Заявление на отказ от автомобиля

Обновлено: 28.03.2024

В мае 2018 года мы взяли автокредит — и незаметно для себя оформили дополнительные продукты от банка на сумму 28 272,69 Р .

Как мы поняли позже, эти продукты нам были не нужны. В статье я расскажу, как нам удалось от них отказаться и вернуть деньги.

Как мы выбирали автомобиль

Наша Мазда Фамилиа 2002 года выпуска прослужила нам верой и правдой 12 лет, но настало время купить машину поновее. Мы к этому долго готовились: копили деньги, присматривались к автомобилям — новым и с пробегом.

Вот что для нас было важно:

  1. Вместительный салон, чтобы можно было перевозить троих детей.
  2. Автоматическая или роботизированная коробка передач.
  3. Возможность обойтись без автокредита. В крайнем случае мы были готовы взять в кредит 200—300 тысяч рублей.

В итоге решили брать новую Ладу Весту Кросс. Вот почему:

Как мы воспользовались правом на субсидию и региональный материнский капитал

  1. Мы граждане РФ, есть постоянная регистрация.
  2. Мы многодетная семья. Для участия в программе достаточно, чтобы в семье было двое детей.
  3. Раньше нам не доводилось оформлять автокредит. Для участия в программе нужно, чтобы автокредитов не было как минимум два года до подачи заявки на субсидию.
  4. Мы планировали покупать легковой автомобиль, который был собран в России и стоил в пределах 1,5 млн.

Мы не хотели брать автокредит, но без него не оформить субсидию. Деньги, полученные от государства, становятся частью первоначального взноса.

Многодетной семье из Новосибирска положен региональный материнский капитал — 100 000 Р . Третий или последующий ребенок должен родиться не раньше 1 января 2012 года. Деньгами можно пользоваться, как только ему исполнится полтора года. Сертификат у нас уже был, право использовать его для покупки автомобиля — тоже.

Нашему младшему ребенку на момент покупки автомобиля было 5 лет. Чтобы деньги пришли в счет погашения автокредита, нам нужно было обратиться в отдел пособий и социальных выплат по месту жительства. Вот какие документы потребовались:

  1. Заявление о распоряжении средствами регионального материнского капитала.
  2. Сертификат на региональный материнский капитал.
  3. Копия паспорта супруга, он покупал автомобиль.
  4. Копия свидетельства о браке, так как сертификат был оформлен на меня.
  5. Копия паспорта приобретенного транспортного средства, в котором супруг указан как его собственник.
  6. Копия свидетельства о рождении младшего ребенка, чтобы подтвердить, что ему исполнилось 1,5 года.
  7. Копия договора купли-продажи транспортного средства.
  8. Копия кредитного договора с банком на приобретение транспортного средства.
  9. Справка из банка об остатке основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом.
  10. Документы, подтверждающие расходы на приобретение транспортного средства. В нашем случае это был кассовый чек об уплате части суммы продавцу по договору купли-продажи транспортного средства.

После подачи документов нас уведомили, что Министерство социального развития Новосибирской области перечислит средства областного семейного капитала не позднее чем через девяносто дней с даты приема заявления — если будет принято положительное решение.

Хотите купить машину?

Как мы оформляли автокредит

В результате сумма кредита с учетом субсидии должна была составить 197 310 Р , но оказалась больше — 255 530,21 Р . Сейчас расскажу почему.

Супруг был последним клиентом, автосалон вот-вот должны были закрыть. Он прочитал основной договор, но не прочитал дополнительные документы. В итоге помимо основного кредитного договора он подписал:

Все это повлияло на окончательную сумму кредита: она серьезно выросла.

Из чего состояла сумма кредита — 255 530,21 Р

Фрагмент заявления о включении в программу добровольной страховой защиты заемщиков, пункт 3: плата за программу

Как мы поняли, что дополнительные продукты невыгодны

Дома мы подробно ознакомились со всеми документами и поняли, что столкнулись с навязанными и невыгодными для нас продуктами.

переплата по кредиту из-за страхования по программе банка

Сколько бы мы выплатили по кредиту на 36 месяцев с пониженным и повышенным процентом

Ставка 12,99% Ставка 15,99%
Сумма кредита 255 530,21 Р 227 257,52 Р
Ежемесячный платеж 8608,59 Р 7988,54 Р
Сумма выплат по процентам 54 379,10 Р 60 330,03 Р
Общая сумма выплат 309 909,31 Р 287 587,55 Р

Даже если выплачивать кредит все 36 месяцев, переплата при участии в программе страхования составит 22 321,76 Р . Кроме того, мы собирались погасить кредит раньше за счет регионального материнского капитала, который должны были перечислить не позднее октября 2018 года.

Как мы отказались от навязанных продуктов банка и вернули деньги

На пятый день после оформления кредита мой супруг пришел в банк и объяснил свою позицию. Ему предложили написать соответствующие заявления. В результате 21 мая 2018 года в отделении банка он подписал такие документы:

В результате выхода из программы добровольной финансовой и страховой защиты заемщиков нам повысили ставку до 15,99% годовых. Из-за этого изменилась сумма ежемесячных платежей.

нам вернул банк

Как мы получили областной материнский капитал и закрыли кредит

Полностью кредит мы погасили в октябре 2018 года.

Итоговая стоимость автомобиля — 739 597,42 Р

Наличные 600 000 Р
Автокредит за вычетом регионального материнского капитала и денег, которые вернул банк 127 257,52 Р
Проценты, уплаченные по кредиту с 16 мая по 16 октября 2018 года 12 339,9 Р

Запомнить

  1. Внимательно читайте все договоры и заявления, предложенные сотрудником банка.
  2. Критически относитесь к советам менеджера: что бы он ни обещал, в выигрыше остается банк. Пересчитайте все самостоятельно дома, в спокойной обстановке.
  3. Интересуйтесь стоимостью дополнительного продукта, даже если сотрудник банка о ней умалчивает.
  4. Если документы уже подписаны, перечитайте их. Проверьте, нет ли в них явно лишних продуктов.
  5. Вы вправе отказаться от навязанных продуктов. Для этого достаточно написать заявление в банк.
  6. Перед покупкой автомобиля узнайте о мерах государственной или региональной поддержки, на которые вы можете претендовать.


Расскажите, сталкивались ли вы с навязанными продуктами банка и удавалось ли вам вернуть за них деньги:



Хех. Тоже брали машину под вечер и тоже нас торопили, но мы вообще не торопились и "вашего бесплатного цвета нет, машина ушла, подайте 5К за "цветную машину" сразу послали фразой "по старой цене возьмем, дороже -- ваш цвет оставьте себе, брать не будем". Внезапно оказалось что и за цену с "бесплатным цветом" салон готов тачку уступить. По трейд-ину поторговались, конечно.
Тоже программа "семейный автомобиль", 100К должны были сбросить.
По КАСКО цена была от 45К до 75К в зависимости от страховой, но когда я предъявил расчеты тех же компаний на уровне 30К ВНЕЗАПНО после телефонных разговоров оказалось что нам предлагают страховку аж за 29900!
Не был удивлен когда увидел страховки на "жизнь, ураганы" и прочую херню увидел в кредитном договоре. Сказал все убрать кроме КАСКО. На попрекающе-риторический вопрос "Вы хотите чтобы и по госпрограмме и без страховок. " ответил "ДА, убирайте все кроме каско".
Сначала девочка убрала только одну, но, после повторного требования убрать все кроме каско" негодующе-ворча убрала еще. Да, я в курсе что "бедные девочки зарабатывают только на этих страховках!", но, честно говоря, плевал я на этот ублюдочный довод. Похож на довод что мошенники зарабатывают только на своих мошенничествах и надо давать себя обмануть.

Собственно, закончился весь цирк с разводом меня на бабки где-то в девятом часу (да и собственно по. мне на тех кто в течение своего трудового дня разводит людей на ненужное им страховое говно). На 100К по госпрограмме машина вышла дешевле, лишнего ничего навязать не дал, а КАСКО мне нужна - планировал так и так брать, тем более на новую машину.

Могу посоветовать делать запросы в страховых на сумму КАСКО по планируемой к приобретению машине -- сэкономить можете прилично на абсолютно ровном месте.


Αнтон, я взял весту по госпрограмме вообще без страховок (даже без каско). Это реально. Возможно в моём случае помогло что я напрямую вышел на сотрудника который оформляет автокредиты и условия согласовывал с ней напрямую.


Содержание

Если водитель получил штраф за нарушение, которого не совершал, он может его обжаловать . Рассказываем, в каких случаях санкции можно оспорить, в какие сроки и как обжаловать постановление ГИБДД .

Какие штрафы можно оспорить


Водитель вправе обратиться за обжалованием любого штрафа ГИБДД , с которым не согласен. Но перед тем как оспаривать штраф , нужно убедиться в наличии оснований и доказательств невиновности. Доводы должны быть подкреплены документально, иначе им никто не поверит, как бы убедительно они ни звучали.

Основаниями для обжалования дорожных санкций являются следующие обстоятельства:

  • камера неверно распознала госномер, и на фото попала чужая машина;
  • за рулем находился не собственник, а доверенное лицо или арендатор;
  • владелец авто был в другом месте в момент совершения нарушения;
  • водитель продал машину и не мог управлять ею в момент нарушения;
  • технические характеристики машины не позволяют ей превысить скорость до пределов, указанных в постановлении;
  • за одно и то же нарушение штраф получен дважды;
  • на месте нарушения отсутствовали знаки, была стерта разметка, либо состояние покрытия на дороге было плохим.

Могут быть и иные факторы, которые позволяют водителю оспаривать вмененные ему санкции. Например, сплошную пересекла не машина, а ее тень, но камера все равно выписала штраф.

Доказательствами для обжалования штрафа может служить:

  • документация на машину, если подтверждаются технические характеристики или госномер авто;
  • страховка на двух и более лиц, доверенность на авто или договор аренды, если нужно доказать, что за рулем был другой человек;
  • справка из стационара, туристическая путевка, транспортные билеты, если подтверждается отсутствие водителя за рулем в момент нарушения;
  • договор с покупателем, если машина больше не принадлежит собственнику.

Разрешается использовать любые документы, фото или видеоматериалы, свидетельские показания, которые помогут установить непричастность водителя к совершенному нарушению.

Кто может оспорить штрафы и как узнать, что они есть


Правом на обжалование штрафа ГИБДД обладает лицо, на имя которого вынесено постановление, либо его представитель, имеющий заверенную у нотариуса доверенность.

Штрафы с автоматических дорожных камер направляются в адрес собственников машин, и именно владельцы должны обращаться за апелляцией.

пример отчета

В блоке со штрафами увидите, сколько их выписано, кем, на какую сумму, по каким статьям, какова общая задолженность.


Если штрафы старые и из-за их неоплаты ФССП наложила запреты на автомобиль, информация об ограничениях также отобразится в отчете.


В какой срок можно оспорить штраф ГИБДД


На обжалование постановления ГИБДД законом отводится 10 суток с момента, как вынесли постановление.

Копия постановления виновному в нарушении лицу может быть передана следующими способами:

  • лично в руки, если нарушение зафиксировано на дороге автоинспектором;
  • группой разбора, если водитель выразил несогласие с мнением инспектора, но группа сотрудников ГАИ рассмотрела происшествие и подтвердила виновность водителя;
  • судом, когда дело рассматривалось данной инстанцией;
  • почтовым отправлением – письмом, если нарушение зафиксировала дорожная камера (срок обжалования начнет исчисляться на следующий день с момента, как водитель распишется в получении заказного письма).

Вместе с заявлением подаются документы, доказывающие факт пропуска срока по уважительным основаниям. Например, если водитель находился на лечении, прикладывается выписка из стационара, а если отсутствовал в городе, – транспортные билеты, путевка и т. д.

Куда направлять жалобу


Жалобы направляются в ГИБДД или районный суд по месту вынесения постановления. Исключение – жалобы на оспаривание штрафов за парковку, выписанные Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ) или Администрацией московского парковочного пространства (АМПП). Как обжаловать штраф МАДИ и АМПП расскажем ниже.

Какие жалобы направлять в ГИБДД


В автоинспекции можно обжаловать любой штраф, в том числе и с дорожной камеры, когда:

  • Постановление составлено с техническими ошибками, например, неверно считан госномер машины либо неверно установлен владелец авто.
  • Имела место реакция камеры на посторонние факторы, например, сплошную линию пересек не автомобиль, а его тень, но камера зафиксировала нарушение. Или если скорость превысил проезжающий мотоцикл, а камера назначила штраф водителю автомобиля.
  • Если проезд на красный свет совершен по сигналу регулировщика, а камера выписала штраф.
  • В любых других случаях, когда штраф выписан неправомерно и есть доказательства невиновности водителя.

Некоторые автомобилисты направляют жалобы сразу в суд, но не рекомендуем перескакивать через нижестоящую инстанцию. ГИБДД может решить проблему быстрее и без привлечения судебных органов. Да и в суде спросят, почему вы не попробовали урегулировать ситуацию в автоинспекции.

Какие жалобы следует направлять в суд


Как составить жалобу, чтобы оспорить штраф

Перед тем, как оспорить штраф ГИБДД , нужно грамотно составить жалобу. Для нее приемлема произвольная письменная или печатная форма, но с обязательным указанием следующих пунктов.

Должностного лица автоинспекции или суда (наименование, адрес), куда подается жалоба, а также личных и контактных данных водителя.



Описательной части с номером, датой постановления и статьей КоАП, по которой обвиняется водитель.


Описания обстоятельств, по которым водитель считает назначенный штраф неправомерным.


Просьбы об отмене назначенного денежного взыскания и прекращении производства по делу со ссылкой на законодательство.


Списка доказательной базы – документации, фото и видеоматериалов, подтверждающих доводы водителя и прикладываемых к жалобе.


Подписи водителя и даты составления документа.


Если нарушение совершено в другом городе и у водителя нет возможности приехать туда, в жалобе указывается просьба рассмотреть дело без его участия. Ниже вы можете скачать образец и бланк документа.

Также вы можете ознакомиться с другими образцами жалоб на постановления об административных правонарушениях.

При личном обращении жалоба подается секретарю в двух экземплярах. Один останется в ГИБДД для последующего рассмотрения, а на втором секретарь поставит дату и распишется в получении, после чего вернет водителю. Этот экземпляр автовладелец должен сохранить у себя в подтверждение подачи жалобы.

При отправлении по почте следует сохранять почтовые чеки.

Как оспорить штрафы через интернет


На сегодняшний день подать жалобу онлайн можно только на санкции МАДИ и АМПП. Такую возможность имеют только жители Москвы. Оспорить штрафы МАДИ и АМПП можно через сайты:

  • за неправильную и неоплаченную парковку;
  • за вынужденную остановку или стоянку в неположенном месте, например, если водителю стало плохо или сломался автомобиль;
  • за ошибочное вынесение постановления (нарушения не было или в документе указан госномер другого авто).

Чтобы оспорить штраф, водитель заполняет форму жалобы, распечатывает ее, подписывает, делает скан документа и прикладывает его к электронному заявлению на сайте. Кроме того, нужно приложить документы на авто и постановление о наложенных санкциях. Ответ на заявление поступит в личный кабинет на сайте.

Водители из других городов и регионов могут обжаловать штраф при непосредственном обращении в ГИБДД. Не все автоинспекции имеют собственные интернет-ресурсы, принимающие жалобы онлайн.

Некоторые водители пишут жалобы на официальном сайте ГИБДД. Юридической силы, согласно статье 30 КоАП, такие обращения не имеют, так как у водителя нет возможности удостоверить свою личность электронной подписью.

Сколько времени рассматривают жалобы


Статьей 30.5 КоАП оговариваются следующие сроки рассмотрения жалоб:

  • 10 суток даются МАДИ, АМПП и ГИБДД;
  • два месяца – судам.

По истечении указанных сроков водителю поступает ответ в письменной форме, и, если он отрицательный, можно обжаловать штраф в высших инстанциях.

Каковы шансы успешно оспорить штраф


Шансы на положительный исход, если есть весомые доказательства, высокие. Приведем несколько примеров, где автовладельцы смогли успешно оспорить штрафные санкции.

В Нижегородской области в 2016 году женщина обжаловала штраф с камеры за превышение скорости. Авто на момент нарушения было продано. Водитель представила суду договор купли-продажи, подтвердивший, что машина находилась в пользовании другого лица. Суд удовлетворил жалобу водителя и отменил назначенные санкции.

Еще одно дело по обжалованию штрафа за превышение скорости рассматривалось в мае 2020 года в Кемеровской области. В этом случае авто находилось в пользовании другого лица по договору аренды. Водитель смог доказать свою невиновность, и суд встал его на сторону.

Что делать, если жалобу не удовлетворили


При получении отказа в удовлетворении жалобы от органов автоинспекции, следует обратиться в районный суд. Чтобы вновь не получить отказ, но уже из суда, рекомендуем подкрепить жалобу более убедительными доказательствами невиновности. Если отказал районный суд, обратитесь к вышестоящему. Конечная инстанция – Верховный суд РФ.

Если доказать невиновность не получится, придется оплатить штраф. На это есть 70 дней, в противном случае сумма удвоится.

При наличии долга свыше 10 тысяч рублей, судебные приставы могут наложить арест на банковские счета, приостановить действие водительских прав и применить другие санкции.

Если погасить штраф в течение 20 дней с момента получения постановления, будет действовать скидка 50%.

Как вернуть деньги за ошибочный штраф


Бывают случаи, когда водители по ошибке вносят оплату по штрафу дважды. Вернуть штраф можно. Для этого следует написать в произвольной форме заявление в ГИБДД, из которого поступило постановление о назначенных санкциях.

Заявление дополняется ксерокопиями:

  • реквизитов банка;
  • паспорта;
  • квитанции об оплате штрафов;
  • оплаченного постановления.

ГИБДД вернет деньги на указанный в заявлении банковский счет.

Нередко водители сначала уплачивают штраф , перед тем как его обжаловать , чтобы не упустить двадцатидневный срок на получение скидки 50% от государства. Законом это не запрещено. Кроме того, оплата штрафа говорит о признании водителем вины.

Если после оплаты санкций ГИБДД или суд отменили их, нужно написать заявление в ГИБДД, как и в случае с ошибочно оплаченным штрафом. Вышеуказанные документы следует дополнить копией решения ГИБДД или суда об отмене назначенного взыскания.

При оформлении автокредита часто навязывают услуги. Например, в автосалоне менеджер уговаривает подписаться на электронный журнал, помощь в ремонте авто и юридические онлайн-услуги. Спросите у менеджера о стоимости дополнительных услуг до подписания кредитного договора. Если сумма не устроит — отказывайтесь от тех или иных услуг.

Расскажем, как отказаться от ненужных услуг перед заключением договора, и что делать, если уже оформили дополнительные услуги.

Получите бесплатную консультацию по телефону или задайте вопрос на сайте.

Какие услуги навязывает банк при оформлении автокредита?

Банки при оформлении автокредита предлагают клиентам воспользоваться дополнительными услугами. Их цель — убедить, что услуга полезная и действительно нужна.

Как отказаться от навязанных услуг?

Изучите условия кредитного договора. Если в соглашении нет скрытых комиссий и дополнительных услуг, подписывайте. Но чаще банк предлагает подписать дополнительные документы по кредиту, где и будут значиться навязанные услуги. Такое соглашение лучше не подписывать и сразу отказаться. Вы имеете на это полное право.

Встречаются хитрые менеджеры, которые под разными предлогами пытаются навязать ненужные услуги, чтобы получить больше денег. Они говорят, что если откажетесь от дополнительной услуги, банк откажет в выдаче или повысит ставку по процентам. В итоге вырастете размер переплаты. Скажите менеджеру, что основной документ — это договор по автокредиту, а от дополнительных услуг вы вправе отказаться. Банк не вправе навязывать клиенту услуги, которые не прописаны в договоре по автокредиту. Если вы уже оформили подписку на электронный журнал или страховку жизни, обратитесь в банк и напишите заявление об отказе от услуги.

Стоит ли отказываться от страховки жизни по автокредиту?

Помимо страховки на автомобиль, от которой нельзя отказаться, менеджеры предлагают оформить страховку жизни. Если согласитесь, процент по автокредиту уменьшат на 1%. Для банка это гарантия, что клиент вернет деньги, но вам придется платить лишние деньги. Но если рассчитать сумму оформления страховки жизни, дополнительные комиссии и сборы, размер переплаты увеличится, даже если ставку банк сделает меньше на 1%.

Банк устанавливает дополнительный процент страховки жизни. Например, 2% или 2,2% и делает скидку по кредитному договору в размере 1%. В итоге вы будете платить больше на 1% или 1,2%.

Откажитесь от страховки жизни, если размер переплаты увеличится. Страховку жизни банк заставляет оформить заемщика только при выдаче ипотеки. Во всех остальных случаях страховка необязательна. Но если уже оформили автокредит и согласились на страховку жизни, у вас есть право отказаться от услуги в течение пяти рабочих дней. Обратитесь в банк, если совершили ошибку и попросите убрать страховку жизни.

Отказ от кредитной карты

Помимо страховки жизни и подписки на журналы и юридические консультации, менеджеры часто предлагают оформить кредитную карту. Сотрудник банка начинает убеждать, что кредитная карта — это удобно и выгодно, есть льготный период и минимальная переплата. Но если согласитесь и получите кредитную карту, по сути, вы возьмете на себя обязательства по новому кредиту. И если будете пользоваться кредитной картой, будете платить проценты.

Отказаться от кредитной карты просто. Если она вам не нужна, просто не соглашайтесь на уговоры менеджера. Отказ оформлять кредитную карту в дополнении к автокредиту никак не отразится на решении банка.

Что написать в заявлении об отказе?

Когда придете в банк, чтобы написать заявление, менеджеры дадут форму. Возьмите с собой кредитный договор, т. к. потребуется его номер. При себе должен быть паспорт. В заявлении укажите Ф. И. О., контактные данные, а также перечислите услуги, от которых отказываетесь. Например, отказываетесь от страховки жизни, оформленной кредитной карты и программы страховой защиты.

В заявлении потребуется указать причину отказа. Вы можете так и написать, что основная причина отказа — навязанная и ненужная вам услуга. Если уже вносили плату за эти услуги, банк рассмотрит заявление, сделает перерасчет кредита и вернет деньги или направит их в счет погашения основной задолженности по автокредиту.

Как поступить, чтобы не платить за навязанные услуги?

Прочитайте все условия кредитного договора. Если найдете скрытые комиссии и услуги, не подписывайтесь соглашение, а уточните у менеджера.

Если менеджер советует какую-то программу по автокредиту, мыслите критически. Менеджер старается заработать больше денег для банка, поэтому вряд ли будет предлагать услугу, по которой будете платить меньше денег.

Когда менеджер умалчивает о стоимости дополнительных услуг, просите его подробно обо всем рассказать. Не соглашайтесь, если сумма вас не устраивает.

Когда уже дали согласие на дополнительные услуги и подписали договор, вы можете вновь обратиться в банк и написать заявление об отказе. В качестве причины так и укажите, что услуги вам не нужны и навязаны банком.

Узнавайте о новых статьях МБК по подписке. Повышайте финансовую грамотность вместе с нами.

Вы можете вернуть автомобиль и частному продавцу, и в салон. В некоторых случаях можно получить обратно даже больше, чем вы изначально заплатили! Подробности в нашей статье.

Содержание

Автомобиль – не платье и даже не телефон. Но и его иногда необходимо вернуть продавцу – в салон или частному лицу. Можно ли вернуть купленную машину, как и на каких условиях это можно сделать, рассказываем в этой статье.

Можно ли вернуть автомобиль после покупки в салон?

  • проявился недостаток в первые 15 дней после покупки;
  • был обнаружен существенный недостаток;
  • нарушены сроки проведения гарантийного ремонта;
  • в автомобиле неоднократно устранялись различные недостатки, в результате чего он не использовался в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней.

Как вернуть машину после покупки? Для начала поговорим о том, как вернуть автомобиль в салон. Для этого необходимо написать претензию в адрес администрации салона, в котором вы совершали покупку. Составьте ее в двух экземплярах, один останется у вас (на нем должны проставить дату и подпись) как доказательство обращения. В течение 10 дней вам должны дать ответ относительно возврата. Имейте в виду, что может потребоваться проведение экспертизы. Если продавец не хочет проводить экспертизу и признавать недостаток, вы можете инициировать ее самостоятельно.

Если этого не произошло, продавец не идет на контакт или дает ответ, который вас не устраивает, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой. Параллельно с этим можно также обращаться в суд.

Как вернуть автомобиль, если закончилась гарантия?

Это также возможно при выявлении существенных недостатков, только после завершения гарантийного срока нужно обращаться не к продавцу, а к производителю (если продолжает действовать срок службы автомобиля, обычно составляющий примерно 6–7 лет). Также следует учитывать, что сначала нужно предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков. Имейте в виду, что вам придется доказывать, что брак или дефект проявились без вашего участия и вашей вины (то есть не являются последствием эксплуатации автомобиля). В случае если производитель не удовлетворит такое требование в течение двадцати дней или недостаток является неустранимым, у вас возникает право требовать возврата уплаченной денежной суммы.

Вам могут вернуть даже больше денег, чем вы заплатили!

Покупатель может потребовать вернуть ему деньги, а также разницу между уплаченной суммой и нынешней рыночной ценой автомобиля. На практике эта информация актуальна в том случае, если вы возвращаете автомобиль через какое-то время после покупки. Например, если год назад вы покупали машину, теперь хотите вернуть, а стоимость аналогичной новой увеличилась, вам должны вернуть именно эту новую сумму.

И еще один нюанс: если продавец откажется возвращать деньги и дело дойдет до суда, вам могут присудить неустойку за каждый день ожидания. В случае с автомобилем, вещью дорогой, это зачастую весьма неплохая сумма. Также не стоит забывать про штраф.

В каких случаях можно вернуть б/у авто владельцу?

Если вы приобретаете автомобиль с пробегом у физического лица, то вернуть покупку можно в следующих случаях:

  • Машина оказалась с недостатком, браком, о котором покупателя не предупредили.
  • Были озвучены неверные характеристики авто (касающиеся, например, двигателя, мощности, комплектации и так далее). Это самый неоднозначный пункт, так как суд (если до него дойдет дело) может отказать в удовлетворении претензий, сославшись на то, что у покупателя была возможность самостоятельно (с привлечением специалиста) проверить соответствие реальных характеристик заявленным. Так что лучше это делать сразу.
  • Автомобиль в залоге.
  • Не передали весь пакет документов (СТС автомобиля, паспорт транспортного средства и так далее).

В последнем случае первым шагом должна быть официально оформленная претензия с требованием предоставить все документы. И только если покупателю отказывают или игнорируют его требование, можно оформлять претензию относительно возврата.

В целом порядок действий такой же: направляете претензию продавцу, в которой требуете вернуть вам деньги. В течение разумного срока (например, 30 дней) он должен это сделать. Если продавец отказывается признавать правомерность одного из оснований для возврата, можно подавать в суд.

Как расторгнуть договор купли-продажи (ДКП)?

Для расторжения договора купли-продажи должны быть действительно уважительные, весомые причины. Например, обнаружение дефекта, о котором покупатель не был предупрежден, или наличие юридических проблем с автомобилем (например, обременение).

Необходимо собрать также пакет документов:

  • Копию ДКП автомобиля.
  • Собственно иск с квитанцией, подтверждающей, что была оплачена госпошлина.
  • Копию претензии продавцу и доказательство ее отправки (для этого нужно отправлять письмо с уведомлением).
  • Документ, подтверждающий, что копия иска передана продавцу.

В рамках судебного разбирательства можно ходатайствовать о проведении экспертизы, которая подтвердит наличие дефектов, ставших причиной возврата автомобиля.

Советы по выбору автомобиля, который не придется возвращать

Если вы покупаете автомобиль с рук, не пожалейте денег и при помощи специалиста проведите его обследование. Это даст возможность выявить скрытые дефекты, несоответствия по характеристикам (реальным и озвучиваемым), скрытые недостатки. Желательно проверить историю автомобиля, если это возможно. Заключайте с продавцом договор (вернуть машину по договору купли-продажи проще), в этом случае ваши права будут лучше защищены.

В случае неуверенности в своих силах, обращайтесь к юристу, он проконсультирует, как вернуть проданный автомобиль, вне зависимости от того, приобретали вы его в салоне или у частного продавца.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Читайте также: