темноте и при проблемах с видимостью противотуманки могут включаться с основными фарами. А во время остановки при плохой видимости в дополнение к фарам и ПТФ придется включить и габаритки.

Как должны работать ПТФ?

Любой автомобиль, передвигающийся по российским дорогам, должен соответствовать этому требованию. Если же противотуманки могут включаться и без включения габаритных огней или освещения госномера, то инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя на 500 руб. за управление автомобилем с неисправностями.

Есть ли штрафы за нарушение правил использования ПТФ?

Итак, как было установлено, включать противотуманки днем вместо ближнего света можно. Однако какие есть еще правила включения ПТФ? В каких ситуациях их необходимо включать обязательно?

Ответ на последний вопрос довольно неожиданный: противотуманки можно вообще никогда не включать. Дело в том, что Технический регламент допускает возможность участия в дорожном движении автомобилей, совсем не имеющих ПТФ. Это значит, что использование противотуманных фар – лишь право, а не обязанность водителей. Однако это не значит, что за ПТФ нельзя получить штраф.

Существуют некоторые правила, которые распространяются на все световые приборы автомобиля:

  • нельзя демонтировать установленные на заводе ПТФ;
  • запрещено устанавливать их в автомобили, конструктивно не предназначенные для этого, или устанавливать дополнительные ПТФ;
  • нарушением также будет неправильная регулировка угла наклона; изменение цвета (разрешены только белый, желтый и оранжевый); установка лампы, несоответствующей маркировке линзы; управление ТС с грязными или сломанными ПТФ.

За любое из перечисленных выше нарушений предусмотрена ответственность по первой части ст. 12.5 КоАП. Если же нарушение было связано с использованием не непосредственно ПТФ, а другого светового прибора (например, ночью или при плохой видимости были включены только ПТФ, а основное освещение было выключено), то водитель понесет ответственность по ст. 12.20. Обе эти статьи предусматривают одинаковое наказание: письменное предупреждение либо штраф 500 руб., который в течение 20 суток после подписания протокола можно оплатить с 50-типроцентной скидкой .

Заключение

Противотуманные фары позволяю увеличить видимость при неблагоприятных погодных условиях, что сильно снижает аварийность при снегопаде, тумане или дожде. Однако в законодательстве нет указаний, когда водители должны включать ПТФ, а когда это вовсе запрещено. Таким образом, решение о включении ПТФ водитель принимает самостоятельно. Также их можно использовать в дневное время вместо ближнего света. В остальных же случаях, противотуманки должны не заменять, а дополнять основные осветительные приборы.

Читайте также: