Что будет если сдать нулевую декларацию по ндс а движения по счетам были

Обновлено: 17.05.2024

Как заполнить нулевую декларацию по НДС? Кто и когда должен её заполнять? На эти непростые вопросы будут представлены ответы в данной статье.

Роль налога на добавленную стоимость в Российской Федерации

Налог на добавленную стоимость является косвенным налогом федерального значения и играет существенную роль в формировании бюджета Российской Федерации. Регулирует налог на добавленную стоимость Глава 21 Часть 2 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Роль НДС в государстве достаточно высока. В настоящее время вся сумма налога уходит в Федеральный бюджет, что позволяет решать такие важные государственные задачи, как:

  • возврат государственного долга;
  • повышение пенсионных и социальных выплат гражданам Российской Федерации;
  • реализацию ряда федеральных социальных программ и др.

Когда сдаётся нулевая декларация по НДС?

Обязанность предоставлять нулевую декларацию по НДС возложена на следующие категории налогоплательщиков:

  • налогоплательщики НДС;
  • налоговые агенты;
  • неплательщики НДС или освобождённые от уплаты НДС, но при этом осуществляющие оформление счёта-фактуры.

Налогоплательщиками НДС признаются все индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие свою деятельность на общей системе налогообложения.

Нулевая декларация по НДС предоставляется в следующих случаях:

  • в начале осуществления деятельности налогоплательщика;
  • по окончании осуществления деятельности налогоплательщика;
  • при отсутствии деятельности налогоплательщика, связанной с сезонностью работы;
  • при отсутствии деятельности налогоплательщика.

В соответствии с письмом Федеральной налоговой службы от 19 февраля 2016 г. № ЕД-3-15/679 налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами) обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

  • налоговые агентами, не являющимися налогоплательщиками НДС;
  • налоговые агенты, являющимися налогоплательщиками НДС, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога.

Указанные категории налогоплательщиков могут предоставлять налоговую декларацию по НДС или нулевую декларацию по НДС в бумажном виде.

Налоговый период по НДС

Налоговым периодом для уплаты НДС является квартал (ст.163 НК РФ). Декларация в налоговые органы должна быть предоставлена в следующие сроки:

Квартал Срок предоставления декларации
1 квартал До 25 апреля
2 квартал До 25 июля
3 квартал До 25 октября
4 квартал До 25 января

Уплата НДС производится равными частями до 25 числа каждого месяца следующего квартала (ст. 174 НК РФ):

Квартал Сроки уплаты НДС
1 квартал До 25 апреля, до 25 мая, до 25 июня
2 квартал До 25 июля, до 25 августа, до 25 сентября
3 квартал До 25 октября, до 25 ноября, до 25 декабря
4 квартал До 25 января, до 25 февраля, до 25 марта

Что такое упрощённая декларация по НДС?

В соответствии с п. 2 ст. 80 НК РФ лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам:

  • не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации);
  • не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

ИП Монеткин М.М. в 1 квартале 2022 года не вёл и не планирует вести свою деятельность. Таким образом, объекта налогообложения нет, движения денежных средств ни на счетах, ни в наличной форме нет, вследствие чего исчисление и уплата НДС не производится.

Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом:

Квартал Срок предоставления декларации
1 квартал До 20 апреля
2 квартал До 20 июля
3 квартал До 20 октября
4 квартал До 20 января

Как заполнить нулевую декларацию по НДС?

Учитывая отсутствие информативных данных для раздела 2-12 налоговой декларации по НДС – в нулевой декларации заполняется только титульный лист и раздел 1:

Ответственность за непредставление нулевой декларации по НДС

При непредставлении нулевой декларации по НДС в установленный срок в отношении налогоплательщиков могут быть предприняты следующие меры:

Вопросы и ответы

  1. Мы являемся налогоплательщиками НДС, но в 1 квартале 2022 года никакой деятельности не ведём. Можно ли нулевую декларацию сдать в бумажном виде почтовым отправлением?

Ответ: В соответствии с письмом Федеральной налоговой службы от 19 февраля 2016 г. № ЕД-3-15/679 налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами) обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота (в том числе и нулевую декларацию по НДС).

  1. Если мы отправим нулевую декларацию по НДС почтовым отправлением – примет ли её ИФНС?

Ответ: Представление налоговой декларации в бумажном виде, а не в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота влечёт наложение штрафа в размере 1000 рублей, т.к. такая декларация не считается представленной.

Если ООО формально открыто, но не работает, всё равно придется сдавать отчеты. Даже если в них нули. Иначе придет налоговая, и будет хуже.

Бывает, открыли ООО, но работа не пошла, а закрыть не доходят руки или есть надежда продолжить бизнес. Закон не запрещает поставить ООО на паузу, главное — не пропадать, не прятаться и сдавать отчеты. Рассказываем, как всё сделать правильно.

Статья будет полезна для участников ООО, чтобы понять последовательность шагов. Но для оформления документов может понадобиться помощь бухгалтера и юриста.

Почитать по теме:

Дмитрий Гудович

Подготовить компанию к остановке работы

ООО можно поставить на паузу, остановить всю работу, но не закрывать компанию. Правда, даже если за год на расчетный счет не приходит ни рубля, всё равно придется сдавать отчеты.

Нельзя резко бросить компанию и прекратить деятельность. Для налоговой это будет подозрительно: компания работала, платила налоги и вдруг исчезла. Чтобы не привлекать лишнее внимание и не оправдываться на проверке, нужно подготовить компанию к остановке работы:

Теперь по порядку.

Решить вопросы с имуществом

Пока компании принадлежит имущество, ей нужно платить налоги: на имущество, землю и транспорт. Поэтому перед остановкой деятельности имущество обычно продают.

Чтобы продать имущество, например здание, офис, землю или корабль, нужно:

  • подготовить договор купли-продажи и акт;
  • заверить договор у нотариуса в трех экземплярах;
  • зарегистрировать договор в Росреестре. Процедура займет от пяти до двенадцати дней.


Как зарегистрировать договор в Росреестре

Если нужно продать автомобиль, история другая:

  • подготовить договор купли-продажи и акт приема-передачи;
  • зарегистрировать продажу в ГИБДД. Если новый собственник — юрлицо, придется идти в отделение ГИБДД. Физлицо может подать заявление через Госуслуги

При продаже главное — зафиксировать дату перехода права на имущество, чтобы правильно составить декларацию и заплатить налог. Эти отметки дают в Росреестре и ГИБДД.

Сначала собирали документы, потом были новогодние праздники. Договор зарегистрировали в Росреестре только 10 февраля. Это дата перехода права на имущество — 10 февраля. Нужно будет подать декларацию и заплатить налог с 1 января по 9 февраля.

После этого можно считать, что у компании больше нет имущества.

Если продать имущество не получается или компания планирует восстановить работу, налоги на имущество нужно заплатить заранее за год вперед. Платить по факту не получится, счет будет заморожен. А если не заплатить, налоговая может прийти с проверкой и начислить штрафы.

Оплатить задолженность по налогам

Перед приостановкой работы компания должна погасить долги по налогам. Иначе налоговая будет начислять штрафы и пени.

Чтобы узнать сумму налогов, нужно запросить у налоговой справку о состоянии расчетов по налогам. Для этого есть три способа:

  • пойти в налоговую. Это может сделать директор или любой сотрудник с нотариальной доверенностью;
  • через сайт налоговой. Если есть электронная подпись, справку можно запросить в личном кабинете на сайте налоговой;
  • через системы отправки отчетности. Например, через Контур-экстерн или СБИС. Ответ придет на электронную почту.

Справка выглядит так:


В справке — информация по всем налогам, которые компания платила или должна была платить. В первом столбце — название налога. В остальных — информация о самом налоге, начисленных пенях и штрафах.

Сумма с минусом — задолженность по налогу.

Сумма с плюсом — переплата. Переплата не всегда означает, что компания переплатила налоги. Если компания платит авансовые платежи по налогам, до подачи декларации в сверке будет переплата. Если компания правда заплатила больше, чем нужно, переплату можно зачесть в счет других налогов.

Если в сверке есть задолженность, ее нужно погасить. А после этого заказать новую справку и убедиться, что долгов нет.


Как вернуть деньги из налоговой, если заплатили лишнее

На ЕНВД: подать заявление о снятии с учета

Если компания работает на ЕНВД, она платит налог с предполагаемого дохода. Даже если нет доходов, всё равно придется платить налог. Поэтому нужно подать заявление в налоговую для снятия с учета как плательщика ЕНВД. Для этого нужно:

  • заполнить заявление по форме ЕНВД-3. В нем нужно указать причину снятия с учета. Пишите: прекращение вида деятельности по вмененному налогу;
  • отнести заявление в налоговую, в которой компания стояла на учете;
  • получить извещение налоговой о снятии со спецрежима. Налоговая берет на подготовку извещения пять дней и отправляет его по почте. Но можно зайти в налоговую и получить его лично;
  • подать декларацию по ЕНВД и заплатить налог. Налог считают с начала квартала и до даты, когда налоговая сняла компанию с учета. Сроки по декларации — 20-е число после окончания квартала. То есть декларацию за первый квартал сдать до 20 апреля, за второй — 20 июля. Дата может сдвигаться, если 20-е число попадает на выходной.

ЕНВД — не самостоятельный налоговый режим, его совмещают с общим режимом или упрощенкой. Например, если компания совмещала упрощенку и ЕНВД, то после снятия с учета останется на упрощенке и будет сдавать все отчеты по этой системе налогообложения.

Остаться по надежному юридическому адресу

Принудительная ликвидация компаний

Если компания не работает, она не может просто исчезнуть, у нее всё равно должен быть юридический адрес. Налоговая может прийти по нему и проверить, работает компания там или нет. Если адрес фиктивный и о компании там никто не слышал, налоговая может поставить отметку о недостоверности данных, а через год исключить компанию из реестра юрлиц.

С юридическим адресом два пути:

  • арендовать офис и платить аренду. Например, это может быть комната на цокольном этаже, куда будут приходить письма;
  • поменять на домашний адрес директора или участника с долей больше 51%.

Чтобы сменить юридический адрес на домашний, нужны такие документы:


Заявление нужно заверить у нотариуса и вместе с другими документами подать в налоговую. Процедура изменения адреса занимает у налоговой пять дней.

Если при смене адреса изменилась налоговая, вставать на учет в новой не нужно. Старая налоговая сама отправит уведомление в новую налоговую и фонды.

Рассчитаться с сотрудниками

Если в компании работали сотрудники, нужно убедиться, что перед ними нет долгов. По Трудовому кодексу сотруднику нужно выплатить:

Если сокращают всех сотрудников, придется выплатить выходное пособие.

Долги перед сотрудниками нужно погасить, пока компания еще работает. Если просто бросить компанию, сотрудники могут пойти в прокуратуру или суд и заявить, что компания скрылась и не платит. А за это можно получить даже уголовную ответственность: штраф до пятисот тысяч рублей за каждого сотрудника или заключение до пяти лет.

Выпустить приказ о приостановлении деятельности

Когда разобрались с долгами и формальностями, нужно составить приказ о приостановлении деятельности. Его пишут в произвольной форме. Главное — описать причину, приостановку, дату начала и срок:

Мы составили шаблон приказа:


Приказ нужно составить обязательно. Он пригодится в банке, чтобы заморозить счет, и в налоговой для отчетности.


Приостановить расчетный счет

Если компания не ведет работу, все равно придется сдавать отчеты. Их называют нулевыми, потому что вместо сумм налогов там нули.

Когда компания сдает нулевые отчеты, налоговая может заподозрить, что компания уходит от налогов. Тогда она попросит компанию объяснить, почему сдаются нулевые отчеты. Если работа не ведется, по идее, там будут нули. Но бывают другие ситуации:

  • старый клиент неожиданно вернул долг по договору;
  • банк заплатил проценты на остаток по счету;
  • клиент перевел деньги по ошибке.

С точки зрения налоговой это доход компании, и с него нужно заплатить налог.

Чтобы избежать этих неожиданностей, нужно написать заявление в банк и приостановить работу счета. Например, в Модульбанке для этого нужно написать в чат, а бизнес-ассистент пришлет форму заявления.

Скорее всего, банк попросит оплатить годовое обслуживание заранее и только после этого выдаст справку о приостановке счета. Эту справку можно показать налоговой, если она что-то заподозрит.

Сдать нулевую отчетность

Даже если компания не ведет деятельность и не получает доходы, всё равно придется сдавать отчетность. Иначе налоговая может посчитать, что руководители бросили компанию. Тогда она может сама ликвидировать компанию и дисквалифицировать директора.

Список отчетов такой же, как и для компаний, ведущих деятельность:

Отчетов много, и лучше обратиться за помощью к бухгалтеру. Если будут ошибки, придется пересдавать несколько раз.

Единая налоговая декларация. Когда компания приостановила деятельность, вместо деклараций по налогу на прибыль и НДС, можно сдавать единую налоговую декларацию. Для этого должны выполняться два условия:

  • нет движения по счетам. Банк должен подтвердить это справкой о приостановке действий по счёту;
  • нет доходов, с которых нужно платить налоги. Для компаний на общей системе не должно быть начислений доходов, на упрощенке — поступлений денег на счет.

Декларация выглядит так:


Бухгалтерская отчетность. Малый бизнес сдает отчетность в упрощенной форме — баланс и отчет о финансовых результатах. Так могут делать компании с доходом меньше 800 млн рублей и штатом меньше ста сотрудников.

Бухотчетность не может быть нулевой. Даже если нет имущества и денег на счетах, всё равно нужно отразить уставный капитал. Отчет о финансовых результатах будет нулевым, если компания не вела работу в текущем году.

Отчетность за 2019 нужно будет сдавать в налоговую и только в электронной форме.

Расчет по страховым взносам. Даже если в компании нет сотрудников, все равно придется сдавать отчет по взносам. Минфин подтверждает это в письме. Так налоговая может отделить компании, которые не платили сотрудникам и тее, кто не сдал вовремя декларацию. Вот что пишет Минфин:

Отчет нужно сдавать в налоговую один раз в квартал до 30-го числа.

Отчет о среднесписочной численности. Раз в год каждая компания сдает отчет о том, сколько сотрудников работало в компании за год. Нужна средняя величина.

Если компания приостановила деятельность с начала года, то в отчете будет один сотрудник — директор. Тогда отчет с одним сотрудником будет выглядеть так:


Форма расчета страховых взносов на сайте фонда социального страхования РФ

Отчет в фонд социального страхования. Компании сдают отчеты в фонд социального страхования о взносах на травматизм. В законе нет расшифровки, что делать, если нет сотрудников. Наш совет — сдавать отчет.

В отчете нужно заполнить:

  • титульный лист с данными о компании;
  • таблицу 1, 2, 5. Если у компании нет сотрудников и задолженности перед фондом, во всех полях будут прочерки.

Выглядит это так:


Отчет сдают в налоговую раз в квартал.

Отчеты в Пенсионный фонд. В Пенсионный фонд нужно отправлять два отчета: СЗВ-М раз в месяц и СЗВ-СТАЖ раз в год. В них — информация о всех сотрудниках компании.

Отчет нужно сдавать, даже если в компании — только директор. Неважно работает директор по трудовому договору или он в отпуске. Так объясняет Пенсионный фонд на своем сайте:


Форма СЗВ-СТАЖ на сайте Консультанта

Форму СЗВ-СТАЖ сдают один раз в год в Пенсионный фонд до 1 марта 2019 года за 2018 год. СЗВ-М сдают до 15 числа каждого месяца в Пенсионный фонд.

В каждой форме есть образцы заполнения и указания, нужно ли ее заполнять, если нет данных. Например, в форме N 3-Ф о просроченной заработной плате написано, что ее заполняют только при наличии задолженности:


Если пояснений к форме нет — вместо отчета с нулевыми показателями, компания предоставляет письмо о том, что данных нет.

Если не сдавать отчеты

Если не сдавать отчетность, можно получить штрафы или блокировку расчетного счета.

Штраф на компанию. За каждый отчет, который сдали не в срок:

  • по 1 000 рублей — за отчет в налоговую или фонд соцстрахования;
  • по 2 000 рублей — за единую налоговую декларацию;
  • по 500 рублей — за каждого сотрудника в Пенсионный фонд;
  • от 20 000 до 70 000 рублей — за отчеты в Росстат.

Компания на общей системе заплатит от 24 500 рублей штрафов, если не будет сдавать отчетность один год.

Если компания не может погасить задолженность, по решению суда долги придется гасить директору или учредителю.

Штраф на директора. За каждый отчет, который сдали не в срок:

  • от 300 до 500 рублей — за отчет в налоговую или ФСС;
  • от 10 000 до 20 000 рублей — за отчеты в Росстат.

Налоговая заблокировала счет

Если компания не сдавала отчетность в течение года и не было движений по счету, налоговая может принудительно ликвидировать компанию и дисквалифицировать директора. Это значит, что директор не сможет быть директором в другой компании, а учредитель не сможет открыть другую компанию три года.


В соответствии с законодательством РФ, все юридические лица и ИП обязаны предоставлять отчетность в контролирующие органы с момента регистрации. Отсутствие финансово-хозяйственной деятельности, движения денежных средств по счетам или заработной платы сотрудникам, не освобождает компанию (любой организационно-правовой формы) и индивидуального предпринимателя от обязанности сдавать отчетность.

Что такое нулевая отчетность?

Нулевая отчетность ИП (нулевая отчетность ООО) – комплект документов по налоговой и бухгалтерской отчётности, который оформляется при отсутствии доходов у компании и ИП. С помощью нулевой отчетности предприниматель информирует контролирующие органы о том, что в указанный период времени деятельность не велась. Тем самым подтверждает отсутствие базы для начисления и уплаты налогов.

С момента регистрации ИП или юридического лица любой организационно-правовой формы у субъекта возникают установленные действующим законодательством обязательства налогоплательщика. Одним из таких обязательств является составление, своевременная сдача отчетности. Временные простои в деятельности предпринимателя или компании указанных выше обязательств не отменяют. И не важно, чем вызван простой: сменой учредителей или руководства, нехваткой средств или отсутствием сезонных заказов. Если субъект остается формально действующим, то есть данные о нем не удалены из ЕГРЮЛ либо ЕГРИП, он обязан отчитываться по результатам своей деятельности.

Когда сдается первая нулевка?

Куда отчитываться по нулевым результатам деятельности? Отчетность субъекта предпринимательства ждут все контролирующие структуры: налоговая, ФСС, Росстат, ПФР. Состав отчетности определяется статусом налогоплательщика, актуальным режимом налогообложения, наличием/отсутствием наемных работников.

Сдается ли нулевая отчетность, если компания еще не открыла расчетный счет?

Наличие или отсутствие расчетного счета в банке никак не влияет на обязательства по сдаче нулевой отчетности. Многие предприниматели работают сегодня по средством онлайн-кассы (ККТ) и не открывают расчетный счет вовсе.

Банк списал комиссию, можно ли сдавать нулевку?

По закону правомерной сдача нулевой отчетности считается лишь в том случае, если никаких движений по банковским счетам в отчетном периоде не было. Но без исключений тут не обошлось.

Рассмотрим типичную ситуацию. Компания только что зарегистрировалась, фактически деятельность еще не ведет, но открыла расчетный счет. Банк (по условиям договора обслуживания) списал комиссию.

В данном случае возможно два пути:

  • Подать обычную отчетность, включив банковскую комиссию в расходы. В декларации будет отражен убыток. Возможно, по возникновению убытка придется дать пояснения.
  • Не включать комиссию в расходы, подавать нулевую отчетность. Так Вы избежите более пристального внимания. Убытки налоговики не любят.

Спросят ли налоговики о причинах отсутствия деятельности?

Выяснение причин отсутствия финансово-хозяйственной деятельности у налогоплательщиков не входит в компетенцию налоговиков. Контролирующая структура следит за исполнением обязательств юрлиц и ИП, закрепленных действующим законодательством. Соответственно, налоговую волнует сам факт сдачи отчетности, корректность оформления деклараций, соблюдение сроков передачи данных.

Правомерность подачи нулевок ИФНС проверяет всегда. При получении такого отчета делается запрос в банк, обслуживающий налогоплательщика. Если подтверждается отсутствие движения по счетам, нулевая отчетность принимается без выяснения причин отсутствия доходов, расходов.

Несдача деклараций чревата для налогоплательщика серьезными последствиями, от штрафов для компании и директора до блокировки банковского счета.

Кто обязан сдавать электронные нулевки?

Представлять электронные декларации и расчеты по ТКС в обязательном порядке должны:

  • организации и ИП, у которых среднесписочная численность сотрудников за прошедший год составила более 100 человек;
  • новые или реорганизованные компании, в которых число сотрудников превышает 100 человек;
  • крупнейшие налогоплательщики.

Отчеты, которые можно сдать только в электронном виде с 2020 года. К ним относится:

  • Бухгалтерская отчетность. Начиная с 01.01.2020 г., любая бухгалтерская отчетность, будь то баланс или отчет о финансовых результатах, предоставляется в налоговую инспекцию в электронном виде через ТКС;
  • 2-НДФЛ, 6-НДФЛ и РСВ (расчеты по страховым взносам). Для организаций и индивидуальных предпринимателей со среднесписочной численностью более 10 человек;
  • Отчетностьво внебюджетные фонды (ПФР и ФСС). Для организаций и индивидуальных предпринимателей со среднесписочной численностью более 25 человек;
  • Декларация по НДС. Это требование касается и нулевой декларации по НДС.

Если деятельность в отчетном периоде не велась, по банковским счетам не было движения средств, допускается подача единой (упрощенной) налоговой декларации. (Не путайте с упрощенной системой налогообложения!) Данный документ заменяет отдельные декларации по налогу на прибыль организаций и НДС. Требование об электронном форме касается непосредственно декларации по НДС и на единую (упрощенную) декларацию не распространяется. Иными словами — единую (упрощенную) налоговой декларацию можно сдать на бумажном носителе.

Ответ: нет. Не вся первая отчетность вновь созданных организаций может иметь нулевые показатели, в т.ч. при полном отсутствии финансово-хозяйственной деятельности.

Пример 1. Сведения о среднесписочной численности (в налоговую инспекцию)

Сведения о среднесписочной численности работников в случае создания юридического лица предоставляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана. Данный вид отчетности вправе не сдавать лишь индивидуальные предприниматели без работников.

Например, создание ООО произошло 01 июня 2020 года, следовательно, сдать сведения о среднесписочной численности вновь созданной организации надо не позднее 20 июля 2020 года, сведения отразить по состоянию на 01 июля 2020 года.

Среднесписочная численность вновь созданной организации предоставляется независимо от наличия/отсутствия персонала и рассчитывается только в отношении персонала, принятого по трудовому договору.

ООО не может функционировать без директора. На директора распространяются нормы трудового законодательства и он является работником организации с момента ее создания, даже если он не получает зарплату и с ним не оформлен трудовой договор. Поэтому при расчете среднесписочной численности вновь созданной организации — директор должен учитываться.

Бытует обратное мнение, что единственного учредителя-директора ООО без трудового договора (без начисления заработной платы) не нужно учитывать в среднесписочной численности для вновь создаваемых организаций. Но. Налоговые инспектора часто не принимают нулевые сведения и просят отразить директора в среднесписочной численности.

Сведения о среднесписочной численности работников вновь созданной организации не являются налоговой декларацией. Соответственно налоговые инспектора не вправе заблокировать расчётный счет юридического лица из-за опоздания со сроками сдачи.

Пример 2. Отчетность по форме СЗВ-М, СЗВ-ТД и СЗВ-СТАЖ (в пенсионный фонд)

Вся отчётность, которая направляется в Пенсионный фонд, связана с застрахованными лицами. Это работники, нанятые по трудовым или гражданско-правовым договорам на выполнение работ или оказание услуг. Вновь созданные юридические лица и индивидуальные предприниматели должны подать в Пенсионный фонд только персонифицированную отчётность, то есть сведения о застрахованных лицах и их стаже. Это формы СЗВ-ТД, СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ.

В пенсионный Фонд РФ отчитывается любая организация. Что же касается индивидуальных предпринимателей, то они обязаны подавать отчётность только в том случае, если нанимают физических лиц. ИП без работников платят пенсионные взносы за себя, однако никаких форм в ПФР не подают.

Руководитель, являющийся единственным учредителем также считается застрахованным лицом. Поэтому даже если в ООО нет работников, а с директором не заключен трудовой договор, подавать в его отношении персонифицированную отчётность необходимо.

Отчет СЗВ-М подаётся ежемесячно. Крайний срок – 15 число месяца, следующего за отчётным. То есть, в случае если организация зарегистрировалась 01 июня 2020 года, то отчитаться за руководителя ООО, нужно не позднее до 15 июля. Но это общий случай. Если этот день выпадает на праздник или выходной, то подать отчёт можно на следующий за ним рабочий день.

Отчетность по форме СЗВ-ТД предоставляется ежемесячно. При этом возникает вопрос о том, нужно ли заполнять СЗВ-ТД на директора — единственного учредителя вновь созданной организации? Ответ зависит от кадрового оформления. Если с руководителем заключен трудовой договор, то необходимо. Заполнять СЗВ-ТД на директора без трудового договора не нужно. Сроки сдачи СЗВ-ТД: если сотрудник был принят на работу или уволен – не позднее рабочего дня, следующего за тем, когда был издан приказ либо распоряжение о начале или конце трудовых отношений; в остальных случаях – не позднее 15-го числа месяца, следующего за тем, когда состоялось кадровое мероприятие либо было подано заявление о выборе формы трудовой книжки.

Нулевая отчетность ООО (ИП) на ОСНО

Несмотря на отсутствие деятельности, компания на ОСНО, должна сдать большое количество деклараций и расчетов. При этом следует отметить, что далеко не все из них могут быть нулевыми.

Рассмотрим какие нулевые декларации и расчеты необходимо предоставить организации или ИП на общей системе налогообложения поквартально (помесячно):

  • 2-НДФЛ – сдавать не надо, сдается раз в год.
  • 6-НДФЛ – сдавать не надо, сдается поквартально. (Деятельность не ведется, заработная плата сотрудникам не выплачивается, поэтому сдавать не нужно).
  • СЗВ-М – сдавать надо на руководителя организации, сдается помесячно.
  • Отчет по страховым взносам – сдавать надо. Заполняется с нулевыми показателями, сдается поквартально.
  • Сведения о среднесписочной численности – сдавать надо, сдается раз в год. (единоразово при создании организации) .
  • Налоговая декларация по НДС – сдавать надо, сдается поквартально в электронном виде.
  • Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций – сдавать надо, сдается поквартально, иногда помесячно.
  • СЗВ-СТАЖ сдавать надо на руководителя, сдается раз в год.
  • СЗВ-ТД, сдавать надо при условии заключения трудового договора с директором, сдается помесячно.
  • 4-ФСС, сдавать надо. Заполняется с нулевыми показателями, сдается поквартально.
  • Годовой баланс, сдавать надо, сдается раз в год в электронном виде. (При отсутствии деятельности содержит только сведения об уставном капитале общества)
  • Подтверждение основного вида деятельности – сдавать надо, сдается раз в год.
  • 3-НДФЛ – сдавать надо, сдается раз в год. (Только для индивидуальных предпринимателей)

Нулевую отчетность организации и индивидуальные предприниматели на общей системе налогообложения могут сдать сегодня на бумажном носителе, за исключением годового баланса. Вместо декларации по НДС и декларации по налогу на прибыль организаций можно представить единую (упрощенную) налоговую декларацию на бумажном носителе. (При отсутствии финансово-хозяйственной деятельности)

Что будет, если вовремя не сдать нулевую отчетность

Итак, вы не сдали нулевую декларацию. Имейте в виду, что штрафы начисляются за каждый не вовремя сданный расчет или декларацию. Платить придется и в налоговую, и в Пенсионный фонд, и в ФСС. Например, минимальный штраф организации за несдачу – 1 000 руб. (за любую нулевую декларацию), 500 руб. (за каждый помесячный/поквартальный отчет). Оштрафуют также директора как физического лица — от 300 до 500 рублей за каждую декларацию.

Если задержать сдачу отчетности на 10 дней и больше — заблокируют расчетные счета.

Аннулирование декларации — это решение ФНС, которое предусмотрено НК РФ с 01.07.2021. Для признания отчета несданным закреплен ряд оснований, а для исправления недочетов дается всего 5 дней.

Может ли ФНС аннулировать принятый отчет налогоплательщика

В июле 2021 года заработали поправки в Налоговый кодекс РФ , введенные Федеральным законом № 374-ФЗ от 23.11.2020 о признании деклараций непредоставленными. С этой даты сотрудники ФНС России вправе осуществлять обнуление налоговой отчетности — признавать ее несданной, если в ходе камеральной проверки обнаружится несоответствие декларации. Порядок процедуры установлен приказом ФНС № ЕД-7-15/519 от 25.05.2021. Такая мера пока применяется только к налоговым отчетам:

Ранее о такой мере воздействия на нерадивых налогоплательщиков, как аннулирование декларации по НДС, ИФНС сообщала в письме № ЕД-4-15/13247@ в качестве профилактики налоговых правонарушений. Но тогда нормы НК РФ не предусматривали возможности аннулирования любой сданной налогоплательщиком и принятой инспекцией отчетности. Теперь такая возможность у налоговиков есть. Новый порядок распространяется на декларации по НДС, поданные с 01.07.2021.

Причины для аннулирования декларации

В приказе ФНС № ЕД-7-15/519 от 25.05.2021 указано, когда ИФНС вправе аннулировать декларацию — есть пять оснований, включая подачу отчета, поданного в устаревшем бланке или электронном формате. В п. 4 статьи 80 НК РФ указано, что основанием для признания отчетности несданной является:

  • неустановленный законодательно бланк или электронный формат, в котором подан отчет;
  • подписание отчетности неуполномоченными лицами;
  • наличие отметки в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) о прекращении работы налогоплательщика до момента подачи отчета;
  • отчетность не соответствует основным контрольным соотношениям, утвержденным ФНС;
  • руководитель организации дисквалифицирован;
  • ИП лишили права заниматься предпринимательской деятельностью;
  • в реестре юрлиц или ИП зафиксирована дата смерти лица, обладающего правом подписи.

Ранее список, по каким причинам инспекция аннулирует декларацию, был больше, в него входили:

Но все эти причины по НК РФ не приводят к признанию отчета несданным. Только для тех, которые указаны в статье 80 НК РФ, перечень является закрытым. Его расширяют 14 контрольных соотношений, утвержденных приказом ФНС от 25.05.2021 № ЕД-7-15/519@ для декларации по НДС. Из документа следует, что, если выходит сумма в обнуленной декларации, которая расходится с данными из других отчетов, документов или данных контрагентов, отчетность признают неподанной. К аналогичным последствиям приведут грубые ошибки и неточности в направленном в налоговую отчете. Вот так выглядят первые контрольные соотношения из приказа:


Как происходит аннулирование отчетности

Обнуление отчетности происходит в процессе камеральной проверки, чаще в автоматическом режиме. В НК РФ указано, в течение какого срока налоговая может обнулить декларацию по НДС или прибыли — срок на камеральную проверку 3 месяца, в течение которых в любой момент налоговики вправе выявить несоответствие, которое приведет к отказу в приеме отчета и его аннулированию.

Если в процессе камеральной проверки отчетность не пройдет тест на соответствие хотя бы по одному из критериев, налоговики откажут в ее приеме и аннулируют. Плательщику отправят уведомление об отказе в принятии отчета в этот же или на следующий день после выявления основания. Форма уведомления об аннулировании утверждена приказом ФНС № ЕД-7-2/488 от 17.05.2021. После этого документ попадет в реестр деклараций, которые не подлежат обработке, и ему присвоят специальную кодировку. Налогоплательщику дают время для исправлений (пп. 5.3, 5.4 ст. 174 НК РФ ), когда ИФНС обнуляет декларации по НДС за 2021 год, — 5 дней с момента получения уведомления.

Что делать, если декларацию аннулировали

Обратите внимание: новый отчет является первоначальным, а не уточненным. Это следует учесть при его заполнении.

Разберемся, что делать, если обнулили декларацию по НДС или прибыли, пошагово:

image_pdf
image_print

Каждое юридическое лицо обязано отчитываться перед ФНС о результатах своей деятельности, даже если возник период простоя и компания не получила ни копейки, а сотрудники находятся в вынужденном отпуске. Просто в этом случае заполняется и сдаётся нулевая отчётность, отличие которой в том, что вместо необходимых показателей ставятся нули.

Факт отсутствия выручки должен подтверждаться документально. Важно доказать, что за отчётный период не было финансовых поступлений в кассу и на расчётные счета организации. Дополнительно отсутствие прибыли удостоверяется тем, что не начисляется заработная плата работникам, не заключаются договоры с поставщиками и иными партнёрами.

Какие отчёты могут быть нулевыми, а какие – нет?

Не могут быть нулевыми следующие виды отчётности:

Но точный список деклараций, которые допускается сдавать с нулевыми показателями, зависит от того, какой режим налогообложения использует юридическое лицо.

Организации, применяющие общую систему налогообложения, сдают следующие отчёты с нулевыми показателями:

Если ООО весь налоговый период не получала выручку ни в кассе, ни на счетах и не имеет объектов налогообложения, оно вправе оформить единую упрощённую декларацию, которая заменяет нулевой отчёт по НДС и налогу на прибыль. Сроки её отправки в ФНС – до 20-го числа месяца, следующего за отчётным периодом.

Нулевая отчётность ООО на спецрежиме: УСН и ЕНВД

Компании, работающие на упрощённой системе налогообложения, сдают отчётность раз в год, заполняя налоговую декларацию по УСН. Если за этот период фирма не получила доход, всё равно нужно сдать этот документ в ФНС с нулевыми показателями до 31 марта года, который идёт за отчётным.

Дополнительно требуется представить:

  • Расчёты по страховым взносам. Передаются в налоговую службу. Срок – до 20-го числа месяца, следующего за отчётным периодом.
  • Отчёт 4-ФСС. Сдаётся в Фонд социального страхования каждый квартал до 20-го числа месяца, идущего за отчётным. Разрешается подавать в электронной форме, тогда срок – до 25-го числа.

Если у организации, работающей на УСН, нет сотрудников, указанные отчётности должны быть сданы.

Фирмы, применяющие ЕНВД, не сдают отчёты с нулевыми показателями, так как при использовании такой налоговой системы размер налога рассчитывается вне зависимости от дохода. В этом случае всё равно придётся вносить платежи, даже если работа приостановлена и нет прибыли. Срок подачи – до 31-го марта года, который идёт за отчётным периодом.

Что будет, если не отчитываться?

Отчётность с нулевыми показателями нужно сдавать строго в установленные сроки, нарушение которых влечёт наложение штрафов за каждый несданный отчёт:

  • 1000 рублей для юридических лиц
  • 300-500 рублей для должностных лиц

Дополнительно налоговая служба в качестве наказания вправе заблокировать расчётный счёт фирмы.

Ещё материалы по теме

Что нужно успеть бухгалтеру до Нового Года 2022?

Что нужно успеть бухгалтеру до Нового Года 2022?

Работники

Среднесписочная численность работников

Автоматизированная УСН

Автоматизированная УСН

Leave a Reply Отменить ответ

Отчетность

Последнее

Заполнение декларации по УСН при переходе на повышенную ставку налога

Заполнение декларации по УСН при переходе на повышенную ставку налога

Налогоплательщики на УСН должны отчитаться за 2021 год по новой форме. В бланке будет учитываться применение обычных и повышенных ставок. ФНС в письме от 24.11.2021 № СД-4-3/16342@ разъяснила, как правильно заполнить декларацию, если в течение года Вы перешли с обычной налоговой ставки на повышенную.

Что нужно успеть бухгалтеру до Нового Года 2022?

Что нужно успеть бухгалтеру до Нового Года 2022?

У бухгалтера в конце года аврал: слишком многое нужно успеть. Предлагаем календарь бухгалтерских задач на конец декабря, чтобы Вы не забыли ни о чём необходимом.

Льготы для общепита с 2022 года

Льготы для общепита с 2022 года

Законом установлено освобождение общепита от уплаты НДС с 01.01.2022. Для компаний с численностью работников до 1 500 человек начнут действовать сниженные ставки по страховым взносам. Льготы установлены ФЗ от 02.07.2021 № 305-ФЗ. Какие условия нужно соблюдать, чтобы пользоваться льготами?

Читайте также: