Зачем фотографируют машину при страховании

Обновлено: 24.04.2024

При заключении договора КАСКО или ОСАГО страховщик имеет право осмотреть машину на предмет повреждений. Предстраховой осмотр является важной составляющей страхования, потому к нему нужно готовиться со всей серьёзностью. Оплошности при подготовке к осмотру непременно скажутся в будущем, если возникнет необходимость в страховой выплате.

Нужно заблаговременно узнать о всех тонкостях предстрахового осмотра автомобиля. В этом вопросе большое значение имеет не только подготовка самого автомобиля, но также место и время фотографирования машины. Кроме того, следует очень внимательно проверять акт предстрахового осмотра.

Зачем нужен осмотр?

При оформлении договора ОСАГО страховщик вправе осмотреть автомобиль на предмет повреждений. Это необходимо для выявления случаев мошенничества, такая возможность закреплена законодательно.

Предстраховой осмотр при оформлении полиса ОСАГО не требуется в двух случаях:

  1. Клиент и менеджер страховщика не сумели договориться о месте и времени осмотра.
  2. Договор оформляется в электронной форме через сайт страховой компании.

В случае с добровольным автострахованием право страховщика на осмотр предусмотрено правилами КАСКО . Мотивы предстрахового осмотра при оформлении такой страховки опять же продиктованы необходимостью выявления мошенников.

В отдельных случаях страховая компания может отказаться от осмотра машины, например, в случае приобретения нового автомобиля в дилерском центре.

Когда менеджеры страховщика заявляют об отсутствии необходимости в осмотре новой машины, стоит попросить их сослаться на пункт правил КАСКО, где указана такая возможность. Если они не смогут этого сделать, следует настоять на осмотре автомобиля. В противном случае при наступлении страхового события невозможно доказать, что машина не имела повреждений на момент заключения договора.

Подготовка автомобиля

Автовладелец может скрыть какие-либо повреждения, а затем заявить, что они были получены уже после оформления страховки. Конечно же, это самое настоящее мошенничество, но страховщик вряд ли сумеет доказать факт аферы. Поэтому страховые компании предпочитают осматривать лишь чистые автомобили.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Итак, как же правильно подготовить машину к предстраховому осмотру? Для этого следует действовать в следующем порядке.

  1. Оговорите с менеджерами страховщика время и дату осмотра.
  2. Узнайте, есть ли поблизости от офиса страховой компании автомойка.
  3. Заблаговременно запишитесь на мойку.
  4. Помойте машину перед осмотром.

Эти несложные шаги гарантируют, что менеджеры страховой компании не откажут в проведении осмотра.

Кроме того, подчас бывает сложно отыскать идентификационный номер кузова (так называемый VIN). Желательно заблаговременно узнать, на каких частях кузова следует его искать. Для этого стоит обратиться к сотрудникам дилерского центра либо поискать информацию на специализированных форумах в интернете.

Время и место осмотра

Фотографирование – неотъемлемая часть осмотра. Причем менеджер страховой компании в любом случае сделает снимки, даже если машина находится в идеальном состоянии. При этом страховщики не располагают профессиональной фотоаппаратурой, поэтому качество снимков зависит от освещения.

Если фотографирование проводится при плохом освещении, в частности в темное время суток, на снимках будут видны многочисленные блики. В дальнейшем страховщик может использовать такие фотографии для отказа в ремонте отдельных деталей, ведь под каждым бликом может скрываться повреждение.

Чтобы лишить страховую компанию возможности схитрить подобным образом, следует очень серьезно подойти к выбору места и времени осмотра. Эта процедура должна проводиться на открытой площадке в светлое время суток, в идеале в полдень.

Если проведению осмотра на улице мешают погодные условия, можно его отложить или перенести в помещение (например, в подземный гараж).

При этом следует помнить о необходимости хорошего освещения места проведения осмотра. Кроме того, выбранное помещение должно быть просторным, иначе менеджер страховой компании не сможет сфотографировать машину с разных ракурсов.

В процессе осмотра сотрудник страховщика документирует все найденные царапины, сколы и иные дефекты. Для этого составляется акт предстрахового осмотра. В нём в числе прочего указывается:

  • Техническое состояния сигнализации (при наличии).
  • Номера кузова и двигателя.
  • Номер страхового договора.
  • Пробег автомобиля.

При несогласии с результатами осмотра нельзя расписываться в акте, ведь тогда автовладелец соглашается с тем, что машина имеет повреждения. Чтобы оспорить итоги осмотра, нужно обратиться к руководителю офиса. Не исключено, что эту процедуру поручат другому специалисту, а результаты предыдущего осмотра будут аннулированы.


Проблемы с оформлением полиса ОСАГО у автовладельцев начались в прошлом году. В Краснодаре в страховых компаниях копились длинные очереди, но с наступлением нового года ситуация стала еще хуже. Очереди уменьшились, но им на смену пришла предварительная запись, по которой получить полис можно не раньше, чем через месяц-два.

В коридоре страховой компании небольшая очередь. Пожилой мужчина, женщина лет тридцати с двумя детьми и молодая пара. Заходит парень в джинсах и кепке.

Я занимаю очередь за пареньком. И тихонько подслушиваю их разговор:


Молодой человек сразу вспоминает случай со своим знакомым, который купил поддельный полис на сайте за 1600 рублей.

Страховщики невозмутимы и отвечают на все вопросы кратко:

Водитель Анна пришла получать уже готовый полис. Она улыбается. Говорит, что позаботилась обо всем заблаговременно. Вышла на сайт, высчитала оплату с учетом разных коэффициентов. Кстати, территориальный коэффициент по Краснодару остался прежним.

В связи с новыми тарифами оплата, конечно, поднялась. Девушка много об этом читала и морально подготовилась.


Не хватает бланков

В другом конце коридора беседуют женщина с мужчиной.

Услышав их разговор, водитель Виталий, который стоит у двери, поясняет:

Виталий сетует, что неизвестно, кто и сколько будет их печатать, неясно, как новые талоны распределят.

На выходе встречаю молодую семейную пару. Они купили первую машину.

Исполнительный директор Ассоциации страховых организаций Краснодарского края Елена Гоосс
о проблеме с полисами:


Нужно ли предоставлять автомобиль для осмотра страховщику ОСАГО?

Страховка ОСАГО закончилась. Так как зимой не езжу, страховался на 9 месяцев. Страховщик требует предоставить машину для осмотра. Выезжать для осмотра ко мне в гараж отказывается. Машине 1.5 года, прошла меньше 1000 км. На машине езжу только на дачу. Ехать в центр города да еще без страховки не хочу. Как быть?

Ответы юристов (1)

Добрый день, Владимир.

1.7. При заключении договора обязательного страхования страховщик вправе провести осмотр транспортного средства. Место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон. При недостижении соглашения относительно места осмотра транспортного средства или в случае составления договора обязательного страхования в виде электронного документа осмотр транспортного средства страховщиком не проводится.

Я думаю выхода у вас два:

1. Требовать заключения договора, ссылась на вышеприведенную норму;

2. Заключить договор обязательного страхования в электронном виде.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Сделать фото автомобиля на память обязанность специалиста по страхованию


Если Вы уже страховали автомобиль по КАСКО, то знаете, что одной из обязанностей специалиста по страхованию является фотографирование транспортного средства. А вот, те, кто только собирается приобретать авто и страховать его бывают очень удивлены необходимостью фотографирования машины страховой компанией.

обязанности специалиста по страхованию

Фотографирование является обязательной процедурой, которую производит специалист по страхованию совместно с осмотром машины. Фотки авто делаются для сверки информации, записанной в техпаспорте с реальным положением вещей.

При помощи фотосъемки удостоверяется цвет автомобиля, его регистрационный номер, выбитый номер кузова (VIN-код), пробег, целостность авто или существующие повреждения.

В обязанность специалисту по страхованию также вменяется проверка наличия сигнализации, комплекта ключей и дополнительного оборудования, если оно страхуется.

Результаты осмотра специалист должен отобразить в соответствующем разделе бланка заявления на страхование.

Раньше можно было не фотографировать автомобили, которые приобретались прямо из автосалона. Теперь же, обязанность специалиста по страхованию, фотографировать все автомобили с единственным исключением: можно не фотать авто, у которых не прерывалась страховка (то есть беспрерывно страхуется на следующий год). А владелец обязан предоставить на фотосессию чистый автомобиль.

Полезное видео по теме:

Как же будут фотографировать Ваше авто? Здесь требования страховых компаний могут немного варьироваться. Например, раньше мы фотографировали анфас, 2 профиля с обеих сторон и вид сзади. Сейчас существует специальная инструкция, которой обязан придерживаться специалист по страхованию.

Фотографирование должно происходить следующим образом:

1. Четыре фотографии со всех сторон автомобиля таким образом, что на фото всегда должен быть виден регистрационный номер, то есть по диагонали с каждого угла машины.

2. Вытисненный на кузове VIN-код транспортного средства. Хорошо, если этот код выбит под капотом, как у отечественных автомобилей, или его можно увидеть под лобовым стеклом снизу с водительской стороны, как в большинстве иностранных авто. А бывает и так, что его поиски затягиваются, из-за того, что выбит он в самых неожиданных местах. Например, под пассажирским сидением (у Мицубиси Лансер) или на боковой стойке. Обязанность специалиста по страхованию его найти и запеленговать, то есть сфотографировать.

3. Фотографии в салоне должны бытии такими: торпедо (приборная панель), рычаг переключения скоростей, пробег, лобовое стекло из салона.

4. Фотографии всех повреждений, если таковые есть.

Фотографии при страховании КАСКО очень важны. При рассмотрении документов по страховому случаю вместе с другими документами обязательно должны быть предоставлены фото при страховании.

Таким образом, умение фотографировать очень пригодилось мне для исполнения обязанностей специалиста по страхованию. А Вы теперь знаете, что Вашу машину будут фотографировать при страховании, потому помоете ее перед поездкой в страховую компанию.

Желаю, чтобы у Вашей железной красотки были только красивые фотки!

Фотосессия для машины. Нужны ли вашей тачке хорошие фотки.


Зачем водителю могут потребоваться фотографии его машины?

В первую очередь это желание поделиться радостью от владения автомобилем в соцсетях. Для такой цели в общем-то подойдут любые фотографии: сэлфи на фоне и за рулем, айфоно фото и т.д. Другое дело если снимки нужны для серьезного мероприятия. Например, для оформления договора КАСКО или для объявления о продаже машины.

В таком случае стоит подойти максимально ответственно как к самой съемке, так и к подготовке автомобиля.

Начинайте с мойки! Чистая машина всегда выглядит на фото лучше. Правда, при этом станут видны все сколы, потертости и прочие дефекты.

Но в случае с продажей машины стоит сразу честно сообщить об имеющихся повреждениях, чтобы не тратить понапрасну свое и чужое время. При оформлении КАСКО вовсе не получится скрыть дефекты, ведь обычно перед фотографированием машину осматривает эксперт.
Поэтому если на кузове или других деталях автомобиля есть какие-то повреждения, лучше заранее их устранить. Уверена, что ремонт небольших потертостей на бампере или мелких царапин на кузове стоит не так уж дорого.

Теперь непосредственно о процессе съемки. Желательно использовать фотоаппарат с более-менее приличным качеством снимков. В противном случае потенциальному покупателю (при продаже авто) или сотруднику страховой компании (при оформлении выплаты) будет сложно, а часто и вовсе невозможно, разглядеть интересующие детали.

В первом случае автовладелец всего-навсего рискует потерять потенциального покупателя, а вот во втором его ждут сложности с получением выплаты или даже отказ. Кто-то наверняка возразит, что на предстраховом осмотре (будь то добровольное страхование машины или ОСАГО) сотрудник страховой фирмы самостоятельно фотографирует автомобиль.

На это можно ответить только одно: никто не запрещает проконтролировать эксперта и попросить его показать фотографии. К тому же автолюбитель всегда имеет возможность сделать свои снимки параллельно с экспертом. ОБЯзательно при этом нужно выставить в настройках фотоаппарата отображение даты и времени съемки, если вы снимаете сами, либо пригласить профессионала.

И еще, как в первом, так и во втором случае владелец авто может выбрать время фотографирования. Это крайне важный нюанс, ведь самые лучшие фотографии получаются при естественном освещении. Следовательно, нужно проводить съемку в светлое время суток и желательно в ясную погоду, иначе не избежать появления на снимках бликов от вспышки.

Также нельзя не упомянуть о расстоянии от фотографа до машины. Оптимальные снимки получаются с удаления примерно пять-шесть шагов. Автомобиль целиком поместится в кадре, и при этом можно детально рассмотреть состояние кузова. Конечно же, лучше фотографировать машину со всех ракурсов.

Напоследок хочется отметить, что в последнее время (к большому сожалению) страховые компании все чаще требуют показывать машину даже перед оформлением ОСАГО. Такая практика означает только одно – автолюбителям стоит озаботиться повышением грамотности в вопросах фотосъемки машины. Только так можно заранее подготовиться к предстраховому осмотру.


кстати, эту фотографию сделал мой муж retarg — у него новая игрушка, совесткий объектив-телескоп 1000м — воистину крутая тема

если вы хотите заказать фотосессию для вашей машины, пишите мне ) [email protected]

Расскажу как ОСАГО пытаюсь оформить

сколько раз страховал точебоськи — ни разу не фоткали

и вообще не понятно, какая разница, как оформляется ОСАГО, электронно или в офисе, почему электронно можно без осмотра, а в офисе нельзя.

скорее всего, это ПРАВО Страхователя, требовать, что бы Страховщик сфоткал его машину, а вовсе не обязательное требование Страховщика

короче, если требуют осмотра, требуйте официальных отказ в немедленном оформлении ОСАГО, с указанием причины отказа и пишите кляузу в центральный офис СК, РСА и ЦБ РФ!

если требуют осмотра, требуйте официальных отказ в немедленном оформлении ОСАГО, с указанием причины отказа и пишите кляузу в центральный офис СК, РСА и ЦБ РФ!

А может, проще в другую страховую обратиться?

ну, если хочется кататься по городу в поисках милости, то флаг в руки

уже имеющаяся практика показывает, что после этого из центрального офиса СК сами звонят, что бы договориться

учимся писать кляузы у евреев Израиля! Там российские ситуации такого типа просто невозможны

Например тормозные сигналы не горели или фары затонированы задние.

а мы им результаты ТО, пройденного у уполномоченной на то организации!

и при чем тут осаго?

а вот ТО проходить надо!

ОК
И что? По Вашей логике, если у водителя не горят стоп-сигналы, но при этом будет ОСАГО, то он будет невиновен? Или чуть менее виновен?

Либо Вас запутали, либо вы сознательно пытаетесь ввести в заблуждение других.

Ну, если водитель виновен, то его вину погасить осаго, она собственно для этого и служит
Не надо путать причину и следствие

сегодня купил ОСАГо за 15 минут, без осмотров, очередей, навязывания допов и прочего в Автобане на Металлургов, там даже можно картой заплатить

больше 100 л.с. и прописка в Екб

не водитель?
неисправность автомобиля никак не влияет на данный страховой случай, если виновник установлен,
если въехали в тебя, а ОСАГО у тебя нет, ты получишь штраф.
А страховая виновника оплатит тебе ремонт. хоть ты весь укатан пятеркой вкруг, хоть стоп-сигналы твои перегорели!
Водитель обязан соблюдать дистанцию!

Проблемы автора будут тогда, если он в кого-нибудь въедет, вот тогда СК пострадавшего выкатит регресс, ну или РСА.

если оформлять ОСАГО ОБЯЗАНЫ все СК и реальный путь как ЗАСТАВИТЬ их это сделать есть.

поразительный народ в России, или свои законные права отстаивать не хотят, законными способами, или с вилами бегать начинают

и я бы страховал в РГС, как самой крупной СК
возьмите с собой человека с видеокамерой, зафиксируйте процесс и выложите на ютуб

покупать ОСАГО в мелких конторках опасно, ибо они развалиться могут и вы останетесь при своем интересе

Оформил без проблем, прописка местная(вроде как влияет в некоторых местах).
Все доки скинул по вотс апу человеку, он оформил и в удобное для меня время все доки передал. Допов не брали.

Рекламу давать не буду, но в целом порекомендовать могу в лс

Мне вот интересно — а ЗАЧЕМ фотографировать авто для оформления ОСАГО? Ну я понимаю для КАСКО фотографировать, потому что страхуется автомобиль как имущество, поэтому нужен его осмотр для определения стоимости. Но для ОСАГО-то нафига. Просто пару лет назад сам хотел его оформить в Ренессансе, но как узнал, что надо записываться на осмотр — плюнул и поехал в Цюрих, который сейчас Зетта-страхование — там без всяких осмотров сделали.

а как же е-осаго, которые станут с 2017 года ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ?

кто и как будет фоткать машины в этом варианте?

другое дело, что автовладелец может потребовать, что бы его машину сфоткали, как доказательство того, что на момент страхования она была без повреждений, не знаю правда в чем смысл этого, ведь получить повреждение он может сразу же после фотографирования


Систему ОСАГО ждет очередная волна реформ. Страховщики планируют отказаться от территориальных коэффициентов и коэффициентов мощности, а также износа, а компенсируемый вред по здоровью поднять до 2 млн рублей. Из-за этого стоимость полисов по этой причине может вырасти. Осенью 2021 года в Госдуме должны начать обсуждение таких предложений. Разбираемся, как сейчас работают полисы ОСАГО, когда за их отсутствие штрафы начнут приходить с камер и что еще изменится совсем скоро.

Содержание:

Что такое ОСАГО?

ОСАГО — это договор обязательного страхования автогражданской ответственности водителей. После заключения договора ОСАГО страховщик обязуется за обусловленную договором плату (ее еще называют страховой премией) при наступлении страхового случая возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу.

Зачем нужен полис ОСАГО?

Полис ОСАГО нужен, чтобы застраховать ответственность каждого автомобилиста перед окружающими. При этом не всегда у граждан есть финансовая возможность компенсировать вред пострадавшим по их вине участникам дорожного движения. Именно по этой причине полис ОСАГО считается обязательным документом для каждого водителя и выезжать без него на дороги запрещено.

Что покроет ОСАГО?

Если потерпевшим понадобится лечение, по ОСАГО за причинении вреда жизни или здоровью по полису можно получить до 500 тысяч рублей — такая выплата будет распространяться на каждого потерпевшего.

Принцип работы ОСАГО такой: если в ДТП по вине застрахованного водителя будет поврежден чужой автомобиль и пострадает человек, каждую разбитую машину можно будет отремонтировать по ОСАГО на сумму до 400 тыс. рублей. Одновременно можно будет и покрыть расходы на лечение — на сумму до 500 тыс. рублей. Если разбито два автомобиля, каждый можно отремонтировать на сумму до 400 тыс. рублей. А если проблемы со здоровьем из-за ДТП возникли у двух человек, то лечение каждого также компенсируют на сумму до 500 тыс. рублей.


Ущерб имуществу можно получить в следующих ситуациях:

  • застрахованный разбил один или несколько автомобилей или мотоциклов;
  • автомобилист повредил светофор, дорожные знаки и дорожные конструкции;
  • автомобилист повредил здание;
  • автомобилист наехал на пешехода и тот получил вред жизни или здоровью.

При причинении вреда здоровью потерпевшего возмещению подлежат:

  • утраченный заработок/доход;
  • расходы на лечение и приобретение лекарств, на бесплатное получение которых потерпевший не имеет право (в том числе сверх базовой программы обязательного медицинского страхования).
  • дополнительно понесенные потерпевшим расходы:
  • на дополнительное питание;
  • на протезирование;
  • на посторонний уход;
  • на санаторно-курортное лечение;
  • на приобретение специального транспортного средства;
  • расходы, связанные с необходимостью профессиональной подготовки/переподготовки потерпевшего;
  • расходы, связанные с погребением потерпевшего;
  • возмещение вреда в связи со смертью кормильца.

Важно, что сам автомобилист-виновник поправлять собственное здоровье и чинить свою машину будет за свой счет.

Что не покрывает полис ОСАГО

  • причинение вреда при использовании другого автомобиля, который не указан в договоре обязательного страхования;
  • причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;
  • причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;
  • загрязнения окружающей среды;
  • причинения вреда воздействием перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию;
  • причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;
  • обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;
  • причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому ими грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу;
  • причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке;
  • повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного характера, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности;
  • причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Существует ли ОСАГО без ограничений

Нет, но можно дополнительно застраховать некоторые риски при помощи полиса ДСАГО: дополнительно доплатить за страховку и получить возможность повысить возможные выплаты потерпевшему в случае ДТП. Например, если водитель устроит ДТП и ремонт автомобиля потерпевшего будет стоить не 400 тыс. рублей, а 1 млн рублей, то остальную сумму потерпевший может взыскать с виновника в рамках гражданского кодекса. Если у виновника будет оформлено ДСАГО на выплату до 1 млн рублей, полис покроет все убытки.


Однако этот вид дополнительного страхования будет стоить дорого — в первый год пользования водителю придется оформлять и каско, да и сам размер доплаты существенен: он зависит от возраста и стажа вождения, а также от лимита покрытия сверху обязательной суммы 400 тыс. рублей и сравним с ценой полиса ОСАГО. В целом, как говорят сами страховщики, средняя выплата по ОСАГО составляет около 70 тыс. рублей, что делает ДСАГО неинтересным продуктом.

Нужно ли всегда возить с собой полис ОСАГО?

В случае оформления электронного полиса ОСАГО, возить с собой распечатанный документ не обязательно. Но желательно иметь его при себе — у инспектора ГИБДД не всегда есть техническая возможность оперативно выйти в интернет и проверить действительность страховки. Чтобы избежать таких проблем, страховщики вовсе настоятельно советуют всегда возить распечатанный полис ОСАГО в автомобиле.

В чем разница между ОСАГО и каско

Также по каско можно застраховать практически любой риск:

  • повреждения в ДТП;
  • пожар;
  • падение деревьев и другие проблемы, связанные с качеством работы коммунальных служб;
  • полное уничтожение;
  • актуальные для водителя риски.

На автомобили стоимостью от 2 млн рублей страховщики рекомендуют оформлять полис каско. Преимуществ несколько: в случае ДТП ремонт по страховке будет дешевле, чем без каско. Ведь без каско можно рассчитывать на выплаты по ОСАГО до 400 тысяч. Остальные придется взыскивать по суду в рамках гражданского делопроизводства. И часто бывает так, что у виновников просто нет таких денег и затраты на ремонт приходится возмещать годам, получая минимальные суммы от виновника. Каско также рекомендуется оформлять новичкам, которые смогут в случае неприятностей отремонтировать свою машину.

Нужно ли оформлять ОСАГО, если есть каско?

ОСАГО — обязательный вид страхования и полис каско без него не получить. Поэтому да, полис ОСАГО должен быть у всех.

Расчет ОСАГО: стоимость и коэффициенты

C августа 2020 года в России действуют новые правила расчета стоимости полисов ОСАГО. Речь идет о так называемом коэффициенте страховщика. В списке есть такие пункты как, например, пол, профессия, марка машины и многое другое.

По заявлениям Центробанка, использование страховщиками всей доступной информации о водителях повысит точность разделения водителей с низким и высоким уровнями риска и, соответственно, позволит точнее отражать в цене полиса фактический риск. А влиять на риск могут разные факторы, в том числе нарушение правил дорожного движения или иные обстоятельства: возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение водителя и наличие у него детей, установка на автомобиле телематических устройств и так далее.

Страховщикам также важно, сколько человек будут допущены к управлению автомобилем и есть ли у страхователя в собственности другие транспортные средства. Наличие истории страхования будет плюсом, а предоставление недостоверных сведений при заключении договора — наоборот.

Система ОСАГО, похоже, снова лежит на боку, как этот белый кроссовер

Реакция чиновников на нашу статью о невозможности купить ОСАГО была недоуменной: так, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов сказал, что не слышал о подобной проблеме от водителей-частников. Однако после выхода статьи мы получили обширную обратную связь от читателей, из которой можно понять, каким именно автовладельцам чаще всего отказывают страховые. Проблема выглядит системной и всё более повсеместной.

Ранее мы рассказывали, как страховые отказывают в оформлении полиса молодым водителям и автомобилистам с высоким коэффициентом бонус-малус (КБМ).

Нежеланные старики

— Я клиент не проблемный, в авариях за 29 лет стажа не участвовал, деньги из страховых не выколачивал. Автомобиль у меня в отличном техническом состоянии, пусть и довольно возрастной. В чем дело — не пойму, но застраховать онлайн не удалось: всё время выдает ошибку. А когда приехал в офис, там очередь как в мавзолей, и, судя по лицам отфутболенных клиентов, ясно, что я не один такой. Поехал в другую страховую, потом в третью. В конце концов в одной компании сказали, мол, давайте попробуем. Через три часа штурма постоянно зависающей системы мне удалось получить долгожданный полис. Не ожидал таких мытарств.

В Карачаево-Черкесии владелец Subaru Impreza 2008 года выпуска столкнулся с откровенным отказом в страховой, где покупал полис последние шесть лет:

— Они мне прямым текстом сказали, что больше не страхуют машины старше 2010 года, дескать, у них есть свои риски, а такие машины часто попадают в аварии. Я написал им претензию, но вот уже прошло два месяца, а ответа нет. Да, езжу пока без страховки — ну а что делать?

Ранним утром перед офисами страховых снова начали выстраиваться люди

Проблемы — во многих регионах

Жалобы поступают нам из разных частей России, например, житель Владивостока рассказал, что уже почти две недели пытается оформить страховку, но всё время на последней стадии происходит технический сбой. Еще хуже ситуация в Кызыле (республика Тыва). Вот как описывает свои попытки купить полис местный житель:

По словам жителя, проблема распространена и на нее жалуются многие знакомые.

— Сейчас с ОСАГО полный бардак, а если застрахуешь, то еще проблема будет страховое возмещение получить, — резюмирует он.

Другой автомобилист из Челябинска иронизирует:

С проблемами по-прежнему сталкиваются и молодые водители или их близкие. Инвалид из Новосибирска рассказал нам свою историю:

— Страховой агент по месту жительства не может добавить в полис моего сына, говорит, что я должен явиться в главный офис лично, а это далеко и для меня проблематично. Сын получил права в июле 2021-го, и страховать его просто отказываются. Местному агенту грозят увольнением, если он впишет моего сына в полис.

Ищем альтернативные пути

Житель Челябинска рассказал, как ему удалось купить полис в обход страховой:

— Я клиент одной и той же страховой уже много лет, при том имею максимальную скидку — КБМ у меня равен 0,5. Приехал оформлять очередной полис, но произошел якобы сбой программы, менеджер три или четыре раза пыталась ввести данные, но безуспешно. Предложила оформить полис самостоятельно. Самое удивительное, что дома оформил е-ОСАГО без проблем, правда, на 300 рублей дороже. Может быть, в этом всё дело?

Но и с е-ОСАГО возникает много проблем, например, опытный водитель написал нам следующее:

Зачастую не помогает и электронное оформление полиса: владелец этого Volvo с большим стажем так и не смог получить е-ОСАГО из-за перманентной ошибки

Еще один автомобилист, прочитав комментарии представителя РСА об отсутствии глобальных сложностей на рынке ОСАГО, отреагировал так:

— Да он просто лукавит! Я лично сталкивался с проблемами в оформлении полиса ОСАГО, лично писал жалобы в РСА и Банк России, но так и не получил ответа ни разу. Обращался раза четыре. Причина была, скорее всего, в завышенном коэффициенте бонус-малус у жены.

Таксистов зарядили на деньги

В РСА признали, что если и получают жалобы, то в основном от водителей такси. Помимо невозможности купить ОСАГО ряд таксистов отмечает резкий рост стоимости страховки.

— У меня Skoda Rapid с двигателем 1,6 литра, сам за рулем с 1992 года, в авариях не был, но если в прошлом году страховка стоила 22 тысячи, то сейчас без малого 34 тысячи, это нормально вообще? — возмущается таксист Александр.

Для такси расчет стоимости полиса производится по той же схеме, что и для обычных машин, однако максимальное значение базового тарифа составляет 9619 рублей против 5436 рублей, то есть страховка при прочих равных почти вдвое дороже и может превышать 50 тысяч рублей.

— В первую очередь можно отметить Татарстан, Приморский край и Челябинскую область — регионы, откуда поступают сведения о сложностях при покупке ОСАГО, — говорит он. — Наибольшее число их идет от водителей такси, которые сами зачастую не горят желанием приобретать страховые полисы и скрывают от страховщиков факт коммерческого использования автомобиля. Владельцы такси занимают первое место среди самых убыточных сегментов страхователей ОСАГО.

— Нужно расширение тарифного коридора и формирование стоимости ОСАГО по рыночным принципам. Кроме того, необходима работа по снижению аварийности. Уже сегодня представители страхового рынка в лице Российского союза автостраховщиков нашли способ снизить градус напряжения и сделать полисы обязательной автогражданки доступнее для автомобилистов с высокими коэффициентами аварийности. Будет создан перестраховочный пул компаний, а выплаты высокорисковым категориям водителей планируется распределять между этими страховыми компаниями. В любом случае это решение является вынужденной и временной мерой, принятой в силу обстоятельств.

Штраф дополнили арестом

Штраф за езду без ОСАГО составляет 800 рублей, но в последнее время появилась более хитрая практика: при первой остановке инспектор ГИБДД выписывает водителю требование не садиться за руль автомобиля без действующего полиса ОСАГО, а при повторном инциденте оформляет постановление по статье 19.3 КоАП за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. За это грозит крупный штраф или арест на срок до 15 суток.

Петр Шкуматов считает такой подход правильным и настаивает на ужесточении наказания за езду без полиса.

— По моему мнению, одного штрафа было недостаточно для борьбы с автовладельцами, которые принципиально не покупают страховку. Из-за незначительности наказания большинство нарушителей не понимали всю серьезность нарушения, поэтому я считаю, правоохранители приняли абсолютно верное решение по ужесточению наказания: если после получения предписания отказаться от вождения без ОСАГО водитель снова попадет в поле зрения сотрудника ГИБДД, то, помимо еще одного штрафа, его ждет наказание по статье 19.3 КоАП вплоть до административного ареста на срок до 15 суток.

Остается, правда, неясным, что делать водителям, которые не могут оформить полис ОСАГО из-за строптивости самих страховых.

Как заставить страховую продать полис

Представитель РСА Сергей Ефимов подчеркнул, что законных оснований для отказа у страховых нет:

— Договор ОСАГО публичный, поэтому ни одна компания не имеет права лишать клиента возможности оформить полис, если он явился в компанию лично (при обращении по почте на это дается месяц), — рассказал Сергей Ефремов. — Если же отказ происходит, пишите заявление на имя руководства страховой с требованием оформить полис и в случае отказа настаивайте на письменном обосновании его причин, после чего направляйте жалобу в РСА и Банк России.

Разговор с представителем страховой лучше записывать на смартфон. Как правило, видя настырного клиента, страховые идут на уступки и выдают полис в соответствии с законом.

Куда жаловаться? Во-первых, отправьте обращение в интернет-приемную Банка России или задайте вопросы по телефону горячей линии (звонок по России бесплатный). Во-вторых, направьте жалобу в адрес Российского союза автостраховщиков.

Фотосессия для машины. Нужны ли вашей тачке хорошие фотки.: pushba — LiveJournal


Зачем водителю могут потребоваться фотографии его машины?

В первую очередь это желание поделиться радостью от владения автомобилем в соцсетях. Для такой цели в общем-то подойдут любые фотографии: сэлфи на фоне и за рулем, айфоно фото и т.д. Другое дело если снимки нужны для серьезного мероприятия. Например, для оформления договора КАСКО или для объявления о продаже машины.

В таком случае стоит подойти максимально ответственно как к самой съемке, так и к подготовке автомобиля.

Начинайте с мойки! Чистая машина всегда выглядит на фото лучше. Правда, при этом станут видны все сколы, потертости и прочие дефекты.

Но в случае с продажей машины стоит сразу честно сообщить об имеющихся повреждениях, чтобы не тратить понапрасну свое и чужое время. При оформлении КАСКО вовсе не получится скрыть дефекты, ведь обычно перед фотографированием машину осматривает эксперт.
Поэтому если на кузове или других деталях автомобиля есть какие-то повреждения, лучше заранее их устранить. Уверена, что ремонт небольших потертостей на бампере или мелких царапин на кузове стоит не так уж дорого.

Теперь непосредственно о процессе съемки. Желательно использовать фотоаппарат с более-менее приличным качеством снимков. В противном случае потенциальному покупателю (при продаже авто) или сотруднику страховой компании (при оформлении выплаты) будет сложно, а часто и вовсе невозможно, разглядеть интересующие детали.

В первом случае автовладелец всего-навсего рискует потерять потенциального покупателя, а вот во втором его ждут сложности с получением выплаты или даже отказ. Кто-то наверняка возразит, что на предстраховом осмотре (будь то добровольное страхование машины или ОСАГО) сотрудник страховой фирмы самостоятельно фотографирует автомобиль.

На это можно ответить только одно: никто не запрещает проконтролировать эксперта и попросить его показать фотографии. К тому же автолюбитель всегда имеет возможность сделать свои снимки параллельно с экспертом. ОБЯзательно при этом нужно выставить в настройках фотоаппарата отображение да

в чем подвох и что делать водителю?

Приветствую Вас, друзья!

Уже не в первый раз кто-либо из водителей рассказывает о довольно странной ситуации: во время стандартной проверки документов инспектор ДПС вдруг начинает фотографировать документы водителя на свой личный смартфон. Ряд подобных случаев наблюдался в 2014 году, потом волна утихла, но сейчас такие случаи снова стали происходить.

Если поискать, то пишут об этом довольно часто, и в большинстве случаев инспектор не дает внятного ответа на вопрос, для каких целей проводится подобная съемка. Однако все сходятся во мнении, что после этого у водителя остаются неприятные впечатления, и долго не покидает ощущение, что информация будет использована в незаконных целях. Потратив немного времени на анализ ситуации, можно выявить несколько причин, для чего инспекторы ДПС фотографируют документы. Разберем их подробнее.

Зачем инспектор ДПС фотографирует документы

1. Одной из основных причин называют необходимость сотрудников ДПС отчитываться о проделанной работе по проверке документов. По количеству фотографий водительских прав и СТС можно будет судить о том, какое количество водителей остановил инспектор для проверки документов.

2. Некоторые также сходятся во мнении, что информация из документов может быть использована в незаконных целях, например, для изготовления дубликата свидетельства о регистрации ТС.

3. Кроме того, высказываются мнения, что полученные фото могут быть использованы для незаконного оформления страховых случаев по Европротоколу. Когда необходимо восстановить поврежденную машину, оформляется несуществующее ДТП, виновником которого вписывают водителя с полисом ОСАГО. В последствии злоумышленник получает страховое возмещение, а водитель долгое время может не подозревать, что на его имя оформлено ДТП.

Во втором и в третьем случае, доказать, что именно инспектор ДПС предоставил необходимую информацию, будет практически невозможно. Чтобы минимизировать возможные негативные последствия подобной ситуации, разберем алгоритм действий.

Что делать водителю?


1. В первую очередь, следует поинтересоваться, для каких целей проводится съемка (да ещё и на свой личный телефон), и на основании какой статьи закона. Не лишним будет, если в этот момент будет вестись съемка видеорегистратора.

2. Далее следует сообщить инспектору, что Вы не давали согласие на съемку Ваших документов, и намерены обжаловать данное действие в прокуратуру.

3. После этого можно воспользоваться правом, предоставленным ст. 52 Административного регламента, утвержденного Приказом №664 от 23.08.2017г.

"По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного отделения (группы) подразделения ДПС либо телефон дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне, в котором он проходит службу".

Получив телефон дежурной части, можете позвонить и сообщить о действиях инспектора по использованию личного мобильного телефона для фотофиксации Ваших документов. Поинтересуйтесь правомерностью подобных действий.

4. Напомните инспектору, по ФЗ "О персональных данных", а именно, статье 6 данного закона, которая предусматривает обработку и использование персональных данных только с согласия субъекта. Инспектор ДПС не включен в перечень лиц, имеющих право без разрешения обрабатывать персональные данные.

5. Потребуйте удалить фотографии с Вашими документами. Сообщите, что в таком случае не будете сообщать о неправомерных действиях в прокуратуру. В высокой степенью вероятности инспектор предпочтет не связываться с водителем, который угрожает жалобой в прокуратуру, а просто найдет себе водителя "по проще".

Заключение

Конечно, вероятность того, что инспектор ДПС использует документы в противоправных целях, не так уж велика. Однако последствия подобного использования будут слишком печальными для водителя, чтобы закрыть глаза на фотосъемку документов. Даже если не удастся убедить инспектора удалить Ваши документы, то после того, как водитель продемонстрирует свою юридическую грамотность и знание законов, это отобьет у инспектора желание каким-то образом использовать фото документов такого водителя.

Спасибо за внимание! Если статья была полезна, ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на канал - впереди только самое полезное и интересное для автомобилистов.

  • Можно ли обгонять авто, если нет разметки и не видно сплошной линии?
  • Учимся проверять заряд аккумулятора на автомобиле с помощью мультиметра

Автосуеверия или почему нельзя фотографировать машину? — DRIVE2


Наткнулся на такую статью об автосуевериях.
Кто во что верит?

Суеверия присутствуют в культуре всех народов. Для одних они – часть культурного наследия, для других – эпизоды жизни, придающие ей разнообразную окраску. В одних культурах к суевериям относятся со скептицизмом, в других – в них слепо верят.

Суеверия прочно обосновались не только в привычной для нас жизни, но и в технической сфере. Ведь нам, людям, присущи мистика и суеверия, особенно если приметы касаются любой сложной техники. Одним из таких примеров являются автосуеверия. Если вы никогда не верили в приметы, то получив статус автолюбителя, вы обязательно превратитесь в суеверного человека.

Как стать суеверным автолюбителем?

Самое худшее происшествие для владельца автомобиля – авария. Чтобы ее избежать водители не только следят за техническим состоянием своей машины, но и используют в салоне различные амулеты и иконки, оберегающие от сглаза и дорожных аварий.

Приметы для хорошей службы авто

Автомашины, как и женщины, любят ласку и нежность. Поэтому очень часто автолюбители дают им имена любимых женщин, здороваются и ласково общаются, чтобы машина не подвела владельца в неподходящий момент. Согласно опыту бывалых автолюбителей, у машины есть эрогенная зона – клаксон. Если по нему бить и ругаться, машина не заведется, а если ласково погладить и попросить – будете удивлены результатом.

Кроме этого, для отличной службы автомобиля за ним нужно ухаживать: делать технический осмотр, периодическую чистку и мойку машины, а она, в свою очередь, отплатит хорошей и тихой ездой.

Плохие приметы или почему нельзя фотографировать машину?

Многие автовладельцы-новички, купив автомобиль, хвастаются им перед друзьями, фотографируют машину и себя на ее фоне, выкладывают фото в интернет. Однако это считается плохой приметой.

Многие спросят, а как же быть, если машину нужно продать и выставить в объявлении ее фото? В таком случае попросите своего друга, знакомого, любого, кто никогда не сидел ни в вашем автомобиле, ни за его рулем.

Кроме того, что нельзя фотографировать машину, автолюбители со стажем не советуют фотографироваться на ее фоне. Неизвестно откуда пошла эта примета, однако перед стартом на фоне своего транспорта не фотографируются ни гонщики, ни летчики.

Читайте также: