Другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу транспортный налог

Обновлено: 09.05.2024

Данная статья поможет владельцу обычного или специального транспорта правильно определить итоговую сумму налога с него, поскольку размер платежа напрямую зависит от указанного в декларации кода вида транспортного средства в 2019 году.

Откуда брать

Когда бухгалтеры готовят транспортную декларацию, то зачастую встречаются со сложностью в определении кода вида транспортного средства в отчётном году. Всегда есть опасения сделать ошибку.

В первую очередь, установить код транспорта помогает:

  • паспорт на него;
  • Приложение № 5 к приказу Налоговой службы России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668.

Имейте в виду: только из указанного Приложения необходимо выбирать код, принадлежащий любому типу транспорта владельца.

Если данных техпаспорта не совсем достаточно для точного определения типа т/с (например: грузовик/тягач/автокран), надо проконсультироваться с соответствующими специалистами-механиками. Их консультации помогут выделить технические особенности т/с и прояснить непонятные моменты.

Когда бухгалтер получил более полную информацию о транспортной единице, находящейся на балансе, ее особенности и характеристики стали известны, тогда он должен опять заглянуть в Приложение № 5 и подобрать код вида этого транспорта.

Далее в таблице приведены все возможные коды видов транспортных средств в 2019 году, которые по ситуации необходимо отразить в декларации по налогу на транспорт за 2019 год.

Коды видов т/с для декларации по налогу на транспорт
Код для налоговых целейКатегория т/с
Воздушные суда
Самолеты
411 12самолеты пассажирские
411 13самолеты грузовые
411 20Самолеты прочие
411 21самолеты пожарные
411 22самолеты аварийно-технической службы
411 24другие самолеты
Вертолеты
412 12вертолеты пассажирские
412 13вертолеты грузовые
412 20Вертолеты прочие
412 21вертолеты пожарные
412 22вертолеты аварийно-технической службы
412 24другие вертолеты
413 00Воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей
Воздушные т/с, для которых определяют тягу реактивного двигателя
414 01самолеты с реактивными двигателями
Другие воздушные транспортные средства
419 01иные воздушные суда с двигателями
Водные транспортные средства
Суда морские и внутреннего плавания
420 10Суда пассажирские и грузовые морские и речные самоходные (кроме включенных по коду 421 00)
420 12суда пассажирские морские и речные (кроме включенных по коду 421 00)
420 13суда грузовые морские и речные самоходные (кроме включенных по коду 421 00)
420 30Суда спортивные, туристские и прогулочные
420 32спортивные, туристские и прогулочные суда самоходные (кроме включенных по кодам 422 00, 423 00 - 426 00)
420 33спортивные, туристские и прогулочные суда несамоходные
421 00Теплоходы
422 00Яхты
423 00Катера
424 00Гидроциклы
425 00Моторные лодки
426 00Парусно-моторные суда
427 00Несамоходные (буксируемые) суда
427 01суда пассажирские и грузовые морские и речные несамоходные
428 00Водные транспортные средства, не имеющие двигателей (кроме весельных лодок)
429 10Другие водные транспортные средства самоходные
429 11пожарные суда
429 12суда аварийно-технической службы
429 13суда медицинской службы
429 14прочие водные транспортные средства
Другие водные транспортные средства несамоходные
429 21другие водные транспортные средства несамоходные, для которых определяется валовая вместимость
429 22прочие водные транспортные средства несамоходные
Наземные транспортные средства
510 00Автомобили легковые
510 03автомобили легковые медицинской службы
510 04прочие автомобили легковые (кроме включенных по кодам 566 00, 567 00)
520 01Автомобили грузовые (кроме включенных по коду 570 00)
Трактор, комбайны и специальные автомашины
530 01тракторы сельскохозяйственные
530 02тракторы прочие
530 03самоходные комбайны
530 04специальные автомашины (кроме включенных по коду 590 15)
530 05прочие тракторы, комбайны и специальные машины
Автобусы
540 01автобусы медицинской службы
540 02автобусы городского и междугороднего транспорта
540 03прочие автобусы
Мототранспортные средства
561 00Мотоциклы
562 00Мотороллеры
566 00Мотосани
567 00Снегоходы
570 01Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (кроме включенных по кодам 530 01 - 530 05)
Иные автотранспортные средства
590 10Автомобили специальные
590 11автомобили пожарные
590 12автомашины для очистки и уборки городов
590 13автомашины аварийно-технической службы
590 14автомобили-фургоны медицинской службы
590 15специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания)
590 16прочие специальные автомобили, на шасси которых установлено различное оборудование, агрегаты и установки

Имейте в виду: это абсолютно новый перечень кодов, который действует с отчёта за 2017 год.

На практике чаще всего бухгалтеру нужен код вида транспортного средства для легкового автомобиля. Как видно из таблицы, его код вида транспортного средства – 510 00.

Прочие легковые авто показывают с кодом вида транспортного средства 510 04 (кроме мотосаней и снегоходов). То есть делать выбор кода надо по принципу исключения.

Если ваше т/с не мотоцикл, не мотороллер, не мотосани, и не снегоход, тогда код вида транспортного средства – 570 01. Он предназначен для прочих самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу.

Также по принципу исключения надо подходить к коду вида транспортного средства 590 16. Это прочие спецавто, на шасси которых установлено различное оборудование и агрегаты (см. последнюю часть таблицы).

Судя по всему, с 2017 года все грузовики общего назначения имеют код вида транспортного средства 520 01.

Долгое время не было чётко понятно, какой код вида транспортного средства у автопогрузчика. Официальных разъяснений чиновников на этот счёт пока тоже нет. На наш взгляд, больше всего для автопогрузчиков подходит код 590 16.

Где в декларации

В отчёте по налогу на транспорт код вида т/с фигурирует только в одном месте – это Раздел 2, где проводят расчёт по каждому транспортному средству.


Зачем нужен

От того, насколько правильно определен код транспорта, зависит оплату налога за него. Дело в том, что законы субъектов РФ устанавливают сумму налога, опираясь на эти коды. И когда код на транспорт определяют неверно, сумма платежа будет ниже положенной либо, наоборот, окажется завышенной. Это и есть причина скрупулёзного подхода к определению характеристик каждой единицы транспорта и уточнению её кода.

Итак, при определении налогового кода транспорта организации нужно:

  • один раз уточнить тип и назначение последнего;
  • найти соответствие в таблице, которую мы привели выше;
  • сделать соответствующую пометку в декларации.

Такой подход позволит не оставаться в неведении на следующий год. Хотя со временем коды могут быть и пересмотрены, но не так кардинально.

Наравне с транспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров и грузов, автопредприятия в своей деятельности используют самоходные машины. Они используются в уборке и благоустройстве территории, погрузочно-разгрузочных работах, буксировании транспортных средств, а также в других делах. Что отличает самоходные машины от специальных и специализированных ТС? Каковы нюансы регистрации и уплаты транспортного налога с этой техники? Как вести бухгалтерский учет? Нужен ли путевой лист и как нормировать ГСМ? Расскажем в статье.

Что относится к самоходным машинам?

Ответ на этот вопрос есть в Правилах допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) (далее - Правила допуска). Под самоходными машинами понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. см или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт. Исключение сделано в отношении предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства.

Утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 N 796.

Возникает резонный вопрос: какова разница между самоходными машинами и специализированными или специальными транспортными средствами? Различие в первую очередь в том, что самоходные машины больше предназначены не для передвижения, а для выполнения определенных работ. Поэтому они регистрируются в органах Гостехнадзора. Транспортные же средства, даже специальные и специализированные, в той или иной мере используются для перевозки грузов и пассажиров на различные расстояния, поэтому относятся к регистрируемым в ГИБДД. Есть и другие, технические отличия (например, в мощности, которая у самоходных машин зачастую ниже, чем у ТС), но для финансового работника они не столь значимы, как разница в регистрации, непосредственно влияющая на налоговые обязательства компании.

Как уплачивается транспортный налог?

Органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (органы Гостехнадзора) занимаются регистрацией тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Обязательным условием для регистрации самоходных машин в органах Гостехнадзора и допуска их к эксплуатации являются паспорта самоходных машин и других видов техники (ПСМ). Такой документ выдается на тракторы, самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, а также прицепы и полуприцепы к ним, подлежащие регистрации в органах Гостехнадзора. Об этом сказано в п. 1.3 Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники .

Утверждено Госстандартом 26.06.1995, Минсельхозпродом 28.06.1995.

К сведению. Сборы за проведение гостехосмотра машин, оценку технического состояния и определение остаточного ресурса по запросам владельцев, государственных органов, участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев машин по поводу ненадлежащего качества проданной (отремонтированной) техники - неналоговые доходы региональных бюджетов (Письмо Минфина России от 15.08.2012 N 03-05-04-03/65).

Самоходные машины, используемые в деятельности организации, подлежат государственной регистрации в органах государственного технического надзора и поэтому признаются объектами обложения транспортным налогом. Уклонение владельца от совершения действий по государственной регистрации самоходных машин не освобождает его от уплаты налога (Постановление Президиума ВАС РФ от 07.06.2012 N 14341/11).

Что нужно знать об управлении самоходной техникой?

  • удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) ;
  • временное разрешение на право управления самоходными машинами ;
  • временное удостоверение на право управления самоходными машинами.

За выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, взимается плата в зависимости от используемых при изготовлении расходных материалов (400 руб. - бумажный, 800 руб. - пластиковый бланк) (пп. 43 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). За выдачу временного разрешения на право управления транспортными средствами, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, должна уплачиваться государственная пошлина в размере 500 руб. (пп. 45 п. 1 ст. 333.33). Основанием для допуска к управлению самоходными машинами лиц, направленных образовательными учреждениями для прохождения производственной практики на срок до двух месяцев, служит временное удостоверение. Об этом сказано в п. 9 Правил допуска. На сегодняшний день гл. 25.3 НК РФ не предусмотрена уплата госпошлины за выдачу временного удостоверения тракториста-машиниста для прохождения производственной практики на срок до двух месяцев (Письмо Минфина России от 17.09.2012 N 03-05-06-03/74). Между тем вопрос об уплате государственной пошлины за выдачу временного удостоверения на право управления самоходными машинами заслуживает внимания и будет рассмотрен в рамках работы по совершенствованию взимания государственной пошлины (Письмо Минфина России от 09.04.2012 N 03-05-04-03/25).

Подпадают ли самоходные машины под спецрежимы?

Хотя если речь идет не о самоходной машине, а о спецтехнике, ее использование и для перевозки грузов заказчиков, и для погрузки-разгрузки может считаться "вмененной" деятельностью. При этом желательно, чтобы стоимость погрузо-разгрузочных работ включалась в стоимость услуг по перевозке груза и не выделялась в счетах, выставляемых потребителям таких услуг. В противном случае услуги по погрузке-разгрузке могут быть признаны самостоятельным видом предпринимательской деятельности, не подпадающим под обложение единым налогом на вмененный доход. Уплата единого налога в такой ситуации чревата высокими налоговыми рисками и идет вразрез с позицией финансового ведомства (Письмо Минфина России от 10.01.2012 N 03-11-11/336).

Что нужно знать об аренде самоходной техники?

Аренда любой техники - одно из направлений получения доходов. Выделяют аренду ТС с экипажем и без экипажа, в отношении самоходных машин рассмотрим наиболее простой вариант - аренду без предоставления услуг по управлению и эксплуатации. Но предположим, что договор аренды заключен с иностранным партнером. Кому, как и в чей бюджет в таком случае платить налоги с получаемых от аренды доходов?

Каким образом нормировать расход ГСМ?

Данный вопрос заслуживает особого внимания. Дело в том, что действующие Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р, касаются именно автотранспорта, а не самоходных машин. В частности, если обратиться к содержанию минтрансовского документа, то в нем есть нормы расхода на легковые авто, автобусы, грузовые автомобили, медицинские автотранспортные средства, автомобили-эвакуаторы, а также на отдельную группу специальных и специализированных автомобилей. В списке нет самоходных машин. Есть Единые нормы выработки и расхода топлива на механизированные полевые работы в сельском хозяйстве , но по понятным причинам они вряд ли подойдут транспортному предприятию, в автопарке которого имеются самоходные машины.

Утверждены Минсельхозом СССР 03.11.1981.

В такой ситуации бухгалтер вправе следовать инструкции по эксплуатации (технической документации завода-изготовителя), в которой обычно указывается средний расход топлива и смазочных материалов. На основе этих данных бухгалтер вправе разработать нормы с учетом фактических условий работы самоходных машин. Помните, что при расчете норм списания топлива нужно учитывать его расходование не только на передвижение самоходной машины, но и на работу установленного на нем оборудования. Таким образом, в расчете списания топлива будут две условные составляющие: "транспортная" и "нагрузочная". Как будет выглядеть расчет?

Пример. Снегоочистительная самоходная машина выполнила задание по очистке территории автохозяйства. В процессе передвижения без нагрузки самоходная машина расходует 20 л/100 км, при работе с нагрузкой (при уборке территории) расход увеличивается до 30 л/100 км. Пройденное машиной расстояние составило 5 км, из них под нагрузкой она работала только 2 км. Иные показатели работы в целях упрощения опустим.

Произведем простейший расчет расхода топлива (без поправочных коэффициентов на погодные условия, срок службы техники и т.д.). По выполненному заданию расход будет равен 1,2 л (20 л/100 км x 3 км + 30 л/100 км x 2 км). Если фактически топлива использовано больше, следует выявить причину перерасхода. Она может быть объективной - если что-то не учтено в расчете. Если же перерасход допущен по вине водителя самоходной техники или иного лица, то им и отвечать, если руководитель не примет иное решение. А что, если по факту топлива израсходовано меньше, чем по расчету? Тогда в бухгалтерском учете отражаются фактические показатели, а усредненный расчет для следующих списаний корректируется.

Но это еще не все. После того как закрыт вопрос списания топлива по количеству, нужно показать в учете его выбытие в стоимостной оценке согласно принятому в организации порядку списания материальных ценностей, включая ГСМ на ТС и самоходные машины.

Как вести учет и считать налоги?

Не секрет, что порядок учета любого актива определяется его квалификацией. Самоходные машины по своему предназначению, стоимости и сроку полезного использования вполне подходят под определение объектов ОС. Какие-либо явные отличия учета самоходной техники от отражения транспортных средств трудно выделить. Из специфики заслуживает внимания процедура регистрации обоих видов объектов повышенной опасности. Практика показывает, что данная процедура в силу различных причин может затянуться. Влияет ли это на порядок бухгалтерского учета и налогообложения? Если обратиться к ПБУ 6/01 "Учет основных средств", то в нем нет такого условия принятия к бухгалтерскому учету объекта ОС, как обязательная регистрация. Поэтому, если самоходная машина введена в эксплуатацию и готова к использованию, нет причин затягивать с отражением ее в составе ОС и последующим начислением амортизации.

Аналогичные выводы в части НДС в пользу налогоплательщика сделаны в Постановлении ФАС ДВО от 19.03.2012 N Ф03-726/2012, в котором инспекторы отказали в налоговом вычете по НДС, ссылаясь на отсутствие документа, свидетельствующего о регистрации гусеничного бульдозера в органе Гостехнадзора. Налогоплательщик и арбитры не согласились с претензиями ревизоров. Возникновение права на применение налоговых вычетов не связано с регистрацией техники и документальным подтверждением этого факта, поскольку права на нее не подлежат обязательной государственной регистрации, в Гостехнадзоре регистрируются сами самоходные машины, что является специальной регистрацией и носит исключительно информационный (учетный) характер. Поэтому налоговый вычет налогоплательщик вправе заявить в общем порядке после оприходования и постановки самоходной техники на учет.

А нужен ли путевой лист?

Очевидно, что самоходные машины, находящиеся на балансе организации, необходимо контролировать, в первую очередь - вести строгий учет расходов на их содержание и эксплуатацию. Уставом автомобильного транспорта предусмотрен путевой лист как документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. При этом есть прямое указание: запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство. Как видим, в списке нет самоходных машин, поэтому формально на них не обязательно составлять путевой лист. Значит, нужно выписывать иной документ, в котором бы фиксировалась работа самоходной машины и управляющего ей лица. Ведь бухгалтерский учет - это не только статистические отчеты, но и оперативный контроль за совершаемыми хозяйственными операциями. Об этом сказано как в действующем Законе о бухгалтерском учете , так и во вступающем в силу. Раз так, работу самоходных машин, как и пассажирских и грузовых ТС, следует поставить на контроль и учитывать согласно подтверждающим документам.

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ.
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ.

Нелишне заметить, что сегодня в части оформления путевых листов бухгалтерам предоставлена определенная свобода действий, которая заключается в том, что им надо помнить только об обязательных реквизитах, предусмотренных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152. Данных реквизитов недостаточно для учета и контроля за работой самоходных машин, но это не такая уж проблема - на путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности эксплуатации автомобильного транспорта. То есть бухгалтер вправе расширить перечень сведений, указываемых в самостоятельно разработанном путевом листе. Не обязательно что-то выдумывать, можно воспользоваться "подсказками". Есть готовые унифицированные формы первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте . Из наиболее подходящих к работе самоходных машин можно выделить путевые листы строительной машины (форма ЭСМ-2), специального автомобиля (форма 3 спец.). Из данных форм целесообразно взять на вооружение такие сведения, как время работы навесного и специального оборудования, количество истраченного топлива на его работу, другие данные, характеризующие работу техники, всех ее узлов и агрегатов, а также показатели для расчета заработной платы работника, управляющего техникой. Организация может добавить подобную информацию в самостоятельно разработанную форму путевого листа. Он будет одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, при условии, что в нем есть все обязательные реквизиты, предусмотренные нормами упомянутого Приказа Минтранса России N 152.

Утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78.

В завершение добавим, что подготовлен и внесен на рассмотрение Госдумы законопроект , целью которого является обеспечение безопасной утилизации самоходных сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин, строительной и дорожной техники, впервые выпускаемых в обращение на территории РФ. Необходимость утилизации такой техники продиктована высокой степенью ее физического (до 70%) и морального (до 90%) износа, поскольку эксплуатация такой техники загрязняет атмосферный воздух, почву, оказывает токсическое воздействие на человека. Предлагается установить механизм уплаты утилизационных сборов за все ввозимые или производимые в Российской Федерации сельскохозяйственные и лесохозяйственные машины, строительную и дорожную технику. Утилизационные сборы будут взиматься с физических и юридических лиц при первичном выпуске в обращение новых и бывших в употреблении указанных видов техники. Доходы от утилизационных сборов зачисляются в федеральный бюджет и служат базой для последующего расходования средств бюджета на компенсацию затрат, возникающих в результате утилизации самоходных машин, строительной и дорожной техники. Соблюдение вводимых требований по безопасной утилизации обеспечивается установлением запрета на регистрацию самоходных сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин, строительной и дорожной техники до подтверждения соблюдения этих требований. Таким образом, можно констатировать, что порядок утилизации самоходных машин практически полностью позаимствован из разработанных и уже введенных в действие правил уплаты утилизационных сборов в отношении колесных транспортных средств. В этом есть свои плюсы и минусы, а как будет на самом деле и будет ли законопроект принят, покажет время.

Законопроект N 110530-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" в части обеспечения безопасной утилизации самоходных сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин, строительной и дорожной техники".

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Контрольные соотношения показателей формы налоговой декларации по транспортному налогу доведены письмом ФНС России от 03.03.2017 № БС-4-21/3897@.

Начиная с 2021 года (за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды) налогоплательщики-организации налоговые декларации по транспортному налогу не представляют.

Ставки транспортного налога в г. Москве

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.) на 2019 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 12
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 25
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 35
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно 45
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 65
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 7
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 15
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 50
Автобусы
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно 15
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно 26
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 55
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 15
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 26
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 38
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 70
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 25
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 200
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 400
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 250
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 500
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 200
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 250
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 2000

Примечание к таблице: приведены значения в г. Москве на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором.

Столица России — крупнейший субъект РФ по размеру собираемого транспортного налога. Более 27 миллиардов рублей ежегодно приносят 2,9 миллиона плательщиков, подчиняющиеся требованиям закона города Москвы № 33 от 9.07.2008 г.

Региональные льготы для физических лиц

Региональные власти могут полностью или частично освободить от транспортного налога определенную категорию граждан либо уменьшить им налоговую ставку.

Например, в Москве и Санкт-Петербурге полностью освобождены от налога герои России и СССР, ветераны и инвалиды войны и боевых действий, один из родителей в многодетной семье, владельцы автомобилей мощностью до 70 л. с. в Москве и до 80 л. с. в Санкт-Петербурге. Это неполный список, все льготные категории перечислены в законах о транспортном налоге соответствующего региона.

В Забайкальском крае кроме полного освобождения от налога есть частичные льготы:

  • меньше на 33% платят пенсионеры по старости, пенсионеры, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, и инвалиды 1 и 2 группы;
  • меньше на 50% платят собственники транспортных средств, использующих в качестве топлива природный газ.

В Белгородской области ставка транспортного налога меньше на 10 рублей для почетных граждан области, пенсионеров, инвалидов и многодетных родителей.

Регионы, в которых для отдельных категорий граждан действует стопроцентная льгота: Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Калмыкия, Крым, Саха (Якутия), Северная Осетия, Тыва, Хакасия, Чечня, Алтайский, Камчатский и Приморский край, Амурская, Астраханская, Вологодская, Воронежская, Курская, Магаданская, Омская, Пензенская, Ростовская, Рязанская, Саратовская, Томская, Тюменская область, Москва и Санкт-Петербург, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономный округ.

Проверить льготы в вашем регионе можно на сайте налоговой.

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Форма заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лицpdf (370 кб)

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения.

В случае, если налоговым органом запрошены сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения, то срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом налогоплательщик уведомляется о продлении срока рассмотрения заявления.

Транспортный налог для снегоходов и мотосаней в Москве за 2021 год. Как рассчитывается налоговый платеж. Таблица ставок и льгот для населения. Сроки оплаты. Удобный онлайн-калькулятор.

Калькулятор транспортного налога

Категория ТС:

Зачем нужен снегоход

Соседи без снегохода покупают дрова у частников — на это уходит 3000 Р в месяц. Доставка 100 литров воды обойдется еще в 200 Р — без водопровода этого объема хватит на несколько дней. Снегоход помогает нам экономить 4000—5000 Р в месяц только на дровах и воде.

стоит наш снегоход

Как грамотно потратить и сэкономить

Рассказываем в нашей рассылке дважды в неделю. Подпишитесь, чтобы совладать с бюджетом

Односельчане, у которых нет стиральной машины, возят на снегоходах одежду, чтобы стирать ее на уличной колонке. А на рыбалку и охоту люди ездят на лошади, машине, на лыжах или ходят пешком. Но автомобиль проедет не везде, да и лошадь вряд ли сможет конкурировать со снегоходом на рыхлом, тяжелом снегу.

Так что снегоход для нас — это необходимость, без него зимой в далекой деревне просто не выжить. Тем более что у нас нет машины.

Что такое транспортный налог

Транспортный налог — один из имущественных налогов, который должны платить россияне при наличии автомобиля или других средств передвижения, указанных в законе.

Калькулятор для расчета транспортного налога на мотоцикл в 2021 году

Чтобы узнать, какой в этом году вам придется уплатить налог воспользуйтесь бесплатным онлайн-калькулятором нашего сайта. Так как налоговые ставки, используемые для расчета, отличаются по регионам, чтобы рассчитать дорожный налог на мотоцикл, выберите из этого списка свой регион и введите необходимые данные в калькулятор на новой странице.

Выберите свой регион
77, 99, 97, 177, 199, 197, 777 Москва 78, 98, 178 Санкт-Петербург
01 Республика Адыгея 30 Астраханская область 57 Орловская область
02, 102 Республика Башкортостан 31 Белгородская область 58 Пензенская область
03 Республика Бурятия 32 Брянская область 59, 81, 159 Пермский край
04 Республика Алтай 33 Владимирская область 60 Псковская область
05 Республика Дагестан 34, 134 Волгоградская область 61, 161 Ростовская область
06 Республика Ингушетия 35 Вологодская область 62 Рязанская область
07 Кабардино-Балкария 36, 136 Воронежская область 63, 163 Самарская область
08 Республика Калмыкия 37 Ивановская область 64, 164 Саратовская область
09 Карачаево-Черкессия 38, 85, 138 Иркутская область 65 Сахалинская область
10 Республика Карелия 39, 91 Калининградская область 66, 96, 196 Свердловская область
11 Республика Коми 40 Калужская область 67 Смоленская область
12 Республика Марий Эл 41, 82 Камчатский край 68 Тамбовская область
13, 113 Республика Мордовия 42, 142 Кемеровская область 69 Тверская область
14 Республика Саха (Якутия) 43 Кировская область 70 Томская область
15 Республика Северная Осетия 44 Костромская область 71 Тульская область
16, 116 Республика Татарстан 45 Курганская область 72 Тюменская область
17 Республика Тыва 46 Курская область 73, 173 Ульяновская область
19 Республика Хакасия 47 Ленинградская область 74, 174 Челябинская область
21, 121 Чувашская Республика 48 Липецкая область 75, 80 Забайкальский край
22 Алтайский край 49 Магаданская область 76 Ярославская область
23, 93, 123 Краснодарский край 50, 90, 150, 190, 750 Московская область 79 Еврейская АО
24, 84, 88, 124 Красноярский край 51 Мурманская область 83 Ненецкий АО
25, 125 Приморский край 52, 152 Нижегородская область 86, 186 Ханты-Мансийский АО
26, 126 Ставропольский край 53 Новгородская область 87 Чукотский АО
27 Хабаровский край 54, 154 Новосибирская область 89 Ямало-Ненецкий АО
28 Амурская область 55 Омская область 95 Чеченская Республика
29 Архангельская область 56 Оренбургская область

Рассчитывая стоимость дорожного налога, обязательно указывайте в калькуляторе тип ТС. Если вы хотите узнать автоналог для квадроцикла, выберите в типе ТС “Мотоцикл, мотороллер”.

Правовое регулирование

Ставки транспортного налога в г. Москве

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
на 2020 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 12
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 25
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 35
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно 45
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 65
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 7
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 15
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 50
Автобусы
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно 15
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно 26
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 55
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 15
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 26
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 38
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 70
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 25
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 200
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 400
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 250
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 500
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 200
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 250
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 2000

Примечание к таблице: приведены значения в г. Москве на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором.

Столица России — крупнейший субъект РФ по размеру собираемого транспортного налога. Более 27 миллиардов рублей ежегодно приносят 2,9 миллиона плательщиков, подчиняющиеся требованиям закона города Москвы № 33 от 9.07.2008 г.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

Большинство регионов России предусматривают необходимость внесения авансовых платежей для плательщиков из числа ЮЛ. В Москве такой обязанности нет — юридические лица оплачивают налог в полном объеме по окончании года. Последняя дата, до которой можно перечислять средства в счет оплаты обязательств — 5 февраля.

Расчет суммы предприятия производят самостоятельно, учитывая следующие множители:

  • ставка;
  • налоговая база;
  • доля в праве;
  • повышающих коэффициент;
  • период владения (количество месяцев/12);
  • предоставленная льгота.

Оплата производится без учета дробных долей рубля, с использованием математических правил округления.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 марта 2021 года
  • за 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года

Гарантия, налог, права

Но дилерских центров у нас поблизости нет, поэтому с поломками справляемся сами. Например, в первую же неделю у снегохода оторвалась рукоятка ручного стартера. Еще срывались дюралюминиевые шкивы на вентиляторе охлаждения. Муж самостоятельно установил и ручку, и шкивы.

Гарантия действует только в том случае, если владелец соблюдает правила эксплуатации техники и обслуживает ее так, как указано в руководстве, а это не всегда удается. Например, муж не подтягивал головки цилиндров на двигателе, так как, чтобы добраться до гаек, нужно снять много элементов. Еще мы не регулировали зажигание, как это рекомендует производитель.

Снегоход нужно поставить на учет в региональный Гостехнадзор в течение 10 дней после покупки и получить номера. На практике так происходит редко: люди просто катаются по лесу, им не нужны все эти условности.

Владельцы снегоходов обязаны платить транспортный налог. В разных регионах суммы отличаются: в Коми за снегоход мощностью до 50 лошадиных сил нужно платить 5 рублей за каждую лошадку — то есть до 250 Р в год.

Узнать задолженность по транспортному налогу

Как оплатить транспортный налог для снегоходов и мотосаней без квитанции

Если есть задолженность, то можете ее погасить банковской картой VISA прямо из дома, через Интернет. Для этого:

  1. Перейдите на страницу Поиск налоговой задолженности.
  2. Введите ваш ИНН или УИН.
  3. Оплатите налоговую задолженность.

Оплаченный чек поступит на электронную почту

Льготы для юридических лиц

Оплата транспортного налога обязательна для всех владельцев транспорта. Однако ряду организаций, соответствующих требованиям закона, предоставлена возможность применять нулевую ставку:

Читайте также: