Если не сдавать отчетность по ооо закроет ли налоговая фирму 2020

Обновлено: 17.05.2024

Каждая организация обязана подавать отчетность в государственные органы. Отсутствие прибыли и налогов не является основанием для не предоставления документации в налоговую инспекцию и фонды. В этом случае речь будет идти о сдаче нулевой отчетности. Такое название она получила, потому что не имеет числовых показателей в виду отсутствия фактической деятельности.

Никаких изменений в области подготовки и сдачи нулевой отчетности для ООО в 2018 не произошло. Требования и сроки ее предоставления для организаций на различных налоговых режимах остались прежними. Стоит отметить, что обязанность по сдаче нулевой отчетности ООО в 2018 году лежит абсолютно на всех компаниях – на ОСНО, УСН, ЕНВД, патенте.

Вам предстоит сдавать нулевую налоговую отчётность? СБИС решит этот вопрос за 500 руб./год! Подробнее

Нулевая отчетность в зависимости от системы налогообложения

Нулевая отчетность ООО на УСН

Естественно, нагрузка на организации на УСН будет меньше, чем на компании на ОСНО, потому что эти компании не платят налога на добавленную стоимость.

Сдача нулевой отчетности для ООО на УСН подразумевает под собой предоставление в налоговую службу следующих документов:

  • Нулевой декларации;
  • Нулевой КУДиР;
  • Информацию о среднесписочной численности сотрудников;
  • Нулевого расчета по страховым взносам и в ФСС (форма 4-ФСС);
  • Отчетности для ПФР (формы СЗВ-М и СЗВ-стаж).

У каждого отчета, входящего в состав нулевой отчетности ООО на УСН в 2018 году, есть свой срок сдачи. Несоблюдение установленных законодательством РФ дедлайнов может повлечь за собой штраф за несдачу нулевой отчетности для ООО от налоговой вплоть до блокировки банковских расчетных счетов организации!

Не стоит пренебрегать обязанностью, ведь иногда за несвоевременную сдачу нулевой отчетности ООО на УСН цена может быть выше, чем нанять бухгалтера для выполнения этой обязанности или купить право на использование специализированного ПО для этих нужд.

Например, у лицензии СБИС, позволяющей готовить и сдавать нулевую отчетность ООО на УСН, стоимость составит всего 500 рублей в год!

Нулевая отчетность ООО на ОСНО

Каждая фирма, которая работает на общей системе налогообложения, даже, если фактически не ведет деятельность, обязана подавать отчетность. Сдать нулевую отчетность ООО на ОСНО в установленные законодательством РФ сроки необходимо:

  • В налоговую инспекцию;
  • В Федеральный фонд социального страхования;
  • В Пенсионный фонд России.

В ФНС компании обязаны предоставить декларацию по налогу на добавленную стоимость. Сделать это можно в бумажном виде по старинке или в электронном виде. Для этого вы можете использовать программный продукт СБИС Электронная отчетность. Дедлайном подачи данного отчета является 25 число месяца, который следует за отчетным периодом. О том, как корректно заполнять нулевую декларацию, можно почитать в нормативных актах налоговой службы. Например, Приказ №ММВ-7-3/558. Если говорить кратко, то в нулевой отчетности необходимо проставление прочерков в строках №№30-80.

Также на ежеквартальной основе ООО на ОСНО обязаны сдавать отчет по налогу на прибыль. Обратите внимание, сдавать нулевую отчетность ООО на ОСНО должна каждая компания каждый месяц (за предыдущий месяц), если организация удовлетворяет одному из следующих критериев:

  • В среднесписочном составе компании >100 сотрудников;
  • Прибыль за предыдущий календарный год >15 000 000 рублей.

ООО на ЕНВД нулевая отчетность

Как такового понятия нулевой отчетности предприятиям, работающим на едином налоге на вмененный доход, в нашем законодательстве нет, потому что отсутствие прибыли автоматически, по мнению законодателей, отменяет применение данной системы налогообложения. Однако существуют ситуации, когда сдача нулевой отчетности для ООО на ЕНВД возможна – прежде всего, это относится к случаям отсутствия физических показателей, характеризирующих результаты деятельности организации.

В декларации, утвержденной приказом №ММВ-7-3/353 и сдаваемой до 20 числа следующего за отчетным периодом (кварталом) месяца, каждый плательщик ЕНВД должен указывать перечень сведений, среди которых есть не только показатели базовой доходности и коэффициента-дефлятора, но и величина физического показателя, являющегося, собственно, базой для налогообложения на данном режиме. Если у отчитывающейся компании такого показателя нет, а это бывает в последнее время достаточно часто, тогда в декларации индивидуальные предприниматели могут не отражать величину налога к выплате. Другими словами, фактически, в данной ситуации, размер физического показателя равен нулю.

Что такое физический показатель при ЕНВД?

Для компаний, работающих по ЕНВД, под физическим показателем могут подразумеваться:

  • Размер торговой площади;
  • Число мест для посадки (при транспортных перевозках пассажиров);
  • Число автотранспортных средств для перевозки (при транспортных перевозках грузов);
  • Число сотрудников (например, курьеров) и т.д.

Если согласно декларации за отчетный период величина физического показателя равна нулю, и это случилось не по воле руководителя компании, тогда компания обязана подавать в налоговую нулевую отчетность. Например, если индивидуальный предприниматель имеет один торговый зал в торговом центре, но внезапно арендодатель ТЦ расторгнул с ним договор аренды, то владелец бизнеса фактически не может продолжать свою деятельность, несмотря на свое желание. Здесь речь идет о нулевом физическом показателе (площадь торгового места в квадратных мест), случившимся по вине внешнего фактора. В этом случае индивидуальный предприниматель не обязан снимать свою компания с учета в налоговой (как это должно было бы произойти в соответствии с Налоговым кодексом).

Годовая нулевая отчетность

Согласно нынешнему законодательству Российской Федерации, если в течение года компания ничего не продала, не оказала никаких услуг и не выполнила никаких работ, другими словами, не вела деятельность и не начисляла зарплату сотрудникам, тогда организация обязана сдавать нулевую отчетность за год. Основным критерием для подготовки нулевого отчета для ООО является отсутствие какой-либо финансово-хозяйственной деятельности за период.

Каждый предприниматель должен помнить, что несоблюдение срока сдачи того или иного отчета, входящего в состав нулевой годовой отчетности ООО, может повлечь за собой не только штрафы, но и более серьезные санкции от надзорного органа! Например, налоговая может заблокировать ваши банковские счета, для разблокировки которых вам придется потом проделать много работы. Следовательно, даже при отсутствии деятельности надо быть всегда готовым и своевременно сдавать отчетность!

Сдача нулевой отчетности для ООО: стоимость

Многие предприниматели недооценивают, сколько стоит нулевая отчетность, точнее – ее несвоевременная подача. Однако гораздо выгоднее оплатить стоимость нулевой отчетности для ООО сразу, чем потом разбираться со штрафами и другими более неприятными санкциями от налоговой.

В целом за подготовку нулевой отчетности на ООО цена за услуги не очень велика, однако, работая с аутсорсинговыми компаниями, вы имеете другие риски: например, в таких компаниях может смениться бухгалтер, а неполная передача дел может грозить вам последствиями.

Мы живем в эпоху цифровой экономики, поэтому гораздо практичнее сдать нулевую отчетность на ООО по цене покупки лицензии на специализированные программное обеспечение, например, СБИС Электронная отчетность. О преимуществах такого подхода мы говорили чуть выше.

Кроме подготовки нулевой отчетности для ООО в цену этого тарифа включены и другие опции:

Экономьте на нулевой отчетности! Сдавайте за 500 рублей в год!

Сроки сдачи нулевой отчетности для ООО

Выше мы уже говорили о том, что компании обязаны соблюдать сроки, установленные законодательством. В обратном случае, возможно санкции и штрафы налоговой.

Сроки сдачи основных отчетов для ООО на ОСНО за 3й квартал 2018 года

  • Декларация по НДС – до 25 октября
  • Декларация по налогу на прибыль – до 29 октября
  • Форма 4-ФСС за 9 месяцев – до 20 октября
  • Декларация по налогу на имущество – до 30 октября
  • Отчетность по взносам за 9 месяцев – до 30 октября
  • Отчетность по НДФЛ за 9 месяцев – до 31 октября

Ответы на часто-задаваемые вопросы

Сколько раз можно сдавать нулевую отчетность?

Законодательством не наложено никаких ограничений касательно количества раз сдачи нулевой отчетности. Однако стоит иметь в виду, что налоговая может провести проверку предприятия, чтобы удостовериться в том, что компания, действительно, не ведет финансово-хозяйственной деятельности.

Как осуществляется сдача нулевой отчетности для ООО на УСН без сотрудников?

Даже если в компании нет наемного персонала, сдавать нулевую отчетность придется. В перечень, обязательных для предоставления в инстанции, входят следующие сведения:

Нулевая декларация по Приказу № 62: особенности заполнения

ООО, работающие на УСН, обязаны предоставлять отчетность на бланке, утвержденном Приказом №62. При заполнении необходимо учитывать следующее:

  • В ячейках разделов, в которых предусмотрено указание итоговых результатов начисления налога, необходимо ставить прочерк;
  • Обязательно указание кодов ОКТМО;
  • В разделах 2.1.1. и 2.2 вместо нулевых показателей ставятся прочерки. Не забудьте отразить в декларации все коды;
  • Третий раздел нулевой декларация заполнять не надо (за исключением случаев целевого финансирования).

Вам предстоит сдавать нулевую налоговую отчётность? СБИС решит этот вопрос за 500 руб./год! Для подключения услуги позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста по СБИС.

Остались вопросы по сдаче отчетности при помощи СБИС? Задайте их нашим специалистам.

Платите налоги, взносы и сдавайте отчетность, не выходя из дома! Сервис напомнит обо всех отчетах.

Может ли существовать ООО без работников

Более интересна ситуация, когда руководит организацией тот же человек, который ее основал. Обязательно ли заключать трудовой договор с единственным учредителем компании, который собирается выполнять функции директора? Если да, то существование ООО без работников невозможно в принципе. Вопрос о трудовом договоре с руководителем-собственником вызывает споры уже 20 лет. Подход контролирующих органов к ответу на этот вопрос неоднозначный.


В 2002 году Трудовой кодекс зафиксировал обязательность письменной формы трудового договора со всеми работниками без исключений, включая собственников организации. Однако Роструд, опираясь на статью 273 ТК РФ, возразил: единственный учредитель не может быть работником организации, поэтому с ним заключать трудовой договор не нужно. Это объясняют тем, что одно лицо не может заключить двухсторонний договор само с собой.

Аналогичную точку зрения позже высказало и вышестоящее по отношению к Роструду Минздравсоцразвития. Однако, не прошло и года, как министерство передумало, и в письме от 2010 года оно высказало обратную позицию. Теперь этого министерства вовсе не существует.

По последним разъяснениям Минтруда и Роструда, заключать с единственным учредителем трудовой договор не обязательно, достаточно его решения о выборе директора в своем лице и приказа о назначении (Письма Минтруда России от 24.03.2020 № 14-2/В-293, Роструда от 06.03.2013 №177-6-1).

Как ООО без работников избежать штрафов

Как же действовать? Проверки соблюдения трудового законодательства проводит Роструд, а он считает законной ситуацию, когда единственный собственник управляет организацией, не будучи трудоустроенным. Поэтому штрафов быть не должно. Однако логика, которую Роструд использует в письме 2013 года, не бесспорна. В Трудовом кодексе есть перечень лиц, на которых не распространяется действие трудового законодательства, и в нем нет упоминания о директоре-собственнике. Поэтому мнение контролирующего ведомства может в любой момент измениться.

Впрочем, если дойдет до суда, отбиться от штрафа будет сложно в любом случае. При этом судебная власть представляет собой образец стабильности: с руководителем должен быть заключен трудовой договор — таковы выводы практически всех судебных решений.
Итак, безопаснее принять директора на работу по трудовому договору, иметь в ООО как минимум одного сотрудника и не получать лишних вопросов от контролирующих органов.


Какие налоговые режимы может применять ООО без сотрудников?

Для применения специальных налоговых режимов ограничения по числу сотрудников есть только сверху, то есть на максимально допустимое число работников, при которых разрешено применение спецрежима.

Веб-сервис Контур.Бухгалтерия сам сформирует отчеты на основе введенных данных по учету и сотрудникам, в зависимости от вашей системы налогообложения.

Какую отчетность сдает ООО без работников?

Отсутствие работников не освобождает от сдачи бухгалтерской отчетности и отчетов по выбранному режиму налогообложения. Все ООО, попадающие под критерии малого бизнеса, могут сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность, которая сдается в те же сроки, что и полная, то есть до 31 марта года, следующего за отчетным.

Налоговая отчетность ООО без работников включает в себя те же декларации, что и отчетность ООО с сотрудниками:

Эти отчеты сдаются в ФНС по месту регистрации ООО. Если вам удобнее сдавать отчетность онлайн, не выходя из дома, это можно делать в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Сервис сформирует отчеты автоматически на основе данных бухгалтерского и налогового учета, проведет проверку, вам останется только нажать кнопку отправки. После этого сервис сообщит о приеме отчетов в контролирующих органах.

Отчетность ООО за работников

ООО ставится на учет в качестве работодателя автоматически, сразу после регистрации. Поэтому даже при отсутствии работников ООО должно сдавать отчетность за сотрудников в ФНС, ПФР и ФСС.

Отчетность ООО за работников в ФНС

1. Расчет по страховым взносам

Расчет по страховым взносам в налоговую сдают все ООО независимо от наличия или отсутствия работников. Если сотрудников нет, заполняются только разделы с обобщенной информацией: титульник, раздел 1 и подразделы 3.1 и 3.2. Иначе к форме прилагаются разделы со сведениями о сотрудниках. РСВ-1 — ежеквартальный отчет, сдать его нужно не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Также ранее все организации должны были информировать налоговую о среднесписочной численности сотрудников. Вновь созданные ООО — до 20 числа месяца, следующего за созданием организации. Уже действующие компании подавали сведения о среднесписочной численности работников до 20 января года, следующего за отчетным.

С 2021 года сведения о среднесписочной численности организации будут ежеквартально сдавать в составе РСВ. Для этого форму расчета изменят.

Веб-сервис Контур.Бухгалтерия сам сформирует отчеты на основе введенных данных по учету и сотрудникам, в зависимости от вашей системы налогообложения.


2. Справки о доходах работников

Здесь речь идет об отчетности в ФНС: форме 2-НДФЛ, которая информирует о доходах каждого работника и налоге, начисленном и удержанном с этих доходов, и об отчете 6-НДФЛ, который содержит обобщенные сведения о доходах сотрудников. С 2021 года две эти формы объединят. 2-НДФЛ станет приложением к 6-НДФЛ и будет сдаваться раз в год. Но по итогам 2020 года 2-НДФЛ надо сдавать по старым правилам.

Сразу возникает вопрос: нужно ли сдавать 2-НДФЛ и 6-НДФЛ ООО без сотрудников? Поскольку справка по форме 2-НДФЛ заполняется на каждого сотрудника, то при отсутствии сотрудников эту форму сдавать не нужно. Более того, она не сдается и в том случае, когда сотрудники есть, но доходов в периоде у них не было. Если же в отчетном периоде (а для 2-НДФЛ это год) ООО начисляло зарплату сотрудникам, справки 2-НДФЛ по ним придется подать. 2-НДФЛ за 2020 год нужно сдавать до 2 марта 2021 года, так как 1 марта приходится на воскресенье.

С формой 6-НДФЛ ситуация чуть сложнее. С одной стороны, это тоже справка о доходах сотрудников. И если сотрудников нет, то вроде бы и отчет сдавать не нужно. С другой стороны, за несдачу предусмотрены штрафные санкции. И поскольку у налоговой нет механизма, позволяющего узнавать, должен ли налогоплательщик отчитываться о доходах сотрудников, лучше подавать нулевые справки 6-НДФЛ. Срок сдачи — последний день месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

Отчетность ООО без работников в ПФР

Основная отчетность ООО в ПФР включает в себя формы СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ.

Веб-сервис Контур.Бухгалтерия сам сформирует отчеты на основе введенных данных по учету и сотрудникам, в зависимости от вашей системы налогообложения.

Отчетность ООО без работников в ФСС

Кроме того, ежегодно до 15 апреля нужно подтвердить в ФСС основной вид деятельности предприятия. Это касается и тех ООО, которые не имеют сотрудников и временно не ведут деятельность.

Автор статьи: Анна Сатдарова

Вы зарегистрировали ООО не больше 3 месяцев назад? Тогда мы дарим вам 3 месяца работы в Контур.Бухгалтерии - дружелюбном онлайн-сервисе для расчета зарплаты, уплаты налогов и сдачи отчетности через интернет.


Ликвидация ООО с долгами перед налоговой — это довольно сложное и продолжительное мероприятие, включающее несколько обязательных этапов. Из нашей статьи вы узнаете как о порядке и правилах проведения ликвидации, так и об особенностях погашения в ходе ее осуществления задолженностей, сформировавшихся у предприятия перед ФНС.

Ликвидация ООО (общие положения)

Ликвидация ООО — это прекращение существования организации, оформляемое посредством внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, после чего она теряет свою правоспособность.

Причины, по которым выносится решение об упразднении предприятия, могут быть различными:

1. Отсутствие финансовых возможностей для обеспечения дальнейшей деятельности.

2. Выход учредителей из бизнеса или выбор новой, принципиальной иной, сферы деятельности.

3. Наличие задолженностей, которые не могут быть погашены компанией самостоятельно.

Основаниями для прекращения функционирование компании могут быть:

  • инициатива учредителей (добровольная ликвидация);
  • инициатива кредиторов или государственных органов, перед которыми у общества сформировались задолженности (принудительная ликвидация, осуществляемая в судебном порядке).

Продолжительность процесса упразднения общества зависит от того, каким способом осуществляется ликвидация, и может составлять от 2 месяцев до нескольких лет. Затянуться эта процедура может в том случае, если компания вела активную деятельность, которая в итоге привела к возникновению у нее непогашенных обязательств, в том числе перед налоговиками.

Как ликвидировать ООО с долгами по инициативе владельцев?

В том случае, если решение об упразднении юр. лица было принято его владельцами, им потребуется выполнить следующие действия:

1. Организовать внеочередное собрание учредителей с целью документального оформления решения о закрытии общества и назначении ликвидационной комиссии. По итогам проведения такого собрания составляется протокол (в том случае, если учредитель у общества один, вместо протокола формируется решение единственного учредителя).

2. Заполнить заявление, используя установленную законодателем форму Р15001.

5. Составить промежуточный ликвидационный баланс, включающий, в соответствии с п. 2 ст. 63 ГК РФ, информацию о размере имеющихся у предприятия задолженностей и принадлежащих ему активов.

В том случае, если свободных денежных средств предприятия недостаточно для того, чтобы расплатиться с долгами, ликвидационная комиссия, в соответствии с абз. 1 п. 4 ст. 63 ГК РФ, производит реализацию активов, принадлежащих ООО. Вырученные деньги распределяются между кредиторами согласно очередности, определенной положениями ст. 64 ГК РФ.

Согласно этой норме, оплата долга перед налоговой службой относится к расчетам третьей очереди, т. е. средства перечисляются только после того, как будут погашены задолженности по компенсационным выплатам гражданам, жизни или здоровью которых был причинен вред, и выдаче зарплаты и отпускных работникам, трудящимся на упраздняемом предприятии.

После распределения денег составляется ликвидационный баланс, остатки активов переходят к учредителям ООО. В завершение в ЕГРЮЛ вносится запись о том, что общество прекратило свою деятельность.

Как производится закрытие ООО, если выявлены основания для признания его банкротом?

Если полученных по итогам реализации имеющихся ценностей денег для обеспечения требований всех кредиторов не хватает, ликвидационная комиссия, согласно абз. 2 п. 4 ст. 63 ГК РФ, обязана обратиться в арбитражный суд с иском о признании юр. лица банкротом.

1. Арбитраж присваивает должнику статус банкрота, определяет управляющего и открывает конкурсное производство.

2. Составляется перечень требований кредиторов и определяется порядок их удовлетворения в соответствии с положениями п. 2 ст. 134 ФЗ № 127, согласно которым:

  • в первую очередь выплачиваются задолженности, возникшие при выполнении действий, направленных на банкротство компании, в том числе вознаграждения за работу арбитражного управляющего;
  • во вторую очередь производится выплата сформировавшихся у ООО перед его сотрудниками задолженностей по заработной плате и отпускным;
  • в третью очередь оплачивается труд лиц, исполняющих указания управляющего в ходе реализации процедуры банкротства ООО;
  • в четвертую очередь погашаются задолженности перед коммунальными службами и иными поставщиками услуг, обладающими сходным функционалом;
  • в пятую очередь удовлетворяются все оставшиеся требования, в том числе долги перед налоговиками.

3. Непогашенные задолженности списываются, а ООО признается ликвидированным, о чем в ЕГРЮЛ вносится соответствующая запись. Бывшим учредителям ООО по завершении процедуры ликвидации выдается выписка из реестра, содержащая подтверждение того, что предприятие действительно прекратило свое существование.

Можно ли закрыть ООО с долгами по налогам?

Можно ли закрыть ООО с долгами по налогам, интересует многих учредителей при наличии задолженностей такого рода. Согласно положениям ст. 3 ФЗ № 127, юр. лицо может быть признано банкротом в том случае, если оно не исполняло вмененных ему обязанностей по внесению обязательных платежей в бюджет на протяжении 3 месяцев, считая с той даты, когда они должны были быть перечислены. При этом суммарный размер сформировавшейся у признаваемой банкротом организации задолженности, в соответствии с п. 2 ст. 6 ФЗ № 127, должен составлять не менее 300 тыс. руб. Если предприятие не оплачивает задолженность по налоговым обязательствам в течение указанного срока, уполномоченные органы, в соответствии с п. 1 ст. 11 ФЗ № 127, могут подать в суд заявление о признании организации банкротом.

Закрытие ООО с долгами по инициативе налогового органа

Ликвидация ООО с долгами перед налоговой по инициативе данного ведомства осуществляется в следующей последовательности:

  • Представитель налогового органа подает в арбитражный суд заявление с требованием о признании предприятия банкротом.
  • Суд принимает заявление от ФНС и инициирует стадию наблюдения, в ходе которой выявляются признаки фиктивного или преднамеренного банкротства и составляется план работы с предприятием.
  • После завершения стадии наблюдения предпринимаются попытки восстановления платежеспособности организации посредством ее финансового оздоровления или назначения внешнего управляющего.
  • Если все предпринятые меры не возымели должного эффекта, суд выносит решение об осуществлении конкурсного производства, в ходе которого выполняется реализация конкурсной массы, в состав которой входят все активы предприятия.
  • Производится погашение имеющихся у предприятия задолженностей, после чего оно упраздняется и в ЕГРЮЛ вносится соответствующая запись.

Итоги

Таким образом, несмотря на то что ликвидация ООО с долгами перед налоговой является весьма трудоемким мероприятием, реализовать на практике его вполне возможно. При этом последовательность упразднения организации, которая имеет задолженность перед налоговым органом, зависит от того, способна ли она самостоятельно обеспечить свои обязательства. В том случае, если собственных средств предприятия достаточно для того, чтобы уплатить долги, ликвидация ООО осуществляется в обычном порядке. Если же финансов не хватает, упразднение производится путем ее добровольного или принудительного банкротства. В первом случае инициатором становится ликвидационная комиссия, сформированная в ходе процедуры ликвидации, во втором — представитель государственного органа, перед которым у общества имеется задолженность.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Если доходы сильно падают, долги растут и появляется убыток, то учредители часто решают закрыть свою компанию — ликвидировать ООО. Но сдать отчеты в налоговую и фонды все равно надо, а также надо подготовить ликвидационные балансы. Разберемся с составом отчетности и сроками для ее подготовки.

Что такое ликвидация ООО

Ликвидация — это процедура закрытия юрлица, при которой в ЕГРЮЛ вносят запись о том, что ООО прекращает свою работу и ликвидируется. После окончания процедуры правопреемники не получают активы и обязательства компании.

Ликвидация возможна в двух вариантах — добровольном и принудительном. Принудительная обычно проводится по судебному решению, вынесенному по инициативе одного из учредителей, налоговой или другого госоргана. Она может быть связана с нарушением закона, ошибками при регистрации, банкротством. Также налоговая может принудительно исключить ООО из ЕГРЮЛ без суда, если в реестре содержатся недостоверные сведения или компания по факту не ведет деятельность.

Добровольную учредители ООО проводят по своему решению — именно об этом виде процедуры мы поговорим подробнее.

Чтобы ликвидировать ООО в добровольном порядке, нужно:

  1. Провести общее собрание учредителей, принять решение о ликвидации.
  2. Назначить ответственных за процедуру — ликвидатора или комиссию.
  3. Сообщить в Федресурс, налоговую и кредиторам.
  4. Составить ликвидационные балансы.
  5. Подать сведения в ПФР.
  6. Рассчитаться по долгам ООО.
  7. Распределить между участниками ООО оставшееся имущество.
  8. Зарегистрировать ликвидацию в ИФНС.

Но в процессе выполнения этих пунктов ООО не должно забывать о своих стандартных обязанностях — платить зарплату и налоги, погашать долги перед контрагентами, а также сдавать отчетность. Подробнее про отчетность читайте дальше.

Сдавать ли отчеты при ликвидации ООО в 2020 году

Все отчеты, которые организация сдавала пока работала, нужно продолжать сдавать. Пока процесс ликвидации идет, делайте все в стандартном порядке. А вот отчетность за последний период, в котором работала компания, представляется в особые сроки и с изменениями в порядке заполнения.

Во время процедуры ликвидации ООО надо сдавать отчеты в несколько контролирующих инстанций — ФНС, ФСС и ПФР. Они будут ждать бухотчетность, а также отчеты по налогам и сотрудникам.

Вот полный список отчетов, которые надо сдавать:

  1. Декларация по прибыли, УСН, ЕНВД или ЕСХН.
  2. 6-НДФЛ и 2-НДФЛ.
  3. Декларации и расчеты по другим налогам и сборам: налог на имущество, НДПИ, водный налог, НДС и пр.
  4. РСВ.
  5. Расчет 4-ФСС.
  6. Персотчетность за работников: СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ТД, ДСВ-3, информационные сведения.
  7. Ликвидационные балансы.
  8. Отчетность в Росстат.

Штрафы за несвоевременное представление отчетов не обойдут стороной и ликвидирующихся юрлиц. Например, за налоговые декларации и РСВ сумма штрафа составит 5 % от неуплаченного налога за каждый месяц просрочки, но не меньше 1 000 рублей и не больше 30 %. Все полученные в процессе ликвидации штрафы прибавятся к обязательствам ООО, которые нужно погасить до закрытия.

Далее разберем порядок подготовки всех отчетов и правила сдачи ликвидационной отчетности в 2020 и 2021 году.

Кто подписывает отчеты при ликвидации ООО

Когда участники ООО решают ликвидировать компанию, они также решают, кому поручить руководство процедурой — назначают ликвидатора или ликвидационную комиссию. С момента назначения они получают все права и обязанности, связанные с деятельностью ООО: могут представительствовать в суде, подписывать доверенности и совершать иные юридически значимые действия.

Подписывать отчетность тоже будут ликвидаторы. Среди требований к бухгалтерскому балансу — обязательное наличие подписи руководителя. Так как с момента назначения ликвидатора он получает все полномочия по управлению ООО, то и баланс должен подписывать он (ст. 62, 63 ГК РФ).

Как сдать последнюю бухгалтерскую отчетность

Бухгалтерская отчетность одинакова для ООО на всех режимах налогообложения. Пока ликвидация идет, составлять и сдавать бухотчетность за прошедший год нужно в стандартном порядке. В пояснениях можно указать, что принято решение о скорой ликвидации.

Кроме того, понадобится дважды составить ликвидационный баланс. Первый будет промежуточным, второй — окончательным.

Промежуточный ликвидационный баланс

В приложениях к ПЛБ должна быть раскрыта информация об имуществе организации, требованиях кредиторов, результатах рассмотрения и перечне требований, которые удовлетворены по решению суда.

Ликвидационная комиссия передает ПЛБ на утверждение учредителям ООО, а затем направляет в регистрирующий орган уведомление по форме Р15016. Сам баланс сдавать никуда не нужно.

Окончательный ликвидационный баланс

После расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс (ОЛБ). В целом порядок его подготовки аналогичен подготовке ПЛБ, но в нем отражается имущество, которое осталось после удовлетворения требований кредиторов.

После утверждения направьте ОЛБ в налоговый орган вместе с заявлением о ликвидации, документом об уплате пошлины и документом, подтверждающим сдачу сведений в ПФР (пп. б п. 1 ст. 21 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).

Последняя бухгалтерская отчетность

На основе ОЛБ и данных, полученных с даты его утверждения до даты ликвидации, нужно подготовить последнюю бухотчетность (ч. 3 ст. 17 Закона о бухгалтерском учете). Она составляется за неполный отчетный год — с 1 января до даты внесения в ЕГРЮЛ записи.

Срок сдачи этой отчетности законодательством не предусмотрен. Обычно ее подают в налоговую вместе с документами на регистрацию ликвидации.

Как сдать налоговую отчетность при ликвидации ООО

Ликвидируемая фирма должна сдавать все отчетные формы по налогам, которые сдавала в период своей обычной работы. Меняются только правила заполнения некоторых полей, отчетный период и дата сдачи.

Последний день для сдачи деклараций — день, предшествующий внесению в реестр записи о прекращении работы компании. Налоговый период зависит от периодичности сдачи декларации. Так, декларацию по УСН надо составить за период с 1 января до дня ликвидации. Если запись о ликвидации добавлена в реестр 26 ноября, то отчетным периодом будет 1 января — 25 ноября. Для квартальных и ежемесячных отчетов порядок определения отчетного периода практически аналогичный — с начала квартала или месяца до дня ликвидации (п. п. 2–3.4 ст. 55 НК РФ).

Если организация ликвидируется в начале года, то некоторые отчеты за текущий год нужно сдавать вместе с отчетами за предыдущие годы.

Информация в декларации указывается за те периоды, которые закончились до даты ликвидации, и за налоговый период в целом.

Сдавать ее рекомендуется после того, как закончатся все облагаемые операции: продажа имущества, расчеты с кредиторами и пр. Напоминаем, что это нужно сделать до внесения сведений о ликвидации в ЕГРЮЛ (п. 1 ст. 346.19 НК РФ, п. 9 ст. 63 ГК РФ, Письмо ФНС России от 03.08.2006 № 02-6-10/55@).

Расчет 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ

Эти отчеты нужно представить после окончательных расчетов с работниками, учредителями и остальными физлицами, но не позже окончания ликвидации (п. 3.5 ст. 55 НК РФ, п. 9 ст. 63 ГК РФ, Письмо ФНС России от 30.03.2016 № БС-3-11/1355@). Сведения в них попадают с начала года до момента прекращения деятельности.

Декларация по налогу на имущество и другим налогам

Сдают декларацию после того, как закончатся все облагаемые операции или объекты налогообложения. Например, при составлении декларации по налогу на имущество лучше подождать момента, когда облагаемый объект будет продан или передан участникам.

Отчетность по страховым взносам

РСВ и 4-ФСС тоже нужно сдавать при ликвидации. Их составляют после окончательного расчета с работниками, но вот дата окончания отчетного периода отличается.

Расчет по страховым взносам

РСВ нужно подготовить и сдать до составления промежуточного баланса. Расчет составляется за период с начала года до даты подачи (п. 3.5 ст. 55, п. 1 ст. 423, п. 15 ст. 431 НК РФ).

Разница между суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с РСВ, и суммой взносов, уплаченной с начала расчетного периода, подлежит уплате в течение 15 дней со дня подачи расчета.

С 2021 года сведения о среднесписочной численности сотрудников тоже указываются в составе РСВ, поэтому они будут отражены в последнем расчете по взносам (п. 2 ст. 1, ч. 2, 3 ст. 2 Федерального закона от 28.01.2020 № 5-ФЗ).

4-ФСС нужно подать в фонд до дня подачи в налоговую заявления о госрегистрации ликвидации ООО (п. п. 1, 4, 15 ст. 22.1 Закона N 125-ФЗ). Расчет составляется за период с начала расчетного периода по день представления расчета.

Рассчитанную сумму взносов на травматизм ООО должно уплатить в течение 15 календарных дней с момента сдачи формы.

Отчетность по персонифицированному учету

После увольнения всех работников и окончательного расчета с ними, нужно сдать по ним последнюю персонифицированную отчетность. На ее подготовку отводится месяц. Отсчет начинается со дня утверждения ПЛБ на общем собрании и заканчивается в день подачи документов для регистрации факта ликвидации.

Подготовьте для ПФР следующие документы:

    — с начала месяца подачи до дня составления. — с начала года до дня составления. — за период с начала квартала, в котором она подается, до даты составления, если в этом квартале вы перечисляли дополнительные взносы на накопительную пенсию работников. — на всех уволенных работников. В 2020 году форму нужно сдать не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа об увольнении.
  • Индивидуальные сведения о работниках — на каждого работника нужно передать данные, указанные в пп. 1-8 ст. 6 Закона о персучете. Их можно сдать по форме АДВ-1, дополнив СНИЛСом и фамилией из свидетельства о рождении.

В отчетность по сотрудникам включается ликвидатор и все члены комиссии, так как они тоже относятся к застрахованным.

Если не передать в ФНС документы, подтверждающие направление вышеуказанных сведений в ПФР, то в регистрации ликвидации не откажут. Но в таком случае налоговая запросит эти сведения из фонда самостоятельно, в порядке межведомственного взаимодействия.

Статистическая отчетность

Отчеты в Росстат подаются до самого прекращения существования организации в стандартном порядке. Никаких специальных форм или особенностей подготовки отчетности в процессе ликвидации и после ее окончания законом не предусмотрено.

Как сдать отчетность при ликвидации через Экстерн

Экстерн — сервис для сдачи отчетности через интернет. Через него можно отчитаться в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, РПН и ФСРАР. Кроме того, доступна отправка электронных заявлений и писем.

  • автоматическое и своевременное обновление всех форм отчетов, деклараций, расчетов и заявлений;
  • выгрузка отчетов из 1С;
  • автоматическая проверка отчетов перед отправкой по утвержденным контрольным соотношениям;
  • неограниченное количество выписок из ЕГРИП и ЕГРЮЛ;
  • переписка и сверка с контролирующими органами;
  • подробный индивидуальный график отчетности;
  • автоматическое формирование платежек по данным деклараций и требований об уплате налогов.

Ответные документы от ФНС придут напрямую в систему, в налоговую за ними можно будет не ходить. Скачайте файлы на страничке документооборота и распечатайте.

Читайте также: