2 ндфл для визы в испанию

Обновлено: 28.05.2024

Консульство любой страны заинтересовано в выдаче виз только благонадежным заявителям, которые не планируют остаться в стране Шенгена нелегально.

Туристу необходимо документами подтвердить постоянные доход и занятость. Официально трудоустроенным подойдут справка по форме 2-НДФЛ и обычная справка с работы.

⚠️ Важно! Если официальный доход небольшой, дополнительно приложите банковскую выписку с достаточной для поездки суммой или спонсорское письмо. Подробнее о вариантах подтверждения платежеспособности — в большой статье о получении шенгенской визы.

Для некоторых консульств справка с работы или по форме 2-НДФЛ служит исключительно для подтверждения занятости, но не доходов. К таким странам относятся Италия, Испания, Лихтенштейн, Португалия и Швейцария.

Справка с работы принимается всеми консульствами стран Шенгенского соглашения, в то время как форма 2-НДФЛ не всегда считается самодостаточной и тогда предоставляется дополнительно к справке с работы.

Срок годности всех справок — один месяц.

Список стран Шенгена с вариантами документов для предоставления

✔️ — да. ❌ — нет. ➕ — допдокумент, не заменяет справку с работы.

Страна ШенгенаФорма 2-НДФЛСправка с места работы
🇦🇹 Австрия ✔️
🇧🇪 Бельгия✔️ для ИП✔️
🇭🇺 Венгрия✔️
🇩🇪 Германия✔️ для ИП✔️
🇬🇷 Греция✔️
🇩🇰 Дания✔️ для ИП✔️
🇮🇸 Исландия✔️
🇪🇸 Испания✔️✔️
🇮🇹 Италия✔️
🇱🇻 Латвия✔️✔️
🇱🇹 Литва✔️
🇱🇺 Люксембург✔️
🇱🇮 Лихтенштейн✔️ для ИП✔️
🇲🇹 Мальта✔️✔️
🇳🇱 Нидерланды✔️
🇳🇴 Норвегия✔️
🇵🇱 Польша✔️✔️
🇵🇹 Португалия✔️✔️
🇸🇰 Словакия✔️✔️
🇸🇮 Словения✔️✔️
🇫🇮 Финляндия✔️✔️
🇫🇷 Франция✔️✔️
🇨🇿 Чехия✔️✔️
🇨🇭 Швейцария✔️ для ИП✔️
🇸🇪 Швеция✔️✔️
🇪🇪 Эстония✔️✔️

Справка по форме 2-НДФЛ

Справка о доходах физического лица покрывает три или шесть месяцев и выдается на основании заявления — в соответствии с п. 3 ст. 230 НК РФ. Согласно ТК РФ, у работодателя есть три рабочих дня на то, чтобы выдать справку.

Важно: в некоторых компаниях заявление на справку 2-НДФЛ составляется строго по образцу, разработанному работодателем.

⚠️ Справка 2-НДФЛ предоставляется в оригинале.

Можно ли получить справку 2-НДФЛ онлайн?

По закону работодатель обязан сдать налоговую отчетность до 1 марта следующего года (п. 2 ст. 230 НК РФ), таким образом в онлайне справку для визы можно оформить, если компания по собственной инициативе сдала ее в январе — и вы как раз в январе оформляете визу.

Нести справку за 2020 год в мае 2021-го — бессмысленно, так как консульство не примет документ старше месяца. Тем не менее расскажем, как это сделать под катом.

Оформление справки 2-НДФЛ для визы онлайн (актуально только в январе)

Через сайт ФНС

Чтобы попасть в личный кабинет налогоплательщика, подойдет один из трех вариантов:

  1. Обратиться лично в любую инспекцию ФНС России, независимо от места постановки на учет, за регистрационной картой с логином и паролем.
  2. Войти с помощью электронной подписи, выданной аккредитованным Минкомсвязью удостоверяющим центром, установленной на компьютере или ином носителе.
  3. Самый простой способ . Войти с помощью подтвержденной учетной записи на Госуслугах.

Экран входа в личный кабинет налогоплательщика

Шаг 1. Переходим по ссылке на сайт налоговой службы.

Экран выбора раздела со справками о доходах на сайте ФНС

Шаг 5. Находим нужный период и нажимаем на иконку, чтобы развернуть.

Шаг 8. Открываем загруженный zip-архив, кликаем документ в формате pdf.

Готово! Справка по форме 2-НДФЛ получена.

Важно: запросить сведения можно только для подтвержденной учетной записи.

Шаг 2. Вводим номер СНИЛС, телефон или электронную почту и пароль учетной записи.

Экран входа в Госуслуги

Экран получения услуги по справке 2-НДФЛ для визы

Шаг 6. Выбираем из выпадающего списка отчетный год, за который необходимы данные о доходах.

Экран выбора года для справки

Экран с кнопкой Подать заявление

Экран получения справки 2-НДФЛ для визы

Шаг 9. Следим за статусом рассмотрения по электронной почте или в личном кабинете.

Обычно оказание услуги занимает около минуты, иногда больше. Рекомендуем обновить страницу, чтобы увидеть обновления.

Скриншот с процессом скачивания справки

Экран скачивания справки для визы на сайте Госуслуг

Справка с места работы

Оформляется на фирменном бланке организации с указанием:

  1. Должности и стажа работы заявителя.
  2. Ежемесячного оклада заявителя, если требуется консульством конкретной страны Шенгена.
  3. Информации о сохранении рабочего места на время отпуска.
  4. Юридического и фактического адреса, если работаете в филиале или представительстве в другом городе.
  5. Телефон организации для связи с контактным лицом.

На справке ставим дату выдачи, заверяем печатью организации и подписываем у руководителя или главного бухгалтера.

Если заявитель — сам руководитель или главный бухгалтер, то сам себе подписывает справку и предоставляет подтверждение полномочий (копию приказа о назначении на должность).

В консульства некоторых стран крайне не рекомендуется предоставлять справку, подписанную самим заявителем или его однофамильцем (даже если последний не является родственником), например, для Франции. Тогда лучше подписать документ у сотрудника отдела кадров или секретаря.

Важно: всегда указывайте корректный телефон для связи и предупреждайте ответственных людей на работе о возможном звонке из консульства, чтобы информацию о вашей занятости могли подтвердить.

Подать заявку на визу в
Испанию в Москве

Наш сайт содержит информацию для граждан России и граждан иностранных государств, постоянно проживающих на территории России, желающих подать заявление на визу для посещения Испании.

Любой гражданин, постоянно проживающий на территории консульского округа Генерального Консульства Испании в Москве и желающий получить транзитную либо краткосрочную визу (срок пребывания не более 90 дней за период 180 дней), может подать соответствующее заявление по предварительной записи в Визовом центре Испании в Москве, либо по предварительной записи непосредственно в Генеральном Консульстве Испании в Москве.

Если у вас есть необходимость в получении краткосрочной (до 90 дней пребывания) визы в Испанию, внимательно прочтите информацию, которая содержится на данном сайте. Если Вы будете четко следовать инструкциям, подача документов пройдет корректно. Соответственно уменьшится риск отклонения Вашей заявки ввиду неверного или ошибочного предоставления документов. Заявка на визу может быть подготовлена БЕЗ предварительной консультации.

Заявка на получение визы должна подаваться не ранее, чем за 6 месяцев до предполагаемой поездки (моряки могут подавать документы за 9 месяцев до начала поездки). Обратите внимание, что заявление на визу должно быть подано минимум за 15 календарных дней до даты поездки в Испанию.

Минимальный срок рассмотрения документов и принятия решения Генеральным Консульством Испании составляет 5 рабочих дня с момента подачи документов в Визовый центр Испании в Москве. Внимание! В период рассмотрения документов в Консульстве не включены сроки отправки документов из регионов в Москву и обратно. Каждое заявление на визу рассматривается в индивидуальном порядке. В связи с чем, срок принятия решения может варьироваться. В случае предоставления полного пакета документов, удовлетворяющих требованиям Консульства.

Чтобы скачать форму согласия на обработку персональных данных, нажмите здесь.

Ниже Вы можете ознакомиться с тарифами согласно категории визы в рублях:

Обратите внимание:

  • С 15 апреля 2019 года все сборы оплачиваются в визовом центре только наличными
  • За обработку документов дополнительно взимается сервисный сбор в размере РУБ 1284/- (включая НДС)
  • Применяемые тарифы на визы в российских рублях соответствуют текущему обменному курсу евро.
  • Оплаченный визовый сбор, а также дополнительный сбор за обработку документов не возвращаются.

Обращаем Ваше внимание, что визовый центр не принимает заявления на срочную визу. По вопросам ускоренного рассмотрения заявлений на визу обращайтесь непосредственно в Консульство Испании по адресу: cog.moscu.vis@maec.es. Также просим Вас принять во внимание, что заявления на получение туристической визы не рассматриваются в срочном порядке.

Кто освобождается от консульского сбора:

  • Дети до шести лет;
  • Инвалиды (любой группы, только граждане РФ);
  • Один сопровождающий инвалида первой группы (только граждане РФ);
  • Члены семей граждан ЕС (супруги, дети и дети супруга/супруги, родители и родители супруга/супруг, внуки) при предъявлении оригиналов документов, подтверждающих родство;
  • Близкие родственники (супруги, дети, родители, дедушки, бабушки, внуки) граждан РФ, имеющих вид на жительство в Испании;

Кто освобождается от уплаты сервисного сбора:

  • Дети до шести лет;
  • Инвалиды первой группы и oдин сопровождающий (только граждане РФ).

Пожалуйста, обратите внимание, что полис медицинского страхования является обязательным для поездки в Испанию. Вы можете оформить страховой полис онлайн, воспользовавшись следующими опциями:
Lex Grant Insurance: Click Here

На этой странице представлен согласованный список документов для получения Шенгенской визы.

Генеральное Консульство Испании оставляет за собой право запрашивать дополнительные документы.

Пожалуйста, ознакомьтесь с более полной информацией о документах необходимых для подачи на визу. Для Вашего удобства ниже приведена информация в соответствии с целями поездок:

Обращаем Ваше внимание, что визовый центр не принимает заявления на срочную визу. По вопросам ускоренного рассмотрения заявлений на визу обращайтесь непосредственно в Консульство Испании по адресу: cog.moscu.vis@maec.es. Также просим Вас принять во внимание, что заявления на получение туристической визы не рассматриваются в срочном порядке.

Все сопроводительные документы (маршрутные листы, приглашения, заявления, объяснительные и т.д.) могут быть предоставлены на русском или испанском языках. Документы, предоставленные на русском языке принимаются только в печатном виде!

Перед подачей заявки на визу, пожалуйста, убедитесь в том, что Ваш комплект документов является полным.

Чтобы скачать форму согласия на обработку персональных данных, нажмите здесь

Обратите внимание, что при обращении за визой всем заявителям старше 12 лет, которые ранее нe сдавали биометрические данные на Шенгенскую визу за последние 59 месяцев, необходимо лично присутствовать в Визовом центре для сдачи отпечатков пальцев и цифровой фотографии.

Требования к фотографии, предоставляемой заявителем для получения визы:

  • Фотография должна быть цветной. Фон фотографии – белый.
  • Срок давности фотографии должен составлять не больше 6 месяцев.
  • Фотография приклеивается к анкете.
  • Фотография должна соответствовать следующим размерам: 3.5 см x 4.5 см. Лицо должно быть размещено в центре фотографии. Размер головы (измеряя от макушки до подбородка) должен составлять около 3 см
  • На фотографии должен быть изображен полный анфас, взгляд заявителя должен быть направлен прямо в фотокамеру.
  • В целом, изображение заявителя, включая лицо и волосы, должно быть, отображено от макушки до подбородка сверху вниз и по линии волос по сторонам. Предпочтительно, чтобы уши были открыты.

Получить дополнительную информацию о требованиях к фотографии можно здесь

Пожалуйста, внимательно следуйте данным инструкциям. Если фотография не будет соответствовать требованиям, пакет документов будет признан неполным.

Заявка на получение визы должна подаваться не ранее, чем за 6 месяцев до предполагаемой поездки (моряки могут подавать документы за 9 месяцев до начала поездки). Обратите внимание, что заявление на визу должно быть подано минимум за 15 календарных дней до даты поездки в Испанию.

После заполнения анкеты, распечатайте ее и возьмите с собой вместе с другими необходимыми документами в визовый центр для подачи заявки на получение визы.

Внимание: Количество страниц: 4 (анкета должна быть распечатана c двух сторон)

Образец заполнения анкеты:

Бланк анкеты для получения испанской визы должен быть заполнен на английском или испанском языках.


Наличие справки о доходах является обязательным требованием для получения визы в США, Великобританию, Шенген и многие другие стран. Если вы не сможете подтвердить свой хороший уровень дохода, то скорее всего получите отказ. В этой статье мы расскажем варианты подтверждения финансов и покажем правильный образец справки.

Способы подтверждения доходов

Каким именно способом подтверждать свою финансовую обеспеченность, зависит от вашей занятости и места получения основных доходов.

  • Для официально трудоустроенных людей, проще всего взять справку с работы. Плюсом является то, что за неё не нужно платить. При этом ваша белая зарплата для большинства стран должна быть не менее 25000 рублей.
  • Для частных предпринимателей (ИП) подтвердить доход можно с помощью налоговой декларации 3НДФЛ (если доход в декларации маленький, лучше заменить её на справку с банка), а также дополнительно приложив копию ОГРНИП и ИНН. Индивидуальный предприниматель может также выписать справку о трудоустройстве и заработной плате сам себе, но подписать ее имеет право только бухгалтер.

ИНН огрнип 3 ндфл

Справка о доходах с работы

Справка с работы для визы должна быть сделана на фирменном бланке компании или белом листе.
В ней обязательно должны быть указаны следующие данные:

Вот её примерный образец:

Также в некоторых странах (например, в Шенгенской зоне), для подтверждения финансов подойдет справка о доходах 2 НДФЛ с работы. В ней должны быть сведения, не менее, чем за полгода.

Многие люди ищут, где купить справку о доходах для визы. Однако при предоставлении ложной информации вы рискуете, как минимум получить отказ, а в некоторых случаях попасть в черный список на выдачу виз. Получить подтверждение доходов можно даже безработному, студенту и пенсионеру – для этого нужно воспользоваться другим вариантом: взять выписку из банка или найти спонсора.

Справка из банка о состоянии счета

Для получения такой справки у вас должен быть открыт счет в одном из банков. Для получения выписки со счета нужно будет оплатить комиссию банка. Её можно заказать и через интернет-банк, но получать нужно будет в офисе, так как обязательно наличие печати и подписи сотрудника. Однако в некоторых консульствах принимают даже выписки из банкомата о последних операциях.

справка из банка

Выписка об остатке на счете из Сбербанка

Требовании о размере средств на счете разные в каждом консульстве. В среднем, нужно иметь не менее 60-65 евро на каждый день. Если вы поедете на 14 дней, то на каждого человека на счету должно быть более 840 евро (в рублях по курсу).

Для визы в Великобританию нужно предоставлять перевод справки на английском, либо сразу заказывать её на этом языке.

Спонсорская поездка

Если вы не можете подтвердить свой уровень дохода, лучше всего сделать спонсорское письмо от третьего лица, который будет гарантировать оплату всех расходов на путешествие. В таком случае нужно будет дополнительно предоставить подтверждение доходов спонсора и копию его паспорта.

Спонсорское письмо

Образец спонсорского письма

Подробнее читайте в статье про спонсорское письмо.

Заключение

Подтверждение своего дохода является ключевым фактором при принятии решения о выдаче визы. Никто не станет выдавать вам разрешение на въезд, если у вас нет денег на поездку. Поэтому нужно стараться максимально доказать свою финансовую состоятельность и связь с родиной. Дополнительным плюсом и гарантией вашего возвращения на родину станет свидетельство на недвижимость или автомобиль.

Автор

В списке документов для оформления шенгена есть такая графа, как справка для визы с места работы. Почему она так важна для консульств, и какие требования к оформлению документа в 2021 году? В статье рассмотрим + еще 2 варианта: какую форму просить у работодателя и что делать, если вы ИП, фрилансер или студент.

Слово редактора. Недавно я получила 3-ю испанскую визу на два года! Это к тому, что материал написал наш автор – я же все проверила, поделилась своим опытом оформления справки с работы для визы в Испанию и кое-где внесла правки.

Содержание

Нужна ли справка с места работы для шенгенской визы?

Если вы решили провести свой отпуск в одной из стран Шенгенской зоны, а целью стоит туристическая виза, то справка с работы в посольство обязательна (при наличии трудоустройства). Она послужит доказательством вашего намерения вернуться, а не остаться.

Однако есть категории, которые априори не работают. Например, студенты или пенсионеры. В таком случае, от них требуется справка об учебе / пенсионное удостоверение.

Заметим, что некоторые страны не настаивают на справке с работы и позволяют предоставить только подтверждение фин. состоятельности. Из популярных – это Греция, Германия и Франция.

Справка с работы - образец
Поездка в Париж

Можно ли ее чем-то заменить?

Да, возможна форма 2НДФЛ. Не то хотели услышать?:)

НО. И в том, и в том случае для гарантии одобрения делайте выписку с банковского счета с суммой от 100 000 рублей (подсказка: заняли – положили – зафиксировали в справке – отдали).

Требования и образец справки с места работы для визы

Аэропорт
Фото Визового центра Испании

Как оформить справку с места работы? Не помешает фирменный бланк компании с реквизитами организации и контактной информацией (юридический адрес, телефоны в шапке).

Справка с работы для шенгенской визы в 2021 году может быть в свободной форме, но обязательными пунктами идут:

Справка для визы должна быть заверена печатью организации и подписью директора / бухгалтера.

Кстати, из консульства на работу не звонят. Нас и наших друзей не беспокоили, на форумах отзывы такие мы тоже не встречали. Но если по вашу душу звонил работник консульства, дайте знать в комментариях, пожалуйста.

Вы – индивидуальный предприниматель? Справка с работы ИП для визы включает копию свидетельства о регистрации и копию ИНН.

Список документов для шенгенской визы

Шенгенская виза в Испанию

Получили шенгенскую визу в Испанию на 2 года

Шенген – это виза, которая позволит вам слетать в любую страну шенгенской зоны: в Италию, в Чехию, да почти во всю Европу. Далее опишем примерный пакет документов, который требуется для ее получения в 2021 году (если цель поездки туризм / отдых).

Перечень зависит от страны, но обычно в список – для заявителя от 18 лет – входят:

  • анкета – для каждой страны своя
  • фото (2 штуки)
  • загранпаспорт – оригинальный и копии
  • копии заполненных страниц российского паспорта
  • страховка на период поездки (где взять недорогую – читайте ниже)
  • бронь жилья (отели и хостелы на Booking, квартиры и дома на Airbnb — оба 100%-но подходят для визы)
  • бронь авиабилетов (лучшие поисковики здесь)
  • справка с работы по месту требования
  • выписка с банковского счета или спонсорское письмо

К вышеперечисленному можно добавить документы на принадлежащую вам движимость и недвижимость. Как дополнительное доказательство, что вы не бросите свою квартиру / машину и вернетесь домой.

Для ребенка к списку выше добавляются:

  • вместо справки с работы — справка из школы
  • в качестве фин.обеспечения — спонсорское письмо
  • до 14 лет — копия свидетельства о рождении
  • согласие на выезд от родителей (у каждой страны свои требования)

Страховка для визы — где искать самую дешевую?

Общие требования к оформлению полиса:

✓ сумма страхового покрытия от 30 000 евро и более (мы обычно берем от 50 000)

✓ зона покрытия – ВСЕ страны Шенгена

✓ срок действия полиса – общее время пребывания на территории страны Шенгенской зоны

Самый экономный по времени и затратам вариант оформления страховки для шенгенской визы – онлайн. Самые известные сервисы:

Можно обратиться в турагентство или визовый центр. Однако, по нашему опыту, там придется переплатить вдвое больше.

Альтернатива — справка из банка или спонсорское письмо

Документы для визы
Оплата сервисного сбора

Виза без справки с работы — реальна. Доказывайте финансовую надежность. Ее могут подтвердить:

— Спонсорское письмо. Это письменное согласие другого человека взять на себя все расходы на вашу поездку. В этом случае, нужно будет предоставить копию его паспорта и выписку со счета. Благодетелем может выступить кто угодно: муж, родители, сестра, друг, коллега – зависит от требований отдельной страны (и в статье по ссылке ниже мы подробно разъяснили). Спонсорское письмо всегда входит в пакет документов на ребенка.

— Выписка со счета с хорошей суммой (из расчета 90 евро на каждые сутки в поездке, но в идеале – от 100 тысяч рублей) тоже заменит справку о доходах для визы. Ну, а ее – выписку – в свою очередь, разрешено заменить справкой о покупке евро или долларов, дорожными чеками или выпиской с кредитки – но мы подобное не практиковали.

На заметку: для некоторых стран банковская справка о состоянии счета может быть заменена чеком об остатке из банкомата и ксерокопией карты. Точно работает как справка для визы в Испанию.

Если у вас карта Тинькофф (как у нас), то не все принимают справку с факсимильной печатью – нужен оригинал! Поэтому либо заказывать заранее (недели за 2, придет по почте), либо узнавать насчет чека из банкомата. С другими тоже бывают заморочки – иногда справка из банка стОит 150 рублей.

Образец спонсорского письма

Основные вопросы по справке с работы

Информация стойка
Париж

Справка с работы для шенгена: маленький FAQ.

На каком языке заполнять? Допускается оформление документа на русском языке. Но иногда сотрудники посольств запрашивают справку на международном – английском. Конкретные требования уточняйте на месте, по телефону или на сайте отдельного консульства. Мы же всегда делали на русском языке – проблем не возникало.

Сколько действует справка для визы? Как правило, она должна быть не старше 1 месяца к дате подачи документов. Срок действия чека из банкомата – 3 дня.

А как быть частникам? Индивидуальному предпринимателю необходимо подготовить налоговый отчет за последние полгода (новая форма – бланк 2021-го года 3-НДФЛ) и копию свидетельства о регистрации.

Отличаются ли справки с работы для разных стран (виз)?

Форма справки с работы для шенгенской визы в 2021 году для разных стран не отличается. Требования, в принципе, едины. Советуем самостоятельно изучить информацию по документам на сайте консульства выбранного государства.

Еще раз по пунктам, что необходимо в справке:

  • фирменный бланк формата А4
  • реквизиты компании (можно и сайт указать)
  • исходящий номер и время выдачи справки
  • должность и дата принятия на работу
  • размер заработной платы
  • даты отпуска
  • подпись генерального и главбуха
  • печать

Справка с работы для визы в Испанию, Грецию и Италию

Немаловажную роль играет доход путешественника. Хотя официальных требований посольства к зарплате не выдвигают. Однако, чем больше цифра, тем надежнее турист в их глазах.

Как подтвердить финансовые гарантии при запросе резиденции в Испании. "ВНЖ без права на работу" - требования 2021 года.

В этой публикации мы разбираем основные понятия и документы для подтверждения финансовых гарантий: дохода, источника образования денежных средств и инвестиционного капитала, при запросе различных типов ВНЖ Испании.


На связи налоговый консультант “Испанская Резиденция” и сегодня информация о том, как подтвердить при запросе вида на жительство в Испании:

  • стабильный доход, достаточный для проживания в Испании
  • источник финансовых накоплений и инвестиционного капитала

Обратите внимание на то, что эти документы необходимы для вашего банка в Испании, с целью подтверждения легального происхождения денежных средств при открытии расчетного счета.

В данной публикации мы разбираем именно базовые понятия и документы для подтверждения финансовых гарантий при запросе различных типов резиденций в Испании. Дело в том, что нет единого и регламентированного перечня документов для всех — каждая ситуация индивидуальна.

И начать необходимо с такой классификации, как активный и пассивный доход. Данные понятия редко применяются нами в обыденной жизни, но имеют большое значение, например при подаче прошения на получение вида на жительство без права на работу в Испании.

Активный доход — доход получаемый гражданином от активных операций, то есть при его непосредственном и активном участии.

В данном случае, получатель не только использует свои профессиональные знания и опыт, но силы и время, что является обязательным условием для получения дохода.

Другими словами: получение данного типа дохода невозможно без прямого и постоянного участия в процессе получателя дохода.

Самым распространенным видом активного дохода является заработная плата, получаемая за исполнение своих трудовых обязанностей.

При этом не важно, работаете вы оффлайн в офисе или онлайн (удаленно). Важен только факт вашего вовлечения в процесс и невозможность получения дохода без вашего участия.

Ошибочным будет считать то, что только вознаграждение за исполнение трудовых обязанностей является активным доходом.

Например, доходы полученные от профессиональной деятельности в качестве самозанятого лица или коммерческая и профессиональная деятельность индивидуального предпринимателя, где доход образуется от активных операций получателя — это активный доход.

Какие основные источники активного дохода

  • заработная плата, премии и бонусы, другие выплаты от работодателя
  • доход, получаемый по договорам гражданско-правового характера
  • доход от профессиональной деятельности самозанятых граждан и индивидуальных предпринимателей
  • доход от коммерческой деятельности (торговля, оказание услуг или выполнение работ) индивидуальных предпринимателей

Отдельные примеры активного дохода в современных условиях

  • доходы блоггеров, независимых журналистов и обозревателей
  • доходы частнопрактикующих врачей, нутрициологов и диетологов, персональных тренеров, психологов и психотерапевтов
  • комиссионные, полученные за услуги агентов
  • доходы преподавателей и репетиторов, людей творческих профессий

Стоит обратить внимание на то, что отдельные доходы возможно классифицировать как пассивный доход.

Например, доходы от продажи онлайн курсов и обучающих программ, если процесс не требует активного участия эксперта или инвестора.

Но при грамотном подходе, доход от отдельных видов деятельности можно представить для заинтересованной стороны как пассивный доход, независимо от роли заявителя.

Какие документы подтверждают получение активного дохода

  • Форма 2-НДФЛ: справка о доходах и суммах налога физического лица
  • Форма 3-НДФЛ: налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц
  • Для самозанятых граждан: справка о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход (КНД 1122036)

Рекомендуем приложить справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (КНД 1122035).

Для предпринимателя без образования юридического лица подтверждающие документы зависят от вида деятельности и выбранного режима налогообложения (ОСН, УСН, ЕНВД, патентная система или совмещение нескольких режимов).

  • ОСН: форма 3-НДФЛ
  • УСН: налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (КНД 1152017)

Важно отметить, что могут потребоваться дополнительные пояснения, исходя из вашего личного случая. Это зависит от применяемой методики учета и особенно, при специальных режимах налогообложения или их совмещении.

Пассивный доход — доход получаемый гражданином и не зависящий от его ежедневной деятельности, не требующий постоянного вовлечения в процесс.

Другими словами, это постоянный доход, получаемый без активного участия с вашей стороны.

Какие основные категории пассивного дохода

  • доходы от сдачи имущества в аренду, как недвижимого, так и движимого
  • доходы, получаемые в виде дивидендов от владения долями в компаниях или участия в акционерном капитале
  • доходы, получаемые в виде процентов от владения облигациями и другими ценными бумагами, от размещения денежных средств на банковских вкладах и депозитах
  • доходы, получаемые от интеллектуальной собственности, в виде авторских гонораров, отчислений за использование патентов и др.

Отдельно стоит рассмотреть такой пример, как доходы от предпринимательской деятельности учредителей. Если учредитель компании одновременно выполняет функции генерального директора или занимает другую должность в компании, то следует рассматривать:

  • доход, полученный в виде выплат за выполнение трудовых обязанностей — как активный доход
  • доход, полученный в виде дивидендов при распределении прибыли — как пассивный доход

Вернемся к ситуации, когда источником дохода является предпринимательская деятельности в интернет. На примере дохода от продажи онлайн курсов и обучающих программ.

  • у вас в наличии готовый инфопродукт, который вы уже создали и можете продавать широкой публике неограниченное количество раз
  • технические вопросы решены, веб ресурс в сети функционирует, продукт размещен на специальной платформе и все действия автоматизированы, благодаря CRM-системе
  • реклама и продажи автоматизированы, и ведутся наемными специалистами или находятся на аутсорсинге
  • социальные сети, как источник дополнительного трафика клиентов, ведутся SMM-специалистами
  • бухгалтерский и налоговый учет ведет бухгалтер или специализированная компания

Вы являетесь собственником бизнес-системы, которая приносит вам регулярный доход, без вашего активного участия.

В реальности это сложнее, но сам принцип более чем понятен. Аналогичную логику можно использовать и в других случаях.

Какие документы подтверждают получение пассивного дохода

Перечень документов подтверждающий получение пассивного дохода не будет кардинально отличаться от тех документов, которые были перечислены при подтверждении активного дохода.

Однако, самозанятые граждане исключаются однозначно, ибо этот доход по своей сути не может быть квалифицирован как пассивный.

Также необходимо обратить внимание на то, что отдельные виды пассивного дохода подразумевают наличие дополнительных подтверждающих документов.

Разберем на примере дохода от сдачи недвижимого имущества в аренду. Базовый перечень документов при запросе вида на жительство в Испании будет следующим:

Часто мы слышим мнение от “экспертов широкого профиля услуг”, что пункт 4 данного перечня — это лишняя информация, и Консульству важен факт получения вами достаточного и регулярного дохода, а не подтверждение его легальности.

Оставим этот вопрос без комментариев, наша позиция неизменна.

Дополнительно напомним, что данные документы вам пригодятся не только при подаче запроса на получение ВНЖ, но и в банке, в процессе легализации денежных средств.

Рассмотрим еще одну ситуацию: подтверждение дохода в виде дивидендов, которые физическое лицо получило от юридического лица.

Факт выплаты данного дохода может быть подтвержден двумя документами:

  • справкой от источника выплаты по Форме 2-НДФЛ
  • налоговой декларацией по Форме 3-НДФЛ

Кроме того, рекомендуем приложить:

  • правоустанавливающие документы и актуальную выписку из ЕГРЮЛ, подтверждающие владение долями в ООО
  • протокол или решение о распределении прибыли Общества и выплате дивидендов

Также мы можем рекомендовать более широкий перечень документов при подаче запроса на ВНЖ в Испании, исходя из личного случая заявителя.

Что необходимо предоставить дополнительно при подаче документов на ВНЖ Испании

Необходимо показать отсутствие у вас задолженности перед бюджетом по налогам, сборам и другим обязательным платежам. Для этого необходимо заказать в ФНС и получить:

с четкой формулировкой “не имеет”.

Данная формулировка возможна только при нулевом или положительном (в пользу бюджета) сальдо расчетов. Проведите сверку с бюджетом и оплатите все задолженности, до запроса данной справки.

Справка должна быть предоставлена на бумаге, за живой подписью и печатью, выдавшего подразделения ФНС России и выдана не ранее чем за 3 месяца.

Справку необходимо перевести на испанский язык и заверить в отделе легализации Консульства Испании, либо сделать присяжным переводчиком в Испании.

Какие критерии достаточности дохода и денежных средств при запросе резиденции в Испании

Кроме подтверждения наличия стабильного (регулярного) дохода и денежных средств, необходимо соблюсти требования достаточности данных показателей для проживания в Испании, в течении срока, на который запрашивается резиденция.

На текущий момент необходимо соблюсти следующие критерии достаточности денежных средств и регулярного дохода.

  • не менее чем 400% IPREM на заявителя, что составляет 27 115,20 евро в год
  • не менее чем 100% IPREM на каждого члена семьи, что составляет 6 778,80 евро в год

Обратите внимание на требования актуальные в 2021 году при запросе ВНЖ без права на работу.

Необходимо доказать, что после переезда в Королевство Испания ваши доходы будут иметь исключительно пассивную природу.

Однако, в качестве источника образования денежных средств могут быть предоставлены подтверждающие документы на любой (активный и пассивный) легальный источник их происхождения.

Об этих требованиях более подробно изложено в следующем разделе публикации.

  • не менее чем 100% IPREM на заявителя, что составляет 6 778,80 евро в год
  • не менее чем 75% IPREM на первого члена семьи, что составляет 5 084,10 евро в год
  • не менее чем 50% IPREM на последующих членов семьи, что составляет 3 389,40 евро в год

Что такое IPREM и как этот показатель связан с ВНЖ Испании мы рассказали в этой публикации.

ВНЖ без права на работу — требования 2021 года

С конца 2020 года изменились требования к заявителям на “ВНЖ без права на работу” в Генеральном Консульстве Испании в России.

Изменение требований не связано с изменением законодательной базы, которая регулирует условия получения данного типа резиденции в Испании и требования к заявителям.

Новые требования связаны с дословным применением положения закона, относительно права на работу заявителя в Испании.

Ранее допускалось, что после переезда в Испанию вы не имеете права на работу в Королевстве, но можете работать удаленно и получать доход за пределами страны.

Таким образом, наличие вида на жительство “no lucrativa” позволяла большому числу иностранных граждан, имеющих доходы за пределами Королевства, от удаленной работы или от профессиональной и коммерческой деятельности, проживать на территории Испании легально.

Другими словами, возможно было иметь не только пассивный, но и активный доход.

Теперь по данному типу резиденции заявитель не может работать ни на территории Королевства Испания, ни за его пределами.

Точнее сказать, заявитель проживая в Испании не имеет право вести любую трудовую деятельность и должен иметь пассивные источники дохода, обеспечивающие ему нормальный уровень жизни.

Однако необходимо знать, что в качестве подтверждения источника накоплений (денежных средств, инвестиционного капитала) вы можете предоставить документы на любой легальный вид дохода, независимо от того, активный это доход или пассивный.

У экспертов иммиграционного бюро “Испанская резиденция” высокая квалификация в данных вопросах и дипломированный налоговый консультант в штате, с опытом работы более 20 лет, который детально разбирается во всех нюансах данного вопроса.

Для записи на консультацию — воспользуйтесь формой, которая расположена сразу под статьей.

Надеемся вам была полезна эта публикация. Поделитесь информацией с друзьями и знакомыми, которым интересна тема иммиграции в Испанию и оформление испанской резиденции.

Читайте также: