2130 код налогового органа

Обновлено: 02.07.2024

Код ФНС может понадобиться как физическим, так и юридическим лицам. Он необходим для сдачи отчетности, деклараций. Также можно в фискальном органе проверить делового партнера. По ИНН контрагента в ФНС можно запросить информацию о нем, оценить работу. На основе полученной информации уже принимается решение о дальнейших деловых отношениях с юридическим лицом либо ИП.

Для чего важна информация о налоговом органе компании

Каждый налогоплательщик, будь то юридическое либо физическое лицо, закрепляется за конкретным отделением ФНС. Оно может находиться по месту регистрации либо ведения деятельности. В больших городах непросто понять, к какому именно отделению относится налогоплательщик. Рекомендуется разобраться, как узнать код налогового органа ИП.

Физлицам код отделения может быть необходим в следующих случаях:

  • для получения ИНН;
  • для сдачи деклараций 3-НДФЛ, 4-НДФЛ;
  • для уплаты налогов (имущественного, земельного, транспортного и прочее).

Код налогового органа по ИНН юридического лица потребуется в следующих случаях:

  • для сдачи налоговой и бухотчетности;
  • для постановки на учет.

Чтобы в будущем избежать неприятностей с фискальным ведомством, следует перед заключением сделки узнать контрагента. По свидетельству можно проверить конкурентов на честность. В результате такой проверки заинтересованное лицо сможет узнать об использовании незаконных методов ведения бизнеса. К примеру, о создании компаний-однодневок с целью ухода от налогообложения. Это основная причина проверки, так как целью таких фирм является получение прибыли без уплаты налогов и намерений осуществлять деятельность в дальнейшем.

Способы получения информации о налоговом органе организации

Номер свидетельства состоит из 10–12 чисел, в каждом из которых закодированы данные о налогоплательщике. Чтобы определить фискальный орган, нужно знать первые 4 числа номера ИНН:

  • первые 2 числа — это код субъекта страны;
  • оставшаяся пара чисел — код отделения налоговой.

ИНН присваивается фискальной службой, которая выдает свидетельство первоначально. В дальнейшем налогоплательщик может сменить место регистрации в случае переезда в иной субъект, город. В этом случае направлять отчетность придется в фискальную службу по месту новой регистрации.

Узнать код фискального органа по мету последней регистрации можно следующими способами:

  • посредством сервиса innproverka через строку поиска, позволяющего осуществлять поиск ФНС контрагента по ИНН;
  • через сайт ФНС;
  • через программное обеспечение СОУН;
  • позвонив в Единый контакт-центр ФНС;
  • лично посетив фискальную службу.

По ИНН

Свидетельство позволяет упорядочить налогоплательщиков, и может использоваться физическим либо юридическим лицом для проверки контрагентов. Присвоение нумерации проводится:

  1. Для физлиц — с 1999 г.
  2. Для ИП — с 1997 г.
  3. Для юрлиц — с 1994 г.

ИНН физических лиц состоит из 10 чисел (первые 2 пары чисел — код ФНС, с 5 до 9 числа — нумерация налогоплательщика, последнее число контролирует ввод данных).

У юридических лиц номер состоит из 12 чисел, в первых четырех из которых зашифрован код ФНС, числа с 5 по 10 показывают номер записи о налогоплательщике в ЕГЮЛ, 11 и 12 числа используются в качестве проверочных кодов.

Получить сведения по идентификационному номеру можно через форму ниже. Чтобы узнать ФНС контрагента по ИНН:

После ввода загрузятся сведения из Единого государственного реестра. Аналогично можно найти ФНС ИП по ИНН.

По адресу

Чтобы получить сведения о ФНС ИП, нужно перейти по ссылке и выполнить следующие действия:

  • выбрать категорию налогоплательщика (физическое либо юридическое лицо);
  • указать адрес регистрации (место осуществления деятельности) в соответствии с классификатором.

Программное обеспечение СОУН

По телефону

Позвонив по номеру 8 800 222 2222 в ЕКЦ ФНС, заинтересованное лицо сможет запросить общую информацию:

  • номер отделения;
  • контактную информацию;
  • навигацию по сайту ведомства;
  • график работы инспекции;
  • сведения о рассмотрении обращения.

На данный номер можно звонить из любого субъекта страны. Звонок бесплатный.

Личное обращение

Заинтересованное лицо может лично посетить отделение налоговой, чтобы получить нужные сведения. Номер службы можно найти на стойках информации, присутствующих во всех отделениях. Также предоставить сведения может сотрудник госучреждения.

Систему налоговых органов составляют ФНС Российской Федерации и ее территориальные органы, к которым и относится ИФНС по г.Чебоксары.

Инспекция создана в октября 2005 г. путем слияния ИФНС по Калининскому, Ленинскому, Московскому районам г. Чебоксары.

В 2008 году поступило всего налогов и сборов 18978307 руб., что к соответствующему периоду 2007 года составляет 110%. Из общей суммы поступлений в федеральный бюджет перечислено 41 %, в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации – 59 %. Кроме того, поступление социального налога на счета государственных внебюджетных социальных фондов составило 5208989 тыс. руб., что к соответствующему периоду 2007 года составляет 125 %.

Поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней за 2008 год, %


В общем объеме налоговых поступлений в бюджетную систему по Чувашской Республике удельный вес ИФНС по г. Чебоксары составляет 66,2%.

Показатели контрольной работы ИФНС по г. Чебоксары приведены в приложении 1 с использованием данных внутриведомственной отчетности ФНС России (форма № 2 – НК).

В структуре ИФНС имеется 6 отделов камеральных налоговых проверок (далее ОКП) и 7 отделов выездных налоговых проверок (далее ОВП). Рассмотрим работу этих отделов подробнее:

­ ОКП №1 занимается камеральными проверками юридических лиц – крупнейших налогоплательщиков и экспортеров. Главные функции отдела:

мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций, анализ финансово-хозяйственной деятельности крупнейших и основных налогоплательщиков, проведение контрольных мероприятий по экспорту, импорту и отчетность по ним, аналитическая работа (выборки, анализ, отчетность);

­ ОКП №2. Занимается мониторингом и проведением камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по региональным налогам: налогу на имущество, земельному налогу, налогу на игорный бизнес, транспортному налогу, ресурсным платежам, составляющим значительную доходную часть бюджета республики;

­ ОКП №3 занимается камеральными проверками юридических лиц. уплачивающих налог на прибыль и НДС. Главные функции отдела: привлечение к налоговой ответственности за несвоевременное представление налоговых деклараций (ст.119 НК РФ) и неуплату налога при представлении уточненных налоговых деклараций (ст.122 НК РФ), контроль за правомерностью возмещения НДС по операциям, осуществляемым на внутреннем рынке, контроль за правомерностью исчисления налога на прибыль, в том числе за правомерностью отражения убытков по налоговым декларациям, междокументальные соотношения;

­ ОКП №4. Главные функции отдела: проведением камеральных проверок деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход, единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого сельскохозяйственного налога, осуществляет контроль за правильностью применения налогоплательщиками специальных налоговых режимов, осуществляет контроль за правильностью исчисления ЕСН;

­ ОКП №5 занимается камеральными проверками индивидуальных предпринимателей;

­ ОКП №6 занимается камеральными проверками налогоплательщиков уплачивающих местные налоги;

­ ОВП №1 в основном занимается всесторонней аналитической работой: предпроверочный анализ, систематизация сведений для формирования плана ВНП, подготовка направляемых в вышестоящий налоговый орган отчетов по поступлениям налогов, встречные проверки и ответы на запросы других инспекций.

­ ОВП №2 занимается выездными проверками крупнейших налогоплательщиков и их взаимозависимых лиц;

­ ОВП №3,4,5 занимаются выездными проверками юридических лиц;

­ ОВП №6, №7, занимаются выездными проверками физических лиц.

На основании положений об отделах разрабатываются и утверждаются начальником Инспекции функциональные и должностные обязанности сотрудников – налоговых инспекторов.

В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах. В Инспекции ведется в электронном виде территориальный раздел единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН). Этими вопросами занимается отдел регистрации и учета налогоплательщиков.

По состоянию на 1 января 2009 года на учете инспекции состоят 13627 организаций - юридических лиц и 22453 индивидуальных предпринимателей. Также состоят на учете в инспекции 422447 физических лиц, 35 глав крестьянских (фермерских) хозяйств, 99 лиц, занимающихся частной практикой (адвокаты, нотариусы), 2135 обособленных подразделений организаций.

2.2 Изучение практики проведения выездных налоговых проверок

ОВП №2 провел на предприятии выездную налоговую проверку, по результатам которой был составлен акт и принято решение о взыскании с налогоплательщика доначисленных налогов, пени, налоговых санкций. Налогоплательщиком был заявлен иск о признании решения налогового органа недействительным. Решением арбитражного суда исковые требования удовлетворены. Постановлением апелляционной инстанции решение суда оставлено без изменения.

После вынесения решения суда, но до вступления его в законную силу Инспекция ФНС по г. Чебоксары провела повторную выездную проверку предприятия, о чем составлен акт. Основаниями проведения повторной выездной проверки были указаны осуществление контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа и вынесение судом решения. В акте повторной выездной проверки был сделан вывод, что ОВП №2 в своем акте неверно изложила обстоятельства совершенного правонарушения и не подтвердила их документально, исчисление налога произведено неправильно.

Такие же выводы содержались в решении суда о признании решения налогового органа недействительным. В акте проверки отсутствовали выводы в отношении деятельности налогового органа. В акте повторной выездной проверки Инспекция ФНС по г. Чебоксары, по ее мнению, учло выводы суда и устранило недостатки проведенной ранее проверки.

По результатам рассмотрения акта Инспекции ФНС по г. Чебоксары было вынесено решение о взыскании с налогоплательщика доначисленных налогов, пени, налоговых санкций в суммах, соответствующих суммам решения нижестоящего налогового органа, признанного судом недей­ствительным. Выводы повторной проверки совпали с выводами предыдущей.

Таким образом, решение Инспекция ФНС по г. Чебоксары было вынесено после вступления в законную силу судебно-процессуальных актов по рассмотрен­ному делу и повторило в части начисленных сумм признанное недействительным решение ОВП №2.

Однако обстоятельства, отраженные в решении Инспекции ФНС по г. Чебоксары, рассматривались и оценивались судом по существу при принятии решения и постановления. В частности, судом был сделан вывод об отсутствии факта право нарушения со стороны налогоплательщика.

Статьей 87 НК РФ запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации – налогоплательщика (плательщика сбора - организации) или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку. К сожалению, Кодекс не установил оснований для проведения контроля.

Подпунктами 25, 26 п. 8 Положения о Министерстве РФ по налогам и сборам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 № 783, Министерству предоставлено право проводить обследования и проверки работы своих территориальных органов на всех уровнях, принимать меры к устранению недостатков и нарушений, а также заслушивать в случае необходимости отчеты руко­водителей территориальных органов о состоянии контрольной работы, оказывать методическую и практическую помощь в ее организации, изучать организацию работы территориальных органов и распространять положительный опыт их работы, отменять ре­шения своих территориальных органов или приостанавливать их действие в случае несоответствия этих решений законодательству РФ, давать обязательные для исполнения указания территориальным органам.

Статьей 140 НК РФ установлено, что по итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку. Если отождествить дополнительную проверку с повторной выездной проверкой, можно сделать вывод, что основанием проведения последней может быть инициатива вышестоящего налогового органа и жалоба налогоплательщика на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица.

Исходя из изложенного решение суда может послужить причиной инициативы к проведению проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

Цель проведения повторных выездных налоговых проверок в порядке контроля за деятельностью налогового органа – принятие мер к выявлению и устранению возможных недостатков и нарушений, допущенных нижестоящим налоговым органом. Дополнительный сбор доказательств в подтверждение выводов налогового органа, сделанных при проведении выездной проверки и· признанных судом несостоятельными, и вынесение решения на основании этих доказательств являются внесудебной ревизией судебных актов, вступивших в законную силу. Эта тенденция опасна тем, что дает возможность налоговым органам игнорировать не пере смотренные в установленном АПК РФ порядке решения суда, вынесенные не в их пользу.

Читайте также: