Является ли гидроудар страховым случаем по каско

Обновлено: 25.04.2024

Можно ли получить компенсацию по гидроудару, т.е.после проливных дождей а-ль заехал в лужу вода попала в цилиндр и получился гидроудар и двигатель вышел из строя.

Ехали на машине всей семьей на Юг, на пол пути пробило двигатель. Скс лада г. Воронеж гидроудара не выявила, а автоваз судя по фотографиям выявил гидроудар. КАСКО в выплате страховки отказала. Машине год, взята в кредит. Как быть?

1.При первичном осмотре можно было чётко указать на причину выхода двигателя из строя, а именно мокрый или со следами высохшей воды фильтр. Нужно было открутить четыре винтика с крышки и всё. Это былобы достаточно. Значит он был сухой?!

2.Допустим при первичном не увидели-но при разборке двигателя сняв фильтр Уже явно видны следы воды, зачем разбирать двигатель? Фиксируй вызывай меня и показывай. Всё доказано! Нет вместо этого разбирается двигатель без моего участия-что даже сегодня эксперты говорят, что установить принадлежность детали к данному двигателю не возможно. Компьютер управления двигателем обнулён.Экспертам для исследования дают только тот набор деталей который предпологает гидроудар. Другие причины гидроудара не рассматриваються. Прошло ВОСЕМЬ месяцев и вчера после суда (был опрос экспертов) я поняла, что истец грамотно скрыл истенные причины поломки двигателя и затянул сроки, и теперь что то доказать - НЕВОЗМОЖНО! Если есть хоть какойто шанс подскажите!

С уважением Людмила.

Является ли гидроудар двигателя авто страховым случаем?

Гидроудар двигателя подпадает ли под гарантию?

Во время ливня на трассе стуканул двигатель на новом Фольц-Джета (3 мес-5000 км.). Привезли официалам, они утверждают, что это от Гидроудара, т.е. попадания воды на двигатель, образовались 2 трещены. Можно ли отсудить замену двигателя по гарантии, КАСКО не оформляли.

Вчера во вовремя сильного дождя затопило дорогу я проезжал по глубокой луже у меня затопило моторный отсек вода попала в двигатель после чего машина заглохла, гибдд не вызывал, увезли к официальному диллеру сделали диагностику, результат гидроудар двигателя, в двигателе отверстие ремонт прмерно 130 тыс руб. хочу обратиться

в страховую компанию мегарус д по полису каско. Но многие говорят что это не страховой случай. Посоветуйте пожалуйста что делать.

Может ли гидроудар двигателя быть рассмотрен как гарантийный случай.

У меня случился гидроудар двигателя, в договоре страхования этого пункта в условиях об отказе к выплате нет. Зато есть этот пункт (Отказ к выплате по причине гидроудара) правилах добровольного страхования, на которое есть ссылка в договоре о страховании. Правила добровольного страхования я увидел впервый раз в офисе страховой компании когда обратился после гидроудара. В конце этих правил добровольного страхования есть страница где я должен подписать из после ознакомления, моей подписи там нет. В праве ли мне отказать в выплате страховки страховая компания.

На моем авто при движении по автодороге через лужу двс авто получило гидроудар (вода попала в камеру сгорания двигателя через воздушный фильтр) машина кредитная и имеется автокаско при хищении и ущербе вопрос является ли гидроудар страховым случаем.

Есть возможность отменить Апелляционное определение Краевого суда в котором отменили решение по автострахованию КАСКО (гидроудар двигателя)? Автомобиль двигался по дороге, проезжал лужу.

Машина в городе из за ливней получила гидроудар, в Красноярске! Дорогой ремонт двигателя. Подскажите, как правильно написать заявление в суд на городские службы. Спасибо.

Можно ли подать в суд на дорожников, если произошел гидроудар двигателя, а страховая не ремонтирует авто (полное каско, на гарантии, авто 2014 года выпуска)

В феврале 2007 г. в ходе эксплуатации вышел из строя двигатель моего а/м Форд Фокус 2. На СТО дилера приняли а/м в гарантийный ремонт (обрыв бракованного шатуна), однако никаких документов не выдали. В течение месяца "ожидался приход запчасти", наконец "запчасть пришла" (блок цилиндров). Но ставить ее отказались мотивировав тем, что оказывается причина поломки - гидроудар (попадание воды в двигатель через возд. Фильтр) и это негарантийный случай. Причина первоначального неверного диагноза - со слов дилера неопытность механика СТО. Была проведена экспертиза подтвердившая гидроудар. Последовал иск в суд о расторжении договора купли-продажи и взыскании денежных средств. В суде была предъявлена справка о погодных условиях в день поломки и за три дня до него - стояли морозы. Судом была назначена гос. экспертиза, которая подтвердила гидроудар. Дополнительно эксперт в ходе допроса указал, что сам гидроудар мог произойти за несколько месяцев до поломки, например в летний период, а зимой шатун лопнул в результате "усталости металла". Т.е. так называемый "отложенный гидроудар" и справка Гидромета потеряла свое значение. Истец выразил сомнения в подлинности деталей переданных на экспертизу, но повторная (третья) экспертиза подтвердила их подлинность. Однако последняя (третья) экспертиза кроме констатации все того же гидроудара указала на причину попадания воды в двигатель - конструктивный отказ фильтра в результате его конструктивного недостатка. Кроме того, эксперт на допросе в суде указал на невозможность определить момент "отложенности" гидроудара (т.е. могло быть и до передачи а/м истцу). Истец также указал на отсутствие в документах а/а правил относительно преодоления водных разливов. И настаивал на том что экспл. А/м в обычных условиях, правил экспл. Не нарушал.

В исковых требованиях отказано. Мотивировка - наличие воды в двигателе и есть подтверждение нарушения правил эксплуатации.

Готовится кассационная жалоба.

На словах представитель дилера пояснил, что иск бесперспективен, поскольку Форд Мотор Компани не допустит признания судебным решением конструктивных недостатков и с этой целью оказывает своим дилерам всестороннюю поддержку (им были выслана судебная практика и оказана фин. поддержка).

Срок обращения в компанию и подачи заявления на возмещение – 3 рабочих дня с момента угона.

* Если в вашем регионе действует данная услуга.

Документы, которые нужны для получения выплаты:

    (заполняется в отделе урегулирования страховой компании либо точках удаленного урегулирования);
  • Свидетельство о регистрации ТС (СТС) или ПТС;
  • Водительское удостоверение - лица управлявшего ТС в момент события;
  • Документ удостоверяющий личность заявителя - Паспорт гражданина РФ;
  • Полис КАСКО;
  • Доверенность на предоставление интересов собственника ТС (если заявитель иное лицо);
  • Постановление/определение об административном правонарушении;
  • Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела / дела об административном правонарушении;
  • Постановление о возбуждении уголовного дела (в обязательном порядке подразумевает составление закрывающего документа);
  • Постановление о приостановлении /закрытии уголовного дела;
  • Акт о пожаре.

Могут потребоваться дополнительные документы:

  • Если автомобиль приобретен в кредит, то распорядительное письмо из банка

Срок обращения в компанию и подачи заявления на возмещение – 10 рабочих дней с момента происшествия**.

**Для клиентов Москвы и Московской области: в случае выезда аварийного комиссара на место происшествия выполнение данного пункта не требуется.

* Если в вашем регионе действует данная услуга.

Документы, которые нужны для получения выплаты:

    (заполняется в отделе урегулирования страховой компании либо точках удаленного урегулирования);
  • Свидетельство о регистрации ТС (СТС) или ПТС;
  • Водительское удостоверение - лица управлявшего ТС в момент события;
  • Документ удостоверяющий личность заявителя - Паспорт гражданина РФ;
  • Полис КАСКО;
  • Доверенность на предоставление интересов собственника ТС (если заявитель иное лицо);
  • Талон уведомление;
  • Протокол об административном правонарушении (если протокол составлялся);
  • Постановление/определение об административном правонарушении;
  • Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела / дела об административном правонарушении;
  • Постановление о возбуждении уголовного дела (в обязательном порядке подразумевает составление закрывающего документа);
  • Постановление о приостановлении /закрытии уголовного дела.

Могут потребоваться дополнительные документы:

  • Если автомобиль приобретен в кредит, то распорядительное письмо из банка

Срок обращения в компанию и подачи заявления на возмещение – 10 рабочих дней с момента происшествия**.

**Для клиентов Москвы и Московской области: в случае выезда аварийного комиссара на место происшествия выполнение данного пункта не требуется.

* Если в вашем регионе действует данная услуга.

Документы, которые нужны для получения выплаты:

    (заполняется в отделе урегулирования страховой компании либо точках удаленного урегулирования);
  • Свидетельство о регистрации ТС (СТС) или ПТС;
  • Водительское удостоверение - лица управлявшего ТС в момент события;
  • Документ удостоверяющий личность заявителя - Паспорт гражданина РФ;
  • Полис КАСКО;
  • Доверенность на предоставление интересов собственника ТС (если заявитель иное лицо);
  • Талон уведомление;
  • Протокол об административном правонарушении (если протокол составлялся);
  • Постановление/определение об административном правонарушении;
  • Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела / дела об административном правонарушении;
  • Постановление о возбуждении уголовного дела (в обязательном порядке подразумевает составление закрывающего документа);
  • Постановление о приостановлении /закрытии уголовного дела.

Могут потребоваться дополнительные документы:

  • Если автомобиль приобретен в кредит, то распорядительное письмо из банка

Срок обращения в компанию и подачи заявления на возмещение – 10 рабочих дней с момента происшествия**.

**Для клиентов Москвы и Московской области: в случае выезда аварийного комиссара на место происшествия выполнение данного пункта не требуется.

* Если в вашем регионе действует данная услуга.

Документы, которые нужны для получения выплаты:

    (заполняется в отделе урегулирования страховой компании либо точках удаленного урегулирования);
  • Свидетельство о регистрации ТС (СТС) или ПТС;
  • Водительское удостоверение - лица управлявшего ТС в момент события;
  • Документ удостоверяющий личность заявителя - Паспорт гражданина РФ;
  • Полис КАСКО;
  • Доверенность на предоставление интересов собственника ТС (если заявитель иное лицо);
  • Талон уведомление;
  • Протокол об административном правонарушении (если протокол составлялся);
  • Постановление/определение об административном правонарушении;
  • Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела / дела об административном правонарушении;
  • Постановление о возбуждении уголовного дела (в обязательном порядке подразумевает составление закрывающего документа);
  • Постановление о приостановлении /закрытии уголовного дела.

Могут потребоваться дополнительные документы:

  • Если автомобиль приобретен в кредит, то распорядительное письмо из банка

Срок обращения в компанию и подачи заявления на возмещение – 10 рабочих дней с момента происшествия**.

**Для клиентов Москвы и Московской области: в случае выезда аварийного комиссара на место происшествия выполнение данного пункта не требуется.

* Если в вашем регионе действует данная услуга.

Документы, которые нужны для получения выплаты:

    (заполняется в отделе урегулирования страховой компании либо точках удаленного урегулирования);
  • Свидетельство о регистрации ТС (СТС) или ПТС;
  • Водительское удостоверение - лица управлявшего ТС в момент события;
  • Документ удостоверяющий личность заявителя - Паспорт гражданина РФ;
  • Полис КАСКО;
  • Доверенность на предоставление интересов собственника ТС (если заявитель иное лицо);
  • Талон уведомление;
  • Протокол об административном правонарушении (если протокол составлялся);
  • Постановление/определение об административном правонарушении;
  • Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела / дела об административном правонарушении;
  • Постановление о возбуждении уголовного дела (в обязательном порядке подразумевает составление закрывающего документа);
  • Постановление о приостановлении /закрытии уголовного дела.

Могут потребоваться дополнительные документы:

  • Если автомобиль приобретен в кредит, то распорядительное письмо из банка

Срок обращения в компанию и подачи заявления на возмещение – 10 рабочих дней с момента происшествия**.

**Для клиентов Москвы и Московской области: в случае выезда аварийного комиссара на место происшествия выполнение данного пункта не требуется.

* Если в вашем регионе действует данная услуга.

Документы, которые нужны для получения платы:

    (заполняется в отделе урегулирования страховой компании либо точках удаленного урегулирования);
  • Свидетельство о регистрации ТС (СТС) или ПТС;
  • Водительское удостоверение - лица управлявшего ТС в момент события;
  • Документ удостоверяющий личность заявителя - Паспорт гражданина РФ;
  • Полис КАСКО;
  • Доверенность на предоставление интересов собственника ТС (если заявитель иное лицо);
  • Талон-уведомление;
  • Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела / дела об административном правонарушении;
  • Справка из гидрометеорологической службы, подтверждающую квалификацию события как стихийное бедствие с указанием наименования стихийного события, даты, времени и места происходившего события (стихийного бедствия).

Могут потребоваться дополнительные документы

  • Если автомобиль приобретен в кредит, то распорядительное письмо из банка

Срок обращения в компанию и подачи заявления на возмещение – 10 рабочих дней с момента происшествия**.

**Для клиентов Москвы и Московской области: в случае выезда аварийного комиссара на место происшествия выполнение данного пункта не требуется.

  1. Позвоните в Совкомбанк Страхование по телефону 8 800 100 2 100 из любой точки России (звонок бесплатный) и сообщите необходимую информацию (номер договора, контактный телефон для связи, адрес места происшествия и обстоятельства. Сотрудник Совкомбанк Страхование вызовет на место ДТП представителей ГИБДД, аварийного комиссара*, при необходимости – скорую помощь;
  2. По возможности, запишите данные свидетелей дорожно-транспортного происшествия (номера автомобилей, ФИО, номера телефонов) и укажите их в первичных объяснениях.

Документы, которые нужны для получения выплаты:

При постоянной потере трудоспособности:

  • Страховой полис;
  • Заявление о страховом случае с указанием застрахованных лиц;
  • Заключение о медицинском освидетельствовании лица, управлявшего автомобилем в момент наступления ДТП;
  • Справку из ГИБДД о ДТП по установленной форме с указанием пострадавших;
  • Документы из лечебно-профилактического учреждения, где застрахованное лицо проходило лечение;
  • Заключение МСЭК;
  • Заявление на выплату страхового обеспечения.

При смерти застрахованного – законные наследники представляют:

  • Страховой полис;
  • Заявление о страховом случае с указанием застрахованных лиц;
  • Заключение о медицинском освидетельствовании лица, управлявшего ТС в момент наступления ДТП;
  • Справку из ГИБДД о ДТП по установленной форме с указанием пострадавших;
  • Документы из лечебно-профилактического учреждения, где застрахованное лицо проходило лечение (если лечение имело место);
  • Заключение МСЭК (если лечение имело место);
  • Заявление на выплату страхового обеспечения;
  • Нотариально заверенную копию свидетельства о смерти застрахованного лица.

Мы надеемся на ответственное отношение наших клиентов к своему автомобилю и обращаем ваше внимание на то, что по нашим условиям страхования следующие события не являются страховыми случаями:

  • Управление автомобилем водителем, не допущенным к управлению. Водители автомобиля должны быть указаны в полисе. При выдаче новой доверенности необходимо внести соответствующее изменение в договор страхования;
  • Управление автомобилем в нетрезвом виде;
  • Гидроудар (попадание жидкости в двигатель автомобиля);
  • Падение автомобиля с домкрата;
  • Естественный износ деталей автомобиля;
  • Моральный вред.

Своевременно сообщайте нам об изменении сведений, которые предоставили страховой компании при заключении договора. Наиболее серьезные последствия могут возникнуть при утрате документов на автомобиль, потере ключей, в случае неисправности или отсутствия противоугонных устройств (если они предусмотрены договором страхования). Своевременное обращение по страховому случаю позволит не только оперативно организовать восстановление автомобиля, но также избежать увеличения ущерба и дополнительных затрат.

  • Вызов ГИБДД и сотрудников полиции: с городских телефонов 02, с мобильных телефонов 020;
  • Служба спасения: с мобильных телефонов 112 (службы 01, 02, 03); (495) 937-99-11 дополнительно для абонентов "Билайн" 911;
  • Дежурный ГИБДД: (495) 624-31-17;
  • Если ваш автомобиль забрали на штрафстоянку: (495) 531-25-55.

Санкт-Петербург:

  • Вызов ГИБДД и сотрудников полиции: с городских телефонов 02, с мобильных телефонов 020;
  • Служба спасения: с мобильных телефонов 112 (службы 01, 02, 03); (812) 380-91-19;
  • Дежурный ГИБДД: (812) 234-90-21;
  • Если ваш автомобиль забрали на штрафстоянку: 004.

Выше обозначенные перечни документов не ограничиваются данными списками и могут быть изменены в зависимости от варианта административного оформления события.


Суд первой инстанции встал на сторону страхователя

В период действия договора автомобиль был поврежден, и Борис Петрачук уведомил страховую компанию. После осмотра автомобиля страховщик признал случай страховым и выдал владельцу направление на ремонт. Не согласившись с перечнем предполагаемых работ и заменяемых деталей, указанных в счете СТОА, страхователь направил в СК претензию, в которой просил выплатить ему страховое возмещение в денежном выражении. Ответа на претензию, равно как и страхового возмещения, мужчина не получил.

Суд первой инстанции исходил из того, что хотя заключенным между сторонами договором страхования ТС в случае его повреждения предусмотрено страховое возмещение в виде выдачи потерпевшему направления на ремонт на соответствующую СТОА, в данном случае страховщиком не выполнено обязательство по надлежащей организации такого ремонта, поскольку указанный в направлении на ремонт объем повреждений автомобиля Бориса Петрачука не соответствовал имеющимся в действительности повреждениям. На основе изложенного суд указал, что истец вправе был потребовать от ответчика выплаты страхового возмещения в денежном выражении в размере стоимости восстановительного ремонта автомобиля. При определении размера подлежащего взысканию в пользу потерпевшего страхового возмещения суд первой инстанции руководствовался заключением проведенной судебной автотехнической экспертизы от 24 октября 2019 г.

Апелляция не нашла оснований для выплаты истцу страхового возмещения в денежном выражении

2 июля 2020 г. апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда решение первой инстанции было отменено, в удовлетворении исковых требований отказано. В заседание судебной коллегии для представления интересов истца явился его представитель, адвокат Краснодарской краевой коллегии адвокатов Артур Саакян, который не был допущен к участию в заседании, поскольку не имел при себе диплома о высшем юридическом образовании.

Апелляционной суд посчитал, что страховщик выполнил условия заключенного договора, согласно которым в случае повреждения автомобиля страхователя страховщик обязан выдать потерпевшему направление на ремонт автомобиля на соответствующей СТОА, однако Борис Петрачук уклонился от предоставления поврежденного ТС на ремонт. Помимо этого суд отметил, что судебный эксперт не осматривал автомобиль и произвел экспертизу на основании материалов дела, в том числе представленных истцом, достоверность которых, по мнению апелляционного суда, вызывает сомнение.

Недопущение представителя к участию в заседании нарушило конституционное право истца

Позднее Борис Петрачук обратился с жалобой в Верховный Суд и просил оставить в силе решения суда первой инстанции. Судебная коллегия по гражданским делам ВС не согласилась с доводами апелляционной и кассационный инстанций, отметив допущенные нарушения норм действующего законодательства.

Прежде всего Верховный Суд напомнил, что в соответствии с ч. 1 ст. 48 Конституции РФ каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Как предусмотрено ч. 1 ст. 48 ГПК РФ, граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Суд разъяснил, что в ст. 49 Кодекса закреплено, что представителями в суде могут быть дееспособные лица, полномочия которых на ведение дела надлежащим образом оформлены и подтверждены.

Пленум ВС РФ принял постановление о некоторых вопросах применения обновленных процессуальных норм во избежание судебных ошибок

ВС указал, что при недопущении представителя истца к участию в заседании по причине отсутствия у него при себе диплома о высшем юридическом образовании апелляционный суд не принял во внимание разъяснения, содержащиеся в п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 9 июля 2019 г. № 26 о применении норм ГПК, АПК, КАС в связи с процессуальной реформой. В соответствии с данным положением лицо, которое до вступления в силу изменений начало участвовать в деле в качестве представителя, после вступления в силу изменений сохраняет предоставленные ему по этому делу полномочия вне зависимости от наличия высшего юридического образования либо ученой степени по юридической специальности.

Так, Суд пояснил, что из материалов дела следует, что Артур Саакян, действующий на основании выданной ему в установленном законом порядке доверенности, участвовал 27 сентября 2019 г. в судебном заседании суда первой инстанции в качестве представителя истца. В связи с этим адвокат сохранил предоставленные ему Борисом Петрачуком полномочия на участие в деле в качестве представителя в суде апелляционной инстанции.

По мнению Верховного Суда, не допустив Артура Саакяна в качестве представителя истца к участию в рассмотрении дела в апелляционном порядке, судебная коллегия тем самым нарушила конституционное право Бориса Петрачука на получение квалифицированной юридической помощи и принцип состязательности сторон гражданского процесса, а ее постановление, вынесенное без учета принципов гражданского судопроизводства, не может считаться законным.

ВС не согласился с формальным подходом суда апелляционной инстанции к рассмотрению дела

Ссылаясь на п. 1 ст. 929 ГК РФ, Суд указал, что страховщик, заключая договор страхования, берет на себя обязательства за обусловленную договором плату при наступлении предусмотренного в договоре события возместить страхователю причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя в пределах определенной договором суммы.

Верховный Суд также подчеркнул, что по общему правилу, установленному п. 3 ст. 10 Закона об организации страхового дела, обязательство по выплате страхового возмещения является денежным. Вместе с тем согласно п. 4 указанной статьи в пределах страховой суммы может предусматриваться замена страховой выплаты предоставлением имущества, аналогичного утраченному имуществу, а в случае повреждения имущества, не повлекшего его утраты, – организацией и (или) оплатой страховщиком в счет страхового возмещения ремонта поврежденного имущества.

Обращаясь к п. 42 Постановления Пленума ВС РФ от 27 июня 2013 г. № 20, Верховный Суд подчеркнул, что если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт ТС на СТОА, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения такого обязательства в установленные договором сроки страхователь вправе поручить производство ремонт третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.

В рассматриваемом случае транспортное средство отремонтировано не было, поскольку истец не согласился с объемом предполагаемых восстановительных работ, полагая его недостаточным. В связи с этим, как пояснил Суд, для правильного разрешения спора суду апелляционной инстанции надлежало установить, какие обязанности возникли у сторон договора КАСКО в связи с наступлением страхового случая. Кроме того, в связи с несогласием Бориса Петрачука с объемом предполагаемых восстановительных работ было необходимо выяснить, какие действия каждая из сторон в соответствии с действующим законодательством должна была предпринять и предприняла. Однако судом эти обстоятельства не устанавливались и на обсуждение сторон не выносились, подчеркнул ВС.

Суд также посчитал, что апелляционной инстанции следовало определить, были ли надлежащим образом страховщиком исполнены обязательства, возникшие из договора имущественного страхования, обусловлено ли соглашение сторон о натуральном возмещении условиями договора КАСКО, предусмотрена ли законом или договором возможность замены обязательства, исполняемого в натуре, денежным обязательством. В связи с выявленными нарушениями Верховный Суд направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Эксперты оценили позицию Верховного Суда

В частности, по мнению Дмитрия Шнайдмана, в рассматриваемом деле, в случае несогласия страхователя с предполагаемым объемом ремонтных работ, указанным в направлении страховщика, добросовестным поведением страхователя могло бы являться требование о понуждении страховщика исполнить договор на согласованных условиях, выдав направление на ремонт всех повреждений, имеющих отношение к страховому случаю. В этом случае спор касался бы порядка исполнения обязательств страховщика, связанных с выплатой страхового возмещения путем организации восстановительного ремонта, но не менял бы сути данного обязательства, добавил адвокат.

МАМЕДОВ НИЗАМИ САЯД ОГЛЫ

К сожалению, случаи полной гибели автомобиля не являются в нашем мире, поэтому все больше отдают приоритет именно страховым полисам КАСКО. Однако существуют различные нюансы, связанные с компенсацией за полную (тотальную) гибель автотранспортного средства.

Для начала следует обозначить, что понимается под полной (тотальной) гибелью автомобиля. В правилах страхования под полной гибелью автотранспортного средства понимается, что стоимость восстановительного ремонта транспортного средства превышает определенный размер - процент от стоимости автомобиля. В каждой страховой компании свои правила, обычно этот процент в промежутке от 65 до 80 % от стоимости. На государственном уровне этот вопрос не регулируется, следовательно, страховщики осуществляют определение полной гибели автомобиля самостоятельно.

В случае если стоимость восстановительных работ автомобиля стоимостью в 1 млн. рублей, составляет 700 тысяч рублей, то процент для расчета полной гибели равен 70. Если правилами страховой компании установлено, что полная гибель - 65 % и более, то такой случай считается "тоталом".

При полной (тотальной) гибели застрахованного автомобиля возможны два варианта получения страховой выплаты:

В случае возникновения споров относительно процента нанесения вреда и стоимости возмещения, то лучше всего провести независимую экспертизу, особенно в том случае, если есть вероятность того, что страховщик не собирается исполнить свои обязательства в добровольном порядке и придется обращаться в суд для защиты своих прав.

Оставить заявку

К сожалению, случаи полной гибели автомобиля не являются в нашем мире, поэтому все больше отдают приоритет именно страховым полисам КАСКО. Однако существуют различные нюансы, связанные с компенсацией за полную (тотальную) гибель автотранспортного средства.

Для начала следует обозначить, что понимается под полной (тотальной) гибелью автомобиля. В правилах страхования под полной гибелью автотранспортного средства понимается, что стоимость восстановительного ремонта транспортного средства превышает определенный размер - процент от стоимости автомобиля. В каждой страховой компании свои правила, обычно этот процент в промежутке от 65 до 80 % от стоимости. На государственном уровне этот вопрос не регулируется, следовательно, страховщики осуществляют определение полной гибели автомобиля самостоятельно.

В случае если стоимость восстановительных работ автомобиля стоимостью в 1 млн. рублей, составляет 700 тысяч рублей, то процент для расчета полной гибели равен 70. Если правилами страховой компании установлено, что полная гибель - 65 % и более, то такой случай считается "тоталом".

При полной (тотальной) гибели застрахованного автомобиля возможны два варианта получения страховой выплаты:

В случае возникновения споров относительно процента нанесения вреда и стоимости возмещения, то лучше всего провести независимую экспертизу, особенно в том случае, если есть вероятность того, что страховщик не собирается исполнить свои обязательства в добровольном порядке и придется обращаться в суд для защиты своих прав.

Выплата по КАСКО при полной гибели автомобиля

119180, г. Москва, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж

Visa
MasterCard

Политика конфиденциальности

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • Адрес электронной почты;
  • Номер телефона;
  • иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

  • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
  • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
  • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
  • в целях исследования рынка;
  • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
  • статистических целях;
  • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

  • сбор;
  • запись;
  • систематизацию;
  • накопление;
  • хранение;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • извлечение;
  • использование;
  • передачу (распространение, предоставление, доступ);
  • обезличивание;
  • блокирование;
  • удаление;
  • уничтожение.

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

  • законности и справедливости;
  • конфиденциальности;
  • своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
  • обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
  • недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
  • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:

3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.

3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.

4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:

  • не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
  • не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
  • информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
  • разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.

4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.

5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

  • хищение транспортного средства;
  • тотальная (полная, конструктивная) гибель автомобиля.

Размер возмещения

В случае с хищением размер суммы возмещения будет определяться по различным критериям:

    наличие или отсутствие франшизы, которая может снизить объём выплаты;

Пример 1. Страховая сумма по договору каско составляет 1 000 000 руб. Учёт износа автомобиля не предусмотрен, какие-либо франшизы отсутствуют. Через полгода после оформления договора страхования происходит угон. Ключи и документы на автомобиль не были утрачены, так как в момент хищения не находились внутри транспортного средства. Требования по наличию противоугонной системы были соблюдены. Выплата по страховому событию составит 1 000 000 руб.

Пример 2. Страховая сумма по договору каско составляет 1 000 000 руб. Предусмотрена безусловная франшиза – 30 000 руб., которая вычитается из возмещения при любом страховом событии. В договоре зафиксировано условие ежемесячного снижения страховой суммы на 1,5% с учётом износа транспортного средства. Через полгода после оформления договора страхования происходит открытое хищение (ограбление). Требования по наличию противоугонной системы не были соблюдены. На этот случай в полисе прописано право страховщика снизить сумму возмещения на 20%. Ключи и документы на автомобиль были утрачены, так как в момент хищения находились внутри транспортного средства. Рассчитаем выплату по страховому событию.

1. Определим размер вычета за износ:

6 (месяцев) * 1,5% = 9%

1 000 000 * 9% = 90 000 (руб.);

2. Рассчитаем сумму возмещения с учётом износа и франшизы: 1 000 000 – 30 000 – 90 000 = 880 000 (руб.);

3. Учтём возможность страховщика снизить сумму выплаты из-за несоблюдения страхователем требований по наличию противоугонной системы в застрахованном автомобиле: 880 000 (руб.) – 20% = 704 000 (руб.).

Выплата составит 704 000 руб.

Претензий со стороны страховщика по поводу утраты ключей и документов не должно быть, так как хищение было открытым. Страховые компании рассматривают каждый заявленный убыток в индивидуальном порядке, и в данном случае санкции, связанные с отсутствием или неисправностью противоугонной системы, могли быть не приведены в действие. Но наличие постоянной франшизы и уменьшаемой страховой суммы всегда будет учитываться при расчёте страхового возмещения по хищению.

При тотальной гибели транспортного средства список критериев, влияющих на размер страховой выплаты, включает в себя:

    наличие франшизы, которая может снизить объём выплаты;

Пример 3. Страховая сумма по договору страхования составляет 2 000 000 руб. Предусмотрена безусловная франшиза – 20 000 руб., которая вычитается из возмещения при любом страховом событии. Учёт износа автомобиля не предусмотрен, страховая сумма не меняется в течение срока действия договора. Происходит ДТП, последствиями которого становится тотальная гибель транспортного средства. Стоимость его остатков оценена экспертами в 270 000 руб. Соглашением сторон принято решение оставить их у страхователя. Страховая выплата составит:

2 000 000 – 20 000 – 270 000 (руб.).

Если бы страхователь предоставил остатки транспортного средства в компанию, он получил бы выплату в размере страховой суммы за вычетом только франшизы. В данной же ситуации из суммы возмещения был произведён вычет стоимости остатков. Это даёт возможность страхователю самостоятельно реализовать их на свободном рынке. Решение оставить пострадавший автомобиль у себя зачастую мотивировано желанием продать его как можно дороже. Ведь далеко не всегда страхователи согласны с результатами экспертной оценки стоимости остатков.

Сроки возмещения

Срок принятия решения по страховому событию отсчитывается с момента предоставления всех требуемых от страхователя документов. Их перечень может отличаться у разных страховщиков, как и сроки возмещения по различным страховым событиям. В среднем время на принятие решения составляет:

30 дней – по хищению транспортного средства;

15 дней – по тотальной гибели транспортного средства.

Причины возможного увеличения сроков принятия решения по страховым событиям должны быть прописаны в правилах страхования.

Читайте также: