Договор на консультационные услуги по бухгалтерскому и налоговому учету

Обновлено: 05.07.2024

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 28,6 кб

Между бухгалтером и заказчиком может заключаться такой договор в случаях, когда второй нуждается в услугах первого. Работа с системой 1С, с помощью которой ведутся все бухгалтерские учеты по всем регистрам – это главное требование заказчика к исполнителю. Также предоставление услуг бухгалтера включают в себя:

  • подсчет отпускных и больничных, начисление налогов и заработной платы;
  • ведение налоговых и индивидуальных карточек сотрудников;
  • компоновка бумаг по годовой или квартальной бухгалтерской отчетности;
  • составление информации по НДФЛ.

Обязанности сторон договора

Исполнитель обязуется своевременно оказывать услуги, прописанные в данном документе. Бухгалтер обязательно должен предупреждать заказчика о негативных последствиях, к которым могут привести хозяйственные или производственные операции заказчика. В определенный день отчетного месяца исполнитель представляет отчеты заказчику о проделанной работе.

Как заключить договор на оказание бухгалтерских услуг

В свою очередь заказчик обязан ежемесячно выплачивать бухгалтеру заработную плату в установленном размере. А также он предоставляет список всех сотрудников для комфортной работы исполнителя. Заказчик обязан предупреждать заранее исполнителя о любых переменах в его работе, сроках и времени работы.

Договор между бухгалтером и заказчиком – это отличный вариант установить официальные рабочие отношения между этими сторонами.

Бланк договора оказания бухгалтерских услуг

Образец договора оказания бухгалтерских услуг (заполненный бланк)

Договор оказания бухгалтерских услуг №

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Оказание услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета в объеме и на условиях, предусмотренных Договором:

1.1.2. Расчет заработной платы, больничных, отпускных и начисление налогов с фонда оплаты труда по сотрудникам Заказчика. Ведение индивидуальных и налоговых карточек сотрудников Заказчика;

1.1.3. Составление комплекта квартальной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, налоговых деклараций, отчетных форм во внебюджетные фонды и органы государственной статистики, составление сведений по НДФЛ, персонифицированному учету, расчет налогов и других обязательных платежей;

1.1.4. Составление по требованию Заказчика управленческой отчетности, исходя из ранее представленных Заказчиком данных;

1.1.5. Сдача квартальной и годовой бухгалтерской и налоговой отчетности в налоговые инспекции, внебюджетные фонды и органы государственной статистики;

1.1.6. Осуществление контроля за правильностью оформления первичных документов Заказчика;

1.1.7. Сопровождение налоговых, банковских проверок и проверок внебюджетных фондов в соответствии с п.2.1.7 договора.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Исполнитель обязан:

2.1.1. Своевременно, в течение срока действия настоящего договора оказывать услуги по ведению бухгалтерского учета в соответствии с Договором и законодательством РФ на основании первичных документов, предоставляемых Заказчиком.

2.1.2. Выполнять требования исполнительного органа Заказчика, а также лиц, уполномоченных им, по вопросам ведения бухгалтерского и налогового учета, если такие требования не противоречат законодательству РФ.

2.1.3. Предупреждать Заказчика о возможных отрицательных последствиях, к которым могут привести совершенные им хозяйственные операции, а также операции по ведению Заказчиком бухгалтерского и налогового учета и документооборота.

2.1.4. Предоставлять Заказчику бухгалтерскую и налоговую отчетность для ознакомления и подписания не позже, чем за рабочих дней до окончания установленных сроков предоставления документов в соответствующий орган в случае соблюдения Заказчиком сроков предоставления документов в соответствии с графиком (Приложение №1).

2.1.5. По требованию Заказчика давать пояснения по составлению бухгалтерской и налоговой отчетности, а также указать на факторы, повлиявшие на формирование ее показателей.

2.1.6. В письменном виде либо по электронной почте или по факсу сообщать Заказчику информацию для перечисления налоговых и других обязательных платежей не позже чем за рабочих дня до окончания срока перечисления таких платежей. Информация должна включать в себя сумму, реквизиты получателя и формулировку назначения платежа.

2.1.7. Исполнитель сопровождает проверки Заказчика, проводимые налоговыми или иными государственными контролирующими органами, готовит проекты возражений по актам проверки, участвует в судебных разбирательствах с государственными контролирующими органами в качестве представителя Заказчика. Если проверка Заказчика контролирующими органами проводится за временной период, полностью охватываемый действием Договора, и при этом требования контролирующих органов основаны на данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета или налоговых декларациях, составленных Исполнителем, оплата услуг Исполнителя по участию в проверке не взимается, кроме случая, указанного в п.5.2 Договора. Участие Исполнителя в судебных заседаниях оплачивается Заказчиком во всех случаях, при этом размер оплаты за участие в судебных делах определяется дополнительным соглашением.

2.2. Заказчик обязан:

2.2.1. Предоставить Исполнителю список своих представителей, уполномоченных давать обязательные для Исполнителя указания по ведению учета, с указанием их компетенции, заверенный подписью исполнительного органа Заказчика и скрепленный его печатью.

2.2.2. При заключении договора Заказчик передает начальное сальдо по счетам бухгалтерского учета по акту приема-передачи. Для оценки состояния бухгалтерского учета за временной период, не охватываемый действием договора, заключается дополнительное соглашение на экспресс-аудит (не действует для только что созданных организаций). По результатам экспресс-аудита, в случае необходимости корректировки или восстановления учета за прошлые периоды, может быть заключено дополнительное соглашение на восстановление бухгалтерского и налогового учета.

2.2.3. Заказчик обязан своевременно предоставлять первичные документы Исполнителю. Порядок предоставления документов Исполнителю согласовывается сторонами (Приложение №1). Документы передаются по описи (Приложение №2), составляемой Заказчиком.

2.2.4. Немедленно ставить в известность Исполнителя обо всех изменениях в информации, материалах, документах, передаваемых Исполнителю, а также об изменении своих намерений в отношении разрешаемого в его интересах вопроса.

2.2.5. По запросу Исполнителя разъяснять сущность совершенных хозяйственных операций.

2.2.6. По осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного требования Заказчика, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

2.2.7. Заказчик обязуется предоставлять Исполнителю подписанную бухгалтерскую и налоговую отчетность не позднее рабочих дней с момента получения ее от Исполнителя для подписания.

2.2.8. Если Заказчик отказывается подписать подготовленные Исполнителем документы, он должен дать мотивированный отказ Исполнителю в письменной форме.

2.2.9. Оплатить услуги Исполнителя в порядке, в сроки и в размере, установленном настоящим договором.

2.2.10. Заказчик обязан забрать архив документов в течение дней с момента получения уведомления.

3. СТОИМОСТЬ УСЛУГ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Стоимость услуг Исполнителя, указанных в п.1.1 настоящего договора, составляет рублей в месяц. Оплата дополнительных услуг производится в соответствии с Прайс-Листом на дополнительные услуги, указанном в Приложении №2 к договору.

3.3 Оплата услуг производится Заказчиком не позднее рабочих дней с момента получения Заказчиком счета, выставленного Исполнителем путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

3.4. На основании реестра операций Исполнитель выставляет Заказчику Акт оказания услуг, который должен быть подписан Заказчиком в течение рабочих дней с момента получения. В случае если в течение указанного срока Акт не будет подписан Заказчиком и Заказчик не представит в письменной форме возражений по Акту, односторонне подписанный Исполнителем Акт считается подтверждением надлежащего оказания услуг по договору.

4. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

4.1. Стороны обязуются хранить в тайне любую информацию и данные, представленные каждой из Сторон в связи с настоящим Договором, не раскрывать и не разглашать в общем или в частности факты или информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного согласия другой Стороны. Обязательства по конфиденциальности и по не использованию информации, наложенные на Исполнителя настоящим Договором, не будут распространяться на общедоступную информацию.

4.2. Информация, предоставляемая Исполнителю в соответствии с настоящим Договором, предоставлена исключительно для него и не может передаваться ни частично, ни полностью третьим лицам или использоваться каким-либо иным способом с участием третьих лиц без согласия Заказчика (кроме случаев, установленных законодательством РФ).

4.3. Изложенные условия по конфиденциальности действуют в течение срока действия настоящего Договора и в течение лет после окончания срока его действия.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. В случае задержки представления первичных документов Исполнителю более чем на рабочих дней после даты, утвержденной Графиком предоставления документов Исполнителю (Приложение №1), стоимость бухгалтерского обслуживания за текущий месяц увеличивается на %. При увеличении срока задержки первичных документов до рабочих дней Исполнитель не несет ответственности за возможные убытки Заказчика, связанные с неправильным расчетом налогооблагаемой базы для исчисления налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет по законодательству РФ.

5.2. Если задержка представления первичных документов произошла более чем на рабочих дней по хозяйственным операциям, совершенным в последней декаде последнего месяца отчетного периода (квартала), то Исполнитель не несет ответственности за последствия, связанные с предоставлением и содержанием отчетности соответствующего отчетного периода.

5.3. В случае предъявления Заказчику со стороны государственных контролирующих органов требований о взыскании (доначислении) налогов (сборов), пени, штрафов либо привлечения Заказчика к ответственности в связи с содержанием отчетности, составленной или предоставленной Исполнителем, Заказчик обязан обратиться в Арбитражный суд и при необходимости обжаловать решения суда в апелляционной и кассационной инстанциях. При несоблюдении требований указанного пункта Исполнитель не несет ответственности по возмещению убытков Заказчика, вызванных уплатой указанных налогов (сборам), пени и штрафов. Судебные расходы несет Заказчик. Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком в форме компенсации убытков в размере уплаченных Заказчиком (или фактически взысканных) сумм пени и штрафов, законность начисления (взыскания) которых подтверждается постановлением кассационной инстанции суда, а также в размере уплаченных сумм государственных пошлин на ведение соответствующих судебных дел.

5.4. Предел ответственности Исполнителя по настоящему Договору составляет пятикратный размер оплаты услуг за месяц, указанный в п.3.1 настоящего Договора. По согласованию сторон предел ответственности Исполнителя может быть изменен.

5.5. В случае если убытки Заказчика вызваны его требованиями, касающимися ведения бухгалтерской и налоговой отчетности и ее предоставления, с которыми Исполнитель не был согласен, Исполнитель не несет ответственности по убыткам Заказчика.

5.6. В случае нарушения Заказчиком сроков оплаты услуг Исполнителя Заказчик уплачивает Исполнителю пени в размере % от неуплаченной суммы за каждый день просрочки платежа.

5.7. Бухгалтерские и налоговые первичные, сводные и отчетные документы хранятся у Исполнителя. Исполнитель несет ответственность за их сохранность. В случае их утери или порчи Исполнитель обязан за свой счет и своими силами принять меры по их восстановлению. Дополнительным соглашением к Договору может быть установлено, что Исполнитель обязан передать документы Заказчику по истечении определенного времени после сдачи годовой отчетности или другого периода времени. С момента передачи Заказчику ответственность за сохранность и восстановление документов несет Заказчик.

6. СРОК ДЕЙСТВИЯ, ОСНОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

6.2. Если за календарных дней до окончания действия договора, указанного в п.6.1, ни одна из сторон не заявит о желании прекратить его действие, то срок действия настоящего договора продлевается на один год.

6.3. По инициативе Заказчика Перечень оказываемых услуг по Договору может быть изменен с согласия Исполнителя путем заключения дополнительного соглашения. О своем намерении изменить перечень оказываемых услуг и соответственно заключить дополнительное соглашение, Заказчик предупреждает Исполнителя письменно, не позднее календарных дней до начала нового отчетного периода.

6.4. Договор может быть расторгнут по инициативе любой из Сторон с обязательным уведомлением противоположной Стороны в письменном виде, не позднее, чем за календарных дней до момента его расторжения. При просрочке платежей по настоящему Договору более календарных дней Исполнитель имеет право в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Договор с письменным уведомлением Заказчика, предупредив об этом Заказчика за дней.

6.5. По окончании Договора или при его расторжении Исполнитель обязан вернуть Заказчику, а Заказчик обязан принять от Исполнителя в течение рабочих дней с момента окончания срока действия Договора либо с момента расторжении Договора документы, в виде, пригодном для самостоятельного продолжения ведения бухгалтерского учета Заказчиком.

6.6. Окончание срока действия настоящего Договора не освобождает Стороны от ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств, принятых на себя в период действия Договора.

7. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

7.1. Договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру каждой из Сторон.

7.2. Любой спор, разногласие или претензия, возникающие или касающиеся настоящего Договора либо его нарушения, прекращения или недействительности, Стороны разрешают путем переговоров. В случае если Стороны не достигли взаимоприемлемого урегулирования спора, то спор подлежит окончательному разрешению в Арбитражном суде г. .

7.3. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору считаются действительными в случае совершения их в письменной форме и при подписании их лицами, уполномоченными на то Сторонами.

7.4. Вся переписка Сторон, связанная с исполнением настоящего Договора, осуществляется по адресам и телефонами, указанным в разделе 9. В случае изменения каких-либо из указанных реквизитов Стороны обязаны заблаговременно уведомлять другую Сторону о соответствующих изменениях. В противном случае Сторона, не исполнившая (ненадлежащим образом исполнившая) данное обязательство, несет риск всех связанных с этим неблагоприятных последствий.

Договор на предоставление услуг бухгалтера – документ, описывающий условия совместной работы, права сторон и ответственность компании либо индивидуального предпринимателя при заказе обслуживания стороннего бухгалтера. Особенности его составления, возможные риски и способы их устранения будут разобраны в данном материале.

Договор на предоставление бухгалтерских услуг: описание и основные положения

При использовании услуг внештатного бухгалтера с ним должно заключаться не трудовое соглашение, а договор возмездного предоставления услуг по нормам гл. 39 Гражданского кодекса России. Стороны этой сделки – клиент (компания либо индивидуальный предприниматель) и исполнитель (бухгалтер-физлицо либо фирма, предоставляющая такое обслуживание).

Бухгалтер в данном случае должен на протяжении заданного срока платно обеспечивать бухгалтерское сопровождение деятельности компании, клиент – платить за его обслуживание.

Пункт 2 статьи 779 Гражданского кодекса России гласит, что договор о предоставлении услуг кроме профильных положений гл. 39 этого кодекса регламентируют и правила подрядных сделок. То есть при составлении списка основных условий и правомочий клиента и аутсорсера должны приниматься во внимание и нормы статей 702-729 Гражданского кодекса России.

Рассматриваемый договор оформляется на бумаге. В документе желательно определить такие условия, как:

  • предмет соглашения (пункт 1 статьи 779 Гражданского кодекса России) – список услуг, который можно указать и в основном договоре, и в соответствующем приложении. Важнейшее условие;
  • цена обслуживания или правила ее определения (статья 781 Гражданского кодекса России). Данное условие не считается значимым, но его желательно согласовать, так как соглашение носит возмездный характер;
  • срок предоставления обслуживания (начальный и конечный) (пункт 1 статьи 708 Гражданского кодекса России). Данное условие не считается значимым, но его желательно согласовать.

Сделка, которая предусматривает предоставление услуг бухгалтера, оформляется на бумаге. Особые требования к ней, например, государственная регистрация либо заверение у нотариуса, отсутствуют.

Обязательства и ответственность клиента и аутсорсера, пример договора на предоставление услуг стороннего бухгалтера

Клиент обязан не только оплатить услуги аутсорсера, но и:

  • вовремя передать специалисту первичную учетную документацию (счета-фактуры, акты приема-передачи и проч.), пояснить их содержание;
  • вовремя передать ему данные о заключении сделок, трудовых контрактах, нанятых работниках, открытых счетах в банках и проч.;
  • подготовить инструкции для работы специалиста, одобренные руководством компании; вовремя подписать отчеты, которые подготовил аутсорсер, оценить итоги его деятельности (отчетных документов).

Основные обязанности бухгалтера:

  • исполнение указаний руководства фирмы, своевременная и надлежащая подготовка отчетов в соответствии с положениями законодательства “О бухгалтерском. ” от 6 декабря 2011 г. № 402, актуальными нормативами и стандартами;
  • представление интересов фирмы в двусторонних отношениях с налоговыми инстанциями;
  • подготовка пояснений по ведению бухгалтерского учета, предупреждение руководства фирмы о возможных неблагополучных последствиях заключения определенных сделок либо осуществления каких-либо операций;
  • периодическое предоставление руководителю фирмы отчетности о выполненной работе и проч.

Ответственность заказчика и исполнителя

Ответственность заказчика и исполнителя за несвоевременное или некачественное исполнение обязательств описывается в положениях Гражданского кодекса России о подряде. При выявлении недочетов в работе исполнителя клиент, в соответствии с нормами пункта 1 статьи 723 этого кодекса, вправе потребовать (по своему усмотрению):

  • бесплатно устранить недочеты;
  • соразмерно уменьшить стоимость обслуживания;
  • возместить издержки фирмы на устранение недочетов третьими лицами.

Статья 782 Гражданского кодекса России гласит, что клиент и исполнитель могут объявить об отказе от выполнения условий договора в одностороннем порядке. В данном случае клиент обязан компенсировать все издержки, которые понес специалист, аутсорсер – компенсировать издержки, понесенные клиентом.

Риски заказа услуг стороннего специалиста: как обезопасить себя в договоре

Главное преимущество обращения за услугами привлеченного бухгалтера – выгода и стабильность. Вносить ежемесячную абонентскую плату за обслуживание такого специалиста гораздо дешевле, чем платить заработную плату работнику, от которого еще надо вносить страховые взносы в фонды и закладывать 13% НДФЛ. Также привлеченный специалист не уйдет на больничный и в отпуск, не выполнив свои задачи.

Однако здесь имеются некоторые риски, которые можно минимизировать в соглашении с аутсорсером:

  1. недополучение услуг (ожидание противоречит действительности). Если штатный сотрудник выполняет все требования, то привлеченный – только условия контракта. Нужно детально описать услуги, оказываемые аутсорсером, в соглашении. Желательно обозначить примерные объемы, к примеру, по операциям за 7 дней;
  2. неполучение от контрагентов важных сведений и бухгалтерской документации. Кто собирает данные – руководитель собирает и предоставляет бухгалтеру либо исполнитель выполняет все самостоятельно. Во втором случае аутсорсеру нужно будет заплатить дополнительно;
  3. игнорирование требований налоговиков. В договоре важно прописать, кто осуществляет взаимодействие с налоговой и прочими инстанциями – исполнитель либо руководство компании;
  4. ответственность за недочеты в ведении налогового учета и бухучета, оформлении отчетов. В договоре важно четко указать, что бухгалтер является ответственным за ошибки. В противном случае ответственность нести будет руководитель заказчика;
  5. утрата контроля за работой аутсорсера. В договоре надо четко указать, в каком сервисе ведется бухучет, допустимые способы контроля клиента, к примеру, доступ обеих сторон к облаку бухгалтера;
  6. потеря значимых сведений при замене аутсорсера. Указать в договоре, каким образом заменяется определенный специалист, который ведет учет, к примеру, при увольнении; - утечка данных, представляющих коммерческую ценность. Указать в договоре пункт о конфиденциальности данных, предоставленных аутсорсеру при оказании услуг, определить ответственность за несоблюдение данного условия. Даже при отсутствии в компании режима коммерческой тайны такая мера будет действенной.

Итак, в договоре с аутсорсером важно определить предмет сделки – предоставление определенных платных услуг бухгалтера. Также желательно указать в документе цену обслуживания и сроки выполнения работ. В таком случае важно не только четко и детально описать обязанности аутсорсера, но и согласовать ответственность, которая наступит для специалиста по договору при нарушении своих обязательств.

Елизавета Кобрина

Консультации — это стандартные услуги, которые облагаются НДС в общем порядке. Они не освобождаются от налогообложения, если нет исключительных обстоятельств, например, исполнитель не работает на УСН, или получатель услуг не является иностранной компанией. Разберемся с нюансами обложения НДС консультационных услуг.

Облагаются ли НДС консультационные услуги

Консультационные или консалтинговые услуги — это деятельность по предоставлению информации в письменной и устной форме. Под это определение подходят консультации юристов, аудиторов, бухгалтеров, маркетологов и других специалистов.

Если консультации оказаны на территории РФ — они признаются объектом обложения НДС (ст. 146 НК РФ). Платить налоги с них должны и индивидуальные предприниматели, и организации, в том числе некоммерческие. Ставка НДС стандартная — 20 %.

Есть три случая, при которых НДС можно не платить:

  1. Услуги реализованы не на территории России (пп. 1 п. 1 ст. 146, ст. 148 НК РФ);
  2. Услуги оказывают органы госвласти или местного самоуправления в рамках их исключительных полномочий (пп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ);
  3. Услуги оказывают организации и предприниматели, которые освобождены от НДС или не являются его плательщиками, в том числе спецрежимники.

Со вторым и третьим пунктами все просто. А вот с первым могут быть вопросы. Особенно, если вы работаете с иностранными компаниями, так как надо определить место реализации услуги.

Как определить место реализации консультационных услуг

НДС с консультационных услуг

  • Россия указана в учредительных документах как место ведения деятельности;
  • Россия — место управления организацией;
  • в России находится постоянно действующий исполнительный орган;
  • в России проживает физическое лицо-получатель услуг.

При взаимодействии с иностранными компаниями возможно два варианта: вы даете иностранцам консультации или получаете от них. Если вы оказали услугу нерезиденту, НДС платить не придется, а вот если нерезидент дал консультацию вам — заплатите НДС как налоговый агент. Это значит, что вам надо будет самостоятельно удержать НДС с дохода продавца и заплатить в бюджет РФ.

Если консультацию купило постоянное представительство, место деятельности определяется по месту нахождения представительства. Если представительство в России, то НДС придется платить даже при том, что сама фирма иностранная.

Освобождены ли от НДС консультации в электронной форме

Консультации — это та услуга, которую легко можно оказывать в электронной форме: по электронной почте или скайпу. Для электронных услуг НК РФ предусматривает особенные правила уплаты НДС, но только в части работы с иностранными компаниями.

Однако в п. 1 ст. 174.2 НК РФ перечислены услуги иностранных компаний, которые не относятся к электронным. В их число попадают и консультации по электронной почте. К ним применяется стандартный порядок уплаты НДС по сделкам с иностранцами.

Как платить НДС с консультаций — общие правила

Если российская организация консультирует российских налогоплательщиков, то в бюджет НДС будет платить именно консультант. Он включает налог в стоимость услуги, а затем перечисляет в бюджет. Сам покупатель консультации позже сможет принять налог к вычету.

Налоговый период по НДС — квартал. Это значит, что рассчитывать и уплачивать НДС в бюджет нужно ежеквартально. Платить налог можно тремя равными платежами — не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующих за отчетным кварталом.

Для расчета НДС используется формула: НДС = Налоговая база × Ставка налога.

Налоговая база — это стоимость консультации с учетом или без учета НДС. Она определяется на дату оказания услуги — то есть дату подписания акта об оказанных услугах. Если услуги длящиеся, вроде квартального абонемента на консультации, то датой считается последний день квартала, в течение которого вы оказывали услуги.

Как налоговому агенту заплатить НДС

Напомним, что это нужно, если вы купили консультацию у иностранной компании, которая не состоит на учете в налоговом органе РФ.

Посчитайте сумму налога по формуле: НДС = Стоимость консультации с НДС × 20 / 120.

НДС исчисляется отдельно по каждой выплате дохода иностранной компании, в том числе по авансам. Одновременно с тем, как вы передаете оплату консультанту, удержите из этой суммы НДС и уплатите его в бюджет. Также надо будет заполнить и выставить счет-фактуру.

Если вы платите НДС как агент, купивший консультацию у иностранной организации, налог можно будет принять к вычету. Сделать это можно в том квартале, в котором вы заплатили налог и выполнили все условия для вычета.

Как отражать НДС в бухучете

Основные проводки для НДС по консультациям у исполнителя:

Проводки у покупателя консультаций:

Проводки у налогового агента:

  • Дт 20 (26, 44 и др.) Кт 60 — приняты к учету услуги;
  • Дт 19 Кт 60 — отражен НДС со стоимости услуг;
  • Дт 60 Кт 76-НДС — уменьшен долг перед консультантом на сумму НДС, подлежащего уплате в бюджет;
  • Дт 76-НДС Кт 68 — Отражена задолженность по уплате в бюджет;
  • Дт 68 Кт-51 — НДС уплачен в бюджет;
  • Дт 68 Кт 19 — НДС принят к вычету.

Ведите бухгалтерский и налоговый учет в Контур.Бухгалтерии. Считайте НДС, заводите счета-фактуры, оформляйте вычеты и сдавайте декларации через интернет. Еще в Бухгалтерии можно проводить расчеты с сотрудниками, получать консультации от экспертов и проводить проверку контрагентов. Новые пользователи могут 14 дней пользоваться всеми возможностями сервиса бесплатно.

Консультации — это стандартные услуги, которые облагаются НДС в общем порядке. Они не освобождаются от налогообложения, если нет исключительных обстоятельств, например, исполнитель не работает на УСН, или получатель услуг не является иностранной компанией. Разберемся с нюансами обложения НДС консультационных услуг.

Читайте также: