Замена лобового стекла по каско

Обновлено: 18.04.2024

Замена стекла по КАСКО – это одна из самых легких и наименее затратных по времени и нервам процедур по страхованию КАСКО. В большинстве случаев, при покупке полного полиса страхования КАСКО в страховом договоре прописывается, что замена стеклянных элементов по КАСКО происходит без справок из ГИБДД, то есть процедура обращения в страховую компанию по этому страховому случаю значительно упрощается. Конечно, такой пункт договора имеет место не во всех страховых компаниях и программах, поэтому лучше сразу обратить внимание, присутствует ли он в страховом договоре. Также обычно ограничено количество обращений по замене стекла по КАСКО без справок из ГИБДД, например, допускается одно или два обращения за год. Скажем, если в страховом договоре прописан только один случай замены стекла по КАСКО без справок из ГИБДД, а у вас в начале года треснуло лобовое стекло, то вы можете смело идти сразу в свою страховую компанию. Но если в середине года у вас разобьется фара, то это уже будет считаться вторым страховым случаем и вам придется сначала идти в ГИБДД за справками для страховой компании.

Что относится к стеклянным элементам в автомобиле?

К стеклянным элементам, по которым можно произвести ремонт или замену по КАСКО чаще всего относятся лобовое и заднее стекло, боковые стекла, фары и поворотники, стоп-сигналы, габаритные огни и зеркала. Обычно все эти элементы должны быть перечислены в страховом договоре, и по ним вы сможете произвести замену стекла по КАСКО без справок из ГИБДД.

Также следует учитывать, что при замене стекла по КАСКО страховая компания ответственна за все оборудование, которое находится в этих стеклах. Например, если в лобовом стекле есть датчики, то при замене лобового стекла по КАСКО вам должны переустановить эти датчики в новое стекло сообразно тому, как было раньше. Единственным исключением является тонировка стекол, здесь страховая компания не несет ответственность, и тонировать новое стекло при замене по КАСКО вам придется самому. Исключением является только заводская тонировка от производителя стекла.

Когда производят замену стекла по КАСКО?

Есть несколько вариантов повреждения стекол, при которых вам либо заменят стекло по КАСКО, либо сделают его ремонт:

Если стекло разбилось, то здесь вариантов просто нет, страховая компания в любом случае обязана заменить разбившееся стекло по КАСКО.

Если на стекле появилась царапина, то это рано или поздно приведет к полному выходу стекла из функционального состояния. Трещина будет расти и постепенно приведет стекло в полную негодность. Страховая компания обязана и в этом случае сразу предложить вам замену стекла по КАСКО. Если же вам предлагают ремонт стекла, то отказывайтесь и настаивайте на замене, поскольку это будет только временная мера.

Если на стекле появился скол, то все будет зависеть от его величины. Обычно замену стекла по КАСКО при сколе производят только когда скол достаточно большой (более 3 мм), в остальных случаях вам могут предложить ремонт. В общем-то, скол не всегда ведет к потере стеклом своей базовой целостности, и ремонт небольшого скола может быть оправдан.

Если на стекле стали появляться потертости, например, от работы дворников, то с большей доли вероятности в страховой компании это не признают страховым случаем, а естественным износом деталей автомобиля.

Однако следует знать, что страховые компании при трещинах и разбитом стекле признают случай страховым, только если повреждения были получены в результате внешнего физического воздействия. Если же по стеклу пошла трещина, например, из-за перепада температуры в сильный мороз, что случается не так уж редко в российском климате, то страховая компания, скорее всего, откажет в замене стекла по КАСКО, поскольку признает этот дефект заводским браком. В этом случае вам придется ехать к официальному дилеру. Бывают ситуации, когда и официальный дилер отказывает в замене стекла и отсылает в страховую компанию, получается замкнутый круг. Тогда вам будет лучше всего получить и у дилера, и у страховой компании по КАСКО письменные отказы, провести независимую экспертизу причин повреждений стекла и смело обращаться в суд. Все расходы в этом случае вам должна будет возместить сторона, которая была обязана заменить стекло, но дала отказ.

На что обратить внимание при замене стекла по КАСКО?

Во-первых, при замене стекла по КАСКО страховая компания полностью берет затраты не только за установку нового стекла, но и за демонтаж старого. При этом стекло должно полностью опционально соответствовать старому. То есть, в нем должны быть установлены те же датчики, оно должно быть с тем же режимом ручной или автоматической регулировки и подогревом, что и старое. Лучше заранее, до замены стекла по КАСКО, обговорить со СТОА цвет и наличие светозащитной полосы, проверить наличие теплозащитной полосы на лобовом стекле.

Во-вторых, при замене стекла по КАСКО страховая компания может попробовать сэкономить и заменить стекло не на оригинальное, а от другого производителя, который производит стекло по лицензии. Естественно, оно стоит существенно дешевле оригинального стекла, но иногда может быть несколько хуже по качеству. Если у вас стояло оригинальное стекло от производителя, вы можете требовать замены его на аналогичное.

И, в–третьих, замена стекла по КАСКО всегда производится без учета износа этой детали. То есть, если вы приобрели полис, где учитывается износ автомобиля по риску ущерб при страховой выплате, то обычно при наступлении страхового случая страховая компания возместит не полную стоимость деталей и ремонта, а сумму с вычетом износа авто. Например, если вы застраховали автомобиль по КАСКО и через полгода попали в ДТП, получив при этом повреждения автомобиля на 200 000 рублей. Допустим, за шесть месяцев автомобиль потерял 5% своей рыночной стоимости. В этом случае страховая компания выплатит вам 200 000 рублей минус 5%, т.е. 190 000 рублей. Но в случае с повреждениями стекла все обстоит иначе. Даже если в полисе КАСКО прописан износ по риску ущерб, при повреждении стекол он не учитывается. Например, если стоимость замены лобового стекла по КАСКО при ДТП составит 40 000 рублей все через те же полгода со дня подписания договора, то страховая компания должна выплатить вам все 40 000 рублей.

Условия заключения договора каско разные, полная экстренная замена лобового автомобильного стекла обычно входит в перечень компенсаций по выплатам. Категория возврата – ущерб. Внимательно читайте условия полиса – в них прописано, как действовать в конкретной ситуации и возможна ли замена лобового стекла по каско.

  • 1 Когда положена компенсация
    • 1.1 Когда дефекты будут страховым случаем по каско
    • 3.1 Условия каско
    • 3.2 Документы
    • 3.3 Правила заполнения заявления
    • 3.4 Какие дополнительные бумаги нужны
    • 5.1 Росгосстрах
    • 5.2 РЕСО-Гарантия
    • 5.3 ВСК

    Когда положена компенсация

    По каско можно устранить не все дефекты. Основные повреждения стекол:

    1. Полное разбитие, трещины на поверхности. Единственный способ решения проблемы – полная замена. Если повреждения механические, каско ущерб покроет. Возможность замены определяет страховой агент.
    2. Сколы – они имеют разную глубину. Если размеры повреждения составляют 5 мм и более, компания готова выполнить ремонт за свои средства. Водитель может ждать перечисления установленной суммы или отправляться на СТО, оплачивать ремонт самостоятельно, а потом подавать заявление на возврат. При сколах менее 5 мм страховая оплачивает услугу рихтовки.
    3. Царапины – на их устранение стандартные компенсации не предусмотрены. Исключение – случаи, когда повреждения препятствуют нормальному обзору.
    4. Потертости в местах прохождения дворников – эти явления относят к факторам естественного износа. Компенсация по каско не положена.
    5. Разбитие – независимо от того, кто испортил стекло (водитель, злоумышленник, преднамеренно или нечаянно), замена лобового автостекла по ОСАГО будет выполнена. Когда изделие трескается самопроизвольно, внешних воздействий нет и страховых случаев, соответственно тоже. Можно ли поменять лобовое стекло в данном случае по каско, скажет страховой агент после выезда, риски отказа высокие.

    Разбитая лобовуха изнутри

    Когда дефекты будут страховым случаем по каско

    Повреждение может быть признано, как допускающее замену согласно каско, независимо от его типа. Заранее никто точного ответа вам не даст, каждая ситуация рассматривается индивидуально. Примеры:

    • трещины появляются по разным причинам, провоцирующий фактор будет определять характер дефекта (за действие природных условий компенсация не полагается, за намеренный удар она выплачена будет);
    • скол – все зависит от размеров, повреждения менее 3 мм вам не компенсируют.

    Малый скол

    За дефекты, не препятствующие нормальному обзору, выплат по каско обычно нет, поменять их можно за свой свет.

    Как ущерб обозначается в страховом договоре каско

    В полисе прописываются разные типы страховых случаев. Точные обозначения зависят от компании, с которой сотрудничает автомобилист. Зачастую лобовое стекло чинят сразу за счет компании – при первом обращении, без справок. Главное, чтобы условие было прописано в договоре.

    Если подробных условий выплат в договоре нет, после фиксации повреждения нужно вызвать сотрудников ГИБДД. Они зафиксируют нарушение, составят протокол с учетом законодательных требований.

    Большинство страховых делают выплаты клиентам до 2 раз ежегодно. Остальные расходы ложатся на плечи страхователя. Ограничений по числу обращений нет для полного полиса, но и стоят такие соглашения дороже стандартных.

    Порядок замены поврежденной детали

    Страховая компания берет на себя издержки, связанные с покупкой, установкой нового элемента кузова, снятием деформированной конструкции. Ветровое новое стекло по потребительским характеристикам должно быть не хуже старого. Так, если ранее в изделии были датчики, то и в новом они необходимы. При обращении на СТО для выполнения ремонта эти вопросы нужно согласовывать заранее, нелишним будет уточнить у представителя страховой, какие расходы покроет организация.

    Условия каско

    При повреждении стекла необходима замена, по каско ее производят следующим образом:

    1. После появления дефекта для начала связываются со страховой, называют номер полиса и другие личные данные гражданина.
    2. Ожидают визита эксперта, получают результаты проверочного осмотра. В них указывают цену ремонта. После можно определять порядок действий.

    Замена поврежденных элементов выполняется с учетом характеристик оригинальных изделий, наличия каналов отвода воды, небольших ручек, мелких деталей на стекле.

    Документы

    Если при страховом случае официальных представителей ГИБДД не было, владелец автомобиля должен подготовить:

    • гражданское удостоверение;
    • права;
    • регистрационные справки на транспортное средство;
    • оригинал каско;
    • уведомление об отказе в возбуждении уголовного дела;
    • справки, в которых прописаны определения страховых случаев;
    • протоколы ДТП, других происшествий;
    • оформленные в автоинспекции выписки.

    Правила заполнения заявления

    Заявление обычно заполняют в произвольном порядке, утвержденного бланка формы не существует. У некоторых компаний есть свои формы, которые нужно использовать.

    Передает образец

    При внесении данных проверяйте их правильность. Именно ошибки в заполнении документов являются главной причиной отказов в выплате компенсаций. В заявлении должны быть:

    • платежные реквизиты;
    • перечень выявленных при осмотре дефектов;
    • участники ДТП;
    • причины повреждений;
    • суть заявления (просьба о возмещении убытков, признание случившегося страховым случаем);
    • описание транспортного средства (рег. номер, модель, год выпуска);
    • Ф.И.О. владельца транспорта, адрес почты, номер телефона;
    • название автостраховой компании.

    Обязательно фиксируют данные специалиста, который принял документ.

    Какие дополнительные бумаги нужны

    Помимо основного списка для получения компенсации понадобится:

    • удостоверение водителя;
    • паспорт;
    • акт осмотра ТС;
    • свидетельство госрегистрации автомобиля;
    • оригинал полиса.

    Остальные бумаги запрашивают при оформлени случившегося представителем ГИБДД.

    Как получить компенсацию

    Есть несколько способов проведения расчетов с пострадавшими клиентами страховой. Первый – монтаж нового оборудования на СТО, для которой страховая является постоянным партнером. Вариант считается оптимальным, предоставляет клиенту такие преимущества:

    • своевременные действия на всех этапах сотрудничества, минимальные временные потери;
    • установка новых уплотнителей за счет страховой;
    • компенсация затрат, связанных с покупкой расходников;
    • выполнение демонтажа профессиональными механиками;
    • покрытие прочих затрат, связанных с повреждениями транспортного средства.

    Снятие ветрового щитка

    Страховая может решить, что ей проще выплатить клиенту на руки фиксированную компенсацию. В таком случае порядок следующий:

    1. Переустановка поврежденного стекла.
    2. Предъявление результатов работ специалистам страховой в целях оценки.
    3. Соблюдение сроков ремонта.
    4. Получение заключения эксперта как основания для начисления выплат.

    Особенности страховых компаний

    При выборе страховщика нужно учитывать предлагаемые им условия, порядок взаимодействия. Особенно важно это для тех автомобилистов, которые оформляют выплаты, а не делают полис на всякий случай.

    Росгосстрах

    Российский лидер страховых услуг. Процедура возврата средств стандартная, особенности Росгосстраха:

    • упрощенные системы выплат;
    • разнообразные страховые продукты каско;
    • стабильное финансовое положение;
    • большое количество отделений.

    Бланк правил

    Страховщик входит в рейтинг крупнейших участников рынка, занимает высокие строки рейтингов. Условия будут выгодными для большинства клиентов, которые заинтересованы в надежной защите по страховым случаям.

    РЕСО-Гарантия

    Наряду с Ингосстрахом, РЕСО-Гарантия возглавляет списки крупнейших страховых компаний. Преимущества организации:

    • развитая сервисная служба;
    • оперативная техническая поддержка;
    • выгодные страховые тарифы;
    • быстрое согласие на выплату.

    Страхование РЕСО

    С выплатой компенсаций проблем не возникает, главное – все правильно оформить.

    ВСК обещает выгодные щедрые выплаты, но на практике с ней, согласно отзывам, проблемы возникают периодически. Плюсы сотрудничества:

    • упрощенная схема начисления компенсаций (в том числе за лобовое стекло по каско);
    • большой выбор полисов;
    • выгодные условия сотрудничества.

    Образец бланка

    У ВСК заключены контракты с крупнейшими СТО.

    Лобовое стекло может треснуть в результате скачков температур, и это не страховой случай. Если при заключении договора видимые дефекты, подразумевающие замену, уже были, это будет зафиксировано в акте, в будущем в компенсации страховая откажет.

    Оплата крупной франшизы может сделать невозможным возврат денег в будущем. При повреждении стекол в пути нужно сообщить страховщику о происшествии, потом выполнить ремонт на ближайшей станции ТО (ехать с битым стеклом опасно), а по возвращении подать документы на компенсацию.

    Отказ в компенсации

    При калькуляции расходов страховые компании часто учитывают естественный износ. Если справок нет, в выплате не откажут, но будут использовать при расчетах невыгодный для клиента калькулятор.

    При несправедливом отказе остается подать жалобу в вышестоящую инстанцию. Быстро рассматривают запросы в прокуратуре. Там же вам расскажут, можно ли заменить лобовое стекло по ОСАГО или нет, а также помогут правильно составить претензию.

    Замена стекла по договору КАСКО

    Хрупкие элементы автомобиля, к которым относятся все виды автостекла, при ДТП страдают в первую очередь.

    Если автомобиль застрахован по КАСКО, их ремонт и замена зачастую не вызывают проблем.

    Как поменять лобовое стекло по КАСКО? На этот вопрос мы ответим в статье.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

    Какие элементы автомобиля относятся к стеклянным?

    Вне зависимости от того, в какой страховой компании оформлялся полис КАСКО, договор страхования предусматривает наличие обязательного пункта о замене стеклянных элементов. К таковым относятся:


    • лобовое, заднее и боковые стекла;
    • фары и габаритные огни;
    • поворотники и зеркала.

    Любая страховая компания обеспечивает компенсацию за повреждение вышеописанных элементов по упрощенной схеме, без предоставления справок из ГИБДД или независимых экспертных служб (о правилах и сроках обращения по КАСКО без справок, мы уже рассказывали в этом материале).

    Но при этом большинство компаний страхуются от выплат слишком ретивым лихачам, ограничивая возможность обращения по данному виду компенсаций 1-2 страховыми случаями за год, что также прописывается в договоре.

    Характер повреждений и влияние их на оценку страхового случая

    Страховые обязательства компании в отношении того или иного случая различаются. В зависимости от типа повреждений может быть осуществлен либо ремонт стеклянного элемента либо его замена.

    Особенности страхового ремонта лобового стекла


    По статистике, большинство страховых случаев со стеклянными элементами авто связаны с лобовым стеклом. Автовладельцам, планирующим оформить КАСКО следует знать о ряде нюансов:

    Страховым случаем может считаться лишь повреждение лобового стекла в связи с механическим воздействием.

    К примеру, если в лобовое стекло попал камень, отлетевший от колес несущегося впереди авто, либо же на припаркованный у здания автомобиль с крыши упал кирпич это будет считаться безоговорочным страховым случаем.

    А вот если трещина или скол возникли по иной причине, например, из-за перепада температуры, претензии к страховщику в этом случае необоснованы. У экспертов есть свои приемы, позволяющие определить причину повреждения на лобовом стекле. К одной из таковых относится наличие микросколов в основании трещины;

    Если лобовое стекло было повреждено в процессе длительного путешествия и при этом характер повреждения делает дальнейшую езду по дороге опасной, следует требовать от страховщика срочного ремонта (о сроках проведения ремонта авто по КАСКО читайте тут). Все вопросы с представителями компании согласовываются в телефонном режиме, без приезда эксперта на место происшествия. Солидные страховые компании в таких случаях не требуют доказательств факта наличия ДТП;

    Если страхуется не новый автомобиль с видимыми дефектами лобового стекла, наличие которых по договору предусматривают его ремонт или замену, клиенту предлагают подписать предстраховой акт осмотра. В этом акте фиксируются все присутствующие на момент заключения договора дефекты, и впоследствии на них действие КАСКО не распространяется.

    А вот если такого пункта нет, то даже при очевидных страховых случаях (например, попадание в лобовое стекло камня) придется обращаться на ближайший пост ГИБДД за документальным подтверждением.

    Механизм замены лобового стекла по КАСКО

    Итак, вы обнаружили скол на лобовом стекле что делать по КАСКО? План действий в данном случае прост:

    1. Связаться со страховой компанией для вызова эксперта. Будьте готовы сообщить представителю компании номер полиса для проверки его подлинности и статуса;
    2. Дождаться приезда эксперта для фиксации страхового случая. Также эксперт оценит характер и масштаб повреждения и в зависимости от результатов выпишет талон-направление на станцию техобслуживания для замены или ремонта. Стоит отметить, что ликвидация повреждений по страховым случаям осуществляется только на СТО, которые сотрудничают с компанией, где был приобретен полис;
    3. Обратиться к мастерам СТО для замены лобового стекла.

    ВАЖНО Многих автовладельцев, впервые столкнувшихся с необходимостью страховой замены, волнует насущный вопрос: придется ли что-то доплачивать мастерам? Замена лобового стекла по КАСКО предусматривает компенсацию страховщиком как расходов на установку нового стекла, так и работ по демонтажу поврежденного.

    Если стекло было оснащено различными датчиками (света, дождя и т.п.), то они также должны быть установлены в комплекте. Также полис КАСКО покрывает стоимость не только нового лобового стекла, но и мелких деталей, необходимых для его замены. Следовательно, автовладелец ничего не обязан доплачивать из своего кармана и смело звонить страховщику, если мастера настаивают на дополнительных расходах.

    Что касается тонировки, то эта опция по большинству договоров относится к разряду дополнительных услуг и не считается страховым случаем. Если компания-страховщик отказывается выполнять прописанные в договоре обязательства, клиент вправе обратиться в суд (что делать, если СК отказывается платить по договору, мы рассказывали в этом материале).

    Полезное видео

    Замена лобового стекла по КАСКО на видео ниже:

    В каких случаях будут производиться выплаты по полису КАСКО, смотрите ниже:

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

    C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\картинка-3-получение.jpg

    КАСКО – добровольный вид автострахования, который отлично дополняет собой обязательную страховку ОСАГО.

    Фактически, два оформленных полиса полностью перекрывают любые возможные риски, страхуя ответственность и имущественные интересы автолюбителей.

    Лобовое стекло – один из наиболее травмируемых элементов автомобиля. При этом повреждения не всегда предполагают вину автовладельца. Вылетевший из-под колёс впереди идущей машины камушек, и ветровое стекло пойдёт паутинкой трещин.

    Это считается страховым случаем, поэтому автоаладелец получает бесплатный ремонт, замену лобового стекла по КАСКО, или денежную компенсацию. Однако для замены стеклянных элементов предусмотрен определённый регламент, и в некоторых случаях, компания может отказать в возмещении ущерба на законных основаниях.

    Какими бывают повреждения?

    Как по КАСКО поменять лобовое стекло, напрямую зависит от характера полученных повреждений. Примечательно, но далеко не все появившиеся дефекты квалифицируются страховым случаем.

    C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\67464.jpg

    • Бой. Здесь понимаются ситуации, когда стекло разбивается в результате внешнего воздействия, например, столкновения.
    • Трещина. Образование трещины может быть спровоцировано несильным ударом или резким температурным перепадом.
    • Скол. Подразделяются на крупные, больше 3-х миллиметров в диаметре и мелкие.
    • Царапины. Могут быть спровоцированы различными факторами, например, попавшим камешком.
    • Потёртости. Обычно вызваны неправильно отрегулированными дворниками.

    С точки зрения страховой компании, далеко не все перечисленные ситуации являются поводом для компенсационных выплат. В частности, царапины часто не признаются страховым случаем, если они не препятствуют нормальному обзору.

    Мелкие сколы считаются несущественным дефектом, поэтому подлежат реставрации и не признаются основанием для замены лобового стекла по КАСКО. Потёртости – относятся к механическому износу, что также не считается страховым случаем.

    Фактически, замена ветрового стекла производится только в случаях боя или образования трещин. Во втором случае, если нарушение целостности покрытия произошло в результате температурного перепада, в компенсационных выплатах будет отказано.

    Как это отражается в договоре автострахования?

    Как по КАСКО поменять лобовое стекло зависит от самого автовладельца. В частности, риски в условие договора включаются на усмотрение страхователя, и естественное желание сэкономить на стоимости страховки может привести к отказу в полагающихся выплатах или замене повреждённого элемента.

    Касательно стеклянных элементов, в договоре КАСКО могут отражаться такие особенности:

    C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\20140909_kasko.jpg

    • не страховой случай – если автомобиль защищён только от угона, гибели или хищения, замена стеклянных элементов или оплата других полученных повреждений не предусматривается;
    • упрощённая схема – договор может предусматривать оформление повреждений без привлечения работников ДПС;
    • ограниченные выплаты – страховка распространяется только на отдельные риски или стеклянные элементы;
    • франшиза – если сумма ущерба меньше установленного размера, стекло реставрируется на средства страхователя.

    Отсюда следует, что автовладельцам нужно внимательно изучать все пункты договора до момента его подписания. Кроме того, чтобы не возникло проблем с возмещением ущерба, необходимо неукоснительно соблюдать регламент оформления страхового случая, предложенный страховщиком.

    Порядок действий

    В целом, независимо от характера повреждений при ДТП, для получения денежных выплат необходимо действовать строго в определённой последовательности.

    Предусмотренный страховыми компаниями регламент обычно выглядит так:

    C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\2666913.jpg

    • вызов инспекторов ГИБДД, если договор не предусматривает оформление повреждений стеклянных элементов по упрощённой процедуре;
    • уведомление страховой компании;
    • написание заявления на возмещение полученного ущерба;
    • осмотр повреждений представителями страховой или независимыми экспертами (составляется акт);
    • сбор необходимых документов.

    Здесь нужно отметить, что любые нарушения установленной процедуры могут расцениваться как законные основания для отказа в выплатах.

    Наиболее распространённые ошибки автовладельцев выглядят так:

    • Претензий не имею. Отмечая эту фразу в протоколе и заверяя её своей подписью, водитель самостоятельно отказывается в получении компенсации за полученный ущерб. Именно так трактуется данная формулировка с юридической точки зрения, освобождая страховую компанию от выполнения обязательств. Упоминать отсутствие претензий, нельзя ни при каких обстоятельствах.
    • Автомобиль перемещался. Если столкнувшиеся транспортные средства мешают движению, закон допускает зафиксировать место ДТП до приезда полиции, воспользовавшись фото и видеосъёмкой и освободить проезжую часть. Однако страховые компании могут расценить это действие, как попытку мошенничества и отказать в выплатах.

    Важно! Все случаи отказа по страховым выплатам могут оспариваться в судебном порядке. Однако это потеря времени, и далеко не всегда решение по таким случаям выносится в пользу истца.

    Правильная подача заявления

    Заявление по поводу страховых выплат подаётся в установленные компанией сроки. Федеральное законодательство не регулирует этот момент, поэтому порядок и сроки обращения определяются страховщиками самостоятельно.

    Обычно страхователям отводится 5-10 дней, чтобы уведомить компанию о случившемся.

    Заявление обычно составляется в произвольной форме, но должно отображать следующие моменты:

    Некоторые компании предлагают для заявлений бланки собственного образца. Получить их можно в офисе или скачать с официального сайта организации.

    Сбор документов

    К заявлению потребуется приложить такой пакет документов:

    • российский паспорт;
    • водительское удостоверение;
    • ПТС;
    • свидетельство права собственности;
    • полис и оригинал договора;
    • копию протокола с места аварии.

    Перечень не окончательный, и страховые компании могут дополнять его по своему усмотрению.

    Сколько рассматриваются заявления?

    Как и в предыдущем случае, закон не определяет каких-либо сроков по рассмотрению заявлений, поэтому решение этого вопроса также остаётся на усмотрение страховщика.

    C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\schadencheck-nach-unfall.jpg

    В большинстве случаев, на рассмотрение обращений по страховым выплатам уходит от 5 дней до месяца, но этот момент обязательно должен отображаться в договоре страхования.

    По истечению установленного срока, компания обязана:

    • компенсировать ущерб;
    • обоснованно отказать в выплатах;
    • затребовать дополнительные документы, если они не представлялись ранее.

    Если ни одно из перечисленных требований не было выполнено либо ответ компании не удовлетворил клиента, он вправе отстаивать свои интересы в судебном порядке.

    Порядок возмещения ущерба

    Здесь возможно два варианта развития событий:

    1. компания выдаёт направление на СТО для проведения бесплатного ремонта;
    2. страхователь получает выплаты в размере, эквивалентном стоимости ущерба.

    Из перечисленных способов более привлекателен первый вариант, который избавляет страхователя самостоятельно искать станцию техобслуживания, приобретать стекло на замену, и в целом значительно экономит время и средства.

    Важно! Если страхователь получает страховую компенсацию, он производит замену самостоятельно и предоставляет в страховую компанию машину в уже отреставрированном виде. Это обязательное условие, несоблюдение которого может послужить обоснованным поводом для отказа в выплатах при наступлении следующего страхового случая.

    Какое стекло установят на СТО?

    Разбираясь, как по КАСКО поменять лобовое стекло нельзя обойти вниманием этот момент.

    C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\картинка-3-получение.jpg

    Многие автовладельцы полагают, что на станции техобслуживания им установят самый бюджетный вариант, который будет намного хуже повреждённого стекла.

    На самом деле, беспокоится по этому поводу не стоит. Если в договоре не рассматриваются иные условия, страховщик обязан оплатить установку оригинального стекла.

    Более того, на станции техобслуживания должны полностью восстановить все потребительские свойства, которые были установлены заводом-изготовителем.

    Сюда можно отнести:

    • светозащиту;
    • тонировку;
    • обогрев;
    • ламинированное покрытие.

    Если это условие не соблюдено, обязательства страховой компании не считаются выполненными в полном объёме, поэтому автовладелец вправе обратиться в суд.

    Если полис оформлен с франшизой?

    В этом случае, заменят лобовое стекло по КАСКО или нет, зависит от установленного размера франшизы. Например, если в договоре указана сумма в 20 000 рублей, а замена ветрового стекла обходится в 15 000 рублей, обращаться в страховую не имеет смысла: такой ремонт ложится на плечи собственника, а написание заявления о возмещении только ухудшит стаж аварийного вождения.

    Если стоимость замены превышает размер франшизы, возможно два варианта возмещения:

    • страховая компания полностью оплачивает ремонт;
    • выплаты производятся за вычетом франшизы.

    Как выполняются расчёты?

    Определение величины ущерба и стоимости замены определяются на основании:

    • осмотра повреждений представителем страховщика;
    • акт независимой экспертизы;
    • заключение станции техобслуживания, куда автомобиль был направлен для замены стекла.

    Стоимость обычно рассчитывается с учётом механического износа.

    Если страховщик отказывается платить?

    Примечательно, но страховщики действительно имеют право это сделать, причём на законных основаниях.

    C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\89bbb04fe7b9b57a6af1575e5f401b20.jpg

    Обычно поводом для отказа являются несоблюдение сроков подачи заявления или неправильное оформление ДТП, грубое нарушение правил страхования, подача на рассмотрение не полного пакета документов.

    Однако иногда страховые компании действуют неправомерно, без веских на то причин.

    В этом случае, правильным решением будет обращение в судебную инстанцию.

    Чтобы суд не отказал в принятии искового заявления, действовать нужно так:

    Важно! Если решение выносится в пользу истца, страховщик обязан не только компенсировать ущерб, но и возместить судебные издержки.

    Что такое стеклянные элементы кузова?

    Под этим определением понимаются все кузовные детали (внешние), выполненные из стекла.

    • ветровое и заднее стекло;
    • боковые стёкла;
    • зеркала;
    • приборы внешнего освещения: фары, поворотники стоп-сигналы;
    • противотуманки, если конструкция авто допускает возможность их установки.

    Если договор КАСКО предусматривает замену стеклянных элементов, без конкретики и франшизы, компания обязана оплатить или заменить любую из перечисленных выше деталей в случае повреждения.

    Читайте также: