1 нм отчет о начислении и поступлении налогов и сборов
Обновлено: 15.05.2024
Инспекции Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия. Структура налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ по основным отраслям на территории Бурятии. Камеральные налоговые проверки, стадии досудебного урегулирования.
Рубрика | Финансы, деньги и налоги |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 01.05.2012 |
Размер файла | 170,2 K |
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. В современном цивилизованном обществе налоги -- основная форма доходов государства. Управление Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Управление является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Управление является уполномоченным территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.
Схема 1. Инспекции УФНС России по Республике Бурятия
В связи с этим, полномочия администратора доходов бюджетной системы РФ, поступающих от налогоплательщиков муниципальных образований Прибайкальского, Курумканского и Баргузинского районов, относившихся раннее к Межрайонной ИФНС России № 6 по РБ будет осуществлять Межрайонная ИФНС России № 1 по РБ. Обслуживание налогоплательщиков Межрайонной ИФНС России № 7 по РБ муниципальных образований Хоринского, Баунтовского, Еравнинского и Кижингинского районов возьмет на себя Межрайонная ИФНС России №2 по РБ. Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1. Осуществляет контроль и надзор за:
соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
выделением квот на закупку этилового спирта, а также использованием полученного по выделенным квотам спирта;
фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;
полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
2. Выдает в установленном порядке лицензии на:
закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
хранение алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции с производственной мощностью указанного производства в пересчете на абсолютный алкоголь менее 50 тысяч декалитров в год.
государственную регистрацию юридических лиц, в отношении которых федеральными законами установлен специальный порядок регистрации;
пломбирование в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спирто-измеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции.
8. Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов.
9. Принимает в установленном порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней.
Поступления налоговых платежей в консолидированный бюджет по сельскому хозяйству, охоты и лесного хозяйства - всего в 2009 году составляли 1,53%, в 2011 году- 1,68%; по рыболовству и рыбоводство- в 2009 году 0,14%, в 2011 году- 0,11%; добыча полезных ископаемы- в 2009 году- 4,57%, в 2011 году- 10,81%. Доля обрабатывающего производства увеличилось на 5,64%, но возросла роль отрасли торговли и других отраслей. Тем не менее, налоговые органы должны уделять внимание именно промышленным организациям, так как они остаются основополагающими налогоплательщиками. В 2009 год наибольший удельный вес занимает промышленность: обрабатывающие производства- 17,53%, производство и распределение электроэнергии, газ и воды- 12,95%, оптовая и розничная торговля- 11,07%. Незначительную долю составляют рыболовство- 0,14%, образование- 5,09%, здравоохранение- 4,19%, финансовая деятельность- 2,5%. В 2011 году большую долю занимает обрабатывающие производства 23,17%, оптовая и розничная торговля- 11,16%, транспорт и связь- 13,26%.
Доля налоговых доходов за 2011 год в федеральном бюджете значительно выше, чем в местном бюджете. Налоговые доходы в федеральном бюджете в 2011 году составляет- 121,5%, в местном бюджете- 98,01 %.
Наибольшее поступление налоговых платежей занимает федеральные налоги, которое составило в 2011 году- 18637497 млн.руб., значительно превышает показатель 2010 года на 3722876 млн.руб. Но показатель поступления налоговых платежей в федеральные налоги в 2009 году, которое составило 15339663млн.руб. снизилось в 2010 году на 425042 тыс.руб. На втором месте в 2011 году занимает региональные налоги- 1283809 млн.руб., незначительно превышает показатель 2010 года на 149388млн.руб., так же с 2009 года по 2010 года он снизился на 75277 тыс.руб., затем идут местные налоги показатель которого равен в 2011 году 535900 тыс.руб., который с 2010 года снизился на - 5775 тыс.руб., а с 2009 года на - 10859 тыс.руб.
Читайте также: