Арендодатель по доверенности ндфл

Обновлено: 26.04.2024

Смотрим доверенность

Важно понимать, что человек с доверенностью — это представитель собственника имущества. Он может действовать тольк

  • от имени собственника;
  • в интересах собственника.

И передавать имущество в аренду представитель может лишь при условии, что собственник ему это разрешил. Поэтому внимательно читайте текст доверенности. В ней собственник всегда указывает, на что он уполномочивает своего представителя. Покажем нужный объем полномочий на примере доверенности на машину.

Что касается формы доверенности на право заключения договора аренды, то она должна быть нотариальной в случаях:

Это требование касается доверенностей, выданных после 1 сентября Если же доверенность выдана ранее названной даты и срок ее действия не истек, то она может быть и не нотариальной;

РАССКАЗЫВАЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ

Если гражданин вписан в полис то кататься на автомобиле он может, а вот сдавать его в аренду без соответствующей доверенности — нет.

  • передовери То есть когда доверенность представителю выдавал не собственник имущества, а другой человек, имеющий доверенность от собственника;
  • заверения у нотариуса самого договора аренды (это не обязательно, но возможно по желанию сторо

В иных ситуациях (например, если доверенность выдана на право сдачи в аренду автомобиля) нотариальное удостоверение по закону не обязательно. Но ваша организация может выдвинуть такое требование в качестве условия заключения договора аренды.

Оформляем договор



У представителя нужно попросить:

  • правоустанавливающие документы на имущество (свидетельство о регистрации транспортного средства, свидетельство о регистрации прав собственности на недвижимость и т. д.);
  • его паспорт.

Копии этих документов вместе с копией доверенности заверьте печатью организации и приложите к вашему экземпляру договора аренды. Заметим, что эти копии вам понадобятся и для выплаты арендной платы представителю наличным

Иногда в доверенности пишут, что представитель вправе заключать договор от своего имени. Это ошибка, так как от своего имени в чужих интересах может действовать только посредник — комиссионер или агент. Но это уже другие отношения, и оформляются они соответствующим договоро А если у гражданина доверенность, то всегда оформляйте договор на имя собственника. Кстати, нотариус такую формулировку в доверенности не напише а вот собственник в письменной доверенности — может.

Удерживаем НДФЛ

Плата за аренду имущества — это доход его собственника. Поэтому если он — непредприниматель, то при выплате денег вам нужно удерживать налог и перечислять его в бюдже В том числе и в случаях, когда деньги получает представитель. Ведь выплата дохода представителю налогоплательщика считается выплатой дохода самому налогоплательщик

Внимание

Не стоит включать в договор аренды условие о том, что НДФЛ перечисляет сам гражданин. Такой аргумент в случае спора не примут ни налоговики, ни

При исчислении налога необходимо:

  • проверить резидентство собственника для правильного определения ставки НДФЛ (при наличии паспорта РФ предполагается российское). Если собственник — нерезидент, то налог удерживается по ставке
  • при наличии у собственника-резидента права на стандартные налоговые вычеты и заявления от него предоставить эти вычет

Иногда организация-арендатор возмещает собственнику понесенные им расходы на содержание имущества. Если они зависели от объема потребления арендатором-организацией (например, расход воды в квартире) и фиксировались счетчиком, то НДФЛ с суммы возмещения не удерживаетс А если не зависели (например, плата за квартиру, которую собственник вносил бы в любом случае), то НДФЛ удержать нужно, поскольку у гражданина возникает экономическая выгод

Оформляем справку

Раз плательщик НДФЛ — это собственник имущества, то и справку по форме оформляем на его Что делать, если вы ошибочно подали ее на представителя?

  • аннулировать старую справку. Для этого подайте в инспекцию заявление с указанием наименования организации, оснований аннулирования справки, ф. и. о., ИНН (при наличии), даты рождения физического лица, номера и даты справки о его доходах. При сдаче сведений в электронном виде нужно будет добавить еще и имя файла с подлежащей аннулированию справкой и дату передачи файл
  • составить новую справку на собственника и вместе с новым реестром справок сдать ее в ИФНС по вашему месту нахождения.

Получаем согласие собственника после подписания договора аренды

Конечно, вы можете спорить и доказывать, что плата за пользование имуществом экономически оправданн поскольку вы фактически им пользовались. Но лучше постараться обойтись без конфликта. Так, если вам принесли документы по аренде и вы увидели проблему, посоветуйте руководству обратиться к собственнику за одобрением сделки:

  • он ее одобрит, то договор аренды будет считаться заключенным от его имени. Причем не нужно будет ни переоформлять (оформлять) доверенность, ни вносить изменения в текст договор Одобрение может быть выражено в любой форме, но лучше всего попросить его изложить согласие письменно. Кстати, если собственник уже в курсе данной сделки (к примеру, у него уточняли полномочия представителя или реквизиты для перевода денег), то ее можно считать одобренно
  • одобрение сделки не получено, организации стоит готовиться к спору — не только с налоговиками, но и с самим собственником.

Ведь он может через суд признать договор аренды недействительным и получить с вас плату за все время незаконного пользования его имуществом, в том числе если вы вернете имущество добровольн

Собственник может по своему выбору требовать платы с арендодателя или с арендатора либо с обоих одновременн

Кроме того, ваша организация не сможет взыскать убытки с неуполномоченного «арендодателя

Читайте также: