Бланк расчета авансовых платежей по земельному налогу

Обновлено: 28.03.2024

Декларация по земельному налогу — это официальный документ, который содержит необходимую информацию по сбору и подлежит сдаче в уполномоченные органы в установленный законом срок.

Расскажем, как заполнить декларацию по земельному налогу 2020 без ошибок, пройдем все этапы составления этого важного документа.

В 2020 году юридические лица сдают декларацию в последний раз, с 2021 года такая отчетность отменяется в соответствии с приказом ФНС России от 04.09.2019 № ММВ-7-21/440@, который вступит в силу 01.01.2021.

Кому необходимо сдавать декларацию

У юридических лиц и ИП резонно возникает вопрос: а нужно ли сдавать декларацию по земельному налогу за 2020, и если да, то кому? Готовить этот налоговый документ необходимо тем организациям, которые имеют в собственности или владении земельные участки и признаются налогоплательщиками по земельному налогу в 2020 году. Отчитаться придется и тем, кто освобожден от его уплаты по ст. 395 НК РФ. Этот налог местный, и он подлежит уплате в бюджет по месту нахождения земли. Власти субъектов РФ устанавливают ставки своими законодательными актами, поэтому они отличаются в разных регионах и не должны превышать допускаемых НК РФ пределов.

В соответствии с внесенными поправками в ФЗ № 347 от 04.11.2014, для индивидуальных предпринимателей платеж рассчитывают налоговые органы, после чего отправляют уведомление о его уплате по почте.

Сроки сдачи декларации в 2020 году

Отчетность должна направляться юридическим лицом в территориальный налоговый орган; срок сдачи декларации по земельному налогу за 2019 год для юридических лиц определен НК РФ в пункте 3 статьи 398 — 1 февраля, но в 2020 году это суббота, следовательно, последний день сдачи отчетности — 3 февраля.

Форма отчетности

Штраф за непредоставление

Если сроки сдачи декларации по земельному налогу в 2020 году организация пропустит, то понесет ответственность в виде уплаты штрафа в размере 5% от неуплаченной суммы либо на основании информации, представленной в заполненной декларации. Штраф начисляется за каждый полный или неполный месяц, прошедший со дня, установленного для представления отчета. Штраф не будет превышать 30% от суммы налога, но не менее 1000 рублей.

Кому разрешено сдать нулевую декларацию по земельному налогу

В соответствии с письмом ФНС от 27.12.2018 № БС-4-21/25802, если участка, принадлежащего организации, нет в Едином государственном кадастре недвижимости, то подавать разрешено нулевую декларацию. Рассчитать налоговую базу необходимо самостоятельно на основе сведений из ЕГРН. Если в ЕГРН сведений о стоимости земли нет, тогда и база для исчисления налога отсутствует.

Налоговая декларация по земельному налогу: образец, правила и порядок заполнения

Порядок заполнения отчетной формы регулирует приложение № 3 к соответствующему приказу ФНС России. Бланк отчета состоит из трех страниц:

  • 1-я страница — титульный лист;
  • 2-я страница — раздел 1. Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет;
  • 3-я страница — раздел 2. Расчет налоговой базы и суммы земельного налога.
  • I квартал — 4500 рублей;
  • II квартал — 4500 рублей;
  • III квартал — 4500 рублей.

1 страница — титульный лист


Рассмотрим образец заполнения налоговой декларации по земельному налогу за 2019 год по каждому полю отдельно:

2 страница — раздел 1. Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет


Рассмотрим образец заполнения налоговой декларации по земельному налогу 2020 по каждому полю отдельно:

Авансовые платежи = 1/4 × процентную ставку × кадастровую стоимость земельного участка (доли) = 1/4 × 1,5% × 1 200 000 = 45 000 рублей;

3 страница — раздел 2. Расчет налоговой базы и суммы земельного налога


Рассмотрим заполнение раздела 2 налоговой декларации по каждому полю отдельно:

В 2021 году организации должны уплачивать транспортный и земельный налоги по новым правилам. Рассказываем, как изменились сроки и порядок уплаты налогов.

Отмена налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам

С 2021 года для организаций отменена обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Таким образом, налоговые декларации за период 2020 года и последующие налоговые периоды организации уже не сдают.

Налоговые органы продолжат прием налоговых деклараций в следующих случаях (письмо ФНС от 31.10.2019 № БС-4-21/22311@):

  • при подаче уточненных налоговых деклараций за налоговые периоды, предшествующие 2020 году;
  • при подаче уточненных налоговых деклараций, если первоначально налоговые декларации были представлены в течение 2020 года в случае реорганизации организации.

Кроме того, налоговые декларации по транспортному и земельному налогам необходимо подать в тех случаях, когда организация хочет заявить о налоговых льготах за налоговые периоды до 2020 года, а также за период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации (п. 3 ст. 55 НК РФ).

Если организация заявит о налоговых льготах за предшествующие 2020 году периоды путем подачи заявления, то ИФНС попросту его не примет, а налогоплательщику будет предложено представить соответствующую налоговую декларацию (письмо ФНС от 12.09.2019 №БС-4-21/18359@).

Во всех вышеперечисленных случаях организации должны сдавать налоговые декларации по транспортному налогу по форме, утв. приказом ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@, а по земельному налогу – по форме, утв. приказом ФНС от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@.

Новые сроки уплаты транспортного и земельного налогов

С 1 января 2021 года для организаций вводятся новые сроки уплаты транспортного и земельного налогов, а также авансовых платежей по этим налогам (п.п. 68 и 77 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

shutterstock_674866987.jpg

Напомним, ранее сроки уплаты налогов для организаций устанавливались правовыми актами субъектов РФ (для транспортного налога) и муниципальных образований (для земельного налога). Причем срок уплаты не мог быть установлен ранее срока предоставления налоговых деклараций, а сами декларации представлялись не позднее 1 февраля очередного года.

По новым правилам для всех организаций устанавливаются единые сроки уплаты налогов и авансовых платежей по ним. Теперь транспортный и земельный налоги подлежат уплате организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В свою очередь авансовые платежи по налогам подлежат уплате в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом – кварталом (п. 1 ст. 363 НК РФ, п. 1 ст. 397 НК РФ).

Таким образом, в 2021 году устанавливаются следующие крайние сроки уплаты налогов и авансовых платежей:

  • 1 марта – уплата налогов за 2020 год;
  • 30 апреля – уплата авансовых платежей по налогам за I квартал 2021 года;
  • 2 августа - уплата авансовых платежей по налогам за II квартал 2021 года (крайний срок уплаты авансов переносится, поскольку 31 июля выпадает на субботу – выходной день);
  • 1 ноября - уплата авансовых платежей по налогам за III квартал 2021 года (крайний срок уплаты авансовых платежей переносится, так как 31 октября выпадает на воскресенье – выходной день).

Напомним, если нормативным правовым актом представительного органа субъекта РФ или муниципального образования авансовые платежи по налогам отменены, то организации в течение года их не уплачивают, а платят налоги только по итогам года (п. 2 ст. 363 НК РФ, п. 2 ст. 397 НК РФ).

Подача заявлений о налоговых льготах по транспортному и земельному налогам

В заявлении указываются объекты налогообложения (транспортные средства и земельные участки), а также полагающиеся организации льготы с указанием реквизитов соответствующих НПА и сведений о документах, подтверждающих право на льготы.

В одном и том же заявлении можно сразу указывать весь имеющийся у компании транспорт и участки. Причем заявление допускает одновременное указание в нем разных КПП, присвоенных по месту нахождения транспортных средств и земельных участков (письмо ФНС № БС-4-21/1599@ от 03.02.2020).

Заявление о предоставлении налоговых льгот с приложением подтверждающих документов разрешается представить в любой налоговый орган. Заявление и документы могут быть представлены в ИФНС и через МФЦ. При этом налоговое законодательство не ограничивает сроки представления такого заявления. Заявить о льготах налогоплательщики вправе в любое удобное для них время.

С 2021 года меняется порядок администрирования по транспортному и земельному налогам. Теперь плательщикам этих налогов не нужно представлять в ИФНС декларации по ним (ст. 363.1 и 398 НК РФ утрачивают силу[1]). Взамен вводится иной механизм взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков в части уплаты названных налогов.

Что он представляет собой и каковы его особенности, поясним в данном материале.

Новый механизм взаимодействия налогоплательщиков и налоговиков

сумма исчисленного налога.

Расхождения между суммами налогов, исчисленных налоговиками, и платежами, произведенными налогоплательщиком, могут быть обусловлены рядом причин. Одна из них – неприменение налоговиками при расчете налогов, подлежащих уплате в бюджет, налоговых льгот, имеющихся у налогоплательщика. Причем о праве на применение такой льготы должны заявить сами налогоплательщики.

Как заявит

Согласно п. 3 ст. 361.1 и п. 10 ст. 396 НК РФ налогоплательщикам, имеющим право на налоговые льготы, установленные налоговым законодательством, начиная с 2020 года необходимо подать в налоговый орган по своему выбору заявление на предоставление этих льгот. Также они вправе подать документы, подтверждающие их право на налоговую льготу.

Как составить заявление?

Заявление о льготах нужно подать по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.07.2019 №ММВ-7-21/377@. Этим же приказом утверждены порядок заполнения формы (далее – Порядок) и электронный формат для его направления по каналам ТКС.

К сведению

Льготы по транспортному или земельному налогу за предшествующие налоговые периоды, а также за период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации в этот период (п. 3 ст. 55 НК РФ) заявляются посредством подачи деклараций. На этот нюанс обращено внимание в Письме ФНС России от 12.09.2019 №БС-4-21/18359@.

Заявление о предоставлении налоговых льгот включает:

разд. 5 – лист с информацией о заявленной льготе по транспортному налогу;

разд. 6 – лист с информацией о заявленной льготе по земельному налогу.

Разделы 5 и 6 заполняются отдельно по каждому транспортному средству (земельному участку), по которым заявляются налоговые льготы (п. 17 Порядка)[4].

Допустима подача одного заявления в отношении нескольких объектов, даже если организации присвоены разные КПП по месту их нахождения. В таком случае на титульном листе нужно отразить КПП, присвоенный по месту нахождения одного из этих объектов (см. Письмо ФНС России от 03.02.2020 №БС-4-21/1599@).

Способы подачи заявления

Заявление о предоставлении налоговой льготы налогоплательщик может подать в ИФНС по своему выбору (п. 10 Порядка):

по месту своего нахождения. Если налогоплательщик и объект, по которому заявлена льгота, находятся в разных местах, инспекция передаст заявление в налоговый орган по месту нахождения земельного участка или транспортного средства (п. 1.6 приложения к Письму ФНС России от 25.09.2019 №БС-4-21/19518@);

по месту нахождения объекта налогообложения – земельного участка или транспортного средства.

Указанное заявление налогоплательщик может подать в выбранную ИФНС одним из следующих способов:

на бумаге – лично, через представителя (действующего на основании доверенности) или заказным письмом по почте;

в электронном виде – по каналам ТКС[5].

Срок подачи заявления

Крайний срок подачи в ИФНС заявления о предоставлении налоговых льгот по транспортному и земельному налогам Налоговым кодексом не установлен.

Срок рассмотрения заявления

ИФНС должна рассмотреть обозначенное заявление в течение 30 дней (этот срок может быть увеличен не более чем на 30 дней).

По результатам рассмотрения налоговики должны уведомить налогоплательщика о предоставлении льготы (либо сообщить об отказе от предоставления) (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ).

Как оспорить рассчитанную ИФНС сумму налога?

На рассмотрение пояснений и документов налоговому органу дается месяц. Этот срок может быть увеличен еще на месяц, если у ИФНС возникнет необходимость получить дополнительные сведения и (или) документы, связанные с исчислением налога (п. 7 ст. 363 НК РФ).

Порядок актуализации сведений об объектах налогообложения

Разница между суммой налога, рассчитанной налогоплательщиком и налоговиками, также может быть обусловлена различиями в сведениях, имеющихся у налоговиков и органов, осуществляющих госрегистрацию прав на недвижимое имущество, транспортных средств. Эти различия выявляются и затем устраняются по результатам сверки (см. Письмо ФНС России от 21.01.2020 №БС-4-21/790@).

Инициировать сверку (причем в любой момент) сведений, содержащихся в ЕГРН, могут как налогоплательщики, так и налоговики. Но в любом случае сверка начнется только после обращения налогоплательщика с запросом о предоставлении выписки из ЕГРН.

Запрос о предоставлении выписки из ЕГРН осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом[6]. Запрос можно подать на бумажном носителе или в электронной форме (п. 21 регламента). Если запрос подается через представителя, его полномочия нужно подтвердить доверенностью (п. 3 ст. 26 НК РФ, п. 21 Административного регламента).

Запрос на бумажном носителе можно передать лично (через представителя) или по почте в любой налоговый орган. Такой запрос составляется в произвольной форме, но в нем необходимо указать информацию (п. 22 Административного регламента):

о заявителе (то есть наименование учреждения, его ИНН и адрес);

о способе получения сведений из ЕГРН (лично, через представителя, по почте).

Если в запросе отсутствует информация о способе получения выписки из ЕГРН, она направляется заявителю по почте.

Выписка из ЕГРН предоставляется налогоплательщику бесплатно не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации запроса в налоговом органе (п. 19, 31 Административного регламента).

В случае выявления налогоплательщиком в сведениях, содержащихся в ЕГРН, расхождений со сведениями органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих регистрацию транспортных средств, кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимое имущество, он должен сообщить об этих фактах в ИФНС. Ему также необходимо указать сведения, в отношении которых выявлены расхождения, и – по возможности – приложить документы-основания с характеристиками соответствующих объектов.

После проверки (сверки) информации, представленной налогоплательщиком, налоговики обязаны актуализировать сведения в ЕГРН при наличии оснований, предусмотренных ст. 83, 84 НК РФ.

[2] ЕГРН – это государственная электронная база данных обо всех организациях и физлицах, которые состоят на налоговом учете в РФ (Приказ Минфина России от 22.06.2017 № 99н). В реестре есть все данные по налогоплательщику, которые поступают в инспекцию, в том числе о его земельных участках и транспорте.

[3] Налоговые органы получают информацию о наличии у налогоплательщиков транспортных средств и земельных участков из госреестра транспортных средств; государственного судового реестра; Российского международного реестра судов, реестра маломерных судов, Российского открытого реестра судов; госреестра гражданских воздушных судов РФ; Единого госреестра недвижимости; иных базовых государственных информационных ресурсов (реестров).

[4] Разъяснения по заполнению некоторых реквизитов заявления есть в письмах ФНС России от 12.09.2019 № БС-4-21/18359@, от 07.11.2019 № БС-4-21/22665@.

[5] Положения п. 3 ст. 361.1 НК РФ, по которым заявление о предоставлении льготы может быть подано через МФЦ, распространяются исключительно на налогоплательщиков-физлиц. Это следует из п. 1.1 ст. 21 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2020) и Приказа ФНС России от 17.08.2017 № СА-7-17/615@, регламентирующего порядок предоставления госуслуг через МФЦ. В перечне услуг, которые могут предоставляться через МФЦ (см. приложение к названному приказу), приема заявлений о предоставлении льготы по транспортному и земельному налогам от юридических лиц нет.

[6] Административный регламент Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2014 № 178н.

Расчет по авансовому платежу по налогу на имущество — это ежеквартальный отчет в Федеральную налоговую службу, в котором отражаются сведения о цене недвижимости и величине авансового платежа в бюджет. С 2020 года отчет отменили.

Что меняется с 2020 года

Федеральная налоговая служба скорректировала действующее законодательство и внесла такие изменения:

  1. Расчет по налогу на имущество отменен. Больше нет необходимости отправлять ежеквартальную авансовую отчетность в ФНС.
  2. Налогоплательщики подают только годовой отчет — итоговую декларацию по налогу на имущество. Форма сдается ежегодно, не позднее 30 марта следующего отчетного периода — года (п. 3 ст. 386 НК РФ).
  3. Обязанность уплаты ежеквартального аванса по налогу на имущество сохраняется. Но только для тех налогоплательщиков, которым необходимо перечислять авансирование по постановлению региональных властей. А вот правила расчета аванса изменились. С 2020 взнос в бюджет исчисляется по измененной кадастровой стоимости недвижимого имущества. Напомним, что до 01.01.2020 действовало иное правило — расчет велся по кадастровой стоимости, определенной на 1 января отчетного года.

Кто сдает в 2019 году

Расчет по имущественному налогу относится к обязательным периодическим отчетам. Его сдают юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые уплачивают взносы на имущество.

Обязанность предоставлять налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество 1152028 возникает для всех организаций-плательщиков без исключения. Подают регистр предприятия и ИП на ОСНО, УСН, ЕНВД, ЕСХН. Но есть нюанс. Налог на имущество — это налог региональной юрисдикции. И только местные законодатели решают, какова периодичность отчетности и уплаты взносов. Если в каком-либо субъекте РФ не определена обязанность по предоставлению расчетов и авансов по налогу на имущество, то и подавать их в контролирующие инстанции нет необходимости.

Сроки сдачи

Расчетный период Предельный срок сдачи Код периода
1 квартал До 30 апреля 21
2 квартал — полугодие До 30 июля 17
3 квартал — девять месяцев До 30 октября 18

Отдельно представим даты для реорганизованных предприятий:

Расчетный период Предельный срок сдачи Код периода
1 квартал До 30 апреля 51
2 квартал — полугодие До 30 июля 47
3 квартал — девять месяцев До 30 октября 48

Как разделить имущество для расчета

В 2019 году существенно изменился порядок расчетов по имущественному налогу. Теперь в расчетную (облагаемую налогом) базу не включается движимое имущество. В расчете отражаются сведения только по недвижимым основным средствам.

В новых отчетах делить основные фонды на движимое и недвижимое имущество нет необходимости. Но разделять имущественные активы все же придется, и вот по какому принципу:

  1. По видам расчета. Аванс рассчитывают по среднегодовой и кадастровой стоимости объекта. Для этого в отчете предусмотрены различные разделы.
  2. По месту нахождения недвижимого имущества. Если активы предприятия находятся на территории различных муниципальных образований. Их придется делить по коду ОКТМО, а отчеты и налоги отправлять в различные территориальные налоговые ведомства.
  3. По ставкам налогообложения. Расчет надлежит вести по всем видам ставок, применяемых к налоговым объектам плательщика.
  4. По видам и размерам применяемых льгот. Некоторые имущественные ценности облагаются по льготным ставкам или полностью не облагаются налогом. Объемы льготирования устанавливают местные законодатели. Все виды льготного имущества надлежит отражать в отдельных графах расчета.

Перед сдачей отчетности ответственный исполнитель изучает региональные нормативы, и только после этого ведет расчет стоимости имущества.

Как считать налоговую базу по среднегодовой стоимости

Средняя стоимость — это отношение суммарного значения по искомой позиции за установленное количество времени и аналогичного временного промежутка. Средняя стоимость является среднегодовой в силу того, что отчетный период по налогу на имущество — это год.

Расчет среднегодовой стоимости ведется так:

  1. Определяется периодичность. Отчет по имущественному авансу подается раз в квартал. Для первого квартала искомый промежуток — 4 месяца, для второго — 7 месяцев, для третьего — 10 месяцев.
  2. Выявляется остаточная цена имущества на первое число каждого последующего месяца.
  3. Вычитается стоимость льготных или необлагаемых основных активов. Для расчета нужна цена только недвижимых основных средств, облагаемых по конкретной ставке.

Расчет за первый квартал определяется так: суммарное значение среднегодовой стоимости имущества (ССи) по состоянию на 1-ое число каждого последующего месяца делится на 4. ССи считается с 1 января по 1 апреля. 4 — это четырехмесячный период с января по апрель.

Как считать базу по кадастровой оценке

Расчет по кадастровой стоимости еще проще. В региональной базе зафиксированы значения по величине кадастровой стоимости конкретных недвижимых объектов. Эта величина подлежит обновлению, то есть периодически пересчитывается с учетом данных оценки. Список объектов, налогообложение которых проходит по кадастровой стоимости, публикуется ежегодно в начале отчетного периода (года).

Для расчета аванса исполнитель открывает законодательный перечень, находит объект и выявляет актуальную кадастровую стоимость. Рассчитанное на текущий период значение неизменно на протяжении всего года. Если объект относится к льготному имуществу, то к оценочной величине применяются все положенные льготы. Расчет аванса по кадастровой стоимости дифференцируется соразмерно доле владения (для объектов в долевой собственности) и локации (для активов, находящихся в различных регионах).

Как рассчитать авансовый платеж по налогу на имущество

Расчет любого налога ведется по единой схеме — база умножается на действующую ставку. Имущественные взносы — не исключение. Для авансовых платежей полученную сумму надлежит проиндексировать на ¼ — количество месяцев в расчетном периоде.

Аванс по налогу на имущество вычисляют двумя способами.

Метод Описание Формула
По среднегодовой стоимости Совокупное значение средней цены за выбранный период умножается на ставку налога и на ¼ (или просто делится на 4) А = (ССи × СН) / 4
По кадастровой стоимости Стоимость по кадастру умножается на ставку налога, а полученное значение — на ¼ А = (Ск × СН) / 4

Для расчета по кадастровой стоимости действует ряд правил. Если законодатели не провели кадастровую оценку и не определили цену на текущий период, то расчет аванса по налогу на имущество ведется по среднегодовой стоимости. Второй момент — для организаций, которые в отчетном периоде приобрели или реализовали недвижимое имущество, оцениваемое по кадастру, при составлении расчета применяется специальный коэффициент Ки. Это индекс, определяющий число полных месяцев владения имуществом. Если сделка с недвижимостью прошла в начале месяца (до 15 числа), то этот период учитывается полностью. Если права собственности переоформлены после 15 числа, этот период исключается из расчета.

Какой бланк использовать для отчета

Обновление правил расчета налога на имущество привело к изменению самого регистра. Новая форма отчета подается, начиная с 1 квартала 2019 года. Номер регламентирующего документа не поменялся — приказ № ММВ-7-21/271@ от 31.03.2017, утверждающий и бланк, и порядок его заполнения, остается в силе.

Как и куда сдавать

Формат сдачи определяется численностью сотрудников налогоплательщика. Если численность персонала превышает 100 человек, то расчет по налогу на имущество направляется в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если предприятие малочисленное, то отчетность подают на бумажном носителе.

Как правильно заполнить

Правила заполнения отчетных форм едины для всех налоговых регистров. Вот краткая инструкция по заполнению формы 1152028 по авансовому платежу:

Организации в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Срок подачи декларации

Представлять декларацию необходимо по истечении налогового периода (календарного года) не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Если этот день является выходным и/или нерабочим праздничным днем, то срок представления декларации переносится на ближайший следующий за ним рабочий день.

Какие разделы заполнять

Налоговая декларация по земельному налогу состоит из титульного листа и 2 разделов, которые заполняются в обязательном порядке.

Проверка налоговой декларации

Начинать заполнение налоговой декларации следует с раздела 2. Заполнив необходимое количество листов раздела 2, можно переходить к заполнению раздела 1. Здесь исчисляется общая сумма земельного налога, которую нужно уплатить в бюджет по итогам налогового периода. В последнюю очередь заполняется титульный лист.

Титульный лист

  • 1 - если документ представлен налогоплательщиком,
  • 2 - если документ представлен законным или уполномоченным представителем налогоплательщика.

При этом указывается ФИО руководителя организации либо представителя, а также наименование и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия.

Также на титульном листе автоматически указывается дата.

Раздел 1. Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет

Раздел 1 декларации заполняется организацией по всем земельным участкам, находящимся в пределах соответствующих муниципальных образований (долям земельных участков, находящихся в границах соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), долям в праве на земельный участок).

Внимание! Раздел 1 формируется только после заполнения раздела 2 и почти все его показатели (за исключением авансовых платежей) заполняются автоматически на основе сведений, отраженных в разделе 2.

Внимание! Если организация является участником недр, предоставленных в пользование на условиях соглашения о разделе продукции (СРП), то в специально отведенном поле она указывает наименование соглашения о разделе продукции.

Этот раздел включает в себя отдельные блоки строк 010-040 , в которых отражается следующая информация:

  • строка 010 - код бюджетной классификации (КБК) , в соответствии с которым должна осуществляться уплата земельного налога (автоматически переносится из строки 010 раздела 2);
  • строка 020 - код по ОКТМО , по которому подлежит уплате сумма налога (автоматически переносится из строки 020 раздела 2);
  • строка 021 - исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период (автоматически переносится из строки 250 раздела 2 по соответствующим кодам КБК и ОКТМО);
  • строки 023, 025, 027 - суммы авансовых платежей, подлежащие уплате в бюджет за I, II и III кварталы (рассчитываются организацией);
  • строка 030 - сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту представления декларации по соответствующим кодам КБК и ОКТМО (рассчитывается автоматически);
  • строка 040 - сумма налога, исчисленная к уменьшению по итогам налогового периода (рассчитывается автоматически).

Внимание! Авансовые платежи по земельному налогу не уплачиваются в том случае, если эта обязанность не предусмотрена нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В этом случае строки 023, 025 и 027 не заполняются.

стр. 030 = стр. 021 – (стр. 023 + стр. 025 + стр. 027) по соответствующим кодам КБК и ОКТМО, при условии, что стр. 030 > 0

стр. 040 = стр. 021 – (стр. 023 + стр. 025 + стр. 027) по соответствующим кодам КБК и ОКТМО, при условии, что стр. 040 Внимание! По одному земельному участку заполняется несколько разделов 2, если в течение налогового периода:

  • изменялась кадастровая стоимость этого участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка;
  • применялись разные повышающие коэффициенты по участкам, приобретенным в собственность юридическими лицами для осуществления на них жилищного строительства.

По строке 010 необходимо указать код бюджетной классификации (КБК), в соответствии с которым организация должна перечислить налог. Этот код выбирается из справочника кодов.

По строке 030 указывается код категории земель, который выбирается из справочника кодов.

Категорию земли, к которой относится конкретный земельный участок, можно найти в следующих документах:

  • нормативных актах федеральных, региональных и местных органов власти о предоставлении земельных участков;
  • договорах, предметом которых являются земельные участки;
  • документах государственного земельного кадастра;
  • документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и др.

По строке 050 указывается кадастровая стоимость (доля кадастровой стоимости) земельного участка или нормативная цена земли.

Строка 060 заполняется теми организациями, которые владеют земельными участками на праве общей долевой либо общей совместной собственности. Указанная строка заполняется также в случае, если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к покупателю в соответствии с законом либо договором перешло право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, или если покупателями здания, сооружения либо другой недвижимости выступало несколько лиц. По строке 060 указывается доля организации в праве на земельный участок. Этот показатель проставляется в виде правильной простой дроби. Например, если доля в праве составляет 50%, то указывается 1/2.

По строке 070 указывается код налоговой льготы в виде не облагаемой налогом суммы. Значение по этой строке заполняется теми организациями, для которых законодательством определен размер не облагаемой налогом суммы. Вторая часть показателя строки 070 заполняется, только если в первой части стоит код льготы 3022100. Во второй части показателя указывают номер, пункт, подпункт статьи нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, в соответствии с которым предоставляется соответствующая льгота. Для каждой из указанных позиций отведено четыре ячейки. Вторую часть показателя необходимо заполнить слева направо. При этом если реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные места слева от значения заполняются нулями.

Например, если соответствующая льгота установлена п. п. 16 п. 2 ст. 3 нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, то в строке 070 указывается:

3 0 2 2 1 0 0 / 0 0 0 3 0 0 0 2 0 0 1 6

Если у организации отсутствуют льготы, то данная строка не заполняется.

По строке 080 указывается не облагаемая налогом сумма, уменьшающая величину налоговой базы в соответствии с кодом льготы, указанным по строке 070 .

Строки 090 и 100 заполняют организации, которым предоставлена льгота в виде необлагаемой площади земельного участка.

По строке 090 указывается код налоговой льготы, который выбирается из соответствующего классификатора кодов. Вторая часть показателя по строке 090 заполняется только в случае, если в первой части показателя указан код льготы 3022300. Показатель данной строки заполняется аналогично показателю строки 070 .

По строке 100 отражается доля необлагаемой площади земельного участка в общей площади земельного участка в соответствии с кодом льготы, указанным по строке 090 . Показатель этой строки указывается в виде правильной простой дроби. Например, если доля необлагаемой площади составляет 20%, то указывается 1/5.

По строке 110 автоматически рассчитывается налоговая база - кадастровая стоимость земельного участка или нормативная цена земли. Если организация не пользовалась льготами, то в эту строку переносится показатель строки 050 . Если организация имела в налоговом периоде льготы, то эта строка рассчитывается следующим образом:

Если организация заполнила строку 080 , то строка 110 рассчитывается так:

стр. 110 = стр. 050 - стр. 080

Если заполнены строки 100 и 170 , то строка 110 рассчитывается так:

стр. 110 = стр. 050 - [стр. 050 x стр. 100 x (1 - стр. 170)]

Если, помимо указанных строк, заполнена также строка 060 , то:

стр. 110 = стр. 050 x стр. 060 - стр. 080

стр. 110 = стр. 050 x стр. 060 - [(стр. 050 x стр. 060) x (стр. 100 x (1 - стр. 170))]

По строке 120 указывается налоговая ставка, применяемая организацией в отношении данного земельного участка, установленная нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

По строке 145 указывается коэффициент Ки, используемый для исчисления земельного налога в случае изменения в течение налогового периода кадастровой стоимости участка вследствие изменения его качественных и (или) количественных характеристик.

Коэффициент Ки определяется как отношение числа полных месяцев, в которых у участка была данная кадастровая стоимость в налоговом периоде, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Внимание! Если организация одновременно применяет коэффициенты Кв и Ки, отличные от единицы, значение коэффициента Ки должно учитывать период владения земельным участком в налоговом периоде.

По строке 150 отражается автоматически исчисленная сумма земельного налога за налоговый период. Этот показатель равен произведению налоговой базы, налоговой ставки, коэффициента Кв и Ки (при наличии):

стр. 150 = (стр. 110 х стр. 120 х стр. 140) / 100 (при отсутствии Ки)

стр. 150 = (стр. 110 х стр. 120 х стр. 140 х стр. 145) / 100 (при наличии Ки)

Если раздел 2 заполняется по земельным участкам, приобретенным для жилищного строительства, строка 150 заполняется следующим образом.

стр. 150 = ((стр. 110 х стр. 120 х стр. 140) / 100) х 2 (при отсутствии Ки)

стр. 150 = ((стр. 110 х стр. 120 х стр. 140 х стр. 145) / 100) х 2 (при наличии Ки)

стр. 150 = ((стр. 110 х стр. 120 х стр. 140) / 100) х 4 (при отсутствии Ки)

стр. 150 = ((стр. 110 х стр. 120 х стр. 140 х стр. 145) / 100) х 4 (при наличии Ки)

По строке 160 указывается количество полных месяцев использования организацией налоговой льготы. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу и месяц прекращения указанного права принимаются за полный месяц.

Строки 180 и 190 заполняются организациями, которые освобождены от налогообложения в соответствии с нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

По строке 180 отражается код налоговой льготы, который выбирается из соответствующего классификатора кодов. Вторая часть показателя по строке 180 заполняется только в случае, если в первой части показателя указан код льготы 3022400. Показатель данной строки заполняется аналогично показателю строки 070 .

По строке 190 указывается сумма налоговой льготы, определяемая с учетом коэффициента Кл, значение которого отражается по строке 170 , организациями, имеющими право на льготу, установленную в виде освобождения от налогообложения. Значение по строке 190 определяется как:

cтр. 190 = стр. 150 х (1 - стр. 170)

Строки 200 и 210 заполняют организации, которые освобождены от налогообложения в соответствии с международными договорами и со ст. 395 НК РФ (например, организации уголовно-исполнительной системы, религиозные организации, общественные организации инвалидов и др.)

По строке 200 отражается код налоговой льготы, который выбирается из соответствующего классификатора кодов.

По строке 210 указывается сумма налоговой льготы, определяемая с учетом коэффициента Кл, значение которого указано по строке 170 , организациями, имеющими право на льготу, установленную в виде освобождения от налогообложения. Значение по строке 210 определяется как:

cтр. 210 = стр. 150 х (1 - стр. 170)

По строке 220 указывается код налоговой льготы, предоставленной в виде уменьшения исчисленной суммы земельного налога. Код льготы выбирается из соответствующего классификатора кодов.

Внимание! Если организация имела право на списание суммы земельного налога за период владения участком с 1 апреля по 30 июня 2020 года, в первой части строки 220 указывается один из кодов: 3021501-3021504, а во второй части проставляются нули.

В случае, когда организация, наряду со списанием налога, также имеет право на региональную льготу, в первой части строки 220 указывается один из кодов: 3021505-3021508, 3022200, а во второй части отражаются реквизиты НПА представительного органа муниципального образования, в соответствии с которым предоставлена налоговая льгота. При этом значение данной строки заполняется аналогично показателю строки 070 .

По строке 230 указывается сумма налоговой льготы (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом с 1 апреля по 30 июня 2020 года).

При установлении налоговой льготы, уменьшающей исчисленную сумму земельного налога в процентах (например, исчисленная сумма земельного налога уменьшается на 50%), сумма налоговой льготы рассчитывается как произведение значения, указанного по строке 150 и процента, на который уменьшается исчисленная сумма земельного налога, деленная на сто. Показатель строки 230 в этом случае определяется как:

стр. 230 = стр. 150 х 50 / 100

По строке 240 указывается код налоговой льготы, предоставленной нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований в виде снижения налоговой ставки. Код льготы определяется согласно классификатору кодов. Вторая часть показателя по строке 240 заполняется только в случае, если в первой части показателя указан код льготы 3022500. Показатель данной строки заполняется аналогично показателю строки 070 .

По строке 245 указывается сумма налоговой льготы в случае установления НПА представительных органов муниципальных образований для отдельных категорий налогоплательщиков налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки.

При установлении льготы в виде снижения ставки земельного налога показатель строки 245 рассчитывается так:

стр. 245 = стр. 110 х (налоговая ставка – пониженная ставка) х стр. 140/100 (при отсутствии Ки)

стр. 245 = стр. 110 х (налоговая ставка – пониженная ставка) х стр. 140 х стр. 145/100 (при наличии Ки)

Если раздел 2 заполняется по земельным участкам, приобретенным организацией для жилищного строительства, строка 245 рассчитывается следующим образом.

стр. 245 = ((стр. 110 х (налоговая ставка – пониженная ставка) х стр. 140) / 100) х 2 (при отсутствии Ки)

стр. 245 = ((стр. 110 х (налоговая ставка – пониженная ставка) х стр. 140 х стр. 145) / 100) х 2 (при наличии Ки)

стр. 245 = ((стр. 110 х (налоговая ставка – пониженная ставка) х стр. 140) / 100) х 4 (при отсутствии Ки)

стр. 245 = ((стр. 110 х (налоговая ставка – пониженная ставка) х стр. 140 х стр. 145) / 100) х 4 (при наличии Ки)

По строке 250 указывается автоматически исчисленная сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период. Если организация имела право на льготы, то показатель данной строки рассчитывается так:

1) при праве на льготу в виде освобождения от налогообложения:

стр. 250 = стр. 150 - стр. 190

2) при праве на льготы, установленные в отношении отдельных категорий налогоплательщиков, а также предусмотренные международными договорами:

стр. 250 = стр. 150 - стр. 210

3) при праве на льготу в виде уменьшения суммы налога:

стр. 250 = стр. 150 - стр. 230

4) при праве на льготу в виде снижения налоговой ставки:

стр. 250 = стр. 150 – стр. 245

Читайте также: