Доверенность на получение справки 2 ндфл за другого человека образец

Обновлено: 16.05.2024

Подал заявление в банк о предоставлении кредита. Предоставил банку справку 2 ндфл. Банк попросил написать доверенность на получении данных у пенсионного фонда. Чем грозит если буду выявлено несоответствие данных реальной зарплаты и заявленной в 2 ндфл. Могут ли привлечь к ответственности меня или работодателя?

Мой сын (27 лет) временно, по контракту работает в Сиэтле (США), гражданство РФ. Наша семья из 5 человек является очередниками на улучшение жилищных условий с 1999 г. в г.Москве. Появилась возможность получить субсидию на строительство и приобретение жилья в дополнение к имеющемуся. Среди прочих документов требуется справка о доходах за год всех членов семьи. Если на сына не будет браться субсидия, т.е. он останется прописанным в уже имеющемся жилье, нужна ли от него справка о доходах? И где её можно перевести и нотариально заверить? Не послужит ли это обстоятельство. Т.е. отсутствие справки 2 НДФЛ у одного из членов семьи, на которого, повторяю, не должна выделяться субсидия поводом отказать нам в получении субсидии? Что здесь можно предпринять? Какие ведомства и банки должны быть упомянуты в генеральной доверенности от сына, чтобы она годилась для получения документов и справок на его имя необходимых для получения данной субсидии?

Пожалуйста в таком вопросе - Мой муж предоставил все документы для подтверждения проживания после года получения рвп. Сказали - все нормально, но подтвердить надо - на что вы жили этот год. Он показал справку на мое имя из банка с достаточной суммой для проживания и его, и меня, сказав, что был на иждивении у меня. Ему отказали о принятии документов, сославшись, что это не то. Нужно или 2 НДФЛ или доверенность на пользование вкладом. Правы ли они? Спасибо за ответ.

Я хотела бы воспользоваться материнским капиталом для покупки доли жилья у своих родителей.

Вопрос 1. Возможно ли произвести отчуждение, если дом родителей находится в собственности отца не более года. (со дня получения свидетельства права собственности не прошло года).

Вопрос 2. Дадут ли мне в банке кредит под материнский капитал, если я официально нахожусь в декретном отпуске (ребёнку 1,3 г.)? Супруг официально не трудоустроен.

Вопрос 3. Если оформить доверенность на материнский капитал на мою сестру (официально работающую-будет справка НДФЛ), выдадут ли тогда кредит под мат. капитал на покупку доли жилья?

Я работала у Индивид. Предпринимателя с 03 мая 2010 г., Ушла по собственному желанию 25.06.12. Трудовой договор оформлен не был. Зарплату выдавали в конверте без ведомостей. Налоги не платились. Когда я уходила, попросила дать мне расчет, мне ответили, что денег в кассе нет. У меня были доверенности на получение от клиентов ден. средств, я получила деньги и забрала зарпл. И отпускные.

Теперь работодатель грозит мне 159 ст., но если бы я ему сдала деньги, он бы мне ничего не выдал. Отпускные он мне платить сразу отказался. Деньги в кассу сотрудники просто сдают, как доказать, что ты их даже и сдавал, у них ведется все в черную.

Я брала в банке кредит и соответственно из банка запросила копию трудовой и справки 2-НДФЛ, которые мне оформлял работодатель (оригиналы хранятся в банке). Где в справке прописан заработок и налоговые отчисления (с 01.05.2010 по 31.03.2011). Как мне сейчас поступить?

Ситуация такая: умер учредитель и директор в одном лице, на предприятии работал он один. У него остались совершеннолетние дети (двойняшки-20 лет), которые учатся на очном отделении института. Их мать-бюджетница, с заработной платой около 13 тысяч. Дети попробовали оформить трудовую пенсию по потере кормильца и тут началось. В пенсионном фонде их попросили принести все справки о доходах всех членов семьи, в том числе умершего кормильца, а кто ее даст, если директор организации умер? Тогда они сказали, что такую справку можно получить в налоговой инспекции. Но, во-первых, отчетность по 2-НДФЛ организации сдают 1 раз в год, а не поквартально, а, во-вторых, после звонка в налоговую им ответили, что они, даже если организация, в которой работал умерший, сдаст по электронной сдаче отчетности (ЭЦП по доверенности на другую организацию) эту 2-НДФЛ, то, все равно, они не имеют права никому, кроме умершего, эту справку выдать. И в пенсионном фонде говорят, что скорее всего им откажут в пенсии по потере кормильца, т.к. не будет этой справки, хотя формы персонифицированного учета, в которых отражены все его начисления по зарплате и налогам, а также перечисления этих налогов в фонд сдавались ежеквартально, в том числе за последний квартал. И еще, могут ли отказать детям в получении пенсии по потере кормильца (если все же комиссии, которая будет рассматривать это дело, достаточно будет сведений из пенсионного фонда), если зарплата умершего была ниже зарплаты его жены (они кстати в разводе, но прописаны вместе) и ниже стипендии одного из детей (девочка хорошо училась и получала государственную стипендию (сейчас не получает), у мальчика стипендии не было. Пособие на погребение они тоже не получили, т.к. в ФСС сказали, что заявление на пособие мог написать только умерший. Ситуация тупиковая в том случае, если дети не захотят через пол года вступать в наследство. Хорошо было бы, если бы Вы ответили, что им делать. Заранее спасибо.

У меня есть подозрение, что моего адвоката перекупила сторона ответчика в споре установления трудовых отношений имея на руках 100% доказательства, которые я ему предоставил (фото, видео, документы, трудовую, справку 2 НДФЛ свидетелей, выписку из Пенсионного Фонда). Письменный договор не заключался. Но имеется нотариально заверенная доверенность, расписка в получении вознаграждения, претензия к организации в электронном виде, распечатка сотовой компании звонков адвокату. Адвокат, по моему мнению, умышленно пропустил 3-ёх месячный срок исковой давности (либо его не компетентность), так как прошёл год. Вознаграждение вернул без вопросов в полном объёме. Кроме претензии им ничего не было сделано. Ни одного подтверждающего документа представлено не было. Лично проконтролировть не было возможности, так как находился в отъезде. Связь была только по телефону. Скажите пожалуйста:

1) возможно ли привлечь адвоката к ответственности?

2) восстановить пропущенный срок?, так как 9-ти месячный срок не вошёл в трудовой стаж, и не было отчислений в Пенсионный Фонд.

У меня есть подозрение, что моего адвоката перекупила сторона ответчика в споре установления трудовых отношений имея на руках 100% доказательства, которые я ему предоставил (фото, видео, документы, трудовую, справку 2 НДФЛ свидетелей, выписку из Пенсионного Фонда). Письменный договор не заключался. Но имеется нотариально заверенная доверенность, расписка в получении вознаграждения, претензия к организации в электронном виде, распечатка сотовой компании звонков адвокату. Адвокат, по моему мнению, умышленно пропустил 3-ёх месячный срок исковой давности (либо его не компетентность), так как прошёл год. Вознаграждение вернул без вопросов в полном объёме. Кроме претензии им ничего не было сделано. Ни одного подтверждающего документа представлено не было. Лично проконтролировть не было возможности, так как находился в отъезде. Связь была только по телефону. Скажите пожалуйста:

1) возможно ли привлечь адвоката к ответственности?

2) восстановить пропущенный срок?, так как 9-ти месячный срок не вошёл в трудовой стаж, и не было отчислений в Пенсионный Фонд.

Я инвалид первой группы. Хочу встать на учет на получение земельного участка бесплатно. Нашел перечень документов которые нужно собрать. Вот какие документы нужно собрать.

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ,

Для принятия малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, заявителем либо его законным представителем в Комитет по управлению округом администрации города Иркутска по месту своего жительства, либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным администрацией города Иркутска в установленном законодательством порядке соглашением о взаимодействии подается заявление по форме Приложения N 1 к настоящему административному регламенту с приложением следующих документов:

1. В случае обращения заявителя через законного представителя копия нотариально удостоверенная доверенности.

2. Копию документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи. (копии паспортов, свидетельства о рождении) ()

3. Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака, соответствующие решения суда и т.д.). ()

4. Справка с места жительства о составе семьи + поквартирная карточка (Ф-17 или Ф-10) – паспортный стол.

5. Документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди.

6. Копии документов, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем и членами его семьи жилым помещением (жилыми помещениями) – ордер, договор приватизации и т.д. При наличии ордера-карточку лицевого счета.

7. Документы, выданные органами, осуществляющими техническую инвентаризацию, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи. – МУП БТИ (ул. Чехова, 22) Справку до 17.08.1998 г.

8. Документы, выданные органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, подтверждающие наличие (отсутствие) транспортного средства в собственности заявителя или членов его семьи. – ГИБДД (ул. Ширямова,32)

9. Документы, в установленном порядке подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при признании граждан малоимущими в соответствии с законодательством Иркутской области (налоговые декларации, справки о доходах физического лица: для работающих граждан – справка о заработной плате 2 НДФЛ за календарный год; Для пенсионеров, инвалидов – справка с пенсионного фонда; Для не работающих граждан – копия трудовой книжки и справка с налоговой инспекции, о том, что он не является ЧП (ул. Советская, 55); матерям, находящимся в декретном отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет – справка о получении пособии).

10. Документы, содержащие в соответствии с законодательством сведения о рыночной стоимости принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи имущества.

Из всех документов не понял под пунктом 2 и 3.

Пункт 2 - Это нужна моя копия паспорта, а членов его семьи: имеется ввиду братья и сестры или детей и жены?

Пункт 3 - имеется ввиду братья и сестры или детей и жены?

2. Копию документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи. (копии паспортов, свидетельства о рождении)

3. Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака, соответствующие решения суда и т.д.). ()

До открытия магазина я имел 5 лет непрерывного стажа, работая в последней должности более двух лет со среднемесячной зарплатой в размере 35-55000 рублей, есть справка ндфл 2 за последние 8 месяцев работы. Взял справку для получения кредита на магазин, но выручили друзья, дав денег в долг, в итоге когда открывал магазин было собственных накоплений порядка 150 000 тр 50 000 тр дала мама моя 90 000 обналичено с карты кредитной и друг дал 300 000 в долг. Как мне быть и как доказать что денег ее в бизнесе нет и не было и ничего я ей не должен?

1) Моя сестра живет с мужем в 2 х-комнатной неприватизированной квартире, ответственным квартиросъемщиком которой является ее свекровь. Ребенок (3 года) прописан там же. Сможет ли муж при разводе выписать ребенка на жилплощадь супруги в случае если суд оставит ребенка с ней? (Это было бы нежелательно, т.к. квартиру собираемся продавать, чтобы купить отдельное жилье ей и мне).

2) В период брака был приобретен автомобиль, но муж его продал какому то своему знакомому (тот выплатил половину стоимости сразу, остальное договорились что будет выплачивать в равных долях в течение года). Сестра была против сделки, а все деньги муж забрал себе. Насколько я знаю никаких официальных сделок они не проводили, а знакомый пользуется машиной по доверенности. Как ей быть в таком случае - может ли она просто перечислить автомобиль в описи совместно нажитого имущества, или ей нужно попытаться признать сделку недействительной? И какие ее шансы?

3) Супруг сразу сказал, что в случае если сестра потребует с него алименты - то он попросит на работе поставить ему официальный оклад в 5 тыс. и будет платить копейки. Я так понимаю, что в этом случае ей надо требовать в суде выплату алиментов в твердой денежной сумме. Но какие документы ей в таком случае надо предоставить и можно ли будет подтвердить настоящий заработок супруга, предъявив справку о доходах по форме 2-НДФЛ, сделанную им год назад для получения кредита в банке (сейчас супруг работает в той же компании и на той же должности)?

4) В списке документов которые нужно предоставить при подаче заявления о взыскании алиментов есть Справка жилищных органов о нахождении ребенка на иждивении истца. Но как быть, если ребенок прописан с мужем? Будут ли эту справку требовать на суде, или достаточно будет решения суда о том, что ребенок остается с матерью?

Очень срочно нужна Ваша помощь. Я, гражданин, Азербайджана, стал приезжать на территорию РФ в г. Мурманск с 2010 на заработки, всегда работа была официальная, оформлялось разрешение на работу, последнее время патент, оформлена трудовая книжка, имеются справки 2 НДФЛ, за весь срок ни разу не нарушены сроки пребывания, регистрации по месту пребывания, ни привлекался к уголовной ответственности, по данным УФССП не имею исполнительных листов и исполнительных производств. Последний въезд в г. Мурманск 02.03.2016 г., сразу же зарегистрировался по месту пребывания, оформил патент по профессии официант (выдан 07.04.2016 г.), устроился на работу официантом с 12.04.2016 г., работодателем сдано уведомление о заключении со мной трудового договора в 3-х дневный срок, копия трудового договора предоставлена в течении 2 месячного срока в УФМС, уволился 22 ноября 2016 г., работодателем сдано уведомление о расторжении в 3-х дневный срок. Патент оплачен до 07.04.2017 г., регистрация до 07.04.2017 г., в миграционке срок пребывания до 07.04.2017 г. В начале декабря 2016 г. решил устроиться на новую работу в качестве водителя. 05.12.2016 г. в УФМС подано заявление о внесении изменений в патент в связи со сменой профессии, 14.12.2016 г. получен тот же патент, выданный 07.04.2016 г. только с измененной профессией не официант, а водитель автомобиля. К сожалению на новой работе не заключают трудовой договор, поэтому туда устраиваться не стал. Заключил договор возмездного оказания услуг с физическим лицом по выполнению функций водителя автомобиля, начало действия договора 17.01.2017 г. по 06.04.2017 г., физическим лицом сдано уведомление о заключении договора в течении 3-х дней, мной копия договора в УФМС. 31.01.2017 г. позвонил сотрудник УФМС, и сказал, что необходимо к ним подойти, так как какие то проблемы с патентом, и что не стоит сейчас волноваться, переживать, и они объяснят что случилось и что дальше делать. Я сразу же к ним подъехал, ничего не объяснили, попросили предоставить все документы, вручили уведомление от 27.01.2017 г. об аннулировании патента 26.01.2017 г. по п. 9.1. ст. 18 ФЗ № 115, также попросили расписаться в каких то документах, что типо мной никаких нарушений нет. Аннулирование патента по данному пункту означает, что я выступаю за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации. Все документы мне вернули, патент изъяли. В уведомлении об аннулирование также написано, что для получения разъяснений по вопросам дальнейшего пребывания на территории России необходимо обратиться в такой то кабинет и график приема. Я туда еще не подходил, скорее всего хотят вручить уведомление о необходимости покинуть территорию России в определенное. Время. Также на сайте УФМС ответ системы У ФМС России имеются основания для неразрешения въезда на территорию Российской Федерации Регион-инициатор закрытия въезда: Мурманская область. Помогите, пожалуйста, грамотно составить досудебные жалобы и заявления в УФМС 1. на решение об аннулировании патента, изъятие патента сотрудниками УФМС 2. на решение о необходимости покинуть территорию РФ 3. об объяснении причин основания для неразрешения въезда на территорию РФ, на какой срок 4. о снятии запрета на въезд на территорию РФ 5. об объяснении более подробно каким образом я создал угрозу безопасности РФ или граждан РФ Документы для обжалования в суде ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ В СУД ОБ ОТМЕНЕ РЕШЕНИЯ об аннулировании патента и снятие запрета на въезд на территорию РФ. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Обязан ли я явиться в УФМС для получения разъяснений по вопросам дальнейшего пребывания на территории России? 2. Мне хотят вручить уведомление о необходимости покинуть территорию РФ? 3. В течении какого срока должен покинуть территорию РФ после получения уведомления об аннулировании патента? В течении 15 дней? Но патент оплачен до 07.04.2017 г., в миграционке стоит срок пребывания также до 07.04.2017 г., регистрация также до 07.04.2017 г. 4. Могу ли я не являться в УФМС, а для разъяснений придет мой представитель по доверенности? 5. Может ли быть моим представителем физическое лицо гражданин РФ в УФМС, в СУДЕ по нотариальной доверенности, но не юрист? 6. Как остаться в РФ на момент обжалования в суде, что приложить к исковому заявлению (ходатайство)? Помогите, пожалуйста, очень срочно нужна Ваша квалифицированная помощь.


Среди огромного количества официальной документации справки занимают далеко не последнее место. Они применяются практически во всех инстанциях, независимо от рода их деятельности. При необходимости получить справку гражданин имеет право доверить эту процедуру своему представителю. Обычно это нужно в тех случаях, когда нет возможности лично явиться в организацию. Чтобы у стороны, которая будет выдавать этот документ, не возникло никаких вопросов, нужно позаботиться о правильном оформлении соответствующей доверенности.

Файлы для скачивания:

Которые справки можно получать по доверенности

Которые справки можно получать по доверенности

Доверенность на получение справок составляют предприниматели, руководители организаций, пожилые люди. Вообще, такое право есть абсолютно у каждого гражданина. Отсюда можно сделать выводы, что получать справки по доверительному документу можно абсолютно в любых инстанциях. Главным условием здесь является лишь наличие правильно оформленной доверенности.

Представление интересов

Чтобы представитель имел право выполнять те или иные сделки, его полномочия должны быть документально подтверждены. Чтобы документ можно было предъявить третьим лицам, устные договоренности не допускаются. Доверенность обязательно составляется в письменной форме. Именно этот документ является основанием для совершения различных юридически значимых действий. Выдавать такой документ могут не только частные лица, но и организации.

Когда директор компании не имеет возможности лично получить справку в какой-то организации, он отправляет своего представителя. Однако сначала оформляет на него соответствующую доверенность. Документ должен содержать реквизиты организации, данные поверенного и сведения о руководителе, который и наделил определенными полномочиями сотрудника. Что касается нотариального заверения, то это необходимо в тех случаях, когда представитель собирается от лица компании заключать сделки, изменять сведения в регистрационных документах, выписывать передоверие на другого сотрудника. Что касается оформления доверенности, предназначенной для получения справки, можно обойтись без нотариуса.

Любой гражданин имеет право выписать доверенность для получения справки. Совершенно неважно, не может он это сделать по состоянию здоровья, или же просто не хочет. Конечно, никто не запрещает обратиться в нотариальную контору. Но нельзя назвать это обязательным условием. Главное – это правильное оформление документа, с указанием всех необходимых реквизитов.

(Видео: “Всё об оформлении доверенности”)

Правила составления доверенности на получение справки

Правила составления доверенности

Если составлением документа будет заниматься работник нотариальной конторы, можно быть уверенным, что он все оформит должным образом. Однако при самостоятельном заполнении следует помнить о некоторых правилах:

Что касается подписи самого доверенного лица, то в документе она может и отсутствовать. По сути, доверитель наделяет своего представителя некоторыми полномочиями. При этом не нужно получать согласия доверенного лица. Хотя нужно понимать, если представитель отказывается от выполнения таких обязательств, то составление доверенности теряет всякий смысл. Поэтому принято, чтобы представитель также ставил свой автограф. Таким образом, он подтверждает, что согласен со всеми указанными сведениями и готов выполнять поручения.

Образец доверенности на на получение справки в 2022 году

Образец доверенности на на получение справки в 2020 году

Образец доверенности на на получение справки в 2020 году

Сроки действия доверенности

Сроки действия доверенности

Любой доверительный документ должен иметь срок действия. Он определяется исключительно доверителем. Естественно, эта информация должна быть прописана в доверенности. Если по каким-то причинам срок не указан, по закону документ будет обладать юридической силой в течение одного года. Счет времени начинается от даты оформления. Естественно, она обязательно должна быть указана. Если не отметить дату составления доверенности, она будет считаться недействительной.

Еще несколько лет назад действовали ограничения на максимальный срок действия доверенности. Он составлял три года. После этого приходилось продлевать действие документа, или оформлять новый. На сегодняшний день это правило изменено. Теперь нет никаких ограничений, как по минимальным, так и по максимальным срокам.

Доверенность можно выписать, хоть на один день, хоть на двадцать лет. Можно указывать дату, до которой документ обладает юридической силой, а можно прописать период действия. Кроме этого, имеется возможность указать конкретное действие, которое можно совершить по доверенности. Например, получение справки в налоговой. После того, как представитель получит эту справку, доверенность сразу утратит свою силу.

Однако нужно знать, окончание срока – это не единственный вариант, при котором документ перестает действовать. Существует ряд причин, по которым это может произойти. К примеру, если доверитель или его представитель умер, признан недееспособным или пропавшим без вести. Если доверенность выписывала организация, в которой изменилось руководство, или она прекратила свою деятельность, документ считается аннулированным.

Отмена доверенности

Отмена доверенности

Не имеет значения, на какой срок, и для каких действий был выписан доверительный документ. Доверитель имеет право отменить действие документа в любой момент. Это разрешено делать даже в том случае, если поверенный еще не успел выполнить возложенные на него обязательства.

Доверитель должен сообщить своему представителю о том, что он больше не является доверенным лицом. При этом нет необходимости объяснять причины своего решения. Кроме этого, сообщить об аннулировании следует и третьим лицам, которым эта доверенность предъявлялась. Обычно это делается в том случае, когда представитель регулярно получает справки в какой-то организации. Достаточно связаться с ее представителями, чтобы сообщить об отмене доверительного документа.

Особое внимание стоит обращать на доверенности, которые оформлены при помощи нотариальной конторы. Просто так отменить такой документ не получится. Для этого понадобится явиться к тому нотариусу, чья подпись стоит на доверенности. Только он имеет право официально отменить такой документ. В этом случае доверитель пишет соответствующее заявление. Информацию об отмене юрист заносит в нотариальный реестр. Только после этого документ будет считаться официально отмененным.

Нужно сказать, оповещение третьих лиц, которым предъявлялась доверенность, является не правом, а обязанностью доверителя. Возможно, он лично не желает заниматься этим вопросом. С такой просьбой можно обратиться к нотариусу. За определенную плату работники нотариальной конторы сами займутся оповещением.

Содержание

Содержание

  • Понятие доверенности
  • Образец доверенности на получение документов от юридического лица. Пошаговая инструкция заполнения
  • Особенности оформления доверенности на получение документов
  • Кто может стать доверенным лицом для получения документов
  • Увольнение сотрудника. Обнуление доверенности
  • Виды доверенностей на получение документов
  • Доверенность на получение документов в банке
  • Доверенность на получение документов налоговой инспекции
  • Доверенность на получение документов у нотариуса
  • Доверенность на получение документов в МФЦ

В организациях постоянно возникают ситуации, когда работнику необходимо представлять свою компанию. Для этого ему нужна доверенность от ответственных лиц (руководителей). Если она отсутствует, право на представление компании может принадлежать только ее директору. Данная тема становится все более актуальной в нынешней ситуации, когда люди снова вынуждены работать из дома, а многие сотрудники и вовсе находятся в больнице.

В статье мы рассмотрим, каким правилам необходимо следовать, чтобы оформить документ, передающий права на действия от лица компании. А также, какой бланк необходимо использовать, и каким критериям должно соответствовать доверенное лицо.

Понятие доверенности

Если разбирать понятие доверенности, то на него можно посмотреть с двух сторон:

Обратите внимание! Доверенное лицо всегда имеет право отказаться от такой привилегии, возложенной на его личность.

В статье мы будем разбирать первый вариант, где доверенность рассматривается выданной со стороны организации для доверенного лица. Чтобы всю компанию целиком мог представлять или сотрудник, на которого оформляют доверенность, или человек со стороны с аналогичным документом.

Образец доверенности на получение документов от юридического лица. Пошаговая инструкция заполнения

Доверенность на получение документа организации оформляется с учетом стандартных правил делопроизводства:

Обратите внимание! Это открытые данные, которые можно найти не только в архивной документации компании, но и в открытом доступе в сети Интернет. Ещё один вариант поиска хранилища данных – существующий документооборот предприятия. В нем можно найти не только приказы и распоряжения, но и документы об организации, которые указываются в реквизитах доверенностей.

  • После этого необходимо указать должность того сотрудника, который оформляет документ. Чаще всего, это делает самостоятельно генеральный директор. Его данные указываются в стандартной форме – ФИО + реквизиты доверенности. В реквизитах доверенности можно написать, что она действует на основании Устава организации.
  • Если все данные зафиксированы, необходимо заполнить документ сведениями о представителе. Необходимо указать фамилию, имя и отчество, а также паспортные данные, вплоть до места регистрации.
  • Последний шаг – прописать, какие документы получает доверитель в распоряжение (и будет получать далее). Также указывается и наименование организации, от которой поступят документы.

Важно! Нужно контролировать и уделять особое внимание названиям документов, которые будут выдаваться заверителю (нотариусу). Так как в случае хотя бы единой ошибки, ответственное за хранение документов лицо может отказать в процедуре.

На предпоследнюю строку нужно записать дату, на которую закончится действие доверенности.

В случае, когда доверитель проверил правильность заполненных данных, и его все устраивает, он заверяет документ, тем самым передает часть прав на пользование информацией организации. Заверение происходит путем подписания документа генеральным директором и проставлении печати организации.

Обратите внимание! По закону, обязательные печати отменили в 2016 году. Если компания решила отказаться от использования печати, доверенность заверяется только подписью руководителя.

Бланк доверенности на получение документов от юридического лица вы можете скачать → по ссылке .

Особенности оформления доверенности на получение документов

Можно составить простую доверенность, тогда ее можно оформить в письменном виде просто уже на разработанном бланке. Обычно ее делают тогда, когда нужно просто по доверенности забрать бумаги от лица организации. Например, такие доверенности оформляют на курьеров.

Обратите внимание! Специальной утвержденной формы для бланка не существует, но образцы может оформить юридическое лицо. Форму доверенности можно составить не только на фирменном бланке компании, но и на простом листе формата А4. Допускается также и рукописная доверенность.

Важно! Такая форма доверенности на получение документов не требует обязательного удостоверения у нотариуса. Сделать это можно, но важности бумаге это не придаст.

Кто может стать доверенным лицом для получения документов

Доверенным лицом для получения документов может стать любой человек. Совсем не важно, является он сотрудником организации, или это сторонний человек, нанятый по договору.

Исходя из опыта наблюдения, в компаниях чаще всего руководители (директор или генеральный директор) оформляют доверенность на секретаря, специалиста отдела по работе с кадрами или специалиста отдела бухгалтерии. Опять же, здесь все индивидуально и зависит от особенностей деятельности компании – какой у нее штат, и какие функциональные обязанности выполняет каждый сотрудник.

Доверенность могут оформить как на одного сотрудника, так и на нескольких человек, потому что основная цель доверенности на получение документов – забрать их несколько раз из одного места и передать руководителям организации.

Пример доверенности на получение документов вы можете скачать → по ссылке .

Увольнение сотрудника. Обнуление доверенности

Случается и так, что сотрудник уволился, или его уволили, но на него составлена доверенность. В таком случае руководителю организации необходимо отозвать и прекратить действие доверенности.

Законодательство гласит о том, что доверенность необходимо отменять в той же форме, в которой она была издана. То есть, если доверенность на получение документов подписывали в простой письменной форме, то и отзывать ее необходимо в такой же форме.

Для того чтобы отозвать доверенность, руководитель организации должен подписать документ, в котором выражается намерение отменить действие доверенности. Если говорить иначе, доверенность можно отозвать и обнулить ее действие посредством приказа об отзыве доверенности, которую подписал руководитель.

Еще один важный момент отмены действия доверенности на получение документов заключается в том, что доверенное лицо необходимо уведомить об обнулении действия документа. Кроме того, в курсе должны быть и те третьи лица, которые передавали доверителю документы.

После того, как все эти действия успешно реализованы, доверенное лицо или его правопреемник должны вернуть ту доверенность, которую они получили ранее, и на основании которой получали документы для организации в сторонних компаниях.

Виды доверенностей на получение документов

Доверенности оформляются нескольких видов, в зависимости от того, какие именно документы требуется получить от имени другого лица (фирмы), и где.

Доверенность на получение документов в банке

Унифицированного образца нет, но каждое предприятие имеет право самостоятельно определить форму такого документа. Если такой возможности нет, банк всегда предоставляет шаблон доверенности, который разработали его сотрудники.

Упор делается в таком случае не на форму, а на содержание. В нем обязательно необходимо указать данные о доверителе и доверенном лице, их контактные данные и информацию о банке. А также права, которые получает доверенное лицо. Еще один необходимый пункт – период действия доверенности.

Пример доверенности на получение документов в банке вы можете скачать по → ссылке .

Доверенность на получение документов налоговой инспекции

Доверенность для налоговой инспекции составляется в простой письменной форме, но к его составлению есть некоторые обязательные к соблюдению требования. Бланк доверенности должен отражать стандартную информацию, как и во всех предыдущих доверенностях. Но есть дополнения в виде местоположения выдачи документов и подписи доверенного лица.

Если говорить о сроке действия такой доверенности, то ограничений по времени у неё нет.

Важно! Такая доверенность требует обязательного нотариального заверения.

Пример доверенности на получение документов в налоговой инспекции вы можете скачать по → ссылке .

Доверенность на получение документов у нотариуса

Доверенность для работы от третьего лица с нотариусом является разовой и необходима для выполнения. Также она подходит для выполнения повторяющегося действия и для совершения юридических действий.

Пример доверенности на получение документов у нотариуса вы можете скачать по → ссылке .

Доверенность на получение документов в МФЦ

Эта доверенность позволяет доверительному лицу совершать те действия, которые подразумевают подачу и изъятие важных бумаг от лица организации. Эта доверенность даёт право обновлять информацию об организации во всевозможных реестрах.

Реквизиты в доверенности должны быть стандартные, как и во всех предыдущих доверенностях на получение документов, о которых мы ранее говорили.

Пример доверенности на получение документов в МФЦ вы можете скачать по → ссылке .

Часто физические лица и организации нуждаются в передаче определенных прав и полномочий другим гражданам по разным причинам. Рассмотрим, когда нужна доверенность на получение документов и как ее правильно составить.

Что такое доверенность

Доверенность на получение документов

Доверенность – документ, наделяющий определенного человека правом совершать юридически значимые действия, представляя интересы другого человека, ИП или компании. Например, доверенность на получение документов физического лица наделяет доверенного правом забирать справки и свидетельства, адресованные доверителю.

Доверенность – одностороннее соглашение, и согласия доверенного не требуется, однако он может отказаться от предоставляемых прав и поручений.

Если необходимо забрать документы – например, в налоговой от юридического лица – то сотрудники ФНС вправе проверить личность заявителя и сделать в доверенности специальные отметки. При получении любых бумаг у владельца доверенности должен быть при себе паспорт.

Когда нужна юридическая доверенность на получение документов

Письменное уполномочие необходимо, если доверитель вследствие определенных обстоятельств не может забрать документы сам.

Доверенность можно предъявить:

  • в государственных учреждениях – в налоговой, в МФЦ, на почте, во внебюджетной организации;
  • в коммерческих учреждениях – в банках, финансовых организациях, на предприятиях.

Доверенность составляется на получение любых документов – свидетельств, личных документов (кроме паспорта), справок. Можно оформить ее для получения пенсионного удостоверения, сертификата на маткапитал, технического и кадастрового паспорта.

Доверенность оформляется на определенный срок или на выполнение однократных/периодических действий.

Если в доверенности прописана возможность передоверия, то первоначальный документ требует заверения у нотариуса. Также удостоверение необходимо, если оформляется сделка, которая требует нотариальной доверенности, или нужно получить справку/свидетельство для изменения информации в госреестрах.

В то же время даже те доверенности, которые не требуют нотариального удостоверения, допускается заверить у нотариуса. Практика показывает, что учреждения нередко отказываются выдавать документы заявителю при отсутствии нотариального заверения.

Как написать доверенность на получение документов

Документ составляется в свободной форме в формате A4 – законодательно установленного бланка нет. Обычно у предприятий есть фирменный бланк для таких целей. Доверенность составляется в одном экземпляре.

Доверенность от руки на получение документов обладает той же юридической силой, что и напечатанная на ПК. Если составителем выступает компания, то на документе должны стоять подпись уполномоченного сотрудника и печать организации. Если у индивидуального предпринимателя есть печать, то ее тоже потребуется проставить в доверенности.

В документе указываются следующие сведения:

  • город/село/район, республика, область;
  • дата составления (от нее отсчитывается продолжительность действия документа);
  • адрес нотариального агентства, если документ удостоверяется у нотариуса;
  • сведения о доверителе: наименование и ОРГН юридического лица, ФИО и паспортные данные физического лица, адреса регистрации;
  • сведения о доверенном: ФИО, паспортные данные, адрес регистрации;
  • список полномочий и прав доверенного (например, получать выписки и письма, расписываться, выполнять другие действия по обстоятельствам);
  • указание на наличие возможности передоверия (при отсутствии таких сведений передоверие запрещено);
  • указание учреждений, где доверенное лицо будет получать документы;
  • срок действительности документа – законодательство не устанавливает каких-либо ограничений по этому пункту;
  • подписи сторон.

Доверенность на получение документов. Образец

Образец составления документа:

  • письменное уполномочие от юридического лица – образец;
  • письменное уполномочие от физического лица – образец.

Составить текст может и нотариус. У специалистов есть различные шаблоны в зависимости от обстоятельств клиента. При этом после составления доверенности нотариусом клиенту все равно необходимо проверить указанные в документе сведения на предмет наличия ошибок, опечаток.

Стоимость заверения доверенности – 200 рублей. Техническая работа (печать текста, оформление документа на гербовом бланке) оплачивается в зависимости от расценок конкретного нотариального агентства.

Основания для отмены доверенности или признания ее недействительной

Доверенность прекращает свое действие в таких ситуациях:

  • период действия, прописанный в тексте документа, подошел к концу (или доверенное лицо выполнило запрашиваемые действия);
  • доверитель скончался;
  • доверитель самостоятельно отозвал доверенность, обратившись к сотруднику нотариального агентства.

Есть несколько правил составления доверенности.

При несоблюдении указанных выше правил доверенность могут признать недействительной.

Читайте также: