Бухгалтерский учет в налоговой инспекции

Обновлено: 19.04.2024

В ИФНС по месту учёта сдают бухгалтерскую и налоговую отчётность. В чём различия между ними? Есть ли ещё какая-то связь между этими двумя формами отчётности? Давайте разбираться.

Налоговая отчётность

Под сдачей налоговой отчётности подразумеваются подготовка и передача в налоговый орган документов, содержащих сведения об уплате и исчислении налогов. Налоговую отчётность сдают организации и индивидуальные предприниматели. К ней принято относить налоговую декларацию и расчёт авансового платежа.

Состав налоговой отчётности зависит от системы налогообложения, которую применяет ИП или ООО, а также от конкретных видов деятельности. Например, плательщики транспортного налога обязаны отчитываться по нему в соответствующей декларации.

Рассмотрим перечень отчётной документации, которую сдают налогоплательщики, в зависимости от применяемого спецрежима.

На общей системе налогообложения (ОСНО) предприятия и ИП платят подоходный налог (ООО — налог на прибыль, ИП — налог на доход физических лиц) и НДС, поэтому приходится сдавать несколько деклараций.

Отчётность по налогу на доход физических лиц сдаётся по форме 3-НДФЛ не позднее 30 апреля года, следующего за истёкшим налоговым периодом (п. 1 ст. 229 НК РФ). Срок сдачи декларации по налогу на прибыль зависит от того, с какой периодичностью ООО платит налог. Если это происходит ежеквартально, организация сдаёт промежуточные декларации. Срок сдачи — не позднее 28 числа месяца, который следует за отчётным кварталом (п. 3 ст. 289 НК РФ). Если налог рассчитывается по результатам фактической прибыли, декларацию сдают ежемесячно, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчётным.

Годовую отчётность юридические лица обязаны сдавать не позднее 28 марта года, который наступил после отчётного (п. 4 ст. 289 НК РФ). При этом нет разницы, с какой периодичностью уплачивается налог.

Декларация по НДС сдаётся ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом (ст. 5 174 НК РФ)

ИП и ООО, которые применяют УСН, сдают только один вид декларации — по единому налогу, который они платят в соответствии со своей системой налогообложения. Срок, установленный для сдачи отчётности по УСН — не позднее 31 марта года (для юрлиц) или до 30 апреля (для ИП) года, который наступает за отчётным. Сроки для ИП и ООО на УСН установлены в п. 1 ст. 346.23 НК РФ.

До 31 марта ежегодно должны также отчитываться и плательщики ЕСХН. Если предприятие больше не работает сфере сельского хозяйства, сдать декларацию нужно не позднее 25 числа месяца, следующего после прекращения сельскохозяйственной деятельностью.

Если налогоплательщик применяет ПСН, отчитываться в налоговый орган не нужно. Налоговая декларация на патентной системе не сдаётся, поскольку сумма налога к уплате известна заранее. Расходы тоже не учитываются.

Отчётность по сотрудникам

Кроме отчётной документации, состав которой зависит от применяемого спецрежима, есть ещё один вид отчётности, которую юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны сдавать в налоговую. Это отчётность по сотрудникам.

В число отчётных документов по сотрудникам входят:

  1. Расчёт по страховым взносам (РСВ) — отчёт по страховым взносам на пенсионное, социальное и медицинское страхование, сдаётся всеми организациями и ИП с работниками. Срок сдачи — не позднее 30 числа месяца, наступающего за отчётным. Если у предприятия или ИП более 25 человек в штате, сдавать отчёт нужно только в электронном виде.
  2. Ежегодные данные о среднесписочной численности сотрудников. Этот документ необходимо представлять в налоговый орган раз в год не позднее 20 января следующего года.
  3. Расчёт по форме 6-НДФЛ. В отчёте отражаются данные о выплатах работникам и сумме НДФЛ, исчисленной из этих выплат. Сдаётся поквартально. Срок — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчётным периодом. Отражение данных о доходах физлиц, которое ранее осуществлялось в отчёте по форме 2-НДФЛ, с 1 января 2021 года перенесено в приложение 1 к расчёту 6-НДФЛ. Это приложение работодатели должны заполнять только в годовом отчёте 6-НДФЛ, который сдаётся до 1 апреля следующего года.

Специализированная налоговая отчётность

Помимо декларации по доходу, в ФНС сдают отчёты по:

  • налогу на имущество;
  • земельному налогу;
  • налогу на транспорт;
  • водному налогу;
  • налогу на добычу ископаемых;
  • налогу на игорный бизнес;
  • подакцизному налогу.

Отчитываться в налоговый орган необходимо также при работе с биоресурсами и объектами животного и водного мира.

Бухгалтерская отчётность

Бухгалтерская отчётность — документы, в которых содержится информация об итогах хозяйственной деятельности предприятия за отчётный период. Отражение этих сведений осуществляется в рамках бухгалтерского (финансового) учёта.

Вести бухгалтерский (финансовый) обязаны все предприятия, вне зависимости от того, какую систему налогообложения они применяют и есть ли у них штат наёмных работников. В соответствии со ст. 23 НК РФ и Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ, организации должны сдавать бухгалтерскую отчётность.

Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона № 402-ФЗ, индивидуальные предприниматели вправе не вести бухгалтерский (финансовый) учёт. Однако есть условие — бухучёт можно не вести лишь в том случае, если ИП ведёт учёт доходов, расходов и иных объектов налогообложения. Таким образом, несмотря на то, что ИП не обязаны вести бухучёт, им нужно вести Книгу Учёта доходов и расходов. Сдавать в налоговую её не нужно. Но инспектор может запросить КУДиР при проверке.

Бухгалтерская отчётность организаций может отличаться, но в общем порядке все ООО подают бухгалтерский баланс и следующие отчётные документы:

  • о финансовых результатах,
  • о движении денежных средств,
  • об изменении капитала,
  • о целевом использовании полученных средств.

Кроме того, в форме таблиц или в текстовом виде сдаются пояснения.

Предприятия, принадлежащие к категории малых, могут сдавать бухгалтерскую отчётность в упрощённой форме. К таким организациям относятся ООО с ежегодной выручкой, не превышающей 800 млн рублей, и штатом сотрудников менее 100 человек. Упрощённый вид бухгалтерской отчётности включает в себя лишь бухгалтерский баланс и отчёт о финансовых результатах.

Ранее бухгалтерская отчётность сдавалась в два ведомства: в ФНС и Росстат. Теперь компании отчитываются только в налоговую. Статистический отчёт сдавать больше не нужно. Однако есть исключения. В число организаций, которые обязаны сдавать статистическую отчётность, входят:

  • компании, отчётность которых содержит государственную тайну;
  • другие предприятия в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Срок, установленный для ежегодной сдачи бухотчётности — до 31 марта года, который наступает за отчётным.

Заключение

Как видно, ключевым отличием двух видов отчётности является разница в объекте отчёта: если в налоговой отчётности отражены сведения об уплате и исчислении налогов, то в бухгалтерской — о финансовых и имущественных показателях хозяйствующего субъекта.

Однако при всех отличиях оба вида отчётности одинаково сдают в налоговый орган как в бумажном, так и в электронном виде.

Ведение налоговой отчетности - сложный процесс, который нуждается в подробном изучении. Именно этим мы сейчас займемся.

Ведение налоговой отчетности - сложный процесс, который нуждается в подробном изучении. Именно этим мы сейчас займемся.


Что такое налоговый учет?

Система сбора информации о том, какие доходы и расходы были получены в бизнесе в определенный период, называется налоговый учет (НУ). Помимо сбора эта система еще и систематизирует данные, чтобы определить налоговую базу, уточнить, какой налог на прибыль придется платить компании. Расчет ведется зависимо от того, на какой системе работает компания или ИП. Например, если используется общая система налогообложения, рассчитывается налог на прибыль, а если применяется УСН, тогда база рассчитывается по упрощенной схеме.

Если данные собраны, они используются организациями или ИП чтобы правильно составить отчетность, а после этого передать её в ФНС. При этом налоговые органы должны проконтролировать, насколько правильно посчитан налог, достоверны ли переданные данные. Когда это сделано, можно приступать к сбору налога согласно НУ.

Иногда НУ путают с бухгалтерским видом отчетности. Суть налогового учета в том, чтобы правильно оплатить налоги, поскольку они определяются именно на его базе. Тогда как бухучет просто описывает финансовую сторону работу компании и состояние дел на определенный момент. Из-за путаницы, которая возникает, если заменить эти два понятия, могут образоваться серьезные проблемы вплоть до расхождений в прибыли, что облагается налогом. Потому многие пытаются свести к минимуму разницу между показателем налоговых и бухгалтерских отчетов.

Налоговый учет: какие принципы имеет?

Налоговый учет (НУ) имеет несколько важных принципов, которые необходимо знать:

Согласно текущему Налоговому кодексу можно самостоятельно определить, какой выбор сделать в плане ведения налоговой отчетности. В том числе это касается того, какой системой налогообложения пользоваться.


Как ведется налоговый учет в ИП

Налоговый учет доходовпроводится согласно определенным принципам, что определяются зависимо от выбранной системы налогообложения, которую подобрал предприниматель на момент регистрации своей деятельности. Обычно предприниматели предпочитают выбирать УСН, поскольку эта система предусматривает упрощенный формат налогообложения. Хотя прежде чем остановиться на рассматриваемом варианте следует помнить, что такой формат не всегда предусматривает возможность его использовать. Например, некоторые виды деятельности не смогут воспользоваться простой схемой. В частности, это касается следующих направлений:

  • Банковской области;
  • Области страхования;
  • При открытии ломбардов;
  • При создании компаний, область деятельности которых находится в игорном бизнесе.

Если ИП не может остановиться на УСН, он может использовать другую популярную систему – ЕНВД или ОСНО. Кроме того может использоваться патентная система. В любом случае, чтобы можно было вести налоговый учет (НУ)? необходимо выбрать один из предложенных вариантов. Если этого не сделать, ИП изначально будет работать на ОСНО – одной из самых сложных и невыгодных систем. А если захотите перейти на альтернативный вариант, придется подождать до следующего года.

Как вести налоговый учет для ООО

Налоговый учет в 2022 году для ООО, как правило, ведут специалисты. Это связано с тем, что деятельность ООО намного сложнее и многограннее, чем у ИП. Соответственно, намного больше налогов, за уплатой которых приходится следить. Не говоря уже о ведении документации, в том числе отчетности, что будет передана в ФНС.

Система, по которой будет вестись налоговый учет, также выбирается в начале деятельности компании. Сделать это может директор. Выбор, как и в предыдущем случае, заключается в том, чтобы остановиться на одной из предложенных государством систем. Для того, чтобы разобраться, какой же вариант выбрать, рассмотрим каждый отдельно.

ОСНО. Учет налогов ведется в нескольких направлениях. В частности, каждый квартал нужно сдавать отчет НДС и платить 18% в рамках этого же налога. Также платите налог на прибыль (20% каждый месяц или квартал), на имущество компании (действует местный тариф, который не должен быть выше 2,2% и оплачивается раз в год), транспортный и земельный налог (если компания выступает владелицей земли и транспорта). Кроме того, налоговый учет ведется и с зарплаты работников (от 13% до 30% каждую зарплату, а также придется каждый год передавать справку 2-НДФЛ, а 6-НДФЛ каждый квартал). Помимо этого, нужно платить страховые взносы за работников.

УСН. Если выбрать эту систему, не придется платить НДС и налоги на прибыль. Зато актуальным является земельный/транспортный, а также единый налог 6%. Декларацию нужно передавать каждый год. Платится налог с зарплаты работников, а также страховые взносы на них (передается форма 4-ФСС в ФСС - Фонда социального страхования).

ЕНВД. Как и в предыдущем случае, нужно заплатить единый налог по индивидуальной ставке, зато освободитесь от некоторых других. Хотя все ещё придется вести налоговый учет доходов, это освобождает от лишней бумажной волокиты. Будете платить только взносы за страховку, налог на зарплату сотрудников, а также на имущество, транспорт и землю.

Чтобы правильно вести налоговый учет в 2022 году, нужно учитывать особенности каждого рассмотренного варианта.

Екатерина Соловьева

Одна из важнейших составляющих учетной работы в компании — это расчет налогов и других обязательных платежей. Ошибки в этой сфере могут очень дорого обойтись бизнесмену. Поэтому специалист, ведущий налоговый учет, должен быть профессионалом высокого уровня. Рассмотрим перечень требований к налоговому бухгалтеру и их отражение в должностной инструкции (ДИ).

Что должен знать бухгалтер по налогам?

Этот специалист, по сути, должен соединять в себе качества бухгалтера и налогового консультанта.

Многие положения налогового законодательства содержат в себе неясности и противоречия. Кроме того, нормы в этой области постоянно меняются. Поэтому бухгалтер должен регулярно отслеживать все изменения и пользоваться разъяснениями государственных органов, касающихся расчета налогов и сборов. Причем речь здесь идет не только о Минфине и ФНС, хотя, конечно, именно эти ведомства курируют налоговую сферу.

Однако бухгалтеру нужно помнить и о других государственных органах. К налогам, с точки зрения бизнесмена, относятся и обязательные страховые взносы с фонда оплаты труда (хотя формально они таковыми и не являются). Поэтому, если налоговый бухгалтер занимается отчислениями с ФОТ, то он должен разбираться в трудовом праве и применять в работе разъяснения Минтруда, ПФР и ФСС.

Какие требования предъявляются к бухгалтеру по налогообложению?

Требования к налоговому, как и к любому другому, бухгалтеру можно разделить на две группы: профессиональная квалификация и личные качества Здесь сразу нужно отметить, что на сегодня обязательных квалификационных требований для рядовых бухгалтеров законодательство РФ не содержит. Закон № 402-ФЗ говорит только о требованиях к главбухам, да и то не для всех категорий организаций.

Важно!

  1. Для рядового учетного специалиста высшее образование не является обязательным — достаточно среднего специального. Образование может даже быть непрофильным, если кандидат затем прошел профессиональную переподготовку.
  2. Также не всегда необходим и стаж. Если специалист претендует на должность без категории, то ему достаточно только образования. Чтобы занять позицию бухгалтера 1 или 2 категории, нужно иметь, как минимум, годичный стаж на предыдущем уровне.

Личные качества учетного специалиста также можно разделить на две группы.

    Общечеловеческие качества, которые должны быть у любого работника, независимо от сферы деятельности и должности. Это честность, порядочность, дисциплинированность, ответственное отношение к своим обязанностям.

Права и должностные обязанности бухгалтера по налогам

Бухгалтер, как и любой работник, обладает общими правами, которые охватывает ст. 21 ТК РФ: рабочее место, соответствующее нормативным требованиям, оплата труда, отдых установленной продолжительности и т.п. Но обычно эти права не включают в инструкцию, а отражают в трудовом договоре.

Для непосредственного выполнения обязанностей бухгалтер может выступать с инициативой. Например, для повышения эффективности на своем участке работы он может предложить своему руководителю новшество. Также иногда бухгалтеру могут дать полномочия в части подписания отдельных первичных документов.

Что же касается обязанностей, то они для налогового бухгалтера заключаются в начислении обязательных платежей, их отражении на счетах бухгалтерского учета и формировании деклараций. Конкретный круг обязанностей зависит от масштабов компании. В малых предприятиях один специалист может отвечать за расчет сразу нескольких обязательных платежей. В средних и крупных компаниях бухгалтер обычно ведет один налог или даже только часть расчетов по нему. Например, специалист по НДС может заниматься только книгой продаж.

Должностная инструкция бухгалтера по налоговому учету — образец

Все, о чем говорилось в предыдущих разделах, следует отразить в ДИ специалиста, который занимается расчетом налогов. У каждого работодателя есть право формировать этот документ самостоятельно, но обычно он состоит из следующих частей:

  1. Общие положения: порядок приема на работу, подчиненность и т.п.
  2. Требования к квалификации.
  3. Права специалиста и его обязанности.
  4. Ответственность.

Наши специалисты подготовили образец ДИ налогового буха. Конечно, его нужно дополнить и адаптировать под специфику вашей компании. Наш вариант можно скачать здесь.

Как избежать проблем, связанных с работой бухгалтера по налоговому учету

Налоговое администрирование с каждым годом становится все жестче. И когда по итогам проверки с организации взыскивают недоимки и штрафы, возникает вопрос: кто виноват в допущенных нарушениях?

Но есть способ, позволяющий гарантированно избежать проблем как с налоговиками, так и со специалистами. Передав учет на аутсорсинг в специализированную компанию, вы можете быть уверены, что с вашими документами будут работать профессионалы высокого уровня.

Мы принимаем сотрудников в штат только после тщательной проверки их квалификации. А в дальнейшем наши специалисты регулярно повышают свой профессиональный уровень, проходя различные курсы переподготовки.

Вывод

Инструкция бухгалтера-налоговика по налоговому учету должна максимально охватывать требования к специалисту и его функциональные обязанности.

Этот документ поможет как при организации работы бухгалтера, так и при разрешении конфликтных ситуаций.

Ведение бухгалтерии ООО самостоятельно

С момента внесения ООО в Единый реестр юридических лиц, оно обязано вести бухгалтерский и налоговый учет. Что для этого нужно делать в 2021 году – читайте в статье.

  • Как вести бухгалтерию ООО: первые шаги
    • Закрепление учетной политики
    • Оформление первичных документов и налоговых регистров
    • Упрощенный бухучет и отчетность ООО
    • ОСНО
    • УСН

    Как вести бухгалтерию ООО: первые шаги

    Первым делом нужно назначить приказом ответственного за ведение бухгалтерии. Руководитель ООО может возложить эту функцию на себя, наемного бухгалтера или передать бухгалтерию на аутсорсинг.

    Закрепление учетной политики

    В течение 90 дней вновь созданная организация должна разработать и утвердить учетную политику. В ней закрепляют методы бухгалтерского и налогового учета, которые будет применять ООО. В учетной политике прописывают не все правила налогового и бухгалтерского учета, а только те, которые предполагают выбор.

    Так, например, организации при расчете налога на прибыль могут применять кассовый метод или метод начисления. Выбранный вариант нужно прописать в учетной политике ООО и придерживаться его в работе.

    То же самое касается порядка учета основных средств, списания материалов, формирования себестоимости и т.д.

    В учетной политике ООО также нужно закрепить:

    Рабочий план счетов должен содержать полный перечень синтетических и аналитических счетов и субсчетов, которые нужны для ведения бухучета в организации. При этом переносить в него все возможные счета из общего Плана счетов не обязательно. Можно указать только те, которые организация будет непосредственно использовать.

    Политику нужно утвердить приказом руководителя ООО. Имейте в виду, что учетная политика – это один из первых документов, которые запросят налоговики при выездной проверке. И если по факту учет будет отличаться от принципов, прописанных в учетной политике – вас ждут санкции.

    Принятую политику нужно неукоснительно исполнять на протяжении отчетного года. Изменить ее можно только на следующий год. Изменения в середине года можно внести только в том случае, если менялись условия хозяйствования или требования законодательства.

    Оформление первичных документов и налоговых регистров

    Каждую проведенную операцию нужно фиксировать первичным документом и отражать как в бухгалтерских проводках, так и в налоговых регистрах. Так, начисление заработной платы оформляется расчетной ведомостью, данные о начисленном и удержанном подоходном налоге должны попасть в регистр, на основании которого впоследствии будет формироваться отчет по форме 6-НДФЛ.

    К основным документам для учета в ООО относятся:

    • бухгалтерские реестры (ведомости, аналитические таблицы, журналы счетов, карточки взаиморасчетов, книги);
    • отчетные формы (балансы с приложениями);
    • первичные документы (акты, накладные, счета) по унифицированным или специально разработанным формам.

    Упрощенный бухучет и отчетность ООО

    Если ООО подпадает под критерии малых или микропредприятий, ему вовсе не обязательно использовать полный план счетов и сдавать весь комплект бухгалтерской отчетности. Такие организации могут вести бухучет в упрощенном виде.

    В этом случае в бухгалтерском учете ООО применяется усеченный план счетов и обобщающие ведомости. Упрощенная отчетность состоит из баланса и отчета о финансовых результатах с укрупненными показателями, без детализации. Отчет о движении денежных средств и об изменениях капитала сдавать не нужно.

    Рекомендуемые формы регистров бухучета для малых предприятий закреплены в Приказе Минфина России № 64н от 21 декабря 1998 г., а формы упрощенного баланса и отчета о финансовых результатах – в приложении № 5 к приказу от 02.07.2010 № 66н.

    К малым относятся предприятия с доходом не больше 800 миллионов рублей в год и численностью сотрудников не более 100 человек.

    Если в ООО трудится не более 15 человек, а годовой оборот не больше 120 миллионов рублей – это микропредприятие. Для них бухучет еще проще, потому что они могут даже не вести двойную запись, то есть не формировать проводки. Достаточно лишь в хронологическом порядке фиксировать операции в журнале.

    Если организация решила воспользоваться правом вести упрощенный бухучет, нужно прописать это в учетной политике и закрепить в ней план счетов и формы отчетности.

    Налоговый учет ООО

    Первым делом нужно определиться с системой налогообложения ООО, от этого будет зависеть налоговый учет и расчет налогов. Организация может остаться на ОСНО или выбрать один из спецрежимов: УСН, ЕНВД.

    Сложнее всего ведение учета на общей системе налогообложения (ОСНО), т.к. здесь нужно вести учет имущества, выставлять счета-фактуры, вести учет входящего и исходящего НДС в книге покупок и книге продаж, вести учет доходов и расходов для исчисления налога на прибыль.

    На УСН учитывают доходы и расходы, или только доходы, в зависимости от выбранного объекта налогообложения. Основной налоговый регистр – это Книга учета доходов и расходов.

    На ЕНВД учитывают физические показатели, которые влияют на расчет единого налога (торговая площадь, транспортные единицы, сотрудники и т.д.). Доходы и расходы на ЕНВД учитывать не нужно. Но только в целях налогового учета. В бухгалтерском учете без этого не обойтись.

    Если ООО совмещает несколько налоговых режимов, нужно организовать раздельный учет, чтобы правильно посчитать налоги по каждому из них. Принципы раздельного учета нужно прописать в учетной политике.

    Хранение документов

    Первичные документы бухгалтерского учета нужно хранить 5 лет (п. 1 ст. 29 закона 402-ФЗ).

    Документы, которые служат основанием для расчета налога – 4 года (пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ), а для расчета страховых взносов – 6 лет (пп. 6 п. 3.4 ст. 23 НК РФ).

    75 лет нужно хранить документы по личному составу и о выплаченных доходах. Например, трудовые договоры, реестры сведений о доходах физлиц, ведомости на выдачу дивидендов, лицевые счета и карточки работников.

    Документы по личному составу, оформленные после 2003 года, хранят не 75, а 50 лет.

    10 лет хранят документы по продаже движимого имущества, договоры по залогу имущества организации, оперативные отчеты по счетам в иностранной валюте за границей, и т.д.

    Некоторые виды документов нужно хранить постоянно. Это годовые бухгалтерские отчеты с приложениями, передаточные акты, разделительные и ликвидационные балансы, свидетельства о постановке на учет в налоговых органах, документы по операциям с ценными бумагами и т.д.

    Передача данных между вашим компьютером и сервером онлайн-бухгалтерии шифруется по протоколу SSL уровня, как в крупнейших банках. Каждые 15 минут все данные копируются на дополнительные сервера.

    Сдача бухгалтерской и налоговой отчетности ООО

    Бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию все сдают в одинаковые сроки – до 31 марта после завершения года.

    Сроки для налоговых деклараций разные:

    1. По прибыли отчитываются до 28 числа после отчетного периода.
    2. По НДС до 25 апреля, июля, октября и января.
    3. По налогу на имущество – до 1 февраля.

    Отчитаться нужно до 31 марта после окончания года.

    Краткая пошаговая инструкция по организации бухучета ООО с нуля

    1. Определите ответственного за ведение бухгалтерского учета. Это может быть сам руководитель ООО, штатный главбух или аутсорсинговая фирма.
    2. Выберите систему налогообложения. Если планируете применять УСН, не пропустите срок подачи уведомления: 30 дней после регистрации, иначе придется работать на ОСНО до конца года.
    3. Разработайте и утвердите учетную политику. Закрепите в ней методы учета, план счетов и формы регистров и первичных документов.
    4. Все операции оформляйте первичными документами и фиксируйте в регистрах бухучета с группировкой на соответствующих счетах.
    5. Организуйте хранение документов в соответствии с установленными сроками.
    6. Составьте график сдачи налоговых и бухгалтерских отчетов, а также отчетов по сотрудникам.

    Если возникнут вопросы по налоговому и бухгалтерскому учету, вы можете обратиться к экспертам сервиса и получить консультацию в течение суток.

    Читайте также: