Есть ли штраф за потерю инн

Обновлено: 02.07.2024

Идентификационный номер состоит из 12 цифр. Первые четыре знака помогают узнать территориальное нахождение регистрации данного лица, далее следует 6 цифр, которые обозначают номер в реестре налогоплательщика, а последние две цифры — контрольные. Для чего необходим ИНН:

  • Для официального устройства на работу. Работодателям значительно проще иметь в штате сотрудников с ИНН, так как они могут без проблем перечислить налог на доходы физических лиц. Когда на одном рабочем месте сотрудник находится в течение многих лет, то необходимости в наличии ИНН не возникает (по причине того, что он уже числится в базе данных фирмы), но в остальных случаях, скорее всего, начальство потребует немедленного восстановления. Если же при устройстве на работу не предъявить данный номер, то вам явно будет отказано. Как известно, при неофициальной трудовой деятельности не начисляется пенсия, а значит могут в будущем возникнуть денежные сложности.
  • Для законного предпринимательства. Любому индивидуальному предприятию необходимо платить налог, предписанный государственными органами. Если нет в наличие индивидуального номера, то оформление законного ИП становится невозможным.
  • При коммерческой деятельности и торговле. Заключение любого договора требует наличия ИНН юридического лица. Это необходимо для того, чтобы доказать законность действий и легальность фирмы.

Обращайтесь по сегодняшнему месту прописки — вам в любом случае помогут. Если не выдадут дубликат, то хотя бы смогут связаться с Калмыкией и сделать запрос.

Маргарита, для получения дубликата свидетельства ИНН, вам необходимо обратиться в налоговый орган по месту выдачи первичного свидетельства, то есть в Калмыкии.

Какой штраф за потерю инн. как восстановить инн если потерян инн, что делать

Погашение задолженности по штрафу за пропажу паспорта, требуется осуществлять от имени гражданина, которому наложено взыскание, то есть Ф.И.О. плательщика должно совпадать с Ф.И.О. постановления о штрафе.

Идентификационным номером налогоплательщика называют уникальную комбинацию цифр – некий шифр, по которому в стране ведётся учёт юридических и физических лиц, совершающих отчисления в налоговую службу.

Если в результате действий, предпринятых полицейскими, военный билет найдётся, необходимость восстановления потеряет актуальность.
Помимо прочего, перед тем как восстановить ИНН, необходимо будет оплатить государственную пошлину. В 2021 году она составляет 300 рублей, но эти данные могут меняться, в связи с чем рекомендуется уточнять эту информацию оперативно перед отправлением в налоговую.

Штраф за утерю паспорта в 2021 году: какой размер, как оплатить

Для первого получения свидетельства ИНН достаточно заполнить заявление формы № 2-2-Учет на портале. Выдается документ бесплатно.

Вера, чтобы получить свидетельство ИНН по быстрее, вам нужно обратиться в налоговый орган в котором вы получали первичное свидетельство. иметь при себе паспорт, там заполните заявление и еще придется оплатить госпошлину.

А для жителей столицы и Санкт-Петербурга штраф будет еще больше. Поэтому сразу после потери или порчи этого документа обратиться в ФМС для его восстановления.

Далее обращаемся в налоговую инспекцию по месту жительства или местонахождению. Предъявляем паспорт или временную регистрацию с квитанцией об оплате госпошлины. Затем необходимо заполнить заявление о повторной выдаче ИНН (формуляр выдает инспектор, образец, как правило, лежит или висит на видном месте).

Восстановление идентификационного номера налогоплательщика

Если возникла необходимость предоставить свидетельство в какое-либо учреждение, а подлинник не может быть передан, то делается его копия. В большинстве случаев она заверяется в нотариальной конторе, но даже при таком условии не может обладать тем же функционалом, что и оригинал.

Жизненные ситуации бывают разные и даже при бережном отношении к документам и их хранению можно столкнуться с неприятными обстоятельствами. А поскольку Свидетельство представляет собой лист формата А4, при внешнем воздействии его легко повредить.

Считается, что сумма, которая должна быть выплачена, является незначительной. Она максимально может составить только 300 рублей, однако могут быть применены и более серьезные виды наказаний. Важно сразу после утери документа обратиться в ФМС для получения нового документа.

Стоит отметить, что восстановлению подлежит не сам ИНН, а документ, подтверждающий постановку на учет в налоговом органе и присвоению ИНН. В свою очередь, номер налогоплательщика присваивается единожды и на всю жизнь гражданина. Он хранится в базе данных налоговых органов и не меняется, даже при изменении фамилии и иных атрибутов.

Паспорт гражданина РФ – это главный документ, который удостоверяет личность жильцов России. В нем находятся основные данные об обладателе – имя, дата рождения, место прописки и прочее. По закону, все граждане РФ должны аккуратно обращаться с паспортом и беречь его. За его порчу или утрату предусмотрен административный штраф.

Отсутствие таких доказательств означает, что в УВМ ограничатся предупреждением. Это возможно, если владелец-заявитель указывает не зависящие от него причины.

Перечень бумаг может изменяться. Это зависит от ситуации. Период оформления нового паспорта зависит от адреса регистрации человека по месту жительства. Если вы подаете заявление в отдел ФМС по адресу постоянной регистрации, то на возобновление уйдет не больше десяти дней.

Для справки! Все эти доказательства содержаться в заявлении владельца потерянного документа. Степень вины также устанавливается по этому обращению.

Ст. 19.16 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает размер взыскания, налагаемого на гражданина за небрежное хранение документа, умышленное уничтожение или порчу. В 2021 году он варьируется от 100 до 300 рублей.

Стандартный набор документов выглядит следующим образом:

  • ксерокопия документа, удостоверяющего личность (страницы с фотографией и пропиской) и его оригинал;
  • ксерокопия свидетельства о регистрации по месту жительства и его оригинал;
  • квитанция об оплате госпошлины за оказание данной услуги;
  • заявление по форме 2-2-Учет с просьбой восстановления ИНН.

Потеря или кража документа, удостоверяющего личность военнообязанного не освобождает от призыва, прохождения военной подготовки или несения службы.

Этот законопроект утвержден Министерством Финансов РФ 22 июня 2017 года. Приказ предоставляет информацию о поэтапном процессе и способах восстановления идентификационного номера.

Независимо от того, проходит ли гражданин военную службу в качестве офицера, срочника или контрактника или является военнослужащим запаса, он согласно ст. 21.7 КоАП РФ несёт ответственность за утерю военника в виде дисциплинарного взыскания или административного штрафа за потерю военного билета, который может составить в зависимости от ситуации от 500 до 3 000 рублей.

Идентификационный номер налогоплательщика – это особая комбинация цифр, которая присваивается в России как физическим, так и юридическим лицам. После смерти физического лица идентификационный код считается недействительным, отправляется в архив и не может передаваться кому-то другому. Свидетельство о присвоении такого номера оформляется на специальном бланке и содержит следующую информацию:

  • фамилию, имя, отчество;
  • дату и место рождения;
  • пол;
  • дату постановки на учет;
  • номер налогоплательщика.

Где восстанавливать? Куда обращаться?

В налоговый орган необходимо представить следующие документы:

  • паспорт;
  • если в паспорте отсутствует прописка – документ, подтверждающий регистрацию места жительства;
  • заявление по форме № 2-2-Учет – бланк можно взять в налоговой инспекции;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины.

В этой ситуации не играет роли наличие или отсутствие у человека прописки на протяжении длительного времени или же факт выписки с прошлого места жительства, если россиянин еще не успел получить новую регистрацию. Главное, что такой отметки в паспорте нет.

Из-за невнимательности документ может быть забыт в каком-нибудь месте. Или мог затеряться в кипе других бумаг, а вместе с ними случайно выброшен.

Документы на восстановление Свидетельства о постановке на учет можно подать через интернет. Это делается через сайт ФНС, для чего необходимо зарегистрироваться на нем, авторизоваться и перейти в соответствующий раздел.

Обращение в отделение ФНС лично или через представителя.

Механизм привлечения к административной ответственности, наложения штрафа за утерю паспорта в 2021 году не претерпел изменений. Лицо обращается в территориальный орган УВМ по месту нахождения, подает письменное заявление, в котором излагает факт и причины отсутствия документа.

Безусловно, самым надежным является личный визит в налоговую, где в присутствии грамотного сотрудника заполняется заявление (форма 2-2-Учет). Редкий случай, когда без этой помощи удается с первого раза удачно заполнить все поля, а это очень важно. Какие данные требует установленная форма: ФИО налогоплательщика, данные о постоянной регистрации, ИНН и еще перечень дополнительных пунктов.

До 2012 года г\пошлина за повторное свидетельство не уплачивалась. Ныне её размер составляет 300 рублей.

Постановление на основе полученного заявления вступает в законную силу через 10 дней после его выдачи. Это время предоставляется для обжалования акта в судебном порядке. Владелец документа может не согласиться с принятым решением и наказанием, обратиться с исковым заявлением.

Но при таких жизненных обстоятельства как переезд, необходимость практически всегда при себе иметь паспорт и код, зачастую происходит утеря важных для граждан документов. Если так случилось что пропал ИНН (индивидуальный номер), не стоит откладывать его восстановление в долгий ящик, так как при любой серьезной жизненной ситуации он скорее всего потребуется.

Но тогда выданное свидетельство не подлежит бесплатной и срочной замене в случае, если вы вдруг смените место жительства или обзаведетесь постоянной пропиской. Поэтому, если есть возможность, получение документа лучше отложите до тех времен, когда у вас не останется вопросов с пропиской.

Штраф вам не грозит, но за повторную выдачу свидетельства ИНН необходимо оплатить госпошлину. Размер госпошлины составляет 200 рублей. Если свидетельство нужно получить срочно, то госпошлина составляет 400 рублей.

Отсюда следует вопрос: Как же узнать номер ИНН, если документ утерян? Чтобы не тратить времени впустую, эту информацию можно узнать через официальный сайт госуслуг РФ. Изначально нужно войти или зарегистрироваться (если ранее не приходилось пользоваться этим ресурсом).
Что касается интернет-возможности получения повторного свидетельства о присвоении ИНН, то данная процедура на сегодняшний день не предусмотрена (информация указана на официальном ресурсе). Хочется этого или нет, но придется обратиться в налоговый отдел согласно места прописки лично.

Важный момент. Если удостоверение личности не содержит сведений о регистрации заявителя в настоящий момент времени, то дополнительно потребуется приложить справку с данными о регистрации. Ее можно получить в отделе по миграционным вопросам МВД России.

  • лично;
  • через представителя, если физическое лицо по каким-либо причинам не может явиться лично;
  • через почту, при этом все необходимые документы должны быть отправлены на адрес отделения налоговой по месту вашей регистрации.

Для этого он должен предоставить паспорт:

  • с отметкой о регистрации по определенному адресу – если оформлен вид на жительство (ВНЖ);
  • с отметкой о разрешении на временное проживание (РВП) и регистрации по определенному адресу – при наличии РВП;
  • с отрывной частью уведомления о прибытии или миграционной картой с отметкой органа ГУВМ МВД – при временном пребывании на территории РФ.

Индивидуальный налоговый номер

Документ, называемый ИНН, представляет собой свидетельство о присвоении индивидуального налогового номера, на который будут производиться налоговые отчисления с официальной работы гражданина. Этот документ обязаны иметь все граждане независимо от возраста. Сегодня свидетельство можно получить уже для новорожденного, достаточно собрать необходимую документацию и обратиться в отделение налоговой с заявлением.

Как правило, ИНН выдается единственный раз в жизни и навсегда. Код, указанный в ИНН, является единым и неизменным. Но что делать, если потерял ИНН, если его украли или документ безвозвратно испорчен? В таком случае свидетельство необходимо восстанавливать. Замене подлежит также свидетельство, содержащее неверные сведения о его владельце и при изменении его персональных данных.

Что делать, если потерял ИНН?

Восстановление ИНН

Не стоит паниковать, если вы обнаружили, что потеряли свой ИНН. Такое может случиться с каждым, поскольку, несмотря на то, что свидетельство о присвоении кода является одним из важных документов, пользуемся мы им не так уж и часто. Как правило, ИНН необходим при устройстве на работу, при получении всевозможных пособий, при снятии денег с электронных кошельков и так далее. Именно поэтому, человек, постоянно работающий на одном рабочем месте, может не пользоваться своим свидетельством годами и в конце концов забыть, где оно храниться.

Процедура восстановления ИНН

Все коды ИНН граждан хранятся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, а значит, восстановить документ, свидетельствующий о присвоении ИНН, не составляет особого труда.

Для этого достаточно обратиться в территориальную налоговую инспекцию с соответствующим заявлением установленной формы и следующими документами:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • нотариальная доверенность, в случае, если документы сдает представитель.

Процедура восстановления ИНН

Как правило, бланк заявления выдается сотрудником инспекции, а образцы для заполнения представлены на стендах. В случае помарки или появления вопросов вы всегда можете обратиться к инспектору за получением разъяснений.

Кроме заявления понадобиться документ, удостоверяющий личность — паспорт. В паспорте должна стоять отметка о наличии регистрации гражданина по месту жительства. Если отметка отсутствует, потребуется бумага, свидетельствующая о наличии регистрации.

Квитанция свидетельствуюет об оплате государственной пошлины за восстановление документа в размере 200 рублей. На оформление свидетельства уходит определенное время, примерно 5−6 рабочих дней. Точную дату явки за получением готового документа вам скажут в налоговой. Если свидетельство необходимо срочно, можно заказать срочное оформление документа. При этом ускорение процедуры обойдется заявителю дороже в два раза.

При желании можно заказать оформление ИНН почтовыми услугами. Однако, не стоит надеяться, что тем самым вы упростите себе задачу. Безусловно, стоять в очередях не придется. Но в таком случае заявителю придется самостоятельно искать образец заявления установленной формы, распечатывать и заполнять его без помощи специалистов.

Такой метод обойдется и затратнее обычного, поскольку, вместо стандартного пакета документов, заявителю придется приложить их копии, заверенные нотариусом и квитанцию об оплате государственной пошлины. Как правило, нотариус также взимает пошлину за заверение одного листа документа в размере 100 рублей.

Можно ли восстановить ИНН онлайн?

Восстановление ИНН онлайн

Некоторых интересует, а есть ли возможность миновать все эти стандартные процедуры и восстановить документ посредством интернета?

К сожалению, процедуру оформления свидетельства о присвоении индивидуального налогового номера осуществить через интернет не получится. Хотя можно ускорить и облегчить ее, получив реквизиты для оплаты государственной пошлины на сайте ФНС, не посещая отделение или оплатить ее онлайн.

Чтобы это сделать, потребуется осуществить ввод персональных данных получателя в специальное окно: полного имени заявителя, региона получения документа и адреса.

Если в случае утраты свидетельства гражданину срочно необходимо знать код своего ИНН, это можно сделать сразу без его получения. Для этого необходимо зайти на сайт ФНС и в диалоговом окне ввести необходимые персональные данные налогоплательщика в соответствии с паспортом. Однако, получить новый документ взамен утраченного впоследствии все же придется.

Как заменить ИНН при изменении персональных данных?

Большинство женщин выходя замуж берут фамилию мужа — это влечет за собой полное изменение всех действующих документов:

  • паспорта;
  • загранпаспорта;
  • медицинского полиса; ;
  • ИНН и прочих.

Чтобы заменить ИНН в случае изменения фамилии, достаточно принести в отделение налоговой инспекции свидетельство о регистрации брака и его ксерокопию, ксерокопию паспорта и прежний документ. В инспекции вам выдадут бланк для заполнения заявления. В этом случае госпошлину оплачивать не потребуется.

Идентификационный номер налогоплательщика – это комбинация цифр, целью которой являются денежные отчисления – подоходный налог – с места работы гражданина РФ.

Если ИНН был утерян, то заново выдается не цифровой код, а сам бумажный документ.

Образец ИНН

Образец ИНН

Если возникла необходимость предоставить свидетельство в какое-либо учреждение, а подлинник не может быть передан, то делается его копия. В большинстве случаев она заверяется в нотариальной конторе, но даже при таком условии не может обладать тем же функционалом, что и оригинал.
[contents]

Оформление нового или восстановление старого?

Каждый утерянный ИНН подлежит восстановлению, а значит – оформлять новый документ не нужно. Вся необходимая для этого информация хранится в налоговой службе в Едином Государственном Реестре Налогоплательщиков.

Данное обстоятельство имеет силу только при сохранении тех личных данных, которые указывались во время первичного обращения в налоговый орган. В противном случае потребуется оформление нового идентификационного номера налогоплательщика.

ИНН не восстанавливается, если после его получения гражданин сменил личные данные:

  • фамилию, имя, отчество (все сразу или по отдельности);
  • половую принадлежность;
  • дата рождения;
  • место рождения.

Также оформление нового свидетельства потребуется при смене адреса проживания, официально подтвержденного регистрацией/пропиской.

Законодательный аспект

Вопрос повторной выдачи ИНН регулирует Нормативный акт № 99н. Этот законопроект утвержден Министерством Финансов РФ 22 июня 2017 года. Приказ предоставляет информацию о поэтапном процессе и способах восстановления идентификационного номера.

Дополнениями к Нормативному акту являются ст. 83 и ст. 85 14-й главы Налогового Кодекса Российской Федерации.

Процедура восстановления

Единственное учреждение, где занимаются вопросами восстановления ИНН – налоговая инспекция. При этом нужно обращаться в то отделение, которое территориально относится к месту проживания заявителя. Доступны несколько вариантов для того, чтобы подать заявку на проведение этой процедуры:

Каждый из возможных вариантов предполагает предоставление определенных документов.

Какие потребуются документы?

Стандартный набор документов выглядит следующим образом:

  • ксерокопия документа, удостоверяющего личность (страницы с фотографией и пропиской) и его оригинал;
  • ксерокопия свидетельства о регистрации по месту жительства и его оригинал;
  • квитанция об оплате госпошлины за оказание данной услуги;
  • заявление по форме 2-2-Учет с просьбой восстановления ИНН.

Все эти бумаги предоставляются независимо от того, каким способом они будут отправлены.

Обратите внимание! Сделанные копии документов заверять нет необходимости. Оригинал заявитель предъявляет только для сверки данных – оставлять его в инспекции не нужно.

Обратите внимание! Часть бланка заполняется сотрудником инспекции.

При заполнении бланка учитывайте некоторые нюансы:

  • вся анкета состоит из трех страниц, но нельзя совмещать их на одном листе – каждый бланк должен размещаться на отдельном листе;
  • запрещается нарушать целостность бумаги (скреплять их скобами для степлера, делать отверстия дыроколом и т.д.);
  • текст заявления должен быть чистым – без ошибок, помарок и исправлений (в т.ч. при помощи канцелярского корректора);
  • при рукописном варианте используется шариковая ручка, буквы имеют вид печатных, при наборе через компьютер набор текста осуществляется шрифтом Courier New 16-го размера.

Помимо внесения основных данных следует указать причину, по которой потребовалась повторная выдача свидетельства.

Способы восстановления

Если ИНН был утерян, то за выдачей другого экземпляра следует обращаться в налоговый орган. Однако, не всегда заявитель имеет возможность явиться туда лично. Поэтому государством разработано несколько способов для запроса оказания данной услуги.

В налоговой службе по месту прописки

Это стандартный вариант, для осуществления которого нужно выполнить несколько несложных действий:

  1. Собрать пакет документов.
  2. Прийти в отделение налоговой по месту прописки
  3. Написать заявление с просьбой восстановить утерянный ИНН.
  4. Оплатить госпошлину в нужном размере.
  5. Сдать все документы сотруднику отделения.
  6. Подождать окончания срока изготовления (зависит от оплаченной суммы) и получить дубликат сертификата.

Для экономии времени можно заранее заполнить бланк заявления, скачав его с официального портала ФНС.

На официальном веб-сайте госуслуг

Получить информацию об ИНН можно с помощью официального ресурса госуслуг. Открыв главную страницу портала, следуйте данной инструкции:

Портал госуслуг позволяет только узнать цифровой код. Функция его восстановления пока не предусмотрена.

Через онлайн-ресурс ФНС

Восстановление ИНН на сайте ФНС

Восстановление ИНН на сайте ФНС

Получить готовый документ можно только в отделении налоговой, на адрес которого составлялась заявка. Отправка почтой невозможна, поскольку для выдачи свидетельства требуется сверка данных, отправленных в электронном виде. Поэтому при получении документа нужно будет предъявить оригиналы всех отправленных документов.

Через почтовое отделение

Если заявка отправляется через почтовое отделение, то вся документация также вкладывается в конверт. Но при использовании этого способа существуют несколько особенностей:

ИНН

  • Все ксерокопии в обязательном порядке должны быть заверены у нотариуса, что требует дополнительных манипуляций. Это необходимо по причине того, что у сотрудников налоговой не будет возможности проверить их подлинность, сверив с оригиналами.
  • Будет затрачено немного больше времени, поскольку на доставку письма может уйти до нескольких дней.
  • Также следует учитывать, что при удаленном варианте есть вероятность утери письма. В таком случае придется оформлять документы повторно, а процедура восстановления ИНН затянется на неопределенный срок.
  • Готовый документ будет отправлен заказным письмом на адрес, указанный в заявлении. На его доставку также понадобится время.

Этот вариант является одним из самых ненадежных и долговременных. К тому же, для получения свидетельства может понадобиться личный визит в налоговую.

В отделении налоговой через доверенное лицо

Если в качестве лица, которое обращается за данной услугой, выступает поручитель, то от утерявшего ИНН требуется предоставить заверенное разрешение. Доверенность нужно приложить к основному пакету документов.

Следовательно, предварительно необходимо посетить нотариальную контору. Это потребует дополнительных расходов на уплату госпошлины за оказание услуги, а также повлечет за собой задержку всего процесса.

Дополнительным документом будет паспорт доверенного лица. А также при составлении заявления нужно будет указать сведения о том, что свидетельство будет выдано другому человеку.

Лучший из предложенных вариантов – лично подать заявку в отделении налоговой. Так процесс будет максимально быстрым и эффективным.

Финансовый вопрос

Первичное обращение в налоговую с целью получения индивидуального номера налогоплательщика не требует денежных расходов. Но за оказание услуги восстановления понадобится заплатить госпошлину. В 2017 году ее размер составил 300 рублей. Данная тарифная ставка применима, если нет необходимости в максимально скором проведении процедуры.

В случае, когда требуется срочное изготовление свидетельства, заявителю придется заплатить вдвое больше – 600 рублей.

Внести платеж можно через несколькими способами:

При оплате любым из перечисленных способов потребуются реквизиты платежа. Получить их можно в местной налоговой или узнать через специальный онлайн-сервис. Если неизвестна сама комбинация цифр ИНН, то она предоставляется на сайте ФНС. Для этого нужно ввести в соответствующие поля свои паспортные данные.

Государством не предусмотрены какие-либо штрафные санкции за утерю ИНН. Поэтому единственным видом платежа за восстановление свидетельства является уплата госпошлины.

Срок изготовления нового ИНН

Стандартный временной промежуток, который требуется на изготовление свидетельства – до 5 рабочих дней. Ускоренный вариант (с доплатой) составляет 1 рабочий день. Эти тарифы распространяются и на заявки, отправленные через интернет. Если загруженность на местную налоговую инспекцию небольшая, то дубликат могут выдать в день обращения.

ФНС позволяет узнать на каком этапе находится восстановление номера. Для этого достаточно посмотреть информацию в соответствующем разделе официального сайта Службы, предварительно пройдя авторизацию в личном кабинете сервиса.

Если все сроки вышли, а документ все еще не получен, значит, он отправлен через почтовое отделение заказным письмом. Его особенность в том, что оно выдается под подпись заявителя. Однако, стоит учитывать, что по причине задержек или сбоев работы системы доставки конверт может прийти к получателю с небольшим опозданием.

Возможно ли получить дубликат в другом городе?

По закону заявитель может получить восстановленный ИНН по месту прописки/регистрации (временной или постоянной), при этом не имеет значения адрес, который был указан при его первоначальном оформлении.

Таким образом, получение ИНН происходит один раз – полученный цифровой код за конкретным лицом закрепляется пожизненно. Его выдают каждому гражданину с момента совершеннолетия.

Помимо основной функции ИНН может понадобиться при оформлении банковского кредита, для получения льгот (в т.ч. и налоговых вычетов), и др. Поэтому важно знать, как поступить, если свидетельство утеряно, и помнить, что восстановление дубликата является обязательным.

С 1999 года любое физическое лицо Российской Федерации вправе получить идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). На сегодняшний день этот документ не является обязательным для получения, но есть у большинства граждан, желающих облегчить процесс уплаты налогов. Но что делать, если документ был утерян?

Тому, можно ли восстановить ИНН по месту жительства, сколько времени это займет, какие документы понадобятся и нужно ли платить штраф, посвящена наша статья.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-93. Это быстро и бесплатно!

Итак, вы утратили ИНН, и вам необходимо получить ИНН обратно, но что под этим подразумевается?

Сразу отметим, что тот индивидуальный номер, который был вам присвоен изначально, останется неизменным. Следовательно, процедура восстановления ИНН подразумевает повторное получение документа, а не оформление нового.

Что же вам выдадут при повторном обращении: копию или дубликат?

Копия же выдается в том случае, когда оригинал существует, но нет возможности его показать или передать на длительное хранение. Копия, даже нотариально заверенная, не имеет той же юридической силы, которую имеют подлинник или дубликат.

На всякий случай желательно всегда иметь под рукой заверенную копию документа. Если вдруг вы утратили ИНН, а бумага понадобилась, такая предосторожность серьезно облегчит жизнь, так как идентификационный номер все равно останется прежним.

Можно ли восстановить при утере?

Как уже было отмечено выше, при утрате ИНН можно его только восстановить, но никак не получить новый документ. Так как идентификационный номер налогоплательщика выдается только раз и не меняется на протяжении жизни.

Обусловлено это тем, что ИНН предназначен для контроля за налоговыми отчислениями, и все сборы поступают только по закрепленному за вами идентификационному коду. Это серьезно облегчает работу налоговой службы, так как вся информация по выплатам закреплена за одним номером налогоплательщика.

При этом код ИНН не содержит личной информации о физическом или юридическом лице, только данные о его местонахождении на момент получения документа.

Таким образом, вся необходимая для получения дубликата ИНН информация есть в базе данных налоговой службы, поэтому восстановить документ можно при любых обстоятельствах.

Что для этого потребуется?

Процедура восстановления ИНН достаточно проста и обычно не вызывает серьезных затруднений. От получения документа впервые отличается несильно. Поэтому если вы утратили бумагу, то лучше не откладывать получение новой в долгий ящик.

Чтобы максимально облегчить себе задачу можно воспользоваться следующим алгоритмом действий.

Где восстанавливать? Куда обращаться?

Помочь вам в деле восстановления ИНН может только налоговая служба, так как вся необходимая информации есть только там. Обратиться в нее можно разными способами в зависимости от того, как вам удобнее.

Единственное ограничение – отделение налоговой службы, куда вы будете подавать документы, должно находиться по месту вашей прописки или регистрации.

Итак, в налоговую службу можно обратиться:

  • лично;
  • через представителя, если физическое лицо по каким-либо причинам не может явиться лично;
  • через почту, при этом все необходимые документы должны быть отправлены на адрес отделения налоговой по месту вашей регистрации.

Какие документы нужны?

Разберемся с тем, какие бумаги необходимо предоставить и чем пакеты документов, отправляемые в налоговую службу разными способами, отличаются друг от друга.

Для начала приведем перечень документов, которые необходимо подать при любой ситуации:

  1. Документ, удостоверяющий личность, обычно это паспорт. Заранее необходимо сделать его ксерокопию (заверять не нужно) – она сдается. Оригинал тоже возьмите с собой, его нужно будет показать сотруднику налоговой.
  2. Документ о регистрации по месту жительства. Его ксерокопия также необходима.
  3. Оригинал квитанции об уплате госпошлины.
  4. Заявление, составленное по форме 2-2.

Если вы будете обращаться в отделение налоговой лично, то это все документы, которые вам понадобятся. В других же случаях, вам понадобится дополнительно:

  1. При обращении через представителя – официально заверенный документ, удостоверяющий полномочия представителя. Желательно иметь копию.
  2. Если вы обращаетесь через почту, то копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих регистрацию, должны быть нотариально заверены.

Процедура получения и восстановления ИНН максимально упрощена, поэтому список документов довольно маленький. Единственный пункт, с которым могут возникнуть трудности – заполнение анкеты.

Нужно ли повторно заполнять заявление?

Бланк анкеты можно найти в интернете на официальном сайте ФНС и заполнить дома самостоятельно. В этом случае необходимо учесть следующие требования к оформлению:

Также в заявление необходимо указать причину повторной выдачи бумаги. Обычно простого указания того, что предыдущий документ был утерян, оказывается достаточно.

Если же вы решили составить заявление непосредственно в налоговой службе, то там вам выдадут бланк. Кроме того, там же можно найти пример заполнения документа. Обычно они весят на специальных стендах.

Стоимость и госпошлина. Штрафы

Получить ИНН впервые вы можете совершенно бесплатно, но за выдачу дубликата предусмотрена госпошлина. Сколько Размер ее зависит от того, в какие сроки вам необходимо получить документ:

  1. Если бумага не нужна срочно, и вы готовы ждать пять рабочих дней, то размер пошлины составит 300 рублей.
  2. Если же документ нужен срочно, то после уплаты пошлины в размере 600 рублей, он будет у вас на руках уже на следующий день.

Серьезных штрафов или административной ответственности за утерю ИНН российским законодательством не предусмотрено. Теперь вы знаете, сколько стоит потеря документа!

При подаче документов на восстановление ИНН необходимо обязательно предоставить оригинал квитанции.

Сколько по времени?

Как отмечено выше, новый документ вам обязаны выдать через пять рабочих дней с момента подачи заявления. Или на следующий день, если вы доплатили за срочность.

Существует способ узнать на каком этапе находится рассмотрение заявки. При подаче заявления, ему присваивается определённый код, введя который в специальном разделе на сайте ФМС, можно выяснить степень готовности документа.

Если бумага не будет вовремя получена или вы отправляли запрос почтой, готовый дубликат будет выслан заказным письмом.

Как восстановить ИНН при утере через интернет?

Многим известно, что сегодня можно совершенно спокойно впервые получить ИНН через интернет. Но можно ли также легко восстановить документ?

К сожалению, на данный момент ни официальный сайт ФНС, ни портал государственных услуг не предоставляют такой возможности. Единственное, что можно сделать через интернет – оплатить госпошлину и получить бланк заявления формы 2-2.

Для отправки запроса необходимо будет заполнить электронный бланк, где потребует указать, дату рождения, ФИО, серию и номер паспорта, дату его выдачи. Обработка данных займет пару минут, после чего вы увидите свой ИНН.

Можно ли сделать в другом городе и как это сделать?

Получить новый ИНН можно и по месту пребывания, вне зависимости от прописки и наличия временно регистрации, но как быть с восстановлением документа?

Здесь дело обстоит гораздо сложнее. Согласно статьям 83 и 85 Налогового Кодекса Российской Федерации, гражданин РФ вправе получить дубликат ИНН по месту своей временной или постоянной регистрации или прописке вне зависимости от того, где был выдан первый экземпляр документа.

Что делать, если нет регистрации или прописки по месту вашего фактического проживая? В этом случае самый простой вариант – воспользоваться услугами почты.

Таким образом, восстановить ИНН можно в кратчайшие сроки.

Сбор необходимых документов также не доставит хлопот, а размер госпошлины относительно невелик.

Единственное затруднение может возникнуть у лиц, проживающих не по месту регистрации. Но и тут проблема легко решаема через почтовые услуги.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Восстановление ИНН

Краткая справка — зачем нужен ИНН?

Номер налогоплательщика можно получить на добровольной основе. Некоторые компании не берут на работу человека, у которого его нет.

Коды такого типа были введены в применение с 1999 года. Номер выдается гражданину только раз в жизни и никогда не меняется. Если свидетельство было утеряно, то новый экземпляр будет содержать тот же самый номер. А данные о коде хранятся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.

При условии, что работодатель не настаивает на предоставлении бумажной копии номера, можно просто называть его в компании. Все перечисляемые налоги будут зачитываться именно тому гражданину, которому ИНН принадлежит. К этому же коду привязаны все пенсионные отчисления.

Все что нужно знать о процедуре восстановления

Для восстановления ИНН необходимо подать заявление в налоговую. Предпочтительнее обращаться в ту инспекцию, где был выдан первый экземпляр.

Заявление необходимо подавать по установленному образцу (Форма 2-2-Учет), его бланки можно взять в налоговой инспекции, а также можно распечатать дома, скачав из на нашем сайте. В заявлении требуется указать паспортные данные, точный адрес прописки или регистрации. В качестве причин восстановления документа следует заявить о том, что предыдущее свидетельство о присвоении ИНН было утеряно.

Куда обращаться, если вы находитесь в другом городе

Бывают ситуации, когда документ нужен в момент отъезда. Многие люди работают вахтовым методом и не могут пойти в налоговую инспекцию в родных краях.

Получить свидетельство не по месту прописки тоже возможно. Но потребуется оформить регистрацию в городе временного пребывания.

Цена вопроса

Первое свидетельство выдается на руки совершенно бесплатно. Но в дальнейшем придется заплатить за его восстановление госпошлину. Если вы будете восстанавливать свидетельство через сайт налоговой то это можно сделать не уходя с сайта. К заявлению надо приложить квитанцию об оплате услуги.

Повторная выдача бывает двух типов:

Стоимость получения документа в ускоренном режиме составляет 600 рублей, а в обычном – 300 рублей. На разных порталах в интернете информация о ценах отличается. Самые актуальные тарифы можно посмотреть на сайте ФНС России.

При отправке документов через почту следует учесть почтовые расходы, они зависят от веса письма, от расстояния, на которое оно отправляется, от класса отправления. Общий расход может составить от нескольких десятков до нескольких сотен рублей.

Почтовое отправление должно содержать заверенные нотариусом копии документов. В зависимости от регионов одна страница обойдется в 10-60 рублей, иногда это стоит 100 рублей за страницу.

Виды капитализации и как она рассчитывается — подробнее.

Сроки

Не всегда точно можно сказать, сколько по времени займет процедура восстановления свидетельства. Ускоренная выдача производится через сутки, обычная – через 5 рабочих дней с момента подачи заявления.

В штатном порядке документ могут готовить дольше. Это зависит от того, прописан ли налогоплательщик по месту жительства. Если нужно отправлять запросы в другой населенный пункт через Почту России, то пять суток отсчитывается с момента получения корреспонденции налоговиками. И тогда процесс восстановления может длиться дольше обычного.

Как оформить через интернет

Иногда возникает вопрос можно ли восстановить свидетельство ИНН онлайн? К сожалению сервисов для восстановления не предусмотрено. Но на сайте налоговой службы вы можете оплатить электронным способом госпошлину за повторную выдачу свидетельства ИНН.

Альтернативные способы

Адвокаты, бухгалтеры, юристы могут тоже помочь в этом вопросе. В том числе, они могут выступить в качестве представителя физического лица, при условии, что сам человек не имеет возможности явиться в государственное учреждение лично.

Список документов для запроса дубликата

Для личного визита в налоговое учреждение следует подготовить несколько бумаг.

  • Паспорт и его копия, заверять ее не нужно.
  • Справка о регистрации по месту пребывания, если она не совпадает с местом прописки.
  • Квитанция об уплате государственной пошлины (размер государственной пошлины – 300 рублей.).
  • Заявление (форма 2-2), заполненное в произвольной форме.

Для обращения через почтовое отделение потребуются заверенные у нотариуса копии двух документов: справки о регистрации и паспорта. А через представителя свидетельство восстанавливается при помощи документа, в котором назначается доверенным лицом.

В МФЦ можно обратиться со всем пакетом документов, заняв очередь через веб-портал, если речь идет о крупном городе. Сдав документы, следует сохранить расписку, она может потребоваться при получении на руки бумаги. В большинстве случаев его выдают по паспорту заявителя.

Как подготовить документы

Заявление можно скачать в интернете, оно есть на сайте ФНС. Если имеется желание заполнить его дома или в офисе, следует соблюдать следующие инструкции.

В самой налоговой инспекции имеются бланки заявлений и образцы заполнения. Кроме того, в МФЦ и налоговых службах есть консультанты, которые могут подсказать, что делать, если возникли затруднения.

Как обосновать потерю

Нужно ли восстанавливать свидетельство

Вопрос о том, как восстановить документ, надо решать после того, как становится ясно, что без него не обойтись. Нередко при трудоустройстве компании соглашаются взять копию свидетельства. И если эти копии есть, то можно обходиться ими. Или, как написано выше, сообщать номер работодателям в устной форме.

Изменение ИНН при смене фамилии является обязательным?

Получение нового Свидетельства о постановке на учет с ранее присвоенным ИНН, если были изменены фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, место рождения, не обязательно .

Можно ли узнать номер без получения дубликата

Узнать сам ИНН можно на сайте Федеральной налоговой службы. Потребуется ввести свои персональные данные. Получение кода займет считанные минуты. В ряде ситуаций этого будет достаточно.

Существуют ли санкции или штрафы за утерю ИНН?

Поскольку получение свидетельства с индивидуальным номером налогоплательщика является делом добровольным, то санкций и штрафов за потерю не предусмотрено.

Для восстановления необходимо будет заплатить госпошлину и получить дубликат. Или узнать свой ИНН на сайте налоговой.

Зачем нужен документ

Свидетельство о постановке на учёт упрощает учет поступлений от имени физического лица. Если оно есть, то выплаты работодателей и контрагентов не теряются, засчитываются ему быстрее.

Что касается документа, то он требуется во многих ситуациях.

Детям в некоторых ситуациях этот код тоже нужен, например, в ситуации получения наследства.

Преимущества свидетельства

Наличие бумажного документа упрощает жизнь гражданину, помогает в полной мере реализовать свои права. С ним проще совершать крупные сделки, устраиваться на хорошую работу и управлять частным бизнесом.

Оформление льгот, вычетов и других привилегий тоже обходится проще, если есть подлинник или дубликат свидетельства, а не только копии.

Бывают ли случаи отказа в выдаче свидетельства ИНН?

Варианты отказа в получении свидетельства бывают редко. Чтобы исключить их, следует проконсультироваться со специалистом, который принимает заявление. В ряде ситуации могут помочь онлайн-консультанты в области юриспруденции. Это несложный вопрос для них, который не требует обязательной личной встречи.

Чаще всего отказ случается по одной и той же причине: допущены ошибки в заявлении. При указании адреса прописки и проживания, адреса временной регистрации такие помарки встречаются нередко. Избежать их можно несколькими способами.

  1. Тщательно изучать образец, использовать все сокращения только так, как указаны в нем.
  2. Задать вопросы консультантам, которые помогают оформлять заявки.
  3. Спросить мнение принимающего документы инспектора.

Если поручить вопрос получения документа юристу или другому эксперту, вероятность отказа будет ниже. Профессионалы не ошибаются в том, надо ли заверять копии и как правильно отражать адреса и другие данные.

Читайте также: