Драйвере фр чтобы налоги начислялись на итог чека

Обновлено: 13.06.2024

С внесением нового законодательства по онлайн кассам фискальные регистраторы и кассовые аппараты обязаны передавать фискальные данные в ОФД через сеть Интернет. В большинстве случаев сделать это можно посредством порта Ethernet или беспроводной связи Wi-Fi или мобильной сети GSM. Однако, существует оборудование, которое способно передавать данные посредством USB порта (благодаря протоколу RNDIS). И некоторые бюджетные аппараты Штрих-М осуществляют передачу данных только таким образом, например ККМ Штрих-Онлайн или Ритейл-01Ф.

К сожалению, в отличие от оборудования АТОЛ, в котором для подобной операции используется служба Ethernet over USB, оборудование Штрих-М настраивается очень неудобно. Процесс потребует знаний в области настройки домашней сети и опыта работы с таблицами в драйверах Штрих-М. В этой статье мы подробно распишем последовательность настройки, возможные сложности и решение возникающих проблем.

Мнение пользователя: лучше не приобретать ККТ Штрих-М с передачей данных через USB, ни на одном из компьютеров настроить передачу фискальных данных не удалось.

Для корректной работы Вам могут потребоваться драйвер RNDIS и драйвер VCOM.

ВНИМАНИЕ:

Для работы по протоколу RNDIS Штрих-Онлайн ККТ обязательно должен быть прошит прошивкой С.1, сборка 35433, дата сборки 14.02.2017. С более старой прошивкой нет даже смысла пытаться настроить ККТ (мало того, что система не заработает, так еще и придется делать технологическое обнуление устройства).

Установка драйвера ККМ Штрих-М

Установка драйвера - самый простой из описанных в этой статье процессов. Скачиваете архив, распаковываете и запускаете установщик. Далее просто следуйте инструкциям в окне установщика.

Подключение ККТ к ПК и основные настройки

После установки Тест драйвера ФР и подключению ККТ к компьютеру через USB, требуется запустить драйвер.

  1. Далее выбрать Настройка свойств
  2. В открывшемся окне выбрать Поиск оборудования.
  3. Далее нажать кнопку Начать
  4. Дождаться окончания поиска оборудования и нажать ОК

Если во время поиска ни одно устройство не было найдено - проверьте соединение ККТ и ПК.

После того, как проверка соединения пройдена требуется зайти в сетевые настройки устройства. Делается это таким образом:

  1. В Настройках свойств ККТ нажать кнопку Таблицы.
  2. В таблицах найти строчку 21 - Сетевые интерфейсы.
  3. Нажать клавишу Открыть.
  4. Откроется окно редактирования параметров сети.

В этом окне в самом последнем поле (9) будет указано значение Rndis - 0. Требуется поменять значение на 1 и нажать Enter, таким образом мы активируем возможность передачи фискальных данных в ККТ через USB.

Вы можете заметить строчки с 5 по 8 в которых указаны параметры беспроводной сети Wi-Fi. Если Ваш аппарат не "вооружен" подобным беспроводным модулем, то какие бы Вы настройки в строчки не вводили - толку будет ноль. Наличие модуля беспроводной связи смотрите в документации, поставляемой с устройством.

Однако, если в строчке "Наличие Wi-Fi" будет указано значение 1, то Вам крупно повезло - Ваш аппарат может подключаться к сети через беспроводное подключение. Таким образом следующая мозгодробящая инструкция Вам не потребуется.

Если все настроилось хорошо, то в Сетевых подключениях Windows должно отобразиться сетевое подключение RNDIS в тот момент, когда ККМ Штрих-М подключена к компьютеру через USB.

В свойствах подключения открываем свойства IP версии 4. Установим "Использовать следующий IP-адрес" и укажем адрес подобный такому: 192.168.137.111 и маску подсети 255.255.255.0.

Далее переходим к настройкам сети в зависимости от динамического или статического IP-адреса в Вашей сети.

Если в сети используется статический адрес, то в графе Static ip ставим 1, иначе ставим 0.

В любом случае вводим параметры, как на скриншоте снизу.

Ну и в принципе все. Сохраняем введенные параметры и. молимся всем известным богам, что бы все это заработало.

Дело в том, что на моем личном компьютере все это не заработало ни в какую, при этом на компьютере клиента все заработало.

Возможные проблемы

К сожалению, у Штрих-М к передаче данных через USB наплевательский подход. Система может не заработать в принципе. Либо работать через раз.

Обязательно, должна быть прошивка не ниже С.1, сборка 35433, дата сборки 14.02.2017. Без этой прошивки, по заявлениям разработчика ничего не будет работать (что далеко не факт).

Возможны проблемы с синхронизацией 1С и настроенного как сетевое устройство ККТ.

Как быть, если чеки не пересылаются ОФД

В данной статье мы расскажем, что делать в случае, когда ФД не передаются ОФД, а также как организовывается их пересылка. Вы узнаете о том, как осуществляется выгрузка ФД в 1С, как быть если пропало соединение с оператором, и многое другое.

Разрыв соединения с оператором фискальных данных (далее - ОФД) — является одной из наиболее часто возникающих неполадок в работе с ККМ. Если фискальные документы (далее - ФД) не пересылаются ОФД, последние не могут отправлять их в ФНС, что влечет за собой наложение штрафных санкций и других административных взысканий. В соответствии с ФЗ №54, ФД не могут храниться на ККМ без пересылки их ОФД более 30 дней. На протяжении всего этого срока, ФН может бесперебойно функционировать в автономном режиме, записывая и сохраняя сведения, но если по его истечении соединение не будет восстановлено, касса будет заблокирована.

Организация пересылки чеков ОФД.jpg

Организация пересылки чеков ОФД

Ответственность за своевременную пересылку ФД в органы налогового контроля лежит на собственниках ККТ. Для этого им необходимо найти надёжного ОФД и заключить с ним соглашение на абонентское обслуживание.

Цена на услуги будет зависеть от выбранного тарифа и срока, на который заключается соглашение: 1, 3 или 12 месяцев. Полный перечень допущенных до работы ОФД можно найти на официальном портале ФНС.

При выборе подходящего оператора необходимо предварительно ознакомиться с отзывами клиентов и узнать:

Как часто возникают сбои на сервере и как быстро они решаются.

График и качество работы технической службы поддержки.

Для пересылки ФД, пользователю требуется обеспечивать бесперебойное соединение с сетью, а также, в случае необходимости, обеспечить несколько каналов для пересылки данных (к примеру, Wi-Fi и 3G) на тот случай, если вдруг один выйдет из строя. Для того чтобы избежать блокировки ФН, необходимо отслеживать обмен сведениями с ОФД:

В ЛК на сайте ОФД отображаются созданные и пересланные за смену ФД.

Отчёт о состоянии расчётов даёт возможность выяснить, в каком количестве и какие именно ФД не были переданы ОФД, помимо того дату, с которой была прекращена передача информации.

В отдельных моделях ККМ при отсутствии соединения с ОФД и наличии непереданных документов предусмотрено звуковое оповещение.

Выгрузка чеков в 1С из базы ОФД и другие возможности для бизнеса.jpg

Также в ЛК оператора представлены различные функции, необходимые для организации управленческого учёта, для которых тоже требуются данные из ФД:

Сумма среднего чека.

Проведение анализа по каждой ККМ.

Создание отчётов и т.п.

Поэтому если ФД больше не приходят на сервер, функции становятся недоступны, а оператор получает некорректные данные.

Почему ФД не пересылаются ОФД.jpg

Почему ФД не отправляются ОФД

Неверно выставленные настройки ККМ.

Неполадки в соединении с ОФД.

При совершении ошибки в любом из этих пунктов, обмен сведениями между ККМ и сервером ОФД становится невозможным.

Другие причины отсутствия соединения с ОФД:

Нет соединения с интернетом

Коммуникационное оборудование работает некорректно, либо отсутствует сетевая карта

Несвоевременно внесена оплата

На ККМ сбились настройки Wi-Fi и GSM

Провайдер занимается проведением технических работ

Неполадки в ПО ККМ

Обычно неполадки возникают при обновлении перепрошивки

Вышел срок службы ФН, либо переполнена физическая память чипа

Произошёл аппаратный сбой, который требует обращения в АСЦ

Что делать при отсутствии соединения с ОФД.jpg

Что делать при отсутствии соединения с ОФД

В первую очередь, требуется убедиться в исправности роутера, а также целостности сетевого кабеля и порта для подсоединения. Если устройство работает через Wi-Fi, но неполадок с сетью нет, то это означает, что сбой произошёл в ККМ.

Ниже мы привели алгоритм проверки взаимодействия с точкой доступа, на примере ККМ Эвотор:

Укажите точку доступа и введите пароль.

Если оплата за обслуживание была произведена в поздно, то средства могли быть ещё не зачислены на счёт оператора, поэтому ККМ не может осуществить передачу ФД. Также проблема может заключаться в отрицательном балансе на счете интернет провайдера из-за списания оплаты за дополнительные функции.

Чеки не отправляются ОФД: проверка настроек

Сравните эти показания с карточкой ККМ на сайте ФНС. Если они отличаются, то требуется удалить неверные данные и снова зарегистрировать ККМ в ЛК на сайте ОФД.

Если ошибка не была решена, то необходимо осуществить проверку настроек на ККМ. Процедура с лёгкостью осуществляется одним из представленных ниже двух вариантов, в соответствии с конкретной моделью:

На ПК, при помощи драйвера ККМ для АТОЛ, ШТРИХ-М и т.п.

Что делать если отсутствует соединение с ОФД, разберём ниже на примере различных моделях ККМ.

Если характеристики внесены верно, а ФД всё равно не отправляются ОФД, то необходимо обратиться в службу технической поддержки.

ШТРИХ-М

Убедитесь в правильности внесения характеристик ОФД.

Если это не помогло в устранении неполадки, значит, она была вызвана недоступностью интерфейса, в связи с локальной политикой безопасности. Для исправления ситуации, пользователю необходимо обратиться за помощью к провайдеру, который обслуживает локальную сеть компании и попросить предоставить доступ к интерфейсам сервера ОФД.

Эвотор

Убедиться в корректности внесения характеристик сервера и при необходимости внести изменения.

ККМ выпустит подробный отчёт.

Что будет, если ФД не пересылаются ОФД

На восстановление соединения собственнику ККМ предоставляется один месяц, после чего устройство блокируется. После восстановления соединения все не пересланные ФД будут в автоматическом режиме доставлены на сервер обслуживающей компании.

На протяжении месяца магазин может работать и печатать ФД клиента, они будут сохраняться на ФД, но не будут передаваться ОФД. Если не выходит самостоятельно наладить пересылку ФД оператору, то пользователю необходимо обратиться в службу технической поддержки, обычно проблему можно решить дистанционно.

Как быть, если чеки не пересылаются ОФД

В данной статье мы расскажем, что делать в случае, когда ФД не передаются ОФД, а также как организовывается их пересылка. Вы узнаете о том, как осуществляется выгрузка ФД в 1С, как быть если пропало соединение с оператором, и многое другое.

Разрыв соединения с оператором фискальных данных (далее - ОФД) — является одной из наиболее часто возникающих неполадок в работе с ККМ. Если фискальные документы (далее - ФД) не пересылаются ОФД, последние не могут отправлять их в ФНС, что влечет за собой наложение штрафных санкций и других административных взысканий. В соответствии с ФЗ №54, ФД не могут храниться на ККМ без пересылки их ОФД более 30 дней. На протяжении всего этого срока, ФН может бесперебойно функционировать в автономном режиме, записывая и сохраняя сведения, но если по его истечении соединение не будет восстановлено, касса будет заблокирована.

Организация пересылки чеков ОФД.jpg

Организация пересылки чеков ОФД

Ответственность за своевременную пересылку ФД в органы налогового контроля лежит на собственниках ККТ. Для этого им необходимо найти надёжного ОФД и заключить с ним соглашение на абонентское обслуживание.

Цена на услуги будет зависеть от выбранного тарифа и срока, на который заключается соглашение: 1, 3 или 12 месяцев. Полный перечень допущенных до работы ОФД можно найти на официальном портале ФНС.

При выборе подходящего оператора необходимо предварительно ознакомиться с отзывами клиентов и узнать:

Как часто возникают сбои на сервере и как быстро они решаются.

График и качество работы технической службы поддержки.

Для пересылки ФД, пользователю требуется обеспечивать бесперебойное соединение с сетью, а также, в случае необходимости, обеспечить несколько каналов для пересылки данных (к примеру, Wi-Fi и 3G) на тот случай, если вдруг один выйдет из строя. Для того чтобы избежать блокировки ФН, необходимо отслеживать обмен сведениями с ОФД:

В ЛК на сайте ОФД отображаются созданные и пересланные за смену ФД.

Отчёт о состоянии расчётов даёт возможность выяснить, в каком количестве и какие именно ФД не были переданы ОФД, помимо того дату, с которой была прекращена передача информации.

В отдельных моделях ККМ при отсутствии соединения с ОФД и наличии непереданных документов предусмотрено звуковое оповещение.

Выгрузка чеков в 1С из базы ОФД и другие возможности для бизнеса.jpg

Также в ЛК оператора представлены различные функции, необходимые для организации управленческого учёта, для которых тоже требуются данные из ФД:

Сумма среднего чека.

Проведение анализа по каждой ККМ.

Создание отчётов и т.п.

Поэтому если ФД больше не приходят на сервер, функции становятся недоступны, а оператор получает некорректные данные.

Почему ФД не пересылаются ОФД.jpg

Почему ФД не отправляются ОФД

Неверно выставленные настройки ККМ.

Неполадки в соединении с ОФД.

При совершении ошибки в любом из этих пунктов, обмен сведениями между ККМ и сервером ОФД становится невозможным.

Другие причины отсутствия соединения с ОФД:

Нет соединения с интернетом

Коммуникационное оборудование работает некорректно, либо отсутствует сетевая карта

Несвоевременно внесена оплата

На ККМ сбились настройки Wi-Fi и GSM

Провайдер занимается проведением технических работ

Неполадки в ПО ККМ

Обычно неполадки возникают при обновлении перепрошивки

Вышел срок службы ФН, либо переполнена физическая память чипа

Произошёл аппаратный сбой, который требует обращения в АСЦ

Что делать при отсутствии соединения с ОФД.jpg

Что делать при отсутствии соединения с ОФД

В первую очередь, требуется убедиться в исправности роутера, а также целостности сетевого кабеля и порта для подсоединения. Если устройство работает через Wi-Fi, но неполадок с сетью нет, то это означает, что сбой произошёл в ККМ.

Ниже мы привели алгоритм проверки взаимодействия с точкой доступа, на примере ККМ Эвотор:

Укажите точку доступа и введите пароль.

Если оплата за обслуживание была произведена в поздно, то средства могли быть ещё не зачислены на счёт оператора, поэтому ККМ не может осуществить передачу ФД. Также проблема может заключаться в отрицательном балансе на счете интернет провайдера из-за списания оплаты за дополнительные функции.

Чеки не отправляются ОФД: проверка настроек

Сравните эти показания с карточкой ККМ на сайте ФНС. Если они отличаются, то требуется удалить неверные данные и снова зарегистрировать ККМ в ЛК на сайте ОФД.

Если ошибка не была решена, то необходимо осуществить проверку настроек на ККМ. Процедура с лёгкостью осуществляется одним из представленных ниже двух вариантов, в соответствии с конкретной моделью:

На ПК, при помощи драйвера ККМ для АТОЛ, ШТРИХ-М и т.п.

Что делать если отсутствует соединение с ОФД, разберём ниже на примере различных моделях ККМ.

Если характеристики внесены верно, а ФД всё равно не отправляются ОФД, то необходимо обратиться в службу технической поддержки.

ШТРИХ-М

Убедитесь в правильности внесения характеристик ОФД.

Если это не помогло в устранении неполадки, значит, она была вызвана недоступностью интерфейса, в связи с локальной политикой безопасности. Для исправления ситуации, пользователю необходимо обратиться за помощью к провайдеру, который обслуживает локальную сеть компании и попросить предоставить доступ к интерфейсам сервера ОФД.

Эвотор

Убедиться в корректности внесения характеристик сервера и при необходимости внести изменения.

ККМ выпустит подробный отчёт.

Что будет, если ФД не пересылаются ОФД

На восстановление соединения собственнику ККМ предоставляется один месяц, после чего устройство блокируется. После восстановления соединения все не пересланные ФД будут в автоматическом режиме доставлены на сервер обслуживающей компании.

На протяжении месяца магазин может работать и печатать ФД клиента, они будут сохраняться на ФД, но не будут передаваться ОФД. Если не выходит самостоятельно наладить пересылку ФД оператору, то пользователю необходимо обратиться в службу технической поддержки, обычно проблему можно решить дистанционно.

1. Скачайте с сайта производителя или из диска комплекта поставки драйвер устройства и установите его.

2. Если для подключения к компьютеру используется переходник USB-COM port, то может понадобиться дополнительная установка драйвера на переходник. В случае необходимости обратитесь за помощью к Вашему системному администратору. В результате в диспетчере устройств должно появиться устройство:

5dd0462bd4f455997e6dbffd4f710357.jpg

3. Найдите в директории установки драйвера ККМ программу тестирования и запустите её. В настройке свойств осуществите поиск оборудования и убедитесь, что ОС видит ККМ. Также запомните номер COM-порта и скорость подключения устройства.

cc789bf79dd00472da43ed60ae0592e0.jpg

4. Далее необходимо настроить параметры подключения ККМ на стороне конфигурации. Для этого необходимо запустить конфигурацию от учётной записи системного администратора и перейти в раздел Взаиморасчеты/Справочники/Настройки/Контрольно-Кассовые Машины.

62c2e2f28bc850fe97dab2ed1659eaa8.jpg

188e63fa4568f445da5d6de29690219b.jpg

На вкладке параметров подключения укажите используемый драйвер, выберите модель ККМ из выпадающего списка, укажите пароль доступа ККМ (пароль на связь указан в инструкции по эксплуатации), используемые порт и скорость обмена.

Для проверки подключения нажмите соответствующую клавишу.

02abb85e9bc3e98fd4173f83faa60e17.jpg

Для подключения фискального регистратора в соответствии с требовании обновлённого 54-ФЗ (ФФД 1.05) необходимо :
1. Обновить конфигурацию 1С: Отель до версии 8.3.1.8
После обновления в параметрах ККМ тип драйвера будет автоматически переключен с "Штрих-М: Драйвер ФР" на "Штрих-М: Драйвер ФР (54-ФЗ RU)"

2. Обновить версию драйвера ККТ до 4.14.622 или выше
Без обновления драйвера ККТ до требуемой версии использование типа драйвера "Штрих-М: Драйвер ФР (54-ФЗ RU)" в настройках конфигурации будет невозможно

3. Обновить прошивку кассы
Без наличия актуальной прошивки у ККТ корректная передача данных в чек будет невозможна

4. После обновления зайти в справочник "Ставки НДС" и у каждой ставки указать код налоговой группы. Код налоговой группы можно получить из драйвера фискального регистратора. Для этого достаточно в драйвере подключиться к фискальному регистратору и открыть таблицу налоговых ставок Номер строки (сверху вниз) и будет являться кодом налоговой группы, который необходимо прописывать в настройка справочника.

f5863c6512337879e91d66badb2a3f71.jpg

36914b8d9374e0d06421340987c6ff6f.jpg

5. В настройках контрольно-кассовый машины на стороне 1С: Отель на вкладке "Параметры подключения" необходимо отключить галочки "Печатать на чеке сумму НДС" и "Печатать на чеке строку НДС включен".
Важно понимать, что после обновления конфигурации на последний релиз с поддержкой работы по 54-ФЗ возвраты платежа в конфигурации будут сопровождаться печатью только заявления гостя, так как согласно новым поправкам в 54-ФЗ возвраты всегда сопровождаются пробитием чека, следовательно применение формы РКО не целесообразно.

6. Для вывода услуг на чеке в соответствии с требованиями ФФД 1.05 необходимо:
- В настройках гостиницы на вкладке "Параметры" установить флаг "Вести баланс лиц. счетов по услугам и ценам" (изменится форма документа "Платёж")

21333dd76ece95b0552fb26b34669e1d.jpg

- В настройках фирмы на вкладке "Параметры документов" в поле "Система налогообложения по-умолчанию" указать используемую юридическим лицом форму налогообложения

ФФД 1.05 определяет следующие требования к оформлению чека:
1. Указание на чеке наименование предмета расчёта
2. Указание в чеке системы налогообложения
4. Указание в чеке ставки НДС
5. Указание в чеке способа расчёта

Наименование предмета расчёта в чеке задаётся в настройках услуги на вкладке "Параметры" в поле "Наименование предмета расчёта в чеках", либо в настройка папки (группы услуги). Если поле оставить пустым, то наименование предмета расчёта по-умолчанию будет приниматься как "Услуга".
Важно понимать, что НЕ ДОПУСКАЕТСЯ указание наименование предмета расчёта во вложенных группах (папка в папке). Указание системы налогообложения возможно только в корневой папке.

Система налогообложения задаётся либо в настройках фирмы на вкладке "Параметры документов", либо в настройках секции оплаты (актуально при применении секционного учёта), либо в настройках самой услуги. Если в гостинице применяется одна система налогообложения, то допускается её указание только в настройках фирмы. Если систем несколько, то следует указывать либо в параметрах услуги, либо параметрах секции (актуально при применении секционного учёта), либо в параметрах группы (папки) в которой услуга расположена.

Ставка НДС - берётся из указанного когда налоговой группы в справочнике "Ставки НДС".
Код налоговой группы можно получить из драйвера фискального регистратора. Для этого достаточно в драйвере подключиться к фискальному регистратору и открыть таблицу налоговых ставок Номер строки (сверху вниз) и будет являться кодом налоговой группы, который необходимо прописывать в настройках справочника.

Способ расчёта - указывается в поле "Признак способа расчёта" либо в параметрах способа оплаты (только если включена галочка "Проводить чек по ФР"),. Если признак способа расчёта явно не указан, то при проведении платежа таковой автоматически принимается как "Полный расчёт".
В ситуациях, когда конфигурация была обновлена до последнего релиза, но гостиница продолжает применение фискальных регистраторов старого образца (без передачи данных в ОФД), необходимо:

1. В настройках контрольно- кассовой машины на стороне 1С: Отель на вкладке "Параметры подключения оборудования" установить галочки "Печатать на чеке сумму НДС" и "Печатать на чеке строку НДС включен", переключить тип драйвера с "Штрих-М: Драйвер ФР (54-ФЗ RU)" на "Штрих-М: Драйвер ФР"

2. В настройках контрольно-кассовой машины на стороне 1С: Отель на вкладке "Регистрационные данные" отключить галочку "По кассе разрешён возврат непосредственно из денежного ящика"
3. У всех пользователей в наборе прав отключить право 035

В результате выполнения данных настроек при оформлении возвратов так же будет печататься РКО

ПЕЧАТЬ НА ЧЕКЕ ИНН И НАИМЕНОВАНИЯ КОНТРАГЕНТА

С 01.07.2019 вступили в силу изменения, обязывающие печатать на чеке наименование и ИНН контрагента в случае, если оплата принимается от юридического лица.

Для использования этого функционала необходимо обновить конфигурацию до версии 8.3.1.17 и использовать драйвер не ниже 8.14.772

В параметрах драйвера в таблице 17 в строке 25 изменить значение с 0 на 1

В случае если оплата проводится по лицевому счёту, в котором указан контрагент и у контрагента заполнен ИНН, наименование контрагента и ИНН будут распечатаны на чеке.

Читайте также: