737 форма в налоговую

Обновлено: 16.05.2024

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности в 2019 году (по видам финансового обеспечения):

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности в 2018 году (по видам финансового обеспечения):

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности в 2017 году (по видам финансового обеспечения):

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности в 2016 году (по видам финансового обеспечения):

  • Собственные доходы учреждения
  • Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
  • Субсидии на иные цели

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности в 2015 году (по видам финансового обеспечения):

  • Собственные доходы учреждения
  • Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
  • Субсидии на иные цели

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности в 2014 году (по видам финансового обеспечения):

  • Собственные доходы учреждения
  • Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
  • Субсидии на иные цели


В соответствии с Инструкцией 33н государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения должны сдавать Отчет об исполнении плана ФХД. Отчет формируется ежеквартально по состоянию на 1 число нового квартала нарастающим итогом с начала года.

Внимание! Важной особенностью заполнения формы 737 является то, что она не должна учитывать заключительные операции по закрытию счетов, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.

По Инструкции 33н бюджетная организация должна сдавать ф. 0503737 в разрезе всех КФО, применявшихся в организации за отчетный период:

Форма 737. Заполнение.

Для заполнения формы необходимо воспользоваться пунктом меню Бухгалтерский учет — Регламентированные отчеты — Бухгалтерская отчетность:

В правой части появившегося окна, следует выделить нужный отчет и нажать кнопку Создать новый отчет:



Перед тем, как нажать кнопку заполнить () нужно заполнить 3 реквизита, щелкнув по кнопке Параметры:


На закладке Основные вводим реквизиты Учреждение и Период.


На закладке Реквизиты заполняем поле Вид финансового обеспечения:


Теперь отчет можно заполнять!

Изменения в законодательстве. Правило 737 (2015).


По всем КФО, кроме КФО 1:

  • счет 18 применяется только при выбытии или возврате расходов;
  • счет 17 применяется при поступлении и возврате доходов, а также при движении между счетами 201 ХХ, счетами 201 ХХ и 210.03. В последнем случае применяются КЭК 510 по дебету и 610 по кредиту счета 17. Например, Д 210.03.560 К 201.11.610 и К 17.01.610 — выбытие из банка по заявке на наличные, а затем Д 210.34.510, К 210.03.660 и Д17.01.510 — поступление в кассу по ПКО.

Структура отчета по-прежнему состоит из 3-х разделов: 1. Доходы бюджета; 2. Расходы бюджета; 3. Источники финансирования средств учреждения.

Доходы бюджета.

В данном разделе отражаются поступающие в бюджет денежные средства.

В 4 графе отчета отражаются плановые суммы доходов на год, которые могут меняться в течение года и учитываются на счете 504.11 Сметные (плановые, прогнозные) назначения по доходам (поступлениям). можно прочитать о том, как с помощью документа Плановые назначения отразить необходимые корреспонденции для заполнения графы.

За показатели в 5 графе отвечает забалансовый счет 17.01 Поступления денежных средств на счета учреждения, открытый к счетам 201.11 Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства и 201.13 Денежные средства учреждения в органе казначейства в пути. Это доходы, поступившие на лицевой счет организации, за исключением наличных денег из кассы. Основной документ в 1С — Кассовое поступление.

Графа 6 — это доходы, отраженные на забалансовых счетах 17.01 Поступления денежных средств на счета учреждения и 17.07 Поступление денежных средств на счета учреждения в иностранной валюте, открытых к счетам 201.21 Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации и 201.27 Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации. Основной документ в 1С — Кассовое поступление.

Внимание! Автономные организации зачисление наличных денег из кассы ( если это доходы), в графу 6 не включают.

В графе 7 указываются доходы, поступившие в кассу организации и отраженные по счету 201.34 Касса, а также возвраты излишне полученных учреждением доходов, отраженных в корреспонденции с дебетом счета 304.06 Расчеты с прочими кредиторами. Основной документ в 1С — ПКО.

Графа 8 отражаются некассовые операции по доходам, предусмотренные плановыми назначениями на текущий (отчетный) финансовый год, то есть исполняемые без учета движения средств. К примеру, взаимное погашение дебиторской и кредиторской задолженности контрагента по разным договорам.

Внимание! В разделе Доходы не отражаются данные об исполнении возвратов излишне полученных доходов, отраженных по дебету счета 304.06 Расчеты с прочими кредиторами.


Расходы бюджета.

В 4 графе отчета отражаются запланированные суммы расходов на текущий год, которые могут меняться в течение года и учитываются на счете 504.10 Сметные (плановые) назначения по расходам (выплатам). можно прочитать о том, как с помощью документа Плановые назначения отразить необходимые корреспонденции для заполнения графы.

За показатели в 5 графе отвечает забалансовый счет 18.01 Выбытия денежных средств со счетов учреждения, открытый к счетам 201.11 Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства и 201.13 Денежные средства учреждения в органе казначейства в пути. Это средства, выбывшие с лицевого счета учреждения, кроме наличных денег, ушедших в кассу. Например, перечисление поставщикам. Основной документ в 1С — Кассовое выбытие или Заявка на кассовый расход.

Графа 6 основывается на расходах, отраженных на забалансовых счетах 18.01 Поступления денежных средств на счета учреждения и 18.07 Выбытия денежных средств со счетов учреждения в иностранной валюте, открытых к счетам 201.21 Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации и 201.27 Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации. Основной документ в 1С — Кассовое выбытие или Заявка на кассовый расход.

В графе 7 указываются расходы, произведенные из кассы и отраженные по счету 201.34 Касса. Основной документ в 1С — РКО.

Графа 8 — отражаются некассовые операции по расходам, предусмотренным плановыми назначениями на текущий (отчетный) финансовый год, как и в случае с доходами, исполняемые без учета движения средств.

Источники финансирования дефицита средств учреждения.

Источники финансирования дефицита — это средства, привлекаемые для погашения дефицита бюджета. К ним относятся:

  • непроизведенные активы (земля, ресурсы недр);
  • драгоценные металлы и ювелирные изделия;
  • ценные бумаги, акции и иные формы участия в капитале;
  • денежные средства (остатки средств на счетах, займы, кредиты и т.д.).

Если бюджетная организация осуществляет операции с такими объектами, то данные по поступлениям и выбытиям должны быть отражены в 3 разделе Отчета об исполнении плана ФХД.

Главы этого раздела заполняются аналогично предыдущим, но только не по доходам или расходам, а по источникам финансирования дефицита средств учреждения. Однако, существует и ряд отличий.

Пример заполнения 700-х строк 3 раздела Отчета об исполнении плана ФХД:

По строкам 731 и 732 отражаются обороты денежных средств между различными счетами и (или) кассой.

Особенности заполнения 3 раздела Отчета об исполнении плана ФХД.

Одна важная особенность заполнения данного раздела отчета заключается в том, что

Сумма в строке 500 по соответствующим графам должна быть равна сумме из 2-ого раздела по строке 450 с противоположенным знаком.

Как оформляется предоставление бюджетным и автономным медицинским учреждениям целевых субсидий? В каком документе в 2018 году отражаются направления расходования целевой субсидии? Как производится санкционирование расходов учреждения, осуществляемых за счет целевой субсидии? В каких случаях возможно использование целевой субсидии прошлых лет? Ответы на эти вопросы даны далее.

Бюджетным и автономным учреждениям (включая учреждения здравоохранения) из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии на иные цели (абз. 2 ст. 78.1 БК РФ).

К сведению: для получения целевой субсидии между учредителем и учреждением заключается соглашение, определяющее направление использования таких средств.

Типовая форма соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии на иные цели утверждена Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н. Органы власти субъекта РФ и муниципалитетов разрабатывают подобные типовые соглашения, утверждая их своими нормативными актами.

В качестве примеров таких нормативных актов приведем:

В соглашении о предоставлении субсидии указывается цель (цели), на реализацию которой данная субсидия выделяется. Учреждения расходуют выделенные денежные средства строго по их целевому назначению. В целом порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций с целевыми субсидиями в этом году такой же, как и в 2017 году.

В соглашении о предоставлении субсидий содержится график перечисления денежных средств. При их зачислении на лицевой счет в бухгалтерском учете учреждения делается запись: дебет счета 5 201 11 510 (000) / кредит счета 5 205 83 660 (000).

По истечении отчетного периода учреждение направляет учредителю заполненный отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых признается субсидия. Форма отчета разрабатывается учредителем и обычно является приложением типовой формы соглашения. В отчете указываются:

наименование и код предоставляемой субсидии;

код по бюджетной классификации РФ;

остаток субсидии на начало текущего финансового года (в отдельных графах отражаются общий остаток субсидии на начало года и остаток субсидии, разрешенный к использованию);

сумма поступления субсидии (отражается общая сумма поступления, при этом в отдельных графах приводятся сумма субсидии, поступающая из бюджета, суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет);

сумма выплат, производимых за счет средств субсидий (отражается общая сумма выплат и отдельно указывается сумма денежных средств, возвращенных в бюджет);

остаток субсидии на конец отчетного периода (в отдельных графах отчета приводятся общая сумма остатка средств, сумма средства, которая требуется при направлении на те же цели, и размер средств, подлежащих возврату в бюджет).

Учредитель осуществляет проверку отчета и в случае, если им не будут выявлены никакие отклонения, утверждает его. После того, как отчет будет утвержден, учреждение на сумму израсходованных средств производит начисление доходов: дебет счета 5 205 81 560 / кредит счета 5 401 10 183.

Возврат учреждением остатков неиспользованных субсидий на иные цели, восстановленных в сумме денежных средств нецелевого использования, выявленного по результатам финансового контроля, за счет привлеченных средств учреждения от приносящей доход деятельности, отражается в бухгалтерском учете таким образом:

– дебет счета 5 303 05 830 (000) /кредит счета 5 304 06 730;

– дебет счета 2 304 06 830 / кредит счета 2 201 11 610 (000).

Санкционирование расходов, производимых за счет целевой субсидии

Приказом Минфина РФ от 13.12.2017 № 227н сведения (ф. 0501016) признаны утратившими силу. Форма включена в Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ, утвержденный Приказом Минфина РФ от 13.12.2017 № 226н (далее – Приказ Минфина РФ № 226н, Порядок № 226н).

На 2018 год сведения (ф. 0501016) заполняются учреждениями, получающими средства целевых субсидий, утверждаются учредителем учреждения и представляются в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия учреждению отдельного лицевого счета в порядке, установленном вышеназванным документом.

Сведения (ф. 0501016) дополнены новыми графами. В виде таблицы дадим сравнительную характеристику информации, отражаемой в форме 0501016 ранее и сейчас:

Информация, отражаемая в форме 0503016, утвержденной Приказом Минфина РФ № 81н

Информация, отражаемая в форме 0503016, утвержденной Приказом Минфина РФ № 226н

Годовая бухгалтерская отчетность в налоговую (721, 730, 737, 769, 779)

Здравствуйте.
Мы (бюджетное учреждение) в налоговую отправляем годовую бухгалтерскую отчетность за 2016 год в составе форм 0503721, 0503730, 0503737, 0503769, 0503779.
Но формы отчетов изменились с 01.03.2016 (например: в ф. 0503737 вместо КОСГУ (по расходам) - КВР; в ф. 0503769 раньше были только остатки по задолженности на начало и на конец года, теперь же добавили изменение задолженности в течении года).
Кто нибудь знает, будет ли ИФНС менять эти формы (как в 2016 году в середине марта нам дали приказ ММВ-7-6/109@, действующий от 1 марта 2016 г.),
или же мы должны переводить показатели из новых(сданных) форм к тому виду, который сейчас принимают налоговики?

все прошлые годы они такое делали за неделю, а то и воопче за несколько дней, до последнего дня сдачи

А не поменялся ли вообще состав отчетности, представляемой в налоговую?

Приказ Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н


Информация об изменениях:
Приказом Минфина России от 17 декабря 2015 г. N 199н в пункт 12 внесены изменения, применяющиеся при составлении бухгалтерской отчетности, начиная с отчетности 2016 г.


12. В состав бухгалтерской отчетности включаются следующие формы отчетов:
Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723);
Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760);
Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).

ПРИКАЗ ФНС от 1 марта 2016 г. N ММВ-7-6/109@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМАТОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ:

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (там говорится о том, что нужно сдавать отчетность), на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (в редакции приказов Минфина России от 26.10.2012 N 139н, от 29.12.2014 N 172н, от 20.03.2015 N 43н и от 17.12.2015 N 199н) (Полный перечень форм отчетности и порядок их составления) и письма Министерства финансов Российской Федерации от 28.03.2013 N 02-06-07/9937 (Письмо, рекомендующее состав форм отчетности БУ / АУ для предоставления в ИФНС) приказываю:
1. Утвердить:
формат представления баланса государственного (муниципального) учреждения в электронной форме согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
формат представления отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности в электронной форме согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
формат представления отчета о финансовых результатах деятельности учреждения в электронной форме согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
формат представления сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в электронной форме согласно приложению N 4 к настоящему приказу;
формат представления сведений об остатках денежных средств учреждения в электронной форме согласно приложению N 5 к настоящему приказу;
формат представления разделительного (ликвидационного) баланса государственного (муниципального) учреждения в электронной форме согласно приложению N 6 к настоящему приказу.

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности в 2019 году (по видам финансового обеспечения):

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности в 2018 году (по видам финансового обеспечения):

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности в 2017 году (по видам финансового обеспечения):

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности в 2016 году (по видам финансового обеспечения):

  • Собственные доходы учреждения
  • Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
  • Субсидии на иные цели

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности в 2015 году (по видам финансового обеспечения):

  • Собственные доходы учреждения
  • Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
  • Субсидии на иные цели

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности в 2014 году (по видам финансового обеспечения):

  • Собственные доходы учреждения
  • Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
  • Субсидии на иные цели


В соответствии с Инструкцией 33н государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения должны сдавать Отчет об исполнении плана ФХД. Отчет формируется ежеквартально по состоянию на 1 число нового квартала нарастающим итогом с начала года.

Внимание! Важной особенностью заполнения формы 737 является то, что она не должна учитывать заключительные операции по закрытию счетов, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.

По Инструкции 33н бюджетная организация должна сдавать ф. 0503737 в разрезе всех КФО, применявшихся в организации за отчетный период:

Форма 737. Заполнение.

Для заполнения формы необходимо воспользоваться пунктом меню Бухгалтерский учет — Регламентированные отчеты — Бухгалтерская отчетность:

В правой части появившегося окна, следует выделить нужный отчет и нажать кнопку Создать новый отчет:



Перед тем, как нажать кнопку заполнить () нужно заполнить 3 реквизита, щелкнув по кнопке Параметры:


На закладке Основные вводим реквизиты Учреждение и Период.


На закладке Реквизиты заполняем поле Вид финансового обеспечения:


Теперь отчет можно заполнять!

Изменения в законодательстве. Правило 737 (2015).


По всем КФО, кроме КФО 1:

  • счет 18 применяется только при выбытии или возврате расходов;
  • счет 17 применяется при поступлении и возврате доходов, а также при движении между счетами 201 ХХ, счетами 201 ХХ и 210.03. В последнем случае применяются КЭК 510 по дебету и 610 по кредиту счета 17. Например, Д 210.03.560 К 201.11.610 и К 17.01.610 — выбытие из банка по заявке на наличные, а затем Д 210.34.510, К 210.03.660 и Д17.01.510 — поступление в кассу по ПКО.

Структура отчета по-прежнему состоит из 3-х разделов: 1. Доходы бюджета; 2. Расходы бюджета; 3. Источники финансирования средств учреждения.

Доходы бюджета.

В данном разделе отражаются поступающие в бюджет денежные средства.

В 4 графе отчета отражаются плановые суммы доходов на год, которые могут меняться в течение года и учитываются на счете 504.11 Сметные (плановые, прогнозные) назначения по доходам (поступлениям). можно прочитать о том, как с помощью документа Плановые назначения отразить необходимые корреспонденции для заполнения графы.

За показатели в 5 графе отвечает забалансовый счет 17.01 Поступления денежных средств на счета учреждения, открытый к счетам 201.11 Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства и 201.13 Денежные средства учреждения в органе казначейства в пути. Это доходы, поступившие на лицевой счет организации, за исключением наличных денег из кассы. Основной документ в 1С — Кассовое поступление.

Графа 6 — это доходы, отраженные на забалансовых счетах 17.01 Поступления денежных средств на счета учреждения и 17.07 Поступление денежных средств на счета учреждения в иностранной валюте, открытых к счетам 201.21 Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации и 201.27 Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации. Основной документ в 1С — Кассовое поступление.

Внимание! Автономные организации зачисление наличных денег из кассы ( если это доходы), в графу 6 не включают.

В графе 7 указываются доходы, поступившие в кассу организации и отраженные по счету 201.34 Касса, а также возвраты излишне полученных учреждением доходов, отраженных в корреспонденции с дебетом счета 304.06 Расчеты с прочими кредиторами. Основной документ в 1С — ПКО.

Графа 8 отражаются некассовые операции по доходам, предусмотренные плановыми назначениями на текущий (отчетный) финансовый год, то есть исполняемые без учета движения средств. К примеру, взаимное погашение дебиторской и кредиторской задолженности контрагента по разным договорам.

Внимание! В разделе Доходы не отражаются данные об исполнении возвратов излишне полученных доходов, отраженных по дебету счета 304.06 Расчеты с прочими кредиторами.


Расходы бюджета.

В 4 графе отчета отражаются запланированные суммы расходов на текущий год, которые могут меняться в течение года и учитываются на счете 504.10 Сметные (плановые) назначения по расходам (выплатам). можно прочитать о том, как с помощью документа Плановые назначения отразить необходимые корреспонденции для заполнения графы.

За показатели в 5 графе отвечает забалансовый счет 18.01 Выбытия денежных средств со счетов учреждения, открытый к счетам 201.11 Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства и 201.13 Денежные средства учреждения в органе казначейства в пути. Это средства, выбывшие с лицевого счета учреждения, кроме наличных денег, ушедших в кассу. Например, перечисление поставщикам. Основной документ в 1С — Кассовое выбытие или Заявка на кассовый расход.

Графа 6 основывается на расходах, отраженных на забалансовых счетах 18.01 Поступления денежных средств на счета учреждения и 18.07 Выбытия денежных средств со счетов учреждения в иностранной валюте, открытых к счетам 201.21 Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации и 201.27 Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации. Основной документ в 1С — Кассовое выбытие или Заявка на кассовый расход.

В графе 7 указываются расходы, произведенные из кассы и отраженные по счету 201.34 Касса. Основной документ в 1С — РКО.

Графа 8 — отражаются некассовые операции по расходам, предусмотренным плановыми назначениями на текущий (отчетный) финансовый год, как и в случае с доходами, исполняемые без учета движения средств.

Источники финансирования дефицита средств учреждения.

Источники финансирования дефицита — это средства, привлекаемые для погашения дефицита бюджета. К ним относятся:

  • непроизведенные активы (земля, ресурсы недр);
  • драгоценные металлы и ювелирные изделия;
  • ценные бумаги, акции и иные формы участия в капитале;
  • денежные средства (остатки средств на счетах, займы, кредиты и т.д.).

Если бюджетная организация осуществляет операции с такими объектами, то данные по поступлениям и выбытиям должны быть отражены в 3 разделе Отчета об исполнении плана ФХД.

Главы этого раздела заполняются аналогично предыдущим, но только не по доходам или расходам, а по источникам финансирования дефицита средств учреждения. Однако, существует и ряд отличий.

Пример заполнения 700-х строк 3 раздела Отчета об исполнении плана ФХД:

По строкам 731 и 732 отражаются обороты денежных средств между различными счетами и (или) кассой.

Особенности заполнения 3 раздела Отчета об исполнении плана ФХД.

Одна важная особенность заполнения данного раздела отчета заключается в том, что

Сумма в строке 500 по соответствующим графам должна быть равна сумме из 2-ого раздела по строке 450 с противоположенным знаком.

Как оформляется предоставление бюджетным и автономным медицинским учреждениям целевых субсидий? В каком документе в 2018 году отражаются направления расходования целевой субсидии? Как производится санкционирование расходов учреждения, осуществляемых за счет целевой субсидии? В каких случаях возможно использование целевой субсидии прошлых лет? Ответы на эти вопросы даны далее.

Бюджетным и автономным учреждениям (включая учреждения здравоохранения) из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии на иные цели (абз. 2 ст. 78.1 БК РФ).

К сведению: для получения целевой субсидии между учредителем и учреждением заключается соглашение, определяющее направление использования таких средств.

Типовая форма соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии на иные цели утверждена Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н. Органы власти субъекта РФ и муниципалитетов разрабатывают подобные типовые соглашения, утверждая их своими нормативными актами.

В качестве примеров таких нормативных актов приведем:

В соглашении о предоставлении субсидии указывается цель (цели), на реализацию которой данная субсидия выделяется. Учреждения расходуют выделенные денежные средства строго по их целевому назначению. В целом порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций с целевыми субсидиями в этом году такой же, как и в 2017 году.

В соглашении о предоставлении субсидий содержится график перечисления денежных средств. При их зачислении на лицевой счет в бухгалтерском учете учреждения делается запись: дебет счета 5 201 11 510 (000) / кредит счета 5 205 83 660 (000).

По истечении отчетного периода учреждение направляет учредителю заполненный отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых признается субсидия. Форма отчета разрабатывается учредителем и обычно является приложением типовой формы соглашения. В отчете указываются:

наименование и код предоставляемой субсидии;

код по бюджетной классификации РФ;

остаток субсидии на начало текущего финансового года (в отдельных графах отражаются общий остаток субсидии на начало года и остаток субсидии, разрешенный к использованию);

сумма поступления субсидии (отражается общая сумма поступления, при этом в отдельных графах приводятся сумма субсидии, поступающая из бюджета, суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет);

сумма выплат, производимых за счет средств субсидий (отражается общая сумма выплат и отдельно указывается сумма денежных средств, возвращенных в бюджет);

остаток субсидии на конец отчетного периода (в отдельных графах отчета приводятся общая сумма остатка средств, сумма средства, которая требуется при направлении на те же цели, и размер средств, подлежащих возврату в бюджет).

Учредитель осуществляет проверку отчета и в случае, если им не будут выявлены никакие отклонения, утверждает его. После того, как отчет будет утвержден, учреждение на сумму израсходованных средств производит начисление доходов: дебет счета 5 205 81 560 / кредит счета 5 401 10 183.

Возврат учреждением остатков неиспользованных субсидий на иные цели, восстановленных в сумме денежных средств нецелевого использования, выявленного по результатам финансового контроля, за счет привлеченных средств учреждения от приносящей доход деятельности, отражается в бухгалтерском учете таким образом:

– дебет счета 5 303 05 830 (000) /кредит счета 5 304 06 730;

– дебет счета 2 304 06 830 / кредит счета 2 201 11 610 (000).

Санкционирование расходов, производимых за счет целевой субсидии

Приказом Минфина РФ от 13.12.2017 № 227н сведения (ф. 0501016) признаны утратившими силу. Форма включена в Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ, утвержденный Приказом Минфина РФ от 13.12.2017 № 226н (далее – Приказ Минфина РФ № 226н, Порядок № 226н).

На 2018 год сведения (ф. 0501016) заполняются учреждениями, получающими средства целевых субсидий, утверждаются учредителем учреждения и представляются в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия учреждению отдельного лицевого счета в порядке, установленном вышеназванным документом.

Сведения (ф. 0501016) дополнены новыми графами. В виде таблицы дадим сравнительную характеристику информации, отражаемой в форме 0501016 ранее и сейчас:

Информация, отражаемая в форме 0503016, утвержденной Приказом Минфина РФ № 81н

Информация, отражаемая в форме 0503016, утвержденной Приказом Минфина РФ № 226н

Надежда Гурова

Добрый день! На конец квартала имеются средства в пути (эквайринг) и наличка, которую по кассе выдали, но на л/счет не зачислена. Эти деньги отражены по гр.6 строки 700 ф.737. А также на эту сумму уменьшено значение по строке 730 гр.6 (через банк.счета). Я считаю, что так правильно. Вышестоящий орган считает, что не правильно. Коллеги, вы как считаете?

Светлана Гредина

Татьяна Сухановская

Здравствуйте. Такая проблема : в казначействе в Сведениях о целевых субсидиях ошибочно завысили сумму. В ПФХД сумма проходит меньше.Увидели только сегодня. Теперь в отчете о состоянии лицевого счета сумма стоит больше чем в ПФХД. ПФХД составлено на основании соглашений с управлением образования. Серьезная ошибка если в ф. 0503737 в гр.4 "!Утверждено плановых показателей сумма не будет совпадать с Отчетом по лицевому счету по казначейству?

Татьяна Сидягина-Лапшина

😉

Казначейство свои ошибки само исправитони это могут

Екатерина ***

Римма Гилазиева

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста в 2018 году сотрудник внёс в кассу бюджетного учреждения излишне выплаченную заработную плату, раннее полученную на пластиковую карту. Приход в кассу сделан по КВР 111. В форме 737 в разделе 2 данная сумма отражается с минусом. Внутри документальный контроль выдает ошибку, что не может быть сумма отрицательная. Как отразить данный возврат в форме 737.

Римма Гилазиева

С минусом в графе "расход по кассе". Данные денежные средства сданы на лицевой счёт учреждения на КВР 111.

Бухгалтеру гос. учреждения (Бюджетный учет)

Екатерина, здравствуйте! По строке 700 графы 4 раздела "Источники финансирования дефицита средств учреждения" Отчета (ф. 0503737) отражается запланированный Планом ФХД (сметой доходов и расходов) учреждения показатель изменения остатков денежных средств учреждения относительно начала отчетного финансового года: в части планового изменения остатка денежных средств учреждения, в том числе (увеличения, уменьшения) средств, размещенных автономным учреждением на его депозитные счета:
- плановый показатель увеличения остатка денежных средств учреждения отражается по строке 700 со знаком "минус";
- плановый показатель уменьшения остатка денежных средств учреждения отражается по строке 700 со знаком "плюс".

Бухгалтеру гос. учреждения (Бюджетный учет)

Римма, здравствуйте! В графе 7 раздела "Расходы учреждения" Отчета (ф. 0503737) отражаются данные по выплатам расходов (с учетом восстановления расходов текущего года), исполненные через кассу учреждения. Согласно п. 43 Инструкции № 33н рассматриваемые в вопросе операции по восстановлению кассовых расходов текущего года по заработной плате отражаются:
- в разделе "Расходы учреждения" по графе 7 на основании аналитических данных по видам выплат по расходам, произведенным в отчетном периоде из кассы учреждения, и отраженных на забалансовом счете 18 "Выбытия денежных средств", открытом к счету 020134000 "Касса" со знаком "минус";
- в разделе "Источники финансирования дефицита средств учреждения" данные операции отражаются соответственно по строке 710 и по строке 720.

Елена Зубкова

Из бюджета нам предоставили целевую субсидию на возмещение налога на прибыль и НДС, который ранее был уплачен с КФО 2 . Мы воостановили эту сумму с 21 лицевого счета КФО5 на 20 лицевой. В каких строках ф.737 и ф.723 будет указано это воостановление?

Бухгалтеру гос. учреждения (Бюджетный учет)

Елена, здравствуйте! Напишите пожалуйста корреспонденции счетов, проведенные Вами по описанной хозяйственной ситуации.

Читайте также: