Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот

Обновлено: 24.04.2024

Учитывая, что в 2020 году отсутствуют налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам и сборам, установленные решениями представительного органа местного самоуправления городского округа ЗАТО Светлый, возможность оценить результативность их предоставления отсутствует.

Начальник управления финансов и экономического развития Ю.И. Кравченко

Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот городского округа ЗАТО Светлый по состоянию на 01 января 2020 года

Целью проведения оценки эффективности налоговых расходов является выявление и обобщение информации о неэффективных налоговых расходах.

В соответствии с Порядком оценка налоговых расходов включает:

оценку целесообразности налоговых расходов;

оценку результативности налоговых расходов.

Льгота предоставляется физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, а также самим несовершеннолетним детям в соответствующих семьях.

По данным Отчета о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2019 год (форма № 5-МН) объем налоговых расходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый в 2019 году составил 1,0 тыс. рублей.

По итогам оценки эффективности налоговых расходов выявлено следующее.

Налоговый расход соответствует целям социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый (увеличение доходов населения) посредством поддержки малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, снижения доли их расходов на оплату обязательных платежей, что позволяет отнести его к социальным налоговым расходам.

Уровень востребованности плательщиками налогового расхода оценивается как достаточно низкий и составляет 0,15%.

Вклад налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики городского округа ЗАТО Светлый, не относящихся к муниципальным программам (среднемесячные денежные доходы на душу населения), оценивается как разница между значением указанного показателя с учетом льгот и значением указанного показателя без учета льгот и составил 13,9 руб.

Управление финансов и экономического развития администрации городского округа ЗАТО Светлый

Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот городского округа ЗАТО Светлый по состоянию на 01 января 2019 года

а) Органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Светлый, муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений городского округа ЗАТО Светлый.

Тип налоговой льготы в зависимости от целевой аудитории - финансовый.

В 2018 году данной льготой воспользовались 10 муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый. Общая сумма предоставленных льгот составила 298,83 тыс. рублей (0,5 процента от налоговых доходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый).

Согласно пункту 5 Порядка оценки финансовая налоговая льгота признаётся неэффективной, так как приводит к сокращению доходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый.

б) Организаций, являющихся государственными и муниципальными заказчиками строительства (реконструкции) объектов социальной сферы (здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта), финансируемого за счет средств федерального бюджета, и (или) областного бюджета, и (или) (местного) бюджета, в отношении земельных участков, выделенных под строительство (реконструкцию) указанных объектов.

Тип налоговой льготы в зависимости от целевой аудитории – стимулирующий.

По данным Отчёта о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2018 год (форма № 5-МН) указанная налоговая льгота осталась невостребованной. Согласно Порядку оценки коэффициент бюджетной эффективности налоговой льготы равен единице. Рассчитать коэффициент стимулирующей эффективности не представляется возможным в связи с отсутствием соответствующей категории налогоплательщиков.

Учитывая, что с даты принятия Муниципальным собранием городского округа ЗАТО Светлый решения о предоставлении указанной налоговой льготы (решение от 04 августа 2015 года № 25) сумма льгот составляет 0 рублей, данная льгота признаётся неэффективной.

Льгота предоставляется физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, а также самим несовершеннолетним детям в соответствующих семьях.

Тип налоговой льготы в зависимости от целевой аудитории – социальный.

По данным Отчёта о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2018 год (форма № 5-МН) указанной льготой при уплате налога на имущество физических лиц воспользовался один налогоплательщик.

Согласно пункту 3 Порядка оценки эффективность налоговых льгот, предоставленных физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, не проводится. Налоговая льгота признаётся эффективной.

Управление финансов, экономического развития и муниципального имущества администрации городского округа ЗАТО Светлый

Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот городского округа ЗАТО Светлый по состоянию на 1 января 2018 года

1) органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Светлый, муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений городского округа ЗАТО Светлый.

Тип налоговой льготы в зависимости от целевой аудитории - финансовый.

В 2017 году данной льготой воспользовались 9 муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый. Общая сумма предоставленных льгот составила 275,6 тыс. рублей (0,4 процента от налоговых доходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый).

Согласно пункту 5 Порядка оценки финансовая налоговая льгота признаётся неэффективной, так как приводит к сокращению доходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый.

2) организаций, являющихся государственными и муниципальными заказчиками строительства (реконструкции) объектов социальной сферы (здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта), финансируемого за счет средств федерального бюджета, и (или) областного бюджета, и (или) (местного) бюджета, в отношении земельных участков, выделенных под строительство (реконструкцию) указанных объектов.

Тип налоговой льготы в зависимости от целевой аудитории – стимулирующий.

По данным Отчёта о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2017 год (форма № 5-МН) указанной льготой при уплате земельного налога никто не воспользовался.

Согласно Порядку оценки коэффициент бюджетной эффективности налоговой льготы равен единице. Рассчитать коэффициент стимулирующей эффективности не представляется возможным в связи с отсутствием соответствующей категории налогоплательщиков.

Учитывая, что с даты принятия Муниципальным собранием городского округа ЗАТО Светлый решения о предоставлении указанной налоговой льготы (решение от 04 августа 2015 года № 25) сумма льгот составляет 0 рублей, данная льгота признаётся неэффективной.

Льгота предоставляется физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, а также самим несовершеннолетним детям в соответствующих семьях.

Тип налоговой льготы в зависимости от целевой аудитории – социальный.

По данным Межрайонной ИФНС России № 12 по Саратовской области указанной льготой при уплате налога на имущество физических лиц воспользовался один налогоплательщик.

Согласно пункту 3 Порядка оценки эффективность налоговых льгот, предоставленных физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, не проводится. Налоговая льгота признаётся эффективной.

Управление финансов, экономического развития и муниципального имущества администрации городского округа ЗАТО Светлый

Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот городского округа ЗАТО Светлый по состоянию на 01 января 2017 года

29 августа 2017 года

Порядком оценки определено, что налоговая льгота считается эффективной, если произведение коэффициента бюджетной эффективности и коэффициента социальной эффективности больше либо равно единице.

В 2016 году данной льготой воспользовались 9 муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый. Общая сумма предоставленных льгот составила 1 224,6 тыс. рублей (2 процента от налоговых доходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый).

Бюджетная эффективность от предоставления налоговой льготы данным организациям выражается в оптимизации расходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый, которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков. Коэффициенты бюджетной и социальной эффективности вышеуказанной налоговой льготы равны единице, что, в соответствии с Порядком оценки, подтверждает ее эффективность.

Таким образом, по результатам проведенной оценки льгота по земельному налогу, предоставленная в 2016 году вышеуказанным отдельным категориям налогоплательщиков, признается эффективной.

Льгота предоставляется физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, а также самим несовершеннолетним детям в соответствующих семьях на основании справки установленного образца, которая выдается родителям многодетной семьи органом социальной защиты населения, в заявительном порядке (путем подачи заявления в налоговый орган).

По данной категории льготников бюджетная эффективность не определяется, а социальная эффективность принимается равной размеру предоставленных налоговых льгот.

По данным отчета о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2016 год (форма №5-МН) вышеуказанной льготой по уплате налога на имущество физических лиц никто не воспользовался.

Таким образом, по результатам проведенной оценки льгота по уплате налога на имущество физических лиц в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности, по выбору налогоплательщика, предоставленная в 2016 году, признается неэффективной.

Управление финансов и экономического развития администрации городского округа ЗАТО Светлый

Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот городского округа ЗАТО Светлый по состоянию на 01 января 2016 года

29 июля 2016 года

Порядком оценки определено, что налоговая льгота считается эффективной, если произведение коэффициента бюджетной эффективности и коэффициента социальной эффективности больше либо равно единице.

В 2015 году данной льготой воспользовались 9 муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый. Общая сумма предоставленных льгот составила 1 238,3 тыс. рублей (2 процента от налоговых доходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый).

Бюджетная эффективность от предоставления налоговой льготы данным организациям выражается в оптимизации расходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый, которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков. Коэффициенты бюджетной и социальной эффективности вышеуказанной налоговой льготы равны единице, что, в соответствии с Порядком оценки, подтверждает ее эффективность.

Таким образом, по результатам проведенной оценки льгота по земельному налогу, предоставленная в 2015 году вышеуказанным отдельным категориям налогоплательщиков, признается эффективной.

Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот городского округа ЗАТО Светлый по состоянию на 01 января 2015 года

24 августа 2015 года

Порядком оценки определено, что налоговая льгота считается эффективной, если произведение коэффициента бюджетной эффективности и коэффициента социальной эффективности больше либо равно единице.

В 2014 году данной льготой воспользовались 9 муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый. Общая сумма предоставленных льгот составила 1 224,59 тыс. рублей (2 процента от налоговых доходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый).

Бюджетная эффективность от предоставления налоговой льготы данным организациям выражается в оптимизации расходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый, которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков. Коэффициенты бюджетной и социальной эффективности вышеуказанной налоговой льготы равны единице, что, в соответствии с Порядком оценки, подтверждает ее эффективность.

Таким образом, по результатам проведенной оценки льгота по земельному налогу, предоставленная в 2014 году вышеуказанным отдельным категориям налогоплательщиков, признается эффективной.

Управление финансов, экономики и инвестиционной политики администрации городского округа ЗАТО Светлый

Информация по результатам оценки эффективности налоговых льгот городского округа ЗАТО Светлый по состоянию на 01 января 2014 года

25 августа 2014 года

Порядком оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот определено, что налоговая льгота считается эффективной, если произведение коэффициента бюджетной эффективности и коэффициента социальной эффективности больше либо равно единице.

Коэффициент бюджетной эффективности и коэффициент социальной эффективности налоговой льготы равны единице. Данные организации обеспечивают выполнение функциональных задач в интересах населения городского округа ЗАТО Светлый, следовательно, социальный эффект предоставленной им льготы выражается в стабильности их работы. Бюджетная эффективность от предоставления налоговой льготы данным организациям выражается в оптимизации расходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый, исключающей встречные финансовые потоки. Таким образом, вышеуказанная налоговая льгота признается эффективной.

Управление финансов, экономики и инвестиционной политики администрации городского округа ЗАТО Светлый

Информация по результатам оценки эффективности налоговых льгот городского округа ЗАТО Светлый по состоянию на 01 января 2013 года

Порядком оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот определено, что налоговая льгота считается эффективной, если произведение коэффициента бюджетной и коэффициента социальной эффективности больше либо равно единице.

Общая сумма предоставленных льгот по земельному налогу (объем недополученных доходов в связи с предоставлением налоговых льгот) в 2012 году составила 1 399,76 тыс. рублей.

Коэффициент бюджетной эффективности и коэффициент социальной эффективности муниципальных учреждений, органов местного самоуправления равны единице. Данные организации обеспечивают выполнение функциональных задач в интересах населения городского округа, следовательно, социальный эффект предоставленной им льготы выражается в стабильности их работы. Бюджетный эффект от предоставления налоговых льгот данным организациям проявляется в оптимизации расходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый исключающий встречные финансовые потоки. Таким образом, налоговые льготы, предоставленные муниципальным учреждениям, органам местного самоуправления признаются эффективными.

Льготой по земельному налогу, предоставленной ветеранам и бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны за 2012 год данная категория налогоплательщиков не воспользовалась по данным Отчета о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2012 год (форма №5-МН).

Таким образом, по итогам проведенной оценки, предоставленные на территории городского округа ЗАТО Светлый налоговые льготы по земельному налогу организациям, использующим земельные участки для реализации социально-значимых функций, а также льготы, предоставленные ветеранам и бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны в 2012 году являлись не эффективными.

Управление финансов, экономики и инвестиционной политики администрации городского округа ЗАТО Светлый

Читайте также: