Авансовые платежи по налогам в 2020 году для юридических лиц

Обновлено: 02.05.2024

Правительство РФ приняло меры по поддержке бизнеса, занятого в пострадавших от коронавируса отраслях, включая малое и среднее предпринимательство. Соответствующее постановление от 02.04.2020 № 409 подписал председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. С информацией о мерах поддержки бизнеса также можно ознакомиться в специальном разделе на сайте ФНС России.

В частности, субъектам малого и среднего бизнеса, которые включены в реестр МСП и ведут деятельность в пострадавших отраслях (перечень определяется Правительством РФ), перенесены сроки уплаты налогов:

  1. на шесть месяцев:
    • налога на прибыль, единого сельскохозяйственного налога и налога по УСН за 2019 год;
    • налогов (авансовых платежей) за март и первый квартал 2020 года (за исключением НДС, НПД и налогов, уплачиваемых налоговыми агентами);
  2. на четыре месяца:
    • налогов (авансовых платежей) за апрель – июнь, второй квартал и первое полугодие 2020 года;
    • налога по патенту, срок уплаты которого приходится на второй квартал 2020 года;
  3. на три месяца:
    • НДФЛ с доходов индивидуальных предпринимателей за 2019 год.

Также для указанных организаций продлены сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу (в тех регионах, где установлены авансовые платежи):

  • за первый квартал 2020 года – до 30 октября 2020 года включительно;
  • за второй квартал 2020 года – до 30 декабря 2020 года включительно.

Для микропредприятий из пострадавших отраслей продлевается срок уплаты страховых взносов:

  • на шесть месяцев - за март-май 2020 года;
  • на четыре месяца - за июнь-июль и по страховым взносам, исчисленным с суммы дохода более 300 тысяч рублей.

Для всех организаций и ИП переносится срок представления налоговой отчетности:

  1. на три месяца:
    • деклараций, расчетов по авансовым платежам (кроме НДС и расчетов по страховым взносам), расчетов, представляемых налоговыми агентами, бухгалтерской отчетности, срок сдачи которых приходится на март-май 2020 года;
  2. до 15 мая 2020 года - налоговых деклараций по НДС и расчетов по страховым взносам за первый квартал 2020 года.

Также на три месяца продлевается срок представления:

  • финансовой информации о клиентах – иностранных налоговых резидентах за 2019 год и предыдущие отчетные годы организациями финансового рынка;
  • заявлений о проведении налогового мониторинга за 2021 год.

В постановлении также говорится о приостановлении до 31 мая 2020 года включительно вынесения решений о выездных налоговых проверках, в том числе, повторных, а также проведения уже назначенных проверок. Это же касается проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации.

До 31 мая 2020 года налоговыми органами не будут блокироваться расчетные счета в банке, если декларация или расчет по страховым взносам представлены несвоевременно.

Также до начала июня сняты запреты на открытие банковских или лицевых счетов при наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, а также запреты на расходование средств с заблокированных счетов медицинских организаций на покупку медицинских изделий или лекарств.

При получении требований о представлении документов, пояснений с 1 марта по 1 июня 2020 года срок их представления для налогоплательщиков также продлевается:

  • на 10 рабочих дней – по требованиям по НДС;
  • на 20 рабочих дней – в остальных случаях.

Не будут налагаться штрафы по статье 126 НК РФ в случае несвоевременного представления документов или иных сведений с 1 марта по 31 мая 2020 года включительно.

Кроме того, на полгода увеличены предельные сроки направления требований об уплате налогов и принятия решения о взыскании налогов.

Также организации и индивидуальные предприниматели, в том числе не являющиеся субъектами МСП, ведущие деятельность в пострадавших отраслях, смогут получить индивидуальные отсрочки (рассрочки). Для этого необходимо обратиться с заявлением в налоговый орган.

Одно из условий для получения отсрочки или рассрочки по уплате налогов – это снижение доходов более чем на 10%. На эту меру поддержки смогут рассчитывать и те, кто получил убыток, при условии, что в 2019 году зафиксирована прибыль. В зависимости от выполнения определенных в постановлении условий могут быть предоставлены:

  • отсрочки - на срок до года (до шести месяцев – без представления обеспечения);
  • рассрочки - на срок до трех лет, а крупнейших налогоплательщиков, стратегических, системообразующих и градообразующих организаций до пяти лет.


Официальный сайт Минэкономразвития России. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-61745 от 30 апреля 2015 г.

Рассмотрим порядок расчета и уплаты налога организациями.

Объект налогообложения и налоговая база

К сведению: перечень ТС, не являющихся объектами налогообложения, дан в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Порядок определения базы по транспортному налогу установлен в ст. 359 НК РФ.

Согласно п. 1 этой статьи налоговая база определяется отдельно по каждому ТС:

в отношении ТС, имеющих двигатели, – как мощность двигателя ТС в лошадиных силах (пп. 1);

в отношении воздушных ТС, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – как паспортная статическая тяга реактивного двигателя на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы (пп. 1.1);

в отношении водных несамоходных (буксируемых) ТС, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах (пп. 2).

Кроме того, отдельно определяется налоговая база в отношении водных и воздушных ТС, не указанных выше, – как единица ТС (пп. 3).

Как определить мощность двигателя?

Облагаемой базой для расчета налога в большинстве случаев является мощность двигателя в лошадиных силах (л. с.). Обычно она указывается в ПТС или свидетельстве о регистрации.

В ситуациях, когда ТС имеет два двигателя, контролирующие органы рекомендуют при определении базы по транспортному налогу в отношении самоходных машин и других видов техники использовать мощность двигателя (суммарную номинальную мощность всех двигателей), отраженную в ПТС и сведениях, представляемых регистрирующими органами (см. Письмо ФНС России от 11.09.2017 № БС-4-21/18026 (вместе с Письмом Минфина России от 11.09.2017 № 03-05-04-04/58058)).

На практике вызывает вопрос о том, как определять облагаемую базу по транспортному налогу, если мощность указана не в л. с., а в кВт.

В пункте 19 ранее действовавших Методических рекомендациях по применению гл. 28 НК РФ говорилось, что если в технической документации на ТС мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент – 1 кВт = 1,35962 л. с.).

При этом при пересчете во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) округление производится с точностью до второго знака после запятой. Например, водное транспортное средство (катер) имеет мощность двигателя в метрических единицах мощности 155,0 кВт, мощность двигателя в лошадиных силах составит 210,74 л. с. (155 кВт х 1,35962 л. с.).

Отметим, что данные рекомендации утратили силу еще в 2018 году и на сегодняшний день упоминание этого переводного коэффициента сохранилось только в п. 5 приложения 2 Указания ЦБ РФ от 04.12.2018 № 5000-У, однако считаем, что и сегодня пользоваться этим коэффициентом правомерно, поскольку он был взят из справочника физических величин.

Отчетный (налоговый) периоды

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п. 1).

Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются I, II, III кварталы (п. 2).

При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды (п. 3).

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ (в зависимости от вида налоговой базы) в размерах, приведенных в п. 1 ст. 361 НК РФ (назовем это базовой ставкой).

При этом п. 2 обозначенной статьи предусмотрена возможность увеличения (уменьшения) базовых ставок законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз.

Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов РФ не применяется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.

Пункт 3 ст. 361 НК РФ допускает установление дифференцированных налоговых ставок:

в отношении каждой категории ТС;

с учетом экологического класса ТС;

с учетом количества лет, прошедших с года выпуска ТС.

Количество лет, прошедших с года выпуска ТС, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска ТС.

Например, для исчисления транспортного налога за 2020 год в отношении транспортного средства 2012 года выпуска количество лет, прошедших с года выпуска этого транспортного средства, составит 8 (период с 2013 по 2020 годы).

Согласно п. 4 ст. 361 НК РФ в случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, применяются базовые ставки, установленные в п. 1 этой статьи.

Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно (п. 1 ст. 362 НК РФ).

Согласно п. 2 указанной статьи сумма налога (ТН), подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого ТС как произведение соответствующей налоговой базы (НБ) и налоговой ставки (НС) (если иное не предусмотрено данной статьей):

ТН = НБ х НС.

Сумма налога определяется как разница между исчисленной суммой налога (ТН) и суммами авансовых платежей по налогу (АП), подлежащих уплате в течение налогового периода (если законами субъектов РФ установлены отчетные периоды):

ТН = НБ х НС – АП.

О том, как рассчитывается авансовый платеж по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода, говорится в п. 2.1 ст. 362 НК РФ. Он равен 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента (Кп), указанного в п. 2 данной статьи:

АП = 1/4 х ТН.

При этом законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 6 ст. 362 НК РФ).

Если в организации имеется легковой автомобиль стоимостью свыше 3 млн руб.

В отношении дорогих легковых автомобилей (стоимостью свыше 3 млн руб.) исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента (Кп), установленного п. 2 ст. 362 НК РФ. Коэффициент зависит от стоимости авто и срока, прошедшего с года выпуска (при этом исчисление сроков начинается с года выпуска ТС):

Средняя стоимость легкового автомобиля

Количество лет, прошедших с года выпуска

Повышающий коэффициент

От 3 млн до 5 млн руб. включительно

От 5 млн до 10 млн руб. включительно

От 10 млн до 15 млн руб. включительно

Не более 10 лет

Не более 15 лет

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях гл. 28 НК РФ утвержден Приказом Минпромторга России от 28.02.2014 № 316. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на сайте Минпромторга.

Итак, по указанным ТС налог и авансовые платежи рассчитываются следующим образом:

ТН = НБ х НС х Кп – налог по итогам налогового периода;

АП = 1/4 х ТН х Кп – авансовые платежи по итогам отчетного периода.

Согласно п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации ТС и (или) снятия ТС с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т. д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента (Кв).

Чтобы определить, включается ли месяц, в котором произошла регистрация ТС или, наоборот, снятие его с учета, применяется так называемое правило 15-го числа:

До 15-го числа соответствующего месяца включительно

Месяц регистрации = полный месяц

После 15-го числа соответствующего месяца

Месяц регистрации не учитывается

Снятие ТС с регистрации

До 15-го числа соответствующего месяца включительно

Месяц снятия с регистрации не учитывается

После 15-го числа соответствующего месяца

Месяц снятия с регистрации = полный месяц

При этом значение коэффициента указывается в виде десятичной дроби с точностью до четвертого знака после запятой (п. 5.5 Порядка заполнения налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденного Приказом ФНС РФ от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@).

  • в I квартале – 0,6667 (2 мес. / 3 мес.);

  • по итогам года – 0,9167 (11 мес. / 12 мес.).

  • за I квартал – 2 600 руб. (1/4 x 240 л. с. x 65 руб./л. с. x 0,6667);

  • за II квартал – 3 900 руб. (1/4 x 240 л. с. x 65 руб./л. с.);

  • за III квартал – 3 900 руб. (1/4 x 240 л. с. x 65 руб./л. с.);

  • за год – 14 300 руб. (240 л. с. x 65 руб./л. с. x 0,9167).

Налоговая декларация

В соответствии с п. 1, 3 ст. 363.1 НК РФ налогоплательщики-организации по истечении налогового периода должны представлять в налоговый орган по месту нахождения ТС декларацию по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С 01.01.2021 ст. 363.1 НК РФ утрачивает силу (п. 17 ст. 1 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

То есть декларация по транспортному налогу за 2019 год по сроку 03.02.2020 (так как 01.02.2020 – суббота) представлялась в последний раз.

Обратите внимание: с 2021 года юрлица перестанут представлять декларации по транспортному налогу начиная с налогового периода 2020 года. С 2021 года налоговые инспекции будут сами информировать организации, владеющие транспортными средствами, об исчисленном налоге за прошедший период. Всю необходимую информацию ФНС автоматически получает от регистрирующих органов (подразделений ГИБДД, центров ГИМС МЧС, органов гостехнадзора и т. п.).

Уплата налога

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу установлены ст. 363 НК РФ. Согласно п. 1 указанной статьи уплата налога и авансовых платежей производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения ТС.

Местом нахождения ТС признается (п. 5 ст. 83 НК РФ):

для водных ТС (за исключением маломерных судов) – место государственной регистрации ТС (пп. 1);

для воздушных ТС – место нахождения организации, а при отсутствии такового – место государственной регистрации ТС (пп. 1.1);

для транспортных средств, не поименованных в пп. 1 и 1.1, – место нахождения организации (ее обособленного подразделения) (пп. 2).

Согласно действующей редакции абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов РФ. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ (то есть не позднее 1 февраля).

С 01.01.2021 абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ будет изложен в новой редакции (изменения внесены Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ): налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

То есть транспортный налог за 2019 год необходимо было уплатить не позднее 03.02.2020 (01.02.2020 – суббота), а за 2020 год и последующие периоды налог подлежит уплате не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи необходимо перечислять:

в течение 2020 года – в сроки, установленные законом субъекта РФ;

в течение 2021 года и последующих периодов – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Несколько слов о подтверждении льгот по транспортному налогу

Как отмечалось выше, декларации по транспортному налогу в налоговые органы не будут представляться за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды.

С 01.01.2020 п. 3 ст. 361.1 НК РФ дополнен положениями, согласно которым заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса, предусмотренного данным пунктом, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

Формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, порядок ее заполнения и формат представления указанного заявления в электронном виде утверждены Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.

Итак, чтобы воспользоваться льготами по транспортному налогу, организациям нужно подать заявление в инспекцию. При этом четких сроков НК РФ не устанавливает. Полагаем, что сделать это нужно в течение 2020 года, а тем, кто уплачивает авансовые платежи – в течение I квартала. Такой вывод можно сделать из Письма ФНС России от 03.12.2019 № БС-4-21/24690@.

Ежеквартальные авансовые платежи по налогу на прибыль в 2021 году

Как часто организация должна платить авансы по налогу на прибыль, зависит от выбранного способа расчетов и от размера выручки. При этом 17% от рассчитанного налога всегда перечисляют в бюджет РФ, а 3% - в бюджет субъекта РФ. Порядок и алгоритм расчета для юридических лиц прописан в статьях 286 и 287 Налогового кодекса РФ.

Кто платит ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль, какие есть варианты и как считать платежи при каждом из них, расскажем в этой статье.

  • Какими бывают авансовые платежи по налогу на прибыль
  • Расчет авансовых платежей по налогу на прибыль исходя из показателей предыдущего квартала
    • Первый квартал
    • Второй квартал
    • Третий квартал
    • Четвертый квартал
    • Как рассчитать лимит выручки в 2019 году

    Какими бывают авансовые платежи по налогу на прибыль

    Согласно Налоговому кодексу, у организаций есть три варианта оплаты авансов, и каждый предполагает особый порядок расчета:

    Варианты оплаты авансов

    Варианты оплаты авансов

    Расчет авансовых платежей по налогу на прибыль исходя из показателей предыдущего квартала

    При этом способе каждый месяц текущего квартала фирма перечисляет авансовые платежи, которые рассчитывают на основе показателей предыдущего квартала. По окончании квартала рассчитывают налог уже от фактических показателей отчетного квартала, вычитают перечисленные авансы и делают доплату (если есть).

    Пример:

    Налоговая база и начисление авансовых платежей:

    Период Прибыль
    (руб.)
    Налог
    (авансовый
    платеж) по
    итогам
    периода,
    ставка 20%
    Ежемесячный
    авансовый
    платеж исходя
    из показателей
    предыдущего
    квартала
    Доплата
    по итогам
    периода
    Срок
    уплаты
    I квартал 3 000 000 600 000 100 000 28.01.2019г.
    100 000 28.02.2019г.
    100 000 28.03.2019г.
    300 000 28.04.2019г.
    I полугодие 5 000 000 1 000 000 200 000 28.04.2019г.
    200 000 28.05.2019г.
    200 000 28.06.2019г.
    - 200 000
    (переплата)
    Нет платежа
    9 месяцев 10 000 000 2 000 000 Зачтена переплата 28.07.2019г.
    66 667 (частично
    зачтена
    переплата)
    28.08.2019г.
    133 333 28.09.2019г.
    600 000 28.10.2019г.
    2019 год 15 000 000 3 000 000 333 334 28.10.2019г.
    333 333 28.11.2019г.
    333 333 28.12.2019г.
    0 28.03.2020г.

    Первый квартал

    Авансовый платеж 1 квартал

    Авансовый платеж 1 квартал

    В первом квартале расчеты делать не нужно, т.к. ежемесячный авансовый платеж уже известен. Он равен ежемесячному авансовому платежу в IV квартале предыдущего года.

    То есть в январе, феврале и марте вы будете платить столько же, сколько в октябре, ноябре и декабре прошедшего года. (п.2 ст. 286 НК РФ).

    В декларации за I квартал строка 210 листа 02 будет равна строке 320 того же раздела декларации за 9 месяцев прошлого года.

    Лист 02

    Лист 02

    Когда квартал закончится, посчитайте аванс уже по фактической прибыли за этот квартал. Из него сминусуйте то, что уже заплатили в первые три месяца года. То, что осталось – это и есть сумма к доплате по итогам квартала. Если разница получилась отрицательная, значит возникла переплата.

    В декларации из строки 180 отчета за I квартал вычтите значение строки 210. Результат распределите по бюджетам и отразите в строках 270 и 271, или 280 и 281, если результат отрицательный.

    Этот же результат отразите в подразделе 1.1 раздела 1 декларации по налогу на прибыль за I квартал, в строках 040-050 или 070-080.

    Подраздел 1.1

    Подраздел 1.1

    Если по итогам 9 месяцев прошедшего года компания сработала в убыток и поэтому в IV квартале авансы не платила, то в январе, феврале и марте авансов к уплате тоже не будет.

    Фактическая прибыль за первый квартал 3 млн.руб.

    3 млн. х 20% = 600 тыс. – столько организация должна бюджету по итогам первого квартала.

    300 тысяч уже заплатили, значит к доплате остается еще 300. Из них 255 тыс. в федеральный бюджет (стр. 270) и 45 в местный (стр. 271).

    Второй квартал

    Авансовый платеж за 2 квартал

    Авансовый платеж за 2 квартал

    В листе 02 декларации за I квартал строки 180 и 290 будут равны.

    Получившуюся сумму распределите по бюджетам и укажите в декларации по налогу на прибыль за I квартал: в строках 290-310 листа 02, 120-140 и 220-240 подраздела 1.2 раздела 1.

    Подраздел 1.2

    Подраздел 1.2

    Чтобы узнать сумму к доплате по итогам полугодия, из строки 180 полугодовой декларации вычтите значение строки 210. Результат отразите в строках 270 и 271, либо 280 и 281 листа 02, и в подразделе 1.1. раздела 1.

    Начисленная сумма авансовых платежей нарастающим итогом 1 млн.руб.

    Минусуем 600 тысяч, которые уже перечислили в первом квартале, и 600 тысяч – во втором. Видим, что у ООО образовалась переплата в 200 тысяч рублей. Ее можно будет зачесть в будущем периоде.

    Переплату нужно отразить в полугодовом отчете: строках 280 (разница между стр. 190 и 220) и 281 (разница между стр. 200 и 230) и в подразделе 1.1.

    Третий квартал

    Авансовый платеж за 3 квартал

    Авансовый платеж за 3 квартал

    То есть из строки 180 декларации за I полугодие вычтите тот же показатель из отчета за I квартал. Результат отразите в строке 290 полугодовой декларации.

    Получившуюся сумму распределите по бюджетам и укажите в декларации по налогу на прибыль за I полугодие: в строках 290-310 листа 02, 120-140 и 220-240 подраздела 1.2 раздела 1.

    Для определения доплаты (или переплаты) из строки 180 декларации за 9 месяцев вычтите значение строки 210. Результат отразите в строках 270 и 271, либо 280 и 281 листа 02, и в подразделе 1.1 раздела 1.

    В нашем примере (1 млн. – 600 тыс.) : 3 = 133,33 тыс.руб. – к перечислению в июле, августе и сентябре. В июле платить не придется, потому что зачли переплату текущего квартала. В августе зачли остаток переплаты и к перечислению осталось 66 667 тыс.руб. В августе перевели 133 333 рубля.

    Налоговая база по итогам 9 месяцев – 10 млн.руб.

    Авансовый платеж за третий квартал нарастающим итогом – 2 млн.руб. (20% от 10 миллионов).

    К доплате по итогам третьего квартала за минусом аванса за первое полугодие и сумм, уплаченных (и зачтенных) в июле, августе и сентябре:

    2 млн. – 1 млн. – 400 тыс. = 600 тыс.руб.

    Четвертый квартал

    Авансовый платеж за 4 квартал

    Авансовый платеж за 4 квартал

    То есть из строки 180 декларации за 9 месяцев вычтите аналогичный показатель из отчета за полугодие. Результат отразите в строке 290.

    Получившуюся сумму распределите по бюджетам и укажите в декларации за 9 месяцев: в строках 290-310 и 320-340 листа 02, 120-140 и 220-240 подраздела 1.2 раздела 1.

    Для определения доплаты (или переплаты) из строки 180 годовой декларации вычтите значение строки 210. Результат отразите в строках 270 и 271, либо 280 и 281 листа 02, и в подразделе 1.1. раздела 1.

    В годовом отчете подраздел 1.2 не заполняйте, потому что в первом квартале будущего года авансовые платежи будут такими же, что и в IV квартале предыдущего.

    Доплату переведите в бюджет до 28 марта.

    В нашем примере (2 млн. – 1 млн.) : 3 = 333,33 тыс.руб. – к перечислению в октябре, ноябре и декабре.

    Фактическая прибыль по итогам года – 15 млн.руб.

    Авансовый платеж по итогам года – 3 млн.руб. (20% от 15 миллионов).

    Доплачивать по итогам четвертого квартала ничего не нужно, потому что за минусом авансового платежа за 9 месяцев и сумм, уплаченных в октябре, ноябре и декабре, остается ноль:

    e056990f12f59f3196f67daa034f.jpg

    Изменения по налогу на имущество для юридических лиц в 2020 году

    Изменения в налоге на имущество с 2020 года внес Федеральный закон от 29.09.2019 №325-ФЗ и Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ. Начнем с позитивного изменения в налоге на имущество ООО в 2020 году.

    Изменение №1

    Бухгалтерам больше не придется сдавать авансовые расчеты по налогу на имущество организаций в 2020 году. С 1 января 2020 эту отчетность отменили.

    В налоговую понадобится представлять только годовую декларацию. ФНС уже разрабатывает новую форму. В ней появятся строки для авансовых платежей. Перечислять их в бюджет будете по старым правилам.

    Но не стоит расслабляться – декларацию по налогу на имущество 2020 года обновили. Организации, которые отчитываются по налогу на имущество после 1 января, должны составлять декларации по новой форме. ФНС утвердила новый бланк, порядок его заполнения и электронный формат (приказ от 14.08.2019 № СА-7-21/405). Новую декларацию сдавайте с отчетности за 2019 год.

    Бланк декларации по налогу на имущество изменили незначительно. В верхней части титульного листа и остальных разделов поменяли штрихкоды. В разделе 1 добавили новые строки для исчисленного налога к уплате и авансовых платежей за I квартал, полугодие и 9 месяцев (строки 021-027). В разделах 2 и 3, где считают годовой налог по недвижимости со среднегодовой и кадастровой стоимостью, авансовые платежи больше отражать не надо.

    В разделе 2.1 добавили новые коды для водных и воздушных судов.

    Изменение №2

    А теперь к изменениям в НК РФ по налогу на имущество 2020 года, которые не сильно обрадуют бухгалтеров.

    Чиновники расширили перечень объектов недвижимости, которые облагают налогом по кадастровой стоимости. С 2020 года по всем объектам, которые облагаются налогом на имущество физических лиц, нужно делать расчет налога на имущество по кадастровой стоимости.

    В НК появилось условие, что налоговой базой по налогу на имущество в 2020 году является кадастровая стоимость для иных объектов недвижимости, признаваемые объектами налогообложения в соответствии с главой 32 Налогового кодекса, не предусмотренные в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 378.2 НК.

    Формулировка размытая, поэтому мы обратились в ФНС за комментарием. Оказывается, иные объекты недвижимости – это жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства и т.д.

    Однако компании в 2020 году будут делать оплату налога на имущество по таким объектам по кадастровой стоимости, если регионы предусмотрели эти виды объектов в своих законах. Если же закон субъекта будет принят, но какого-либо из видов объектов не будет прописано в законе, то такие объекты облагаться налогом по кадастру не будут.

    Если же какой-либо вид объектов из главы 32 будет указан в региональном законе, но по нему не определена кадастровая стоимость, то налоговую базу по налогу на имущество организации по этим объектам будут считать по среднегодовой стоимости. Конечно при условии, что они являются объектами налогообложения в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 374 НК РФ в новой редакции.

    Помимо этого право собственности на недвижимость перестало быть условием для уплаты налога по кадастровой стоимости. То есть организации, которые распоряжаются недвижимостью по праву оперативного управления или получили недвижимость по концессионному соглашению, должны платить налог по кадастровой стоимости.

    Таблица изменений по налогу на имущество в 2020 году

    С какой даты действует, основание

    Расширили состав объектов недвижимости, которые облагают налогом по кадастровой стоимости

    По всем объектам, которые облагаются налогом на имущество физических лиц, нужно платить налог на имущество организаций по кадастровой стоимости.

    С 1 января 2020 г.

    подп. "а" п. 70 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ

    Право собственности на недвижимость перестало быть условием для уплаты налога по кадастровой стоимости

    Организации, которые распоряжаются недвижимостью по праву оперативного управления или получили недвижимость по концессионному соглашению, должны платить налог по кадастровой стоимости.

    С 1 января 2020 г.

    подп. "а" п. 69 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ

    Составлять и сдавать расчеты авансовых платежей больше не требуется

    Организации не должны сдавать расчеты авансовых платежей по налогу на имущество. Последний раз расчеты сдают за девять месяцев или III квартал 2019 года. Начиная с отчетности за 2019 год организации должны сдавать только налоговые декларации.

    С 1 января 2020 г.

    п. 20 ст. 1 Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ

    Декларацию за 2019 год нужно сдавать на новых бланках

    Организации, которые отчитываются по налогу на имущество после 1 января 2020 года, должны составлять декларации по новой форме.

    С 1 января 2020 г.

    Приказ ФНС от 14.08.2019 № СА-7-21/405

    Налоговую декларацию можно сдавать централизованно

    Узаконили централизованный порядок подачи налоговой отчетности. При определенных условиях организации вправе представлять единые декларации в ИФНС по своему выбору.

    С отчетности за 2019 год

    п. 20 ст. 1 Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ

    С какого имущество надо платить налог

    Российские организации платят налог на имущество:

    с жилых домов и жилых помещений, не учтенных в составе основных средств;

    с недвижимого имущества, которое получили по концессионному соглашению и учли за балансом.

    Налог платите независимо от того, используете такое имущество в деятельности организации или нет (письмо Минфина от 17.12.2015 № 03-05-05-01/74010). С 2020 года платите налог на имущество с недвижимости независимо от того, учитываете ли ее в составе основных средств. Кроме того, Налоговый кодекс теперь требует от организаций платить налог с кадастровой стоимости со всех объектов, которые подпадают под налог на имущество физлиц. Это касается и упрощенцев, ведь они освобождены только от налога со среднегодовой стоимости имущества (п. 2 ст. 346.11 НК).

    По каким объектам налог не платят

    Налог не платите с имущества, которое:

    не является объектом налогообложения;

    попадает под льготу в виде освобождения.

    В первую группу попадают активы из пункта 4 статьи 374 НК:

    земельные участки, водные объекты и природные ресурсы;

    основные средства, предназначенные для обеспечения безопасности и обороны, числящиеся на балансах силовых структур, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

    объекты культурного наследия федерального значения;

    ядерные установки, которые используются в научных целях, а также хранилища ядерных материалов, радиоактивных веществ и отходов;

    Читайте также: