Часть 3 статья 1223 и какой штраф

Обновлено: 17.05.2024

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

4. Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Комментарий к статье 12.23. КоАП РФ:

1. Объектами рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, охраны жизни и здоровья граждан.

2. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное данной статьей, заключается в нарушении правил перевозки людей, установленных разделом 22 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.).

При этом перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских устройств. Также запрещается перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

3. По ч. 2 комментируемой статьи водители несут ответственность за перевозку людей вне кабины автомобиля, трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения.

4. Субъектами комментируемого административного правонарушения являются водители транспортных средств.

5. Субъективной стороны рассматриваемое административное правонарушение предполагает наличие умышленной формы вины.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (роты, батальона) дорожно-патрульной службы, его заместитель, сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание, старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции (ст. 23.3).

Протоколы о данных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Администрирование нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств (часть 5 статья 12.16 КоАП РФ. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками и разметкой проезжей части дороги)

Порядок вынесения постановления об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 12.16 КоАП РФ: Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

График рассмотрения дел об административных правонарушениях

Порядок и график ознакомления граждан и юридических лиц с документами и материалами по делам об административных правонарушениях

Информация о задержанных и перемещенных на специализированную стоянку транспортных средствах

Маршруты движения

Нормативные документы

Техническая информация

Часто Задаваемые Вопросы

Инфографика

С 29 июня 2021 года Комитет по транспорту (далее – Комитет) в соответствии с Соглашением между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Санкт‑Петербурга о передаче Правительству Санкт‑Петербурга осуществления части полномочий Министерства внутренних дел Российской Федерации по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 3637-р приступил к реализации полномочий по администрированию нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств. С данной целью в структуре Комитета созданы Управление по выявлению административных правонарушений и Управление административной практики.

Вынесение постановления о назначении административного наказания за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств будет осуществляться без составления протокола об административном правонарушении на основании фиксации правонарушения автоматическими техническими средствами или на основании составленного протокола об административном правонарушении.

Задержание ТС будет осуществляться на проезжей части.

Для получения разрешения на выдачу ТС автовладельцу необходимо будет обратиться в один из четырех отделов Комитета:

Юг: пр. Ветеранов, д. 131, литера А (круглосуточно);

Восток: Синявинская ул., д. 3, литера А (круглосуточно);

Север: пр. Просвещения, д. 54 (круглосуточно).

Постановление об административном правонарушении можно получить:

Административный штраф за нарушение правил остановки/стоянки ТС (часть 5 статьи 12.16 КоАП) составляет 3000 рублей. Оплатить штраф необходимо до истечения 60 дней с момента вступления в законную силу постановления об административном правонарушении.

Не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности (часть 1.3-1 статьи 32.2 КоАП РФ).

В случае неоплаты штрафа в срок, нарушитель может быть привлечен к административной ответственности, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, влекущей: наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Стоимость услуги по перемещению ТС на специализированную стоянку зависит от его категории и составляет:

Для категории А, А1, М, В, B1, C1, D1, М; самоходные машины категорий AI, AII, В – 3004 руб.;

Для категории С, D; самоходные машины категорий AIII, AIV, С, D – 18026 руб.;

Для категории BE, С1Е, D1E**, *** – 21031 руб.;

Для категории СЕ, DE**, *** (в т.ч. тяжеловесные и/или крупногабаритные ТС****); самоходные машины категорий Е, F – 24035 руб.

** Тариф на перемещение задержанного прицепа в отсутствие механического транспортного средства соответствует тарифу на перемещение соответствующего механического транспортного средства, для движения в составе с которым предназначен задержанный прицеп.

** В рамках производства по делу об административных правонарушениях в случае задержания механического транспортного средства (автомобиля-тягача) и прицепа к нему в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) независимо от количества протоколов задержания транспортных средств, составленных указанными в части 3 статьи 27.13 КоАП должностными лицами, плата взимается по тарифам, установленным для категорий BE, СЕ, DE и подкатегорий С1E, D1E.

**** Тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;

Крупногабаритное транспортное средство - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации.

Оплатить услуги по перемещению ТС на специализированную стоянку можно в момент получения ТС.

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

4. Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Комментарий к Статье 12.23 КоАП РФ

1. Объект административного правонарушения - безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, правила перевозки людей.

2. Объективная сторона ч. 1 данной статьи характеризуется действием или бездействием и выражается в несоблюдении правил перевозки людей. Для привлечения виновного к административной ответственности следует указывать, какое правило перевозки людей нарушено. Правонарушение считается оконченным с момента начала движения транспортного средства, осуществляющего перевозку людей.

3. Субъективная сторона правонарушения выражается виной в форме умысла или неосторожности.

4. Субъектом правонарушения по данной статье выступает водитель транспортного средства, нарушивший правила перевозки людей, или должностное лицо, организующее перевозку людей без соблюдения установленных требований перевозки людей.

Другой комментарий к Ст. 12.23 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект административного правонарушения - безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, Правила дорожного движения. Непосредственным объектом административного правонарушения выступают правила перевозки людей.

2. Объективная сторона ч.1 ст.12.23 характеризуется действием (бездействием) и выражается в несоблюдении правил перевозки людей. Это может проявляться: в перевозке людей в кузове грузового автомобиля водителями, не имеющими удостоверения на право управления таким транспортным средством или имеющими стаж управления транспортными средствами данной категории менее трех лет; в отсутствии у военного водителя допуска к перевозке людей на грузовых автомобилях; в перевозке людей в кузове грузового автомобиля с превышением количества оборудованных для сидения мест, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей; в организованной перевозке группы детей без осуществления в соответствии со специальными правилами в автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, имеющих опознавательные знаки "Перевозка детей", или без взрослого сопровождающего.

Учитывая, что диспозиция ч.1 ст.12.23 является бланкетной, для привлечения виновного к административной ответственности следует указывать в каждом конкретном случае, какое правило перевозки людей нарушено.

Нарушение правил перевозки людей квалифицируется по ч.2 ст.12.23 в случае, если действие (бездействие) выразилось в форме перевозки людей вне кабины автомобиля, трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкций мотоцикла мест для сидения.

По юридической конструкции административное правонарушение, предусмотренное комментируемой статьей, образует формальный и сложный состав. Оно считается оконченным с момента начала движения транспортного средства, осуществляющего перевозку людей.

3. С субъективной стороны административное правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

4. Как вытекает из содержания диспозиции ст.12.23, субъектом административного правонарушения может быть водитель транспортного средства, нарушивший правила перевозки людей; должностное лицо, организующее перевозку людей без соблюдения установленных Правилами дорожного движения требований перевозки людей.

Подскажите пожалуйста порядок оспаривания данного правонарушения.


По вопросу обжалования:

Вам необходимо подготовить жалобу на постановление по делу об АПН в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (ст. 30.1 КоАП РФ).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3 КоАП РФ).

Рекомендую обратиться в суд.

По существу правонарушения:

Он сообщил нам что ребенок, который сидел на переднем сидении в своем кресле, нарушает статью 12.23 часть 3.

Инспектор должен был руководствоваться ПДД, согласно которым:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Вот этот факт Вам и следует опровергнуть.

По отказу рассмотрения дела по месту жительства. Такое решение инспектора незаконно.

Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Если дословно читать формулировку события правонарушения — кресла вообще не было.

А суд станет читать то, что написано в обжалуемом постановлении.

Тем самым, при обжаловании Вам придется доказать, что Ваше кресло не только соответствует всем требованиям, но и ребенок перевозился в нем.

Если имеется видео регистратора салона, прикладывайте.

В вашем случае необходимо обжаловать данное постановление (протокол), вынесенное должностным лицом по правила КоАП РФ.

Ст. 30.1 КоАП РФ:

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:…

3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

Советую сделать это, не затягивая, поскольку срок для обжалования — 10 дней со дня вручения или получения копии постановления (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ).

Раз инспектор отказал вам в ходатайстве, жалобу следует подавать по месту рассмотрения дела (в районе, где находится данное подразделение ГИБДД, где работает этот инспектор).

На мой взгляд, у вас нет состава правонарушения по ст. 12.23. ч. 3 КоАП РФ.Ни в данной статье, ни в ПДД не предусмотрено запрета на перевоз ребенка до 7 лет на переднем сиденье автомобиля.

Желаю успеха, всего наилучшего, Воробьев Н.И., к.ю.н.

Согласно ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана втечение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

т.е. у вас есть 10 суток со дня получения постановления, при том, что первый сутки начинаются считаться со дня получения постановления. Так, постановление датировано 04.12.2020, соответственно, полагаю, что и вручено было в эту дату. Срок в этой случае оканчивается 13.12.2020.

В соответствии с ч.1 ст. 30.2 КоАП РФ

Т.е. вы вправе подать жалобу, либо в районный суд по месту совершения правонарушения, либо вышестоящему должностному лицу. В этой ситуации лучше подавать жалобу сразу в суд, поскольку в ГИБДД есть корпоративная этика. Суд в этой ситуации чаще принимают сторону заявителей.

При подаче жалобы госпошлина не оплачивается.

Статьями 30.2 — 30.9 КоАП РФ не установлены требования к содержанию жалобы, при этом возможно применять положения ч. 2 ст. 30.14 и ч. 3 ст. 30.15 КоАП РФ по аналогии закона, а это следующие требования:

1) наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест;
2) сведения о лице, подавшем жалобу,
3) сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении;
4) указание на постановление по делу об административном правонарушении,
5) доводы лица, подавшего жалобу,
6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе,
7) подпись лица, подавшего жалобу,

Относительно существа ситуации, то в соответствии с ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения.

В силу пункта 22.9 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Вы пояснили, что

Полагаю, что если у вас все было установлено, ребенок находился в кресле и пристегнут, то отсутствует состав правонарушения.

При просмотре файлов я текст не разобрал. Если можете его напечатать. Сделайте, пожалуйста.

Если возникли доп. вопросы, то пишите. Обсудим подробнее.

юрист Квон Дмитрий Викторович.

Относительно ходатайства о рассмотрении дела по вашему месту регистрации, то устный отказ в отсутствие Определения об отказе в удовлетворении ходатайства противоречит требованиям ч.2 ст. 24.4 КоАП РФ

Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

что является по своей сути нарушением права на защиту. При совокупности доводов думаю, что постановление может быть отменено судом. Для этого потребуется грамотно изложить все свои возражения в жалобе.

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

У Вас должно было быть автокресло группы 1, необходимо привести доказательства соответствия кресла весу и возрасту ребенка, информация должна быть в технической документации на автокресло, должна быть ссылка, что кресло соответствует сертификату ECE R44/04 – европейскому стандарту безопасности, также ярлык на самом кресле в виде наклейки, на нем указывается вес перевозимого ребенка, версия стандарта сертификата безопасности. В жалобе Вам необходимо указать соответствие веса ребенка и типу кресла.

Читайте также: