Я объясняю гаишникам попала в дтп

Обновлено: 24.04.2024

Верховный суд разъяснил, когда водитель может не сообщать никому об аварии, уехать с места происшествия и его при этом не привлекут к ответственности за оставление места ДТП.

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.

Оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу

На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом "О безопасности дорожного движения" и Правилами дорожного движения "дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб".

Само по себе соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

Под колесами самокатов гибнет все больше людей

Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.

Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

Так, с января по июль 2021 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми - с 21 до 38.

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Минтранс уже вносил свои предложения по изменению правил дорожного движения, в которых учитывались бы и электросамокаты, а также прочие гироскутеры. Их предлагалось назвать средствами индивидуальной мобильности - СИМ - и разрешить им двигаться по тротуарам со скоростью 20 км/ч. Причем под эти СИМ предлагалось подвести в том числе роликовые коньки и скейтборды.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

Стукнул и уехал: как найти виновника ДТП

Скрылся с места ДТП или нет?


В этих четырех ситуациях водителя не накажут за оставление места ДТП. Если были другие причины, то можно доказать, что скрываться вы на самом деле не хотели. Любовь Сысоева, юрист АБ S&K Вертикаль S&K Вертикаль Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры - high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Семейное и наследственное право группа Частный капитал 3 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 10 место По выручке 24 место По количеству юристов × , говорит, что тут может спасти номер телефона на листочке, который вы прикрепили к лобовому стеклу.

Но даже и без таких записок суд может посчитать, что собственник ТС не хотел скрываться, если он вернулся.




Как накажут?

Мужчину лишили прав на 1 год за то, что он сдавал назад на автомобильной стоянке, зацепил припаркованный автомобиль и уехал. Ч. 2 статьи 12.27 КоАП он хотел признать неконституционной. КС его жалобу рассматривать отказался. Но в своем определении указал, что если такая ситуация не причинила вред пострадавшим и крупный ущерб, то суд может признать правонарушение малозначительным, то есть виновник не будет наказан (определение КС от 07 декабря 2010 года № 1702).

Виновник уехал: что делать

Ни в коем случае не надо покидать место ДТП, самому становясь нарушителем, предостерегает Аким Ложковой, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции × . Нужно делать все, как и в обычном ДТП: остановиться, включить аварийку, выставить знак аварийной остановки и ждать инспекторов. Такие же правила, если ДТП произошло во дворе и виновник давно скрылся.


Если поблизости есть только камеры частников, например, на каком-нибудь магазине, то получить их сложнее. Можно самому попробовать их запросить. Кто-то разрешает снять видео с монитора, другие сначала сами отсматривают записи и говорят, есть ли на кадрах момент аварии. Если видео добровольно не предоставляют, то можно попробовать получить запись через ГИБДД, для этого инспектор должен оформить запрос.


Если собственники видеокамер не хранят записи более суток, а дознаватель никуда не спешит, то адвокат с официальным запросом может молниеносно помочь в истребовании видеодоказательств.

Аким Ложковой, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции ×

Надежда есть и на то, что сами сотрудники ГИБДД установят виновника аварии. Для этого им нужно подробно описать произошедшее, передать всю известную информацию (телефоны свидетелей, если есть) и отследить, чтобы все это отразили в протоколе. А после его оформления нужно проехать в ближайшее отделение ГИБДД, чтобы написать заявление о розыске скрывшегося участника ДТП.

Кто оплатит ущерб?

У сотрудников полиции есть три месяца на то, чтобы найти виновника, выписать постановление об административном правонарушении и вручить ему под роспись.


Если они не успели, значит, ни лишение прав, ни 15 суток виновнику не грозят, а вот оплатить ремонт автомобиля или компенсировать другой ущерб все равно придется.

Любовь Сысоева, юрист АБ S&K Вертикаль S&K Вертикаль Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры - high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Семейное и наследственное право группа Частный капитал 3 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 10 место По выручке 24 место По количеству юристов ×

Если виновный будет установлен и у него есть действующий полис ОСАГО, то компенсацию возместят как обычно, отмечает Сысоева. Если же водитель, устроивший ДТП, не застрахован, то деньги с него можно взыскать через суд.

Виновника не нашли? Возместить деньги по ОСАГО не получится, так как это не страховой случай. Можно получить только компенсационную выплату от Российского союза автостраховщиков. До 500 000 руб. заплатят за вред жизни и здоровью потерпевших. Расходы на ремонт эта выплата не покрывает.

ДТП оформили, а потом сам пострадавший вышел на водителя, который поцарапал его машину и уехал. Скорее всего, виновник будет предлагать урегулировать вопрос без привлечения полиции. Иначе он рискует временно остаться без прав.

Мамедова предупреждает, что даже после подписания бумаг (о выплате конкретной суммы) могут возникнуть проблемы: вдруг на месте стороны неверно оценили ущерб, а во время ремонта вскрылись дополнительные дефекты. Не всегда получится довзыскать сумму, потраченную на фактический ремонт. Виновник аварии может просто отказаться доплачивать. Пострадавший может после этого обратиться в суд, но Любовь Шебанова, руководитель практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × , называет такие споры малоперспективными для потерпевшего. Выиграть дело (при наличии расписки) можно, доказав, что при подписании соглашения потерпевшего ввели в заблуждение относительно суммы.

Юлия Рамзенкова, член Ассоциации юристов России, считает, что по делу назначат экспертизу, чтобы понять, возникли скрытые повреждения именно из-за ДТП или были и раньше. И если эксперт подтвердит, что неисправности появились после аварии, то суд может и не учесть расписку, полагает Шебанова. Ведь ее подписали люди, которые не имеют специальных технических познаний.

В любом случае Шебанова рекомендует не доводить дело до суда, а сразу при определении размера ущерба авто (и до подписания бумаг) обратиться либо в СТО, либо к независимым экспертам. Они осмотрят ТС и назовут все повреждения.

Балдина рассказала об еще одной возможной проблеме. Иногда виновники столкновений намеренно хитрят, а потом пишут заявление о том, что в аварии на самом деле виноват другой человек, но с места он скрылся. Есть риск, что виновник получит страховое возмещение, а этого человека привлекут к ответственности за оставление места ДТП.

Добрый вечер! Очень прошу консультации! Трудный вопрос. 2дня назад выезжала с парковки, слегка зацепила задом машину, вышла царапинка одна, не поняла моя или нет. постояла ждала владельца, никого, уехала, на следующий вечер приезжает мужчина, говорит что свидетель сказал что моя машина, потом попросил встретиться решить на 3 день рядом с местом, встретились за 2квартала, стал требовать 10 тыс.машина Опель, показывал царапины с разных сторон. я отказала,предложила поехать оформить, отказался, предложила ещё раз, записала тел. Разговор на диктофон, он сказал что станет туда же и вызовет ДПС, сделает любым числом. Или деньги на руки. И 2 звонок записан, где он просиь поставить машины как было и 6 тысяч моральный ущерб, а потом 8 наруки.Я отказала, как мне поступить? Если он обратиться в суд или ГАИ. меня лишат прав!?машина не на меня оформлена,езжу по страховке


Добрый день! Это чистой воды вымогательство. Раз вы все записали и боитесь лишения прав. Предлагаю Вам помочь в решении данного дела. Свяжитесь со мной.

Он также уехал с места ДТП и ничего вам предъявить уже не может. Вы можете написать заявление за вымогательство. Или объяснить что он тоже покинул место ДТП и ему грозит лишение прав. И даже если он оформит ДТП, у вас есть доказательства, что он звонил вам (распечатка звонков) и запись разговора. И доказать ничего не сможет и лишиться прав Сам. Можете ничего не опасаться. А объясните вразумительно ему.

Оксана, на автомобиле, на котором Вы ездите по страховке, имеются какие-нибудь повреждения?

Были старые, может и есть я не знаю

Никаких санкций в отношении Вас применено не будет со стороны органов ГИБДД, можете не беспокоиться. Я рекомендую Вам игнорировать злоумышленника. Если состоится очередной телефонный разговор со злоумышленником, сделайте ему предупреждение о прекращении вымогательских действий в отношении Вас и сообщите ему, что в противном случае Вы будете вынуждены обратиться с письменным заявлением в полицию. На тему ДТП с этим человеком не общайтесь, вину свою не признавайте.

При проезде по двору совершил столкновение с припаркованной автомашиной. Поскольку касание было легким, не заметил что совершил ДТП и с места уехал. Потерпевший через ГАИ меня нашел, при постановке машин я вину свою признал в полном объеме. От возмещения ущерба не отказываюсь. Что мне грозит в мировом суде?

День добрый, ситуация следующая: 14 июня этого года с утра обнаружил потертости на двери авто, ГИБДД вызывать не стал и покинул место ДТП. Получив видео с камер наблюдения, 26 июня обратился в ГИБДД - подав заявление в электронном виде через их сайт (приложил снимки с видео, схему дтп, повреждения). Качество плохое, номеров нарушителя не разобрать, но видно что это ЯндексТакси. Вчера позвонили с ГИБДД и пригласили к себе - написать объяснительную, указав при этом что будет заведено дело и на меня в том числе, по причине "оставления места ДТП". Подскажите, если проигнорировать приглашение явится в ГИБДД, будет ли возможность у сотрудников ГИБДД завести дело по снимкам и заявлению которое я им прислал через сайт? Достаточно ли оснований, ведь осмотр моего авто никто не делал, факт ДТП не подтвержден, на снимках видно что машины просто стоят рядом - разглядеть было ли ДТП или нет невозможно. Как посоветуете себя вести в данной ситуации? Спасибо.

Добрый день! Пока я находилась в отпуске, мой родственник завладел ключами от авто, совершил ДТП и с места происшествия скрылся (водительских прав не имеет). У пострадавшего был полис КАСКО с франшизой, машину отремонтировали по страховке, родственника нашли и возложили на него ответственность, предусмотренную КоАП. В ГИБДД ко мне, как владельцу авто, претензий нет, т.к. я не управляла автомобилем и не доверяла управление третьим лицам. Заявление об угоне по понятным причинам я не подавала. К кому предъявит иск страховая компания в качестве регресса? Если мой родственник безработный в настоящее время, будет ли подан иск ко мне, как к владельцу автомобиля? Будет ли в этом случае действовать мой полис ОСАГО, т.к. я не являюсь участником ДТП? Спасибо.

Четыре дня назад я парковалась во дворе своего дома.задела машину,заметила не сразу.машину поставила в нескольких метрах на свое парковочное место.после чего находилась около машины а затем и в машине несколько часов.за это время владелец пострадавшей машины не вышел и гаи не вызвал также и я не вызывала гаи.после чего утром выйдя из дома хотела посмотреть повреждения на машинах.пострадавшей магиеы во дворе не оказалось.после чего через три дня меня в телефонном звонке известили что моя машина в розыске и на меня написано заявление якобы я совершила дтп и скрылась с места.скажите пожалуйста что мне грозит а данном случае ведь я действительно не покидала место дтп около двенадцати часов а водитель как я понимаю написал заявление тоже спустя несколько часов после дтп хотя и тогда я находилась на месте

Здравствуйте! Правомерны ли действия сотрудника ГИБДД? В 23.50 в субботу я совершил ДТП т.е сдавая назад от магазина на своём автомобиле, не заметил и задел припаркованный автомобиль, освещения у магазина нет. С машины вышли в состоянии а/о четверо парней и девушка и начали требовать 20000 т.р Началась перебранка между нами. Я сказал, что нанесённый ущерб не стоит таких денег. Потом развернулся и уехал к дому своему и поставил автомобиль под окно. Со мной была наша общая с женой знакомая и все видела произошедшее. Уехал с места так как могло дойти и до мордобития. Подъехав к дому в состоянии шока и обиды что так всё случилось. Я открыл крепкое пиво Охота и стал пить. Ключи занёс домой и положил на полку. Потом пошёл на место ДТП дальше разбираться. Не дойдя до того места мне на встречу шла девушка и сказала, что они кому то позвонили и попросили чтобы тот пришёл и сел за руль трезвый. Потом позвонили и вызвали сотрудников ГИБДД. Мы постояли поговорили и пошли к нам домой. Я остался на улице около машины и осмотрел трещину на бампере. Через минут 10 подъехала машина ДПС, спросили употреблял алкоголь я ответил да вот только что выкинул пустую бутылку из под пива. Усадили в машину и повезли на место ДТП. Требовали чтобы подписал протокол, что управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения и совершил ДТП. Я отказался подписывать этот протокол и все остальные. Попросил везите меня на мед. освидетельствование. Показало 0,63. Потом увезли в РОВД и поместили в камеру до суда, время было около 6.30 утра. Помощник дежурного новой смены часов в 9 отдал мне протокол задержания Т.С. В 10.30 на суде я согласился что совершил ДТП и покинул место а при каких обстоятельствах даже слушать не стали. Год лишения. В 12 приехала к зданию суда жена я сразу спросил где машина? Далее ещё интереснее. Мне рассказала жена как было дальше. В 7 часов услышала сигнализация сработала, выглянула в окно увидела эвакуатор и сотрудников ГИБДД. Вышла и спросила в чём дело? Они сказали что Ваш муж совершил ДТП и мы забираем автомобиль на штраф стоянку и добавили так положено. И Вам лучше снять с сигнализации и с ручника автомобиль или вынуждены будем применить силу. Спросила, а где муж вообще? Ответили в РОВД. Я говорит испугалась так как в таких ситуациях не была, сходила домой взяла ключи и открыла. Спросила бумагу дайте что забрали, они ответили всё у мужа. Ни понятых ни свидетелей не было. Только водитель эвакуатора и два сотрудника, а в протоколе написаны понятые я от подписи отказался. Мы поехали в ГАИ чтобы дали разрешение на выдачу автомобиля со штраф стоянки. Было воскресенье и никого не оказалось. Я позвонил в дежурную часть РОВД и дежурный сообщил, инспектор на выезде и будет через 4 часа т.е к 16.00 подъедет. Подъехали с женой к 16.00 и инспектору понадобилась страховка я говорю в машине лежит. Во общем час меня мурыжил а время тикает на стоянке. Приехал забирать машину, 3000 отдал за эвакуатор и 380 за стоянку. Сторож ещё кому то позвонил и спросил отдавать ли машину хотя у меня было разрешение подписанное инспектором. Я расписался в журнале, что претензии не имею. У сторожа спросил про квитанцию об оплате он ответил что не даём чек, только в журнале отметку делаем. Правомерно ли? Жду ещё один суд за опьянение, но пока отложили. Я сказал что не управлял автомобилем в а/о. Судья сказала мне приглашайте свидетеля с кем были и сотрудников вызовут. Как мне быть и усматривается ли неправомерные действия сотрудников ДПС.

Отказ ГИБДД оформлять ДТП

Попасть в ДТП – само по себе событие неприятное. Но и его еще могут омрачить долгие часы ожидания инспекторов ГИБДД для оформления происшествия. Однако, по приезду они могут отказаться оформлять ваше происшествие и предложить самим заполнить европротокол на месте, если в аварии не было пострадавших. Либо вообще дать такое якобы указание по телефону. Получается, что и ждали зря, да еще и оформляться самим придется! В таких ситуациях важно знать, как в 2021 году действовать дальше, если сотрудники ДПС не приезжают по звонку, чтобы сэкономить и время, и нервы. Обо всем этом дальше в статье.

Звонок в ГИБДД – отказ. Это законно?

Большинство водителей после ДТП сразу же звонят в ГИБДД. Это и правильно, обязанность сообщать в полицию прописана в Правилах дорожного движения. Поскольку номера местных дежурных частей ГИБДД водителям не известны, звонки, как правило, поступают по номеру 112, в службу экстренных вызовов.

Звонок потом передадут в полицию, и с водителем уже будут связываться инспекторы ДПС. Именно в этот момент водители чаще всего слышат отказ инспекторов выезжать на место ДТП и предложение оформить европротокол.

Заниматься маленькими незначительными авариями у инспекторов нет ни желания, ни возможности. Поэтому первым делом они нередко предлагают водителям оформить всё самостоятельно. И это именно предложение, а не требование. А вот почему, вы узнаете немного ниже в подробностях.

Да, можно всё оформить самим!

В статье 11.1 Закона об ОСАГО указано, как оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без вызова инспекторов. Самый важный момент – должны выполняться условия для оформления ДТП в упрощенном порядке. А именно:

  1. в результате ДТП пострадали только автомобили (не другое имущество, животные и не люди),
  2. у обоих водителей есть действующие страховки ОСАГО,
  3. есть разногласия об обстоятельствах случившегося или нет (от этого зависит лимит выплаты).

Если все три пункта выполняются, тогда можно смело приступать к заполнению извещения о ДТП (европротоколу) и согласиться с отказом сотрудников прибыть на место аварии.

ДПС по звонку предложили оформить европротокол – что делать?

Что делать, если нужно оформить с ГИБДД, но те отказывают?

Если перечисленные выше условия не выполняются для вашей ситуации, тогда снова придется звонить в ГИБДД и настойчиво требовать оформления инспекторами. При этом, звонить нужно уже по номеру 102, в дежурную часть. Там все разговоры записываются, и в случае спора или ваших жалоб в дальнейшем они могут быть прослушаны.

Увы, но, скорее всего, придется объяснять сотрудникам полиции, почему вы настаиваете на оформлении аварии инспекторами. Тут важно знать, что для этого достаточно отказа оформляться по европротоколу от одного из водителей. Об этом прямо указано в пункте 285 Административного регламента ГИБДД.

Основания для отказа от извещения могут быть следующие:

  1. сомнения в подлинности полиса ОСАГО у второго водителя (вы не обязаны проверять его наличие после ДТП),
  2. по оценке водителя ущерб от ДТП может превысить установленный лимит возмещения,
  3. явно имеются скрытые повреждения, стоимость ущерба которых нельзя определить,
  4. отсутствие у водителей бланков извещений для оформления,
  5. разногласия между водителями по поводу обстоятельств ДТП, при условии, что ущерба более чем на 100 000 рублей.

Ждать инспекторов или ехать самим?

Согласно ПДД, в 2021 году есть 2 сценария развития событий, даже если полицейские согласятся оформлять происшествие:

  • сотрудники ГИБДД откажутся приезжать на ДТП, но заставят вас самих приехать в отделение, составив предварительно схему ДТП (об этом немного ниже),
  • инспекторы сами выедут на место аварии – это классический вариант развития событий.

Конкретные действия вам укажет сотрудник полиции, а именно дежурный. Именно в его обязанности входит опрос водителей, выяснение обстоятельств ДТП и принятие решения о том, как, куда и кого направлять.

Если свободных инспекторов поблизости с вами нет, то дежурный укажет проехать на ближайший пост или в ближайшее отделение и там оформиться.

Однако, чтобы покинуть место ДТП, необходимо предварительно зафиксировать его обстоятельства:

  • положения автомобилей относительно друг друга,
  • стационарных объектов вокруг,
  • следы,
  • предметы и осколки,
  • повреждения авто.

Если у вас цель – оформиться именно на месте происшествия, то добиться своей цели вам поможет указание на то, что никаких технических средств у вас нет, как нет и чистого листа бумаги вместе с ручкой (чтобы нельзя было оформить схему ДТП).

Если сотрудники всё равно отказывают приезжать на место ДТП

Инспектор приехал, отказался оформлять ДТП – что делать?

Если по каким-то причинам прибывший инспектор снова откажет в оформлении аварии, тогда уже стоит начинать жаловаться.

Для начала звоните в дежурную часть. Жалуйтесь на инспектора, требуйте оформить ДТП. Жалобу просите зарегистрировать и выдать (сообщить) вам номер КУСП.

Если не сработает, то звоните в дежурную часть прокуратуры и оставляйте жалобы на инспектора и дежурного.

Оформление европротокола в 2021 году

На самом деле, лучше быть готовыми к оформлению ДТП и заранее изучить все нюансы. На сегодняшний день уже можно оформлять извещение электронно без каких-либо бумажек. Не потребуется даже направлять извещение страховщику, всё будет сделано в программе.

В данном случае, знание закона и правил оформления помогут сэкономить вам много времени.

Читайте также: